Моя дорога к храму сочинение

Обновлено: 02.07.2024

А помни­те ли вы свои пер­вые шаги в хра­ме? Кто вас встре­тил, какие пер­вые сло­ва вы услы­ша­ли, и кто их ска­зал? У каж­до­го чело­ве­ка своя исто­рия. Хоти­те услы­шать мою? Пожа­луй, нач­ну я с само­го нача­ла, с уди­ви­тель­но­го, на мой взгляд, мое­го крещения.

Я роди­лась вес­ной очень сла­бым семи­ме­сяч­ным ребён­ком. Борь­ба за мою жизнь про­дол­жа­лась дол­гих 10 дней, после чего вра­чи все-таки объ­яви­ли маме, что ребё­нок выжил. Потом нача­лись ски­та­ния по боль­ни­цам, поэто­му меня кре­сти­ли дале­ко не сра­зу после рож­де­ния. А про­изо­шло это в один из холод­ных зим­них дней, когда мама при­вез­ла меня, кро­ху, завёр­ну­тую в оде­я­ло, вме­сте с пяти­лет­ним моим бра­том в Борисоглебск.

Вот так моим крест­ным стал тот тем­но­гла­зый монах ‒ отец Тихон. Я о нем знаю толь­ко это и то, что чело­ве­ком он был очень веру­ю­щим, очень рев­ност­но и с огром­ной любо­вью отно­сил­ся к вере, и к Богу. К сожа­ле­нию, в ско­ром вре­ме­ни после моих кре­стин его уби­ли. Про­шли счи­тан­ные неде­ли, и слу­чи­лось это горе! Может быть, я так и оста­лась у него здесь одна крест­ни­ца. Теперь я уже не узнаю. Но мне оста­лось толь­ко молить­ся о нем. Я чув­ствую, как мой отец Тихон молит­ся за меня, за свою дочь.

Дол­го мы ходи­ли в храм в Соц­го­ро­де, пока не поста­ви­ли к нам на Сухую реку батюш­ку, дали ему при­ход, ста­рень­кую шко­лу, кото­рую пере­обо­ру­до­ва­ли под цер­ковь. Цер­ковь была очень малень­кая, а, в общем-то, поче­му была? Она и сей­час там есть, толь­ко тогда она была совсем без вся­ко­го ремон­та, избу­шеч­ка с иконками.

Но как мы были там счаст­ли­вы. В этой малю­сень­кой церк­вуш­ке! И Батюш­ку-то мы боя­лись, он был моло­дой, высо­кий, пле­чи­стый, суро­вый, раз­го­ва­ри­вал мало и стро­го. Он нас вырас­тил. И ока­зал­ся он совсем не таким уж и суро­вым, а очень любя­щим сво­их при­хо­жан свя­щен­ни­ком, кото­рый рев­ност­но отно­сил­ся к вере и в то же вре­мя с огром­ным пони­ма­ни­ем ко всем, кто к нему при­хо­дил и по сей день при­хо­дит за сове­том и за успо­ко­е­ни­ем. Кла­ня­юсь сво­е­му Батюшке.

Сей­час есть и Цер­ковь, и батюш­ка, и матуш­ка. Они – огром­ная часть моей жиз­ни, мы можем дол­го не зво­нить друг дру­гу, но я знаю, что это при­стань, куда все­гда могу при­е­хать и най­ти уте­ше­ние. Сво­их детей я и мои бра­тья кре­сти­ли там, на тро­их у нас уже чет­ве­ро детей. И вот 21 октяб­ря мы кре­стим млад­ше­го наше­го Мишень­ку, все в том же хра­ме у того же род­но­го батюшки.

Вре­мя шло, и не все­гда мои отно­ше­ния с хра­мом скла­ды­ва­лись так глад­ко, ведь я рос­ла, а зна­чит, меня­лось мое отно­ше­ние к миру. Я все­гда хоте­ла быть бли­же к церк­ви, но не все­гда у меня это полу­ча­лось. Щёл­ка­ло что-то в голо­ве, и я не хоте­ла идти, голо­ва хоте­ла, а ноги нет. Мне было тяже­ло. Внут­ри меня была вой­на. Где-то в 11 клас­се я даже пере­ста­ла спо­кой­но спать. Меня одо­ле­вал непо­нят­ный мне страх, я не засы­па­ла, пока не пере­чи­ты­ва­ла поло­ви­ну, а то и весь молит­во­слов, кото­рый дала мне тогда мама.

Но страх не про­хо­дил. Горел свет, ино­гда я даже про­си­ла бабуш­ку лечь спать со мной в одной ком­на­те и, измо­тан­ная, под утро я засы­па­ла. Идти в цер­ковь при этом было тоже безум­но страшно.

Я не пом­ню, когда закон­чил­ся этот кош­мар, но была чере­да при­ча­стий, собо­ро­ва­ний. Но и этот пери­од моей жиз­ни закон­чил­ся. И остал­ся толь­ко в памя­ти. Спа­си­бо мое­му батюш­ке. Я пом­ню, как при­хо­ди­ла к нему, и мы дол­го гово­ри­ли. На тот момент я уже была девуш­кой. Вооб­ще, я чет­ко пони­маю, что без Бога я жить не смо­гу. Пото­му что мне, как и всем, хочет­ся иметь надеж­ду. Я боюсь гово­рить о себе как о чело­ве­ке веру­ю­щем и часто начи­наю пла­кать от этой мыли.

Жизнь не лег­кая шту­ка, но без хра­ма, без уте­ше­ния, без надеж­ды, без веры, без люб­ви она была бы невыносимой.

Я знаю, что меня здесь ждут. Со сле­за­ми я сюда при­ду или с улыб­кой. Меня все­гда под­дер­жат и уте­шат. Око­ло ворот встре­тит Алек­сей Алек­се­е­вич, улыб­нет­ся и ска­жет пару доб­рых слов, зай­ду в огра­ду хра­ма, пере­кре­щусь, под­ни­мусь по лест­ни­цам в цер­ковь и уви­жу зна­ко­мые лица батю­шек, отца Арте­мия, Алек­сия – людей, чей труд так ценен, так важен – они лечат сло­вом, сво­ей под­держ­кой и любо­вью. А как объ­еди­ня­ют цер­ков­ные празд­ни­ки, когда вся гим­на­зия: роди­те­ли, дети, бабуш­ки, дедуш­ки ‒ все мы соби­ра­ем­ся в хра­ме на какой-нибудь празд­ник! Нам порой про­сто не хва­та­ет места! Дет­ки у нас такие наряд­ные в гим­на­зи­че­ской форме!

Сто­ят впе­ре­ди и поют молит­вы. А совсем малень­кие, совсем крош­ки сто­ят поза­ди или спу­стят­ся в дет­скую ком­на­ту, а потом вер­нуть­ся обрат­но к роди­те­лям на служ­бу. Ско­ро и они под­рас­тут и тоже ста­нут гим­на­зи­ста­ми. Нас уже так мно­го. И мы такие друж­ные. Бог при­вел меня одна­жды в Храм Соше­ствия Свя­то­го Духа, и я осталась.

Сочинение о храме. Дорога к храму нелегка. У каждого она своя.

ВложениеРазмер
sochinenie_doroga_k_hramu.docx 78.76 КБ

Предварительный просмотр:

Межшкольный конкурс обучающихся Торопецкого района, посвященный 150-летию со дня рождения святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России.

Автор: Белов Николай, 5класс МОУ Плоскошская СОШ.

Руководитель: Белова Е.А.,учитель русского языка и литературы МОУ Плоскошская СОШ.

Адрес: Тверская область, Торопецкий район, посёлок Плоскошь,

улица Первомайская дом1, МОУ Плоскошская СОШ.

Русь испокон веков была сильна молитвой, православной верой, спасающей души, помогающей обрести опору в суетном мире и будущее спасение. Православие - это часть действительности, оно занимает в истории народа определённое место и выполняет огромную общественную роль.

Церковь для меня это место, где люди молятся, просят о упокоении или о здравии родных, а некоторые люди там замаливают свои грехи, чтобы их простил Бог.

Сам я был один раз на службе в церкви Вознесения Господня . Это было 14 октября 2014года в селе Захоломье. Мы приезжали на праздник в Краснополецкую школу. Я часто проезжал мимо этой церкви, видел, что она восстанавливается, слышал, что иногда проходят в ней службы. Служба была праздничная, проводил отец Андрей. Среди присутствующих были взрослые и дети. На уроках православной культуры мы часто беседуем о церкви, её назначении. Я впервые окунулся в атмосферу божественной литургии и ощутил что-то необычное, такое, что не передать словами.

Я знаю, что самая старинная церковь Тверской области -это церковь Рождества Богородицы в селе Городня на реке Волга. Ей около 600 лет. Церковь стоит и по ныне. Зодчий этой церкви строил её из дерева, а само сооружение похоже на сосну.

Вместе с мамой мы были в Воронцовском Благовещенском соборе. Эта церковь тоже восстанавливается, и там проходят службы. В этом году я побывал в Нило-Столобенской Пустыни, мужском монастыре, который находится на острове Столобном у восточного побережья озера Селигер в Осташковском районе, Святогорском Свято -Успенском монастыре Псковской области, в Пушкинских Горах. Это яркие моменты моей жизни.

Значение архитектуры храмов шире религиозных идей и обрядовых функций. Декоративное убранство и архитектура храма раскрывает представление о мироздании, являются местом торжественных церемоний. Здания храмов обычно расположены в каких-либо живописных местах. Появляется ощущение слияния с миром, с Богом.

Недавно мама с моей старшей сестрой побывала в необычном месте. Это Рдейский монастырь. Они мне о нём рассказали, и мы нашли материал о строительстве Рдейского монастыря, который меня заинтересовал. Теперь я мечтаю побывать там.

Я хочу рассказать о монастыре.

На границе Новгородской и Псковской областей привольно раскинулось Рдейское Болото - одно из самых крупных и труднопроходимых в Европе. У его восточного края, всего в каких-то семи километрах от Большой Земли, на берегу одноименного озера высятся руины Рдейского монастыря. Монастырь находится в живописном месте на длинном узком мысу, почти разрезающем Рдейское озеро на две части. Мыс порос лесом, что очень приятно для путника, которому по дороге сюда приходится идти по голому зыбкому болоту. Рдейские топи настолько обширны и неодолимы, что и сами они, и заброшенный монастырь окружены ореолом таинственности. Отправляться в эти края лучше всего зимой, когда Болото замерзает. Дата основания Рдейского монастыря не дошла до наших дней, но известно, что со второй половины XVII века он относился к Новгородской епархии. В 1666 году на территории обители строится деревянный храм во имя Соловецких чудотворцев преподобных Зосимы и Савватия, а 1699 году — деревянный храм во имя Преображения Господня. После пожара 1700 года на месте храма Зосимы и Савватия начинается строительство каменного храма Успения Пресвятой Богородицы, которое продолжается до 1710 года. До середины XVIII века монастырь процветал, но позже начался упадок, и в 1764 он был упразднен с передачей имущества другим монастырям, а территории государству. Следующие сто лет действующей оставалась одна Успенская церковь, пока в 1885 году не была создана Богородицко-Успенская женская община с детским училищем, в 1893 году ставшая пустынью. Большую поддержку обители оказал меценат купец Александр Николаевич Мамонтов, и к 1890 году на территории монастыря появились часовня, жилые корпуса, трапезная, амбары и другие постройки, обновляется ограда. Из-за ветхости старой Успенской церкви в 1898 году на ее месте архитектор Борютин начал строительство нового пятиглавого храма, рассчитанного на 750 человек. Благодаря щедрым пожертвованиям Мамонтова, при возведении храма использовались передовые технологии. Неподалеку располагался кирпичный завод, для бесперебойного снабжения Демидова. Внутренняя отделка поражала своим великолепием. Ее доминантой стал иконостас из Венецианского мрамора работы московского мастера Захарова, иконы также писались московскими мастерами. Пол был выложен мраморной плиткой, окна украшали витражи и узорчатые кованые решетки. После освящения храма осенью 1902 года в него была перенесена главная святыня обители — чудотворная икона Успенской Божьей Матери, паломники ехали издалека поклониться ей. После революции в монастыре начались волнения среди послушниц, сменилось несколько настоятельниц. Обитель просуществовала до 30-х годов XX века, после монастырь был закрыт, но в нем продолжали жить монахини, приезжали паломники на исцеление. Во время войны была взорвана колокольня и сильно пострадал Успенский собор, а то, что уцелело, не пощадили местные жители и приезжие туристы. Сегодня из всех монастырских построек сохранились только руины Успенского собора и фрагмент восточной части каменной монастырской ограды. Кое-где на местности, особенно вблизи самого монастыря, читается старинная дорога. Сохранилось монастырское кладбище с чугунными крестами. Внутри собора интересны мраморные детали иконостаса и ажурные чугунные решетки на окнах. Длинный путь через труднопроходимые болота предохраняет их от разграбления. В настоящее время на территории обители проживает мужчина, который пытается воссоздать храм.

Дорога к храму нелегка. У каждого она своя. Это не только физический путь, но и духовный, преодоление зла в себе. Я верю, что каждый найдет свой путь к Храму и я в том числе. Мне понравилось стихотворение Евгения Вольфа, которым я закончу своё сочинение.

Я спокоен и уверен –
Встанет солнце в свете дня.
И тернистая дорога
К Храму выведет меня.

К Храму воли, к Храму духа,
К Храму истины святой,
К Храму разума и света,
Что венчает мир земной.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Перед вами – новая дорога

Ждут вас испытания и труд.

Берегите, дети, веру в Бога,

Берегите сердца чистоту.

Древнерусская культура всех видов тесно связана с церковной тематикой, обычаями и традициями. Для многих людей посещение церкви становится обрядовой традицией, не несущей человеку никакой практической пользы. Другие считают, что сам факт их прихода в церковь является служением Богу. Кто-то приходит в церковь, чтобы послушать пение хора, поприсутствовать при проведении какого-либо обряда, совершаемого священником,

а также, чтобы поставить свечки и помолиться. А кто-то просто считает посещение храмов данью моде.

В торое знакомство с православным миром произошло в летнем пришкольном лагере на митинге, посвященном началу Великой Отечественной войны. На этом митинге выступал настоятель церкви священник Ярослав Кривич. Его речь была полна теплоты, света, добра. И мне очень захотелось побольше узнать о людях, которые служат в нашей церкви.

Теперь я понимаю, что посещать церковь надо не ради совершения непонятных обрядов, а для обучения себя добру, взаимоподдержки, милосердию и многим другим жизненным принципам. Кроме того, посещение церкви подразумевает желание нести добро и любовь всем тем, кто приходит туда, стремясь найти утешение и поддержку. Такие мотивы должны быть преобладающими для всякого направляющегося в Храм человека. И пусть наша церковь невысокая, свежей постройки, но ей присуща какая-то старинная намоленность и теплота.

Дорога к храму нелегка. У каждого она своя. И нет такой проторенной дороги, по которой один мог бы идти вместо другого. Каждый здесь является первопроходцем, каждый должен пройти весь путь сам и найти свою дорогу к Храму. Это не только физический путь, но и духовный, преодоление зла в себе. Я верю, что каждый найдет свой путь к Храму и я в том числе. Мне понравилось стихотворение Евгения Вольфа, которым я закончу своё сочинение.

Я спокоен и уверен –
Встанет солнце в свете дня.
И тернистая дорога
К Храму выведет меня.
К Храму воли, к Храму духа,
К Храму истины святой,
К Храму разума и света,
Что венчает мир земной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнила: Ларина Алёна, ученица 10класса МБОУ СОШ с.Синодское, Шемышейского р-на.

Дорога к Храму у каждого своя. Я пришла в Храм благодаря своей первой учительнице, Татьяне Петровне. Она рассказала мне очень интересную историю нашей церкви. Первая, деревянная церковь, была построена в далёком 1749году, а в 1805году -каменная, затем постепенно пристраивались правый (в честь Дмитрия Прилуцкого) и левый( в честь Покрова Пресвятой богородицы) приделы.

С 1929 года церковь бездействовала, а в 1934 году была официально закрыта.

В конце 2000-х годов началась реставрация Храма, постепенно с помощью жителей нашего села восстанавливались стены и кровля. И в октябре 2015 года прошла первая служба. За свою жизнь Храм многое перенёс, но с помощью веры и любви людей он стоит сейчас передо мной, светлый и величественный.

Когда я пришла в воскресную школу, меня встретил настоятель нашего Храма отец Игорь, человек необыкновенно мягкий и добрый. Его проповеди проникли в самую глубину моей души, заставили о многом задуматься, а в душе моей было неспокойно. Я не знаю своего отца, он погиб, когда мне было всего несколько месяцев. Сейчас тяжело болеет моя бабушка. Захожу в Храм, и запах свечей и ладана, иконы, молитвенные книги и пение прихожан уводят меня от плохих мыслей и вселяют веру и надежду на лучшее. Я открыла для себя новый мир истины и почувствовала, как что-то поменялось во мне. Хоть я не очень часто посещаю богослужение, так как в это время идут уроки, но в большие праздники мы вместе с бабушкой, а иногда и всей семьёй идём в церковь.

21 ноября в честь Архангела Михаила в нашей церкви проходит праздничное богослужение, и я там читаю стихи, мне это очень по душе. А ещё я присутствовала на первом Крещении, была крёстной у своей племянницы. Очень волновалась, но вспомнила, что мне рассказывал об этом таинстве отец Игорь, и успокоилась.

Наш Храм стоит в центре села, на горе, и виден со всех сторон. И мне бы хотелось, чтобы Храм преображался, становился красивее с каждым годом, чтобы чаще звенели колокола, призывая людей к вере.

Наша жизнь похожа на дорогу, у каждого она своя. Но, я считаю, что истинная дорога – дорога к Храму. И кем бы я не была по профессии, надеюсь, Бог даст мне сил не свернуть с моего пути.

Выполнила: Ларина Алёна, ученица 10класса МБОУ СОШ с.Синодское, Шемышейского р-на.

Дорога к Храму у каждого своя. Я пришла в Храм благодаря своей первой учительнице, Татьяне Петровне. Она рассказала мне очень интересную историю нашей церкви. Первая, деревянная церковь, была построена в далёком 1749году, а в 1805году -каменная, затем постепенно пристраивались правый (в честь Дмитрия Прилуцкого) и левый( в честь Покрова Пресвятой богородицы) приделы.

С 1929 года церковь бездействовала, а в 1934 году была официально закрыта.

В конце 2000-х годов началась реставрация Храма, постепенно с помощью жителей нашего села восстанавливались стены и кровля. И в октябре 2015 года прошла первая служба. За свою жизнь Храм многое перенёс, но с помощью веры и любви людей он стоит сейчас передо мной, светлый и величественный.

Когда я пришла в воскресную школу, меня встретил настоятель нашего Храма отец Игорь, человек необыкновенно мягкий и добрый. Его проповеди проникли в самую глубину моей души, заставили о многом задуматься, а в душе моей было неспокойно. Я не знаю своего отца, он погиб, когда мне было всего несколько месяцев. Сейчас тяжело болеет моя бабушка. Захожу в Храм, и запах свечей и ладана, иконы, молитвенные книги и пение прихожан уводят меня от плохих мыслей и вселяют веру и надежду на лучшее. Я открыла для себя новый мир истины и почувствовала, как что-то поменялось во мне. Хоть я не очень часто посещаю богослужение, так как в это время идут уроки, но в большие праздники мы вместе с бабушкой, а иногда и всей семьёй идём в церковь.

21 ноября в честь Архангела Михаила в нашей церкви проходит праздничное богослужение, и я там читаю стихи, мне это очень по душе. А ещё я присутствовала на первом Крещении, была крёстной у своей племянницы. Очень волновалась, но вспомнила, что мне рассказывал об этом таинстве отец Игорь, и успокоилась.

Наш Храм стоит в центре села, на горе, и виден со всех сторон. И мне бы хотелось, чтобы Храм преображался, становился красивее с каждым годом, чтобы чаще звенели колокола, призывая людей к вере.

Наша жизнь похожа на дорогу, у каждого она своя. Но, я считаю, что истинная дорога – дорога к Храму. И кем бы я не была по профессии, надеюсь, Бог даст мне сил не свернуть с моего пути.

Выполнила: Ларина Алёна, ученица 10класса МБОУ СОШ с.Синодское, Шемышейского р-на.

Дорога к Храму у каждого своя. Я пришла в Храм благодаря своей первой учительнице, Татьяне Петровне. Она рассказала мне очень интересную историю нашей церкви. Первая, деревянная церковь, была построена в далёком 1749году, а в 1805году -каменная, затем постепенно пристраивались правый (в честь Дмитрия Прилуцкого) и левый( в честь Покрова Пресвятой богородицы) приделы.

С 1929 года церковь бездействовала, а в 1934 году была официально закрыта.

В конце 2000-х годов началась реставрация Храма, постепенно с помощью жителей нашего села восстанавливались стены и кровля. И в октябре 2015 года прошла первая служба. За свою жизнь Храм многое перенёс, но с помощью веры и любви людей он стоит сейчас передо мной, светлый и величественный.

Когда я пришла в воскресную школу, меня встретил настоятель нашего Храма отец Игорь, человек необыкновенно мягкий и добрый. Его проповеди проникли в самую глубину моей души, заставили о многом задуматься, а в душе моей было неспокойно. Я не знаю своего отца, он погиб, когда мне было всего несколько месяцев. Сейчас тяжело болеет моя бабушка. Захожу в Храм, и запах свечей и ладана, иконы, молитвенные книги и пение прихожан уводят меня от плохих мыслей и вселяют веру и надежду на лучшее. Я открыла для себя новый мир истины и почувствовала, как что-то поменялось во мне. Хоть я не очень часто посещаю богослужение, так как в это время идут уроки, но в большие праздники мы вместе с бабушкой, а иногда и всей семьёй идём в церковь.

21 ноября в честь Архангела Михаила в нашей церкви проходит праздничное богослужение, и я там читаю стихи, мне это очень по душе. А ещё я присутствовала на первом Крещении, была крёстной у своей племянницы. Очень волновалась, но вспомнила, что мне рассказывал об этом таинстве отец Игорь, и успокоилась.

Наш Храм стоит в центре села, на горе, и виден со всех сторон. И мне бы хотелось, чтобы Храм преображался, становился красивее с каждым годом, чтобы чаще звенели колокола, призывая людей к вере.

Наша жизнь похожа на дорогу, у каждого она своя. Но, я считаю, что истинная дорога – дорога к Храму. И кем бы я не была по профессии, надеюсь, Бог даст мне сил не свернуть с моего пути.

Он спокоен и уверен в защите. Человека с верой в сердце видно по глазам. В них доброта и умиротворение, терпимость и понимание. Сейчас я нахожусь еще в самом начале своего пути к храму. И, безусловно, наблюдаю вещи, которые заставляет меня глубоко задуматься и в то же время сделать значимые выводы. Например, я уверена, что каждое посещение храма очищает человека. Находясь в храме, даже самый заядлый любитель брани не сквернословит. И если бы он чаще там бывал, вполне возможно, его речь стала бы здоровой, а, значит, и душа посветлела бы.

Будучи в храме, навряд ли человек способен замышлять что-то дурное, желать кому-то зла. Моя дорога к храму началась в раннем детстве. Конечно, момент Крещения я не помню, но даже по рассказам родных и близких, могу судить, что это было значимое событие. Затем есть отрывки воспоминаний, как мы с бабушкой ходили в храм, как там было тепло, тихо, необычно пахло, и мне всегда интересно было хоть немного заглянуть в алтарь. Хорошо помню момент, когда мне было пять лет. Папа повез маму в роддом, а мы с бабушкой бежали в церковь, и я не понимала, почему она стоит на коленях, а потом, когда позвонил из больницы папа и сообщил, что родился Максим, и что всё прошло благополучно, бабушка плакала и целовала иконы.

Это теперь я осознаю важность той вечерней бабушкиной молитвы. Ещё помню из детства, что очень любила в Крещение ходить за святой водой, и мне доверяли нести небольшую ёмкость, я ее прижимала к себе и несла с чувством большой ответственности. Дорога к Храму у каждого своя. Уже в более осознанном возрасте на мое восприятие и формирование отношения к вере сильное влияние оказали разные случаи из жизни нашей семьи. Особенно меня впечатлили рассказы моей бабушки. Она верующий человек, постоянно бывает в Храме. Её поколению было достаточно непросто. Тем не менее, она всегда жила с Верой в душе так же, как ее мама, то есть моя прабабушка. Занимаясь составлением генеалогического древа, исследуя историю своей семьи, я узнала, что, несмотря на разные исторические времена и события, вера в нашей семье никогда не отрицалась.

Особенности архитектуры и поражающее воображение великолепие убранства храма во все времена вызывали и продолжают вызывать восхищение. Каждый Храм уникален и красив по-своему, и, наверное, нет человека, который бы не испытывал особых трепетных чувств, войдя туда. К сожалению, в истории нашей страны были разные моменты. Были и гонения на Церковь. Творилось, на мой взгляд, страшное: взрывали и разрушали храмы. Я не понимаю, как мог кто-то поднять руку на святое? В наше время стремление людей к духовности возрастает. И это не случайность и не дань моде – это НОРМАЛЬНОЕ состояние человека. Еще известный русский психиатр С.С. Корсаков отмечал, что у любого психически здорового человека имеется религиозное или духовное чувство.

В современной России наблюдается тенденция к возвращению традиций. Я считаю, что на сегодняшний день это единственная возможность спасти народ от духовного истощения, злобы и ненависти. Мы живем в эпоху потребления и современных технологий. Технический прогресс способствует созданию все более комфортных условий жизни, но никакие материальные блага не станут превыше духовных ценностей для православного человека. Чем больше людей найдут дорогу к Храму и будут созидать храм своей души, тем больше надежды на спасение. Моя дорога к Храму продолжается.

Читайте также: