Сочинение на тему встречали ли вы в своей жизни футлярных людей

Обновлено: 05.07.2024

Образ “футлярного” человека впервые встретился мне на страницах рассказа А. П. Чехова “Человек в футляре”. Центральной фигурой в этом рассказе является Беликов, по своей воле изолировавшийся от жизни общества, проявления чувств, всего того, что делает жизнь жизнью.

Беликов не живет, он просто сущетсвует. Держит в страхе весь город, в том числе и гимназию, хотя сам по себе он тихий и боязливый. Попытка женить его кажется смешной – Беликов слишком оторван от окружающего мира, слишком глубоко ушел в свой “футляр”.

Беликов умирает, это приносит его коллегам немалое удовольствие, которое, впрочем, они, как вежливые люди, не смеют выражать.

Да и вам Беликов достиг своего идеала, недаром главный герой рассказа говорит, что выражение покойника было такое, словно он рад своему новому “футляру”, откуда его уже никто не сможет достать.

Другой пример “футлярного” образа – помещик Николай Иванович Чимша-Гималайский, основной герой рассказа “Крыжовник”. Он сам заключил себя в “футляр” из-за мечты о собственной усадьбе. Чем больше он живет, тем глубже уходить в свой “футляр” – недоедает, недопивает,

экономит на всем, совсем не заботясь ни о чем, кроме банковского счета. “Футляр” Николая Ивановича мешает ему ощущать окружающий мир – в качестве примера могу привести смерть его супруги, на которой он женился только ради денег.

В конце концов Николай Иванович реализует свою мечту, но, как с горечью подмечает его брат, сам он стал больше похожим на животное, чем на человека.

И, наконец, третий тип “футлярного” человека, мастерски изображенный Чеховым, – помещик Алехин. Алехин – умный и образованный мужчина, но и у него есть свой “футляр”. Он влюбляется в Анну Алексеевну, которая, к сожалению, уже замужем. Эта любовь взаимна, однако герои страшатся ее показать.

Их пугают те печали и горести, которые будут их ждать, если они отважатся открыто показать свои чувства. Их “футлярная” жизнь – это будничное, скучное, но спокойное существование. Только когда Анна Алексеевна и Алехин расстаются навсегда, он понимает, как мелочны были их страхи.

Практически каждый человек заключен в свой “футляр”. И по сей день мелочные предрассудки, низменные мечты и боязнь внешнего мира заставляют людей уходить глубоко в себя, мешают им жить по-настоящему.

Любой человек , хотя бы раз в жизни встречал " футлярного " человека . Кто-то в книгах , а кто-то непосредственно общался с такими людьми , то есть видел их в своей не литературной , а реальной жизни . Но кто-же все-таки такие - эти люди в " футлярах " ? Само о себе понятие футляр означает чехол , оболочка , защита . Но его можно отнести не только к вещам - футляру от очков , от фотоаппарата .

Это понятие , как ни странно , можно отнести и к человеку . И кто-же такие люди в " футлярах " и где мы можем встретить их в своей жизни ?

На этот вопрос мне помогут ответить произведения Антона Павловича Чехова . Самым главным и " весомым" произведением этого автора по данной проблеме , на мой взгляд , является одноименное произведение Чехова " Человек в футляре " . В данном рассказе , главный герой - Беликов , выполняет роль человека в " футляре " . Беликову не чужды человеческие чувства , ему вообще не свойственно что-либо человеческое . Главный герой проживает всю свою жизнь в " футляре " , он держит в страхе веб город . После его смерти люди радуются , хотя скрывают это . В конце концов Беликов достиг своего идеала , его поместили в " футляр " , в котором он уже будет находиться всегда , как и при жизни .

Вторым примером послужит произведение из трилогии Антона Павловича Чехова , рассказ " Крыжовник " . В данном рассказе главный герой Николай Иванович Чимша-Гималайский сам себя заключил в " футляр " ради мечты о собственной усадьбе . Николай Иванович с каждым днем все больше и больше погружался в свой глубокий " футляр " - он экономил на всем . И в конце концов главный герой погрузился в " футляр " до такой степени , что даже не заметил , можно сказать , и смерти собственной жены , на которой он женился только из-за ее состояния . Действительно, очень страшно , когда человек " уходит в свой футляр " . Таких " футлярных " людей , я думаю , нельзя считать частью общества , ведь они уже сами отказались от общества людей, заменив его своим " футляром " . Но футляры бывают разные , они могут быть также и совсем не заметными для других людей , а могут быть и " поглощающими " , как это было показано нам в рассказе Антона Павловича Чехова " Крыжовник "

Из этого можно сделать вывод : " футлярные " люди - это люди , покрытые некой оболочкой , которая зачастую мешает этим людям нормально жить в обществе . И можно без сомнения заявить , что в жизни любого человека встречался человек в " футляре " , особенно в наше время , в котором людьми овладевают различные идеи и предрассудки .

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Любой человек , хотя бы раз в жизни встречал " футлярного " человека . Кто-то в книгах , а кто-то непосредственно общался с такими людьми , то есть видел их в своей не литературной , а реальной жизни . Но кто-же все-таки такие - эти люди в " футлярах " ? Само о себе понятие футляр означает чехол , оболочка , защита . Но его можно отнести не только к вещам - футляру от очков , от фотоаппарата .

Это понятие , как ни странно , можно отнести и к человеку . И кто-же такие люди в " футлярах " и где мы можем встретить их в своей жизни ?

На этот вопрос мне помогут ответить произведения Антона Павловича Чехова . Самым главным и " весомым" произведением этого автора по данной проблеме , на мой взгляд , является одноименное произведение Чехова " Человек в футляре " . В данном рассказе , главный герой - Беликов , выполняет роль человека в " футляре " . Беликову не чужды человеческие чувства , ему вообще не свойственно что-либо человеческое . Главный герой проживает всю свою жизнь в " футляре " , он держит в страхе веб город . После его смерти люди радуются , хотя скрывают это . Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

В конце концов Беликов достиг своего идеала , его поместили в " футляр " , в котором он уже будет находиться всегда , как и при жизни .

Вторым примером послужит произведение из трилогии Антона Павловича Чехова , рассказ " Крыжовник " . В данном рассказе главный герой Николай Иванович Чимша-Гималайский сам себя заключил в " футляр " ради мечты о собственной усадьбе . Николай Иванович с каждым днем все больше и больше погружался в свой глубокий " футляр " - он экономил на всем . И в конце концов главный герой погрузился в " футляр " до такой степени , что даже не заметил , можно сказать , и смерти собственной жены , на которой он женился только из-за ее состояния . Действительно, очень страшно , когда человек " уходит в свой футляр " . Таких " футлярных " людей , я думаю , нельзя считать частью общества , ведь они уже сами отказались от общества людей, заменив его своим " футляром " . Но футляры бывают разные , они могут быть также и совсем не заметными для других людей , а могут быть и " поглощающими " , как это было показано нам в рассказе Антона Павловича Чехова " Крыжовник "

Из этого можно сделать вывод : " футлярные " люди - это люди , покрытые некой оболочкой , которая зачастую мешает этим людям нормально жить в обществе . И можно без сомнения заявить , что в жизни любого человека встречался человек в " футляре " , особенно в наше время , в котором людьми овладевают различные идеи и предрассудки .

Главный герой рассказа спрятался в свой мирок, в который никого не пускает, а наоборот, старается избегать людей. Даже в гостях у своих друзей, Беликов не включался в разговор, а сидел тихо, молча. Да и приходил лишь за тем, чтобы поддержать с ними дружеские взаимоотношения. Сразу назревает вопрос, почему герой вел себя подобным образом?

Пояснение такого поведения дает рассказчик, господин Буркин, который утверждал, что это стойкое, беспрестанное желание отдаляться от людей, замыкаться в себе, своих чувствах, своем мирке, защищая себя от воздействия окружающего мира. Такие люди способны жить только в уединении, одиночестве, в которое они по собственной воле загоняют себя.

Также стоит отметить и влияние самого Беликова на свое окружение, ведь под его воздействием и остальные начали жить такой же уединенной, отшельнической жизнью. Жизнь активных, инициативных людей превратилась в обыденное, скучное и серое существование.

В наше время многие люди, стремясь оградить себя от других людей, боли, которую им могут причинить близкие, также помещают себя в своеобразную скорлупу, так и проживая свои дни. Однако, такой образ жизни неверен, что и хочет нам донести А.П. Чехов через свои рассказы.

Вариант 2

Что такое футляр? Это закрытая коробочка, внутри которой спрятана какая-нибудь вещица. Когда слышим это слово, создается ощущение скрытности, замкнутости, тайны. Будто существовать в этом затворенном пространстве невозможно. Когда открываем футляр, то обнаруживаем аккуратно уложенную, скажем скрипку или гитару. Кажется, внутри инструменту было комфортно и уютно, в отличие от внешнего мира.

Другие сочинения: ← По рассказу Ионыч↑ Чехов А.П.Мотивы в пьесе Вишневый сад →

Сочинение Образы футлярных людей Чехова

Чехов один из лучших писателей, особенно когда дело касается символизма и различных аллегорий и сравнений. В своих произведения он явно даёт понять свою точку зрения, ставя себя на места своих героев, дабы увидеть ситуацию с их точки зрения, благодаря чему мы можем хорошо “прочитать” его точку зрения.

Прочитывая его произведения невольно задаёшься вопросом: “А что он имел ввиду вот здесь?” в этом и прелесть его произведений, они заставляют думать, мыслить, обдумывая каждое написанное слово, что не может не радовать.

Как человек Чехов был ярым либералом, не терпевшем консервативности в людях, и чуждый их образу жизни. Он буквально презирал их за это, попросту не понимая, как можно так жить, избегая всего нового.

Показывая таких персонажей в своих произведениях автор старается показать нам как не стоит жить, и как жить нужно. Рассматривая жизненные ситуации с точки зрения своих героев он передаёт всё их удивление данному образу жизни.

Как было описано выше, Чехов потрясающий автор, благодаря которому можно развить образное мышление и совершенствоваться как личность. Что же до его мнения насчёт футлярных людей, оно было описано выше и я считаю его верным, и что именно так хотел автор передать его будущим поколениям читателей. Благодаря данным произведениям мы учимся не быть “Футлярными людьми”, которые мыслят узконаправленно и закрыто, изолируясь от всего окружающего. Чехов старался привить любовь к либерализму и ко всему что с ним связано. Показывая нам всю ничтожность существования “Футлярных людей” он мотивирует нас на самостоятельность, собственность в принятии решений, и отчуждённость от чужих мнений.

Несколько интересных сочинений

Популярные сочинения

Мини сочинение на тему встречали ли вы в своей жизни футлярных людей

Сочинение на тему: встречали ли вы “футлярного человека”

Ответы:

В своих рассказах А. П. Чехов постоянно обращается к теме “маленького человека”. Персонажи Чехова – духовные рабы общества, лишенного высших ценностей и смысла жизни. Томительная, будничная, серая действительность окружает этих людей. Они замкнулись в мирке, который сами себе создали.
Эта тема объединяет так называемую маленькую трилогию, написанную Чеховым в конце 1890?х гг. и состоящую из трех рассказов: “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви”.
Герой первого рассказа – учитель греческого языка Беликов. Это закрытый в своем “футляре” человек с мелочными, ничтожными стремлениями. Он боится жизни и стремится спрятаться от нее в свой закрытый от постороннего глаза мирок. Он прячет в футляр не только свои вещи, но и самого себя, свои мысли и чувства, постоянно повторяя: “Как бы чего не вышло”. Беликов никак не пытается изменить ход своей жизни, потому что в любой возможности многообразия, чего?то нового и не ограниченного жесткими рамками, скрывалась для него неопределенность. Это вызывало у него непреодолимое желание окружить себя “оболочкой”, “футляром”, чтобы защититься от окружающего его мира. Всю свою жизнь Беликов чего?то опасался сам и наводил страх на окружающих, под его влиянием замерла жизнь в городе. Поэтому только после смерти его лицо приняло простое, приятное, кроткое выражение: наконец?то он обрел вечный футляр, из которого больше не надо выходить. Смерть примиряет его с окружающей действительностью, но уже не может избавить город от беликовщины. “Беликова похоронили, а сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!” – пишет Чехов.
Образ человека в футляре дан Чеховым в гротескной форме. Имя Беликова стало нарицательным, под ним подразумевается ничтожество души и разума, страх перед новым и смелым, подавление всего человеческого.
Та же тема пошлости и духовной нищеты звучит в рассказе “Крыжовник”. Его герой, Николай Иванович Чимша?Гималайский, все понятия о счастье свел к одному – собственному именьицу с кустами крыжовника, и на достижение этой единственной цели он потратил все свои силы, всю жизнь. Всю жизнь он копил, во всем себе отказывал, его жизнь была просто унизительной и жалкой. Он мог унижаться из?за каждой копейки, но вот, наконец, мечта его осуществилась – он ел свои, на собственной усадьбе собранные ягоды, он был счастлив. “Но разве это счастье?” – восклицаем мы вместе с автором. Разве для этого живет человек? Крыжовник в этом рассказе становится таким же символом уродливой жизни, подчиненной мелкой, нелепой цели, как и калоши и зонтик Беликова в рассказе “Человек в футляре”.
Последний рассказ трилогии – “О любви” – повествует о том, как помещик Алехин и его любимая женщина не решились пойти навстречу своей любви, отступились от нее. Это тоже своего рода проявление “футлярной” жизни: страх перед неизвестным, боязнь собственных предрассудков. И здесь Чехов вскрывает еще одну причину, порождающую пошлость и бездуховность общества – неумение чувствовать, любить. Любовь призвана возвышать и облагораживать душу человека, и отказываясь от нее, люди собственноручно губят все доброе и светлое, что заложено в них природой.
Тема “маленького человека” наиболее остро звучит в ту эпоху, когда жизнь утратила смысл, в обществе растет чувство незащищенности перед властью, происходит распространение обывательщины, мещанства. Поэтому рассказы Чехова так актуальны в наши дни.

[НАЗАД к списку]
Сочинение
На тему: Встречал ли я в своей жизни футлярных людей?
Хм.. С уверенностью могу сказать только то, что людей с точно такими же пороками, как в рассказах Чехова, я не встречал.
Почему же существует люди с такими отрицательными качествами? Я считаю, что это происходит из-за окружающей человека обстановки. Если в стране нормально не налажен государственный аппарат, на улицах повсюду разбросан мусор или для людей нет нормальной возможности для существования, жизни, то появляются такие футляры, которые постоянно переживают, чтобы ничего не вышло, и пытаются огородиться ото всех.
Однако в любом случаем в обществе постоянно присутствуют некоторые отголоски “футлярности”. Например, встречаются люди, которые всю свою молодость вели разгульную жизнь, а постарев, начали всех наставлять : “как бы чего не случилось”. Или вот еще. Некоторые хотят иметь свой собственный домик. Но это не значит, что все хотят домик с крыжовником, как в рассказе Чехова “Крыжовник”. Ну и самая актуальная, пожалуй, проблема – проблема любви. Когда один человек любит другого, но они не могут быть вместе. Ведь у второго семья, и он не хочет ничего менять в своей жизни. Почему мы так любим стабильность?

Сочинение на тему: встречали ли вы “футлярного человека”

Ответы:

Вопрос:

Сочинение на тему: встречали ли вы “футлярного человека”

Ответы:

Читайте также: