Сочинение пастух и пастушка

Обновлено: 04.07.2024

В повести Виктора Аставьева “Пастух и пастушка”, рассматривается тема войны с точки зрения событий в судьбах обычных людей. В данной повести автор создает образ чистой, светлой любви, души, не переломленных войной. В повести показана и любовь, и счастье – главные приметы традиционной пасторали. “Современная пастораль” таков подзаголовок повести и он не случаен.

Словом “современная” автор подчеркивает безжалостность времени к человеческим судьбам. На мой взгляд повесть содержит в себе два противопоставления. Первое-это

воспоминание из детства главного героя, лейтенанта Бориса Костаева, о театре с колоннами и музыкой, о пасущихся на лужайке овечках, о танцующих юных пастухе и пастушке, которые любили друг друга и не стыдились этого. И второе противопоставление – это сцена, в которой говорится о убийстве стариков. “Залп артподготовки прижал стариков за баней – чуть их не убило.

Они лежали, прикрывая друг друга. Старуха спрятала лицо под мышку старику. И мертвых било их осколками… “. Эта сцена весьма не большая, но она приведена специально как бы в противопоставление к театральной идиллии. Мне кажется это и

Оголодалые, деморализованные окружением и стужею, немцы лезли вперед безумно и слепо. Их быстро прикончили штыками. Но за этой волной накатилась другая, третья. Все переменилось, дрожь земли, тертые с визгом откаты пушек, которые били теперь и по своим, и по немцам, не разбираясь, кто где. Да и разобрать уже ничего было нельзя”.

Трагедия эта остановится наиболее очевидна на фоне старшины Мохнакова, который способен переступить черту человечности, пренебречь чужой болью. В разговоре с Люсей Борис сказал, что к смерти никогда нельзя привыкнуть и ее всегда будуь бояться. Но и с Борисом и с Мохнаковым, находившимся на передовой, случается это – они привыкли к смерти. “Пастух и пастушка” говорит нам о том, что случившаяся война это ужасно, это самое страшное и жестокой, что может случиться с нами.

Автор призывает нас к тому, что бы мы не допускали такого страшного повтора событий в жизни.

В повести Виктора Аставьева “Пастух и пастушка”, рассматривается тема войны с точки зрения событий в судьбах обычных людей. В данной повести автор создает образ чистой, светлой любви, души, не переломленных войной. В повести показана и любовь, и счастье – главные приметы традиционной пасторали. “Современная пастораль” таков подзаголовок повести и он не случаен.

Словом “современная” автор подчеркивает безжалостность времени к человеческим судьбам.
На мой взгляд повесть содержит в себе два противопоставления. Первое-это

воспоминание из детства главного героя, лейтенанта Бориса Костаева, о театре с колоннами и музыкой, о пасущихся на лужайке овечках, о танцующих юных пастухе и пастушке, которые любили друг друга и не стыдились этого. И второе противопоставление – это сцена, в которой говорится о убийстве стариков. “Залп артподготовки прижал стариков за баней – чуть их не убило. Они лежали, прикрывая друг друга.

Старуха спрятала лицо под мышку старику. И мертвых било их осколками… “. Эта сцена весьма не большая, но она приведена специально как бы в противопоставление к театральной идиллии. Мне кажется это

Их быстро прикончили штыками. Но за этой волной накатилась другая, третья. Все переменилось, дрожь земли, тертые с визгом откаты пушек, которые били теперь и по своим, и по немцам, не разбираясь, кто где. Да и разобрать уже ничего было нельзя”.

Все было и все минуло”.
Трагедия эта остановится наиболее очевидна на фоне старшины Мохнакова, который способен переступить черту человечности, пренебречь чужой болью.
В разговоре с Люсей Борис сказал, что к смерти никогда нельзя привыкнуть и ее всегда будуь бояться. Но и с Борисом и с Мохнаковым, находившимся на передовой, случается это – они привыкли к смерти. “Пастух и пастушка” говорит нам о том, что случившаяся война это ужасно, это самое страшное и жестокой, что может случиться с нами. Автор призывает нас к тому, что бы мы не допускали такого страшного повтора событий в жизни.

Виктор Петрович Астафьев родом из Красноярского края. Будущий писатель прошел всю войну, получил ранения и контузии. Все тяготы войны Астафьев знает не понаслышке.

“Пастух и пастушка” — маленькая повесть, рассказывающая о Великой Отечественной войне. Виктор Петрович Астафьев работал над ней с 1967 по 1974 год. Повесть писалась в то время, когда литература стремилась сосредоточить внимание читателей на конкретном человеке. Задачей писателя стало изображение чувств человека и его жизни до мельчайших подробностей.

В отличие от классиков критического реализма, таких как Лев Толстой и Достоевский, которые помимо повествования о жизни героев часто говорили о своем отношении к происходящим событиям, проза послевоенных лет отличается лаконичностью изложения и стремлением предоставить читателю возможность самому домыслить исход жизни героев.

Речь автора спокойна, хотя достаточно эмоциональна. Виктор Астафьев старается приблизить языковую манеру к просторечной, но из этических соображений упускает нецензурные слова, брань.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Описанию внешности и краткому рассказу о жизни героев Астафьев уделяет немало внимания. Так, рассказывая о Хведоре Хвомиче, сельском трактористе, Астафьев подробно описал его телогрейку, надетую прямо на нижнюю рубаху, прикрученные онучами к ногам опорки. Всю семью его истребили немцы. Солдат Ланцет в детстве на клиросе пел, в крупном издательстве работал, а во время войны пить много стал, а ведь он мог бы сделать неплохую карьеру.

Любовь двоих становится лейтмотивом повести. Солдату необходимо высокое чувство, вера в то, что его ждут. Не хватало этого чувства и Борису. Да, он защищал Родину, боролся за ее освобождение, за спокойную и счастливую жизнь русского народа. Но подсознательно он чувствовал необходимость сильной, бескорыстной женской любви. Не каждому человеку выпадает в жизни такое чувство. Но Борис заслужил его своей отвагой, верностью родной земле и силой воли, ведь нет ничего страшней, чем привыкнуть к смерти.

Бои и долгие переходы часто ожесточали людей, доводили их до потери человеческого облика. Это выразилось в месяцами нестиранной одежде, немытых неделями телах, жутком запахе просоленной кожи, пота, смешанном с запахом папирос и самогона. Для всех повестей Астафьева свойственна реалистичность и автобиографичность.

Пастораль на фоне войны — это, по существу, открытие Астафьева. Он сумел увидеть и передать нам нечто, на первый взгляд, невероятное: тонкость, боязливость и детскость чувств воюющего человека. Лейтенант Борис Костяев не только солдат с ног до головы, но и солдат в душе, до конца был уверен в победе и своей готовности погибнуть ради нее. И в то же время он подвержен глубокому чувству любви, робкому и лирическому.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Активно выступает в повести прием контраста: идиллическая картина из античных времен — стадо овец на зеленой лужайке, прекрасная пастушка и пастух и — убитые старик и старуха с изможденными лицами, вместе прожившие суровую жизнь и вместе погибшие.

Любовь в грохоте войны будет сопровождать героев до конца жизни. Ему жить недолго, он умрет от раны, но ее мы еще увидим много лет спустя рядом с его могилой. Конечно, война ожесточает людей, лишает их семейного крова, обычных человеческих отношений и чувств. И все-таки война властна не над всем и не над всеми. Не властна она, например, над Люсей и Борисом, не властна над их любовью.

Писатель часто обращается к изображению природы. Пейзажи разрушают тягостное впечатление от повести, побуждают не только героев, но и читателя поверить в доброе мирное будущее. Красота природы, слияние с ней дают силы для существования. Природа — источник энергии и успокоения.

Письмо матери Борису имеет важное значение в повести. Горе матери-солдатки, отдавшей войне единственного сына, вызывает не только сочувствие, но и преклонение перед самоотверженностью и силой воли русских женщин.

Произведения Астафьева всегда находят живой отклик в душах русских читателей, жаждущих видеть свою Родину процветающей, а людей счастливыми.

Вариант 2

Во главе сюжета рассматривается человек, который оказался в самом центре военных событий. Структура повести довольно необычная: состоит из четырех частей, обрамленных прологом и эпилогом. В прологе описывается картина, на котором главная героиня произведения пришла на могилу к своему любимому, вся заплаканная и уставшая.

Главного героя повести зовут Борис Костяев, которому на данный момент двадцать лет. Он прошел войну, однако, не потерял веру в искренность и доброту людей.

В повести раскрывается сюжетная линия двух люди: главного героя Бориса и девушки Люси. Он, родившись в такое ужасное время, в военное, смогли полюбить друг друга по-настоящему, светло и искренне.

В заключительной части произведения изображается то, как главный герой смело противостоит войне, пытается выжить, однако, реалии тех условий был очень жестоки. В итоге Борис умирает. В эпилоге читатель снова видит одинокую женщину, которая сидит у могилы возлюбленного, рыдая.

На протяжении всего произведения можно заметить, что Астафьев высказывает свою антивоенную позицию, в которой подчеркивает, что обычный человек, даже находясь в таких жестких условиях, может еще любить и верить в лучшее.

Писатель очень точно и по-мастерски показал трагедию обычных людей, которые погибли на войне или тех, кто вернулся, но все-таки не перестал терять надежду во что-то светлое и действительно доброе. Автор хотел своим произведением показать то, как тяжело было людям в военные времена, на какие жертвы шел народ во благо спасения Отечества, насколько много тогда было патриотизма в крови людей.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Пастух и пастушка

Популярные сегодня темы

Василий Шукшин умело описывал характер и поведение простого народа. В рассказе Дядя Ермолай автор вспоминает детство, которое прошло в небольшой деревне. Именно там он сам приучился с детства работать на земле, мирно трудиться.

Молодая рыжая собака, помесь дворняжки и таксы, проживала в семье столяра Луки и его сына Федора. Она была к ним очень привязана, хотя зачастую ей приходилось терпеть побои, унижения и оскорбления.

Все когда-то задумывались о том, есть ли у него настоящий друг. Но мало кто знает, что это означает, и каким должен быть истинный друг, на которого можно положиться, и которому можно довериться на все сто процентов.

Обломов — главный герой одноименного романа И.А.Гончарова. О характере и образе жизни Обломова читатель узнает уже при прочтении первых страниц произведения. Описывая один день из жизни Обломова

РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ В. П. АСТАФЬЕВА “ПАСТУХ И ПАСТУШКА* — рассуждения, анализ, аргументы и характеристики. Русский язык и литература для школьника

Чуть больше полвека, что минули после Великой Отечественной войны, не ослабили интереса общества к этому историческому со­бытию. Время демократизма и гласности, осветившее светом прав­ды многие страницы нашего прошлого, ставит перед историками и литераторами новые и новые вопросы. И наряду с традиционно рас­сматриваемыми произведениями Ю. Бондарева, В. Быкова, В. Бо­гомолова в нашу жизнь входят “не терпящие полуправды” романы В. АстафьевА “Пастух и Пастушка”, В. Гроссмана “Жизнь и судь­ба”, повести и рассказы В. Некрасова, К. Воробьева, В. Кондратье­ва.

“Роковым препятствием на благородном человеческом пути бы­ла и остается война – самое безнравственное деяние из всех, какие породил человек*. И потому не умолкает война в творчестве Викто­ра АстафьевА. О тех молодых парнях, с которыми пришлось писа­телю воевать, но которым не довелось дожить до Победы, и напи­сал он одну из лучших, по-моему, одну из самых “трудных и боль­нее доставшихся ему вещей” – повесть “Пастух И пастушка”.

В этой повести воссоздан образ чистой любви, жизнь человеческих душ, войной не смятых, не подавленных.

“Современная Пастораль” – такой подзаголовок, многое опреде­ляющий и проясняющий в идейном звучании произведения, дал писатель своей повести, в которой есть любовь, есть счастье – эти главные приметы традиционной пасторали.

Но недаром писатель рядом со словом “пастораль” поставил слово “современная”, Как бы подчеркнув тем самым жестокую определенность Времени, Безжалостного к человеческим судьбам, к самым тонким и трепетным порывам души.

Есть в повести очень важное противопоставление – детское вос­поминание главного героя, лейтенанта Бориса Костаева, о театре с колоннами и музыкой, о пасущихся на зеленой лужайке белых овечках, о танцующих юных пастухе и пастушке, любивших друг друга, и “не стыдившихся этой любви, и не боявшихся за нее, рез­ко, кричаще контрастирует, внешне сдержанно, но внутренне пора­зительно глубоко и эмоционально, с обостренной болью и щемящей душу печалью написанной сцены об убитых стариках, хуторских пастухе и пастушке, “обнявшихся преданно в смертный Час”.

“Залп Артподготовки прижал стариков за баней – чуть их не убило. Они лежали, прикрывая друг друга. Старуха спрятала лицо под мышку старику. И мертвых било их осколками, посекло оде­жонку…” Короткая эта сцена, символика которой особенно очевид­на в контрасте с театральной идиллией, пожалуй, центральная в произведении.

В ней как бы сконцентрирован трагизм войны, ее антигуманность. И мы теперь не можем воспринимать дальнейшее повествование, следить за короткой, как вспышка ракеты, исто­рией любви Бориса и Люси, за судьбами других персонажей иначе как через призму этой сцены.

Показать антигуманную Суть Войны, ломающую и коверкаю­щую судьбы, не щадящую самою жизнь, – главная задача, кото­рую поставил перед собой В. Астафьев в повести.

Писатель погружает нас в атмосферу войны, густо насыщенную болью, неистовством, ожесточением, страданием, кровью. Вот кар­тина ночного боя: “Началась рукопашная. Оголодалые, Деморали­зованные окружением и стужею, немцы лезли вперед безумно и слепо. Их быстро прикончили штыками.

Но за этой волной накати­лась другая, третья. Все переменилось, дрожь земли, тертые с виз­гом откаты пушек, которые били теперь и по своим, и по немцам, не разбираясь, кто где. Да и разобрать уже ничего было нельзя”.

Эта сцена призвана подвести читателя к основной мысли повести: о противоестественности, заставляющей людей убивать друг друга.

В Повести “Пастух и пастушка”, произведении большого фило­софского смысла, наряду с людьми высокого духа и сильных чувств, писатель создает образ старшины Мохнакова, способного к насилию, готового переступить черту человечности, пренебречь чу­жой болью. Трагедия Бориса Костаева становится еще яснее, если пристальнее вглядеться в один из центральных образов – старши­ну Мохнакова, не случайно проходящего рядом с главным героем.

Однажды в разговоре с Люсей Борис произнесет очень важные слова о том, что страшно привыкнуть к смерти, примириться с ней. И с Борисом и с Мохнаковым, Находившимся на передовой, посто-

Янно видевшими смерть во всех ее проявлениях, случается то, чего боялся Костаев, Они привыкли к смерти.

Повесть В. АстафьевА предостерегает: “Люди! Это не должно по­вториться! “

Читайте также: