На чем строятся взаимоотношения в семье сочинение отцы и дети
Обновлено: 18.05.2024
Сочинение 3
Другие сочинения: ← Как мечта влияет на человека?↑ 11 класс и ЕГЭВ чем разница между мечтателями и реалистами? →
Вечные проблемы в литературе
Описание второстепенных персонажей
В романе три основных четы, на основе которых можно понять, какие нравственные принципы преследовались в обществе того времени. Помимо них, есть второстепенные семьи, но тем не менее играющие важную роль в общем представлении о семейных традициях начала XIX века.
Граф Безухов
Старый граф Безухов — второстепенный персонаж в произведении. У него есть дети, но в конце жизнь он признает единственным своим наследником — Пьера. Молодой человек не знал, как ему себя вести с родителем, ведь они виделись очень мало. Благодаря своему отцу Пьер стал очень богат.
В борьбе за наследство участвовали многие, а парень был безучастен. Он единственный кто страдал от смерти человека, когда остальные жаждали только денег. Пьер любил своего родителя, сострадал ему.
Наследство повлияло на жизнь молодого человека. Он заботился о крепостных, ездил по селам и стремился улучшить условия их проживания, быт. Это был добрый и отзывчивый человек. Он испытал многие неприятности и переживания, но именно они повлияли на становление его личности.
Безухов стал таким человеком, благодаря своему отцу. Если бы не наследство, возможно благородные деяния, чувства сострадания, забота о близких и другие высокие нравственные принципы Пьера, так и не раскрылись. Ведь когда человек голоден, он не думает о чем-то великом, его не волнуют мысли о смысле жизни.
Все положительные качества граф перенес и в свою новую семью. Он женился на Наташе Ростовой, с которой у них было 4 детей. Эти люди обрели взаимопонимание и уважение. Этому учили своих детей. Они стали счастливыми, поняли смысл своего существования, который заключался в счастье и семье.
Дворяне Друбецкие
Характер, черты и манеры поведения женщины полностью передались ее единственному наследнику. Они обладали следующими чертами:
- расчетливость;
- хитрость;
- практичность.
Ради достижения своих целей они могли пойти на все что угодно. Это были опасные люди, готовые на унижение, обман и интригу.
Княгиня вымаливает у других людей хорошее положение ради сына, забыв о своей гордости, а ее сын женится на некрасивой Жюли Курагиной только чтобы получить богатство и знатное положение. В этой семье ребенок берет пример с матери. Они преследуют одни цели — обогащение и высокое положение в обществе. В Борисе проявляются пороки родителей. Он мог бы изменить себя, но предпочел оставить все без изменений.
Таким образом, роль отцов в формировании молодого поколения невозможно недооценивать. Они в ответе за то, какими будут их дети, что ожидает страну в будущем. Именно вклад родителей в воспитание новых людей имеет важное значение для мира. Те, кто прививает своим детям достойные качества, учит милосердию, благородству, состраданию, добру и справедливости достойны уважения. Нельзя забывать своих корней. Именно они дают людям верное направление для счастливой жизни.
Конфликт мировоззрений
Наверное, каждый человек задумывался над тем, в чем состоит основа взаимоотношений между членами семьи. По-моему мнению, отношения должны включать в себя уважение друг к другу, поддержку, и сопереживание, основываться на теплых чувствах.
В правильность моей точки зрения можно доказать, обратившись к произведениям художественной литературы. К теме взаимоотношений в семье обращались многие писатели, в том числе и Достоевский. В своем произведении "Преступление и наказание", на примере главных героев, Дуни Раскольниковой и ее брата, Родиона Раскольникова. Сестра жертвует собой, ради того, чтобы брат смог выбраться из этого бедственного, нищенствующего положения. Дуня женится на подлом человеке, но только из-за того, что он богат и имеет средства на то, чтобы каким-либо образом помочь Родиону.
Этот поступок можно считать необдуманным, но и самоотверженным. Из-за любви к брату, девушка идет на жертвы. Это доказывает, что во взаимоотношениях семьи должна быть также помощь друг другу. Но не всегда отношения в семье основываются на взаимопонимании, сопереживании и любви.
Например, в произведении "Гроза" Островского, главные герои живут в "Темном царстве". Их взаимоотношения напряжены, во многом присутствует недопонимание, контроль и жестокость со стороны родителей. Кабаниха - мать Тихона, полностью управляет жизнью сына, навязывает свое мнение и собственные устаревшие правила морали, по которым когда-то жила сама. Из-за этого, Тихон становится безвольным, подвластным влиянию, человеком. Он не умеет отстаивать свою точку зрения и все это является последствиями взаимоотношений в семье, которые строятся только на жестокости, недопонимании, тотальном контроле над личной жизнью.
Исходя из всего вышесказанного, можно подвести итог, о том, что все семейные отношения строятся на понимании, любви друг к другу. Отрицательное отношение к своим детям, или же неуважение к родителям всегда приводит к печальным последствиям. Именно поэтому так важно бережно относиться друг к другу, уважительно учитывать и принимать мнение своих родственников.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В разных семьях взаимоотношения строятся на различных принципах. В одних семьях они строятся на принципах любви, доверия, принятия и взаимопомощи. Здесь детей любят, поддерживают и направляют. Семья выступает как слаженная команда.
В таких семьях дети обычно делятся с родителями своими бедами и чаяниями. Родители интересуются, что происходит с их детьми, знают, с кем они дружат, что их волнует. Детей водят в различные кружки и даже обучают основам профессии. В таких семьях вырастают целые династии талантливых ученых, врачей, учителей и представителей иных профессий. Родители стараются передать своим детям и внукам свой опыт, свои умения и навыки, а также житейскую мудрость. А внукам часто достается еще больше опыта и знаний, чем детям. Дети чувствуют любовь и принятие со стороны родителей и растут счастливыми и уверенными в себе. Они знают, если что-то случиться – им всегда помогут, подставят плечо или просто пожалеют.
Это примеры счастливых семей. Дети из таких семей передают уже своим детям и внукам такие же прекрасные семейные ценности. Им важно, чтобы в их семьях присутствовали любовь, счастье, доброта, принятие друг друга, уважение к чужим ценностям. Они всегда поддержат стариков, они трепетно относятся к чужому мнению и к чужим потребностям. Им важно, чтобы каждый член семьи чувствовал себя важным т нужным.
Есть иные семьи. Любовь, доверие, признание, взаимопомощь тут не присутствует. Здесь человек человеку – волк. Основной принцип семьи — выжить любой ценой. За кусок хлеба приходится иногда и драться. Основные принципы здесь унижение, нелюбовь. Кто сильнее – тот и прав. Нет уважения к мнению маленького ребенка, к его потребностям и желаниям. Каждый старается урвать, что только можно. Надо взять сейчас или позже уже ничего не будет. Дети, которых не любили в детстве переносят свои обиды на своих мужей, жен, детей. Они не знают что такое любовь, доверие, взаимопомощь в семье, они не умеют делиться с близкими ни внутренними переживаниями, ни ценностями, которых нет. Передавать следующим поколениям нечего. Дети растут тревожными, настороженными, агрессивными.
Примеры обоих семей можно найти как в литературных произведениях, так и вокруг нас.
Хочется, чтобы все семьи были счастливыми и дети росли в них уверенные в себе, добрые, любящие, уважающие своих родителей и почитающие старших. Тогда вокруг нас будет царить счастье и радость, уважение родителей, почитание старших, вера, доброта. Мир станет лучше, добрее. Все зависит и от нас с Вами. Каждый может попытаться построить свою собственную семью на тех принципах, которые ему близки и сделать своих родных и близких счастливыми, радостными, наполнить этот мир счастьем и добротой.
Вариант 2
Отношения в семье. Какие жаркие споры и горячие дискуссии идут вокруг этой темы. Скольких ученых, психологов, педагогов этот вопрос заставил написать множество статей и книг. Попробуем и мы порассуждать о взаимоотношениях в семье.
Любовь – это прежде всего готовность жертвовать. Жертвовать свободным временем, интересами, привычками, готовность отдавать, а не брать, и, тем более, не требовать.
Это готовность ухаживать за любимым человеком, когда он болен, готовить ему любимые блюда, готовность прийти на помощь, когда он в ней нуждается, причем без всяких оговорок.
Любить – это значит принимать человека таким, какой он есть, видеть в нем только хорошее.
Мужчина должен стать опорой для своей избранницы, ее защитой. Когда он решает создать семью, то должен подойти к этому вопросу с ответственностью.
Но и женщина пусть не ждет готового счастья, его не будет. Потому что семейная жизнь – это труд, ежедневный, тяжелый труд над своими привычками, желание что-то изменить для достижения счастья.
Нередки случаи, когда молодежь живет с родителями. Тогда как быть? А вот в такой ситуации вступает в силу второй закон семейной жизни – уважение. К старшим в семье нужно относиться с неизменным уважением. Надо помнить, что родители – это люди, которые подарили нам жизнь. Они не спали ночами когда их ребенок болел, принимали все усилия для решения проблем со здоровьем. Они постоянно заботились о своих детях, купали, пеленали их, от всего сердца баловали своих любимцев.
Родители вырастили детей, дали им образование, помогали, чем могли, а порой отдавали и последнее. Как же их не уважать? Если относиться к старшему поколению с уважением, то это станет примером для ваших детей и, когда они вырастут, то они также будут относиться к вам.
В спорах с Павлом Петровичем материалист Базаров отрицает то, что аристократу Кирсанову даже страшно вымолвить, — веру в Бога. Успехи естественных наук поддерживали пафос революционного отрицания.
— осознать абсолютную ценность нравственных категорий: любовь к родителям, превосходство добра, торжество любви, ответственность за тех, кто рядом, признание права на иное миропонимание; стремление к жизни в мире и согласии;
— определить место романа Тургенева в ряду классических произведений русской литературы.
— знать логику развития историко-литературного процесса на материале русской литературы 19 века;
— знать содержание изученного произведения, его место в литературном процессе;
— уметь определять как время изображенное, так и время создания, а также время, когда происходит чтение;
— уметь давать доказательную и убедительную оценку событиям в произведении;
— уметь свободно и целесообразно использовать конкретные понятия теории литературы.
Вид и форма урока:
Урок ознакомления с новым материалом с параллельным обобщением и систематизацией знаний в форме лекции с элементами беседы.
Мультимедийная презентация с портретами и именами писателей 19 века.
19 век — это восприятие национального мира как дома, русской жизни, как домашнего гнезда. Жизнь — дом, народ — семья, каждый человек чувствует тепло общего домашнего очага.
/Всп., о чем мечтал Илья Обломов?/
Семейный очаг дарит человеку ощущение гармонии внутреннего мира с миром окружающим.
/Всп. Неприкаянность и бездомность Онегина, Печорина, Чичикова./
Тургенев не случайно начинает роман с возвращения в отчий дом. И не случайно это дом Кирсановых.
/Почему место Одинцовой занимает Катя?/
Семья = готовность принять другого без оглядки на что-либо.
Уходом из жизни заканчивается и сюжетная линия ведущего героя романа Евгения Базарова. Это герой — идеолог, строящий свою жизнь в соответствии с теми задачами, которые ставит перед собой. Если Аркадий с досадой оценивает хозяйственные проблемы имения, то Базаров досадует на жалкие возможности отдельного человека, который оказывается не в состоянии изменить целый мир.
/= А. Болконский, = Р. Раскольников/
/О каких неприятностях говорит Базаров?
Что может делать человека слабым, неспособным заняться преобразованием мира?/
Семья, любовь родителей, забота о близких становятся для Базарова таким же испытанием, как и любовь к женщине. Базаров не может позволить себе быть слабым, Енюшей, заботливо обнимаемым и благословляемым ребенком.
Базаров настолько трудолюбив, образован, убедителен в своих воззрениях, что даже слуги видят его преимущество в спорах с П. П.
В базаровском максимализме его сила и слабость одновременно.
/Всп., как ждал приезда Аркадия Н. П.?
А как ждали приезда Евгения его родители?/
Б. не может заснуть в доме родителей, он признается Аркадию:
Диалог между Аркадием и Базаровым становится значимым для понимания образа главного героя.
- Сколько ты времени провел здесь всего? — спросил Аркадий.
- Года два сряду; потом мы наезжали. Мы вели бродячую жизнь; больше все по городам шлялись.
- А дом этот давно стоит?
- Давно. Его еще дед построил, отец моей матери.
- Кто он был, твой дед?
- Черт его знает. Секунд-майор какой-то. При Суворове служил и все рассказывал о переходе через Альпы. Врал, должно быть.
- То-то у вас в гостиной портрет Суворова висит. А я люблю такие домики, как ваш, старенькие да тепленькие; и запах в них какой-то особенный.
- Лампадным маслом отзывает да донником, — произнес, зевая, Базаров. — А что мух в этих милых домиках… Фа!
- Скажи, — начал Аркадий после небольшого молчания, — тебя в детстве не притесняли?
- Ты видишь, какие у меня родители. Народ не строгий.
- Ты их любишь, Евгений?
- Люблю Аркадий!
- Они тебя так любят!
/Что позволяет понять этот диалог в характере Базарова?/
/Почему герой чувствует только скуку да злость?/
Ломая в себе человеческое, Базаров не понимает, на что обрекает себя и людей, которые его окружают.
Базаров борется с собственными чувствами.
Базаров причиняет страдание родителям, пытаясь заглушить в себе живое, трепещущее сердце, умеющее любить, ценить, понимать искренние чувства:
/На что обрекает себя Базаров?/
/Можно ли говорить, что в этом проявляется и позиция автора? Всп. семейные отношения у Кирсановых/
/Почему Фенечка становится привлекательной для Базарова? (Образ матери, женственности, естественности)
/Можно ли говорить, что чувства все-таки одерживают верх в душе Базарова? Когда это произошло окончательно? (Дуэль с П. П.)
Базаров навсегда прощается с теми, с кем свела его жизнь, т.к. в этом мире для него места не было.
Читайте также: