Сочинение игра в красавицу яковлев

Обновлено: 04.07.2024

В то время мы думали, что по Караванной улице, побрякивая колокольчиками, бредут пыльные усталые верблюды, на Итальянской улице живут черноволосые итальянцы, а на Поцелуевом мосту все целуются. Потом не стало ни караванов, ни итальянцев, да и сами улицы теперь называются иначе. Правда, Поцелуев мост остался Поцелуевым. Наш двор был вымощен щербатым булыжником. Булыжник лежал неровно, образуя бугры и впадины.

Когда шли затяжные дожди, впадины заливала вода, а бугры возвышались каменными островами. Чтобы не замочить ботинок, мы прыгали с острова на остров. Но домой все равно приходили с мокрыми ногами. Весной наш двор пах горьковатой тополиной смолкой, осенью - яблоками.

Яблочный дух шел из подвалов, где было овощехранилище. Мы любили свой двор. В нем никогда не было скучно. К тому же мы знали множество игр. Мы играли в лапту, в прятки, в штандар, в чижика, в ножички, в испорченный телефон. Эти игры оставили нам в наследство старшие ребята.

Но были у нас игры и собственного изобретения. Например, игра в красавицу. Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. И когда наша честная компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал: - Сыграем в красавицу?

Все становились в круг, и слова считалочки начинали перебегать с одного на другого: - Эна, бена, рее. Эти слова из какого-то таинственного языка были для нас привычными. - Квинтер, контер, жес. Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры, и старались, чтобы считалочка кончалась на ней. Она опускала глаза и разглаживала руками платье.

Она заранее знала, что ей придется выходить на круг и быть красавицей. Теперь мы вспоминаем, что Нинка из седьмой квартиры была на редкость некрасивой: у нее был широкий приплюснутый нос и большие грубые губы, вокруг которых хлебными крошками рассыпались веснушки.

Лоб - тоже в хлебных крошках. Бесцветные глаза. Прямые жидкие волосы.

Ходила она, шаркая ногами, животом вперед. Но мы этого не замечали. Мы пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым - дрянной. Нинка из седьмой квартиры была стоящей девчонкой - мы выбирали красавицей ее. Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали "любоваться" - каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.

- У нее лебединая шея, - говорил один. - Не лебединая, а лебяжья, - поправлял другой и подхватывал: - У нее коралловые губы. - У нее золотые кудри. - У нее глаза синие, как. как. - Вечно ты забываешь!

Синие - как море. Нинка расцветала. Ее бледное лицо покрывалось теплым румянцем, она подбирала живот и кокетливо отставляла ногу в сторону. Наши слова превращались в зеркало, в котором Нинка видела себя красавицей.

- У нее атласная кожа. - У нее соболиные брови. - У нее зубы. зубы.

- Что зубы? Жемчужные зубы! Нам самим начинало казаться, что у нее все лебяжье, коралловое, жемчужное. И красивее нашей Нинки нет. Когда запас нашего красноречия иссякал, Нинка принималась что-нибудь рассказывать. - Вчера я купалась в теплом море, - говорила Нинка, поеживаясь от холодного осеннего ветра.

- Поздно вечером в темноте море светилось. И я светилась. Я была рыбой. Нет, не рыбой - русалкой.

Не рассказывать же красавице, как она чистила картошку, или зубрила формулы, или помогала матери стирать. - Рядом со мной кувыркались дельфины.

Они тоже светились. Тут кто-нибудь не выдерживал: - Не может быть!

Нинка протягивала ему руку: - Понюхай, чем пахнет? - Мылом. Она качала головой: - Морем!

Лизни - рука соленая. Стояли мутные влажные сумерки, и было непонятно, идет дождь или нет. Только на стекле возникали и лопались пузырьки. Но мы чувствовали близость несуществующего моря - теплого, светящегося, соленого.

Так мы играли. Лил дождь - устраивались в подворотне. Темнело - толпились под фонарем. Даже самые крепкие морозы не могли нас выжить со двора. . Как-то в наш дом переехали новые жильцы.

И во дворе появился новенький. Он был рослый и слегка сутулился, словно хотел казаться ниже ростом.

На щеке у него проступало крупное продолговатое родимое пятно. Он стеснялся этого пятна и поворачивался к нам другой щекой. У него был нос с горбинкой и большие - прямотаки девичьи - ресницы. Ресниц он тоже стеснялся.

Новенький держался в стороне. Мы его подозвали и предложили сыграть с нами в красавицу. Он не знал, в чем дело, и согласился.

Мы переглянулись и выбрали красавицей. его. Едва заговорили про лебяжью шею и коралловые губы, как он густо покраснел и выбежал из круга.


Чаще всего они выбирали девочку по имени Нинка. Нинка внешне была некрасивой, но когда она попадала в круг и слышала хвалебные слова друзей, то просто расцветала. И ребята искренне считали ее красавицей, потому что для них красивым был тот, кто был добрым и счастливым.

Почему-то Нинка обратила внимание на этого мальчика и стала повсюду ходить за ним. А он, обнаружив это, накричал на нее и посоветовал посмотреть на себя в зеркало. Нинка никогда не смотрела в зеркало, ей было достаточно тех хвалебных слов, что ей говорили ребята во дворе.

Но после слов того мальчика она посмотрела в холодное бездушное зеркало и поняла, что некрасива. После этого Нинка изменилась и перестала играть с ребятами. А они не понимали, что с ней происходит и тоже стали обходить ее стороной.

А однажды во время сильного дождя они увидели, как Нинка стоит и мокнет под окном того новенького мальчика. Они попытались увести ее из-под дождя, но она прогнала их. Потом вышла мать Нинки и уговорила ее уйти в подъезд.

Ребята слышали разговор матери и дочери. Мать говорила Нинке, что сама она тоже некрасива, но что счастье приходит и к некрасивым. Но Нинка не хотела соглашаться с тем, что ее мать некрасива.

Потом мать и дочь вышли из подъезда на улицу, и ребята пошли за ними, слушая разговор. Нинка расспрашивала мать об отце, которого она никогда не видела. Ей хотелось знать, был ли он некрасивым. А потом Нинка попробовала посмотреть на мать взглядом постороннего человека и только тогда поняла, что ее действительно некрасива.

Когда началась война, Нинка пошла на фронт санитаркой. В 1942 году она погибла.

Таково краткое содержание рассказа.

Не родись красивой, а родись счастливой.
Не гонись за красотой, а гонись за добротой.
Уверенность должна быть беспричинной.
Красота — страшная сила.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


(1)Мы любили свой двор. (2)В нем никогда не было скучно. (3)Были у нас игры и.

(1)Мы любили свой двор. (2)В нем никогда не было скучно. (3)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу. (5)Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (6)И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал: (7)- Сыграем в красавицу? (8)Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придется выходить на круг и быть красавицей. (10)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у нее был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым - дрянной. (12)Нинка была стоящей девчонкой - мы выбирали красавицей ее. (13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали "любоваться" - каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова. (14)- У нее лебединая шея, - заученно говорил один. (15)Другой подхватывал: (16)- У нее коралловые губы и жемчужные зубы…. (17)- У нее золотые кудри и атласная кожа… (18)- У нее глаза синие, как море, и соболиные брови. (19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей. (20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет. (.

(21)Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький. (2.

(21)Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький. (22)Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала: (24)- Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня. (25)Почему тебя? - удивился новенький.(26) - Разве ты красивая? (27) У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали еще заметнее. (28)- А меня выбирают. (29)- Очень глупо, - сказал новенький. (30)С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное. (31)Он заходил в булочную - она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей. (32)Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы. (33)Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это, очень рассердился. (34)- Не смей ходить! - крикнул он Нинке. - (35)Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало! (36)Нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу. (37)Она верила нам, а этот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, веселого, доброго появилось холодное, гладкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него – и зеркало убило красавицу. (39)Но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней?(40) Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной.

(41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой к.

(41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни: (43)- Иди к нам, Нинка! (44)Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке подошла ее мать и уговаривала её уйти. (46)Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка. (47)Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала: (48)- Посмотри на меня. (49)Я, по-твоему, красивая? (50)Нинка удивленно посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой? (51)- Я некрасивая, - жестко сказала Нинкина мать. (52)- И ничего страшного. 53)Счастье приходит не только к красивым. (54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели ее мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно спокойным голосом сказала: (57)- Мама, давай с тобой сыграем в красавицу. (58)- Глупости! (59)- Нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить. (62)Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей: (63)- Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (64)У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы. (65)Сквозь пронизывающий холод живой, теплой струйкой текли слова, заглушающие горе: (66)- У тебя атласная кожа. соболиные брови. жемчужные зубы. (67)И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу…. (По Ю.Яковлеву )

Задание Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете, почему Н.

Задание Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете, почему Нинка заставила маму играть в красавицу? Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Композиция художественного произведения как инструмент анализа ЭКСПОЗИЦИЯ.

Композиция художественного произведения как инструмент анализа ЭКСПОЗИЦИЯ Изображение времени, пространства, действующих лиц ЗАВЯЗКА Начало конфликта, нарушения равновесия в отношениях межу антагонистами РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ Нарастание конфликта, противостояния. КУЛЬМИНАЦИЯ Наивысшая точка борьбы, вершина конфликта, когда становится ясен его исход. РАЗВЯЗКА Новое состояние среды и героев после разрешения конфликта.

Задание 15.2

Анализ 1 части текста Детское понимание красоты: «(11)…Красивым считался хоро.

(19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела.

Анализ 2 части текста - Что разрушило мир добра? Опять слова: 26) - Разве ты.

Убило ли зеркало красавицу в Нинке? (50)Нинка удивленно посмотрела на мать: р.

Некрасивая девочка Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка. Запр.

Некрасивая девочка Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка. Заправлена в трусы худая рубашонка, Колечки рыжеватые кудрей Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы, Черты лица остры и некрасивы. Двум мальчуганам, сверстникам ее, Отцы купили по велосипеду. Сегодня мальчики, не торопясь к обеду, Гоняют по двору, забывши про нее, Она ж за ними бегает по следу. Чужая радость так же, как своя, Томит ее и вон из сердца рвется, И девочка ликует и смеется, Охваченная счастьем бытия. Ни тени зависти, ни умысла худого Еще не знает это существо. Ей все на свете так безмерно ново, Так живо все, что для иных мертво! И не хочу я думать, наблюдая, Что будет день, когда она, рыдая, Увидит с ужасом, что посреди подруг Она всего лишь бедная дурнушка! Мне верить хочется, что сердце не игрушка, Сломать его едва ли можно вдруг! Мне верить хочется, что чистый этот пламень, Который в глубине ее горит, Всю боль свою один переболит И перетопит самый тяжкий камень! И пусть черты ее нехороши И нечем ей прельстить воображенье,- Младенческая грация души Уже сквозит в любом ее движеньи. А если это так, то что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Н.А.Заболоцкий


Тезис Почему это так? Потому что (так как)… Аргумент 1 Аргумент2 Что следует.

Тезис Почему это так? Потому что (так как)… Аргумент 1 Аргумент2 Что следует из вышесказанного? В ы в о д

Вступление: формулируем тезис. Я уверен, что Нинка совершенно неслучайно пред.

Вступление: формулируем тезис. Я уверен, что Нинка совершенно неслучайно предложила матери игру в красавицу. 2) Приведём аргументы, используя вводные слова. Во-первых, девочка помнила своё прежнее состояние, когда она ощущала себя красивой, и ей хотелось, чтобы мама испытала те же чувства (предложение 19). Во-вторых, горе от злой правды новенького было настолько сильно (предложения 38,40), что девочка не могла допустить, чтобы её мама пережила подобное. 3) Вывод Таким образом, предложив матери игру в красавицу, Нинка искренне рассказала ей о своей любви, вдруг осознав, что любимые люди всегда прекрасны.

Задание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомм.

Вариант 1 Доброта — это такое человеческое качество, которое позволяет не дел.

Вариант 3 Добрым человеком я могу называть того, чьи действия и слова не оско.

Материал для аргументации. Афоризмы Доброта для души то же, что здоровье для.

Материал для аргументации. Афоризмы Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле. Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать. Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки. Л.Н.Толстой.

Материал для аргументации. Притча Поспорили Ум и Доброта, кто из них больше н.

Нажмите, чтобы узнать подробности

… что есть красота, И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?

Тип урока: урок – беседа, урок внеклассного чтения.

Используемая технология: групповая.

Ведущий метод: сотрудничество, диалог.

Задачи урока:

создать условия для формирования правильного нравственного выбора;

научить детей ценить духовную красоту человека;

развитие связной речи, ассоциативного мышления;

обучение начальным навыкам работы с литературным портретом.

Оформление: рассказы Ю.Яковлева, портрет писателя, высказывания великих людей о красоте, эпиграф к уроку (отрывок из стихотворения Н.Заболоцкого).

… что есть красота,
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий

"Нет некрасивых женщин – есть только женщины, не знающие, что они красивы." (Вивьен Ли)

"Красота спасёт мир" (Ф.М. Достоевский)

"Заботясь о красоте, следует начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет!" (Коко Шанель)

Истинная красота заключается все-таки в чистоте сердца (Махатма Ганди)

Нет некрасивых женщин, есть только ленивые (Хелена Рубинштейн)

Красивые образы рождают красивые мысли, а красивые мысли ведут к красивым действиям (Платон)

Красота требует жертв (народная мудрость).

Красота – доброта (народная мудрость).

Люди похожи на оконные стекла. Они сверкают и сияют, когда светит солнце, но, когда воцаряется тьма, их истинная красота открывается лишь благодаря свету, идущему изнутри (Э.Кюблер-Росс)

Красота различна для каждого возраста (Аристотель)

Использование ТСО: компьютерная презентация.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (видео о красивом человеке).

- Что значит красота? Что есть красота?

"Нет некрасивых женщин – есть только женщины, не знающие, что они красивы." (Вивьен Ли)

"Красота спасёт мир" (Ф.М. Достоевский)

"Заботясь о красоте, следует начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет!" (Коко Шанель)

Истинная красота заключается все-таки в чистоте сердца (Махатма Ганди)

Нет некрасивых женщин, есть только ленивые (Хелена Рубинштейн)

Красивые образы рождают красивые мысли, а красивые мысли ведут к красивым действиям (Платон)

Красота требует жертв (народная мудрость).

Красота – доброта (народная мудрость).

Люди похожи на оконные стекла. Они сверкают и сияют, когда светит солнце, но, когда воцаряется тьма, их истинная красота открывается лишь благодаря свету, идущему изнутри (Э.Кюблер-Росс)

Красота различна для каждого возраста (Аристотель)

… что есть красота,
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

3) Первичное усвоение новых знаний.

- Удивительное, прекрасное время детства… Для детского сердца нет богатых и бедных, нет знатных и незнатных, а есть лишь любящие и добрые или равнодушные и злые. В детстве всё происходящее запечатлевается в памяти не событиями, а, скорее, переживаниями.

4) Первичная проверка понимания

– Перескажите, как вспоминает Ю.Яковлев своё детство?

– Почему ребятам никогда не было скучно?

– Какая игра считалась во дворе любимой? Как она возникла? - влияние книг, стремление к красоте.

– Кого чаще других выбирали красавицей?

– Была ли Нина на самом деле красавицей?

– Как вы думаете, почему дети не замечали недостатков Нины? (им важно общение, она обладала обаянием)

- Что чувствовали дети, когда любовались Ниной.

-А что испытывала Нина, когда слышала такие приятные слова? (Вы должны понять, что словом можно вылечить, а можно уничтожить. Это очень сильное средство. Осторожно обращайтеь со словом.)

- Как изменилась Нина с появлением новенького мальчика во дворе?

– Как вы думаете, почему она изменилась?

– Как ответил новенький Нине, когда заметил, что она ходит за ним, как тень?

- Какое отношение вызывают у вас слова, поступок этого паренька?- злой, невоспитанный, неблагородный. Он не понимает, что обижает хорошего человека.

-А как он должен был ответить, чтобы не обижать? (постараться ближе узнать Нину, приглядеться к ней)

– Как вы понимаете эти слова? (Девочка перестала верить в себя, , в своих друзей, людям)

-Как называет этого паренька Ю. Яковлев? (Новенький, тип с родимым пятном)

- Почему так? (Автор выражает отрицательное отношение к этому герою)

– Вспомните разговор Нины с мамой. Что пытается доказать она дочери? (Что счастливы и некрасивые. - Ребята, мама Нины права. Почти все мы так или иначе не всегда довольны своей внешностью. Поверьте, не она - самое важное в жизни, а то, что вы представляете собой как личность)

– Что, глядя на мать, предлагает ей Нина?

– Как вы думаете, почему? Для неё мама красива, любима, не зависимо от внешности. Нина хочет, чтобы мама поняла это и полюбила сама себя.

Давайте мы тоже поиграем в красавицу:

-поглядите друг на друга, посмотрите, какие у вас красивые глаза, открытый взгляд. Глаза - зеркало души.

-Возьмите друг друга за руки, пожмите их. Это рука надёжного друга, возможно, не только на школьные годы.

Вы видите, какую замечательную игру придумали ваши сверстники, а мы её продолжили.

5) Первичное закрепление.

– Вернёмся к рассказу.- Что Ю.Яковлев пишет о дальнейшей судьбе Нины? Случайно ли так сложилась её судьба? (Мы догадываемся, что Нина оказалась на фронте санитаркой, т. к. не могла остаться в стороне от судьбы своей родины и народа.- Да, мы все родом из детства. Именно в том дворе родилась добрая, милая, любящая девочка. Не удивительно, что её судьба сложилась именно так.

– Можно ли назвать Нину красивой и почему? (Добрая, умеет дружить, фантазёрка, романтик, любит маму, Родину, преодолевает обиды, способна жалеть)

- Какие из этих утверждений являются самыми важными для вас? Почему?

-Наряду с внешней красотой существует духовная красота, и именно о ней писали и пишут, говорили и говорят лучшие люди мира. Обратите внимание на слова известных писателей, где они рассуждают о красоте человека.

Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастаться внутри. Ф. Купер.

Никакая внешняя прелесть не сможет быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. В. Гюго.

Теперь, мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно – научиться жить на Земле, как люди. Б. Шоу

6.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Моя формула человеческой красоты.

Попробуйте составить свою формулу красивого человека (в тетради)

…….+…….+……..+……..=КРАСИВЫЙ ЧЕЛОВЕК, например, ДУША, СЕРДЕЧНОСТЬ,ПОМЫСЛЫ, ПОСТУПКИ,ОТВЕТСТВЕННОСТЬ,ВНЕШНОСТЬ

- Прочтите, что вы написали.

– После ответьте на вопрос, почему я выбрала для урока именно это стихотворение? (О некрасивой, но доброй девочке)

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Еще не знает это существо.
Ей все на свете так безмерно ново,
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
И пусть ее черты нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,—
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом ее движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?

Вывод: если ответить на вопрос Н. Заболоцкого, то красота - это прежде всего душа, которая с годами наполняется хорошими чувствами, впечатлениями. Человек растёт, набирается жизненной мудрости и тогда сосуд становится полным - человек стал по-настоящему красивым. Он нравственно вырос.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:

На Востоке трепетно и нежно относятся к красоте в любых ее проявлениях, будь то красота женщины или ребенка, красоты природы, прелести времен года или очарование человеческих чувств.

Персидская притча рассказывает о поэте, который пустился в странствие по свету, чтобы найти красоту и постичь, что она такое. В путь он отправился еще юнцом, всю жизнь провел в пути, в поисках, но лишь перед смертью вроде бы познал то, к чему стремился многие годы. Будучи седым и немощным старцем, умер он от голода и нужды, вознесся на небеса. Встретила его там дочь Природы в облике юной девы, нежно провела руками по волосам, терпеливо выслушала старика-поэта.
— Жизнью и смертью своей заклинаю, — молил старик, — скажи мне, что есть красота? Ведь люди по-разному определяют и познают ее, по-разному прославляют и любят!
И дева ответила:
Красота — то, к чему у тебя есть влечение в душе; то, что ты видишь и хотел бы дать, а не взять; то, что тела считают испытанием, а души благодеянием, — это союз между печалью и радостью. Красота — то, что ты видишь, хотя оно и скрыто от твоих глаз, то, что узнаешь, хотя оно и неведомо, то, что ты слышишь, хотя оно и немо.
Умер поэт в одиночестве, но душа его повторяла:
Красота — то, что ты видишь и хотел бы дать, а не взять.
За красоту! За прекрасных людей, в чьих сердцах живет красота!

"Нет некрасивых женщин – есть только женщины, не знающие, что они красивы." (Вивьен Ли)

Читайте также: