Мой любимый вид спорта спортивная аэробика сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Мой любимый вид спорта - фигурное катание! Это так красиво, но и очень спортивно – в какой форме нужно быть, чтобы такие пируэты выполнять, а ещё на коньках. Сколько нужно с детства тренироваться! Надо ещё преодолеть страх падения. Там такая музыка интересная, такие костюмы! Это просто необыкновенный вид спорта.

Я сама б хотела таким спортом заниматься. Но в детстве много болела, и каток далеко от нас. Вот почему я до сих пор особо и на коньках кататься не умею. А как посмотришь на тех, кто тренируется – такая красота, сила, грация! У всех такие красивые фигуры - не слишком худые, как балерины, но и не очень мощные, как танцовщики. Фигурное катание как раз на стыке танцев и спорта – вот поэтому так интересно и красиво всё.

И понятно, что я стараюсь смотреть все финалы турниров. У меня эти выступления вызывают особые чувства… Я напряженно их смотрю! И не потому, что я за кого-то конкретного болею, хотя наших поддерживаю, логично. Просто я очень боюсь, что кто-то упадёт. Смотрю, зажмуриваюсь, если что. У меня, как кто заходит на прыжок, сердце колотится. А если кто-то на самом деле падает, то у меня всё обрывается внутри. И никогда ведь не угадаешь. Ты можешь быть суперпрофессионалом, но ошибки всё равно бывают. Чуть (на миллиметр) конек ушел в сторону – и всё! Можно грохнуться!

В общем, это самый красивый, трудный, завораживающий вид спорта. По крайней мере, для меня. А если бы нам с классом поехать на какое-нибудь ледовое шоу?!

Баскетбол

Я очень люблю спорт и в частности баскетбол – самую лучшую игру с мячом. В секцию баскетбола меня позвал мой друг. Этой игрой я увлекаюсь с самого детства. Баскетбол стал моим любимым хобби. Эта игра помогает развить в человеке скорость, реакцию, умение играть в команде и чувствовать плечо партнёров. Когда я начал регулярно посещать тренировки я почувствовал, как моё тело пришло в тонус, мышцы окрепли.

Не могу не отметить нашего школьного тренера Калмыкова Игоря Сергеевича. Именно он разглядел во мне способности к этой игре и привил любовь к ней. Игорь Сергеевич работает тренером в нашей школе и воспитал уже не одно поколение игроков. Он очень требовательный на тренировках, но я считаю, что это только плюс. Игорь Сергеевич настоящий фанат своего дела и грамотный специалист.

Расскажу немного об истории баскетбола. Эта игра появилась на свет в Соединённых Штатах Америки. Баскетбол был придуман в 1891 году в Христианской молодёжной ассоциации в городе Спрингфилд, штат Массачусетс. Джеймс Нейсмит с помощью мяча решил разнообразить занятия по гимнастике. И вот так, с помощью молодого канадского преподавателя родилась на свет эта замечательная игра. Нейсмит повесил на перилах две корзины из-под фруктов и предложил забрасывать в них футбольный мяч. Эта игра оказалась настолько интересной, что в 1894 году в США были придуманы и изданы самые первые правила.

Вот несколько интересных фактов:

Самым высоким игроком в мире является китайский баскетболист Сун Минмин. Его рост составляет 2 метра 36 сантиметров, а весит он при этом 152 килограмма. В нашу страну баскетбол пришёл только в 1901 году.

Наша школьная команда под руководством Игоря Сергеевича всегда занимала лидирующие места на городских соревнованиях. Баскетбольная команда была гордостью нашей школы и нас самих. Тренировочный процесс дал мне не только хорошую форму, но и подарил много новых друзей. Ежедневные упорные тренировки помогают мне и моей команде в достижении поставленных целей и саморазвитии. Советую всем ребятам заниматься спортом, и конечно советую выбрать игру с оранжевым мячом. Баскетбол – лучшая игра, не устану это повторять!

Плавание

Физическая активность очень важна для всех людей, но в особенности для школьников, ведь их организм стремительно развивается и, кроме сбалансированного питания, в этом ему может помочь спорт.

В мире существует огромное количество различных видов спорта. Самые популярные из них доступны практически каждому: футбол, волейбол, баскетбол, пионербол… Конечно, такие виды спорта, как: керлинг, бокс, прыжки на лыжах, хоккей и другие менее популярны среди новичков, так как требуют специальной физической подготовки и инвентаря.

Но мой любимый вид спорта никакого инвентаря кроме шапочки и очков для бассейна не требует. Это – плавание. Пожалуй, главный его плюс для меня – это то, что он развивает все группы мышц, укрепляет тело и делает его пластичным и гибким. К тому же, плавание не требует какой-либо специальной подготовки или дорогостоящего инвентаря. Единственное, с чем могут возникнуть трудности – это наличие бассейна. В моем городе таких секций много, поэтому у меня был выбор, в какой из бассейнов мне пойти.

История этого замечательного вида спорта начинается в Египте, но больше как необходимость, например, для ловли рыбы. Древние греки же ввели его как часть обязательного физического воспитания.

Плавание – сложная система с четкой дисциплиной. Поэтому сколько есть видов плавания, столько есть и отдельных соревнований по каждому из них. Я умею плавать брассом, кролем и на спине. Все эти стили имеют свои плюсы и минусы. Например, брасс отнимает очень много энергии, а во время плавания на спине нужно очень сильно концентрироваться на удержании равновесия и правильно дышать.

Вообще, правильно дышать – одно из главных правил в плавании. Если пловец неправильно дышит, то он не сможет преодолеть и половины пути. Особенно это касается скоростных видов плавания.

Когда я только начал заниматься этим видом спорта, уже после первых двух занятий почувствовал прилив энергии, мне стало легче переносить сидячий образ жизни, ведь в школе мы сидим в среднем по шесть часов, что дает большую нагрузку на позвоночник. Кроме того, плавание существенно поднимает самооценку, не говоря уже о том, что это отличная возможность познакомиться с новыми людьми и завести себе друзей, с которыми можно ходить не только в секцию, но и весело проводить досуг.

Футбол

Мое отношение к футболу в чем-то похоже. Вспоминаются также слова какого-то французского философа, который говорил о том, что все лучшее чему он обучился о нравственной стороне жизни, все принципы он взял именно из футбола. Он был профессиональным вратарем.

Мне хочется сказать, что, безусловно, есть примитивное понимание этого спорта и в какой-то степени он действительно вполне понятен и прост. Правила легки и понятны, игровой процесс не изобилует чем-то удивительным и недостижимым для самого простого человека. По сути, когда человек немного посмотрит за тем или иным поединком между командами, то довольно легко сможет понять, в чем смысл всего действа.

Тем не менее, футбол мне кажется чем-то большим.. гораздо большим, чем может казаться поверхностному взгляду. На мой вкус он подобен священнодейству или произведению искусства, которое создается в динамике. Этот спорт обладает возвышенным содержанием и довольно красивой формой.

Конечно, сейчас современный футбол становится частью индустрии развлечений немного больше чем нужно. Игроки становятся слишком нежными, некоторые основы морали постепенно исчезают оттуда, традиции немного вырождаются. При этом футбол все равно остается универсальным языком, который способен объединять людей практически по всему миру, языком, который способен выражать и самые простые и самые удивительные смыслы.

Разные

Мне нравятся разные виды спорта. Я люблю играть в волейбол, кататься на роликах и велосипеде, заниматься на скалодроме. И смотреть спортивные соревнования мне тоже очень интересно, когда идёт трансляция с чемпионата мира по биатлону или лёгкой атлетике, я всегда болею за наших спортсменов. Но есть один вид спорта, который я люблю больше остальных. Это плавание.

Соревнования по плаванию одни из самых зрелищных. Особенно сейчас, когда в трансляцию включают съёмки с подводных камер. На крупных соревнованиях: Олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы конкуренция среди пловцов настолько велика, что весь заплыв может финишировать практически одновременно. И следить на подводной замедленной съёмке за тем, как победитель опережает соперников на сотую долю секунды – это по-настоящему азартно.

Я считаю, что все люди должны уметь плавать. Конечно, не все должны быть спортсменами-профессионалами, но научиться плавать правильно нужно каждому. Умение правильно плавать очень пригодиться, когда вы поедете отдыхать на море или пойдёте с друзьями в аквапарк. Ну и то, что вы не утонете сами и сможете помочь утопающему – это тоже важно.

Если говорить о плавании, как о спорте, то, наверное, это один из самых старых и самых популярных видов спорта. И хотя плавание не входило в программу Олимпийских игр в Древней Греции, состязания в скорости плавания, в нырянии устраивали и древние греки, и римляне, и индейцы цивилизаций Южной Америки. С возрождением современных Олимпиад популярность спортивного плавания стала только расти. А такие великие пловцы как Владимир Сальников, Александр Попов, Майкл Фелпс, стали настоящими легендами.

Позже появились другие виды спорта, основанные на плавании: водное поло, синхронное и подводное плавание, фридайвинг и другие. Очень интересно проходят соревнования по марафонским заплывам в море. Но всё же классическое спортивное плавание я считаю самым красивым видом спорта.

Я хожу в бассейн с детства, умею плавать спортивными способами, и, хоть я и не спортсмен-профессионал, мне очень нравится плавать. Особенно когда мы ходим в бассейн с друзьями.

Также читают:

Картинка к сочинению Мой любимый вид спорта

Популярные сегодня темы

На картине изображен зимний город прошлого века, когда катки заливали на улицах и во дворах домов. Нарисованные дома многообразны. Здесь и покосившаяся одноэтажная конструкция слева и маленький домик вблизи голых деревьев

С приходом двадцатого века, приходит, популярное в то время, течение в литературе. Это был символизм. Одним из его лидеров стал В. Я. Брюсов. Этот человек занимался поэзией

Лев Толстой – самый талантливый писатель русской литературы. Очень сложно описать литературный талант писателя, так как он создал очень много разнообразных произведений: романы, повести, рассказы, письма

Баба-яга является одним из главных персонажей русских народных сказок. По идее, Баба-яга олицетворяет собой злые силы, она ворует детей, жарит их в печке и съедает

Каждый человек не может долго находится вне социума и нуждается в общении и поддержке. Особенно в критических жизненных ситуациях. Одиночество - трудный период в жизни любого, и не все могут

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Спортивная аэробика в моей жизни

Выполнил: Каратаев Ярослав

Проверила: Иванова Е.В.


Содержание

Введение

В детском возрасте необходимо заложить основы по формированию физического здоровья. Аэробика для детей ‒ это один из способов приобщения молодого поколения к правильному образу жизни.

Программа упражнений проводятся в игровой и увлекательной форме, что делает занятие спортом интересным и забавным. Рассмотрим особенности занятий детской аэробикой и их пользу для подрастающего организма.

Занятия аэробикой являются не только нацеленным на снижение веса комплексом упражнений, но и довольно сложным видом спорта. В нем переплетаются различные художественные элементы, взятые из танца, гимнастики, фитнеса и степа. При этом выполнение движений сопровождается ритмичной музыкой, как в танце.

Спортивная аэробика – один из пяти видов гимнастики. Официально появилась относительно недавно. Спортивная аэробика имеет общемировой статут вида спорта, по ней проводятся соревнования.

Может показаться странным, но истоки спортивной аэробики могут быть найдены в далекой истории человечества. Что-то подобное гимнастике с уклоном к танцам было у древних греков и называлось оно орхестрика. Ее упражнения в сопровождении музыки позволяли придать пластичность движениям, выработать хорошую осанку, красивую походку. Именно орхестрике обязана своим появлением спортивная художественная гимнастика и очень близкая к ней спортивная аэробика.

Сама аэробика стала культивироваться как самостоятельное занятие в конце 19 в. Ее появлению мы обязаны французскому физиологу Ж. Демени. Именно он ввел в культуру человечества физические упражнения и тренировки, в основе которых преобладают ритмические сочетания напряжений и расслаблений мышц. При этом движениям придается гармония и определенный ритм.

Следующим значимым шагом в развитии аэробики стала деятельность американской актрисы Джейн Фонды. Она объединила отдельные танцевальные упражнения, сопровождаемые музыкой, в непрерывную тренировку. Это и стало первым весомым шагом для появления спортивной аэробики.

В дальнейшем происходило постоянное обновление и усложнение программ. Они все серьезнее и эффективнее позволяли увеличивать силу мышц, их гибкость, выносливость, улучшать координацию движений, создавать повышенный эмоциональный фон. Все это приблизило аэробике к уровню спортивных занятий.

Официально аэробика получила статус спортивной в конце 80-х гг. прошедшего столетия. В 1990 г. прошли первые соревнования по ней в США, в Сан-Диего. В первых соревнованиях приняли участие представители 16 стран. Уже через пять лет международная федерация гимнастики признала ее видом спорта и разработала для проведения соответствующих соревнований по спортивной аэробике правила.

В Россию спортивную аэробику привезли в 1989 г. супруги Шварц из США. Американские спортсмены представили российским приверженцам этого направления физических занятий свои навыки и программы в Санкт-Петербурге и Москве. Отчасти благодаря им и отечественным подвижникам уже через год в Санкт-Петербурге был проведен первый чемпионат нашей страны по спортивной аэробике.

Виды спортивной аэробики

По интенсивности проведения тренировок, задачам и целям, которые ставятся спортсменами при этом, спортивная аэробика может быть:

Описание

Соревнования по спортивной аэробике проводятся на специальной площадке с размерами в плане 7х7 м. Возможно ее увеличение до 10х10 м. К покрытию особых условий нет – оно должно быть гладким.

‒ на индивидуальные: проводятся отдельно для женщин и мужчин;

‒ смешанные: выступают женщина и мужчина вдвоем;

‒ выступление трех и пяти спортсменов;

‒ на танцевальную гимнастику (Aerodance);

‒ на гимнастическую платформу (Aerostep).

Соревнования проводятся строго по возрастному принципу. Все спортсмены соревнуются в группах, разделенных по возрасту: 18+, 12-14, 9-11 и 6-8 лет.

Выступление представляет программу, составляемую из определенных элементов и движений. Они разные по сложности, могут нести какую-то смысловую и национальную окраску. Спортсмены выполняют их очень интенсивно и обязательно под музыку.

Все элементы, которые выполняются на соревнованиях, разделены на четыре структурные группы: D, C, B, A. В них собраны упражнения, соответственно, на выносливость, на ловкость, на гибкость, на силу. Обычно в программе выступления они присутствуют все (в разном количестве, сочетаниях).

В настоящее время этот интересный вид спорта привлекает все большее внимание современной молодежи. Занятия спортивной аэробикой благоприятно воздействует на общее состояние организма спортсмена, позволяют всегда находиться в хорошей физической форме, положительно влияют на эмоциональное и психическое состояние. Так как занятия проходят под музыку, спортсмен получает большее эстетическое удовольствие. Кроме этого, для занятий спортивной аэробикой не требуется специального дорогостоящего оборудования, что делает этот вид спорта доступным для общеобразовательных школ и для высших учебных заведений.

1. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. ‒ М.: ООО УИЦ ВЕК, 2015. ‒ 72 с.

2. Давыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/ Давыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. ‒ Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. ‒ 2014.

3. Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье. 2014. ‒ № 1. ‒ С. 42-43.

4. Ильинич В.И. Физическая культура студента. ‒ М.: Гардарики, 2010. ‒ 120с.

5. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . ‒ М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2014. – 64 с.

6. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. ‒ Ростов н/Д: Феникс, 2012. ‒ 384 с.

7. Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. ‒ Мн: БГУФК, 2015. ‒ 100 с.

Шульц Елена Александровна

В январе, феврале заканчивают свои научные работы школьники, занимающиеся различными исследованиями. Я со своей дочерью тоже учавствовали в этой увлекательной работе, тем более у ребенка развивается самостоятельная деятельность. презентацию к работе составила Арина сама.Работа посвящена развитию здоровому образу жизни младшего школьника.

ВложениеРазмер
Научная работа 1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение города Омска

Мое увлечение – спортивная аэробика .

Подготовила: Шульц Арина

Елена Александровна Шульц

учитель начальных классов

Глава I. Теоретические сведения о спортивной аэробике, как виде спорта.

  1. История возникновения спортивной аэробики……………………с.4
  2. Виды упражнений спортивной аэробики…………………………..с.
  3. Положительное влияние занятий спортивной аэробики на физическое развитие младшего школьника……………………………………..с.

Глава II. Практическая работа над проектом.

2.2 . Мои личные достижения в спортивной аэробике…………………….с.

Одной из главных задач физического воспитания школьников и юных спортсменов является гармоничное физическое развитие, а также развитие физических качеств и двигательных способностей. Шагая в ногу со временем, и я старалась не отставать.

На сегодняшний день существует очень прогрессивный вид спорта - аэробика. Моё увлечение аэробикой началось 4 месяца назад. Я стала ходить на тренировки, затем с каждым днем занятия принимали более серьезный оборот. Я стала задумываться о том, что мне не хватает знаний об этом виде спорта. Поэтому мы с мамой решили провести наблюдения: поможет ли мне занятия аэробикой укрепить здоровье.

Поставленная задача помогла выдвинуть гипотезу исследования: занятия спортивной аэробикой поможет укрепить здоровье младшего школьника.

Цель исследования: расширить свои знания о спортивной аэробике, привлечь ребят к этому виду спорта.

Предмет исследования: спортивная аэробика, как вид спорта, укрепляющий здоровье.

Объект исследования: физическое развитие младшего школьника.

  1. изучить научную и учебно-методическую литературу по теме исследования;
  1. изучить исторические сведения о спортивной аэробике;
  2. узнать о значении спорта в жизни человека;
  3. познакомить одноклассников со спортивной аэробикой и приобщить их к спорту.

Глава I. Теоретические сведения о спортивной аэробике, как виде спорта.

1.1.История возникновения спортивной аэробики

Спортивная аэробика, а точнее аэробная гимнастика, так сейчас принято ее называть, — это молодой, но уже довольно популярный вид спорта. Первое, что нужно знать о спортивной аэробике, — это то, что ничего общего с аэробикой, которую все мы когда-либо посещали в фитнесс-клубе, она не имеет. Этот абсолютно самостоятельный спортивный вид относится к видам гимнастики и в наше время активно развивается, обещая в самом ближайшем времени стать олимпийским. Упражнения в спортивной аэробике напоминают вольные упражнения гимнастов, но не содержат технически сложных элементов, подобных гимнастическим или акробатическим. Они выполняются в довольно высоком темпе на фоне четкого музыкального ритма. По характеру все движения отличаются резкостью, динамичностью и законченностью отдельных действий и соединений.

Изобрели спортивную аэробику американские спортсмены Ховард и Карен Шварц в 1983 году. Они собрали группу желающих посещать подобные занятия и назвали ее Международной спортивной организацией по фитнесу. Последняя быстро завоевала общественное доверие: супругам Шварц даже разрешили организовать в Штатах первый национальный чемпионат по спортивной аэробике. В середине девяностых годов ХХ века новый вид спорта признали полноценной гимнастической дисциплиной на официальном уровне.

Знакомство России со спортивной аэробикой состоялось в 1989 году, когда основатели этого вида спорта – американские спортсмены – супруги Шварц продемонстрировали свою программу специалистам на базе Московского Государственного Института физической культуры и спорта и Ленинградского Государственного Университета . Программа вызвала большой интерес, и уже в 1990 году в Санкт-Петербурге прошел первый Чемпионат СССР. Тогда же в 1990 году в США в Сан-Диего прошел первый неофициальный Чемпионат Мира, в котором приняли участие спортсмены из 16 стран.

Новый вид спорта привлек в свои ряды бывших гимнастов, акробатов и других спортсменов, которые получили возможность не только продлить свой спортивный век, но и продемонстрировать новые грани своего таланта.

Вскоре, вслед за народным признанием последовало признание официальное и в 1995 году спортивная аэробика, как самостоятельная дисциплина, вошла в состав Международной Федерации Гимнастики (FIG) на ряду с такими видами спорта как спортивная и художественная гимнастика, батут, акробатика.

1.2.Виды упражнений спортивной аэробики

Комплекс упражнений включает в себя ходьбу, бег, прыжки, упражнения на гибкость. Результат регулярных занятий аэробикой — поддержание тела в тонусе, тренировка мышц и кожи , общее оздоровление организма . Используется профилактических и лечебно-оздоровительных целях.

Связка, или композиция — т. е. танец с использованием основных элементов аэробики, выполняемый синхронно командой из 8, 6, 3 человек, парой мужчина-женщина или соло. Продолжительность связки, от 1 минуты до 3,5 минут, устанавливается правилами конкретного мероприятия.

Основные компоненты связки: джек (jack), ланч (lunch), скип (skip), прыжок (jump), ни-ап/колено (knee-up), шаг (step), бег, шасси, мамба, захлест, кик (мах вперед, kick), сайт (мах в сторону, side), теп (tap) и другие.

Элементы танца — физические упражнения или прыжки, количество которых определяется правилами соревнований, категорией, к которой принадлежит команда.

Количество элементов и степень их выполнения зависит от возрастной и спортивной категории команды.

1.3.Положительное влияние занятий спортивной аэробики на физическое развитие младшего школьника

Младший школьный возраст является одним из ответственных периодов жизни человека. Формирование физического здоровья и двигательных навыков в этот период является фундаментом, который обязан обеспечить в будущем гармоническую, полноценную жизнь каждого школьника.

Аэробика развивает гибкость, физическую силу, пластику. Девочек, занимающихся аэробикой, можно сразу выделить в толпе по особой осанке и грации движений. Мальчики учатся владеть своим телом, становятся сильными и, даже если потом прекращают заниматься, могут легко перейти в другой вид спорта благодаря отличной физической подготовке. Аэробика учит правильно двигаться, все, кто ею занимается, прекрасно танцуют.

Глава II. Практическая работа над проектом.

Мое исследование началось с анкетирования одноклассников. Я провела опрос, который содержал ряд вопросов:

1.Что вы знаете о спортивной аэробике?

2.Знаете ли вы какие-нибудь упражнения?

3.Хотелось ли вам заниматься спортивной аэробикой?

На самом деле я предполагала, что многие знают о таком виде спорта, как аэробика. Мне казалось, что мои некоторые одноклассники, занимающие в различных спортивных секциях или школах, много знают о спорте. Но при обработке анкет я узнала, что мало кто знает, что существует такой вид спорта.

Многие ребята на первый вопрос анкеты ответили так, что спортивная аэробика- это фитнесс в спортивных залах ( Катя С., Вика Д, Лиза Г., Ваня Г. и др.). На вопрос - об упражнениях из спортивной аэробики, ребята затруднялись ответить. А на третий – написали, что хотели бы заниматься только лишь два человека из 22 опрошенных, ссылаясь на занятость родителей или собственное нежелание.

2.2. Мои личные достижения в спортивной аэробике.

Вернувшись, домой со спортивных соревнований, я пришла в школу и принесла свой диплом за третье место и награду. Мои одноклассники стали меня расспрашивать, где я была так долго. Я показала им диплом за третье место. Девочки поздравили и опять сказали, что спросят у родителей , могут ли они тоже заниматься со мной аэробикой.

Затем через день в Омске на первенстве города Омска по спортивной аэробике я выиграла две бронзовые медали.

Сейчас я продолжаю заниматься, хожу на тренировки. Я вытянулась в росте, за четыре месяца занятий по спортивной аэробике я ни разу не заболела.

2.3. Результаты исследования

Когда я показала свои медали детям, на уроке показала свое выступление, ребята стали спрашивать, сложно ли заниматься, а когда они получат медали.

На вопрос о видах упражнений, ребята даже привели примеры прыжков, таких как джек (jack), ланч (lunch), скип (skip). Ребята сказали, что их названия слышали на английском языке.

А третий вопрос ответили так, что все хотят заниматься, чтобы получать медали, а потом не болеть, т.к будут заниматься аэробикой.

А моя одноклассница Катя стала вместе со мной ездить на тренировки по спортивной аэробикой. Мы готовимся к новым соревнованиям, которые будут проходить в Новосибирске и Омске.

Аэробика развивает гибкость, физическую силу, пластику. Этот абсолютно самостоятельный спортивный вид относится к видам гимнастики и в наше время активно развивается, обещая в самом ближайшем времени стать олимпийским.

Младший школьный возраст является одним из ответственных периодов жизни человека. Формирование физического здоровья и двигательных навыков в этот период является фундаментом, который обязан обеспечить в будущем гармоническую, полноценную жизнь каждого школьника.

Занимаясь спортивной аэробикой, я смогла укрепить здоровье, развить гибкость, т.к. на тренировках мы не только учим связки, но и отрабатываем гибкость тела, координацию движений. Таким образом, гипотеза моего исследования теоретически подтвердилась, что занятия спортивной аэробикой поможет мне укрепить здоровье, привлечь одноклассников к занятиям спортом через пропаганду здорового образа жизни, акцентируя на медали.

Таким образом, аэробика как вид спорта является составной частью физической культуры. В ней используются специфические средства и методы спортивной тренировки, а также система подготовки к соревновательной деятельности.

1. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методы проведения оздоровительных занятий. Учебно-методическое пособие. М., 2001.

2.Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни. Владивосток, 2001.

3. Шипилина И.А. Аэробика. М., 2004.

4.Статьи из интернета

На сегодняшний день существует очень прогрессивный вид спорта - аэробика. Моё увлечение аэробикой началось 4 месяца назад. Я стала ходить на тренировки, затем с каждым днем занятия принимали более серьезный оборот. Я стала задумываться о том, что мне не хватает знаний об этом виде спорта. Поэтому мы с мамой решили провести наблюдения: поможет ли мне занятия аэробикой укрепить здоровье.

Поставленная задача помогла выдвинуть гипотезу исследования: занятия спортивной аэробикой поможет укрепить здоровье младшего школьника.

Цель исследования: расширить свои знания о спортивной аэробике, привлечь ребят к этому виду спорта.

Предмет исследования: спортивная аэробика, как вид спорта, укрепляющий здоровье.

Объект исследования: физическое развитие младшего школьника.

  1. изучить научную и учебно-методическую литературу по теме исследования;
  1. изучить исторические сведения о спортивной аэробике;
  2. узнать о значении спорта в жизни человека;
  3. познакомить одноклассников со спортивной аэробикой и приобщить их к спорту.

Изобрели спортивную аэробику американские спортсмены Ховард и Карен Шварц в 1983 году. В середине девяностых годов ХХ века новый вид спорта признали полноценной гимнастической дисциплиной на официальном уровне.

Мое исследование началось с анкетирования одноклассников. Я провела опрос, который содержал ряд вопросов:

1.Что вы знаете о спортивной аэробике?

2.Знаете ли вы какие-нибудь упражнения?

3.Хотелось ли вам заниматься спортивной аэробикой?

Но при обработке анкет я узнала, что мало кто знает, что существует такой вид спорта.

После того, как я принесла в класс свои награды и медали, рассказав им об этом виде спорта, ребята заинтересовались. А моя одноклассница Катя стала посещать со мной спортивную школу.

Занимаясь спортивной аэробикой, я смогла укрепить здоровье, развить гибкость, т.к. на тренировках мы не только учим связки, но и отрабатываем гибкость тела, координацию движений. Таким образом, гипотеза моего исследования теоретически подтвердилась, что занятия спортивной аэробикой поможет мне укрепить здоровье, привлечь одноклассников к занятиям спортом через пропаганду здорового образа жизни, акцентируя на медали.

Таким образом, аэробика как вид спорта является составной частью физической культуры. В ней используются специфические средства и методы спортивной тренировки, а также система подготовки к соревновательной деятельности.

А в заключении своего выступления я хочу показать свой номер , с которым мы поедем на Кубок России по спортивной аэробике.

Мне очень нравится такой вид спорта как аэробика!Потому что этот вид спорта включает в себя ходьбу, бег, прыжки, упражнения на гибкость.
Также в аэробике есть связки джек (jack), ланч (lunch), скип (skip), прыжок (jump), ни-ап/колено (knee-up), шаг (step), бег, шассе, мамба, захлест, кик (мах вперед, kick), сайд (мах в сторону, side), теп (tap) и другие.Есть основные направления танцевальная аэробика,спортивная аэробика.Также аэробика используется в профилактических и лечебно оздоровительных целях. Так же аэробикой можно заниматся самостоянельлно и в фитнес центре.

Die Messe ,,art antique",auf derGemälde,Ikonen und antike Möbel gezeigt werden,offnet am 7.Februar ihre Türen.Hier zeigen mehr als hundert Künstler, die unter anderem aus Osterreich,Belgien,Holland,Luxemburg und den USA nach Düsseldorf kommen,antike Kunstwerke,Musikinstrumente und Bücher.Das teuerste Kunstwerk,das auf der Messe verkauft werden soll,ist das Gemälde ,,Venus von Cupido" von Francois Boucher,für das man 500 000 DM bezahlen soll.

Нужно пойти туда где ви чип вставляли они вам помогут.50 км ето не очень далеко максимально 300км. Удачи в поисках кота.

Пример 1. Иванов должен Петрову 100 рублей. Объект правоотношения: деньги. Субъекты правоотношения: физические лица Иванов и Петров. Содержание правоотношения: у Петрова – субъективное право получить от Иванова деньги; у Иванова – соответствующая юридическая обязанность долг возвратить. В этом примере у одной стороны (Иванова) есть только юридическая обязанность, а у другой стороны (Петрова) – только субъективное право.
Пример 2. Иванов заключил договор купли-продажи автомобиля с ООО "Авто", согласно которому ООО "Авто" обязуется продать автомобиль Иванову, а Иванов – оплатить ООО "Авто" стоимость автомобиля. Объекты правоотношения: автомобиль и деньги. Субъекты правоотношения: физическое лицо Иванов и юридическое лицо ООО "Авто". Содержание правоотношения: у Иванова – субъективное право получить автомобиль и юридическая обязанность уплатить деньги; у ООО "Авто" - субъективное право получить деньги и юридическая обязанность передать автомобиль. В этом примере стороны имеют взаимные права и обязанности.
Пример 3. Студенту Сидорову пришла повестка из военкомата. Объект правоотношения: служба в армии. Субъекты правоотношения: гражданин Сидоров и государство. Содержание правоотношения: у Сидорова – юридическая обязанность нести военную службу (для начала – явиться в военкомат) ; у государства – субъективное право призвать Сидорова на военную службу.

Шел по дороге старик , а навстречу ему боец-Здравствуй,отец, -говорит боец.А старик ему в ответ:-Здорово,служивый!Только называй

Выбери верный ответ. ____________________ — это предложение на любом языке, содержание которого можно однозначно определить как

Светская этика 4 класс. Помогите пожалуйста! Почему важно бороться со злом? Обоснуйте свою точку зрения.

В какой природной зоне - в степях , в лесу или в тундре - питание древнего человека было наиболее разнообразным

Спортивная аэробика…что это? Можно поспорить, что большинство обывателей на вопрос о том, что такое спортивная аэробика, вспомнят либо Джейн Фонду, либо осаждающих многочисленные фитнес-центры тетушек, страдающих от лишнего веса и мечтающих обрести талию. О том же, что это такой вид спорта, по которому вот уже более десяти лет проводятся чемпионаты мира, куда съезжаются десятки команд со всех концов света, если и вспомнят, то считанные единицы. Впрочем, это можно понять, ведь, как и во многих других видах спорта, развитие спортивной аэробики шло достаточно стандартным путем - от массовости и популярности к профессионализму и спорту высших достижений.

Спортивная аэробика - это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высоко интенсивный комплекс упражнений, включающий сочетания ациклических движений со сложной координацией, а также различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействия между партнерами (в программах смешанных пар, троек и групп).

Американская актриса Джейн Фонда творчески подошла к списку аэробных тренировок и значительно обогатила танцевальную аэробику, объединив комплекс танцевальных упражнений, выполняемых под музыку в формат урока. Последняя четверть ХХ века ознаменовалась появлением новых программ для поклонников танцевальной аэробики разной степени подготовленности, преследующих различные цели. В некоторых программах использовались специальные приспособления – утяжелители, гантели, амортизаторы, скользящие поверхности. Другие уроки были основаны на популярных танцах или сочетали в себе элементы танцев и оздоровительных практик – йоги, pilates, а также восточных единоборств и разнообразных направлений восточных гимнастик. В результате, учитывая цели, задачи и интенсивность различных аэробных тренировок, специалисты начали выделять три вида аэробики: оздоровительную, прикладную и спортивную.


Спортивная аэробика – это сложный и эмоциональный вид спорта, в котором спортсмены выполняют под музыку комплекс упражнений с высокой интенсивностью и сложно координированными элементами. В спортивной аэробике используются элементы из спортивной и художественной гимнастики и акробатики. Большое внимание уделяется хореографии, а в программах смешанных пар, троек и групп взаимодействию между партнерами. Знакомство России со спортивной аэробикой состоялось в 1989 году, когда основатели этого вида спорта – американские спортсмены – супруги Шварц продемонстрировали свою программу специалистам на базе Московского Государственного Института физической культуры и спорта и Ленинградского Государственного Университета. Программа вызвала большой интерес, и уже в 1990 году в Санкт-Петербурге прошел первый Чемпионат СССР. Тогда же в 1990 году в США в Сан-Диего прошел первый неофициальный Чемпионат Мира, в котором приняли участие спортсмены из 16 стран.


Новый вид спорта привлек в свои ряды бывших гимнастов, акробатов и других спортсменов, которые получили возможность не только продлить свой спортивный век, но и продемонстрировать новые грани своего таланта.

Вскоре, вслед за народным признанием последовало признание официальное и в 1995 году спортивная аэробика, как самостоятельная дисциплина, вошла в состав Международной Федерации Гимнастики (FIG) на ряду с такими видами спорта как спортивная и художественная гимнастика, батут, акробатика.

В сферу деятельности FIG входит разработка правил и регламента соревнований, организация крупнейших международных турниров и патронаж крупных региональных и континентальных соревнований, подготовка судей, тренеров и специалистов, популяризация и пропаганда видов гимнастики с помощью современных средств массовой информации. Сегодня в FIG спортивная аэробика по количеству стран-участниц занимает второе место (после спортивной гимнастики) и насчитывает 87 стран. У нового вида спорта появилась реальная перспектива войти в состав программы Олимпийских Игр.

В России Федерация спортивной аэробики была создана в 1992 году. В последствии она была перерегистрирована во Всероссийскую Федерацию спортивной и оздоровительной аэробики. Федерация, как единственное спортивное общественное объединение на территории и в границах РФ, имеет полномочия по развитию этого вида спорта на федеральном уровне и представляет интересы спортивной аэробики в международных организациях. На сегодняшний день более 50 субъектов Российской Федерации являются членами Федерации спортивной и оздоровительной аэробики.

По самым скромным подсчетам сегодня в России спортивной аэробикой занимается тысячи людей в возрасте от 6 до 35 лет. Спортивной аэробикой можно заниматься в детских и юношеских спортивных школах (ДЮСШ), группах со спортивной направленностью при ДЮСШ, Школах Высшего спортивного мастерства (ШВСМ), клубах, в ВУЗАХ и др. В момент возникновения спортивной аэробики как отдельной дисциплины к работе со спортсменами привлекались тренеры из гимнастических дисциплин. В настоящее время ведется целенаправленная подготовка специалистов по спортивной аэробике.

Ежегодно проводятся Этапы Кубков Мира, раз в два года Чемпионаты Европы (с 1999 года), а Всемирные Игры, являющиеся альтернативой Олимпийским играм для не олимпийских видов спорта – раз в четыре года.

Упражнения спортивной аэробики напоминают вольные упражнения гимнастов, но не содержат технически сложных элементов, подобных гимнастическим или акробатическим. Они выполняются в довольно высоком темпе на фоне четкого музыкального ритма. По характеру все движения отличаются резкостью, динамичностью и законченностью отдельных действий и соединений.
Как и в любом виде спорта, специфику двигательной деятельности в спортивной аэробике определяют правила соревнований, которые устанавливают специальные требования к композиции и условия ее выполнения.

Соревнования по спортивной аэробике обычно проходят в течение трех дней (два — отборочные соревнования, третий — финальные) по четырем видам программы: индивидуальные мужские и женские, смешанные и среди троек, длительность выполнения композиции составляет 115 ± 10 с.

Циклические действия в спортивной аэробике характеризуются околопредельной мобилизацией сердечно-сосудистой системы и выраженным участием в работе аэробных источников энергообеспечения. В связи с этим для спортсмена является важным удерживание высокого качественного уровня исполнения действий на протяжении всего выступления в условиях мышечной работы, близких к экстремальным.

Выполнение соревновательных упражнений протекает на фоне аэробного обеспечения при частоте сердечных сокращений в пределах 186—190 уд/мин. Причем, в данном случае отсутствует типичный момент врабатывания (разгона) функций, с самого начала упражнения происходит скачок мощности работы и приближение ее к максимальному уровню, а это требует предельной мобилизации физических усилий.

Выполнение упражнений сопровождается глубокими функциональными сдвигами в организме спортсмена, аритмичным дыханием, его задержками и натуживанием.

Поскольку деятельность спортсмена отличается сложной координацией и точностью действий, то для выполнения ее отрицательную роль играет накопление и повышенное содержание в мышечных тканях побочных продуктов энергетик (лактата). Поэтому качество выполнения упражнения сохраняется при потреблении кислорода в пределах 75 % максимального. Это значит, что необходим определенный функциональный запас, с появлением которого и ростом технического мастерства снижается пульсовая стоимость упражнения, удешевляются энергозатраты и повышается эффективность физиологической работы при одновременном улучшении ее качества и надежности.

Все содержание спортивной аэробики сформировано на основе семи базовых движений аэробики оздоровительной, которые выполняются на фоне прыжков, бега, маршировки в смешанном режиме.
Такая система циклических действий, объединенных в композицию и выполняемых в высоком темпе под музыку (в среднем, 150 двигательных акцентов в минуту, или 2,5 движения в секунду), несет в себе значительный эмоциональный заряд и воспринимается зрительно как виртуозное двигательное действо.

Весь набор элементов, которые могут быть включены в композицию спортивной аэробики, с высокой степенью условности разделены на шесть групп: элементы, в которых проявляются динамическая сила, статическая сила; прыжки-скачки; повороты; махи; равновесия; гибкость.
Анализируя составные элементы композиции спортивной аэробики можно выделить такие группы движений:
1) силовые элементы динамического и статического характера, например, падения, отжимания, подъемы туловища, медленные силовые переходы из одного положения в другое, разновидности упоров и т.п.;
2) прыжки и подскоки (скачки), например, прыжок в шпагате, перекидной, прыжки с различными телодвижениями и разной частотой повторений;
3) равновесия, например, боковое, переднее с захватом ноги и т.п.;
4) собственно гимнастические элементы, например, в упоре лежа отталкивания руками, смена простых и смешанных упоров, круги ногами;
5) собственно акробатические элементы, например: перекаты, поддержки, подхваты и др.;
6) танцевально-хореографические и маховые движения, например, маховые движения руками и ногами, элементы народного танца, классического и современных танцев, сочетания действий звеньями тела и поворотов и других различных телодвижений;
7) вспомогательные, или связующие элементы, например, разновидности шагов, подскоков, подниманий колена, выпадов, дорожек и т.п.

Обязательным требованием правил является включение в композицию не менее чем по одному элементу из каждой группы. Помимо этого в нее включаются до десяти дополнительных элементов, которые не являются обязательными и выбираются самим спортсменом. Каждая группа элементов разделена на четыре категории трудности - от низшей к высшей (А, В, С, D) - что позволяет определить степень сложности упражнения в целом.

Сложность упражнения определяется в соответствии с принадлежностью каждого выполненного элемента к табличным или экспертным значениям трудности. Это относится как к обязательным элементам, так и к новым или дополнительным. Традиционное шкалирование трудности (от А до С) позволяет дать каждому элементу балловое значение — от 0,1 балла до 0,4 — и таким образом определить суммарную оценку сложности шести обязательных и десяти наиболее сложных дополнительных элементов.

Для базовой подготовки спортсменов в спортивной аэробике характерны следующие особенности:
- техническая подготовка строится по принципу составления и освоения конкретных соревновательных композиций и постепенного расширения двигательного запаса за счет освоения новых элементов;
- развитие физических качеств планируется и осуществляется на основе предварительного тестирования и определения сильных и слабых мест в физической подготовленности; в полной мере проявляется принцип индивидуального подхода;
- музыкально-ритмическая подготовка направлена на совершенствование музыкальных способностей занимающегося, точности двигательно-ритмических действий различной сложности и объема в соответствии с вариантами ритмических рисунков и условиями выполнения (заданиями). Эти задачи решаются за счет расширения музыкальной эрудиции на основе прослушивания, аналитического восприятия и оценки характера произведения, размеров, стилей, акцентов;
- решение задач технического совершенствования предусматривает использование дополнительных занятий с привлечением средств хореографии силовой тренировки, танцевальных элементов, общей физической подготовки (плавания, кроссов, игр и т.п.), парно-групповых упражнений.
Перечисленные особенности тренировки в спортивной аэробике в то же время базируются на типичной и широко известной методике подготовки в сложно-координационных видах спорта: спортивной, художественной, акробатической гимнастике.

Поскольку спортивная аэробика считается одним из оздоровительных видов гимнастики, необходимо отметить, что в занятиях имеется возможность весьма широко варьировать нагрузку. Пульсовая стоимость ее в различных частях занятия может колебаться в пределах 90—200 уд/мин, а продолжительность работы с такой нагрузкой составляет 2—2,5 мин при разном чередовании обучающей, силовой, ударной и танцевальной частей. По всей вероятности, именно варьирование характера и величин нагрузки при положительной эмоциональной окраске занятий и делает их доступными для широкого контингента и весьма эффективными. Например, за 12—14 месяцев занятий наблюдается довольно существенная динамика компонентов состава тела: мышечный компонент возрастает у мужчин на 2,6 %, у женщин - более 5 %, при уменьшении жирового компонента соответственно на 2—4 % и 5 %

Оздоровительная аэробика - одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой. Аэробика как оздоровительная система базируется на физических упражнениях невысокой интенсивности, воздействующих в основном на функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Само название здесь подсказывает смысл и цели занятия оздоровительной аэробикой – для улучшения самочувствия и здоровья человека.

Спортивная аэробика возникла на основе оздоровительной аэробики и имеет с ней одинаковую технику базовых движений. Это чрезвычайно сложный, почти экстремальный вид спорта, по затратам физических сил его сравнивают с бегом на 800 метров, который является примером экстремальной физической деятельности в зоне смешанного (аэробно-анаэробного) энергетического обеспечения. Выполнение упражнений вызывает глубокие функциональные сдвиги в организме спортсмена и сопровождается аритмичным дыханием.
Этот вид спорта содержит координационно-сложные и интенсивные движения, включающие элементы акробатики, спортивной и художественной гимнастики. В процессе тренировки формируется богатейший арсенал двигательных навыков, отличающихся координационной точностью и сложностью.
Другой отличительной особенностью этого вида спорта является развитие силовых возможностей во всех их важнейших проявлениях: динамическая, статическая и взрывная сила, скоростно-силовая выносливость.
Еще одна особенность — это специфичность соревновательной нагрузки, характеризующейся координационно сложными упражнениями, выполняемыми в зоне субмаксимальной мощности, преимущественно в скоростно-силовом, анаэробном гликолитическом режиме, околопредельной мобилизацией функций сердечно-сосудистой системы при высокой экономичности механизмов энергообеспечения.

В настоящее время этот интересный вид спорта привлекает все большее внимание современной молодежи. Занятия спортивной аэробикой благоприятно воздействует на общее состояние организма спортсмена, позволяют всегда находиться в хорошей физической форме, положительно влияют на эмоциональное и психическое состояние. Так как занятия проходят под музыку, спортсмен получает большее эстетическое удовольствие. Кроме этого, для занятий спортивной аэробикой не требуется специального дорогостоящего оборудования, что делает этот вид спорта доступным для общеобразовательных школ и для высших учебных заведений.

1. Ильинич В.И. Физическая культура студента. - М.: Гардарики, 2000.- 120с.

2. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.

Читайте также: