Можно ли опоздать на итоговое сочинение

Обновлено: 28.06.2024

Врага, как говорится, нужно знать в лицо. Прекрасно понимая это, мы собрали всю основную информацию об итоговом сочинении, с которым предстоит столкнуться всем 11-классникам, которые планируют поступать в вуз. Какие есть нормы написания итогового сочинения, на какую тему его нужно писать, какого объёма и за какое время — здесь ты найдёшь ответы на все интересующие тебя вопросы.

Темы итогового сочинения в 2022 году

В 2021/2022 учебном году утверждены следующие темы итогового сочинения:

Есть официальный комментарий ФИПИ , где содержатся разъяснения к каждой из теме ИС 2022. Он подтолкнёт тебя к более конкретным вопросам, которые можно рассмотреть в сочинении. Также советуем посмотреть на YouTube видео с ещё более подробной расшифровкой тем итогового сочинения. Там же ты найдёшь подсказки, например, к каким литературным произведениям стоит обратиться в ходе подготовки к итоговому сочинению.

Дата, время и место проведения итогового сочинения

Как известно, итоговое сочинение пишут у себя в учебном заведении, то есть в школе, лицее На написание отводится 3 часа 55 минут, начало экзамена — 10:00. Минпросвещения и Рособрнадзор предварительно назвали даты проведения итогового сочинения: 1 декабря 2021 года пройдёт основной этап, 2 февраля и 4 мая 2022 года определены как дополнительные дни.

Список разрешённых и запрещённых вещей, которые можно взять с собой на итоговое сочинение

Разрешено взять:

— документ, удостоверяющий личность;

— ручка (гелевая или капиллярная с чёрными чернилами);

— лекарства и питание;

— специальные технические средства (для участников ОВЗ, детей инвалидов, инвалидов).

Запрещено брать:

— фото-, аудио-, видеоаппаратуру;

— письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

— собственные орфографические и толковые словари;

— тексты литературного материала для использования в сочинении.

Что будет, если опоздать на итоговое сочинение?

Тогда тебя имеют право не допустить к экзамену. Время никак не продлевается, инструктаж не проводится. В общем, опаздывать на итоговое сочинение нельзя.

А если нарушить порядок во время экзамена?

Нарушитель удаляется из аудитории, и на него составляется акт. Работа в таком случае не проверяется, а вопрос о повторном допуске к экзамену решает педагогический совет.

Как писать итоговое сочинение?

Выпускник должен написать сочинение-рассуждение. Оно должно состоять из трёх основных частей:

I. Вступление (60−70 слов). Здесь нужно отразить идею будущего сочинения и основные тезисы.

II. Основная часть (200−250 слов), включающая несколько подпунктов:

а) Тeзис 1 (20−30 слов):

— дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нecкoлькo);

— микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo);

— лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли.

б) Тeзис 2 (20−30 слов):

— дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нecкoлькo);

— микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo);

— лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли.

III. Заключение (60−70 слов)

Структура идеального итогового сочинения

Также в интернете ты легко найдёшь готовые клише, аргументы, примеры введения и заключения для итогового сочинения и другие полезности. Литературу, которая пригодится в подготовке к каждому из направлений итогового сочинения 2021/2022 учебного года, мы собрали в этом документе .

Как оценивается итоговое сочинение?

Итоговое сочинение нужно выполнять самостоятельно, списывание (даже небольших фрагментов) строго запрещено, как и воспроизведение по памяти чужого текста (чужой работы, текста, опубликованного в бумажном или электронном виде ).

Где можно узнать результаты своего сочинения?

Результаты итогового сочинения ты сможешь узнать только там, где его писал. Это касается как нынешних 11-классников, так и выпускников прошлых лет.

Желаем удачи в подготовке!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Актуальная информация для участников итогового сочинения 2016-2017 учебного года.

1. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся XI (XII) классов.

2. Изложение вправе писать следующие категории лиц:
→ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
→ обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
→ обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

3. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.

4. Обучающиеся XI (XII) классов для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в свою школу.

5. Итоговое сочинение (изложение) проводится в школах, где обучаются участники итогового сочинения (изложения) и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ).
По решению ОИВ места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи.

6. Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

7. Если участник итогового сочинения (изложения) опоздал, он допускается к написанию итогового сочинения (изложения), при этом время окончания написания итогового сочинения (изложения) не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится. Члены комиссии образовательной организации по проведению сочинения (изложения) предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков сочинения (изложения). Рекомендуем не опаздывать на проведение итогового сочинения (изложения).

9. Рекомендуется взять с собой на сочинение (изложение) только необходимые вещи:
документ, удостоверяющий личность;
ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
лекарства и питание (при необходимости);
специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов).

10. Иные личные вещи участники обязаны оставить в специально выделенном в учебном кабинете месте для хранения личных вещей участников.

11. Во время проведения итогового сочинения (изложения) вам выдадут черновики, а также орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения).
Внимание! Черновики не проверяются и записи в них не учитываются при проверке.

12. Темы итогового сочинения становятся общедоступными за 15 минут до начала проведения сочинения. Тексты изложения доставляются в школы и становятся общедоступными после 10.00 по местному времени.

13. Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения).

14. Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).

15. В случае если участник итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения (изложения), он может покинуть учебный кабинет. Такие участники сочинения (изложения) допускаются к повторной сдаче решением педагогического совета.

16. Участники итогового сочинения (изложения), досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки регистрации, бланки записи, черновики и покидают место проведения итогового сочинения (изложения), не дожидаясь окончания итогового сочинения (изложения).

20. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно четыре года, следующих за годом написания такого сочинения.

Допуск поименованных выше лиц в места проведения итогового сочинения осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия. До начала итогового сочинения руководитель образовательной организации, в которой проводится итоговое сочинение, распределяет участников по кабинетам в произвольном порядке.

Итоговое сочинение начинается в 10.00 по местному времени. Если участник итогового сочинения опоздал, он допускается к написанию итогового сочинения, при этом время окончания написания итогового сочинения не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится. Члены комиссии по проведению сочинения предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков сочинения.

До начала проведения итогового сочинения члены комиссии по проведению итогового сочинения проводят инструктаж участников.

Инструктаж состоит из двух частей. Первая часть инструктажа проводится до 10.00 по местному времени и включает в себя информирование участников о порядке проведения итогового сочинения, в том числе о случаях удаления с итогового сочинения, продолжительности написания итогового сочинения, о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения, а также о том, что записи на листах бумаги для черновиков не обрабатываются и не проверяются.

Члены комиссии по проведению итогового сочинения выдают участникам итогового сочинения бланки регистрации, бланки записи, листы бумаги для черновиков, орфографические словари, инструкции для участников итогового сочинения.

Общественные наблюдатели свободно перемещаются по месту проведения итогового сочинения. При этом в аудитории учебном кабинете может находиться один общественный наблюдатель. Представители средств массовой информации присутствуют в учебных кабинетах только до момента выдачи участникам итогового сочинения материалов.

Начиная с 09.45 по местному времени член комиссии по проведению итогового сочинения принимает у руководителя темы сочинения. Темы сочинения могут быть распечатаны на каждого участника или размещены на доске (информационном стенде). Инструкция для участников итогового сочинения распечатывается на каждого участника отдельно. При проведении второй части инструктажа, которая начинается не ранее 10.00 по местному времени, члены комиссии по проведению итогового сочинения должны ознакомить участников итогового сочинения с темами итогового сочинения.

По указанию членов комиссии по проведению итогового сочинения участники итогового сочинения заполняют регистрационные поля бланков, указывают номер темы итогового сочинения. В бланке записи участники итогового сочинения переписывают название выбранной ими темы сочинения. Члены комиссии по проведению итогового сочинения проверяют правильность заполнения участниками итогового сочинения регистрационных полей бланков, в том числе проверяют бланк регистрации и бланки записи каждого участника итогового сочинения на корректность вписанного участником итогового сочинения кода работы (код работы должен совпадать с кодом работы на бланке регистрации), номера темы итогового сочинения. После проведения второй части инструктажа члены комиссии по проведению итогового сочинения объявляют начало, продолжительность и время окончания написания итогового сочинения и фиксируют их на доске (информационном стенде), после чего участники итогового сочинения приступают к написанию итогового сочинения .

В случае нехватки места в бланках записи, выданных ранее, по запросу участника итогового сочинения члены комиссии по проведению итогового сочинения выдают еще один бланк записи дополнительно. По мере необходимости участникам итогового сочинения выдаются дополнительные листы бумаги для черновиков.

Во время проведения итогового сочинения на рабочем столе участников итогового сочинения, помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи), находятся:

Просмотры

Я не ошибусь, если скажу, что в сентябре ты планировал готовиться к итоговому сочинению (ИС) в октябре, в октябре — надеялся на ноябрь, а он пролетел быстро, и завтра тебе предстоит написать первый экзамен. Если я угадала, прочитай этот текст: собрали шаги, которые помогут настроиться на работу. А, если ты упорно готовился, все равно не закрывай материал: для тебя у нас тоже есть несколько советов.

Советы для тех, кто вообще не готовился

Если ничего не знаешь о структуре экзамена, загляни в наш большой материал об итоговом сочинении. Там мы рассказывали о правилах проведения испытания, направлениях, которым завтра будут соответствовать все темы из билета. Затем разберись, по какой структуре нужно строить свой развернутый и аргументированный ответ, постарайся запомнить этот план. Подумай, какие еще вопросы насчет сочинения у тебя могут возникнуть, и поищи ответы на них.

Здесь мы тоже практически все сделали за тебя. Описали направления в целом, а затем разобрали каждое из них: собрали возможные темы, добавили мнение эксперта, репетитора по русскому языку и литературе, и подсказали, в каких произведениях можно искать аргументы.

Как подбирать примеры? Предлагаем такой алгоритм:

1. Просмотри наши списки книг, вспомни, что читал и достаточно хорошо помнишь, и изучи наши рекомендации по формулированию аргументов из этого произведения

2. Затем проверь, знакомо ли тебе что-то из универсальных повестей, романов или рассказов. Если читал их, освежи в памяти при помощи краткого содержания и продумай (желательно на бумаге: так информация лучше усвоится) аргументы для разных направлений

3. После этого поищи либо подборки книг, в которых много аргументов, либо списки для конкретного направления. Посмотри, что ты тоже уже читал и неплохо помнишь, сформулируй примеры

Не торопись делать это, как только познакомишься со всеми блоками тем. Бывает так, что простой, на вид, вопрос невозможно раскрыть на конкретных примерах, и наоборот. Поэтому сначала проработай все направления (см. шаг третий), а потом выбери, что тебе больше по душе. Напомним: конкретные темы ты узнаешь непосредственно перед ИС, но подумать заранее, какие блоки кажутся более понятными, — возможность сэкономить время на самом экзамене.

Это поможет снизить уровень волнения: будешь знать, что ждет завтра, — неизвестность уже не сможет напугать. Заодно запомнишь клише, отработаешь структуру сочинения и убедишься, что подобрать примеры реально. Однако здраво оценивай время: если на дворе ночь, лучше выспаться, чтобы на утро в голове не было каши.


Рекомендации тем, кто готовился, но не уверен в себе

Если все равно волнуешься, повтори аргументы, вспомни, сколько времени уходило на написание пробников, сколько слов удавалось набрать. Главное, чтобы волнение мотивировало на бОльшее, а не заставляло забыть все, что ты выучил.

Совет будет похож на рекомендацию тем, кто вообще не готовился: сначала просмотри списки литературы для каждого (ну или сразу для всех) направления, определись, что ты читал, вспомни содержание этих произведений и возможные аргументы.

Универсальные советы

Можешь остановиться на вебинаре Ляйсан Хутовой, на котором преподавательница разбирала стратегию написания работы и критерии оценивания, сложные темы и направления, советовала, что почитать. Мы давно знаем Ляйсан, а все трансляции у нее на канале бесплатные, поэтому смело рекомендуем.

Читайте также: