Сочинение с творческим заданием

Обновлено: 06.07.2024

Устанавливается оптимальный объём сочинения: 250 слов. Если в сочинении менее 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. Текст для изложенияпредставляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения.

Предложенный для изложения текст читается организатором в аудитории трижды.

Творческое задание нацеливает на комментарий одного из утверждений автора и аргументацию собственной позиции. Творческое задание должно быть прочитано и записано на доске (или распечатано для каждого участника экзамена). При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения.

В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения
с творческим заданием привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся.

Примерный объем текста для изложения – 200-280 слов.

Экзаменуемые должны написать сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Устанавливается минимально необходимый объем письменной работы в форме изложения с творческим заданием:

сжатое изложение – оптимальный объем 70 слов (если в изложении менее 50 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то изложение оценивается 0 баллов);

творческое задание (сочинение) – оптимальный объем 200 слов (если в сочинении менее 150 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то сочинение оценивается 0 баллов).

Комплекты изложений с творческим заданием имеют свою специфику.

Тексты для изложения имеют повествовательный характер с ясным содержанием, четким изложением последовательности событий, не содержат сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц. В текстах не используются сложные синтаксические конструкции, обилие изобразительных средств и тропов, диалектной, архаичной лексики. Кроме того, инструкции к выполнению заданий содержат другие требованиям к минимально допустимому объему изложения и творческой работы в форме сочинения.

Обучающимся предоставляется выбор: написание сжатого или подробного изложения. Устанавливаются следующие требования к объему:

сжатое изложение – оптимальный объем 40 слов (если в изложении менее 30 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то изложение оценивается 0 баллов). Объем подробного изложения не регламентируется;

творческое задание (сочинение) – оптимальный объем 70 слов (если в сочинении менее 50 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то сочинение оценивается 0 баллов).

ГВЭ по русскому языку для обучающихся с расстройствами аутистического спектра может проводиться в форме диктанта.

Максимальный первичный балл за сочинение –17.

Максимальный первичный балл за сжатое (или подробное) изложение и творческое задание (сочинение) – 17.

Максимальный первичный балл за диктант – 17.

Результат за экзаменационную работу определяется, исходя из следующих положений:

если баллы, выставленные двумя экспертами, совпали, то эти баллы являются окончательными;

если установлено несущественное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то окончательные баллы определяется как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в соответствии с правилами математического округления;

если установлено существенное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то назначается дополнительная (третья) проверка.

Существенным расхождением в баллах, выставленных двумя экспертами, является расхождение в 8 и более баллов.

Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания:

Диапазон первичных баллов 0–4 5–10 11–14 15–17
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку (с любыми номерами вариантов) отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Дополнительные материалы и оборудование: участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими и толковыми словарями. Словари предоставляются ОО, на базе которой организован ППЭ, либо ОО, обучающиеся которой сдают экзамен в ППЭ. Пользование личными словарями участникам ГВЭ запрещено.

Математика

Письменный экзамен ГВЭ по математике проводится
в нескольких форматах в целях учета возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ. Участники экзамена могут быть распределены в одну аудиторию. В распределении обязательно указывается маркировка экзаменационных материалов.

При разработке экзаменационной модели соблюдалась преемственность с традиционными и новыми формами экзамена по математике для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Каждый вариант экзаменационной работы содержит 12 заданий,
из которых 10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби, и 2 задания с развернутым ответом.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 14.

Задание с развернутым ответом оценивается двумя экспертами. Существенным считается расхождение в 2 и более балла оценки за выполнение задания с развернутым ответом.

Если расхождение баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение одного из заданий 11 или 12, составляет 2 балла, то третий эксперт проверяет только ответы на те задания, которые вызвали столь существенное расхождение.

Если имеется расхождение баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение заданий 11 и 12, в сумме 2 или более баллов, то третий эксперт проверяет ответы на оба эти задания.

Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов
в пятибалльную систему оценивания:

Максимальный балл за всю работу – 10.

Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания:

Выполнение экзаменационной работы по математике составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Необходимые справочные материалы для выполнения экзаменационной работы выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.

Биология

Если расхождение баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение задания 28, составляет 2 и более баллов, то третий эксперт проверяет ответ на это задание.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 35.

Задание с развернутым ответом оценивается двумя экспертами. Существенным считается расхождение в 2 и более балла оценки за выполнение задания с развернутым ответом.

Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов
в пятибалльную систему оценивания:

На выполнение работы отводится 3 часа (180 минут).

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

География

Вариант экзаменационной работы включает в себя 22 задания. Работа содержит 21 задание с кратким ответом из четырех предложенных и одно задание с развёрнутым ответом, к которому требуется записать полный ответ на поставленный вопрос.

Если расхождение баллов выставленных двумя экспертами за выполнение задания 19, составляет 2 балла, то третий эксперт проверяет ответ на это задание.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 23.

Задание с развернутым ответом оценивается двумя экспертами. Существенным считается расхождение в 2 и более балла оценки за выполнение задания с развернутым ответом.

Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов
в пятибалльную систему оценивания:

На выполнение работы отводится 2 часа 30 минут (150 минут).

Обучающиеся обеспечиваются непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7, 8 и 9 классов (любого издательства).

Информатика и ИКТ

Вариант экзаменационной работы включает в себя 13 заданий
и состоит из трех частей. Часть 1 содержит 6 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. Часть 2 состоит из 6 заданий с кратким ответом в виде цифры, последовательности цифр или букв. Часть 3 содержит 1 задание, которое выполняется на компьютере в среде электронных таблиц.

Если расхождение баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение задания 13, составляет 2 балла, то третий эксперт проверяет ответ на это задание.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 14.

Задание с развернутым ответом оценивается двумя экспертами. Существенным считается расхождение в 2 и более балла оценки за выполнение задания с развернутым ответом.

Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов
в пятибалльную систему оценивания:

На выполнение работы отводится 2 часа 30 минут (150 минут).

Задание части 3 выполняется обучающимися на компьютере (задания частей 1 и 2 выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств). На компьютере должна быть установлена знакомая обучающимся программа для работы с электронными таблицами. Рекомендуется проводить экзамен в двух аудиториях (проведение экзамена в одной аудитории допускается). В первой аудитории обучающиеся выполняют задания частей 1 и 2 на специальных бланках, после этого сдают бланки работ и переходят в другую аудиторию (компьютерный класс) для выполнения задания части 3.

Решением задания части 3 является отдельный файл, подготовленный в электронной таблице на основе файла исходных данных, выдаваемого вместе с заданием. Обучающиеся сохраняют данный файл в каталог под именем, указанным организаторами экзамена.

История

Вариант экзаменационной работы включает в себя 31 задание и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр. Часть 2 содержит
1 задание с развернутым ответом.

Если расхождение баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение задания 31, составляет 2 и более баллов, то третий эксперт проверяет ответ на это задание.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 35.

Задание с развернутым ответом оценивается двумя экспертами. Существенным считается расхождение в 2 и более балла оценки за выполнение задания с развернутым ответом.

Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов
в пятибалльную систему оценивания:

На выполнение работы отводится 2 часа 30 минут (150 минут).

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Литература

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей. Часть 1 включает в себя фрагмент эпического (или драматического, или лироэпического) произведения, к которому относятся два альтернативных задания и одно обязательное. Часть 2 включает в себя лирическое стихотворение (или басню), к которому относятся два альтернативных задания и одно обязательное.

Максимальный балл за всю работу – 16.

Если расхождение баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение любого из заданий, составляет 2 и более баллов, то третий эксперт проверяет ответы только на те заданий, которые вызвали столь существенное расхождение.

Задание с развернутым ответом оценивается двумя экспертами. Существенным считается расхождение в 2 и более балла оценки за выполнение задания с развернутым ответом.

Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов
в пятибалльную систему оценивания:

На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 3 часа (180 минут).

При выполнении заданий обеих частей экзаменационной работы экзаменуемый имеет право пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.

Обществознание

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя
26 заданий. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 1 задание с развернутым ответом.

Если расхождение баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение задания 26, составляет 2 балла, то третий эксперт проверяет ответ на это задание.

Правильно выполненная работа оценивается 28 баллами.

Задание с развернутым ответом оценивается двумя экспертами. Существенным считается расхождение в 2 и более балла оценки за выполнение задания с развернутым ответом.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Рекомендуется следующая шкала пересчета первичного балла в пятибалльную систему оценивания:

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 30 минут (210 минут).

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Физика

Вариант экзаменационной работы содержит 19 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. В работу включено 18 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.

Если расхождение баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение задания 19, составляет 2 балла, то третий эксперт проверяет ответ на это задание.

Максимальный балл за верное выполнение всех заданий работы – 25 баллов

Задание с развернутым ответом оценивается двумя экспертами. Существенным считается расхождение в 2 и более балла оценки за выполнение задания с развернутым ответом.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Рекомендуется следующая шкала пересчета первичного балла в пятибалльную систему оценивания:

На выполнение работы отводится 2 часа 30 минут (150 минут).

В аудитории во время экзамена у каждого экзаменующегося должен быть непрограммируемый калькулятор.

Химия

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 2 частей. Часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом и 2 задания повышенного уровня сложности. Часть 2 содержит однозадание высокого уровня сложности, с развернутым ответом.

Если расхождение баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение задания 13, составляет 2 и более баллов, то третий эксперт проверяет ответ на это задание.

Максимальный балл за всю работу – 17.

Задание с развернутым ответом оценивается двумя экспертами. Существенным считается расхождение в 2 и более балла оценки за выполнение задания с развернутым ответом.

Рекомендуется следующая шкала пересчета первичного балла в пятибалльную систему оценивания:

На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа 30 минут (150 минут).

В аудитории во время экзамена у каждого экзаменующегося должны быть следующие материалы и оборудование:

– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

– таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

– электрохимический ряд напряжений металлов;

Иностранные языки

расхождение баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение задания 25, составляет 3 и более баллов, то третий эксперт проверяет ответ на это задание.

Максимальный балл за всю работу – 40.

Задание с развернутым ответом (личное письмо) оценивается двумя экспертами. Существенным считается расхождение в 2 и более балла оценки за выполнение задания с развернутым ответом.

Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания:

На выполнение экзаменационной работы отводится 2,5 часа (150 минут)

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.02)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПО РАБОТЕ НАД СОЧИНЕНИЕМ (ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ)

Внимательно прочитайте тему сочинения (творческого задания)  своими словами запишите, как вы понимаете эту тему – о чем идет речь.

В творческом задании тема вашего рассуждения должна полностью отображать тему текста изложения.

Из темы сочинения (творческого задания) выпишите ключевые слова.

Чтобы удостовериться в соответствии темы, основной мысли и содержания вашей работы – используйте ключевые слова во всех композиционных частях (введении, основной части и выводе).

ключевые слова : поток времени (время, изменения, перемены), крепкое зерно жизни (синоним: постоянное, прочное, преданное чему-либо, ценности, вечное), гибнет (уходит, исчезает, забывается, стирается из памяти, использовать можно антоним – выживает).

Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно-следственные связи между явлениями, и приходит к какому-либо выводу, суждению.

Основная коммуникативная цель рассуждения – убедить, объяснить.

Вступление – формулирование темы и тезиса.

Тезис – мысль, которая будет доказываться в ходе рассуждения.

Избегайте указательных слов в введении:

В этом высказывании… (каком?) – вы его должны написать, чтобы опираться на него.

В те времена… В тех событиях – каких? – если вы опираетесь на какие-то факты, то они должны быть четко видны в вашей работе.

Основная часть :

приведение аргументов (один – из текста, другой из жизненного опыта);

высказывание собственного мнения и отношения к тому, что взято за аргумент и по какой причине.

Аргументы – примеры, приводимые с целью доказательства высказанной мысли.

При введении аргументов в сочинение, помимо слов во-первых, во-вторых, можно использовать такие фразы:

Обратимся к произведению…

В подтверждение этой мысли приведу пример из произведения…

Попытаемся раскрыть значение этого понятия (высказывания и т.д.) на примере, взятом из произведения…

Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.

Заключение (вывод).

Вывод - подведение итогов рассуждения.

Начать вывод можно следующими словами и фразами:

В итоге можно прийти к такому выводу: .

В заключение могу сказать, что .

Мы убеждаемся в том, что .

Из этого следует, что .

Напоминаю, итог размышлению подводится на основании 3 композиционных частей: по введению – утвердительный ответ на тезис, по вашему мнению в первом аргументе и по мнению во втором аргументе. Без предположений – должна быть прописана четкая позиция. Вы в выводе уже сами должны быть уверены в том, что доказали свою мысль.

Танашевич А.А., учитель первой категории


Задание 1 № 16

Комплект тем сочинений с 100-ми и 300-ми номерами вариантов

1. Почему надо беречь природу?

3. Какую роль в вашей жизни играет искусство?

4. Нужно ли слушать окружающих, когда выбираешь будущую профессию?

Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме от 250 слов. Если в сочинении менее 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Приведите не менее двух аргументов в подтверждение собственной позиции. Аргументируйте свои тезисы с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.).

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

При подготовке к ГВЭ в форме сочинения можно обратиться к примерам сочинений по творческим заданиям (вторая часть экзамена в форме изложения с творческим заданием), материалам задания № 1 и задания № 9 ОГЭ, комментариям к итоговому сочинению для 11 класса на нашем сайте — при внимательном прочтении можно найти немало точек соприкосновения тем и аргументов: перейти.

Среди критериев, по которым оценивается сочинение, первый критерий — глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений — является основным. На это нужно обратить особое внимание. Вам необходимо сформулировать свою позицию и обосновать её. Подтвердить обоснование нужно двумя аргументами, один из которых советуем взять из литературного произведения. Возможно аргументировать свою точку зрения примерами из личного опыта.


Задание 1 № 17

Комплект тем сочинений с 100-ми и 300-ми номерами вариантов

1. Почему важно беречь красоту земли?

2. Верите ли Вы, что добро всегда побеждает зло?

3. Что такое настоящее искусство?

4. Почему важно сделать правильный выбор будущей профессии?

Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме от 250 слов. Если в сочинении менее 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Приведите не менее двух аргументов в подтверждение собственной позиции. Аргументируйте свои тезисы с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.).

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

При подготовке к ГВЭ в форме сочинения можно обратиться к примерам сочинений по творческим заданиям (вторая часть экзамена в форме изложения с творческим заданием), материалам задания № 1 и задания № 9 ОГЭ, комментариям к итоговому сочинению для 11 класса на нашем сайте — при внимательном прочтении можно найти немало точек соприкосновения тем и аргументов: перейти.

Среди критериев, по которым оценивается сочинение, первый критерий — глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений — является основным. На это нужно обратить особое внимание. Вам необходимо сформулировать свою позицию и обосновать её. Подтвердить обоснование нужно двумя аргументами, один из которых советуем взять из литературного произведения. Возможно аргументировать свою точку зрения примерами из личного опыта.


Задание 1 № 18

Комплект тем сочинений с 100-ми и 300-ми номерами вариантов

1. Верно ли утверждение, что человек – царь природы?

2. Почему с проявлениями жестокости мы сталкиваемся все чаще и чаще?

3. Как научиться видеть удивительное рядом?

4. О какой профессии вы мечтаете?

Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме от 250 слов. Если в сочинении менее 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Приведите не менее двух аргументов в подтверждение собственной позиции. Аргументируйте свои тезисы с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.).

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

При подготовке к ГВЭ в форме сочинения можно обратиться к примерам сочинений по творческим заданиям (вторая часть экзамена в форме изложения с творческим заданием), материалам задания № 1 и задания № 9 ОГЭ, комментариям к итоговому сочинению для 11 класса на нашем сайте — при внимательном прочтении можно найти немало точек соприкосновения тем и аргументов: перейти.

Среди критериев, по которым оценивается сочинение, первый критерий — глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений — является основным. На это нужно обратить особое внимание. Вам необходимо сформулировать свою позицию и обосновать её. Подтвердить обоснование нужно двумя аргументами, один из которых советуем взять из литературного произведения. Возможно аргументировать свою точку зрения примерами из личного опыта.


Задание 1 № 19

Комплект тем сочинений с 100-ми и 300-ми номерами вариантов

1. Почему бездумное отношение к природе может грозить экологической катастрофой?

2. Почему важно быть внимательным к ближнему?

3. Почему знания играют важную роль в жизни?

4. Что помогает человеку стать профессионалом своего дела?

Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме от 250 слов. Если в сочинении менее 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Приведите не менее двух аргументов в подтверждение собственной позиции. Аргументируйте свои тезисы с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.).

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

При подготовке к ГВЭ в форме сочинения можно обратиться к примерам сочинений по творческим заданиям (вторая часть экзамена в форме изложения с творческим заданием), материалам задания № 1 и задания № 9 ОГЭ, комментариям к итоговому сочинению для 11 класса на нашем сайте — при внимательном прочтении можно найти немало точек соприкосновения тем и аргументов: перейти.

Среди критериев, по которым оценивается сочинение, первый критерий — глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений — является основным. На это нужно обратить особое внимание. Вам необходимо сформулировать свою позицию и обосновать её. Подтвердить обоснование нужно двумя аргументами, один из которых советуем взять из литературного произведения. Возможно аргументировать свою точку зрения примерами из личного опыта.


Как сделать

Творческое сочинение оличается от тех, что вы писали в школе

Что это такое?

Творческое сочинение предполагает смесь художественного и публицистического стилей. И если для художественного стиля характерны эпитеты, метафоры и прочие средства художественной выразительности, то для публицистического характерна емкость и фактура. Объем как правило не регламентируется, но вряд ли вам удастся раскрыть серьезную тему менее чем на страницу формата А4 12-м кеглем.

В свое время я ходила на подготовительные курсы для абитуриентов, и мой преподаватель дал нам скелет творческого сочинения, который я стараюсь использовать до сих пор в своих материалах. Скелет выглядит так: факт/рассуждение/факт/ссылка. Разберем все по отдельности.

От вас потребуется немало работы

Факт

Рассуждение

Не останавливайтесь, еще полпути впереди

Факт. Дубль 2

Второй факт на примере темы кумира в журналистике наиболее удачен будет, если рассказать случай из вашей жизни, может вы встретились с известным журналистом, и он рассказал вам о профессии так, что вы сразу решили пойти по его стопам. Может это был другой случай, к примеру, вы любите спорт, но сами не можете играть (по разным причинам), вы искали применение своему увлечению и написали первую заметку в газете. Не стесняйтесь, рассказывайте о себе, ведь то, что есть у вас, – это ваша изюминка. Подумайте, ведь если все идут на коктейль в черных платьях – вы же наденете такую брошь, которой нет ни у кого. Так вот пусть второй факт и будет этой брошью. Главное – говорите больше от первого лица и даже можете похвалить себя, ведь тот, кто будет читать ваше сочинение, должен понять, почему именно вас стоит принять на факультет. Конечно, знать меру необходимо. Ну, разобрались со вторым фактов? Едем дальше.

Ссылка

Глаз вашего читателя подходит к завершающему этапу. Что такое ссылка? Это любая яркая и емкая цитата, которую вы обязаны знать наизусть и которая красноречивее вас расскажет сразу о двух вещах – подытожит сочинение и покажет вашу эрудицию. Цитату, конечно же, стоит обязательно давать со ссылкой на источник. Ну, а затем можно сделать кольцевой возврат к началу, не забыв при этом и вернуться к заголовку вашего сочинения. Все, глаз читателя остановился.

Сочинение готово

Вместо заключения

И еще парочка советов, которые помогут вам в написании творческого сочинения. Имейте в заготовках несколько ярких фактов, цитат, имен людей. Они отличат ваше сочинение от стопки других. Помните, что только в ваших силах взять маркер и выделить свое сочинение из серой массы. Сделайте это, и ваша мечта сбудется!

Читайте также: