Мастер и маргарита искусство сочинение

Обновлено: 03.07.2024

На протяжении всего повествования показано, что литература того времени продажна. Писатели пишут только то, что угодно власти. Они не выражают собственную позицию и даже не имеют эту собственную позицию. Это не творцы в истинном понимании этого слова, это люди-роботы, которые создают произведения на заказ. М.А. Булгаков различными способами выражает свое несогласие со сложившейся творческой системой. Именно поэтому дом Грибоедова в итоге был охвачен пожаром.

С помощью образа Мастера автор показывает, каким должен быть любой творческий человек. М.А. Булгаков показывает, что для того, чтобы быть настоящим творцом и мастером своего дела, необязательно быть членом какой-то организации. Мастер не состоял в МАССОЛИТе, но был намного талантливее, чем все представители литературной ассоциации в целом. М.А. Булгаков показывает, что писательство связано не с наличием удостоверения члена литературной организации, а с наличием таланта описывать окружающую действительность.

Мастер не руководствуется тем, что угодно властям. Он получает вдохновение и по-настоящему творит. И это приводит к тому, что он совершенно точно описывает события, реально произошедшие в прошлом. Роман Мастера настолько гениален, что его оценил сам Иешуа Га-Ноцри. М.А. Булгаков утверждает, что настоящий писатель не должен руководствоваться тем, какое произведение нужно власти, он должен руководствоваться собственными мыслями и целями, даже если они полностью противоположны тому, что писать и публиковать разрешено.

Истинное назначение художника заключено в том, чтобы не скрывать человеческие пороки, а обличать их. Мастер показывает то, на что способны люди ради власти и денег: Каифа, испуганный тем, что слова Иешуа Га-Ноцри подорвут авторитет власти, обещает Иуде деньги за то, что он узнает от Га-Ноцри то, за что его можно казнить; ради денег Иуда предает Иешуа. Понтий Пилат боится потерять свое место и обрушить на себя гнев государя. Мастер не боится говорить об этом, потому что видит такие же пороки в современном мире. И именно об этом должен писать настоящий творец.

В романе обозначены три главных героя, связанные с творчеством, это Берлиоз, поэт Бездомный и главный персонаж произведения Мастер. Это три совершенно разных типа людей. У ни разные судьбы, они ведут разный образ жизни. И отношение к тому что они делают тоже имеет свою разницу.

В начале книги читатель знакомится с Берлиозом, для которого творчество является славой и признанием. В творчестве Берлиоз находит свое развитие, признание и продвижение по службе. Он всегда стремился получать награды и звания. Государство требует о него бдительности, чтобы он развивал и продвигал идеи партии. По этой причине произведения Бездомного не имеют никакой художественной ценности.

Поэт Бездомный, старался относиться к своему делу очень трепетно, он мечтал о наградах. Но в паутине лжи и притворства запутывается и в итоге его произведения теряют свою суть, и становятся все под шаблон заказа. Конечно же он не сразу осознает это и по итогу он решил прекращать писать. Он признается что под давлением Берлиоза его произведения просто чудовищны. Он считает, что в его стихотворениях нет творчества, а существует лишь давка на сознание читателя.

Мастер, наверно единственный человек во всем мире, которого можно назвать творческой личностью. Именно так называла его возлюбленная Маргарита. Его книгу она считала величайшим творением. Критики не видели в его произведении политического смысла, поэтому не принимали его, что в итоге уничтожило веру Мастера в себя. У Мастера опустились руки, он перестал раскрывать свой талант. По итогу он просто уничтожил свое творение. Но как известно рукописи не горят.

Михаил Булгаков этим произведением показал читателю настоящее и ложное творчество. Поэт Бездомный осознал для себя какой он поэт, и какие произведения он пишет. Берлиоз закончил жизнь трагической гибелью, так и не осознав ошибок своего суждения. Мастер же наконец обретает покой. Этим произведением Михаил Булгаков, раскрывает читателю три примера. И только промер мастера является поистине настоящем, именно он остается верным своему делу.

2 вариант

Михаил Берлиоз — это редактор Толстого журнала, работник МАССОЛИТа. Он воплощает в себе ложное искусство. Берлиоз стремится показаться образованным, начитанным, умным человеком, хотя не является таким. Он относится к литературе как к работе, способу заработать деньги. Берлиоз не думает о духовности, внутреннем содержании произведений. Для него важно, чтобы книга соответствовала господствующей идеологии.

Иван Бездомный тоже является членом МАССОЛИТа, но выделяется на фоне других литераторов. В образе молодого поэта изображен человек, который очень хочет быть поэтом. Чтобы исполнить свою мечту, он вынужден писать на темы, которые ему дают. Ивану Бездомному нечего сказать своим читателям. Со временем герой понимает, что ему не суждено стать поэтом, но Иван Бездомный умеет тонко чувствовать искусство и понимать его. Это он узнает после своей встречи с Мастером.

Мастер символизирует истинное творчество, искусство. Его произведения отражают его сущность. Писательство для него — это способ самовыражения, самопознания, поиска себя. Он не стремится заработать на литературе деньги. Для Мастера искусство — это способ познания мира и отражения своего видения, метод решения нравственных и психологических конфликтов.

Конечно же, истинное искусство сталкивается с искусством ложным. Книга Мастера про Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри была отклонена. Она не соответствовала советской идеологии, поэтому не могла быть напечатана. В этом выражается мнение писателя о том, что искусство должно быть аполитичным. Творчество — это то, что стоит выше привычного человеку мира. Оно должно полностью поглощать все население земного шара.

Тема творчества

Мастер интересовался только своим романом, в ещё Маргаритой, которая стала его музой. Они совсем не мешала его творчеству. Что важно, она понимала его… В отличие от критиков. Мастер наивно надеялся, что его роман смогут оценить. Пусть он и о сыне Бога, но в этой истории столько правды психологической, что её должны оценить даже в Советском Союзе. Даже если не поверят в историчность, то оценить слог люди ведь могут. Известно ведь, что Холмса тоже не было в реальности! Но критики, не вчитываясь, просто вылили поток идеологической брани на писателя. И хотя любимая хотела бы оградить его от их зла, но у неё не получилось. Разгромные статьи стали ударом для него. И он даже оказался в сумасшедшем доме. Мастер и до этого говорил, что его мучили приступы страха. Наверное, сейчас бы сказали о панических атаках. Ему казалось, что к нему тянутся холодные щупальца, ему было очень плохо… Да, у творческих людей богатая фантазия, часто расшатанные нервы. Роман, его судьба были самым важным для Мастера. И травля подорвала его здоровье. Хорошо, что в итоге его и спасли из психушки, и дали подарили в компании любимой.

Травили его критики Массолита, но и его работники тоже не приняли бы его в свою компанию. Ведь их ценности очень отличаются от его. Они готовы писать, как строгать – на заданную тему. Без огня, вдохновения, но за зарплату, за питание и дачу. Не могли бы себе и представить, чтобы написать что-то против системы. Они б покрутили пальцем у виска! Даже не сказали бы, что у Мастера есть талант, так как они друг другу там все завидовали. А ещё для них важны звания – народный, заслуженный писатель… Мастер был выше этого.

Вот это литературное творчество, но в романе упомянуто ещё и Варьете. О творчестве там совсем мало говориться. Всё больше показаны работники варьете: бухгалтер, кассир… Представление Воланда сложно отнести к творчеству, хотя Клетчатый вроде и показывал фокусы. Никаких талантливых певиц, танцовщиц… Всё только о деньгах! А ещё работники варьете часто вели нездоровый образ жизни, который ассоциируется, кстати, с творческими людьми. Вот только пить и гулять может любой, а проявить творчество в новой повести или в танце сможет не каждый.

Булгаков говорил о важности творчества, об избранности творца – в своем романе.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема творчества в романе Мастер и Маргарита

Популярные сегодня темы

Все времена года великолепны! Особенно красива весна. Это время, когда оживает природа, земля и весь мир! Весна нам дарит свою неповторимую красоту, вольные мечты и счастье! С её приходом хочется жить, любить и делать людям добро!

Повесть Поездка в прошлое Абрамова не была опубликована при жизни писателя, это произошло только спустя 15 лет. Книга интересна тем, что конфликт, который развивается в ней, мог произойти только в социальной

Грибной дождь – это естественно природное явление. Он проходит тихо и спокойно с небольшой интенсивностью, и с присутствием солнечного света.

Африкан Савич Коршунов является одним из персонажей из известной комедии Островского, Бедность не порок. Этот человек имеет большое состояние, владелец фабрики. Он дружит с неким Гордеем Карпычем.

Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”, над которым автор работал до последнего дня своей жизни, остался в его архиве и был впервые опубликован в 1966-1967 годах в журнале “Москва”. Этот роман принес автору посмертную мировую славу.
Булгаков писал свое произведение как достоверную книгу о том времени, о его людях и соединил в нем гротеск, фантастику, реальные события и факты. Одновременно “Мастер и Маргарита” – это роман об истинном творчестве, о мире искусства, о литературной действительности.
Главной особенностью произведения

является своеобразное изображение литературного мира, людей культуры и искусства советского времени, а точнее – 30-х годов XIX столетия.
Мир писателей в романе представлен членами организации МАССОЛИТ. Это придуманное Булгаковым название Московской ассоциации литераторов. Членами МАССОЛИТА были те писатели, у которых не было особого литературного таланта, но которые писали удобные и нужные власти книги.
В этом обществе не допускалось никакой “самодеятельности”. Именно поэтому мастера, принесшего в редакцию МАССОЛИТА свой роман о Понтии Пилате, встретили очень настороженно.
Он

так говорит об этом: “Я впервые попал в мир литературы, но теперь, когда все уже кончилось, вспоминаю об этом с ужасом!”. Члены редакции посылали мастера от одного к другому, а “через две недели он был принят какой-то девицей со скошенными к носу от постоянного вранья глазами”. В конце концов редакция отказалась печатать его роман, хотя вернули его “порядочно засаленным и растрепанным”.
Среда писателей МАССОЛИТа не просто оттолкнула Мастера, эта организация коренным образом изменила его судьбу, сломала его. В диалоге пациентов психиатрической клиники звучат слова: “Вы писатель?” Гость потемнел лицом и погрозил Ивану кулаком, потом сказал: “Я – Мастер…”. Булгаков не случайно назвал своего героя “Мастером”, потому что словом “писатель” он называет членов МАССОЛИТа – людей мелочных, ограниченных и корыстных.
Очень символично, с иронией изображает автор обстановку, царящую в доме литературных работников: “у посетителей начинали разбегаться глаза от надписей, пестревших на дверях: “Рыбно-дачная секция”, “Квартирный вопрос”, “Полнообъемные творческие отпуска от двух недель до одного года” и т. д. У каждой двери толпится очередь. Таким образом, писатели превратились из литераторов в людей, озабоченных получением путевок, дач, квартир – всем, кроме искусства.
Точно подобранные имена персонажей дают им такую полную характеристику, что сразу ярко рисуются образы героев. Вот, например, “виднейшие представители поэтического подраздела МАССОЛИТА – Павианов, Богохульский, Сладкий, Шпичкин, Адельфина Буздяк”. Автор этими придуманными фамилиями выразил свое отношение к литераторам.
Располагался МАССОЛИТ в знаменитом доме Грибоедова. Главной его достопримечательностью был ресторан, которому автор дает следующую характеристику: “По справедливости он был самым лучшим в Москве. Туда не мог проникнуть первый попавшийся человек с улицы, качеством своей провизии Грибоедов бил любой ресторан в Москве, как хотел, и эту провизию отпускали по самой сходной, отнюдь не обременительной цене”.

Таким образом, из пишущих и творческих работников писатели и поэты превратились в людей жующих.
Скомпрометировали себя в романе не только члены ассоциации литераторов. Так же комично изображены и другие творческие работники, например, руководители театра развлечений и варьете, работники “Комиссии зрелищ и увеселений облегченного типа”. Фагот так характеризует их: “Вообще они в последнее время жутко свинячат.

Пьянствуют, используют свое положение, ни черта не делают, да и делать ничего не могут, потому что ничего не смыслят в том, что им поручено. Начальству втирают очки! Машины только зря гоняют казанные”.
Таким образом, Булгаков показывает, что искусство превратилось в источник обогащения и удовлетворения неуемных потребностей.
Но автор показывает в романе разнородный литературный мир. С одной стороны, это писатели, обладатели членских карточек МАССОЛИТа, с другой – талантливые люди, истинные мастера. К их числу можно отнести Мастера и молодого поэта Ивана Бездомного, которого Мастер называет своим учеником.
Всех случайных людей “от искусства” в романе настигает возмездие. Но оно не страшное, автор просто смеется над этими героями, ставит в нелепые ситуации и обличает их пороки. Всем своим содержанием роман говорит, что не все в обществе так безнадежно и “милосердие стучится в человеческие сердца”.

Мастер изображен автором как истинный творец, который, как это обычно бывает, не может найти понимания среди заурядных писателей, поэтов и редакторов. Произведение Мастера очень психологично, оно показывает тонкости взаимоотношений карающей стороны и осужденного человека, который невиновен, муки совести прокуратора. Гениальный роман Мастера не встретил поддержки со стороны МАССОЛИТа. Гонители автора, движимые завистью, пишут обличительные статьи. Критика доводит Мастера до сумасшедшего дома.

тема творчества в романе мастер и маргарита образ мастера

Творчество для Ивана Бездомного

Достигнув осознания ошибочности своего стремления к славе, Иван совершенно меняется как личность. Он осознает глубину творчества и духовности. Ему не суждено стать поэтом, но он способен тонко почувствовать саму суть творчества и тонкого духовного мира. Отказ от Массолитовского билета напоминает пренебрежение к деньгам Левия Матвея – ученика и друга Иешуа.

Итак, Мастер вознагражден за свои страдания, ему дарованы вечный покой и бессмертие. Он не в силах физически бороться со злом, но его роман — это уже подвиг, так как несет людям веру в добро, справедливость, любовь, человечность и противостоит злу и насилию. В этом и заключается предназначение настоящего творца.

Творчество и мастер

Истинное и ложное творчество

Главной достопримечательностью Москвы был огромный ресторан, в котором подавали судачков, стерлядь, яйца-кокот. Члены МАССОЛИТа заботились главным образом о своей сытости, а не о качестве духовной пищи.

тема творчества в романе мастер и маргарита кратко

Выводы

Михаил Булгаков мастерски раскрывает в романе тему творчества. Он показывает ее с точки зрения трех человек. Для Берлиоза Массолит – всего лишь способ самовыражения и удовлетворения своих приземленных желаний. Пока журналом управляет такой редактор, настоящим художникам места в нем нет. Писатель знает, о чем пишет. Ему не раз приходилось сталкиваться с такими горе-редакторами. Его великий роман тоже не сразу будет понят и издан благодаря людям, что держат бразды правления организаций, в сути которых видят лишь способ удовлетворения собственных интересов, но ни как не служение творчеству.

Тест по произведению

Любовь и творчество

Встреча с Воландом превращает Маргариту в ведьму. Чтобы спасти Мастера, она летит на бал Сатаны, который предстает перед читателями как справедливый судья. Он помогает Маргарите вернуть возлюбленного и делает все, чтобы жизненные невзгоды последних дней не волновали их: Мастер больше не числится в клинике, их гнездышко, подвал, снова свободно, пять сгоревших экземпляров рукописи теперь у него в руках.

Кроме того, наверху было решено подарить влюбленным вечный покой и возможность наслаждаться жизнью.

тема творчества в романе мастер и маргарита булгакова

Завершение романа

Читайте также: