Сочинение чудо по тексту грина

Обновлено: 07.07.2024

(1)Недавно нашёл письмо, которое я, десятилетний, писал отцу в июле сорок четвёртого года. (2)Вот отрывок из него.

(7)А если ещё с картошкой?

(8)Но так, на своём горбу, можно было перетаскать малую часть урожая, даже такого скудного, как наш. (9)Ближе к осени приходилось думать о каком-то другом транспорте. (10)Один раз нас выручила месткомовская подвода с тем же возчиком, который ездил с мамой, когда она была членом месткома. (11)На следующую осень была не телега, а грузовик.

(12)С утра мама, тётя и сестра отправились копать картошку, а я остался дома для встречи шофёра. (13)Он приехал вечером, и к Липягам мы попали уже в темноте. (14)Тут ещё выяснилось, что в степи я сбился с дороги. (15)А как было не сбиться? (16)Я первый раз ехал туда на автомобиле, да ещё в темноте.

(17)Через какое-то время, когда, по расчётам шофёра, мы могли бы уже приехать, он стал беспокоиться. (18)Его беспокойство, правда, не походило на моё. (19)Он-то просто по-своему, по-шофёрски, клял этих лопухов-огородников, которые сами толком не знают, где у них огороды. (20)Я же абсолютно точно знал, понимал, что, если мы не найдём наш участок, произойдёт катастрофа. (21)На чём мы вывезем картошку? (22)Она ведь выкопана, мешки не бросишь на участке, за ними нужно присматривать. (23)Если сегодня мы проплутаем зря, то всю ночь надо будет кому-то безотлучно дежурить на огороде. (24)Достанем ли машину ещё раз, тоже неизвестно.

(25)Мы уже ехали не по дороге, а по целине, наугад, временами пересекая чьи-то огородные участки. (26)Один раз к нам бросились какие-то люди, и шофёр обрадовался, но это огородники не из нашей организации, они не знали, где наши участки. (27)Они уговаривали шофёра погрузить их, но он сердито отказался. (28)Мы медленно потащились дальше, переваливаясь по холмам, охапкам травы, грядкам.

(29)Я почему-то чувствовал, что полуторка делает гигантский круг и скоро, закончив его,поедет в обратную сторону. (30)Я попросил шофёра остановиться. (31)Он затормозил, погасил фары, выключил мотор.

(32)Я вылез из кабины.

(33)В степи было тихо. (34)Ни звука ниоткуда. (35)Глаза привыкли к той темноте, я различал близкие и дальние очертания земли под мерцающими звёздами. (36)Слабый ветер веял с просторов ночной степи: влажные, терпкие запахи ранней осени.

(37)Шофёр постоял рядом со мной и беззлобно сказал, что хватит, наездились, пора возвращаться. (38)Он не ругал меня, может быть, даже жалел. (39)Я поплёлся к машине, открыл дверцу кабины, встал на подножку и вдруг закричал в степь во всю силу, в какую только мог:

(40)Степь приняла этот крик отчаяния и растворила его в себе. (41)На что я надеялся, сам не знаю. (42)И неожиданно откуда-то издалека прилетел еле слышный ответ, какой-то тоненький голос пропищал моё имя.

(43)Другого такого чуда в моей жизни, пожалуй, не было.

(44)Моей радости не могло омрачить даже то, что урожай наш был жалок, до смешного мал. (45)Шофёр заворчал: стоило, мол, гонять машину ради такого безобразия.

(46)Ничего он не понимал! (47)Я же нашёл своих! (48)Нашёл в кромешной тьме! (49)А три мешка всё-таки три мешка! (50)И три мешка в ту пору невероятно трудно было достать, и они нам были дороги.

(51)Обратно машина всё равно порожняком не шла. (52)К нам погрузились другие огород­ники, наши соседи, более удачливые, чем мы, и другие, такие же, как мы, недотёпы-картофелеводы.

(53)Полуторка была загружена выше бортов. (54)А наверху, на мешках, тряслось всё на­ше огородное братство. (55)И самым счастливым в той ночной, обратной машине был, без вся­кого сомнения, я.

(По И.Ф. Смольникову*)

* Игорь Фёдорович Смольников (род. в 1930 г.)писатель, автор более двадцати книг, а также очерков и статей, посвящённых преимущественно литературе и изобразительному искусству.

Чудо — это что-то поразительное, выдающееся, сверхъестественное. Но иногда чудом можно назвать и что-то обыкновенное, смотря в какую ситуацию попал человек. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и своего жизненного опыта.

Итак, чудо — это что — то удивительное, выдающееся, событие, вызывающее восхищение и изумление.

Когда Ассоль была маленькая, она встретила сказочника Эглю, который предсказал ей необычное будущее. Он сказал, что девушка вырастет и за ней из заморских стран приплывает суженный на корабле с алыми парусами. Шли годы. Ассоль росла, но не забывала слова Эглю и ждала чуда. Ей очень хотелось верить в сказку. Ассоль трудно было общаться с людьми. Встречая непонимания с их стороны, она уходила в свой иллюзорный мир, мир фантазий.

Считается, что если о чем-то искренне и долго мечтать, то твоя мечта обязательно осуществится. Ассоль никогда не теряла уверенности, что слова старого Эглю непременно сбудутся, и они сбылись. Однажды увидев Ассоль, Грей полюбил ее всем сердцем. Герой был уверен, что чудеса делаются своими руками. И услышав от жителей приморского городка о мечте Ассоль, он стал воплощать ее в жизнь, чтобы сделать девушку счастливой.

Был ли чудом поступок Грея? Конечно, был. Он был чудом для Ассоль, всей душой потрясенной видом корабля с алыми парусами, который она так долго ждала. А сам Грэй оказался способным на мужественный поступок ради другого человека.

Многие скажут, что это всего лишь сказка для детей. Но кто-то обнаружит в ней побуждение к действию. Ведь все чудеса люди обычно делают своими руками, чтобы порадовать особенно близких и дорогих людей. Весьма примечательно, что люди настолько разные: одни не могут увидеть чудо в чем-то поистине волшебном, а другие могут наслаждаться чудесами каждый день. Для таких людей чудо – это сама жизнь!

2 вариант

Сюжет сказки-были прост: отважный капитан Грей, узнав о том, что прекрасная Ассоль ждёт корабля с алыми парусами, появление которого ей детстве предсказал старик, решает исполнить её мечту. Долгие годы изо дня в день юная Ассоль выходила на берег моря, чтобы поймать взглядом сказочное судну, за штурвалом которого красивый и мужественный капитан: он увезёт её в другую, счастливую жизнь. Повзрослев, Ассоль не утратила свою мечту и несмотря на насмешки односельчан не переставала в неё верить.

Конечно же, в жизни исполнение такой мечты маловероятно, и сотворить это чудо можно только лишь благодаря любящему сердцу капитана Грея. Это он, попав под чары восхитительной Ассоль, решил стать для неё волшебником. Получается, в реальной жизни чудеса исполняются не волшебниками и феями, а реальными людьми – нашими близкими, друзьями, неравнодушными незнакомцами. Но только смотреть на чудо алых парусов нужно гораздо шире: чудеса в нашей жизни – это прежде всего дело наших рук, а уже потом всех остальных. Если у тебя есть мечта, то для её осуществления чудесно постараться нужно тебе. У мечты на уровне мысли есть шанс стать явью, но если помочь ей действенными шагами, то чудо свершится быстрее. Мечта заставляет человека жить, не сдаваться, она окрыляет и вдохновляет, но также она требует и жертв с вашей стороны: усилий, поступков, иначе рано или поздно она умрёт, и вы станете разочарованным в жизни неудачником.

Рассуждение

Александр Степанович Гриневский, известный читателям как Александр Грин занимает особое место в мировой классической литературе. Этим он обязан своей романтической натуре и детской мечте, о том, что чудеса свершаются, в них только обязательно нужно верить. И эту мечту - сказку он воплощает в своих произведениях. Даже самая отчаившаяся и зачерствевшая душа начинает отогреваться, читая, полные веры в чудеса произведения А.Грина. Его произведениями настолько проникаешься и чувствуешь, что автор искренен с вами, потому что сам верит, что в жизни человека всегда сбывается заветная мечта, надо только с это поверить. Надо верить и уметь ждать.

Русский поэт и писатель Грин с самого раннего детства мечтал о море, отважные мореплаватели были его кумирами. Первая книга которую он прочитал в шестнадцатилетнем возрасте была “Путешествие Гулливера”, герой который был мореплавателем. Свою любовь к морю и морским чудесам и приключениям он ярко раскрывает в своих произведениях “Золотая цепь”, “Бегущая по волнам”, и в очень нежной и романтической повести “Алые паруса”.

Сюжет казалось бы не замысловатый. Юная Ассоль, выросла в деревушке на берегу моря с отцом, который занимался изготовлением макетов - игрушек разных морских кораблей. Ассоль помогала отцу, на вырученные деньги они вели скромный образ жизни, и Ассоль казалось, что в ее жизни нет места чуду. Но однажды ровесник из компании, с которым она общалась, предсказал ей, что однажды она встретит свою любовь. Эта любовь приплывет с ее любимого моря на прекрасном белом корабле с алыми парусами. Только для этого нужно подрасти и очень верить и неустанно ждать.

С этого момента она Ассоль проводит большую часть дня на берегу и пристально вглядывается в морскую даль. Сверстники считают ее чудачкой и посмеиваются над ней, но ей до этого нет никакого дела. Она просто терпеливо ждет своего счастья. И чудо происходит.

Как обычно Ассоль на берегу, и что она видит: на горизонте отчетливо появляется что - то и оно движется по направлению к берегу. Постепенно что - то превращается в прекрасный белоснежный корабль и в лучах солнца горят и переливаются блеском Алые паруса. И на палубе стоит прекрасный юноша, капитан и хозяин этого судна Грей. Девушка не верит своим глазам и бросается вплавь на встречу. Грей на шлюпке приближается и вынимает из воды свою мокрую, но самую желанную драгоценность, свою любимую Ассоль. Грей, узнав, что есть такая девушка, которая любит и ждет своего принца, решает воплотить мечты Ассоль о белоснежной шхуне с Алыми парусами, и появится в жизни Ассоль таким, каким она видит его в своих грезах.

Этим замыслом автор хочет сказать то, что человек должен мечтать и верить, ибо человек по-моему убеждению не верящий в мечту и чудеса, подобен птице, лишенный крыльев, а значит способности летать.

Также читают:

Картинка к сочинению Делать чудеса своими руками по повести Алые паруса

Популярные сегодня темы

Всю жизнь человек находится в движении. С каждым нашим движением что-то меняется в жизни. Все люди по-разному реагируют на перемены. Авантюристы радуются, а пессимисты напрягаются. Почему же людей так пугают перемены?

Среди всех кукол театра сеньора Карабаса Барабаса наиболее примечательной является Мальвина – миловидная девочка с голубыми волосами и длинными ресницами

Человеку даруется жизнь, а вместе с ней способность все чувствовать: радоваться, печалиться, восхищаться, горевать, переживать. И вся эта гамма ощущений рождает в человеке способность творить

Эта картина очень интересна, её можно долго рассматривать. Вообще, с самого первого взгляда показалось, что там, как и в названии, только сама Несмеяна – одна.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента,
подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из
прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая
работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Образец и пример мини сочинения на тему: Как Вы понимаете значение слова ЧУДО? Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Юноша и девушка, которые полюбили друг друга на арене и должны были умереть, выжили вопреки всему. Таким образом, чудо – это не только радостное событие, но и переломный момент, благодаря которому продолжаешь жить, момент, спасающий человека и его мир. Такие моменты просто необходимы в нашей жизни. Но они всегда случаются лишь с теми, кто по-настоящему верит и ждет.

9.2. Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста
Текст № 1 (по А.Грину)

Сочинение на основе текста № 1 (по А.Грину)
Сочинение на основе текста № 1 (по А.Грину)

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образцы сочинений:

Сочинение 1

На мой взгляд, смысл предложений можно понять так: не нужно долгие годы ждать случайных подарков судьбы, которые обещают счастье, надо творить счастье самим, ведь это в наших силах. Любой человек способен подарить чудо другому.

Сочинение 2

Смысл предложений 16-17 я понимаю так: одновременно неожиданные, удивительные и приятные вещи, которые люди обычно называют чудесами, каждый из нас может творить сам. В чуде на самом деле нет ничего невероятного, если все, что от нас требуется для того, чтобы оно произошло, — воля и великодушие.

Эти два качества демонстрирует и сам Грэй, личным примером показывая, как можно творить чудеса. Грэй знал о предсказании волшебника: Ассоль должна была выйти замуж за того, кто приплывет за ней на корабле с алыми парусами, и у него не было никаких сомнений, что так и произойдет (предл. 13, 27). Все просто: Ассоль ждет, и Грэй непременно появится (предл. 16).

Кроме того, он даже сам стоит у штурвала (предл. 6), не доверяя опытному матросу! Рассуждая о чуде, юноша буквально делает его своими руками, не давая никому и ничему нарушить собственные планы.

Таким образом, поведение Грэя доказывает верность истины, которой научила его Ассоль: доброе сердце, решимость и воля помогут любому совершить то, что когда-то казалось невероятным.

Сочинение 3

На мой взгляд, смысл слов Грэя можно объяснить просто: чудеса, которые на самом деле нужны людям, находятся не во власти волшебных сил и не зависят от улыбки фортуны. То, что мы называем чудом, часто является результатом воли, доброты и упорства другого человека, и именно такие чудеса нужно стараться делать для других, особенно для тех, кого любишь.

Благодаря своему упорству выполнить предсказание волшебника и прийти к той, которая ждет (предл. 16), — это, конечно, чудо. Только стоит за ним человек, который просто делает все, чтобы оно свершилось.

Безусловно, поступки и поведение Грэя могут стать примером для каждого из нас. Пусть он и его Ассоль живут в вымышленной стране, их истина верна и для нас: нет ничего сложного в том, чтобы приложить усилия и подарить любимому чудо.

ОГЭ Русский язык. Задание 9.2. Образцы написания сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста. Автор текста сочинений: Г. Т. Егораева.

Читайте также: