С детских лет у меня сложился образ писателя человека доброго сочинение рассуждение

Обновлено: 02.07.2024

НАПИШИТЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Не менее 70 слов! С детских лет у меня сложился образ писател?? - человека чуткого, доброго, умного, совершенно необыкновенного. Он все знает о жизни, о людях. И сам он некий маг, кладезь мудрости, знаток человеческих судеб и чувств. Он обладает тайной - обыкновенными печатными знаками создавать мир, который для тебя реальнее реального. Когда в институтские годы я познакомился с Паустовским, то увидел в нем счастливый облик писателя и человека, близкий к образу чародея, созданного моим детским воображением. Этот замечательный писатель - олицетворение человеколюбия, добра и благородства. Пожалуй, нет в нашей литературе другого мастера, который вырастил бы так много учеников. Сколько неизвестных талантов он впервые отметил, скольким он привил любовь к тяжелейшему писательскому труду! Что касается славы, денег, шума и эстрадного успеха, то именно Паустовский всегда внушал нам, своим ученикам, ту самую осторожность, которая необходима, когда в подкованных сапогах идешь по льду. Всё чересчур оглушающе шумное и броское проходит. Остаются книги, и только книги, помогающие людям жить и быть людьми.

Кошка была приручена в Древнем Египте примерно 5 тысяч лед назад. Египет был крупнейшей агарной державой,и запасы зернанеобходимо было оберегать от нашествий грызунов. Пушистых охотников, истребляющих крыс и мышей,египтяне считали священными животными. Не случайно у верховного бога Египта Ра была кошачья голова,а богиню плодородия и материнства Бастет изображали в виде кошки. В Китае кошка символизировала материнство. Верили,что если повесить на дверь комнаты молодой матери пучок кошачьей шерсти,малыш обязательно будет счастлив,а в Японии хозяином кошки мог стать только очень обеспеченный человек. Содержание животного требовало огромных расходов: питомца было приятно наряжать,кормить только из золотой и серебряной посуды специально приготовленной пищей и даже приставлять к нему персонального слугу. Сегодня кошка-одно из самых любимых домашних животных и символ уюта,а многие древние приметы о её поведении сохранились и по сей день.(135 слов)

Текст. Связность и цельность. Ключевые слова. Микротема. Последовательная связь предложений. Параллельная связь предложений. Средства связи предложений в тексте. Сложное синтаксическое целое. Абзац. Типы речи. Описание. Повествование. Рассуждение.

Прочитайте текст.

(1) С детских лет у меня сложился образ писателя – человека чуткого, доброго, умного, совершенно необыкновенного: он всё знает о жизни, о людях, и сам он некий маг, кладезь человеческих судеб и чувств. (2) Он обладает тайной – обыкновенными печатными знаками создавать мир, который для тебя реальнее реального.

(3) Когда в институтские годы я познакомился с Паустовским, я увидел в нём счастливый облик писателя и человека, близкий к образу чародея, созданного моим детским воображением. (4) Этот замечательный писатель – олицетворение человеколюбия, добра и благородства. (5) Сейчас, пожалуй, нет в нашей литературе другого мастера, который вырастил бы так много учеников. (6) Сколько неизвестных талантов он впервые отметил, скольким он привил любовь к тяжелейшему писательскому труду!

(7) Что касается славы, денег, шума и эстрадного успеха, то именно Паустовский внушал нам, своим ученикам, ту самую осторожность, которая необходима, когда в подкованных сапогах идёшь по льду. (8)Всё чересчур оглушающе-шумное и броское проходит, и остаются книги, и только книги, помогающие людям жить и быть людьми. (9) Талант Паустовского фиксирует наше внимание на прекрасном. (10) Для Паустовского всегда критерий истины – мораль, а критерий морали – прекрасное. (Ю. Бондарев)

Выполните задания, которые помогут вам оценить глубину и точность восприятия исходного текста.

О чём говорится в этом тексте?

А) О значении писателя в духовной жизни общества;

Б) Об истоках писательского таланта;

В) О тайнах писательского мастерства;

Г) О губительном воздействии на становление молодого писателя слишком ранней славы.

Какое слово наиболее точно отражает позицию автора?

А)Критикует; Б)Доказывает; В)Вспоминает; Г)Опровергает.

Какое высказывание искажает смысл текста?

А)В юности автор текста представлял себе писателя волшебником, способным создать новую реальность.

Б)Паустовский является наиболее ярким воплощением писателя, который вобрал в себя и талант творца, и человеческую красоту.

В)Паустовский считал, что красота есть наиболее полное выражение добра.

Г)Паустовский учил молодых писателей не увлекаться изображением общественных проблем, а искать свои темы, созерцая природу.

В каких словах и выражениях наиболее ярко отражается авторское отношение к личности Паустовского? А)1,2,4; Б)1,5; В) 2,3,4; Г)1,2.

А) Шутливо-ироничное; Б) Благоговейное; В) Приятельски-фамильярное; Г) Осуждающее.

Какое художественное средство неверно проиллюстрировано примером из текста?

Б)Однородные члены (предложение 5);

В)Лексические повторы (предложение 8);

Г)Антонимы (предложение 7).

На какой вопрос нет ответа в этом тексте?

А)Какими чертами должен обладать подлинный художник;

Б)В чём заключается назначение писателя;

В)Какой удивительной способностью обладает творец;

Г)Почему писателей всегда влечёт красота природы.

В каком высказывании наиболее точно отражена главная мысль этого текста?

А)Писательство – это тяжкий мучительный труд;

Б)Писатель, который служит только славе, постепенно становится рабом толпы;

В)Писатель должен нести мир веру в добро и красоту;

Г)Берегите книгу, потому что в неё вложены мысли и чувства великих людей!

Сколько микротем в тексте?

К какому типу речи относится этот текст?

Создание сочинения-рассуждения.

Напишите сочинение-рассуждение по данному тексту.

В сочинении нужно сформулировать позицию автора, ваше согласие или несогласие с данной позицией, а также привести аргументы для подтверждения вашего мнения.

Создание сочинения-рассуждения (пример):

Вступление.

основой для развёртывания вступления. И ярким примером, раскрывающим высокий

смысл писательского призвания, является личность Паустовского. Теперь посмотрите на то, как может выполняться этот приём).

Комментированный пересказ текста.

Автор текста рассказывает о том, что в детстве представлял писателя человеком

этого детского представления. (Прокомментируйте этот момент.) Мне кажется, что

вызывает у нас то радостный смех, то_________________слёзы.

Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .

Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок подготовки к сочинению – рассуждению

Предварительно на доске учитель записывает 3 слова: мир, добро, творчество.

Под каждым нарисован знак вопроса. На 2 части доски - схема: тезис – аргументы – вывод.

Домашнее задание, которое было дано ученикам, - написать для каждого из этих слов ассоциацию и ее прокомментировать (не более 3 предложений).

П: Добрый день! Обратите внимание на доску, где написаны 3 слова: мир, добро, творчество. Как вы думаете, как они могут быть связаны между собой?

У: Например, в мир добро несет писатель, его творчество.

У: В творчестве может существовать мир добра и зла.

П: Хорошо, давайте, попробуем развить одну из ваших идей. Докажем, что ваша точка зрения правильная.

Начнем с первого утверждения. Ученик1, выходи к доске, будем чертить схему твоего доказательства.

Итак, утверждение у нас уже есть: Творчество писателя несет в мир добро – обозначаем его цифрой 1. Ставим от него стрелочку вниз, а сами мысленно задаем себе вопрос: а почему, как мы можем это доказать? Почему писатель несет в мир добро? Попробуем ответить на этот вопрос.

У: Писатель может воспитывать читателя, указывать ему на то, что хорошо, и что плохо.

П: Действительно, запишем этот аргумент под стрелочкой. Делаем еще одну стрелку вниз, ведь одного примера не достаточно для доказательства нашего утверждения.

У: Творчество писателя вызывает у человека чувства, избавляет его от равнодушия, рождает в нем положительные качества, которые он потом проявляет в жизни.

П: Очень хороший аргумент. Давай, конкретизируем, какие же это могут быть чувства?

У: Доброта, сочувствие, забота, уважение.

П: Все правильно, запишем это как второй аргумент. Теперь, чтобы завершить наше высказывание, что нам нужно сделать?

П: Какой бы вывод ты здесь предложил?

У: Таким образом, творчество писателя способно сделать мир добрее.

П: Добавим мысль о влиянии творчества на человека.

У: Таким образом, творчество писателя способно сделать мир добрее, ведь оно влияет на каждого человека, воспитывает в нем лучшие качества.

П: Хорошо, молодец, садись. А теперь, давайте, подумаем, что мы только что сделали? Не напоминает ли вам это схему, нарисованную на 2 половине доски? Каким тогда получился наш текст?

П: Докажем, что наш текст относится к рассуждению.

У: Есть тезис, аргументы и вывод.

П: Вспомним, какие еще типы текстов мы с вами проходили?

У: Повествование, описание.

П: Чем они отличаются?

У: В повествовании важно рассказать о событии, впечатлении о нем.

У: В тексте-описании – описывается что-либо в деталях, в подробностях.

П: А что же важно в тексте рассуждения?

У: Передать развитие мысли, подтвердить или опровергнуть что-либо.

П: Вспомните, к какому стилю тяготеет тип речи рассуждение, если в нем соблюдается логика построения высказывания и нацеленность на доказательство мысли?

У: Публицистический стиль.

П: Замечательно. Сегодня мы с вами будем работать с двумя текстами – рассуждения, посмотрим, как они построены, что интересного в содержательном плане, какие проблемы волнуют авторов текстов. Обратимся к первому тексту (Выдается ученикам).

Самое ценное на Земле – земля, почва. О земле говорят – плодородная, потому что она родит плоды: хлебное зерно и картофель, яблоки и бананы. На угле ничего не растёт, на железе тоже. Даже на куске золота, на самом дорогом самородке, не вырастет лопух. На земле растут тысячи различных растений, чтобы дать людям пищу, одежду, жилье. Мы не можем жить без растений, а растения не могут без земли, то есть без плодородной почвы. Почва тонким слоем всего в несколько десятков сантиметров покрывает земной шар. Вот этот плодородный слой, по которому мы ходим, и дал нашей планете жизнь. Поэтому землю надо беречь.(А. Мусатов)

П: Как вы думаете, с каким из наших 3 понятий соотносится этот текст?

У: Автор говорит о том, что землю надо беречь, потому что она нужна человеку для жизни.

П: Правильно. Подробней разберем этот текст, составим в тетради таблицу, состоящую из 3 столбцов: 1. Элемент схемы рассуждения. 2. Пример из текста. 3. Ассоциация -личный пример (Этот тот, который ученики придумывали в д.з.)

Таблица может выглядеть так:

Пример из текста

Ассоциация -личный пример

Самое ценное на Земле – земля, почва.

Дом – то, что должен беречь каждый человек.

1. На земле растут тысячи различных растений, чтобы дать людям пищу, одежду, жилье. 2. Вот этот плодородный слой, по которому мы ходим, и дал нашей планете жизнь.

1. Дома человека ждут его близкие, которые всегда помогут и поддержат.

2. Дом- это защита, крепость от непогоды, чужих людей, проблем.

Поэтому землю надо беречь.

Поэтому, мы должны сохранять домашний уют, не разрушать семейных связей, любить то место, где мы выросли.

П: Давайте обратимся к слайду и посмотрим на различные варианты формулировки тезиса. Прочитаем их. Определим, какой вариант подходит к нашему тексту и попробуем применить другие. (Схема также выдается учащимся).

- в виде предложения-тезиса , нуждающегося в доказательстве;

- именительного темы (Если не знают термина, то «в форме назывных предложений и последующего за ними вопроса): Хорошее воспитание. Хорошие манеры. Что стоит за этими понятиями?;

- градации: Нужно ли воспитывать в людях терпимость, внимательность, уважение?;

- парного соединения однородных членов: Человек и общество, долг и обязанность, нравственность и гуманизмвечные темы классической литературы, вечные проблемы общественной жизни;

- антитезы: Добро и зло, любовь и ненависть, альтруизм и эгоизмнравственные категории, которые характеризуют человека;

- вопроса и ответа на него: Какая из проблем социальной жизни наиболее актуальна в наши дни? Пожалуй, проблема человеческих взаимоотношений;

- риторического вопроса: Всегда ли мы уважительно относимся друг к другу? Умеем ли мы быть внимательными и терпимыми? Эти вопросы задают себе многие;

- слов, относящихся к фигуре говорящего : Я считаю, …По моему мнению, …Мне кажется, …На мой взгляд, …Я думаю, что…

У: В данном тексте тезис представлен в виде предложения, нуждающегося в доказательстве.

П: Попробуем переделать исходный тезис.

У: Всегда ли человек бережет Землю, почву? Считает ли он это ценностями жизни?

П: Какой это вид тезиса?

У: Риторический вопрос.

П: Хорошо, еще пример.

У: По моему мнению, почва – самое ценное, что есть на Земле.

П: Давайте, посмотрим на слайд, где также представлены варианты формулировок перехода от тезиса к аргументам:

- почему? И вот почему.

- Это можно доказать так.

- В этом легко убедиться.

- Это объясняется следующим.

- Попробуем разобраться в смысле этих слов.

- Я согласен с этим высказыванием, потому что…

- Попробуем объяснить данное утверждение.

- Это высказывание я понимаю так: .

- О чём же заставляет задуматься данное высказывание?

- Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

- Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так.

П: Представлены ли в нашем тексте какие-либо из этих формулировок? Каким путем идет автор текста?

У: У автора переход осуществляется с помощью объяснения о том, почему землю считают плодородной.

П: Получается, что автор сразу переходит к характеристике земли, называет ее отличия от других видов полезных ископаемых. Попробуем переделать.

У: Почва – самое ценное, что есть на Земле. В этом легко убедиться.

У: почва – самое ценное, что есть на Земле. Я согласен с этим высказыванием потому, что без почвы нет жизни на планете.

П: Хорошо. Работаем с доказательствами, а точнее, с тем, как их можно вводить в текст. Смотрим на слайд:

- Во-первых, во-вторых, в-третьих..

- И самое главное

- Отметим, признаем, выделим, подчеркнем, что..

- Иллюстрацией может служить..

П: Прочитайте внимательно часть текста, следующую перед первым аргументом и затем первый аргумент. Что вы можете сказать о приеме, который использует автор? С каким из выше перечисленных примеров- формул мы можем его соотнести?

У: Антитеза. Автор говорит о том, что на угле, на железе, на золоте – ничего не растет, а на земле, наоборот, растут разные плоды и растения.

П: Хорошо. Наконец, завершающая часть. Смотрим на слайд.

- Сделаем вывод, таким образом

- Следовательно, значит, подведя итог, в результате рассуждения, мы пришли к выводу.

П: Здесь заключение, как вы видите, совпадает с одним из наших вариантов. Итак, этот текст мы с вами проанализировали, а теперь проверим, как вы усвоили материал.

А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.

Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим.

Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.

Возможный вариант таблицы

Пример из текста

Ассоциация -личный пример

А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (А добро – это прежде всего счастье всех людей).

Что же такое добро в жизни человека? Наверное, каждый задумывался над этим вопросом.

Переход: В этом несложно убедиться. Аргумент 1: Во-первых, Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. Аргумент 2: Кроме того, Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот.

Переход: Попробуем разобраться в смысле этого слова. Для меня добро – это то, что связывает людей. Аргумент 1: Ведь без добра не было бы дружбы, любви, мира на земле. Зло не может по-настоящему соединить людей, заставить их уважать друг друга. Аргумент 2: Предположим, что добрые люди исчезли на земле. Но кто же тогда поможет, придет на помощь, откликнется, спасет тебя в трудной ситуации? Без добра мир наполнится страданиями и печалью.

Таким образом, Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.

Вот почему важно осознавать, что такое добро в жизни людей и какую ценность оно имеет в нашем мире.

Опорой для вас может стать текст Ю.Бондарева:

С детских лет у меня сложился образ писателя - человека чуткого, доброго, умного, совершенно необыкновенного: он все знает о жизни, о людях, и сам он некий маг, кладезь человеческих судеб и чувств. Он обладает тайной - обыкновенными печатными знаками создавать мир, который для тебя реальнее реального. Когда в институтские годы я познакомился с Паустовским, я увидел в нем счастливый облик писателя и человека, близкий к образу чародея, созданного моим детским воображением. Этот замечательный писатель - олицетворение человеколюбия, добра и благородства. Сейчас, пожалуй, нет в нашей литературе другого мастера, который вырастил бы так много учеников. Сколько неизвестных талантов он впервые отметил, скольким он привил любовь к тяжелейшему писательскому труду! Что касается славы, денег, шума и эстрадного успеха, то именно Паустовский всегда внушал нам, своим ученикам, ту самую осторожность, которая необходима, когда в подкованных сапогах идешь по льду. Все чересчур оглушающе-шумное и броское проходит, и остаются книги, и только книги, помогающие людям жить и быть людьми.

Как я стал писателем? Вышло это так просто и неторжественно, что я и не заметил. Можно сказать, вышло непредумышленно.

(1)Как я стал писателем? (2)Вышло это так просто и неторжественно, что я и не заметил. (З)Можно сказать, вышло непредумышленно.

(4)Помнится, нянька, бывало, говорила:

- И с чего ты такая балаболка? (б)Мелет, мелет невесть чего.

(16) Долго рассказывать о первых моих шагах. (17)Расцвёл я пышно на сочинениях. (18)С пятого класса я до того развился, что к описанию храма Христа Спасителя как-то приплёл. стихи!

(19)Учитель вызвал меня и, потрясая тетрадкой, начал пилить:

— Вам дана тема о храме Христа Спасителя, по плану. а вы приводите ни к селу ни к городу какие-то вздорные стихи! (20)Было бы на четвёрку, но я вам ставлю три с минусом.

(21)Я взял тетрадку и попробовал отстоять своё:

— Но это, Николай Иваныч. тут лирическое отступление у меня, как у Гоголя, например.

— (22)Ах, как у Гоголя! (23)Дайте сюда тетрадку.

(24) Он перечеркнул три с минусом и нанёс сокрушительный удар —* колом!

(25) Потом я попал к другому словеснику, к незабвенному Фёдору Владимировичу Цветаеву. (26)И получил у него свободу: пиши как хочешь!

(32) Случилось это, когда я окончил гимназию. (ЗЗ)Лето перед восьмым классом я провёл на глухой речушке, на рыбной ловле. (34)Как-то на ранней зорьке, ловя подлещиков, я тревожно почувствовал: что-то во мне забилось, заспешило, дышать мешало. (35)Мелькнуло что-то неясное. (36)И — прошло. (37)3абыл. (38)И вдруг в самую подготовку на аттестат зрелости среди упражнений с Гомером, Софоклом, Цезарем, Вергилием, Овидием. т||| что-то опять явилось!

(39)Я увидел мой омут, мельницу, разрытую плотину, глинистые обрывы, рябины, осыпанные кистями ягод. (40)Помню, я отшвырнул все книги. и написал за вечер большой рассказ. (41)Правил и переписывал, переписывал. (42)Переписывал отчетливо и крупно. (43)Перечитал. — и почувствовал дрожь и радость.

(47)Это было мартовским вечером 1894 года. (48)Я отнёс рукопись в редакцию. (49)Когда в журнале вышел номер с моим рассказом и я держал его в руках, то почувствовал: есть что-то великое и священное, незнаемое мною, необычайно важное, к чему я только лишь прикоснулся.

(50)Взглянул на свою фамилию под рассказом — как будто и не моя! (51)Было в ней что-то новое, совсем другое. (52)И я — другой. (53)Я впервые тогда почувствовал, что —- другой. (54)Писатель? (55)Этого я не чувствовал, не верил, боялся думать. (56)Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать. — готовиться.

(По И. С. Шмелёву)

По мнению лингвиста Л.А. Введенской, средствами языка всех уровней можно сделать текст более выразительным. Действительно, для создания художественного образа могут быть использованы, например, лексические средства (тропы) и синтаксические конструкции (стилистические фигуры речи). Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Таким образом, средствами языка разных уровней, например, лексического или синтаксического, может создаваться выразительность, необходимая для художественного стиля речи.

Смысл финала текста я понимаю так: рассказчик осознаёт, что должен оттачивать своё мастерство и много работать над собой, чтобы стать писателем. Творческие способности могут быть даны от природы, но одного этого недостаточно. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Таким образом, для воплощения своей мечты в реальность необходимо приложить все возможные усилия. Для того чтобы стать писателем, нужно пройти большой путь и не бояться трудностей.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ТВОРЧЕСТВО?

Как у человека проявляются творческие способности? Конечно, в первую очередь необходимо желание создать что-то абсолютно новое и тем самым изменить мир к лучшему. Не очень важно, в какой именно сфере личность решит применить эти способности. Главное – тяга к познанию чего-то неизведанного и готовность к преодолению возможных препятствий.

пришёл к важному выводу: если хочешь чего-то добиться, надо долго и усердно работать над этим.

Таким образом, если человек действительно чего-то захочет, он сделает всё возможное, чтобы воплотить свои мечты в реальность. Именно усердный труд помогает нам раскрыть свои творческие способности и достичь высот.

Читайте также: