Сочинение как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей андрей болконский

Обновлено: 05.07.2024

Писатель Лев Николаевич Толстой подарил миру великое произведение. Он показал дворян, их семьи, людей и их поведение, их развитие.

Один из героев романа “Война и мир” - Андрей Болконский. Он дворянин строгого воспитания, благодаря отцу. Князь Болконский воспитал в своих детях отсутствие лени и постоянную деятельность, тягу к знаниям, честь и достоинство.

Андрей Болконский видит в окружающем его светском обществе только фальшь. Только появление Пьера Безухова обрадовало Андрея. Он хорошо относится к внебрачному наследнику графа Безухова. Андрей считает Пьера единственным живым и искренним человеком.

Болконский Андрей постоянно ищет смысл своей жизни. В самом начале романа Андрей Болконский восхищается Наполеоном Бонапартом. Жажда славы и признания заставляет Андрея поступить на военную службу и рваться в бой. Он, на перевес со знаменем, бросается первым в бой, показав пример патриотизма и храбрости своим солдатам.

После ранения на поле битвы, глядя на бескрайнее небо над Аустерлицем Андрей понимает всю тщетность своих стремлений и мечтаний. Андрей отправляется домой, в имение. Он принимает решение жить не ради славы и признания, а ради себя. Болконский занимается имением, думает о том, как и какие реформы провести для облегчения жизни крестьян. Такой образ жизни оказывается угнетающим для высоко духовного Андрея. Он решает, что жизнь его не поменяется с течением времени.

Однако, все поменялось со встречи Андрея Болконского и Наташи Ростовой в Отрадном. В душе князя наступает оттепель, пробуждаются нежные, глубокие чувства к Наташе.

После ее измены Андрей вновь уходит на фронт. Во время военных действий Андрей чувствует единение с солдатами. Жизнь для других – вот, что важно. Андрей получает смертельную рану в бою. В последние дни перед смертью за Андреем ухаживает Наташа. Он не испытывает ни к ней, ни к Анатолю негативных эмоций. Он прощает и уходит в мир иной.

Сочинение Нравственные искания Андрея Болконского Л. Н. Толстого рассждение

В своих нравственных исканиях он видит покой в полученной славе, которую может достичь лишь на войне, а семейный уют, по его мнению, этого дать не может. Точкой преткновения в данных мыслях становится момент, когда его ранят на поле битвы и Андрей Болконский понимает, что всё это не так важно, теперь, это уже не так важно. Лёжа там, на поле, он мечтает лишь о том, чтобы вновь увидеть отца, жену и своего ребёнка. Возвратившись с войны, он застаёт свою жену в последние минуты её жизни и винит себя в том, что именно он стал причиной того, что сейчас с ней. Казалось бы, это конечный путь в его исканиях и он даже проводит сравнение своей личности со старым дубом, говоря, что ему больше ничего не нужно, что он готов доживать ту жизнь, которая сейчас есть у него.

Однако в его жизни появляется Наташа Ростова, которая оживляет его сознание и в корень меняет все мысли. Её появление даст ему новую надежду, что в жизни есть смысл. Когда князь окажется вновь на поле битвы, впоследствии которой получит смертельную рану и уже на смертном одре он подойдёт к окончательному заключению о том, что весь смысл в любви, которая способна подарить всё, что ты хочешь.

Таким образом, нравственный путь в жизни Андрея Болконского – это достижение семейного комфорта, любви близких и принятия себя.

Нравственные искания Андрея Болконского

Нравственные искания Андрея Болконского

Весна всегда вступает в свои права постепенно. Сначала это может быть проглянувшее среди серых дней, весеннее солнышко, а потом уже и начинающие подрастать подснежники и пролески.

Что такое семейное счастье? Многие молодожёны и бывалые семьянины задаются этим вопросом. Кто-то думает что семейное счастье заключается в материальном благополучии, а кто-то считает что самое главное это взаимопонимание и гармония между членами семьи.

Что бы я делал и как бы прожил свою жизнь, если бы я был волшебником? Вопрос очень интересный и ответ можно дать не сразу, так как необходимо очень хорошо подумать. Многие захотят иметь большие деньги, роскошные машины и апартаменты, но к удивлению,

Мне очень понравился рассказ Паустовского с красивым названием "Теплый хлеб". Он похож и на сказку, и на притчу, и на историю из жизни. Рассказ очень поучительный. Все мы знаем, мол, хлеб всему голова. И еще понятно, что нельзя смеяться над бол

У меня есть старый мишка, мягкий медвежонок. Очень старый. У него один ненастоящий глаз и солдатской блестящей пуговицы, и нижние лапы пришиты не на свои места. Раньше им играла моя сестра, а до нее мишкой играла мама. Когда я был маленьким,

В картине Левитана "Над вечным покоем" мы видим, раскинувшийся во всем своем величии пейзаж, далеко уходящий вдаль. Большая часть холста отведена под небо и водную гладь, от чего как будто захватывает дух.

Но при любых обстоятельствах Андрей Болконский сохраняет свой основной жизненный стержень – он всегда остается честным и порядочным человеком. Для него всегда остаются главными принципы, в основе которых стоит уважение к достойным, с его точки зрения, людям.

Изменение взглядов на жизнь Андрея Болконского

Путь духовных исканий Андрея Болконского начинается с мыслей о том, что настоящая жизнь – на войне, главное в этом мире – не семейный тихий уют, а воинские подвиги во имя славы, ради людской любви, ради Отечества.

Болконский мечтает о подвигах, и, в отличие от Николая Ростова, не бежит с поля боя, напротив, князь поднимает в атаку отступающие войска. И получает серьезное ранение.

Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

Приезд Пьера, беседы и споры о том, что лучше: делать добро людям, как утверждает Безухов, или не делать зла, как считает Болконский, эти события словно пробуждают князя ото сна. Этот философский спор отражает нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова в непростой для них обоих период жизни.

Но в том то все и дело, что ему приходится себя убеждать в этом, в глубине души, еще не осознав окончательно, он готов к новым метаморфозам. К тому, что перевернет его душу и всколыхнет в ней дремлющее ожидание радости и любви.

Но в жизни всегда все меняется, изменятся и отношения князя Андрея с Наташей. Ее роковая ошибка приведет к разрыву с Болконским и к тому, что он опять разуверится в жизни.

Не захотев понять и простить Наташу, князь уедет на войну, и там, попав под обстрел и будучи уже смертельно раненным, Болконский все же придет к пониманию того, что главное в жизни – это любовь и всепрощение.

Заключение

Таким образом, мы действительно можем совершать героические поступки в любое время. Личность, достойная уважения, преодолеет все препятствия и всегда поможет другим людям. Герой – это бескорыстный человек, способный своими действиями сделать мир лучше, добрее. Такие люди-альтруисты – пример для подражания, на них стоит равняться.

Да. Лучше поклоняться данности
с убогими её мерилами…

Но к чему это приведёт? К безрадостному, бесцветному существованию, которое нельзя назвать жизнью в полном смысле этого слова. Яркая индивидуальность не становится зависимой от общественного мнения, не изменяет себе и своим убеждениям.


308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Мы живём в мире, в котором происходят постоянные изменения. Они могут касаться нашей бытовой жизни, государственного устройства или быть следствием научно-технического прогресса. Безусловно, под влияние этих перемен попадают самые обыкновенные люди, которые теряют или, напротив, приобретают определённые нравственные качества. Зачастую в эпоху перемен происходит переоценка ценностей личности. Чтобы это доказать, обратимся к примерам из художественной литературы.


412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

Человеку свойственно ошибаться, ведь идеальных людей не существует. У каждого могут быть какие-то достоинства и недостатки, и это совершенно нормально. Есть такое распространённое мнение, что на ошибках учатся. На мой взгляд, это справедливо: чтобы один раз взлететь, нужно несколько раз упасть. Даже если воспоминания о каких-то не самых приятных поступках причиняют человеку боль, нужно уметь это вынести и задуматься о том, что позволит тебе стать лучше, сильнее духом. Чтобы доказать эту точку зрения, обратимся к примерам из художественной литературы.

Таким образом, если человек не будет ошибаться, он станет музейным экспонатом, а это невозможно. Может ли личность получать удовольствие от жизни, всегда всё делая правильно? Даже если ошибки причиняют нам боль, они всё-таки позволяют приобрести ценный опыт и делают нас сильнее.


511. Какие черты моего поколения я считаю положительными

В заключение хочется сказать, что современные подростки опираются на опыт старших и стремятся привнести в мир что-то своё. Ребята находятся в постоянном поиске себя и мечтают изменить действительность к лучшему. Поколение Z не боится перемен, не любит однообразие, ценит креативность и целеустремлённость.

В романе-эпопее Л. Н. Толстого “Войн и мир” изображено множество человеческих судеб. На страницах романа мы встречаемся с полководцами и рядовыми солдатами, крестьянами и аристократами, императорами и государственными деятелями. И у каждого из них – свои нравственные искания, каждый ищет свою дорогу и по-своему решает вопрос о смысле жизни.

Драматический путь, полный открытий и разочарований, проходит Андрей Болконский. Неудовлетворенный пустой, бессмысленной, однообразной

светской жизнью, он уходит на войну, лелея честолюбивые замыслы о великой славе, подвигах, преклонении людей перед его величием. Во время сражения при Аустерлице князь Андрей получает тяжелое ранение, и в это мгновение он словно прозревает, понимая, насколько глупыми, мелкими и ничтожными были его планы и устремления к славе.

Теперь Болконский уверен, что должен посвятить жизнь своей семье, воспитанию будущего сына, то есть жить для себя. Поправившись, он возвращается домой, но смерть жены во время родов заставляет его пережить тяжелый душевный кризис, из которого его выводит лишь встреча и беседа со старым

другом Пьером Безуховым и знакомство с Наташей Ростовой. С воскресшим желанием активной деятельности, обновленный, князь Андрей приходит к пониманию, что жизнь только для себя не может удовлетворить его, и он стремится теперь приносить добро и пользу другим людям, жить для других.

Полный надежд на совместную счастливую жизнь с Наташей, Болконский однако же откладывает свадьбу с ней на год и едет в Петербург, где знакомится со Сперанским и активно сотрудничает с его комиссией. И снова его постигают удары и разочарования: он разуверился в Сперанском, рухнули и надежды на личное счастье с Наташей.

Отечественная война 1812 года возвращает Болконского к жизни. Он отдает себя служению Отчизне и людям своей страны, командует полком. Во время Бородинского сражения князь получает смертельное ранение – но и здесь он не уронил чести офицера, человеческого достоинства.

Близость смерти не прерывает его нравственных исканий, и Андрей Болконский испытывает еще одно откровение: постигает “счастье, находящееся вне материальных сил, вне материальных, внешних влияний на человека, счастье души, счастье любви”. Он прощает и Наташу, и Курагина, которого долгое время считал своим врагом. Я уверена, что Андрей Болконский не зря прожил свою короткую, но такую насыщенную и полноценную жизнь.

Непроста и судьба Пьера Безухова. Предаваясь чувственным удовольствиям, разгульному веселью, добрый, мягкий и доверчивый молодой человек становится марионеткой в хитрых и ловких руках. Именно поэтому брак Пьера с Элен, безнравственной, холодной, бездушной женщиной, польстившейся только на его богатство и знатное имя, приносит ему лишь несчастье.

Очень скоро Безухов понимает бесцельность, пустоту такой жизни, он уходит из общества, порывает с женой.

Поиски новых ценностей приводят Пьера к масонам, которые утверждают принцип жизни для других, принесения пользы обществу. Восприняв их идеи, Пьер вскоре разочаровывается в самих масонах, видя, что их слова и дела не совпадают. По-новому старается Безухов построить свою жизнь: “Жить только так, чтобы не делать зла, чтобы не раскаиваться?

Этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, старюсь жить для других, только теперь я понял все счастье жизни…”

В Отечественную войну Пьер Безухов особенно сильно осознает чувство причастности к своему народу. Защита Москвы, плен у французов обновили и изменили его. А после войны он находит свое счастье в счастливом браке с Наташей Ростовой и в активной деятельности в составе тайного общества.

Посвятивший свою жизнь народу, непримиримый борец против зла и жестокости, Безухов в конце романа становится близок к идеям декабристов.

Так, каждый герой романа по-своему отвечает на вопросы: “Что дурно? Что хорошо. Для чего жить и что такое я…” Для Платона Каратаева, изменившего мировоззрение Пьера Безухова во время французского плена, главное – естественность, смиренное приятие жизни, какой бы она ни была, растворение в ней, проповедь любви ко всему живому.

А простыми солдатами, насмерть стоявшими на Бородинском поле, Николаем Ростовым и многими другими участниками борьбы с французами руководили ненависть к врагам и любовь к Родине.

Для Наташи Ростовой, открытой, искренней, естественной, любовь была главной ценностью в жизни, и это чувство она понимала прежде всего как самоотдачу и самопожертвование. Для Сони главное – рассудительность и благородство, Мария Болконская нашла себя в христианской покорности, следовании религиозным заповедям…

Каждый герой романа “Война и мир” самобытен и неповторим, но все они заставляют читателя задуматься о своей жизни, оценить свои поступки, свое место в мире. И в этом я вижу бессмертие этого великого произведения.

Читайте также: