Мой любимый писатель булгаков сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Михаил Афанасьевич Булгаков родился в интеллигентной семье в городе Киев. Он был доктором по первому образованию, и некоторое количество времени работал по профессии и даже служил в период войны тоже в качестве доктора.

Только переезд в Москву, который состоялся в 20-х годах предыдущего века, сделал из Булгакова литератора. Возможно, на творческие порывы также повлияло и увлечение морфием, которое, кстати, было довольно подробно описано в романе Морфий. Сначала Булгаков писал фельетоны для журналов, после начал писать пьесы: Зойкина квартира, Собачье сердце, Роковые яйца, Дни Турбиных и другие.

Автор пользовался существенной популярностью и получил возможность ставить собственные произведения в театрах. Довольно рано (ближе к 30-м годам) он задумывает роман Мастер и Маргарита, который пишет до окончания своих дней, некоторые части даже остаются недописанными. Тем не менее, в его теперешней форме роман считается оконченным.

В тридцатые годы писатель довольно много работает в театре и в качестве ассистента режиссера и как актер. В частности он сыграл в Мхате в спектакле Пиквикский клуб. Некоторый творческий спад в определенный период также обуславливался цензурой и тяжелыми временами, но при этом Булгаков был весьма ценим властью, и есть сведения о его известном письме Сталину.

Одной из характерных деталей его произведений является использование образов и характеров, которые автор встречал в действительности. К примеру, прототипом профессора Преображенского является его дядя-гинеколог. Записки покойника во многом основаны на опыте работы в Мхате.

Помимо этого другой деталью следует назвать увлечение мистикой, которое более всего наблюдается, конечно, в Мастере и Маргарите, где довольно много оккультной символики, огромное количество тайных масонских знаков. Тем не менее, и в других произведениях практически всегда наблюдается мистический флер, которые выражается через обстоятельства, детали или конкретных героев.

В заключение описания многообразного творчества этого автора следует отметить работу над адаптациями классики и киносценариями. В частности Булгаков делал адаптацию Мертвых душ для театра, написал сценарий Ревизора для кино.

Творчество М. А. Булгакова

Сочинение по произведению на тему: Творчество М. А. Булгакова

Совсем недавно я познакомился с творчеством М. А. Булгакова. Это был очень образованный человек. Рос он в благополучной семье. В детстве Михаила Афанасьевича влекло к сцене, к театру. Окончив гимназию, он поступил в университет на мед факультет. Стремление к искусству не слабело. Видно, свыше Булгакову суждено было быть не лекарем, а писателем. Он рано стал смотреть на вещи только свойственным ему взглядом, видя в чем-то драматизм, а в чем-то трагедийность. Путь Булгакова в литературу был труден. Дорога в писатели лежала через журналистскую работу. Он печатал газетные статьи. Нельзя не упомянуть о театре. Жизнь и с ним столкнула Булгакова. Переехал в Москву, Михаил Афанасьевич соединяет свою журналистикою работу с театром. Я думаю, что театр даже вдохновлял его на создание пьес. Но ставить свои пьесы приходилось с трудом. Особенно тяжелыми были дни 1929 года. К этому времени у Булгакова написано три пьесы, но ни одна не принесла успеха писателю. А к тому же ужасные нападки критики. Но вопреки всему Михаил Афанасьевич пишет, творит.

М. А. Булгакова запрещали и, конечно же, не без причины. Наверно, только ему свойственно так образно, так тонко, с такой острой сатирой обнажать всю фальшь действительности.

Признания Михаил Афанасьевич Булгаков не узнал при жизни. Так всегда получается. Ценим мы только то, что теряем. Мы очень поздно осознаем, что каждый человек неповторим. А настоящий талант тем более не повторим.

Михаил Булгаков. Сочинение биография писателя

МИХАИЛ АФАНАСЬЕВИЧ БУЛГАКОВ (1891-1940). М. Булгаков — один из известнейших и популярнейший писателей. Его произведения стали достоянием мировой литературы, они переведены многими языками, о них спорят отечественные и зарубежные литераторы. За жизнь писателя знали лишь в узком круге читателей и зрителей. Проза его не печаталась с 1926 года — т. е. 15 наиболее плодотворных лет жизни. Булгаков родился в Киеве в семье профессора духовной семинарии. Будущий писатель формировался в киевском культурном бомонде, и это определило на всю жизнь его вкусы и шкалу ценностей. В родном городе Булгаков закончил Первую гимназию и медицинский факультет, после врачебной практики в провинции возвратил домой. Он был театралом, и впечатление от киевской театральной жизни, особенно бушующего в начале столетия в Киеве, повлияли на понимание важнейших образов в его произведениях, а также и на изготовление определенных художественных приемов как в драматургии, так и в прозе. В годы гражданской войны Булгаков был военным врачом. Увиденное на фронте его ошеломило, поэтому будущий писатель оставляет профессию военного врача и решает посвятить свою жизнь литературе.

Саляхова Камилла (группа 2 уровня)

Заполни форму и получи скидку 50% на видеокурс

по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку или математике

от преподавателя, поднявшего результат более 2000 учеников

разного уровня знаний до 80-100 баллов

Булгаков Михаил Афанасьевич

Михаил Афанасьевич БУЛГАКОВ (1891-1940) — выдающийся русский писатель, прозаик и драматург. Творчество Булгакова известно во всем мире, вызывает неизменный интерес читателей и исследователей. Однако его писательская судьба полна драматизма: лучшие произведения не были напечатаны при жизни автора, а те, что публиковались, вызы­вали ожесточенную критику. Сам писатель в письме к Советскому правительству (от 28 марта 1930) замечал, что из 301 отзыва о его про­изведениях только три были хвалебными, в 298 — его беспощадно ругали. Булгаков плохо вписывался в советскую действительность и культуру. Творческие принципы и мировоззренческие установки, четко и определенно сформулированные им в том же письме, совер­шенно не совпадали с идеологией и эстетикой его эпохи. Он после­довательно отстаивал принцип творческой свободы писателя, его независимости от идеологии. Не мог смириться с оболваниванием личности, с воспитанием рабской психологии в обществе, вообще открыто предпочитал революционному процессу развития — эволю­ционный, считал, что политизация литературы принесет неизбеж­ные потери ее художественному уровню. Булгаков в творчестве тя­готел к философской проблематике. Борьба Добра и Зла; нравствен­ная цель Бытия; человек и вечность; художник и власть. Именно эти проблемы станут основными в его произведениях. Булгаков был убе­жден, что неблагополучие мира может быть преодолено нравствен­ными ценностями — любовью, добром, честью, творчеством.

Современная ему реальность опровергала эти ценности, и он боролся за них, нередко средствами сатиры, называя среди своих учителей М.Е. Салтыкова-Щедрина и Н.В. Гоголя. Развивая их тра­диции, писатель соединял во многих своих произведениях реаль­ное и фантастическое; конкретно-бытовой и философский планы, прибегал к гротеску и иронии.

Дни Турбиных (1926)

События завязаны в тугой и противоречивый узел. Действие пьесы несет черты исторической хроники, хотя основное место действия, композиционный центр пьесы — дом Турбиных.

Хуже слухи каждый час.

Петлюра идет на нас!

Пулеметы мы зарядили,

По Петлюре мы палили,

Выручали вы нас, молодцы!

. С песней Николки История как будто вторгается в частную жизнь человека.

, — как бы в полном согласии с ответственностью мо­мента. Старший брат осуществил свой гражданский выбор. (Под­черкнуто мной — И.С.).

Временные границы действия пьесы точно обозначены ремар­кой перед четвертым действием — два месяца, из которых на сцене протекают 3 вечера и одно утро. Этот небольшой отрезок времени изменяет героев и их жизни коренным образом.

В романе М.Булгакова, при всей его сложности и многослойности, все же можно выделить 4 основных пласта повествования, при­чудливо и неразрывно переплетенных между собой:

1. Драматическая судьба

талантливого писателя в условиях то­талитарного общества, когда у писателя оказывалось два пути: либо подчинить свой талант конъюнктурным соображениям и тем самым разменять его на мелочи, как это сделал Иван Бездомный, потеряв в конце концов разум и лицо, либо творить, подчиняясь только сво­ему собственному нравственному суду и рискуя быть растоптан­ным и уничтоженным безжалостными колесами государственной машины в лице бездарных и бессовестных чиновников от литера­туры, — как это сделал Мастер.

2. Роман Мастера

, который представляет собой рассказ о поедин­ке нищего философа Иешуа Га-Ноцри и могущественного проку­ратора Иудеи Понтия Пилата. Га-Ноцри является идеологом добра, справедливости, совести, а прокуратор — идеи государственности.

3. Сатирическое изображение

М. Булгаков показывает и нравы пресыщенных, деморализован­ных слоев интеллигенции, продавшихся новой власти, забывших стыд и совесть в пьянстве и разврате, как Степа Лиходеев и Семплеяров, в желании обогатиться на дармовщину за счет власти, как члены правления Массолита и др.

4. Дьяволиада

. Самая феерическая и фантасмагорическая часть романа посвящена прибытию в Москву Князя тьмы, который носит у Булгакова имя Воланд, со своей свитой. Воланд и его свита, прибыв­шие в Москву для проведения ежегодного весеннего бала Сатаны, участвуют во многих веселых, грустных, нелепых историях, но в итоге выясняется, что все, что они делают, закономерно и справедливо.

Герои романа перемещаются по всем четырем пластам вместе со свитой Князя Тьмы. Постоянная смена психологического, сати­рического, лирического, достоверного и фантастического начал не мешает художественной цельности романа, напротив, укрепляет ее. И если и видны какие-то фактические нестыковки (в первую очередь, это относится к эпизодам смерти и воскресения главных героев, а также к эпилогу), то они объясняются, во-первых, неза­конченностью романа в связи со смертью его создателя, а во-вто­рых, в подобной двойственности мотивировки событий прогляды­вает, можно сказать, сверхзадача романа: утвердить в сознании читателей мысль о бесконечности, сложности и неоднозначности бытия вообще.

Могущество Воланда скрыто за его мнимой бездеятельностью. Например, во время рассказа о Понтии Пилате исчезают не только Патриаршие пруды с реальным и историческим временем, но и сам рассказчик, лично присутствовавший при описываемых событиях. Так же незаметно исчезает Воланд вместе со своим креслом во вре­мя представления в Варьете. И дело не только в том, что сан и досто­инства не позволяют Князю Тьмы лицедействовать. Это бездейст­вие функционально. Воланд лишь способствует ускорению или за­медлению событий, которые должны произойти по законам логи­ки и справедливости: гибель Берлиоза, возвращение Мастера, на­казание грешников разных мастей.

Используя мотивы, приемы, даже персонажей, известных миро­вой литературе, от Воланда до Малюты Скуратова, Булгаков строит оригинальное повествование, решая вновь и вновь вечные пробле­мы добра и зла, прекрасного и безобразного, верности и предатель­ства, жизни и смерти, знания и веры, науки и невежества. Грани между этими противоположными понятиями зачастую размыты, противоречивы: страшна в справедливом гневе Маргарита, круша­щая квартиры литераторов и напугавшая мирно спящего ребенка, ставшая ведьмой от горя и несчастий, поразивших ее; Князь Тьмы, несмотря на свое предназначенье, совершает добрые и благород­ные поступки, помогая влюбленным обрести друг друга и предре­кая роману Мастера долгую и счастливую судьбу.

Сочинение
Мой любимый писатель
Сегодня нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с детства, она раскрывает перед нами удивительные тайны жизни и дает советы в трудную минуту, учит нас понимать себя.
Но книги создаются писателем. Среди них у меня есть любимый. Я открыл его для себя после 10 класса, когда занимался чтением книг, заданных на лето. Это - Михаил Афанасьевич Булгаков. Оказывается, он был врач, как и А. П. Чехов, но призванием его стала литература. Я понял это, прочитав его книги "Записки юного врача", "Мастер и Маргарита", "Собачье сердце". Язык его произведений наполнен хорошим чувством юмора, сарказмом, иронией. Булгаковская проза легко читается, ее хочется перечитывать снова и снова: сцена встречи Ивана Бездомного и Михаила Берлиоза с Воландом, Великий бал у сатаны, фокусы в Варьете, разговор профессора Преображенского со Швондером, проведение операции по книгам и другие. Но любимый писатель дорог мне не биографией, а своими произведениями.
Среди его произведений я выделил одно - роман "Мастер и Маргарита", написанный в 1940 году. Роман написан очень интересно и своеобразно. Еще бы, ведь у М. А. Булгакова получился не просто роман, а "роман в романе", в которой он сравнивает два времени: эпоху Москвы 30-х годов 20 века и эпоху древнего Ершалаима, события в котором происходят на две тысячи лет раньше современного. И сравнение это получается очень любопытное: события, происходящие в Ершалаиме, очень уж похожи на те, которые происходят в Москве "сейчас". Например, начало перемен. А каких перемен? В Ершалаиме это - смена религий (с иудаизма на христианство), а в Москве - начало репрессий, отчуждение от религий. И в этих постоянных переходах от одного времени к другому на протяжении всего романа, Булгаков задает нам множество вопросов: философских и нравственных. Прежде всего это тема любви. Она отражена в самом названии романа. Автор романа задает нам вопрос: существует ли любовь с первого взгляда? Выходит, существует. Она сравнивается с ударом финского ножа и с убийцей в темном переулке. Но главное-то не в этом, а в том, на что готова Маргарита ради любви к Мастеру: уйти от любящего (правда, нелюбимого) мужа, сменить уютный особняк в центре столицы на холодный тесный подвальчик. Но это не все. Маргарита не побоялась сначала связаться с Воландом, а потом еще и побыть королевой бала у сатаны, где раз в год собирались все злодеи со всех времен. Еще раз подчеркну, что сила любви Маргариты очень сильна, раз уж она не побоялась пойти на такое.
Еще одна проблема - это, наверное, проблема взаимоотношения человека и власти, а если конкретизировать, то боязнь человеком власти. Булгаков показывает нам, читателям, агента НКВД, скрывающегося под "маской" пьяницы. Значит, за странной квартирой №50 ведется слежка. Показаны автором и таинственные исчезновения людей из квартир на "черном воронке" по вечерам (так было с Никанором Ивановичем Босым, например). Точно также представлены взаимоотношения человека и власти в древнем Ершалаиме (хотя боязнь власти не представлена)
Философ Иешуа Га-Ноцри, за которым Булгаков скрыл Иисуса Христа, справедливо дает оценку любой власти:"Всякая власть есть насилие над людьми" То, что власть - насилие, подтверждается и в московских событиях: репрессии, расстрелы невинных людей, ГУЛАГи, тоталитарный режим. Разве это не насилие? Мир меняется, а вот люди остаются прежними. В этом лишний раз убедился Воланд во время своих сеансов черной магии в Варьете:"Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…" А Булгаков еще раз убедил нас в том, что революция не изменила нас в лучшую сторону (это главная мысль повести "Собачье сердце")
Третья тема романа - тема искусства после революции. Искусство здесь представлено как литература. В "Мастере и Маргарите представлены две категории писателей: те, которые приспособились к переменам, работают за деньги, а также те, чье творчество не продается. К первым, думаю, относятся те писатели, которые пишут не по вдохновению, а то, что заказывает государство. Такие люди "наступили себе на горло". У них нет таланта, призвания писателя. Да и за столом-то они разговаривают о чем угодно: о смерти Берлиоза, о том, что подают сегодня в ресторане, но никак не о литературе. Но, надо сказать, что, несмотря на то, что пишут они фельетоны на злобу дня, они неплохо живут (питаются в ресторанах, имеют неплохие дачи). А ко второй категории относится Мастер, в котором мы чуть-чуть видим Булгакова. Ни Булгаков, ни Мастер никогда не позволили бы себе писать заказную однодневную литературу, какая бы нужда их не заставила. Вспомним: Мастер ведь жил в подвальчике, однако, сотворил шедевр, правда, не принятый властью. Булгаков как бы предсказал то, что "Мастер и Маргарита" не будет принят ни обществом, ни властью, прям как роман о Понтии Пилате, сотворенный Мастером. Писатели второй категории вызывают к себе большее уважение, нежели первой.
То, что произведения М. А. Булгакова не публиковались, а пьесы не ставились в театрах, очень оскорбляло писателя. Так, "Мастер и Маргарита" увидел свет только в 1966 году, а "Собачье сердце" - вообще в 1987. Это притом, что сам Булгаков умер еще в 1940. Такая травля писателя не давала ему покоя, поэтому он рано умер (в 49 лет).
А в заключение не могу не процитировать слова К. Вебера:"Книга, которая не стоит, чтобы ее прочитали два раза, не стоит также того, чтобы ее прочли и один раз". Думаю, это сказано про писателей, состоящих в МАССОЛИТе, но никак не про М.А.Булгакова.
Роман "Мастер и Маргарита" можно по праву считать лучшим произведением литературы 20 века, а, следовательно, ее автора - лучшим писателем 20 столетия, вполне достойным Нобелевской премии. По-моему, Булгаков - недооцененный гений. А если это и не так, он все равно - мой любимый писатель.


Авг 31, 2019 | 1 комментарий

Сочинение мой любимый писатель

Сложно представить нашу жизнь без книги. Книга рассказывает о жизненных ценностях, учит отделять хорошее от плохого, и вместе с тем погружает в таинственный мир, где герои учатся сами и своим примером учат преодолевать проблемы. Однако, если бы не писатели, то мы никогда не узнали о наших любимых героях. Именно их фантазия и стремление донести до читателя актуальные проблемы и давали дыхание той или иной книге.

На сегодняшний день очень много прекрасных работ, написанных разными писателями. Но среди множества писателей, я все же могу выделить моего любимого. Вернее у меня их два, и если первый мне знаком из детства, то второго я полюбила уже в школьные годы. О них я немного расскажу в своем сочинении на тему мой любимый писатель.

Мой любимый писатель

Пушкин

У каждого из нас свои предпочтения в литературе. Как говорят, сколько людей, столько и мнений. Одни скажут, что его любимый писатель Лермонтов, кому-то нравится Гоголь, а кто-то ежедневно перечитывает Есенина. Несмотря на то, что мне нравятся и Лермонтов, и Тургенев, и Есенин, все же в качестве любимого писателя я выделю Пушкина. Именно его сказки мне читала мама, когда я была совсем маленькой.

Мой любимый писатель Пушкин

Я с удовольствием слушала сказки о старике и рыбке, о царевне и богатырях, а когда научилась читать сама, часто перечитывала его замечательные произведения, погружаясь в мир приключений. Сказки моего любимого писателя учат вере, добру, мужеству, быть сильным, и несмотря на невзгоды, не сдаваться и двигаться к своей цели.

Уже в школе я познакомилась с Пушкиным ближе и узнала о том, что у него имеются не только сказки, но и прекрасные стихи, поэмы, повести, романы. В который раз, изучая творчество своего любимого писателя 19 века, я убеждаюсь в его неповторимости, огромном таланте, и умении заинтересовать своим творчеством не только детей, но и взрослых. Восхищаясь характерами героев, их настойчивостью, и умением преодолевать испытания, стоит отметить Пиковую даму, Евгения Онегина, и пожалуй Капитанскую дочку.

Булгаков

Мой любимый писатель Булгаков

Со своим вторым любимым писателем я познакомилась недавно. Это Михаил Булгаков, писатель 20 века, чей талант мне открылся после прочтения романа Мастер и Маргарита. Это очень интересная работа, где автор сравнивает два времени: эпоху Ершалаима и 20 век. При этом автору удается поднять актуальные темы, где показаны отношение власти и человека, тема пост революционного искусства, и конечно же, тема любви. Из творчества Булгакова мне особенно запомнились работы Собачье сердце и роман Белая гвардия, после чего я поняла — это еще один любимый писатель, чьи книги будут на моих книжных полках.

Сложно представить нашу жизнь без книги. Книга рассказывает о жизненных ценностях, учит отделять хорошее от плохого, и вместе с тем погружает в таинственный мир, где герои учатся сами и своим примером учат преодолевать проблемы. Однако, если бы не писатели, то мы никогда не узнали о наших любимых героях. Именно их фантазия и стремление донести до читателя актуальные проблемы и давали дыхание той или иной книге.

На сегодняшний день очень много прекрасных работ, написанных разными писателями. Но среди множества писателей, я все же могу выделить моего любимого. Вернее у меня их два, и если первый мне знаком из детства, то второго я полюбила уже в школьные годы. О них я немного расскажу в своем сочинении на тему мой любимый писатель.

Мой любимый писатель

Пушкин

У каждого из нас свои предпочтения в литературе. Как говорят, сколько людей, столько и мнений. Одни скажут, что его любимый писатель Лермонтов, кому-то нравится Гоголь, а кто-то ежедневно перечитывает Есенина. Несмотря на то, что мне нравятся и Лермонтов, и Тургенев, и Есенин, все же в качестве любимого писателя я выделю Пушкина. Именно его сказки мне читала мама, когда я была совсем маленькой.


Я с удовольствием слушала сказки о старике и рыбке, о царевне и богатырях, а когда научилась читать сама, часто перечитывала его замечательные произведения, погружаясь в мир приключений. Сказки моего любимого писателя учат вере, добру, мужеству, быть сильным, и несмотря на невзгоды, не сдаваться и двигаться к своей цели.

Уже в школе я познакомилась с Пушкиным ближе и узнала о том, что у него имеются не только сказки, но и прекрасные стихи, поэмы, повести, романы. В который раз, изучая творчество своего любимого писателя 19 века, я убеждаюсь в его неповторимости, огромном таланте, и умении заинтересовать своим творчеством не только детей, но и взрослых. Восхищаясь характерами героев, их настойчивостью, и умением преодолевать испытания, стоит отметить Пиковую даму, Евгения Онегина, и пожалуй Капитанскую дочку.

Булгаков


Со своим вторым любимым писателем я познакомилась недавно. Это Михаил Булгаков, писатель 20 века, чей талант мне открылся после прочтения романа Мастер и Маргарита. Это очень интересная работа, где автор сравнивает два времени: эпоху Ершалаима и 20 век. При этом автору удается поднять актуальные темы, где показаны отношение власти и человека, тема пост революционного искусства, и конечно же, тема любви. Из творчества Булгакова мне особенно запомнились работы Собачье сердце и роман Белая гвардия, после чего я поняла это еще один любимый писатель, чьи книги будут на моих книжных полках.

Читайте также: