Егэ англ 2022 сочинение и письмо

Обновлено: 30.06.2024

Задание № 39 на ЕГЭ по английскому языку – написание личного электронного письма.

В демонстрационном варианте ФИПИ на 2022 год нам предлагается следующее письмо-стимул:


Итак, в задании требуется написать личное электронное письмо другу Ронни (имя указывается в задании), при этом необходимо ПОЛНО и ТОЧНО ответить на заданные три вопроса и задать три вопроса другу на КОНКРЕТНУЮ ТЕМУ (в данном случае – about his uncle).

Количество слов: 90 – 154 (так как допускается отклонение в 10% от указанных границ в 100-140 слов). Если Вы пишете меньше 90 слов, то письмо проверяться не будет. Если Вы пишете больше 154 слов, то эксперт будет проверять первые 140 слов, поэтому укладывайтесь в заданные рамки!

Как считать слова?

Считаем все слова, начиная с обращения, артикли, предлоги и другие служебные слова также считаются.

При этом за одно слово считаются:

  1. Числительные, выраженные цифрами или словами: 210, ninety-one;
  2. Сложные слова: pop-singer, English-speaking;
  3. Краткие (стяженные) формы: I’ve, it’s, don’t, can’t, won’t, wasn’t;
  4. Сокращения: TV, e-mail, UK.

Далее мы рассмотрим, что должно быть в содержании Вашего личного электронного письма. Обратите внимание, что адрес и дату указывать не нужно.

ПЛАН ПИСЬМА

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМА

  1. Решение коммуникативной задачи (2 балла);
  2. Организация текста (2 балла);
  3. Языковое оформление текста (2 балла).

Максимальное количество баллов за задание – 6.

Давайте рассмотрим такой образец личного письма:

В данном письме 145 слов (в рамки уложились).

В обращении должно быть имя, после имени не забываем ставить запятую!

В начале электронного письма должна быть выражена благодарность за полученное письмо, ссылка на предыдущие контакты не является обязательной:

Thank you for your e-mail! I am glad to hear from you!

В следующем предложении желательно написать о том, почему мы не могли ответить ранее и извиниться за задержку:

I’m sorry I couldn’t answer earlier because I was busy with my exams.

Переходим к ответам на вопросы при помощи такого соединительного предложения:

In your message you asked me about summer.

Отвечаем на каждый вопрос одним сложным или двумя простыми предложениями. Одно простое предложение в качестве ответа на вопрос считается как неполный ответ.

You know, the weather here is varied in this season. It can be rather hot in the south of the country and cool in the north. As for me, I prefer summer, this is the season when we have vacations. This summer I am planning to go the summer camp, then my parents are going to take me to the country.

Далее мы задаем три вопроса другу по конкретной теме. В данном случае, например, необходимо задать вопросы про дядю:

By the way, I’d like to know more about your uncle. Where does your uncle live? Has he got a family? How long is he going to stay with you?

Завершаем письмо, указывая причину:

I’ve got to go now, as I’ve got lots of homework to do.

Указываем ссылку на будущие контакты:

Пишем завершающую фразу и Ваше имя на отдельной строке, точки в конце не ставим:

Для осуществления логической связи между предложениями Вам необходимо использовать в тексте письма вводные слова и выражения, а также личные местоимения.

В данном примере были использованы:

As for me, – что касается меня

You know, – ты знаешь

By the way, – кстати

В письме достаточно 3-4 таких выражений, не перегружайте ими письмо, а также помните о стиле, такие выражения, как “moreover”, “nevertheless” и прочие, характерные для публицистического/официального стиля, нам не подойдут.

Для тех, кто хочет максимально эффективно подготовиться к ЕГЭ по английскому языку актуальные материалы на 2022 год:


Другие важные статьи по теме:

  • ЕГЭ по английскому 2022: подготовка к заданиям нового формата в устной части . Самое важное со стрима Конобеева
  • ЕГЭ по английскому на 2022: какие изменения нас ждут?

Как изменилось задание 39?

Как готовить к письму в ЕГЭ-2022 по английскому

Как готовить учеников к заданию 39?

Предлагаем придерживаться следующего плана:

1. Детально разобрать структуру и содержание электронного письма.

2. Проанализировать критерии оценивания задания 39.

3. Проанализировать, какие нормы вежливости действуют в электронном письме на английском языке.

4. Практиковать использование логических средств связи.

5. Проанализировать, какие вопросы нужно задавать другу, какие из них логичны и соответствуют содержанию письма стимула, а какие нет.

6. Проработать типичные ошибки, которые могут возникнуть при выполнении задания.

Типичные ошибки:

  1. Неполные или неточные ответы на вопросы друга.
  2. Неумение задать вопросы другу в рамках коммуникативной задачи.
  3. Несоблюдение принятых в стране изучаемого языка норм вежливости, например, ученики не благодарят за письмо или забывают упомянуть надежду на будущие контакты.
  4. Фактические ошибки.
  5. Неправильный выбор стилевого оформления письма (обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем).
  6. Нарушения в структуре текста, делении на абзацы.
  7. Логические ошибки.
  8. Языковые ошибки.

Алгоритм выполнения задания 39 для ученика

Предложите ученикам выполнять задание по такому алгоритму:

1. Бегло просмотри письмо-стимул, найди имя друга, которому будешь писать ответ, обведи его.

2. Прочитай письмо еще раз, подчеркни три вопроса, на которые тебе нужно будет ответить. Важно! В письме-стимуле могут быть короткие вопросы типа “Why (not)?” Не пропусти их.

3. Найди в задании, о чем или о ком нужно задать свои три вопроса, подчеркни.

4. Теперь ты готов писать ответ. Пиши ответ сразу на чистовик, чтобы не терять время.

5. Соблюдай правила оформления электронного письма.

Правила оформления:

  1. Приветствие (Dear Kim, …).
  2. Благодарность за полученное электронное письмо (Thanks for your email).
  3. Развернутые ответы на три вопроса, заданные в письме-стимуле.
  4. Три вопроса, соответствующих заданию.
  5. Надежда на последующий контакт (Keep in touch/Looking forward to hearing from you soon/Write back soon).
  6. Завершающая фраза на отдельной строке (Best wishes/Yours).
  7. Подпись: только имя, без знаков препинания (Marina).

7. Посчитай слова: их должно быть не меньше 90 и не больше 154.

8. Следи за временем: на выполнение этого задания должно уходить не больше 20 минут.

Наша группа Вконтакте – способ узнать о новых материалах на сайте

EGExpert group

Writing Task 39
Writing Task 40

Writing task 39: variant 1

Writing task 39: variant 2

Writing task 39: variant 3

Writing task 39: variant 4

Writing task 39: variant 5

Writing task 39: variant 6

Writing task 39: variant 7

Writing task 39: variant 8

Writing task 39: variant 9

Writing task 39: variant 10

Writing task 39: variant 11

Writing task 39: variant 12

Writing task 39: variant 13

Writing task 39: variant 14

Writing task 39: variant 15

Writing task 39: variant 16

Writing task 39: variant 17

Writing task 39: variant 18

Writing task 39: variant 19

Writing task 39: variant 20

Writing task 39: variant 21

Writing task 39: variant 22

Writing task 39: variant 23

Writing task 39: variant 24

Writing task 39: variant 25

Writing task 39: variant 26

Writing task 39: variant 27

Writing task 39: variant 28

Writing task 39: variant 29

Writing task 39: variant 30

Writing task 39: variant 31

Writing task 39: variant 32

Writing task 39: variant 33

Writing task 39: variant 34

Writing task 39: variant 35

Нам будет приятно, если при использовании наших материалов вы будете давать ссылку на наш сайт.

Навигация по вариантам Task 39

Тренировочные варианты (1 – 35) составлены в формате демоверсии ЕГЭ-2022.

Variant 1
shopping

Variant 2
books

Variant 3
board games

Variant 4
eating out

Variant 5
music

Variant 6
plastic waste

Variant 7
household chores

Variant 8
hobbies

Variant 9
clothes

Variant 10
environmental problems

Variant 11
the Internet

Variant 12
jobs

Variant 13
the weather

Variant 14
reading habits

Variant 15
volunteering

Variant 16
exams

Variant 17
video games

Variant 18
foreign languages

Variant 19
siblings

Variant 20
distractions

Variant 21
dog clothes

Variant 22
jobs for teens

Variant 23
e-learning

Variant 24
environmental issues

Variant 25
after-school activities

Variant 26
online friendships

Variant 27
social media

Variant 28
volunteering

Variant 29
a gap year

Variant 30
contests and competitions

Variant 31
cooking

Variant 32
modern translation technologies

Variant 33
travelling

Variant 34
generation gap

Variant 35
grandparents

Демоверсия ЕГЭ 2022 Задание 40.2: вариант решения

Writing task 40: variant 1

Writing task 40: variant 2

Writing task 40: variant 3

Writing task 40: variant 4

Writing task 40: variant 5

Writing task 40: variant 6

Writing task 40: variant 7

Writing task 40: variant 8

Writing task 40: variant 9

Writing task 40: variant 10

Writing task 40: variant 11

Writing task 40: variant 12

Writing task 40: variant 13

Writing task 40: variant 14

Writing task 40: variant 15

Writing task 40: variant 16

Writing task 40: variant 17

Writing task 40: variant 18

Writing task 40: variant 19

Writing task 40: variant 20

Writing task 40: variant 21

Writing task 40: variant 22

Writing task 40: variant 23

Writing task 40: variant 24

Writing task 40: variant 25

Нам будет приятно, если при использовании наших материалов вы будете давать ссылку на наш сайт.

Навигация по вариантам Task 40

Тренировочные варианты (1 – 15) составлены в формате демоверсии ЕГЭ-2022.

Variant 1
…what devices to access the Internet are popular.

Variant 2
…what pets are popular.

Variant 3
…what online purchases are popular.

Variant 4
…what clothing brands are popular among teenagers.

Variant 5
…what career choices are popular with graduates.

Variant 6
…what book formats are popular among teenagers.

Variant 7
…what reasons to learn a foreign language people have.

Variant 8
…what sports are popular among teenagers.

Variant 9
…what fast food restaurants are popular.

Variant 10
…what part-time jobs are popular among teenagers.

Variant 11
…what healthy diets are popular.

Variant 12
…what study abroad influencing factors are considered by students.

Variant 13
…what online learning platforms schools use.

Variant 14
…what qualities teenagers value in their friends.

Variant 15
. what video game consoles are popular among teenagers.

В вариантах с 16 по 25 в формулировке темы проекта мы частично прикрыли топоним Зетланд –
автор эссе может сам придумать страну 🙂

Variant 16
. what views about the causes of global warming are commonly held.

Variant 17
. the main reasons why social media friends are removed from Friends Lists by teenagers.

Variant 18
. what resale websites are popular among teenagers.

Variant 19
. the main factors influencing commuting decisions.

Variant 20
. the major reasons for negative lifestyle choices students have.

Variant 21
. what ways to stay healthy are popular among young people.

Variant 22
. what ways to stay socially connected online have been popular since the beginning of the coronavirus outbreak.

Variant 23
. what museums are popular.

Variant 24
. advantages of online learning considered by young people.

Variant 25
. disadvantages of online education considered by students.

ЕГЭ-2022: как написать эссе по английскому языку

Одно из нововведений на ЕГЭ-2022 по английскому языку — новый формат эссе (задание 40). Теперь его нужно написать на основе таблицы или диаграммы. Разбираемся в структуре эссе, чтобы заработать на экзамене максимальный балл.


Критерии оценивания эссе

  • 3 балла можно получить за решение коммуникативной задачи (далее РКЗ), то есть осветить все пункты плана, представленные в задании в соответствии с заданной темой;
  • 3 балла за организацию текста: это значит, что количество абзацев соответствует количеству пунктов в плане, высказывание логично, средства логической связи используются уместно;
  • 3 балла за лексическое оформление, соответствующее высокому уровню сложности, то есть надо использовать синонимы, антонимы, лексику уровня В2;
  • 3 балла за грамматическую выверенность и соответствие высокому уровню сложности, то есть необходимо использовать пассивный залог, условные предложения, сложное подлежащее, сложное дополнение;
  • 2 балла за отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

Во главе всех критериев стоит РКЗ, 0 баллов по этому пункту обнуляет всю работу. В отличие от экзаменов предыдущих лет теперь намного сложнее получить 0 баллов за РКЗ, если будет написано более 180 слов и все аспекты будут освещены.

Структура эссе по английскому языку

Все пункты плана нового задания 40 прописаны в контрольно-измерительном материале, то есть в самом задании под таблицей или диаграммой.



Вступление

Make an opening statement on the subject of the project work

Вступление должно соответствовать предложенной теме проектной работы. Во вступлении нужно написать:

  • вводный тезис общего характера по выбранной теме с обозначением коммуникативной ситуации;
  • цель выполняемого проекта.

Участник экзамена выполняет проектную работу на указанную тему, он нашёл статистические данные по теме, и его цель — проанализировать их, выразив свою точку зрения.

Пример вступления к заданию 40.1

Reading books expands our knowledge and makes us grow mentally, emotionally and psychologically. Thus, I find my project about reading highly significant. My research aims at analyzing the found data on what book types are popular with adolescents in Zetland, giving my personal opinion on the topic of reading.

Второй абзац

Select and report 2–3 facts

Начинайте второй абзац с описания основной идеи всего абзаца, затем, обобщив все пункты таблицы/диаграммы в два-три факта, опишите их.

Пример второго абзаца задания 40.1

To begin with, I would like to point out the key facts of the proportion of five book genres which are favored by the teenagers in Zetland. Firstly, the majority of the interviewed prefer reading books with exciting plots, such as adventure books, detectives, spy war stories and sports stories with its motivating messages. Secondly, the data shows that a small minority of the respondents opt for animal stories and romance novels.

Третий абзац

Make 1–2 comparisons where relevant

Третий абзац тоже вводите обобщённым предложением. Затем приведите одно-два существенных сравнения цифровых показателей таблицы/диаграммы. Цифры пишите цифрами, а не буквами.

Пример третьего абзаца задания 40.1

Let me draw a comparison between the most meaningful features. Of note is the fact that twisted adventures are more favored by the youth than stories with emotional and touching plots. The former shows a figure of about 55%, compared with less than 18% of romance novels.

Подсказка, как ещё можно описать численные показатели:

3% = A tiny fraction, a tiny portion, a very small proportion.

5% = An insignificant minority, an insignificant proportion.

16% = A small minority, a small portion.

24% = Almost a quarter.

25% = Exactly a quarter.

26% = Roughly one quarter.

32% = Nearly one-third, nearly a third.

49% = Around a half, just under a half.

50% = Exactly a half.

51% = Just over a half.

70% = A large proportion.

73% = Nearly three quarters, a significant majority, a significant proportion.

77% = Approximately three quarters, more than three-quarters.

79% = Well over three quarters.

89% = A very large proportion.

Четвёртый абзац

Outline a problem that can arise with reading and suggest a way of solving it

Первое предложение — это как всегда основная идея всего абзаца. Далее опишите возможную проблему, связанную с темой исследования, и предложите способ решения этой проблемы.

Пример четвёртого абзаца задания 40.1

Outlining a problem which is connected with reading I should say that modern teenagers read less giving their preferences to computer games and social networks. Obviously, the solution to this problem is hidden in the found data. Books with twisted adventures due to their popularity should be included in the school curriculum and should be recommended as extensive reading.

Заключение

Сonclude by giving your personal opinion on the importance of reading for teenagers

Введите заключение с выражением своего мнения по теме, которое будет указано в задании. Смотрите, чтобы объём заключения приблизительно соответствовал объёму вступления.

Пример заключения задания 40.1

In conclusion, I would like to put special emphasis on the fact that reading plays a significant part in teenagers’ lives. No matter what genres they prefer, reading broadens our imagination, enhances our creativity, gives us joy and pleasure improving our brain functions.

Стилистические особенности эссе

Всё эссе должно быть написано в нейтральном стиле. Это означает, что в развёрнутом ответе нельзя использовать:

  1. риторические вопросы;
  2. разговорные выражения и конструкции типа Let’s. Let us и Let me — нейтральный стиль;
  3. сниженную лексику типа folks (people);
  4. стяжённые (краткие) формы глаголов: I’m, he’s, don’t, aren’t, can’t, didn’t, I’d like; исключение — needn’t.

Ещё несколько советов, как соблюсти формальный/нейтральный стиль:

Время на выполнение задания

Время, рекомендуемое на выполнение задания, увеличено на 10 минут и теперь составляет 60 минут.

Сначала надо выбрать любую из двух предложенных тем, причём одна тема строится на таблице, другая — на диаграмме, поэтому обязательно выделите пять минут на анализ задания. Необходимо внимательно прочитать предложенные темы проектов, таблицу/диаграмму и план, обдумать, какая проблематика скрыта в каждом из заданий, мысленно подобрать возможное содержание. Выбирайте ту тему, которую можете представить более выигрышно с содержательной и лексической точки зрения.

Рекомендуем не тратить время на детально прописанный черновик, но продумать логику построения текста, ключевые слова и выражения, провести сравнение численных показателей, сделать обобщения по содержанию, кратко описать проблему и её решение, продумать свою точку зрения по заданной теме. Помните, что черновик не проверяется на экзамене и если что-то вы не успеете переписать, то это никто не прочитает. Отведите на черновик не более 15–20 минут.

В чистовик записывайте эссе полностью, рассчитывайте на 30 минут. Завершив эту работу, проверьте написанное с точки зрения содержания: все ли требуемые пункты раскрыты, логично ли построена работа, раскрыта ли тема, нет ли ошибок в языковом оформлении. Помните, что на проверку вам потребуется не менее 10 минут.

Возьмите себе за правило писать минимум одну работу раз в неделю, пишите строго по плану, советуйтесь с наставниками, анализируйте ошибки, и тогда 14 баллов у вас в кармане!

Советы по подготовке

Как пополнить словарный запас

  • Читайте статьи на сайтах. Обращайте внимание, какие слова используют авторы для описания одной и той же темы или проблемы. Выписывайте синонимы.
  • Играйте с друзьями в игру наподобие Alias на английском. Ведущий другими словами описывает участникам термин или понятие, а они пытаются угадать, что это такое.
  • Используйте пособие Key Words For Fluency уровня Upper-Intermediate. Там много слов, которые пригодятся для рассуждений на разные темы: benefits, advantage, problems, solutions. Также можно брать оттуда речевые шаблоны.

Как улучшить грамотность

  • Выключите спеллчекер. Автоматическое исправление мешает видеть и анализировать свои ошибки.
  • Пишите от руки, это активизирует моторную память. Сложные слова записывайте несколько раз.
  • Читайте на английском языке. Это задействует зрительную память.
  • Выбирайте более привычный вариант написания (британский или американский) и придерживайтесь его.

Как отработать формат эссе

  • Пишите 1–3 эссе в неделю на темы из кодификатора или из пробных ЕГЭ.
  • Читайте примеры сочинений на американский языковой экзамен TOEFL. Их можно найти в Google по запросу TOEFL sample essay.Там много похожих тем и несложная лексика.
  • Анализируйте чужие эссе, проверяя их по критериям экзамена: количество абзацев, слов, соблюдение стиля. Например, можно обмениваться тренировочными эссе с друзьями.

Изображение на обложке: Alaina Johnson / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также: