По праву человека изрядно поездившего должен поделиться своей тревогой сочинение рассуждение

Обновлено: 02.07.2024

Василий Михайлович Песков поднимает важную и актуальную во все времена проблему – проблему человеческого страха перед жизненными обстоятельствами.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей

Связаться с нами:

Герой данного текста за свою трусость наказал себя дважды – жизнь и достойная молодость прошли мимо него, а сам Николай получил лишь людское презрение. Жизнь дана для того, чтобы быть в центре нее, познать настоящее счастье, а также принять и одолеть преграды судьбы. Боясь всего этого, можно упустить саму жизнь.

Сочинение по тексту Василия Пескова о человеческих ценностях (текст имеется)

(1)Был осенний серенький день в конце листопада. (2)И на­строение серенькое. (3)Я доехал на трамвае в Тимирязевский парк прогуляться.

(4)Пустынно было в парке и тихо. (5)Только ворона на сухом дереве воевала с куриной костью. (6)И вдруг из леса через дорогу в пяти шагах от меня проследовал заяц. (7)Он не бежал, а тихо подпрыгивал, удостоив меня лишь косым взглядом. (8)Тут же он остановился в двух шагах от меня, поскрёб за ухом длинной зад­ней ногой и тихо-мирно упрыгал в кусты. (9)Эко событие, скаже­те. (10)Однако настроение у меня сразу переменилось. (11)Я шёл, посвистывая, вспоминал зайца, представляя, что он сейчас дела­ет. (12)Дома за чаем опять его вспомнил. (13)И было на душе хо­рошо и тепло.

(14)Явление это обычное. (15)Пойдёшь с рюкзаком за город и, если ничего живого за день не усмотрел, возвращаешься хоть и довольный ходьбой, но всё-таки чувствуешь: чего-то важного не было. (16)Этим важным может быть утка, с треском и кряканьем взлетевшая из-под ног с маленького пруда. (17)Это могут быть увлекательные сцены поединка двух летунов — стрекозы и соро­ки. (18)Или кабан пробежал близко, показывая лишь спину по­верх бурьянов. (19) Или вдруг в бинокль увидел: дятел таскает птен­цам в дуплянку не личинок, а созревшие ягодки земляники. (20)Всё это даёт день пешей прогулки в лес… (21)Всё живое, тесно переплетённое множеством связей, являет собою чудо с названи­ем Жизнь, очень возможно, единственную в бескрайней Вселен­ной, и всякое проявление жизни даёт ощущение радости бытия. (22)Из всех человеческих ценностей главная — сама жизнь с вос­ходом солнца, с облаками, пением птиц, кваканьем лягушек, трюканьем сверчка и шелестом трав. (23)Удалите всё это из жизни или по нерадивости потеряйте (это возможно при варварском отно­шении человека к Природе), и жизнь потеряет краски и главный источник радости. (24)Жизнь в окружении только автомобилей, компьютеров, самолётов, телевизоров, пейджеров станет для че­ловека невыносимой. (25)Впрочем, до этой точки, не заботясь о сохранении живого мира, человек вряд ли и доживёт.

(По В. Пескову*)

* Песков Василий Михайлович (род. в 1930)

СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ

Мы говорим о нравственности, рассуждаем о человеческих ценностях. А в чем они заключаются? Что из всех человеческих ценностей наиболее значимо? Ответы на эти вопросы можно найти в предложенном нам тексте В.М. Пескова.

Соглашусь с авторской позицией. Мне кажется, жизнь с ее красками действительно способна делать наши впечатления более яркими и глубокими. А красками этими несомненно является все живое, что окружает нас.

Я тоже люблю жизнь со всеми ее проявлениями. В нашем чудесном крае много гор. И каждый горец вырос, впитывая с детства эту красоту и краски. Вечером ли, утром смотреть на горы – значит насыщаться жизнью со всеми ее прелестями.

Цель урока: подготовиться к написанию сочинения- рассуждения по заданному тексту; совершенствовать навыки анализа текста; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения.

РОДИНА,- ы, ж. 1.Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого – нибудь, возникновения чего – нибудь. Москва – его родина. Индия – родина шахмат.

РОДИНКА РОДИТЕЛИ РОДНИК РОДНЯ РОДСТВЕННИКИ НАРОД РОД РОДНОЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ РОДСТВО РОЖДЕНИЕ

Физминутка для глаз

Композиция сочинения-рассуждения: 1. Тезис ( фраза, смысл которой нужно будет объяснить в сочинении ) 2. Первый аргумент. 3. Второй аргумент. 4. Вывод.

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ (СПОСОБЫ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ ТЕЗИСОМ И АРГУМЕНТАМИ ) вводные слова: во-первых, во-вторых, следовательно, таким образом, итак, в заключение, как видим … союзы: однако, хотя, потому что, так как, для того чтобы… синтаксические конструкции: итак, можно убедиться в том, что…; таким образом, можно увидеть, что…; в результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…; примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…

Вступление (тезис) Выразить своё отношение к поставленной проблеме Основная часть Доказательства (аргументы) 1 аргумент 2 аргумент Заключение (вывод)

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Ах, как я устал от этой суеты… Ты понял блаженство занятий, удачи закон и секрет. Готовиться к экзамену не так-то просто.



СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Сочинения по русскому языку и литературе

Сочинение ЕГЭ по тексту В.М.Пескова 3.67/5 (73.33%) 6 votes

Как важно уважать и ценить то, что у нас имеется. Ведь, к сожалению, человек, не может осознать всей важности какого-либо предмета или события, пока его не потеряет или не упустит. Поэтому, беречь то, что у нас имеется и вкладывать все силы в сохранение этого – наша главная задача. Именно об этом рассуждает в своем тексте писатель, журналист и путешественник Василий Михайлович Песков. В своем тексте он поднимает проблему сохранения и обогащения культуры. Автор глубоко озадачен этим вопросом и его волнение по поводу сохранение деревенской культуры вполне оправдано.

Книга "Полное собрание сочинений. Том 15. Чудеса лунной ночи"

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Полное собрание сочинений. Том 15. Чудеса лунной ночи _54.jpg

На Оке осенью.

Все достаточно просто. Близкие сердцу картины родной земли связаны у нас в самыми первыми радостями узнавания жизни, с ощущением жизни как таковой, с неосознанной еще благодарностью за эту жизнь. Это могучая сила памяти! Она влечет птиц из дальних краев к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым. Или несчастным, если человек почему-то потерял Родину. И что важно сейчас подчеркнуть, разветвленное дерево чувства Родины должно иметь самый первый изначальный росток, и чем он крепче, тем быстрее дерево вырастает, тем зеленее его вершина.

К истоку патриотических чувств человека обратился Константин Симонов в дни, когда судьба наша определялась словами: Родина или смерть! Мы и сегодня без волненья не можем читать эти строки.

Вряд ли надо еще что-нибудь говорить в доказательство, как важно беречь нам в облике нашей земли, нашей страны все, что может тронуть человеческое сердце и оставить о себе благодарную память. Все ли у нас тут в порядке?

Пренебрежение обликом всего, что нас на земле окружает, встречаешь настолько часто, что нет возможности всего даже и перечислить.

Строителям скоростной магистрали Москва — Симферополь был нужен песок, и такой, чтобы стоил недорого, чтобы был под рукой. Где же его нашли? В пойме Оки, на узкой полоске земли, лежащей между рекой и Приокско-Террасным заповедником. Это было особой красоты место с холмами, поросшими соснами, с остатками реликтовых растений, оберегаемых заповедником. Близость заповедника (сто метров до его границы!), близость крупнейшего в нашей стране биологического центра Пущино (стоит на противоположном берегу Оки) добывателей песка не смутила.

В рытвины по пробитым дорогам из Серпухова сейчас же повезли всякий мусор и хлам. Кто разрешил тронуть место не просто живописное, но драгоценное из-за близости к двум исследовательским и природоохранительным центрам?

К деревне Зимёнки на юго-западе от Москвы в прошлом году взамен электролинии на старых сосновых столбах подвели новую — на бетонных. Хорошо! — упрочилась подача электричества в деревеньку. Плохо, что старую линию не убрали, не увезли. В живописном местечке, приютившем пионерский лагерь, торчат так и сяк столбы и старые провода. В обнимку — бесхозяйственность и равнодушие…

И как-то неловко уже после всего этого говорить о некоторых тонкостях восприятия человеком пейзажа. О том, например, что всегда внимание людей останавливало и волновало одиноко стоящее дерево. Можно докопаться до причинности этого. Не в том сейчас дело.

Цели: обучать умению находить в тексте публицистическую тему; показать особенности языковых средств публицистического стиля; готовить к составлению самостоятельных высказываний данного стиля; воспитывать бережное отношение к природе, активную жизненную позицию. Оборудование: текст изложения, репродукции картин с изображением пейзажей. тип урока: урок применения знаний и формирования умений.

I. организационный этап

II. Актуализация опорных знаний Беседа

— Что такое публицистическая тема?

— Каковы языковые средства, характеризующие публицистический стиль речи?

— Почему сейчас особенно остро стоит вопрос об охране и защите природы?

— Что значит лес, природа для человека?

III. Мотивация учебной деятельности

Учитель. Сегодня особенно остро природа нуждается в защите. Как мы можем помочь ей, сберечь её? Вы знаете, как бездумно, а иногда невежественно и преступно по отношению к природе ведёт себя человек: иссушаются берёзы в момент весеннего сокодвижения (из-за кружки сока), хищнически ломается черёмуха и другие цветущие кустарники, вытаптываются, выдираются с корнями хрупкие нежные первоцветы, которых так мало осталось на земле, захламляется, замусоривается битым стеклом, консервными банками лес, загрязняются отходами пруды, реки, озёра.

Как же бороться с этим злом? Какую конкретную пользу можно оказать природе?

IV. работа над культурой и развитием речи учащихся

1. чтение учителем текста изложения

. Чувство Родины (обратите Внимание на корни слов: род — родник — Родина) прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой. Это могла быть лесная опушка с выступающей в поле грушей.

Пренебрежение обликом всего, что нас на земле окружает, встречаешь настолько часто, что нет возможности всего даже и перечислить. И как-то неловко уже после всего этого говорить о некоторых тонкостях восприятия человеком пейзажа. О том, например, что всегда Внимание людей останавливало и волновало одиноко стоящее дерево.

Забота об облике нашей земли мне представляется очень важной. Истоки сыновнего чувства к Отчизне лежат там, где мы рождаемся и живем. Наш общий дом — Родина — должен оставаться прекрасным во всех его уголках. Это дело нашей совести, нашей культуры, нашего долга.

1. Какие мысли и чувства рождают у вас размышления журналиста В. Пескова?

2. Что, по-вашему, надо делать, чтобы восстановить и сохранить красоту облика нашей земли?

Примечание. Хорошо, если на уроке учащиеся увидят репродукцию картины Шишкина, о которой идет речь в тексте предложения и репродукции других картин с родными пейзажами.

2. самостоятельная работа над составлением плана изложения

3. Повторное чтение текста учителем

4. написание изложения с выполнением творческих заданий (черновые варианты)

V. Домашнее задание

Отредактировав черновые варианты изложения, закончить творческую работу в тетрадях.

Тема урока. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной Цели: совершенствовать пунктуационные навыки при написании предложений с прямой речью, употреблений предложений с прямой речью в собственных высказываниях в соответствии с условиями общения, ситуацией, содержанием и стилем; формировать умения правильного конструирования предложений с косвенной речью, уместного использования косвенной речи наряду с прямой для передачи чужих высказываний. Оборудование: учебник, таблица, учебные тексты. тип урока: комбинированный.

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

— Перечислите способы передачи чужой речи.

— Какой из них наиболее точно и детально передает чужую речь?

— Какой — менее детально и точно?

2. Практическая работа

Внимательно прочитайте данный текст. Определите его основную мысль. Объясните знаки препинания. Найдите в тексте примеры чужой речи, переданной без изменения. Какими способами это сделано? Укажите слова, вводящие чужую речь,— слова автора.

III. Мотивация учебной деятельности

Учитель. Предложения с прямой речью чаще всего используются в художественном, публицистическом и разговорном стилях. Они выполняют в тексте изобразительную функцию. Сама прямая речь — важнейшее средство характеристики говорящего, его чувств, черт характера, уровня образования, воспитания.

IV. Изучение нового материала

1. Объяснение учителя

А) Ознакомление с таблицей (с комментариями учителя)

I. Прямая речь перед словами автора

П. Прямая речь после слов автора

III. Прямая речь разрывается словами автора

Б) Предложения с косвенной речью по форме представляют собой сложноподчинённые предложения: главное содержит слова автора, а придаточное — чужую речь. Чужая речь, переданная в форме придаточного предложения, называется косвенной речью. Предложения с косвенной речью представляют собой разновидность сложноподчинённых с придаточными дополнительными. Они передают содержание чужой речи без сохранения всех особенностей речи говорящего.

Прямая речь может занимать любое положение по отношению к словам автора, косвенная речь всегда следует после авторских слов. Придаточные, включая косвенную речь, присоединяются к главному при помощи разнообразных союзов и союзных слов, среди которых основными являются что, чтобы, ли: Мне сказали, что это был брат мой… Прямую речь можно заменить косвенной.

Союз что употребляется, если прямая речь представляет собой повествовательное предложение.

Союз чтобы употребляется, если прямая речь представляет собой побудительное предложение.

Частица ли употребляется, если прямая речь представляет собой вопросительное предложение и имеет частицу ли или вообще не имеет вопросительных слов.

2. Ознакомление с теоретическим материалом учебника

V. Обобщение, систематизация

И контроль знаний и умений учащихся

1. Практическая работа с языковым материалом

Выразительно прочитайте. Вдумайтесь в смысл данных высказываний. Определите их главную мысль. Усиливает ли данное языковое оформление выразительность высказывания? Обратите Внимание на строение предложения с прямой речью, на интонацию при чтении, на знаки препинания. Расскажите о постановке знаков препинания при прямой речи.

2. Замените прямую речь косвенной

Книга "Полное собрание сочинений. Том 15. Чудеса лунной ночи"

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Полное собрание сочинений. Том 15. Чудеса лунной ночи _54.jpg

На Оке осенью.

Все достаточно просто. Близкие сердцу картины родной земли связаны у нас в самыми первыми радостями узнавания жизни, с ощущением жизни как таковой, с неосознанной еще благодарностью за эту жизнь. Это могучая сила памяти! Она влечет птиц из дальних краев к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым. Или несчастным, если человек почему-то потерял Родину. И что важно сейчас подчеркнуть, разветвленное дерево чувства Родины должно иметь самый первый изначальный росток, и чем он крепче, тем быстрее дерево вырастает, тем зеленее его вершина.

К истоку патриотических чувств человека обратился Константин Симонов в дни, когда судьба наша определялась словами: Родина или смерть! Мы и сегодня без волненья не можем читать эти строки.

Вряд ли надо еще что-нибудь говорить в доказательство, как важно беречь нам в облике нашей земли, нашей страны все, что может тронуть человеческое сердце и оставить о себе благодарную память. Все ли у нас тут в порядке?

Пренебрежение обликом всего, что нас на земле окружает, встречаешь настолько часто, что нет возможности всего даже и перечислить.

Строителям скоростной магистрали Москва — Симферополь был нужен песок, и такой, чтобы стоил недорого, чтобы был под рукой. Где же его нашли? В пойме Оки, на узкой полоске земли, лежащей между рекой и Приокско-Террасным заповедником. Это было особой красоты место с холмами, поросшими соснами, с остатками реликтовых растений, оберегаемых заповедником. Близость заповедника (сто метров до его границы!), близость крупнейшего в нашей стране биологического центра Пущино (стоит на противоположном берегу Оки) добывателей песка не смутила.

В рытвины по пробитым дорогам из Серпухова сейчас же повезли всякий мусор и хлам. Кто разрешил тронуть место не просто живописное, но драгоценное из-за близости к двум исследовательским и природоохранительным центрам?

К деревне Зимёнки на юго-западе от Москвы в прошлом году взамен электролинии на старых сосновых столбах подвели новую — на бетонных. Хорошо! — упрочилась подача электричества в деревеньку. Плохо, что старую линию не убрали, не увезли. В живописном местечке, приютившем пионерский лагерь, торчат так и сяк столбы и старые провода. В обнимку — бесхозяйственность и равнодушие…

И как-то неловко уже после всего этого говорить о некоторых тонкостях восприятия человеком пейзажа. О том, например, что всегда внимание людей останавливало и волновало одиноко стоящее дерево. Можно докопаться до причинности этого. Не в том сейчас дело.

Читайте также: