Лестница вверх ведущая вниз сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Хосе Родригес – молодой человек, которого не запоминал и не замечал ни один учитель. Из-за отношения к нему как к пустому месту у него возникла острая потребность во внимании, чтобы почувствовать себя человеком, начать себя уважать. В то же время, ему необходимо идентифицировать себя и свои социальные роли, а без реакции окружающих людей человек не может себя оценить. Когда учительница сделала его судьей, Хосе почувствовал в себе уверенность и силы, он стал личностью.

За время романа происходит две трагедии, которые Сильвия была не в силах предотвратить, из-за того, что выполняла бюрократические обязанности, не очень способствующие развитию будущего поколения: гибель Эвелин Лазар и попытка самоубийства Алисы Блейк.

В то время как ученики ищут защиты у учителей, они вынуждены посещать собрания, посвященные решению бюрократических проблем. У родителей они боятся просить помощи, потому что родители зачастую не поймут, или помощь нужна самим родителям. Ученикам показалось, что Сильвия может помочь, потому что она дала им надежду, что их выслушают с помощью ящика пожеланий, вопросов на уроке. Но когда мисс Баррет сказала, что не может с ней встретиться, у Эвелин рухнула последняя надежда, попыталась решить проблему сама, в результате чего умерла.

Алиса Блейк так же, как и Эвелин, никому не доверяла то, что у нее внутри. Но из-за сильных чувств к учителю написала ему письмо, в котором ему доверилась. Алиса могла бы смириться, как любой ординарный человек, но ее потребность в любви [4] была сильнее страха нарушить нормы. Пол Барринджер (учитель, в которого влюбилась Алиса) исправил орфографические ошибки в письме. Этот сильный удар для девочки воспитанной на кинофильмах со счастливыми концами, довел ее до попытки самоубийства.

Система влияет на индивидов, но есть личности, которые противостоят ей, но не в одиночку, а с поддержкой других людей. Очень важно, чтобы подростки не были одиноки, иначе они не смогут противостоять ей. Без противостояния не было бы развития индивидов, не было бы стремления к совершенству каждого члена общества, потребности в само актуализации не были бы удовлетворены. Препятствия создают желание их преодолеть. Поэтому конфликта системы и индивидов не избежать, но можно обратить ее в лучшее, если быть неравнодушным к другим людям и помогать им.

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что вне зависимости от эпохи и страны, художественная литература показывает нам образ ученика с разных сторон. Ведь человек становится личностью только тогда, когда имеет к этому предпосылки. Чтобы вырастить настоящего человека, не нужно отгораживать его от проблем, надо учить его принимать решения, брать на себя ответственность и просто любить.

А она красотка. Эй, училка, можно мне остаться в вашем классе?

Добрый вечер, мисс Барнет.

Не может быть! У нас классный наставник – дама!

Это классный час?

Да, садитесь, пожалуйста.

Я не из этого класса.

Вы будете у нас весь семестр? Вы постоянная или временная?

Парт не хватает.

А где нам сесть?

Кто-то стянул у меня пропуск. Дайте мне пропуск!

Как ваша фамилия?

Моя фамилия на доске.

Я не разбираю ваш почерк.

Мне нужно к медсестре, я умираю.

Не верьте ему, он не умирает.

Можно мне наточить карандаш в канцелярии?

Да оставьте ее в покое, вы, идиоты!

Можно нам сесть на радиатор? Мы тут сидели в прошлом году.

Привет, училка! Вы наш классный наставник?

Пожалуйста, садитесь! Я бы хотела…

Эй, кажется, был звонок.

Почему нет миссис Синджер? В прошлом году в этой комнате была она.

Когда нас отпустят домой?

Первый школьный день, а он уже собрался домой.

Звонок. Начинаем занятия. Успокойтесь, пожалуйста…

Можно мне пропуск, я хочу попить.

Хотите, я разложу карточки по алфавиту?

Это какая комната?

Это 304-я комната. Моя фамилия на доске: мисс Баррет. Я буду вашей классной наставницей весь семестр и надеюсь встретить некоторых из вас на своих уроках языка и литературы.

Говорят, что первые впечатления…

На Дом вы много задаете?

Говорят, что первые впечатления запоминаются надолго. Именно с них начинается… Да?

Вы из этого класса?

Нет. Макхаби требует Фероне, немедленно.

Кого он требует?

Джо Фероне здесь?

Джо? Вы смеетесь!

Он приходит, когда ему вздумается!

Оставь оконный крюк в покое. Итак, наши первые впечатления…

Я не опоздал, я отсутствующий.

Да, я отсутствовал весь прошлый год.

Ну хорошо, садись.

Я не могу. Меня исключают, подпишите мой “бегунок”.

У тебя не осталось книг?

У которых остались, они в черном списке, у них желтый листок, а у меня зеленый.

Эй, пропуск еще не вернулся?

Он первый начал!

Пожалуйста, успокойтесь, иначе мы не успеем побеседовать о первых впечатлениях. Я просто задыхаюсь здесь…

Эй, она задыхается!

Дайте ей воздуху.

Вы должны заполнить личные карточки, и тогда я заполню журнал. Кому не хватило парт, прислоните карточки к стене. Пишите печатными буквами, чернилами. Сначала свое имя, фамилию, потом имя и фамилию отца, дату рождения, адрес, мою фамилию – она на доске – и то же самое в обратном порядке.

Потом я вас всех рассажу. Вопросы есть?

Чернилами или карандашом?

У меня нет ручки, можно писать карандашом?

Эй, кто мне даст карандаш?

Я не помню, когда я родился.

Не обращайте на него внимания, он острит!

Когда у нас завтрак?

Я не умею писать задом наперед.

Ха-ха! Я помру со смеху!

Зачем вам мой адрес? Мой отец все равно не может прийти.

Кто-то стянул у меня ручку!

Я не могу писать, я потерял очки.

Я весь год буду сидеть на радиаторе!

А я не знаю своего адреса, мы переезжаем.

Куда вы переезжаете?

“Я НИГДЕ не живу”. А вы, молодой человек, почему опоздали?

Я не у вас, а у мистера Лумиса. В этом классе мой дядя, он забыл свой завтрак. Эй, Тони, лови!

Пожалуйста, не бросай!… Да, в чем дело?

Это класс миссис Синджер?

Я в прошлом году потерял резинку, никто не находил?

Эй, можно писать карандашом?

Это сейчас заполнять?

Кто-то выплюнул жевательную резинку на мою парту.

Сначала имя или сначала фамилию?

Мне нужен пропуск в туалет. Я свои права знаю.

Разве у нас нет демократики?

“У нас нет демократии”. А у тебя что случилось?

У меня вся парта засыпана стеклом.

Оставь, не трогай разбитое окно. Надо сказать кому следует. Кто…

Нет, я. Это Грэйсон. Я знаю, где его найти. Он в подвале.

Хорошо, скажи ему, чтобы он срочно пришел. А ты кто?

Простите, я опоздал. Меня задержали.

В опоздалке. Я уже свое отсидел.

Ну хорошо, садись. То есть, вернее, становись у стены.

Вместо папы можно записать тетю?

У меня нет мамы.

Ну, напиши как знаешь. А вам что угодно, милая девушка?

Меня прислали из канцелярии. Зачитайте это своему классу и подпишите.

Прошу внимания! Пожалуйста, тише. Сегодняшнее расписание изменено. Слушайте внимательно:

“СЧИТАТЬ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ЦИРКУЛЯР НОМЕР ТРИ, ПАРАГРАФЫ ПЯТЬ И ШЕСТЬ, И ВЫПОЛНЯТЬ НИЖЕСЛЕДУЮЩЕЕ:

УТРЕННИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС ПРОДЛИТЬ ДО ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ВТОРОГО УРОКА. ВСЕМ КЛАССАМ ИКС-2 ВЫЙТИ В ЗАЛ НА ТОРЖЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ВТОРОГО УРОКА. ПЕРВЫЙ УРОК ПЕРЕНОСИТСЯ НА ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК, ВТОРОЙ – НА ПЯТЫЙ, ТРЕТИЙ – НА ШЕСТОЙ И Т. Д. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВСЕ УРОКИ СОКРАТИТЬ НА 23 МИНУТЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗАВТРАКА”.

Я ничего не слышу. Что вы сказали?

На улице сверлят асфальт.

Не могу. Я задохнусь!

Какое сегодня число?

Прошу внимания, пожалуйста. Я еще не кончила:

“ВВИДУ НЕХВАТКИ МЕСТ В ЗАЛЕ УЧЕНИКАМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ МЕСТ, СТОЯТЬ МЕЖДУ РЯДАМИ, ПОКА НЕ ОКОНЧИТСЯ ЦЕРЕМОНИЯ ПРИВЕТСТВИЯ ФЛАГА, ПОСЛЕ ЧЕГО ИМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСТАВАТЬСЯ МЕЖДУ РЯДАМИ. ЭТО ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ПРАВИЛО. ДОКТОР КЛАРК ОБРАТИТСЯ С ПРИВЕТСТВИЕМ КО ВСЕМ НОВЫМ УЧЕНИКАМ НА ТЕМУ “НАШЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ”.

ОБ УЧЕНИКАХ, КОТОРЫЕ В ЭТО ВРЕМЯ БУДУТ РАЗГОВАРИВАТЬ ИЛИ ЕСТЬ ЗАВТРАК, НЕМЕДЛЕННО ДОЛОЖИТЬ МИСТЕРУ МАКХАБИ”.

Воды, дайте мне воды! У меня пересохло в горле. Он думает, что это остроумно!

Можно немного внимания?

“ЗАВТРА ВСЕ КЛАССЫ ИГРЕК-2 БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ ПО СЕГОДНЯШНЕМУ РАСПИСАНИЮ ДЛЯ КЛАССОВ ИКС-2, А ВСЕ КЛАССЫ ИКС-2 БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ ПО СЕГОДНЯШНЕМУ РАСПИСАНИЮ КЛАССОВ ИГРЕК-2”.

А нам что делать?

Какой у нас сейчас урок?

Мальчик на задней парте, оставь тряпку в покое! Слушайте меня, я еще не все прочитала.

У нас сегодня торжественное собрание?

“ЗАНИМАЙТЕ ТОЛЬКО ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ВАМ РЯДЫ. ВСЯКИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАПРЕЩАЮТСЯ”.

Простите, я от советника по воспитанию. Мисс Фриденберг просит немедленно Джо Фероне.

Его здесь нет. Пожалуйста, сдайте свои карточки, чтобы я…

Я еще не начал писать. Жду ручку.

Как писать вашу фамилию?

Эй, он выбросил тряпку в окно!

Пожалуйста, прошу вас…

Вот мой пропуск, а он сказал, что я болтаюсь без дела.

Прошу вас, заполняйте карточки, и я проведу перекличку.

Мне карточки не попалось!

Не досталось. Да?

Мистер Мангейм из соседнего класса просит одолжить тряпку для доски.

Мы сами остались без тряпки. Прошу вас…

А что мне будет, если я разложу карточки по алфавиту?

Сегодня торжественное собрание?

Хотите, я пойду вниз и притащу вам все из вашего ящика для писем, мисс Баррет?

Хорошо. А сейчас…

Я не могу писать, у меня рука не действует.

Вы будете нашей учительницей?

Прошу тишины, пока я проведу перекличку, и поправляйте меня, если я буду неправильно произносить ваши фамилии. Понимаю, что это неприятно, но скоро я вас всех буду знать. Абрахамс Гарри?

Мистер Грэйсон сказал, что там никого нет.

Как же он мог это сказать, если он там?

А он так сказал. Что ему передать?

Ничего. Амдур Джанет?

Я здесь уже была.

Арбуцци Винцент. Да, что мне еще подписать?

Ничего, я вернулся из туалета.

Дайте пропуск мне!

Мне, моя очередь!

А я первый попросил!

Я здесь, мисс Баррет.

Кэрол. Я изменила свое имя.

Мисс Финч сказала, чтобы вы заполнили это немедленно.

Я провожу перекличку. Браун…

Ей нужно немедленно.

“В ГРАФАХ “МУЖСКОЙ ПОЛ” И “ЖЕНСКИЙ ПОЛ” УКАЖИТЕ ЧИСЛО УЧЕНИКОВ ВАШЕГО КЛАССА, РОДИВШИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЕ ПЕРИОДЫ…”

Мальчик на задней парте, перестань стучать крышкой, я к тебе обращаюсь!

Ну, я упал, и что тут смешного? Заткнитесь, болваны, а то я вытряхну из вас мозги!

Нет, только голову немножко ушиб.

Вам нужно заполнить рапортичку о несчастном случае, мисс Баррет. В трех экземплярах, и послать его к медсестре.

А ей ничего не разрешают выдавать, даже аспирин.

Сними с меня ноги!

И это называется парта?

Он может подать в суд на Совет по образованию!

Пойди-ка к медсестре и попроси у нее бланки рапортичек… Вам что угодно?

Мисс Фриденберг просит прошлогодние карточки.

В прошлом году я здесь не работала… А у вас что?

Мисс Финч ждет отчета о посещаемости и список отсутствующих.

Я как раз проверяю… Да?

Вы должны прочесть это классу. Это из библиотеки.

Прошу внимания, пожалуйста :

“ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА – ВАША БИБЛИОТЕКА. ВСЕ УЧЕНИКИ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЕЮ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ.

УЧЕНИКИ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ЧЕРНЫЙ СПИСОК, НЕ ПОЛУЧАТ ФОРМУЛЯРОВ, ПОКА НЕ ЗАПЛАТЯТ ЗА УТЕРЯННЫЕ ИЛИ ИЗОРВАННЫЕ КНИГИ.

БИБЛИОТЕКА ВПРЕДЬ ДО НОВОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ БУДЕТ ЗАКРЫТА ДЛЯ УЧЕНИКОВ, С ТЕМ ЧТОБЫ УЧИТЕЛЯ МОГЛИ ВРЕМЕННО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЕЮ В КАЧЕСТВЕ РАБОЧЕГО КАБИНЕТА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ЖУРНАЛОВ”.

А тебя кто прислал?

Вы. Это из вашего ящика для писем. Куда свалить?

Простите, медсестра сказала, что рапортички о несчастных случаях кончились, но ей нужны зубные.

Понимаю… А вам что?

Новые изменения в сегодняшнем расписании.

Мистер Макхаби спрашивает, нужны ли вам плакаты для украшения класса.

Передайте мистеру Макхаби, что больше всего мне нужно… Да?

Это срочно. Вы должны прочесть и подписать.

“ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ: КТО-ТО ИЗ УЧЕНИКОВ ПЕРЕВЕРНУЛ ГОЛУБОЙ “ПОНТИАК”, СТОЯВШИЙ НАПРОТИВ ШКОЛЫ. ЕСЛИ НИЖЕСЛЕДУЮЩИЙ НОМЕР МАШИНЫ ВАШ…”

Передайте мистеру Макхаби, что я не вожу машины. А теперь…

Ура! Звонок! Мы спасены!

Одну минуту! Звонок дали на пятнадцать минут раньше, это, вероятно, ошибка. Нам еще надо…

Пожалуйста, оставайтесь на своих…

Был звонок, все слышали!

Все учителя отпускают своих учеников!

Но мы должны закончить…

Звонок, значит, можно выходить!

Теперь нам куда – на торжественное собрание?

Пожалуйста, сядьте… Я бы хотела… Мы не успели…

Ну хорошо! Выходит, мы остались вдвоем. Как ваша фамилия?

Алиса Блэйк, мисс Баррет. Я осталась, чтобы сказать вам, что мне очень понравился ваш урок.

Спасибо, хотя назвать это уроком… Да, слушаю вас?

Я из канцелярии. Вас просили немедленно довести это до сведения вашего класса.

“ПРОШУ НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ НА ЗВОНКИ. УЧЕНИКАМ ОСТАВАТЬСЯ В КЛАССАХ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ПРОЗВОНИТ ПОЖАРНЫЙ КОЛОКОЛ”.

Боюсь, что все уже ушли.

Мне тоже надо идти, мисс Баррет. Я бы очень хотела, чтобы вы были моей учительницей по языку и литературе, но в моем расписании значится мистер Барринджер.

Я уверена, что он прекрасный учитель, Алиса, и что тебе будет интересно на его уроках.

Пропуск, я опоздал.

Но так нельзя. Почему ты кидаешь его мне на стол.

И грубить незачем. Пожалуйста, вынь зубочистку изо рта, когда ты со мной разговариваешь, и вынь руки из карманов.

Как твоя фамилия?

Вы хотите донести на меня?

Как твоя фамилия?

Вы мне поставите ноль по поведению?

Ты меня вынуждаешь… Как же тебя звать?

Фероне. Вы пошлете письмо родителям? Отберете у меня конфетку? Пожалуетесь?

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal


Бел Кауфман."Вверх по
лестнице, ведущей вниз"

Дети. Учителя. Бюрократия. Дети. Ошибки. Звонки. Дети.
Преподавание вызывает разные чувства. Как это непросто и почувствовать каждого, и себя не потерять, разрываясь на части. Так и эта книга, как будто бы разорванная на множество листочков, записок, документов, чувств. и собранная воедино. Как будто отрывочные воспоминания, беспорядочный поток мыслей, событий, взлетов и падений.

"Как безнадежно далеко все от учебника педагогики и от лекций профессора Уинтерса о психологии юношества. Я встретилась с юношеством лицом к лицу. Профессор Уинтерс наверняка учеников никогда в глаза не видел" Сильвия Баррет, главная героиня.

Ты думаешь, ты особенный?

Есть люди, которые мечтают учить других. Открыто или в глубине души. Кто-то хочет быть профессором в университете, кто-то -- учительницей младших классов, кто-то -- модным бизнес-тренером, кто-то -- правильным родителем. А чему учить будете? Не важно. Главное чувствовать, что люди собрались и слушают тебя. Значит ты умный или хоть в чем-то преуспел.

"Я все вспоминаю его слова: "Почему вы считаете себя какой-то особенной? Только потому что вы учительница?"" Сильвия Баррет.

До чего же способствует своему самолюбию хотя бы минутная возможность поучить кого-то жизни, уму разуму с высоты своего полета. Почувствовать себя особенным. И сколько времени требуется, чтобы понять, что это не так. Жалко терять высоту, но приятно ощущать равенство и возможность чему-то научиться.

"Так сойдёт! Я мастер," - говорил на полном серьезе четырехлетний пацан, разрисовывая Шрека под моим воспитательским надзором. Он толком не умел пользоваться красками и не знал, какого цвета что должно быть - но главным, особенным был он. -- "Надо успеть к маминому приходу. Я мастер."

Они всё видят, всё чувствуют, делают выводы.

Педагогический роман. Такая внимательная, красивая учительница и он.
Обескураживает, будоражит, обезоруживает их любовь. Не по правилам, не по сценарию, неуправляемая, когда колотится сердце о твердую обложку классного журнала. Молчание и протест. Дерзкое пренебрежение никому не нужными законами и попытки обуздать бессмысленный мир, подчинившись ему. Против течения, бросая вызов тем, кто беспомощно плывет по течению абсурдных правил.

"В туалет с сопровождением". "Не прикасаться к ранам". "Вверх по лестнице, ведущей вниз."

"Вы же не бросали других детей," -- написал мне ученик, когда я решила закончить преподавание. Ранящая любовь.
"Просто этот предмет должен быть" -- услышала я на прощание, получив букетик полевых цветов и целую горсть черники. Сложно сдерживать свои чувства и казаться целеустремленной, когда тебя обступают дети и не хотят отпускать. Это что-то за гранью логики и правил.

"Не покидай нас," -- писал мне преподаватель, когда я была маленькой. Как это было важно.

"Возвращайтесь, пожалуйста. Мы ждем вас. Вы самая лучшая учительница в школе," -- читала Сильвия Баррет в письмах детей.

"Нет детей -- есть люди." Януш Корчак.

Педагогика, которой не существует.

Я думаю, что педагогику можно разделить на две части.

Первая - это передача знаний. Это можно делать с большим или меньшим успехом. Я считаю, что это зависит от того, насколько эти знания считает важными преподаватель. В принципе - это дело техники.

Вторая часть - воспитательная. По-моему, основное воспитание происходит "молча". Можно просто выключить звук, убрать все воспитательные фразы. Учитель воспитывает тем, какой он сам. Умение держать слово, жажда знаний или зазубренное занудство, хороший почерк или небрежность во всем, легкость в общении, человечность, неравнодушие, отношение к книгам и музыке, стиль в одежде и отношение к противоположному полу. Любые два человека, состоящие в каких-либо отношениях, воспитывают друг друга.

Авторитарная, жесткая мама, способная перекричать целый полк, уча "молчать, когда старшие говорят" и быть дома не минутой позже восьми - учит двум вещам -- беспрекословному подчинению и беспредельному властвованию. И это видно даже в бинокль из противоположного окна.

Педагогика и психология. 10 отличий.

Учителя, способные изобрести, создать интересные уроки, захватывающие домашние задания, сотрудничество и взаимовыручку, а также здоровое соперничество учащихся - это ли педагогика? Может быть. Но этот абзац захотелось начать именно со слова "учителя". Педагоги, которых сложно забыть, учили меня уже тем, как вели себя во время занятий. Остальное - если надо, изобретается по ходу. Я так думаю. Все равно ни в каком педагогическом ВУЗе не обучат тому, какими будут дети на твоем первом уроке.

Единственное, что на мой взгляд объединяет педагогику и психотерапию - это важность личности психотерапевта или преподавателя. Многочисленны, неоднозначны и сложны исследования об эффективности психологической работы. Но неизменно личность консультанта - важный фактор.* Проще научиться жить у того, кто сам проходил через это. Ну а так каждый дорожку себе пробивает сам. Психолог помогает пройти в том направлении, которое выбрал сам человек.

Консультант, в отличие от соц.работника или педагога работает в первую очередь на клиента, а не на общество. У него нет цели подогнать человека в общее стадо, подвести к правильному одобряемому обществом поведению. Если человек бьется головой об столбы - это его дело. Можно как вариант предложить ему надеть каску. (Алексей Вовк, волшебный психотерапевт, интересный человек.)

Как жить? Что делать? Как правильно? Так часто звучат вопросы клиентов. Но психолог лишь помогает найти свой ответ. Точно также я не могу сказать, как не надо жить, чего не делать, как неправильно. Есть опыт других людей. Не более того. Нет ни одной жизни, которая была бы лучше какой-то другой.

А она красотка. Эй, училка, можно мне остаться в вашем классе?

Добрый вечер, мисс Барнет.

Мисс Баррет. Моя фамилия написана на доске. Доброе утро.

Не может быть! У нас классный наставник — дама!

Надрать ему уши?

Это классный час?

Да, садитесь, пожалуйста.

Я не из этого класса.

Вы будете у нас весь семестр? Вы постоянная или временная?

Парт не хватает.

Усаживайтесь как-нибудь.

А где нам сесть?

Кто-то стянул у меня пропуск. Дайте мне пропуск!

Как ваша фамилия?

Моя фамилия на доске.

Я не разбираю ваш почерк.

Мне нужно к медсестре, я умираю.

Не верьте ему, он не умирает.

Можно мне наточить карандаш в канцелярии?

Да оставьте её в покое, вы, идиоты!

Можно нам сесть на радиатор? Мы тут сидели в прошлом году.

Привет, училка! Вы наш классный наставник?

Да заткнитесь вы, идиоты! Вы же видите, что учительница хочет что-то сказать.

Пожалуйста, садитесь! Я бы хотела…

Эй, кажется, был звонок.

Почему нет миссис Синджер? В прошлом году в этой комнате была она.

Когда нас отпустят домой?

Первый школьный день, а он уже собрался домой.

Звонок. Начинаем занятия. Успокойтесь, пожалуйста…

Можно мне пропуск, я хочу попить.

Хотите, я разложу карточки по алфавиту?

Это какая комната?

Это 304-я комната. Моя фамилия на доске: мисс Баррет. Я буду вашей классной наставницей весь семестр и надеюсь встретить некоторых из вас на своих уроках языка и литературы. Говорят, что первые впечатления…

На дом вы много задаёте?

Говорят, что первые впечатления запоминаются надолго. Именно с них начинается… Да? Вы из этого класса?

Нет. Макхаби требует Фероне, немедленно.

Кого он требует?

Джо Фероне здесь?

Джо? Вы смеетесь!

Он приходит, когда ему вздумается!

Оставь оконный крюк в покое. Итак, наши первые впечатления…

Да. Ты опоздал.

Я не опоздал, я отсутствующий.

Да, я отсутствовал весь прошлый год.

Ну хорошо, садись.

Я не могу. Меня исключают, подпишите мой “бегунок”.

У тебя не осталось книг?

У которых остались, они в чёрном списке, у них жёлтый листок, а у меня зелёный.

Эй, пропуск ещё не вернулся?

Он первый начал!

Пожалуйста, успокойтесь, иначе мы не успеем побеседовать о первых впечатлениях. Я просто задыхаюсь здесь…

Эй, она задыхается!

Дайте ей воздуху.

Вы должны заполнить личные карточки, и тогда я заполню журнал. Кому не хватило парт, прислоните карточки к стене. Пишите печатными буквами, чернилами. Сначала своё имя, фамилию, потом имя и фамилию отца, дату рождения, адрес, мою фамилию — она на доске — и то же самое в обратном порядке. Потом я вас всех рассажу. Вопросы есть?

Чернилами или карандашом?

У меня нет ручки, можно писать карандашом?

Эй, кто мне даст карандаш?

Я не помню, когда я родился.

Не обращайте на него внимания, он острит!

Когда у нас завтрак?

Я не умею писать задом наперёд.

Ха-ха! Я помру со смеху!

Зачем вам мой адрес? Мой отец всё равно не может прийти.

Кто-то стянул у меня ручку!

Я не могу писать, я потерял очки.

Я весь год буду сидеть на радиаторе!

А я не знаю своего адреса, мы переезжаем.

Куда вы переезжаете?

Где ты живёшь?

“Я НИГДЕ не живу”. А вы, молодой человек, почему опоздали?

Я не у вас, а у мистера Лумиса. В этом классе мой дядя, он забыл свой завтрак. Эй, Тони, лови!

Пожалуйста, не бросай!… Да, в чём дело?

Это класс миссис Синджер?

Да. Нет. Уже нет.

Я в прошлом году потерял резинку, никто не находил?

Эй, можно писать карандашом?

Это сейчас заполнять?

Кто-то выплюнул жевательную резинку на мою парту.

Сначала имя или сначала фамилию?

Мне нужен пропуск в туалет. Я свои права знаю.

Разве у нас нет демократики?

“У нас нет демократии”. А у тебя что случилось?

У меня вся парта засыпана стеклом.

Оставь, не трогай разбитое окно. Надо сказать кому следует. Кто…

Нет, я. Это Грэйсон. Я знаю, где его найти. Он в подвале.

Хорошо, скажи ему, чтобы он срочно пришёл. А ты кто?

Простите, я опоздал. Меня задержали.

В опоздалке. Я уже своё отсидел.

Ну хорошо, садись. То есть, вернее, становись у стены.

Вместо папы можно записать тётю?

Запиши маму.

У меня нет мамы.

Ну, напиши как знаешь. А вам что угодно, милая девушка?

Меня прислали из канцелярии. Зачитайте это своему классу и подпишите.

Прошу внимания! Пожалуйста, тише. Сегодняшнее расписание изменено. Слушайте внимательно:

“СЧИТАТЬ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ЦИРКУЛЯР НОМЕР ТРИ, ПАРАГРАФЫ ПЯТЬ И ШЕСТЬ, И ВЫПОЛНЯТЬ НИЖЕСЛЕДУЮЩЕЕ:

УТРЕННИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС ПРОДЛИТЬ ДО ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ВТОРОГО УРОКА. ВСЕМ КЛАССАМ ИКС-2 ВЫЙТИ В ЗАЛ НА ТОРЖЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ВТОРОГО УРОКА. ПЕРВЫЙ УРОК ПЕРЕНОСИТСЯ НА ЧЕТВЁРТЫЙ УРОК, ВТОРОЙ — НА ПЯТЫЙ, ТРЕТИЙ — НА ШЕСТОЙ И Т. Д. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВСЕ УРОКИ СОКРАТИТЬ НА 23 МИНУТЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗАВТРАКА”.

Я ничего не слышу. Что вы сказали?

На улице сверлят асфальт.

Закройте окно.

Не могу. Я задохнусь!

Какое сегодня число?

Прошу внимания, пожалуйста. Я ещё не кончила:

Воды, дайте мне воды! У меня пересохло в горле. Он думает, что это остроумно!

Можно немного внимания?

“ЗАВТРА ВСЕ КЛАССЫ ИГРЕК-2 БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ ПО СЕГОДНЯШНЕМУ РАСПИСАНИЮ ДЛЯ КЛАССОВ ИКС-2, А ВСЕ КЛАССЫ ИКС-2 БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ ПО СЕГОДНЯШНЕМУ РАСПИСАНИЮ КЛАССОВ ИГРЕК-2”.

А нам что делать?

Какой у нас сейчас урок?

Мальчик на задней парте, оставь тряпку в покое! Слушайте меня, я ещё не всё прочитала.

У нас сегодня торжественное собрание?

“ЗАНИМАЙТЕ ТОЛЬКО ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ВАМ РЯДЫ. ВСЯКИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАПРЕЩАЮТСЯ”.

Простите, я от советника по воспитанию. Мисс Фриденберг просит немедленно Джо Фероне.

Его здесь нет. Пожалуйста, сдайте свои карточки, чтобы я…

Я ещё не начал писать. Жду ручку.

Как писать вашу фамилию?

Эй, он выбросил тряпку в окно!

Пожалуйста, прошу вас…

Вот мой пропуск, а он сказал, что я болтаюсь без дела.

Мистер Макхаби.

Прошу вас, заполняйте карточки, и я проведу перекличку.

Мне карточки не попалось!

Не досталось. Да?

Мистер Мангейм из соседнего класса просит одолжить тряпку для доски.

Мы сами остались без тряпки. Прошу вас…

А что мне будет, если я разложу карточки по алфавиту?

Сегодня торжественное собрание?

Хотите, я пойду вниз и притащу вам все из вашего ящика для писем, мисс Баррет?

Хорошо. А сейчас…

Я не могу писать, у меня рука не действует.

Вы будете нашей учительницей?

Прошу тишины, пока я проведу перекличку, и поправляйте меня, если я буду неправильно произносить ваши фамилии. Понимаю, что это неприятно, но скоро я вас всех буду знать. Абрахамс Гарри?

Аллен Фрэнк?

Амдур Джанет?

Мистер Грэйсон сказал, что там никого нет.

Как же он мог это сказать, если он там?

А он так сказал. Что ему передать?

Ничего. Амдур Джанет?

Я здесь уже была.

Арбуцци Винцент. Да, что мне ещё подписать?

Ничего, я вернулся из туалета.

Дайте пропуск мне!

Мне, моя очередь!

А я первый попросил!

Блэйк Алиса?

Я здесь, мисс Баррет.

Бланка Кармелита?

Кэрол. Я изменила своё имя.

Бланка Кэрол?

Мисс Финч сказала, чтобы вы заполнили это немедленно.

Я провожу перекличку. Браун…

Ей нужно немедленно.

Мальчик на задней парте, перестань стучать крышкой, я к тебе обращаюсь!

Ну, я упал, и что тут смешного? Заткнитесь, болваны, а то я вытряхну из вас мозги!

Тебе больно?

Нет, только голову немножко ушиб.

Вам нужно заполнить рапортичку о несчастном случае, мисс Баррет. В трёх экземплярах, и послать его к медсестре.

А ей ничего не разрешают выдавать, даже аспирин.

Сними с меня ноги!

И это называется парта?

Он может подать в суд на Совет по образованию!

Пойди-ка к медсестре и попроси у нее бланки рапортичек… Вам что угодно?

Мисс Фриденберг просит прошлогодние карточки.

В прошлом году я здесь не работала… А у вас что?

Мисс Финч ждёт отчёта о посещаемости и список отсутствующих.

Я как раз проверяю… Да?

Вы должны прочесть это классу. Это из библиотеки.

Прошу внимания, пожалуйста:

“ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА — ВАША БИБЛИОТЕКА. ВСЕ УЧЕНИКИ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЕЮ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ.

УЧЕНИКИ, ВКЛЮЧЁННЫЕ В ЧЁРНЫЙ СПИСОК, НЕ ПОЛУЧАТ ФОРМУЛЯРОВ, ПОКА НЕ ЗАПЛАТЯТ ЗА УТЕРЯННЫЕ ИЛИ ИЗОРВАННЫЕ КНИГИ.

БИБЛИОТЕКА ВПРЕДЬ ДО НОВОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ БУДЕТ ЗАКРЫТА ДЛЯ УЧЕНИКОВ, С ТЕМ ЧТОБЫ УЧИТЕЛЯ МОГЛИ ВРЕМЕННО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЕЮ В КАЧЕСТВЕ РАБОЧЕГО КАБИНЕТА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ЖУРНАЛОВ”.

А тебя кто прислал?

Вы. Это из вашего ящика для писем. Куда свалить?

Это всё мне?

Простите, медсестра сказала, что рапортички о несчастных случаях кончились, но ей нужны зубные.

Зубные — что?

Понимаю… А вам что?

Новые изменения в сегодняшнем расписании.

Понимаю. А вам?

Мистер Макхаби спрашивает, нужны ли вам плакаты для украшения класса.

Передайте мистеру Макхаби, что больше всего мне нужно… Да?

Это срочно. Вы должны прочесть и подписать.

Передайте мистеру Макхаби, что я не вожу машины. А теперь…

Ура! Звонок! Мы спасены!

Одну минуту! Звонок дали на пятнадцать минут раньше, это, вероятно, ошибка. Нам ещё надо… Пожалуйста, оставайтесь на своих…

Был звонок, все слышали!

Все учителя отпускают своих учеников!

Но мы должны закончить…

Звонок, значит, можно выходить!

Теперь нам куда — на торжественное собрание?

Пожалуйста, сядьте… Я бы хотела… Мы не успели… Ну хорошо! Выходит, мы остались вдвоём. Как ваша фамилия?

Алиса Блэйк, мисс Баррет. Я осталась, чтобы сказать вам, что мне очень понравился ваш урок.

Спасибо, хотя назвать это уроком… Да, слушаю вас?

Я из канцелярии. Вас просили немедленно довести это до сведения вашего класса.

“ПРОШУ НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ НА ЗВОНКИ. УЧЕНИКАМ ОСТАВАТЬСЯ В КЛАССАХ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ПРОЗВОНИТ ПОЖАРНЫЙ КОЛОКОЛ”.

Боюсь, что все уже ушли.

Мне тоже надо идти, мисс Баррет. Я бы очень хотела, чтобы вы были моей учительницей по языку и литературе, но в моём расписании значится мистер Барринджер.

Я уверена, что он прекрасный учитель, Алиса, и что тебе будет интересно на его уроках.

Что это у тебя?

Пропуск, я опоздал.

Но так нельзя. Почему ты кидаешь его мне на стол.

И грубить незачем. Пожалуйста, вынь зубочистку изо рта, когда ты со мной разговариваешь, и вынь руки из карманов.

Как твоя фамилия?

Вы хотите донести на меня?

Как твоя фамилия?

Вы мне поставите ноль по поведению?

Ты меня вынуждаешь… Как же тебя звать?

Джо, а дальше?

Фероне. Вы пошлёте письмо родителям? Отберёте у меня конфетку? Пожалуетесь? Побьёте меня?

Читайте также: