И нет ничего нового под солнцем сочинение

Обновлено: 03.07.2024

В чем смысл жизни человека?

Любить? Быть добрым? Научиться прощать? Наслаждаться природой? Радоваться солнышку? Наслаждаться пением птиц?

Вот в чем смысл Вашей жизни? Чем Вы наслаждаетесь в этой жизни? Что приносит Вам радость и счастье? Подумайте, и читайте дальше.

Какой смысл во всех радостях человека, если они временны? Я говорю про короткую жизнь человека.

Вот смотрите Вы на небо, видите солнце, и облака. Какой смысл было все это давать человеку, зная что это не навсегда? Для чего человек смертен?

Вот Вы своему ребенку купите торт на день рождения, и скажете что он очень вкусный. И это будет правдой. Но так же Вы скажете что бы он постарался насладиться этим тортом сейчас. Так как больше никогда в жизни он его не попробует. Никогда! Зачем Вы купили этот торт тому, кого любите? Подразнить?

Вокруг нас прекрасная планета (торт), и каждому отведено максимум 100 лет, что бы насладится ее красотой. Но разве можно насладится всем этим? Это ведь не еда, которая наполняет желудок, и человек становится сытым. И то на время.

Вот так и я живу каждый день. Все вокруг меня прекрасное, но я как будто живу последний день. Каждый день для меня, как день перед смертной казнью, с чувством вины, что не оценил дар жизни. И ничего меня не радует. Ничего! Только печаль на сердце у меня.

Во всей этой красоте был бы смысл, если бы человек жил вечно. А так человек как "навозные черви", у которых больше смысла в жизни, чем у человека.

Ценю ли я жизнь, здоровье, и все что дал мне Бог? Да! Только в моем понимании жизнь имеет смысл, если она вечна!

Кто-то скажет что у меня депрессия. Но это не так. Я просто реалист, и уже давно не ношу "розовые очки".

Да, я знаю что такое чувство радости, я знаю что такое чувствовать счастье в душе, я знаю что такое депрессия, и душевный подъем.

Но для чего? Неужели ради испытания души, кармы и т.д.

Вы скажете : что же, теперь в депрессию всем впасть?

Нет конечно, в депрессию впадать не нужно. Но просто представьте, что завтра Вас не будет. Только представьте по настоящему.

Например как смертник в камере, за день до казни. Вам предложат вкусно покушать, попить. Выкурить сигаретку. Дадут прогуляться дольше обычного.

А будет ли в этот день у Вас аппетит что бы вкусно покушать и попить? Не думаю. Что же тогда Вас так веселит и радует в Вашей жизни? Ведь по сути, все люди - это живые мертвецы.

С недавних пор я знаю почему люди ни с того ни с сего добровольно "уходят" И я понимаю их.

Я не собираюсь уходить. Я хочу посмотреть что там дальше. Может ума наберусь. А может прозрение придет какое, или понимание. Очень надеюсь!

Царь Соломон писал об этом. О том что человек не сможет насмотреться, надышаться, насладиться. И ведь то что он писал, было вдохновлено Богом. То есть Сам Бог говорит что жизнь человека бессмысленна, если она не вечна.

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Екклесиаст 1:9 / Еккл 1:9

Августин (354−430)

Некоторые, впрочем, толковали эти слова в том смысле, будто премудрый хотел дать понять, что совершенно все было сделано в предопределении Божьем, и потому ничто не ново под солнцем. Во всяком случае, с правою верой несовместима мысль, будто этими словами Соломон обозначил те кругообращения, которые, по мнению некоторых, повторяют те же самые времена и те же самые временные вещи; так что, например, как в известный век философ Платон учил учеников в городе Афинах в школе, называвшейся Академией, так и за несметное число веков — прежде через весьма обширные, но определенные периоды — повторялись тот же Платон, тот же город, та же школа и те же ученики, и впоследствии, по прошествии бесчисленных веков, снова должны повториться.

Чуждо, говорю, это нашей вере. Ибо Христос однажды умер за грехи наши; восстав же, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти (Рим 6:9); и мы по воскресении всегда с Господом будем (1Фес 4:17), Которому одному только мы говорим то, что внушается в священном псалме: Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек (Пс 11:8). Вполне соответствующим этому считаю и последующее слова: …повсюду ходят нечестивые (Пс 11:9), — не потому, что жизнь их будет проходить через воображаемые ими круги, а потому, что таков именно путь их заблуждения, то есть ложное учение.

Источник: О Гpage Божьем.

Иероним Стридонский (~347−419/20)

Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем

Источник: Толкование на книгу Екклезиаст.

Ориген (~185−~254)

Источник: О началах.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем

Постоянное, однообразное движение вещей в одном и том же направлении, движение по своей окружности, конечно, не может произвести ничего нового. Результаты его всегда одни и те же.

Усталость вязкая, беспросветная, один день ничем не отличается от другого, рутина на работе, рутина дома, и кажется, даже церковная жизнь не поднимает дух… Неужели обещанное Христом блаженство недосягаемо?

И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, всё — суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем! (2:11)

Книгу Екклесиаста, как правило, датируют III веком до Р. Х., временем после окончания Восточного похода Александра Македонского (334–325). Эта военная кампания расшатала прежний политический и социальный миропорядок; античность вступила в диалог с востоком — началась эллинистическая эпоха. Именно это, как утверждают специалисты, и объясняет совершенно нетипичную для Священного Писания тональность Книги Екклесиаста. И особенно — повторяющийся рефрен о вечной цикличности событий, природных явлений и человеческих судеб, столь близкий греческому духу и столь чуждый духу ветхозаветному:

Диалог мысли и тайны

Автор Екклесиаста — человек, который ничего не ищет. Он не взывает к Богу, требуя от Него помощи или ответа. Он успешен, уважаем и мудр. Тем удивительнее, что его уверенность в бессмысленности и тщетности всех человеческих дел настолько тотальна и рациональна, что, кажется, совсем не оставляет места ни вере, ни надежде.

во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь (1:18)

Это особенно ощущается в его удивительно противоречивых суждениях. То он риторически вопрошает:

Выходит, автор непоследователен? Или он нарочно пытается сбить нас с толку? Некоторые комментаторы полагали: он просто иронизирует, потому что настолько разочаровался в жизни, что смотрит на все с усталой насмешкой.

Однако едва ли Церковь включила бы эту книгу в библейский канон, если бы ее содержанием была обычная, пусть и горькая, ирония. Дело в том, что за внешним скептицизмом и противоречиями открывается совершенно особенное богословие. В пустыне всеобщей тщеты автор ищет оазис евангельского блаженства, словно предчувствуя слова Нагорной проповеди, с которыми Христос обратится к тем, кто желает преодолеть суетность мира и обрести подлинное счастье.

Веселый пессимизм

Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников. И сказал я: и это — суета! (8:14).

Все одинаково бессмысленно и ничтожно перед лицом смерти. Однако там, где у Екклесиаста возникают явные противоречия, их напряжение всегда снимается именем Божиим.

Вот лишь несколько примеров:

Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим (9:7); Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все (11:5); Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это — доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем (9:9).

Человеку не дано знать судьбу того, что он посеял, не говоря о том, как распорядится его наследием потомство. Но это знает стоящий над всем Бог, и этого достаточно.

Верующий знает: Царство Небесное на земле неосуществимо — в Церковь никогда не войдут все населяющие ее народы, к ней всегда будет прислушиваться меньшинство, а всеобщая справедливость возможна только в утопических грезах. Христианский пессимизм — это трезвый, очищенный от иллюзий взгляд на мир.

Но в то же время он радостный, более того, деятельный, потому что все, что дано человеку в этой жизни, — от Бога, а Его благодать изливается на верующего просто так, помимо его мнимых или действительных заслуг. И значит, христианин не имеет права опускать руки. Он знает, что в суете и мимолетности земного существования всегда присутствует перспектива вечности и подняться над усталостью и рутиной быта, подобно Екклесиасту, можно — если помнить о том, что только в Боге обретаются покой и счастье. Такая вот нехитрая формула.

Все суета сует: как не сойти с ума от этой мысли?

Читаем Екклесиаста вместе с американским священником


Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.

Эта самоочевидность вообще характерна для Книги Екклесиаста, которая относится к жанру библейских учительных книг. Мудрость, которая в них открывается, не несет в себе ничего сверхъественного. Наоборот, она открывает человеку то, что он и сам должен был бы видеть и понимать, но по каким-то причинам не видит и не понимает.

Да, наша жизнь наполнена делами и событиями, постоянной тревогой, страхом перед будущим. Но Книга Екклесиаста напоминает нам, что все наши проблемы и тревоги на самом деле не имеют никакой ценности: в тот день, когда мы умрем, в мире все останется прежним. Что же тогда вечно и незыблемо, на что человек может по-настоящему опереться? Тот, кто нашел ответ на этот вопрос, следует истинным путем мудрости, говорит Екклесиаст. И путь этот — в Богочеловеке.

Помните, что Христос ответил на жалобу Марфы, что ее сестра Мария не помогает ей в хлопотах по хозяйству? Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее (Лк 10:41–42). Работать по дому нужно будет и завтра, и послезавтра, а Христос скоро покинет их, и значит, в этот момент важно только одно — быть с Ним. Разве то, что Он — Сам Богочеловек! — сейчас с ними, не заслоняет собой все остальное, не является уже бесконечным счастьем? И потому Иисус не позволяет Марфе навредить тому, что бесценно и не соизмеримо ни с какими другими земными благами, — душе Марии.

И Книга Екклесиаста — одно большое упражнение, которое учит человека видеть то, что ему по-настоящему необходимо, правильно расставлять приоритеты. Ведь все, что кажется нам важным — работа, здоровье, красота, веселье, власть, — временно и призрачно.

Есть у Екклесиаста одно туманное высказывание, которое проясняется только в контексте Нового Завета:

Всему и всем — одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и [злому], чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы. Это-то и худо во всем, что делается под солнцем, что одна участь всем, и сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после того они отходят к умершим (9:2–3).

И предел всякой мудрости, говорит нам, христианам, ветхозаветный автор, — это смиренная память об этом и исполнение Божьих заповедей исключительно из любви к Нему, а не ради ожидаемой награды. Это и есть хождение перед Богом. А без Него даже самые великие добрые дела — суета и несут человеку лишь уныние и усталость. Перед лицом беспощадной и равнодушной смерти остается только то, что было изначально укоренено в вечном.

А на все, что мы оставим здесь, на земле, Екклесиаст учит смотреть с юмором. Мой любимый отрывок — в самой последней главе его книги — особенно актуален для тех, кто много пишет или читает: А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг — конца не будет, и много читать — утомительно для тела (12:12). Каждый раз, когда я читаю эти строки, мне сквозь века улыбается загадочный автор, пожалуй, самой отрезвляющей во всей мировой литературе книги.

9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
10 Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас.
(Еккл.1:9,10)

В первую очередь, это мысль о повторяемости событий в истории человечества. Во-вторую, человек всегда остается человеком, имеющим вполне предсказуемые наклонности. Именно эти наклонности формируют цикличные события.

Можно посмотреть на ситуации, которые описывались в школьном учебнике истории и попробовать провести аналогию с сегодняшним днем.

Всегда велись захватнические войны - и сейчас, как вооруженные, так и экономические войны. Сегодня для этого применяются "более цивилизованные" методы в глазах общества и СМИ. Но войны остались войнами.

Всегда одни люди (более сильные) угнетали других (более слабых). Расслоение на бедных и богатых только усилилось за последние 30 лет, хотя добыча нефти и других полезных ископаемых растет, сельское хозяйство вырабатывает достаточный объем продукции, чтобы никто не страдал от голода (из 6,5 млрд жителей).

Римские императоры говорили: "Толпе нужен хлеб и зрелища". Сегодня этот принцип трансформировался в потребительское рабство, когда человек уже не властен над своими желаниями. Желания определяются рекламой, модой и желаемым "статусом" человека.

В результате современный молодой человек может пол-жизни посвятить тем вещам, которые для обеспечения жизни ему реально не сильно нужны, без которых можно отлично прожить и не становясь должником банков или кредитных структур.

Кто заинтересован в экономическом контроле толпы? Кто получает миллионы людей, исправно трудящихся за цветные бумажки (иногда даже электронные эквиваленты этих бумажек). Ведь ценность заработанной валюты определяется скорее не личным вкладом работника, а макроэкономикой государства.

Экономическая модель современного рабства - чтобы среднему человеку хватало только на "поесть" и оплатить коммунальные в текущем месяце, чтобы возможности к изменению благосостояния (библейскому описанию "благовловенного" человека, который может еще уделять нуждающимся - 2 Кор.9:8) свести к минимуму.

Человечество порабощено дьяволом через множество желаний - как это было в древности, так это и останется, если мы не покаемся и не изменим свое отношение ко греху и праведности.

Современный западный философ, Джордж Сантаяна, сказал:
Те, кто не помнит своей истории, обречены повторять ее.

Читайте также: