Юшка итоговое сочинение преступление и наказание

Обновлено: 18.05.2024

Список литературных аргументов по направлению преступление и наказание — вечная тема, который опубликовал ФИПИ для итогового декабрьского сочинения 2021-2022 учебного года. Данные аргументы вы можете использовать при написании вашего сочинения для допуска к ЕГЭ 2022 года.

Ссылка для скачивания банка аргументов: скачать

Литературный аргумент №1 к сочинению

Как бороться с преступностью? Зачастую главной причиной преступления является безвыходное положение человека. Загнанный в угол, он готов на все, чтобы вырваться из нищеты, угнетения или иной западни. Поэтому каждому человеку, оказавшемуся в трудном положении, необходима моральная и материальная поддержка.

Литературный аргумент №2 к сочинению

Достоин ли преступник сочувствия? Нередко мы слышим о сочувствии к преступникам, но очень трудно проявить его, если они не пожалели свою жертву и не раскаялись в содеянном.

Все перечисленные мужчины являются преступниками, ведь своими действиями или бездействием вовлекают беззащитную девушку в проституцию и доводят ее до трагической гибели. Однако никто из них не признает своей вины, никто не видит в унижении женщины ничего преступного. Поэтому сочувствия герои не вызывают, они же его не проявили.

Литературный аргумент №3 к сочинению

Какие поступки вызывают у человека чувство вины? Порой мы совершаем то, за что потом стыдно всю жизнь. Например, когда неблагодарная дочь бросает пожилого отца, — этот поступок нельзя смыть раскаянием или оправданием.

Такой пример мы находим в литературе. Станционный смотритель Самсон Вырин из одноименной повести А. С. Пушкина жил на своей отдаленной станции спокойно, пока один проезжий офицер не влюбился в его привлекательную дочку. Военный прикинулся больным, соблазнил девушку и увез с собой. Вырин опасался, что дочь станет одной из провинциальных дурочек, которых обманывают и бросают на произвол судьбы. Он отправился в Петербург, чтобы найти дочь. Она не проявила должного сострадания к отцу и не писала ему ни строчки о своей жизни. Поговорить смотрителю с дочерью не дали, напротив – с позором прогнали.

С той поры жизнь Вырина потеряла краски, он вскоре умер. Дочь приехала к отцу, но было поздно. Ей осталось только чувство вины. Она сама стала матерью и поняла, насколько была неправа, но изменить уже ничего не могла и лишь рыдала на могиле.

Литературный аргумент №4 к сочинению

Она не может ждать, пока погибнут от голода ее сестры и брат, мачеха и отец. Ее преступление вынужденное, отчаянное, поэтому ее осудить мы не имеем права. Даже среди окружающей ее грязи Соня остаётся светлой и доброй. А потому автор дает ей шанс начать жизнь с чистого листа.

Литературный аргумент №5 к сочинению

Литературный аргумент №6 к сочинению

Литературный аргумент №7 к сочинению

Литературный аргумент №8 к сочинению

Литературный аргумент №9 к сочинению

Литературный аргумент №10 к сочинению

Литературный аргумент №11 к сочинению

Литературный аргумент №12 к сочинению

Литературный аргумент №13 к сочинению

Литературный аргумент №14 к сочинению

Литературный аргумент №15 к сочинению

Человеком, опасным для общества, можно назвать того, кто своими действиями или словами нарушает законы, в том числе нравственные. В романе Ф. М. Достоевского есть такие герои. Конечно, в первую очередь все вспоминают Раскольникова, чья теория привела к смерти нескольких человек и сделала несчастными его близких. Но Родион Раскольников поплатился за свои действия, он был отправлен в Сибирь, в то время как Свидригайлова не обвиняли в преступлениях. Этот порочный, бесчестный человек умел притворяться и казаться порядочным. Под маской благопристойности скрывался убийца, на чьей совести были жизни нескольких людей.

Таким образом, Достоевский считал, что телесные наказания прежде всего развращают палача, присвоившего себе право господства над душой и телом себе подобного, но больше того: они развращают наказываемых, убивая в них чувство собственного достоинства. И наконец, телесные наказания, по мнению Достоевского, развращают и разлагают само общество, которое может равнодушно созерцать факт насилия одного человека над другим.

Толстой хочет донести до читателя следующую мысль: людей, вначале преступающих нравственный закон, а затем и юридический, неизбежно ждет справедливое возмездие. Цель писателя – обличить существующие моральные устои, которые делают возможной власть тьмы, нравственно уродующей человека.

Первый аргумент – физическая неполноценность убитого: Савелов – человек хилый, немощный, даже болезненный, а такие люди не нужны обществу, поэтому здоровый, сильный человек имеет право убить слабого. Во-вторых, Савелов, являясь писателем, лишен крупного дарования, не создал до сих пор ни одной значительной книги, да и в будущем бесполезно ждать от него нужных людям ценных произведений, так что вполне законно и нравственно избавить общество от бездарного литератора. В-третьих, Савелов и его жена явились виновниками огорчений и неудач Керженцева в его личной жизни.

Герой решает симулировать сумасшествие, чтобы избежать наказания. Он дважды проделал нечто вроде репетиции: на вечере у знакомых удачно симулировал припадок, а через месяц искусно повторил игру, и многие стали смотреть на него как на потенциально больного, психически ненормального человека.

Писатель прямо указывает на литературный прототип Катерины Измайловны – леди Макбет У. Шекспира. Между героинями много общего: обе женщины убивают в стремлении к своей цели тех, кто им мешает, обе гибнут под тяжестью своих преступлений.

Лесков изобразил сильную и страстную натуру, разбуженную иллюзией счастья, но шедшую к своей цели путем преступлений. Писатель доказал, что у этого пути нет выхода, а лишь тупик ожидал героиню, и другого быть не могло.

Когда Лариса согласилась стать его женой, он поверил в себя, испытал гордость. Но обед, на котором он должен был предстать в новом для других свете, стал роковым для воспрянувшего духом чиновника. Он ликовал, наслаждался своим положением будущего мужа, полного властелина Ларисы. Герой был настолько счастлив, что не заметил, как его специально спаивают, лишь хвастался, не замечая, что над ним смеются.

Эта бессонница представляет собой не что иное, как длинную, чудовищно разросшуюся тень, которую отбросило в вечность мучительное осознание Пилатом своей вины. Но как ни длинна была эта тень, даже она имела свой предел – настал момент, когда счет был оплачен сполна. Пилат получит освобождение от мук совести, от терзающих душу вопросов. Мечта Пилата осуществилась: он встретился с Иешуа и стал свободным. Он, как и Фрида, искупил свой давний грех, не просто величиной срока, а душевными терзаниями. Булгаков показал на примере судьбы этого героя, что сознание вины, даже если оно пришло к тебе слишком поздно, – тоже отбрасывает свою тень в вечность. И рано или поздно приходит искупление.

Поступок молодой дамы не только морально омерзителен, но и преступен. Вряд ли можно утверждать, что ее действия были совершены с прямым умыслом на убийство мальчика. Однако совершенно точно можно сказать, что она совершила ужасное моральное преступление, которое привело к смерти человека, но осталось безнаказанным. Дж. Лондон оставляет читателю возможность самому подумать о том, что будет с это девушкой дальше и сможет ли она когда-нибудь искупить свою вину, сможет ли простить себя, будет ли вообще переживать. Трагичная и страшная история не оставляет равнодушным читателя и приводит к выводу: преступление не всегда состоит в каком-то конкретном действии, оно может быть в словах или жесте, которые повлекли за собой страдания или даже смерть другого человека.

К концу романа воспоминания о собственных сотворенных грехах становятся невыносимыми, страх быть раскрытым в преступлении заставляет Дориана прятаться повсюду и искать забвение в опиуме. Если ранее герой находит художественную ценность и красоту в каждом предмете, какой бы не оказывался в руках, то теперь Дориана окружают лишь призраки его прошлого, сожаления о содеянном и мысли о том, чтобы начать новую жизнь. Порок, выражающийся в портрете Дориана, становится явным. Праздная жизнь, которую вел Дориан, оставляла следы на портрете, в конце же порок превращает Дориана из прекрасного молодого человека в ужасного старика, которого практически невозможно узнать.

Когда Аттикусу Финчу предлагают защищать обвиняемого, который, собственно, и олицетворяет невинную птичку пересмешника, адвокат мужественно берётся за это гиблое дело. После недолгого расследования Финчу удаётся доказать невиновность мужчины, однако присяжные, ослеплённые ненавистью и предубеждениями, без колебаний выносят обвинительный приговор Робинсону. Все события в романе поданы через детское восприятие: повествование ведётся от лица Джин Луизы.

Горячо переживая все поступки отца, дети извлекают уроки высокого гражданского и человеческого мужества. В романе проводится мысль о том, что дети обладают врождённым чувством справедливости, и приобретают предрассудки лишь под влиянием окружающих.

Все примеры имеют статус "ЗАЧТЕНО" и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта - что можно улучшить.

Сочинение №1

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Всем людям свойственно совершать ошибки, это неотъемлемая часть человеческой жизни. Ошибки дают нам опыт, на них человек учится. Они могут быть мелкими и незначительными, как например, неверно решенная задача по математике, а могут быть и роковыми. К роковым ошибкам можно отнести преступление. Будь то мелкая кража или покушение на человеческую жизнь, это обязательно отразится на будущем преступника. С точки зрения ошибки, такое деяние будет считаться нарушением моральных норм и повлечёт за собой угрызения совести и социальные санкции, в виде неодобрения обществом данного поступка, а с точки зрения преступления, за любое правонарушение предусмотрена юридическая ответственность – ответственность перед законом. Не все ошибки являются преступлениями, но многие преступления совершаются по ошибке. За доказательствами обратимся к художественной литературе.

Таким образом, можно сказать, что ошибки оказывают на человека больше положительное влияние, благодаря внутреннему контролю человека – совести, ошибки после всех переживаний и раздумий становятся лишь опытом, человек учится на них, и в дальнейшем в подобной ситуации знает как правильно поступить. Преступления положительного влияния не оказывают никогда, ведь преступление это всегда вред, нанесенный кому-либо, моральный, физический или материальный. Преступление на всю жизнь останется тяжким грузом лежать на душе человека, его невозможно взять и забыть.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Юля, умница! Обратите внимание на пунктуационные недочёты: на экзамене по русскому языку они могут дорогого стоить. В целом же могу посоветовать следующее:

  • Если тема сформулирована назывным предложением (как в нашем случае), то лучше самостоятельно формулировать вопрос по теме и давать на него чёткий ответ. Тогда тема будет раскрыта на 100%. Здесь Вы это делаете не вопросом, а общими рассуждениями.
  • Старайтесь перед примерами-аргументами писать чёткий тезис (ответ на поставленный вопрос), а затем приводить пример.
  • Примеры, которые Вы подобрали, хорошие, удачные. Содержание неплохое, обратите внимание вынесенные ошибки, на речевые недочёты и фактические неточности.

Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Видеоурок по аргументам и темам по этому направдению

Сочинение №2

В чем различие между ошибкой и преступлением? Направление : Преступление и наказание

(Автор сочинения – Тульская Диана Владимировна)

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

По всем критериям получен зачёт. Сочинение написано на достойном уровне.

Рекомендую не торопиться и внимательнее вычитывать черновик. Следует обращать внимание на логику в тезисе, микровыводах и выводе. На экзамене нужно быть особенно внимательной: там Вас не исправит редактор Ворда)

Благодарю за ответственность в самоподготовке. Удачи на экзамене!

Сочинение №3

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

Сочинение №4

Можно ли равнодушие назвать преступлением?

Габов Антон Алексеевич

Можно ли равнодушие назвать преступлением? На этот актуальный вопрос есть, к сожалению, неутешительный ответ. В современном мире многие люди перестают обращать внимание на то, что происходит вокруг них. Например, они могут спокойно пройти мимо человека, которому нужна помощь, тем самым показывая своё безразличие. Я считаю, что такое равнодушие очень жестоко, поэтому его можно отнести к настоящему преступлению.

В заключение хочется выразить надежду на то, что люди перестанут быть равнодушными ко всему окружающему, иначе их безразличие и бездействие перерастёт в самое настоящее преступление.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Антон, Ваша работа приятная, глубокая и полностью соответствует итоговому сочинению. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Будьте внимательны при сочетаемости слов и употреблении того или иного слова в соответствующем контексте.

Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! Не опускайте планку! С. Тарасов

Сочинение №5

(Автор сочинения – Тихонова Ольга Дмитриевна)

Равнодушие это безучастность и холодность к окружающим. Невнимание в обществе становится большой трагедией. Я считаю, что равнодушие можно назвать преступлением. Ведь люди не стремятся помогать друг другу, часто даже не замечая, что происходит вокруг них. Безразличное отношение приводит к тому, что человек даже не задумываются о том, чтобы помочь ближнему. Для доказательства своей точки зрения приведу примеры из читательского опыта.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что безразличие таит в себе большую угрозу для человечества. Необходимо оставаться неравнодушным к проблемам других людей. Надеюсь, что окружающие станут внимательнее и отзывчивее по отношению к ближним людям.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Оля, у Вас получилось хорошее сочинение. Мысли чёткие и ясные, логика прослеживается. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Будьте внимательны при сочетаемости слов и употреблении того или иного слова в соответствующем контексте.

Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов

Сочинение №6

Можно ли равнодушие назвать преступлением?

Неволина Анастасия Анатольевна

К сожалению, человеческое равнодушие зачастую приводит к непоправимым последствиям. Если люди будут думать не только о себе, но и об окружающих, то в мире будет гораздо меньше смерти, ведь каждое преступление начинается с равнодушия преступника.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Настя, молодец! Работа хорошая, вдумчивая и интересная. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе. Первый пример, конечно, я засчитал бы лишь условно, потому что Вы не показали, как же отразилось равнодушие отца на Саше, что изменилось в их отношении друг к другу. Следите внимательно за логикой повествования и старайтесь не допускать речевых повторов.
Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы умница!

Желаю удачи! С. Тарасов

Сочинение №7

Можно ли равнодушие назвать преступлением? Преступление и наказание

Зорина Анастасия Викторовна

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Настя, умница! Работа глубокая, интересная и вдумчивая. Очень порадовало, что вы подобрали аргументы, которые впоследствии противопоставили, показав и равнодушие, ставшее преступлением, и отзывчивость. Примеры отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Небольшие замечания по пунктуационному и речевому оформлению Вы найдёте в самой работе, но в целом сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов

Примеры сочинений по рассказу

Главный герой рассказа — помощник кузнеца Ефим Дмитриевич, которого люди называют просто Юшкой. Это совершенно изможденный человек, страдающий чахоткой. Несмотря на болезнь, Юшка занимается очень тяжелой работой, получая за это сущие копейки.

Каждое лето главный герой рассказа куда-то уходит на месяц. Все в городе думают, что он навещает своих родственников. После таких отлучек ему становится немного легче, но в целом здоровье Ефима все больше ухудшается.

Спустя какое-то время в город пришла девушка и стала разыскивать Ефима Дмитриевича. Кузнец даже не сразу понял, кого она имеет в виду. Оказалось, что Юшка все заработанные деньги тратил на содержание в Москве сироты. К ней он и уходил каждое лето. Девочка выросла, окончила университет и стала врачом. Она пришла, что помочь своему благодетелю, но опоздала. Девушка осталась работать врачом в городской больнице для чахоточных.

Забота о сиротке стала для Юшки делом всей жизни, о котором он никогда никому не говорил. Это проявление самой высокой самоотверженной любви, не требующей никакой награды.

Проблематика

Среди миллионов бесчувственных и жестоких людей встречаются единицы настоящих праведников. Доброта и милосердие Юшки, странность и непохожесть на большинство делают его отверженным в человеческом обществе. Ефима Дмитриевича можно сравнить с Иисусом Христом. Городской юродивый также своими страданиями искупает человеческие грехи.

Проблема состоит в том, что оценить значение Юшки люди смогли только после его гибели. Самого Ефима Дмитриевича быстро позабыли, но его доброта и милосердие продолжают жить в самоотверженной врачебной деятельности бывшей сиротки.

Пример сочинения-размышления

Юшка – деревенский человек, еще совсем нестарый, который на протяжении всего рассказа вызывает у меня разные чувства: сострадания, жалости и непонимания. Также Юшка – работяга, который трудится без продыху, сам недоедает и копит деньги, чтобы отдать их самому близкому для него человеку – девушке – сироте. В этом смысл его жизни. Сам Ефим Дмитриевич, так его звали по – настоящему, но никто об этом не знал, был больной, одинокий и худощавый, на нем всегда была рваная и грязная одежда. У него даже не было своего жилища, ночевал он на квартире у хозяина кузницы. Каждое лето Юшка уходил в лес, но куда именно, никто не знал. Там он забывал обо всем на свете и просто наслаждался природой.

Больше всего мне запомнились места в тексте, где и взрослые, и дети унижали, бросали в Юшку камни, издевались над ним и выпускали на нем всю свою злость, а также момент, когда несправедливо погиб Юшка. Мне обидно и больно за этого человека. Он не обращал внимания на жестокость людей и жил своей жизнью. А его постоянно обижали! Думаю, сам Юшка понимал, что человека нужно ценить за его поступки, а не за красивую внешность, внутри которой пустота.

Пример сочинения-размышления

Рассказ А. П. Платонова “Юшка” – это история жизни человека, умевшего искренне и бескорыстно любить весь мир, забывающего себя в этой любви. Это также история жестокого и неправильного мира, не умеющего понять: как это – любить “просто так”? Это история ошибок и находок, сострадания и бесчеловечности, жестокости и простого человеческого счастья.

Юшка – главный герой рассказа – вначале вызывает у нас жалость. Это старый на вид, плохо видящий, больной человек, работающий подручным помощником у главного кузнеца. Не покладая рук трудится он с утра до вечера, выполняет самую черную тяжелую работу.Жалованье он получал маленькое и жил бедно: вместо чая пил воду, одежду не менял долгие годы. Даже жилья своего не было у Юшки – ночевал он на квартире у хозяина кузницы.

Дети дразнили Юшку, злобно толкали его, издевались, привлекая внимание и стараясь вызвать его раздражение, но Юшка не трогал их и не отвечал на насмешки. Он верил, что дети любят его, просто никто не научил их по-другому проявлять свои чувства. Взрослые тоже частенько вымещали на молчаливом Юшке свои горести и обиды, и били они “блажного” за его непохожесть гораздо ожесточеннее, чем малыши. И никогда Юшка не отвечал им силой или даже укором.Он молчал, принимая в себя чужие беды, неудачи, злые эмоции. Он был уверен, что народ его любит, но “без понятия”. “Сердце в людях бывает слепое”, – говорит Юшка.

Каждое лето на месяц Юшка уходил пешком в какую-то глухую деревню. Никто не знал, кого именно посещает этот странный человек. Предполагали, что там живет Юшкина дочь.

Душой и телом отдыхал Юшка во время пути через поля и леса. Болезнь отпускала его, никто и ничто более не могло помешать выражению любви ко всем живым существам. Юшка целовал цветы, гладил кору деревьев, вдыхал ароматы трав, слушал пение птиц.

В дороге измученный чахоткой человек чувствовал себя бодрым и здоровым.

Когда Юшка возвращался обратно в город, его жизнь начинала течь по-прежнему. Болезнь тем временем развивалась, и Юшка чувствовал себя с каждым годом все хуже и слабее. В последнее лето он был так плох, что никуда не ушел, как обычно, а остался в городе. Однажды вечером по пути с работы Юшка встретил прохожего, который, как обычно, начал над ним насмехаться.

В первый раз в жизни не стерпел Юшка обиды, ответил сердито прохожему: “Я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя”. Так рассердился встречный на то, что “юрод негодный” равняет себя с ним, что до смерти избил Юшку.

Похоронив Юшку, люди забыли о нем, но жизнь людей в городе стала хуже, ведь не на кого было теперь выплескивать свою злость, обиды, горечь.

Глубокой осенью в кузницу пришла молодая девушка и спросила Ефима Дмитриевича, то есть Юшку. Оказалось, что Юшка уже давно помогал этой сироте, определил ее, еще маленькую, в школу, каждый год приносил ей деньги на жизнь и обучение. Девушка выросла и выучилась на врача, но вылечить того, кто любил ее больше всех на свете, не успела.

Девушку провели на могилу, а потом она навсегда осталась в этом городе. Всю свою жизнь она посвятила лечению и утешению больных людей, не беря ни с кого платы. Все ее называли “дочерью доброго Юшки”, хотя люди давно забыли, кто такой Юшка.

Я думаю, что А. Платонов хочет подвести нас к мысли, что доброта, любовь, сострадание, живущие в сердце человека, могут победить жестокость, глупость и непонимание окружающего мира. Нужно делать добро и с легкостью отпускать его от себя, как это делал слабый телом, но бесконечно сильный душой и сердцем Юшка – Ефим Дмитриевич.

Пример сочинения-размышления

Главным героем произведение является Ефим, по прозванию Юшка – маленький ростом человек лет 40, которого болезнь состарила прежде времени. Он настолько верил в человеческую доброту, что принимал все издевательства над собой как любовь, которую люди не могут выразить по-другому. Это и объясняет поведение Юшки с окружающими его людьми. Следя за его действиями, невероятно хочется, чтобы он относился ко всему с более реалистичной точки зрения. Однако, все люди разные, и мое отношение к главному герою абсолютно положительное. Этого же я не могу сказать обо всех людях, окружавших Юшку.

Они выплескивала весь свой гнев на него и относились к нему почти также, как живодеры к животным. Очень печально осознавать, что некоторые люди терпят такие же унижения, как главный герой произведения, но в жизни встречаются и хорошие люди.


Доброта и жестокость — аргумент

Что такое человечность — аргумент

Роль милосердия в рассказе — аргумент

Что такое милосердие? Часто упоминают о милосердии, когда пишут про благотворительность. Да, привозить подарки в детский дом или дорогое оборудование в больницу — это, безусловно, хорошо. Но как проявляется милосердие обычного человека, у которого нет миллионов, чтобы отдать их на благотворительность?

Как природа воздействует на душу человека — аргумент

Не зря природу воспевали и восхваляли во все времена. Особое внимание ей уделялось в древности. Люди наделяли ее магической силой и считали, что если погода хорошая, то все и будет хорошо. Но если вдруг она испортилась, значит, они совершили какую-то оплошность и за это Боги наказывают их. А погода, то есть природа, является своего рода проводником, связующим между двумя мирами. Естественно, что ни один поэт и ни один писатель не может в своих произведениях обойтись без описания природы, ведь, как принято считать, природа – это внутренний мир героя. Человек и природа – тесно связанные между собой вещи, а значит, природа может влиять на внутренний мир человека, на его душу.

Человек и природа это как бы единое целое, текущее в вечном потоке жизни, постоянно противоборствующее и в тоже время неразделимое между собой. Как прекрасно каждое мгновение жизни, ее теплота и забота. Дуновение прохладного ветра, шелест травы и свежесть утренней росы.

Я и другие — аргумент

Жители города, в котором живет Ефима Дмитриевича, не любили Юшку. И дети, и взрослые часто обижали Юшку, обзывали его, называли его некрасивым человеком. Отношение жителей города к Юшке были настолько жестоким, что некоторые люди кидали в Юшку камни и били его. А.П. Платонов демонстрирует, насколько жестокими могут быть люди. Умирает Ефим Дмитриевич после того, ка один человек, который начал издеваться над Юшкой, ударил его. Получается, что в конфликте человека с нравственно чистой душой и общества победителем становится жестокое общество, которое оказывается сильнее отдельного человека, которому некому помочь. В рассказе осуждается общество, в котором люди настолько озлоблены по отношению к другим, что это приводит к гибели человека. Общество в произведении представлено как большая толпа людей, которые не принимают непохожего на них человека, делая все, чтобы унизить его и оскорбить. Автор показывает, что обществу свойственно не столько равнодушие, сколько жестокость.

Юшка – добрый человек. Никому ни о чем не говоря, герой ухаживал за девочкой-сиротой. Юшка обладает способностью к самопожертвованию: он экономит деньги на себе, чтобы на них содержать девочку, которой в детском возрасте пришлось столкнуться с несчастьем. Юшка помог девочке оказаться в московском семействе, а затем устроил ее в пансион с обучением. На оскорбления и издевательства различного характера Юшка никак не реагирует, он не обижается на тех людей, которые обижают его. Он добр абсолютно к каждому человеку. А.П. Платонов выражает мысль о том, что в обществе будет царить мир и гармония в том случае, когда люди будут относиться к окружающим людям по-доброму.

Эта мысль подтверждается и поступком той самой сироты, которой помогал Юшка. Приехав узнать, что случилось с Ефимом Дмитриевичем, она узнала о его смерти. Героиня, выучившаяся на врача, остается в городе, лечит жителей и заботится о них, не ища никакой выгоды и ничего не требуя взамен. В рассказе выражается мысль о том, что человека нужно любить, несмотря ни на что.

Читайте также: