Могу ли я сказать себе нет сочинение

Обновлено: 30.06.2024

А бывает так, что надо попросить о чём-то другого человека, но сделать это нелегко. Как обратиться к нему с просьбой, чтобы он тебя услышал? Бывает, что человек не решается попросить о чём-либо, так как опасается, что ему откажут.

В нашей исследовательской работе мы хотели бы подробнее рассмотреть проблему общения в подростковом возрасте; задуматься о том, как научиться отказать человеку, не обидев его; какие причины для отказа можно считать уважительными, а также как научиться противостоять нежелательным просьбам.

2.Особенности общения в подростковом возрасте.

Непростыми и волнующими для подростков являются ситуации, когда надо что-то попросить у другого человека или отказать ему в чем-то. Эти ситуации эмоционально трудны для ребят, и кроме того, у большинства нет представления о том, как можно просить и отказывать, не ухудшая отношений с партнером по общению.

По нашим наблюдениям, многим подросткам свойственно избегание прямого обращения с просьбой или отказом. Поэтому мы считаем необходимым повышение психологической компетентности подростков в этих непростых ситуациях общения.

В подростковом возрасте часто затрудняется общение взрослых и детей, потому что ребенок убежден, что его все равно не поймут. Для более успешного общения взрослого с детьми необходима некоторая трансформация позиции взрослого в сторону позиции ребенка. Иногда преодолеть психологический барьер удается с помощью рассказа родителя или учителя о своем собственном поведении в детстве

2.1 Как мы общаемся со взрослыми.

Развитие ребенка во многом зависит от общения со взрослыми, которое влияет не только на психическое, но и, на ранних этапах, на физическое развитие ребенка.

Существует множество более точных дефиниций общения. Остановимся коротко на некоторых их них, чтобы более четко представлять себе предмет данной работы.
Общение можно рассматривать с точки зрения разных гуманитарных наук. C точки зрения психологии общение понимается как процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного теми или иными средствами контакта между людьми, так или иначе связанными между собою в психологическом отношении. Осуществление этого контакта позволяет либо изменить протекание совместной деятельности за счет согласования "индивидуальных" деятельностей по тем или иным параметрам, или, напротив, разделение функций, либо осуществить целенаправленное воздействие на формирование или изменение отдельной личности в процессе коллективной или "индивидуальной", но социально опосредованной деятельности.

2.2 Трудность общения со сверстниками

Одной из главных причин является личность самого ребенка, а так же родителей и педагогов. При нарушении общения со сверстниками взрослые зачастую оказывают такие воспитательные воздействия на ребенка, которые усугубляют ситуацию ребенка с проблемами общения. Среди взрослых особая роль принадлежит родителям, при общении с ними, дети усваивают способ поведения, используемый родителями, который в последствии будет взят на вооружение ребенком и станет его собственным.

Как вежливо отказать? Умение отказать стоит дорого и прежде всего именно для вас. Поскольку отказать не чувствуя при этом угрызений совести умеет далеко не каждый.

Почему приходится говорить "нет".

Самый простой ответ: всегда отвечать "да" просто невозможно. Но куда важнее, чем здравый смысл, тот факт, что неспособность сказать четкое и твердое "нет", увиливание от ответа, а затем невыполнение своих обещаний просто нечестно с вашей стороны. Хотя вашим намерением является попытка не обидеть собеседника, фразы типа "Ну, я даже не знаю. Может, в другой раз" просто обманывают его и отнимают ваше и его время.

Лучшим примером сказанного будет случай, когда женщину приглашает на свидание мужчина, который ей не интересен. Скорее всего, она не ответит "нет", а скажет что-нибудь наподобие "Сегодня не могу, я занята. Может быть, в другой раз".

Никто не застрахован от моментов слабости. В бизнесе, например, мы видим страх перед отказом сплошь и рядом. Большинство клиентов — хорошие люди, и отказывать они просто не умеют.

"Нет" — одно из самых легких слов языка и одно из первых, которые мы учим, будучи детьми. Только взрослея, мы начинаем испытывать страх перед ним. Если вы хотите стать организованнее и достичь результатов в бизнесе и личной жизни, то должны преодолеть страх и заново познакомиться со словом "нет".

Не все "нет" огорчают .

Существуют различные степени этого слова и способы его использования.

Прежде чем вы разберетесь со всеми тонкостями этого слова, вам следует понять, как можно использовать его различные проявления.

Ответ "нет" при вопросе о фактах. Когда кто-то спрашивает вас, идет ли сейчас дождь, вы выглядываете в окно и с легкостью говорите "нет". Такой ответ самый легкий, ведь он не заставляет вас отказать человеку, он не обязывает вас ни к чему позитивному или негативному. Нет ни напряжения, ни отрицательных эмоций, вы просто отвечаете на вопрос.

Иногда "нет" подразумевается в самом вопросе. "Мама, а можно я возьму твою машину и мы поедем на пляж с друзьями?" Сама постановка этого вопроса провоцирует отказ. Некоторые вопросы задаются при одном шансе на миллион получить утвердительный ответ, но это не значит, что его не последует.

Самое сложное "нет". Это то "нет", которое вызывает бурю эмоций и страстей. Иногда приходится говорить "нет" не потому, что вы не можете удовлетворить просьбу, не потому, что просьба эта не заслуживает положительного ответа и последующих усилий, а потому, что сказать "да" всем просящим, у которых есть серьезные причины просить и даже требовать помощи, просто невозможно.

Некоторым все-таки придется отказать. К сожалению, некоторые люди принимают такую честность и реализм за жестокосердие и заносчивость. Но, к счастью, подобные реакции встречаются не так часто, и при этом практически всегда можно объяснить, почему вы говорите "нет".

Когда говорить "нет"?

Лучший ответ на этот вопрос — "часто". Хотя, конечно, вы не можете и не должны отвечать отказом на любую просьбу. Если вы чувствуете себя некомфортно, говоря "нет", спросите себя:

После ответа на все приведенные вопросы произнести "нет" вам станет намного легче.

Как сказать "нет"?

Существуют способы сказать "нет" без фактического произнесения этого слова. Они включают следующие фразы:

"Простите, но сейчас я не могу". Подобное начало будет отличной тактикой и смягчит отказ. Разве можно не принять такое извинение, которое, очевидно, огорчает и самого говорящего?

"Как-нибудь в другой раз" означает перенос мероприятия на более поздний срок. Это все же мягче, чем прямой отказ. Это только игра слов, но, может быть, она поможет вам избежать обид.

"Спасибо, что спросили, но я не смогу вам помочь". Спорить с таким утверждением довольно сложно. Вы не только благодарите человека за оказанное доверие, но и никоим образом не обижаете его.

"Мне кажется, вам лучше обратиться за помощью к кому-нибудь другому". С этим ответом нужно быть осторожнее. Подобное утверждение провоцирует собеседника говорить вам комплименты и объяснять, почему он пришел именно к вам.

"Возможно, потом". Опять же, эта фраза может породить некоторые проблемы. Вы должны быть готовы к тому, что в будущем к вам снова обратятся с этой же просьбой.

3.1 Цель данного исследования:

Определение того, насколько сложно подросткам отказывать другим людям в различных жизненных ситуациях, а также умеют ли они это делать вежливо.

В исследовании принимали участие подростки 13-14 лет, всего было опрошено 26 человек.

Испытуемым предъявлялись картинки с различными ситуациями, в которых нужно было отказаться от лица одного из участников диалога (см.Приложение)

1). «Представьте, что эти люди обращаются с просьбой непосредственно к вам.

где нужно было выбрать ступеньку, определяющую степень трудности отказа.

4). Выбрать уважительные, с вашей точки зрения, причины для отказа.

3.2 Анализ полученных результатов, вывод.

Опрос показал, что наиболее трудно отказывать взрослым людям, особенно пожилым, в данной ситуации – бабушке (58% испытуемых выбрали одну из нижних ступенек).

Трудно отказать: маме – 37% опрошенных;

однокласснику – 21% опрошенных;

подруге – 16% опрошенных.

Затем участникам эксперимента предъявлялась следующая картинка, где нужно было рассмотреть причины сложности отказа и выбрать из них 1-2 наиболее часто встречающиеся.

Были получены следующие результаты (% опрошенных, выбравших причину):

Сложно отказать, потому что…

– отказом я могу обидеть другого человека-95%

– на меня могут рассердиться-42%

– обо мне могут подумать, что я невоспитанный человек-37%

– ребята могут подумать, что я плохой друг-16%

– со мной не будут дружить-5%

– родители подумают, что я непослушный -0%

– меня могут наказать -0% .

Результаты показывают, что в первую очередь, для подростков значимо мнение и отношение к ним других, и прежде всего, сверстников. Отказ может обидеть, и это значимо.

Какие же причины для отказа по мнению подростков являются уважительными ? Для ответа на этот вопрос была предъявлена следующая картинка.

- ты не можешь сделать то, о чём тебя просят, потому что плохо себя чувствуешь, болеешь- 63%

- вещь, которую у тебя просят, очень нужна тебе самому- 53%

- ты занят в то время, когда тебя просят прийти или что-то сделать- 47%

- ты не можешь сделать то, о чём тебя просят, потому что не знаешь, как это сделать – 42%

- ты не хочешь делать то, о чём тебя просят, потому что обещал родителям не делать этого- 32%

- ты не хочешь делать то, о чём тебя просят, потому что

это не интересно- 21%

- ты не можешь сделать то, о чём тебя просят, потому что устал- 21%

- ты не хочешь делать то, о чём тебя просят, потому что это опасно- 16% .

И только 16% опрошенных отметили в качестве уважительной причины для отказа опасность того, что просят сделать. Это означает, что для большинства подростков данный фактор не является значимым, что на наш взгляд является очень тревожным показателем. Часто отказать бывает неудобно, неловко, и сама по себе ситуация не так уж важна… Данное обстоятельство может быть причиной тех сложных, критических ситуаций, в которые нередко попадают подростки.

Пренебрежение чувством опасности – это качество характеризует поведение средних и старших подростков, и об этом не должны забывать их родители и педагоги.

4. Рекомендации.

Старайтесь произносить выражения отказа спокойно, нейтральным тоном , не сопровождайте Ваши слова отрицательными эмоциями. Собеседник не должен почувствовать негатива в Вашем голосе. А Вам, в свою очередь, не стоит разжигать внутри искры недовольства на человека.

Ни в коем случае не стыдите собеседника за попытку попросить Вас о чем-либо! Не обвиняйте человека в несамостоятельности или, чего хуже, наглости. Ведь ему действительно нужна помощь, а не Ваши нотации! Возьмите за правило: не можете удовлетворить просьбу — окажите хотя бы моральную поддержку .

В ходе беседы не бойтесь открыто говорить о своих чувствах. Это поможет Вам правильно передать мысли, быть искренним и откровенным, избежать натянутости в дальнейших отношениях и не запутаться в ненужных объяснениях. Собеседник почувствует, что Вы не только слушаете, но и слышите его. Ваша правдивость покажет, что Вы действительно вошли в ситуацию человека и правильно поняли его. В ответ он будет так же искренно говорить и безбоязненно подыскивать другие варианты решения проблемы.

В ходе беседы не прерывайте собеседника, старайтесь внимательно выслушивать его, проявляйте к нему уважение .

Если вы уже знакомы с информацией о действии наркотиков , а вам их предлагают попробовать, подумайте, как откажете, следуя ниже предложенным вариантам:

Назовите причину . Скажите тем, кто вам предлагает, почему не хотите принимать наркотики:

Будьте готовы к различным видам давления . Люди, предлагающие наркотики, могут быть дружелюбны или агрессивны. Будьте готовы уйти или сделать что-нибудь, что могло бы уменьшить давление со стороны.

Избегайте ситуации . Вы ведь можете знать, кто употребляет наркотики, в каких местах они собираются. Старайтесь быть подальше от этих мест, от этих людей.

Общайтесь с теми, кто не употребляет наркотики . Ваши настоящие друзья не будут заставлять вас принимать наркотики, пить спиртное и не будут делать этого сами.

У вас есть выбор!

Вам предложили ПАВ (психоактивное вещество).

5. Заключение.

Алгоритм вежливого отказа :

Доброжелательно (спокойно) выслушать просьбу или предложение.

Попросить разъяснения, если что-то не ясно.

Объяснить причину отказа .

Мы хотим обратить ваше внимание на то, что на улице, или во дворе вы нередко встречаетесь с незнакомыми людьми, которые могут вызвать у вас ощущение опасности. Если к вам подходит незнакомый человек и уговаривает покататься на машине, взять у него игрушки, сладости, просит проводить до вашего дома – это может быть небезопасно . В этой ситуации вы не обязаны быть вежливыми! Если у вас появились опасения, отойдите от незнакомца подальше и бегите к знакомым вам людям или позовите на помощь.

К счастью, такие ситуации возникают не так уж часто. Но о них надо знать. Во всех остальных случаях важно помнить, что у вас есть право на отказ.

6. Библиография

1)Пилипко Н. Общение в ситуациях просьбы и отказа М. ,2007г.

2)Микляева А.В. Я-подросток С-Пб, 2006г

3)Родионов В.А., Ступницкая М.А.,Я и другие . Ярославль, 2001г.

4)Фопель К., Как научить детей сотрудничать? Часть 2. М., 1997г.

5)Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. М., 1997г.

6) Школа без наркотиков. Под редакцией. Шипицина А.М., Кзакова Е.И. C -Пб., 2001г.

7) Коломинский Я.П. Человек: психология. М., 1986г.

8)Александровская Э.М. Программа сопровождения подростков в школе. М ., 2000 г .

Меня зовут Марина, мне 19 лет, я учусь в 11классе. Не могу сказать, что я обожаю ходить в школу, но учусь я довольно таки не плохо. Мои любимые предметы это литература, химия, биология, и физика. С самого детства я ходила на разные кружки. Это баскетбол, восточные танцы, гимнастика, хип – хоп, волейбол, и плаванье. Но, к сожалению, я себя ни в чем не нашла.

Я среднего роста, у меня русые волнистые волосы, и серо – синие глаза. Я гуляю в компании, она состоит из пяти девочек это мои одноклассницы. Из этой компании я выделила одну девочку, которая стала для меня лучшей подругой. И когда у меня возникают проблемы, я ей все рассказываю. Она меня понимает и поддерживает как никто другой. В свободное время от школы мы гуляем на улице. Когда мы расходимся по домам после школы, быстро кушаем, и садимся за уроки. Потом созваниваемся, что бы помочь друг другу с уроками. Как только с уроками покончено мы сразу же мчимся гулять на улице.

Я очень культурный общительный человек. Я просто обожаю спать, Это самое любимое занятие. Когда я встаю рано, меня это очень злит. Мне приятно заводить новые знакомства с людьми. Я общаюсь и с мальчиками и с девочками. Но больше среди моих друзей парней. Мне с ними легче найти общий язык. По характеру я спокойный человек. Люблю слушать музыку, и мечтать. Я хожу к репетитору по химии, так как я все - таки, определилась, что хочу стать фармацевтом.

Изредка на меня нападает грусть и мне хочется побыть наедине с собой. Я живу в отличной семье. Моей маме 45 лет она работает кассиром в магазине. А папе 47 лет он шахтер. Я не одна в семье у меня есть старшая сестричка. Я не представляю свою жизнь без нее. Родители у нас очень добрые, но иногда и могут наказать. Наказанием считается, что мы неделю не ходим гулять на улицу. А всегда на летних каникулах мы ездим на море отдыхать. А после моря едим к бабушке в деревню на две недели. Я, честно говоря, не люблю копаться в огороде и ухаживать за животными. Максимум это квартирные животные: кошки, собаки, хомяки, попугаи.

Я хочу рассказать о своей квартире в ней три комнаты. Это наша с сестрой комната, родительская спальня, и зал. В нашей квартире высокие потолки и большие окна, которые освещают нашу квартиру.

После окончания школы планирую поступить в университет на фармацевта. У меня, как и у всех людей, есть цели, и планы на будущее, я очень хочу встретить настоящего мужчину, выйти замуж, родить детей и жить долго и счастливо.

Сочинение для мальчика

На свете нет ни одного человека, который бы не мечтал. Я не стал исключением, в моей голове создавались образы прекрасного будущего. События, которые сделали бы счастливым не только меня, но и близких мне людей. Насмотревшись фильмов, я представлял себя их героем. Меня всегда тянуло к славе и общественному признанию, но я не всегда мог признаться себе в этом. Когда стремишься стать знаменитым тебе приходится искать у себя таланты, которые могут привести к известности. Я не мог похвастаться такими достижениями. В каждом новом увлечении мне представлялись возможности приближения славы.

Я был обычным ребенком без особых талантов. Я играл в футбол, как и все мальчишки во дворе и мечтал славе футболиста. Играть в эту игру я начал очень поздно и мне трудно было рассчитывать на большие успехи. Теми качествами, которыми овладели мои ровесники еще в раннем детстве, мне пришлось изучать в юношеские годы. Им никогда не удавалось понять, почему я не могу исполнить те или иные футбольные элементы. Я никогда не мог внятно объяснить причину отсутствие этих навыков. Параллельно с футболом я занимался бодибилдингом. Особая страсть к футболу начала угасать, а тренажерный зал преобладать в моей жизни. Я просматривал известные тренировки великих культуристов современности. Способы правильного набора мышечной массы и соблюдение питания. Однако после анализа состояния своего здоровья, я понял, что придется попрощаться с карьерой бодибилдера.

Я широко занимаюсь общественной работой и пытаюсь постоянно развиваться. Недавно меня заинтересовал новый вид заработка в интернете. Копирайтинг. Надеюсь, что мое будущее будет связано с этим направлением, а если нет, то просто буду идти дальше. В светлое завтра моей необыкновенной жизни.

Вариант 3

Рассказ обо мне очень интересен. Для меня. Не знаю, как с другими быть…

Родился я в этом же городе десять лет назад. Ничего, особенно, не изменилось с тех пор… В смысле, конечно, я повзрослел.

В ясли меня не отдавали, но в детском саду я был. Там началась, мне кажется, моя осознанная жизнь. Детский сад я любил. В группе у нас я был самым большим хулиганом! Но это было тоже здорово.

Выпускной из детского сада прошел весело. Мы пили детское шампанское! Родители – тоже, но не совсем детское. Хорошо, что в школу берут без экзаменов. Я пошел в эту школу – вот и учусь. Мне почти всё нравится. Больше нравятся точные науки, а не литературы всякие. Тут ответ точный всегда, проверенный. А в литературе, истории и подобном всегда можно порассуждать, воды налить.

Так, что ещё сказать? Люблю крупы. Их легко варить, они полезны. Мама тоже рада, что мне они нравятся. Но шоколад я тоже люблю.

Гулять тоже люблю, футбол во дворе. Думаю, что я нормальный парень! Девушки у меня пока нет. Кроме легкого романа с девчонкой в детском саду и не было. Но мы не могли быть вместе из-за наших родителей. Просто она тогда была старше. (Уже в старшей группе была, а я в средней.)

Хочу побыстрей вырасти, дополнить свою биографию достижениями всякими, интересными событиями. Хочу хорошую семью… Жену и двоих детей. Девочек. И собаку заведем. И дом построим!

Вот такие мои планы и мысли. Кратко о себе… Вот, надеюсь, что получилось хоть немного интересно. Я даже сам немного увлёкся. Будем считать, что это начало большой биографии большого человека.

Рассказ О себе

Меня зовут Белова Анжелика. Взрослые называют меня Анжела, родители зовут Анжи. Я же предпочитаю просто и лаконично: Лика. Так меня зовут только друзья.

Обычно все, кто знает мое имя, говорят, что я ему соответствую. Возможно, так и есть. В отличие от родителей, природа наделила меня сердцевидной формой лица и большими круглыми глазами. И угадайте, какого они цвета? Фиалкового. У меня не яркие глаза, но они чистые и необычные для большинства людей. Многие люди, впервые меня увидев, спрашивают, ношу ли я линзы. Каждый раз мне приходится качать головой зная, что никто мне не поверит.

Хотя, у меня есть кое что, что досталось мне от родителей. Прямые волосы, цвета поспевшей ржи от мамы. И курносый нос от папы. Пожалуй, это единственные черты лица, схожие с ними.

Даже фигура у меня отличается от них. Моя мама всегда была худой девушкой с узкими плечами. Папа тоже никогда не отличался большим весом, он был стройным, но не более. Я же от кого - то унаследовала широкую кость. Я не была пышной или толстой. Всего-навсего коренастой. Но в выборе одежды мне это не сильно помогало. Даже запястье у меня было в два раза больше маминого. Хотя в целом фигура у меня была хорошая: в меру подтянутая, но не слишком накаченная. Хотя здесь больше сыграло роль то, что я занимаюсь легкой атлетикой, чем генетический фактор.

Анжелика в переводе означает ангел. Друзья говорили мне, что мои золотистые волосы и фиалковые глаза отлично подходят под это описание. Да и рост у меня был подходящий: во мне было чуть больше полутора метров. Остается только одна вещь, которую с небольшим сомнением можно причислить к ангельской: характер. Да, я была добрая, приветливая и веселая. Но вместе с тем я была упорной, целеустремленной и иногда немного эгоистичной. Хотя последнее качество я всячески пыталась искоренить. При этом я всегда помогала тем, кто нуждался в моей помощи. Так что, скорее всего, мое имя действительно мне подходит. Как бы то ни было, я любила себя и близких мне людей. И знала, что они точно также любят меня.

Также читают:

Картинка к сочинению О себе

Популярные сегодня темы

Незаметно наступила осень, одно из самых красивых времён года. Деревья, как на параде, выставили свои наряды. Они буквально завораживают своей красотой и необычайно пестрым окрасом. От этого красивого зрелища захватывает дух

Обычно семью описывают как маленькую социальную группу, члены в которой связаны кровным родством или браком, ведут общий быт, имеют общий бюджет и несут ответственность друг за друга.

Рассказ о себе

План работы

Поскольку биография человека полна событий, то рассказывать о себе можно бесконечно. Чтобы эссе не превратилось в мешанину бессвязных фактов и размышлений, при его написании лучше придерживаться определенного плана. Краткий монолог о себе может включать следующие пункты:

Пишет план работы

  1. Общие сведения: имя, возраст, место проживания, внешность (кратко).
  2. Характер: можно отметить как положительные черты, так и те, над которыми следует поработать.
  3. Увлечения: хобби, различные активности.
  4. Убеждения, ценности: в дружбе, учебе, семье, обществе.
  5. Цели в жизни: кем я хочу стать в будущем.

Этот план описания не строгий — пункты могут варьироваться в зависимости от ситуации.

Рассказ о себе

Я среднего роста, стройная. У меня длинные темные волосы и голубые глаза. Я люблю одеваться удобно: джинсы, футболки, кроссовки. Ношу и платья, и юбки, но довольно редко, потому что мой главный девиз — комфорт.

Мой характер

Я бы назвала свой характер легким и веселым. Я улыбчивая, люблю смеяться, шутить, стараюсь относиться к жизни с юмором и позитивом. Обиду долго не держу, потому что я не злопамятная. В школе я не отличница, но учусь хорошо, люблю узнавать что-то новое. Например, когда мы переехали в Севастополь, я прежде всего прочла историю этого славного города с героическим прошлым. Из собственных недостатков я бы назвала неусидчивость и небольшую капризность, но я работаю над этими качествами.

Интересы и хобби

Я — увлекающийся человек, поэтому у меня много разных хобби. В детстве я ходила в художественную школу, но потом бросила. Хотя я и до сих пор люблю рисовать, но потом мне больше смогла понравиться фотография. Я хожу в школу фотографов и учусь делать профессиональные снимки. В Крыму для этого есть все условия: здесь очень красиво и много мест, которые хочется запечатлеть на фото.

Я играю на африканском барабане — джембе

Важная часть моей жизни — музыка, а точнее, ритма. Я играю на африканском барабане — джембе. Это просто потрясающий музыкальный инструмент с глубоким звучанием. В Севастополе много людей, которые тоже любят играть на барабанах — иногда мы собираемся на берегу моря и устраиваем джем-вечеринки. Любой прохожий может прийти сюда и потанцевать, пока мы играем разные ритмы — африканские, кубинские, ямайские.

Еще я очень люблю читать — не бульварные романы или детективы, а серьезные хорошие книги. Мои любимые писатели — это Джек Лондон, Эрнест Хемингуэй, Антон Чехов, Илья Ильф и Евгений Петров, О`Генри, Кен Кизи, Джером К. Джером, Артур Конан Дойль. В их произведениях есть все, что я так люблю: размышления о жизни, юмор, ирония.

В Барнауле у нас была большая библиотека, но при переезде ее пришлось оставить. Очень жаль, потому что мне нравятся именно бумажные книги — в них есть какое-то особое очарование. Люблю запах книжных страниц, типографской краски. Читать книги с планшета или ноутбука совсем не так интересно.

Еще одна неотъемлемая часть моей жизни — это танцы. Сейчас я посещаю студию современных танцев — мне нравятся джаз-фанк, хип-хоп. Это способ самовыражения, возможность проявить себя без помощи слов. Некоторые мои знакомые говорят, что не умеют танцевать, но это неправда — способность к танцам заложена в нас от рождения.

Конечно, как все люди, я очень люблю путешествовать. Пока что я мало где была, в основном в городах Сибири и Крыма, но в будущем я планирую много странствовать по свету. Обязательно хочу побывать в Испании, Италии, Франции — эти страны вдохновляют меня своей великой культурой и богатой историей.

Мои ценности

Больше всего на свете я ценю отношения с людьми. Семья, друзья — это самое ценное, что есть у человека. Близкие люди всегда помогут, поддержат в трудную минуту, подбодрят теплыми словами. Когда я одна, мне не очень комфортно, поэтому я много времени провожу с друзьями — среди них есть как мальчики, так и девочки. Я считаю себя хорошим другом: если кому-то из моих приятелей плохо, я всегда стараюсь выслушать, утешить, дать полезный совет. Люблю делать комплименты, потому что когда говоришь людям добрые слова, то они расцветают на глазах. Это намного лучше, чем осуждать и сплетничать.

Также я считаю одним из главных качеств человека его честность. Не переношу ложь и стараюсь всегда говорить правду. В отношениях должна быть искренность — только тогда можно по-настоящему доверять друг другу. Человек, который предал тебя однажды, сделает это еще раз.

Я ценю отношения с людьми

Но самое главное в нашем мире — это любовь. Ее очень не хватает современному человеку. В городах можно часто столкнуться с хамством, оскорблениями, грубостью и даже ненавистью. Возможно, людям стало слишком тесно друг с другом, ведь наша планета перенаселена. Мне кажется, сейчас больше ценятся такие качества, как лидерство, умение манипулировать людьми, управлять ими, быть лучше, успешнее кого-то. Добиваться успеха — это, конечно, тоже важно, но, по-моему, куда важнее быть милосердными, добрыми и понимающими.

Мой пример для подражания — Киану Ривз. Он нравится мне не только как талантливый актер, но и как человек. Несмотря на то что он всемирно известен, Киану не страдает звездной болезнью: никогда не ведет себя высокомерно и не смотрит на обычных людей свысока. Одевается он тоже обычно, не гонится за известными брендами — в жизни он очень скромный и приятный человек.

Но самое главное — Киану много занимается благотворительностью и помогает людям, которые нуждаются в помощи. Но он не кричит о своих благородных поступках на каждом углу, как делают многие звезды. У Киану доброе сердце, и это вызывает мое восхищение.

Кем я хочу стать

Я думаю о профессии писателя или журналиста

Еще я думаю о профессии писателя или журналиста. Думаю, у меня есть для этого нужные качества: я люблю общаться с людьми, много читаю и хорошо пишу. В школе мои сочинения часто читали всему классу. Видимо, у меня есть писательский дар. Возможно, я буду блогером-путешественником и смогу написать о разных уголках света, в которых мне доведется побывать.

Как бы там ни было, я хочу, чтобы моя будущая профессия была интересной, творческой и связанной с движением, потому что я творческий и энергичный человек — мне будет очень трудно сидеть целый день в душном офисе и смотреть в экран компьютера. А еще я хочу, чтобы моя работа приносила другим людям радость, вдохновение и море положительных эмоций. Думаю, это лучшая награда за то, что делает человек.

Советы ученикам

Хотя форма подобных сочинений обычно свободная, есть несколько общих рекомендаций, которые помогут школьникам и студентам составить хорошее эссе о себе:

Как писать сочинение

  1. Перед работой составьте план изложения — он поможет вам не уйти в дебри размышлений и соблюсти последовательность рассказа.
  2. Пишите интересно: стиль повествования должен быть живым, красивым, а не сухим и канцелярским. Используйте юмор, эпитеты, метафоры и другие приемы, чтобы читать о вас было увлекательно. Пишите о своих мечтах, взглядах, выражайте собственное мнение.
  3. Не хвастайтесь, но и не умаляйте своих достоинств. О недостатках тоже пишите — ведь никто не поверит в то, что вы — идеальный человек.
  4. Обязательно проверьте сочинение на предмет ошибок — орфографических, пунктуационных, стилистических. Грамотный, структурированный и логичный текст произведет хорошее впечатление на читающего.

Девушка показывает ладонь

Одним из основных принципов, помогающих человеку достичь чувства самоуважения, является умение говорить людям НЕТ. Это одна из необходимых составляющих гармоничного взаимодействия между людьми и уважения друг к другу. Личность, прислушивающаяся к себе, умеющая управлять своими эмоциями — ценит чужое время, потому услышав в ответ на просьбу слово нет — воспримет это адекватно. Сегодня мы раз и навсегда разберемся: как научиться говорить людям нет, и при этом чувствовать себя психологически комфортно. Начинаем.

Почему люди не умеют отказывать?

Чаще всего, причиной такого поведения является банальный страх, который условно можно поделить на четыре типа:

  • страх обидеть человека;
  • страх получить отказ в случае, если придётся самому о чём-то просить;
  • страх потерять уважение;
  • страх показаться грубым или невоспитанным.

Все эти стереотипы формируются у людей с глубокого детства и на протяжении дальнейшей жизни только укрепляются. Но если отбросить эмоции, то становится понятно, что адекватный человек с пониманием воспримет ваш отказ и на ваше дальнейшее общение это никак не повлияет. Особенно, если вам присуще умение правильно отказывать — не оправдываясь и в то же время не показавшись слишком невежливым. Чуть ниже мы разберем как это делать, а пока порассуждаем, почему же так важно научиться говорить людям нет?

К чему может привести неумение отказывать?

Весь в делах

Безотказность со временем может сыграть с вами злую шутку: люди станут воспринимать вашу доброту как слабость или мягкотелость и станут использовать в своих целях по первой необходимости, а иногда и вовсе стараться переложить большую часть работы на ваши плечи. Относитесь с уважением к собственному времени, если хотите, чтобы с вами считались остальные.

Какие фразы использовать, чтобы грамотно отказать?

Итак, если Вы все же приняли решение сказать нет, то делать это необходимо твердо и без колебаний. В качестве формулировок очень подходят следующие:

Итак, эти 7 формулировок сохраняют оптимальный баланс между вежливостью и достаточной категоричностью и в то же время достаточно просты для отказа от неудобной просьбы. Но на самом деле, не так важно то, что Вы скажете, важнее всего — как. Главное, чтобы уверенность и твердость в вашем решении была очевидна для собеседника, и его попытки всё же уговорить Вас не увенчались успехом. Думаю, с этом всё понятно. Теперь разберем несколько важных правил, которые помогут научиться отказывать не испытывая морального дискомфорта.

Как правильно сказать нет: 5 простых правил

Умение правильно отказать, в целом, сводится к тому, чтобы вежливо выслушать просьбу, всё взвесить, и сказать нет. Однако на практике сделать это гораздо труднее, чем кажется, по причинам, которые мы уже разобрали выше. Поэтому давайте изучим несколько простых правил, которые помогут не только научиться отказывать, но и делать это так, чтобы не испытывать эмоционального дискомфорта. Начните следовать им уже в следующий раз, когда почувствуете необходимость отказать. Итак:

1. Возьмите время, чтобы подумать

2. Тренируйтесь на мелочах

Учитесь говорить нет, начиная с мелких просьб. Начинайте тренироваться на людях, отказать которым вам несложно. Например, знакомый просит его куда-то подвезти, а Вам сейчас не очень удобно (или не хочется — тоже веская причина). Начните с него — откажите ему в кго просьбе. Конечно, стоит так поступать не в ущерб себе: если вы действительно хотите помочь — то сделайте это.

3. Проявляйте настойчивость

4. Предложите альтернативные варианты

5. Не оправдывайтесь!

Вот небольшой итог этого важного блока информации, который мы только что разобрали:

Тезисы отказа

Закрепляем полученные знания

Этот курс научит Вас:

  • Управлять своими эмоциями
  • Общаться с вашим окружением более эффективно
  • Преодолевать сложные эмоциональные ситуации
  • Управлять конфликтами
  • Понимать чувства и мысли собеседника на более глубоком уровне
  • Выстраивать гармоничные отношения

Автор курса — Олег Калиничев. Эксперт по невербальному поведению, эмоциональному интеллекту и распознаванию лжи. Аккредитованный тренер PaulEkmanInternational. Управляющий директор PaulEkmanInternational в России (PEI Russia).

А теперь вернемся к теме статьи, и обсудим ещё один важный момент.

Умение отказывать — плохо ли это?

Основное, что необходимо запомнить: отказ автоматически не делает вас плохим человеком. Вы не станете нелюбящим мужем, жестоким коллегой, недружелюбным соседом. Вы — человек, у которого существует собственная жизнь, свои планы, интересы, которые в данный момент противоречат просьбе о помощи. И это никакая не конфронтация — это нормальное положение вещей.

Только не перестарайтесь

Заключение

Читайте также: