Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста топлю печь

Обновлено: 06.05.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

9.2 Напишите сочинение-рассуждение.

Структура сочинения-рассуждения 9.2 1. Тезис. 2. Первый пример-аргумент из текста. 3. Второй пример-аргумент из текста. 4. Заключение (по тезису). Как начать сочинение? (сделаем вступление перед тезисом)

Тезис – это высказывание, которое нужно доказать. В тезисе нужно коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента. Начинаем сочинение!

1-й абзац: вступление + ТЕЗИС + речевой мостик

2-й и 3-й абзацы: примеры-аргументы из текста

Аргументацию можно начинать со слов:

Во-первых, из предложений №№…. мы узнаём, что….

Во-вторых, в предложениях №№ … автор рассказывает о том, что….

4-й абзац: ВЫВОД Вывод можно начинать вводными словами: Таким образом,…. Составим сочинение

Таким образом, смысл предложенного для анализа фрагмента заключается в том, что мальчик-перевозчик, зная о смертельной опасности, продолжает мужественно выполнять свой долг.


Задание 9 № 13899

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В переписке с Колькой Оля часто упоминала о какой-то важной просьбе, но Колька никогда не придавал её словам значения. (2)Он обещал дворовым ребятам вести переписку с уехавшей девочкой, но выполнять её поручения не был обязан. (3)Вся эта девчачья ерунда настоящего мужчину интересовать не должна. (4)Что у неё там в голове может быть важного? (5)Одна чепуха!

(6)Но однажды Кольке пришло письмо. (7)Оля всё же рассказала о том, что так долго её волновало:

«(8)Коля! (9)Скоро мама окончательно закончит все вопросы с работой (ты сам знаешь), и мы переберёмся в другой город.

(10)Две наши комнаты на первом этаже в доме строителей, где мы жили с папой и бабушкой, отдадут другим людям. (11)Ты должен сделать так, чтобы туда въехала наша школьная гардеробщица Анна Ильинична.

(12)Я давно уже заметила, что она как придёт с работы, так со своими дочками-двойняшками, девчонками лет по пяти, до темноты во дворе гуляет. (13)Будто они в детском саду не нагулялись! (14)Оказалось, семья гардеробщицы на десяти метрах умещается — в крохотной комнатушке, при кухне. (15)А ведь их пятеро! (16)Это просто дикая несправедливость. (17)У Анны Ильиничны взрослая дочь, муж её какие-то экзамены заочно сдаёт, и, чтобы двойняшки не мешали, она, даже не отдохнув после работы, с девочками по двору слоняется. (18)И зимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет. (19)Они-то бегают, им тепло, а она руками по бокам колотит, на одном месте прыгает, а домой не идёт: пусть те двое в тишине занимаются!

(20)Я много раз её девчонок к себе забирала, чтобы она отдохнула хоть немного. (21)А когда мы решили уезжать, так сразу решила, что в наши комнаты должна переехать Анна Ильинична со всей своей семьёй.

(22)Они сами такие люди, которые за себя не попросят и никаких бумажек собирать не станут.

(23)Я все справки за них собрала и в жилищно-коммунальный отдел раз пять бегала. (24)Там согласились выписать ордер. (25)Но тут Ерёмкины на дыбы встали.

(26)Это наши бывшие соседи — муж и жена. (27)Они такие люди: им о чужой беде говоришь, а они в этот момент только о себе думают. (28)И даже рады, что несчастье с кем-то другим случилось, а их стороной обошло.

(36)Они стали всюду заявления строчить, будто они о правах строителей беспокоятся. (37)А на самом деле они просто не хотят, чтобы сразу трое детей в квартиру въезжали.

(40)Я перед самым своим отъездом письмо в стройуправление написала: мол, в доме проживают дети строителей, а Анна Ильинична работает в школе, где эти самые дети учатся, — значит, и она имеет к строительству отношение. (41)Самое непосредственное! (42)Со мной согласились. (43)И Ерёмкины приумолкли.

(44)Но вдруг после моего отъезда они снова развернут наступление на Анну Ильиничну? (45)Это было бы очень несправедливо!

(48)В коротком ответном письме Коля написал:

(50)Я сегодня почти всю ночь не спал. (51)Мне казалось, что кто-то уже вселяется в вашу квартиру. (52)Я теперь ни о чём другом не думаю!

* Анатолий Георгиевич Алексин (1924 — 2017) — русский советский и израильский писатель, сценарист и драматург.


Задание 6 № 13895

Анализ содержания текста.

1) Ерёмкины действительно боролись за правду, а не отстаивали свои личные интересы.

2) После письма Оли в стройуправлении решили, что Анна Ильинична не имеет к дому строителей никакого отношения.

3) Коля обещал дворовым ребятам вести переписку с Олей и выполнять её просьбы.

4) Оля помогала Анне Ильиничне и забирала её детей к себе.

5) Семья Анны Ильиничны ютилась в маленькой комнате при кухне.

1) Ерёмкины действительно боролись за правду, а не отстаивали свои личные интересы. − Противоречит предложениям 32−35 текста.

2) После письма Оли в стройуправлении решили, что Анна Ильинична не имеет к дому строителей никакого отношения. − Противоречит предложению 42 текста.

3) Коля обещал дворовым ребятам вести переписку с Олей и выполнять её просьбы. − Противоречит предложению 2 текста.

4) Оля помогала Анне Ильиничне и забирала её детей к себе. − Подтверждается предложением 20 текста.

5) Семья Анны Ильиничны ютилась в маленькой комнате при кухне. − Подтверждается предложением 14 текста.


Задание 7 № 13896

Анализ средств выразительности.

1) Сердце у меня за неё болит.

2) И зимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет.

3) Они стали всюду заявления строчить, будто они о правах строителей беспокоятся.

4) Это просто дикая несправедливость.

5) Они сами такие люди, которые за себя не попросят и никаких бумажек собирать не станут.

Эпитет − образное определение.

2) И зимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет.

4) Это просто дикая несправедливость.


Задание 8 № 13897

Лексический анализ.

Найдите в тексте синонимы к слову ЧЕПУХА (предложение 5). Напишите один из этих синонимов.

Синонимы − слова, близкие по значению.

Ерунда (предложение 3)

чушь (предложение 53)

Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности

Ерёмкины – люди злые. Это подтверждают и предложения 27-28 ((27)Они такие люди: им о чужой беде говоришь, а они в этот момент только о себе думают. (28)И даже рады, что несчастье с кем-то другим случилось, а их стороной обошло.) Такие люди не способны к справедливому решению, они вызывают отвращение и протест.

Очень хочется, чтобы таких, как Ерёмкины, было меньше, а окружающие люди могли их здраво оценивать и не прислушиваться к их мнению, чтобы не поощрять несправедливость.

3. Неравнодушие – это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное участие в чужой судьбе. Неравнодушный человек не пройдёт мимо нуждающегося, найдёт доброе слово для того, кого не пощадила судьба, поделится последними крохами, если увидит рядом голодного.

В тексте Анатолия Алексина находим подтверждение приведенным словам. Оля не может пройти мимо несправедливости. Ей тяжело осознавать, что рядом в тяжёлых условиях живёт человек, которому можно и нужно помочь. Анна Ильинична со своей многочисленной семьёй ютится в десятиметровой комнатушке. Вот почему от чистого сердца Оля хлопочет, чтобы соседка получила их комнаты после переезда. А с помощью Коли она обязательно этого добьётся! Это ли не пример неравнодушия и доброты?

Очень часто по телевизору мы слышим рассказы о больных детях, которым нужны средства на лечение. Неравнодушные люди откликаются, и с их помощью уже не один маленький пациент самых тяжёлых отделений детских больниц возвращен к полноценной жизни. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро.

Человеку должна быть свойственна отзывчивость. Хочется, чтобы неравнодушных людей было больше. Тогда жизнь вокруг станет легче.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ОГЭ 3 сочинения-рассуждения по тексту Э.Е.Фоняковой про начало войны (ОБЗ ФИПИ)

hello_html_ba3bf55.jpg

Данные сочинения написаны по

одному из текстов, опубликованных в ОБЗ ФИПИ.

Напоминаю, что именно из материалов ОБЗ ФИПИ формируются КИМы ОГЭ-2017!

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста . Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование . Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле , раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Г. Граник.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

Смысл высказывания известного лингвиста Г.Г.Граника я понимаю так: каждый знак препинания имеет свои функции, с помощью одних знаков можно передать логику предложения, с помощью других - цель высказывания, с помощью третьих - состояние пишущего. Знание функций знаков препинания помогает писателю более точно выразить свои мысли, а читателю - лучше понять текст. Докажу свою точку зрения на примерах из текста Э.Е.Фоняковой.

Обратим внимание на предложения 19,20,22,26,27,28, в конце которых стоит восклицательный знак. Он помогает передать атмосферу радости и веселья в доме во время игры папы с дочкой. Благодаря этому знаку препинания читатель понимает, что герои текста очень увлечены игрой и их переполняют радостные эмоции.

Таким образом, без знаков препинания очень сложно было бы понять смысл текста. (152 слова)

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование . Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

Смысл фрагмента текста Э.Е.Фоняковой я понимаю так: героиня, маленькая девочка, еще не осознает, что случилась настоящая беда, потому что война в ее восприятии - это всего лишь детская игра, которая, как и все другие игры, очень увлекательна и не таит в себе никакой опасности. Докажу свое мнение двумя примерами из прочитанного текста.

В начале текста говорится о том, что героиня, не подозревая о надвигающейся опасности, живет беззаботной мирной жизнью счастливого ребёнка. Она строит планы на выходные, о чём-то мечтает, весело резвится с отцом (предложения 3,7,11,29).

Весть о войне девочка встречает с недоумением. И хотя героиня еще не совсем понимает, что всё это значит, в ее душе появляется тревога, потому что она видит, как взволнованы родители (предложения 39,41,45).

Таким образом, ребенку очень трудно воспринять известие о начале войны,так как у него недостаточно жизненного опыта и на данном этапе он познает жизнь через игру. (143 слова)

15.3 Как вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое СЧАСТЬЕ".

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста , а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

Счастье - это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту Э.Е.Фоняковой, героиня которого - счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое "взаправдашняя" война, но ощущение счастья покидает её.

Вспомним также героя рассказа Л.Андреева "Петька на даче". Петька - это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение - настоящая трагедия.

Таким образом, каждый ребёнок имеет право на счастливую жизнь. (197 слов)

(1)Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.

(2)Что сулит мне этот долгожданный воскресный день? (3)Может, буду помогать маме собираться на дачу. (4)На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. (5)А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. (6)Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.

(7)А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону. (8)Забредём в Зоосад. (9)Вот это будет здорово! (10)Соседская Ирочка рассказывала, что там с недавних пор катают не только на пони, но и на верблюдах.

(11)А может, мы поедем в большой парк на островах. (12)В парке папа берёт лодку и даёт мне немного погрести. (13)Но это – мечты. (14)А покамест я ещё лежу в своей кровати.

(15)Вот скрипнула дверь. (16)Ныряю с головой под одеяло. (17)Пускай папа подумает, что я куда-то подевалась. (18)Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике:

– (19)Пропал ребёнок! (20)Вот несчастье! (21)Куда же он у меня подевался? (22)Надо срочно позвонить в милицию! (23)Вы случайно не видели, дорогие граждане, здесь одну противную девчонку, которая вечно пропадает? (24)Ленка, Ленка, где ты?

(25)Тут я выскакиваю и ору:

– (26)Не надо милицию! (27)Я нашлась!

– (28)Ах, ты нашлась, – говорит папа, – вот я тебя сейчас!

(29)И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.

(30)Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет. (31)Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. (34)Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе.

(35)Высвобождаюсь из-под одеяла – мама словно не видит меня.

– (36)Мамуленька, видишь, я уже встала…

(38)Мама всё ещё отсутствует, её нет со мной.

(39)Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки, и вдруг она, обычно такая сдержанная, крепко-крепко, до боли, обнимает меня, прижимает к себе, будто боится, что меня могут отнять у неё, забрать, увести.

(40)Приходит папа. (41)Он тоже какой-то необычный, невесёлый.

– (42)Лена, – медленно говорит он, – сегодня война началась. (43)Побудь дома одна. (44)Нам с мамой надо уйти.

* Фонякова Элла Ефремовна (род. в 1934 г.)петербургская писательница, чьи произведения посвящены ленинградской блокаде, с которой совпало детство автора.

Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми Г. Г. Гра­ник.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Смысл высказывания известного лингвиста Г.Г.Граника я понимаю так: каждый знак препинания имеет свои функции, с помощью одних знаков можно передать логику предложения, с помощью других — цель высказывания, с помощью третьих — состояние пишущего. Знание функций знаков препинания помогает писателю более точно выразить свои мысли, а читателю — лучше понять текст. Докажу свою точку зрения на примерах из текста Э.Е.Фоняковой.

Обратим внимание на предложения 19,20,22,26,27,28, в конце которых стоит восклицательный знак. Он помогает передать атмосферу радости и веселья в доме во время игры папы с дочкой. Благодаря этому знаку препинания читатель понимает, что герои текста очень увлечены игрой и их переполняют радостные эмоции.

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Смысл фрагмента текста Э.Е.Фоняковой я понимаю так: героиня, маленькая девочка, еще не осознает, что случилась настоящая беда, потому что война в ее восприятии — это всего лишь детская игра, которая, как и все другие игры, очень увлекательна и не таит в себе никакой опасности. Докажу свое мнение двумя примерами из прочитанного текста.

В начале текста говорится о том, что героиня, не подозревая о надвигающейся опасности, живет беззаботной мирной жизнью счастливого ребёнка. Она строит планы на выходные, о чём-то мечтает, весело резвится с отцом (предложения 3,7,11,29).

Весть о войне девочка встречает с недоумением. И хотя героиня еще не совсем понимает, что всё это значит, в ее душе появляется тревога, потому что она видит, как взволнованы родители (предложения 39,41,45).

Таким образом, ребенку очень трудно воспринять известие о начале войны,так как у него недостаточно жизненного опыта и на данном этапе он познает жизнь через игру. (143 слова)

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Счастье — это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.

(2)Что сулит мне этот долгожданный воскресный день? (3)Может, буду помогать маме собираться на дачу. (4)На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. (5)А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. (6)Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.

(7)А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону. (8)Забредём в Зоосад. (9)Вот это будет здорово! (10)Соседская Ирочка рассказывала, что там с недавних пор катают не только на пони, но и на верблюдах.

(11)А может, мы поедем в большой парк на островах. (12)В парке папа берёт лодку и даёт мне немного погрести. (13)Но это – мечты. (14)А покамест я ещё лежу в своей кровати.

(15)Вот скрипнула дверь. (16)Ныряю с головой под одеяло. (17)Пускай папа подумает, что я куда-то подевалась. (18)Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике:

– (19)Пропал ребёнок! (20)Вот несчастье! (21)Куда же он у меня подевался? (22)Надо срочно позвонить в милицию! (23)Вы случайно не видели, дорогие граждане, здесь одну противную девчонку, которая вечно пропадает? (24)Ленка, Ленка, где ты?

(29)И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.

(30)Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет. (31)Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. (34)Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе.

(39)Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки, и вдруг она, обычно такая сдержанная, крепко-крепко, до боли, обнимает меня, прижимает к себе, будто боится, что меня могут отнять у неё, забрать, увести.

– (42)Лена, – медленно говорит он, – сегодня война началась. (43)Побудь дома одна. (44)Нам с мамой надо уйти.

* Фонякова Элла Ефремовна (род. в 1934 г.)петербургская писательница, чьи произведения посвящены ленинградской блокаде, с которой совпало детство автора.

Читайте также: