Сочинение егэ по русскому по тексту чехова небо заволокло злыми тучами

Обновлено: 17.06.2024

Ведь не для печалей же бог, благой и всемогущий, создал мир! (8) А выходит

(10) Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.

(11) «Н-да, – продолжал он задумчиво, – в плане у мироздания,

очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. (12) Их

создало само человечество. (13) Оно само породило этот бич. (14) А для чего,

(15) Он вынул левую руку и скорбно провел ею по лицу.

(16) «А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю:

стоило бы только пальцем шевельнуть. (17) Вот, например, идет богатая

похоронная процессия. (18) Шестерня лошадей в черных попонах везет пышный

гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. (19)

Факельщики важно выступают с фонарями. (20) На лошадях болтаются картонные гербы:, Хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. (21) А сделал ли он во

(24) – Что вам, Семен Иваныч?

(25) –Да вот затрудняюсь оценить костюм. (26) По-моему,больше шести рублей под него дать нельзя, а она просит семь. (27) Говорит:детишки больны, лечить надо.

(28) – И шесть рублей будет многовато. (29) Больше пяти не

давайте, иначе мы так прогорим. (30) Только вы уж осмотрите

хорошенько, нет ли дыр и не остались ли где пятна… (31) «Нда-с, так вот она – жизнь, которая

заставляет задуматься о природе человека. (32) За богатым катафалком тянется

подвода,на которую взвалили сосновый гроб. (33) Сзади нее плетется, шлепая по

грязи,только одна старушонка. (34) Эта старушка, быть может, укладывает в

Говорящие движения рук

. но каждая в своем роде, каждая пара живет своей жизнью, кроме рук, принадлежащих крупье. Эти — настоящие автоматы, они действуют как . единственное живое за зеленым столом — это руки, множество рук, светлых, подвижных, настороженных рук, словно из нор выглядывающих из рукавов; каждая . из новеллы Стефана Цвейга "Двадцать четыре часа из жизни женщины", В ней собрано столько наблюдений, сколько не .

могилу сына-кормильца… (35) А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот та

дама,которая сидит в карете? (36) Конечно, не даст, хотя, может,

(38) – Шубку старуха принесла… сколько дать?

(39) – Мех заячий… (40) Ничего, крепка, рублей пять стоит. (41)

Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперед… (42) «Где же, в самом деле,

(44) Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался. (45) На

глазах его выступили слезы – крупные, блестящие… крокодиловы слезы.

обращает внимания на то, что происходит на улице.

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ

начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите

в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в

бланке образцами. Слова или числа при перечислении

отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную

Ответы к заданиям B1 – B7 запишите

образованные приставочным способом.

словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

состав которого входит односоставное определенно-личное

обособленным определением. Напишите номер этого

предложение с последовательным подчинением придаточных

частей. Напишите номер этого предложения.

соединяется с предыдущим при помощи указательного

местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,

который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые

особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии,

пропущены. Вставьте на места пропусков цифры,

соответствующие номеру термина из списка. Если вы не

знаете,какая цифра из списка должна стоять на месте

. спортивные состязания; Истории видов спорта; Биографии спортсменов; Какую роль играет спорт в нашей жизни; Кумиры из мира спорта; Спорт как профессия и т.п. Кроме того, можно написать сочинение на английском . причиной. Я думаю можно отыскать 10-15 минут в каждый день, чтобы заняться гимнастикой, выйти на небольшую пробежку, покататься на роликах либо велосипеде. Отсутствие времени – распространенная .

Последовательность цифр в том порядке, в котором они

Записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в

Первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии

С приведёнными в бланке образцами. Цифры при

Перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в

B8 Ведя монолог от имени циничного

предпринимателя, А.П. Чехов использует целый ряд

приемов, подчеркивающих оттенки внутреннего мира

героя, а также авторскую иронию по отношению к

нему. Среди синтаксических средств

выразительности обращают на себя

(предложения 4, 6, 14), а также __________ (Б) (предложения 11,

Среди лексических средств выразительности в тексте можно

отметить, во-первых, целый ряд __________ (В) (предложения

5, 9, 43), а во-вторых, несколько __________(Г)

Список т е рм и н о в :

Для ответа к заданию этой части используйте бланк

напишите сочинение.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем,

поставленных автором текста (избегайте чрезмерного

Сформулируйте позицию автора. Напишите,

согласны или не согласны вы с точкой

зрения автора прочитанного текста. Объясните почему.

Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания,

читательский, жизненный опыт (учитываются первые два

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по

данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или

полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни

Критерии оценивания ответа на задание

было комментариев, то такая работа оценивается нулём

Примеры похожих учебных работ

Прочитайте текст и выполните задания. Напишите по прочитанному тексту

. синтаксический параллелизм; 10) перифраза. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставлен . Чем больше, тем лучше. (20) Познавая их, русский человек еще более утвердился в сознании, какой чудесный .

С1. Напишите по прочитанному тексту

. работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Вариант №12 Прочитайте текст и выполните задания 1 — 3; В1 — В8; С1. ЛЕВ ИЗ КЛАССА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ У этого животного обе .

(1)Яконов взбирался тропинкой через пустырь, не замечая – куда, не замечая подъема. .

. Труа. Расцвет рыцарского романа приходится на XII столетие. Ученые сочинения в средние века писали на латыни. А 8. Какое . должны стоять запятые? Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в .

Напишите по прочитанному тексту. Используйте фрагмент рецензии, который дан после текста

Задание №1. Работа с текстом (задание ( )

Задание с развёрнутым ответом — задание № 25. — рассуждение

. но не подтверждено развёрнутым тезисом и аргументами (часто в сочинениях употребляются лишь фразы . только не по той проблеме, которую вы сформулировали и прокомментировали Вместо . свои слова и поступки, он формирует себя как личность. Предлоги В силу .

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В чем проявляется лицемерная натура человека? Именно к проблеме двуличия обращается в своем тексте Александр Павлович Чехов.

Рассуждая над поставленным вопросом, автор стремится осмыслить, какие поступки совершают лицемерные люди и какого отношения заслуживает подобное поведение. В описанной А. Чеховым ситуации происходит столкновение мысли и действия главного героя, конфликт истинного и ложного начал: хозяин ломбарда сокрушается о жестокой несправедливости жизни, а в следующий же момент сам обманывает.

Позиция автора может быть сформулирована следующим образом: под человеческим двуличием скрывается самообман, который может вызвать лишь презрение и смех. Я могу согласиться с мнением автора, так как многие люди действительно ведут себя двулично, даже не замечая того. Кроме того, некоторые осознанно выбирают лицемерие как лучший способ достижения собственных целей.

Тема двуличия проходит через ряд произведений отечественной и зарубежной литературы. Например, в комедии А. Грибоедова "Горе от ума" один из героев, Молчалин, стремится угодить всем окружающим его людям, притворяется и льстит, чтобы добиться расположения Фамусова и его дочери. Но истинную натуру героя все же удается увидеть: Молчалин ведёт себя открыто в пошлом, циничном общении с Лизой и откровенном разговоре с Чацким.

Другим примером может служить герой поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души", Чичиков. Он ведет себя лицемерно ради собственной выгоды, так как это позволит обеспечить успех его предприятию по покупке мертвых душ. Чичиков желает понравиться чиновникам, используя при этом умение приспособиться к собеседнику, вызвать симпатию и интерес. Чичиков деликатно пресекает разговоры о себе, используя показную скромность как преимущество, скрупулёзно и внимательно относится к каждой детали собственной речи и внешности, не позволяя ничему испортить представление окружающих о себе.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что некоторые люди ведут себя двулично, то есть проявляют склонность осознанно или неосознанно проявлять разное отношение к одному и тому же вопросу в различных ситуациях, что, как правило, вызывает насмешку и отвращение.

(1)Небо заволокло тучами. (2)Дождь печально колотил в стёкла и нагонял на душу тоску. (3)В задумчивой позе, с расстёгнутым жилетом, и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на улицу Поликарп Семёнович Иудин.

(4)"Ну что такое наша жизнь? – рассуждал он в унисон с плачущим небом. (5)– Что она такое? (6)Книга какая-то с массой страниц, на которых написано больше страданий и горя, чем радостей. (7)На что она нам дана? (8)Для чего? (9)Ведь не для печалей же бог создал мир! (10)А выходит наоборот. (11)Слёз больше, чем смеха. "

(12)Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.

(13)"Н-да, - продолжал он задумчиво, - в плане мироздания не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. (14)Их создало само человечество. (15)Оно само породило этот бич. (16)А для чего, спрашивается, для чего?"

(17)Он вынул левую руку и скорбно провёл ею по лицу.

(18)"А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю. стоило бы только захотеть. (19)Вот, например, идёт богатая похоронная процессия. (20)Шестерня лошадей в чёрных попонах везёт пышный гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. (21)Факельщики важно выступают с фонарями. (22)На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. (23)А сделал ли он во всю жизнь хоть одно доброе дело? (24)Пригрел ли бедняка? (25)Конечно, нет. Мишура. "

(26)- Что вам, Семён Иваныч?

(27)- Да вот затрудняюсь оценить костюм. (28)По-моему, больше шести рублей под него дать нельзя, а она просит семь; говорит - детишки больны, лечить надо.

(29)- И шесть много. (30)Больше пяти не давайте. (31)Только осмотрите хорошенько, нет ли дыр и пятен. (32)"Нда-с, так вот она – жизнь. (33)А за катафалком тянется сосновый гроб. (34)Сзади плетётся, шлёпая по грязи, только одна старушонка. (35)Она, быть может, укладывает в могилу и своё дневное пропитание. (36)А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот эта дама, которая сидит в карете? (37)Конечно, нет. "

(39)- Шубку старуха принесла. (40)Сколько дать?

(41)- Мех заячий. (42)Ничего, крепка, рублей пять стоит. (43)Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперёд… (44)"Где же, в самом деле, люди, где их сердца? (45)Бедняки гибнут, а богачам и дела нет. "

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стёкла и нагонял на душу тоску. (2)В задумчивой позе, с расстёгнутым жилетом и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на хмурую улицу хозяин городского ломбарда Поликарп Семёнович Иудин.

(10)Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.

(15)Он вынул левую руку и скорбно провёл ею по лицу.

— (24)Что вам, Семён Иваныч?

— (25)Да вот затрудняюсь оценить костюм. (26)По-моему, больше шести рублей под него дать нельзя. (27)А она просит семь; говорит, детишки больны, лечить надо.

— (28)И шесть рублей будет многовато. (29)Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим. (30)Только вы уж осмотритесь хорошенько, нет ли дыр и не остались ли где пятна…

— (38)Шубку старуха принесла… сколько дать?

(44)Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался. (45)На глазах его выступили слёзы – крупные, блестящие, крокодиловы слёзы.

(по А.П. Чехову*)

*Александр Павлович Чехов (1855–1913) – русский писатель, прозаик, публицист, старший брат Антона Павловича Чехова.

1. Проблема человеческого двуличия, лицемерия. (Какой оценки достоин человек, сетующий на людские пороки и одно- временно сам творящий зло?)

2. Проблема истинного и ложного сострадания, милосердия. (Как проявляется истинное и ложное сострадание?)

* Для формулировки проблемы экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в таблице. Проблема может быть также процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на номера предложений в тексте.

Критерии оценивания ответа на задание 27

Содержание сочинения

Формулировка проблем исходного текста

Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Проанализирована, но не указана (или указана неверно)

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснений к примерам-иллюстрациям нет.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к примеру-иллюстрации.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы.

Пояснений к примеру-иллюстрации нет. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, не приведены.

ИЛИ В комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста.

ИЛИ Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема.

ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ текста.

Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

и не обосновано.

ИЛИ Формулировка и обоснование отношения (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не соответствуют сформулированной проблеме.

Речевое оформление сочинения

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют

В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка.

ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Логических ошибок нет

ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Логических ошибок нет.

Точность и выразительность речи

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150–300 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);

К8 — пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — допущено не более двух ошибок;

К8 — допущено не более двух ошибок;

К9 — грамматических ошибок нет;

К10 — допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Читайте также: