Культура казахстана в современном мире сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Такой проект, как “Современная казахстанская культура в глобальном мире” - это не только возможность “раскрутить” образ Казахстана в мире. Это еще и шанс для творческой части нашего общества.

Но есть одно “но”. И это “но” - едва ли не важнейший вопрос на сегодня. Как может произойти модернизация общественного сознания, если общество само не понимает, зачем? Как? Почему? И на этот вопрос может дать ответ культура.

Проводником общественной мысли всегда была культура и духовно-гуманитарное развитие людей в стране. Наука - это прекрасно и восхитительно, она движет общество вперед, ученые толкают неповоротливую махину человеческой лени, ускоряя и ускоряя техгнический прогресс. Но большую часть общества не затрагивают естественно-научные процессы, открытия в науке, работа в лабораториях и кропотливый труд ученых мужей.

Но культурное просвещение - это нечто совершенно иное. Это ведь не только зазубривание стихотворений школьной программы наизусть или чтение самых знаменитых кусков классической литературы. К культуре человека относятся и разностороннее развитие его, и вежливость, и понимание основополагающих процессов в обществе. Казалось бы, такие разные вещи, но все они имеют один корень - это уровень сознания человека. Уровень его не только образованности, но и, простите мне мой пафос, его достоинство и саомсознание как личности. Именно поэтому так важно культурное просвещение народа.

Планомерно государство проводит разнообразные программы, которые должны ускорить духовное развитие людей и увеличить прослойку населения, которая заинтересована в нем. Культурная концепция сегодня- это осмысление, интерпретация культурного наследия, ответственность за воспитание молодежи, яркое художественное воплощение национальных духовных ценностей, в конечном итоге - воплощение национальной идеи, укрепление международного имижда страны.

В прошлые года была проведены крупные программы по сохранению и развитию кульутрного и духовного наследия в нашей республике. Это такие масштабные проекты, как “Мадени мура”, то есть “Культурное наследие” в 2004 году, а также “Халык тарих толкынында”, что означает - “Народ в потоке истории”, проведенная в 2013 году.

Общественное сознание в нашей республике (да и везде в мире, в общем-то) не может не сплетаться с культурными ценностями народа, с его обычаями, традициями, а также с с самими нравственными императивами и поведенческими практиками. Все это даже не просто сплетается, но формирует самое сознание, общественную мысль и поведение и то, что мы называем менталитетом.

Таким образом, на сегодняшний день, одной из важнейших задач для органичного развития социума является реализация программы “Современная казахстанская культура в глобальном мире”.

На сегодняшний день образ нашей республики в мировом сообществе основывается на таких ключевых стереотипах о богатой нефтью стране, на анти-ядерной программе и мирном использовании атома. Все знают, что Казахстан - богатейшая страна, наполенная ресурсами, что называется, до краев. И весь мир знает о семипалатинском ядерном полигоне, от которого Казахстан добровольно отказался, можно сказать, запретив уразвивать республику в контексте ядерной державы. Был приобретен новый статус - статус страны, которая продвигает нераспространение оружия массового поражения.

Все это стало символом Казахстана на сцене мирвого содружества, что создало возможность для положительного восприятия нашей страны. Были оценены наши возможности, сила. Я говорю не о национальной армии и подобном, а о силе в контектсе того, что республика принимает решения, основываясь на мирных, общечеловеческих нравственных ценностях. Для принятия таких решений как раз и необходим такой духовный и культурный пласт, позволяющий судить, грубо говоря, о том, что такое хорошо, что такое плохо.

И вот, сейчас, настало время того, чтобы образ нашей страны, в глобальной сфере, развивался по новому направлению. Это уже не только мирный атом и ресурсы. “Современная казахстанская культура в глобальном мире” - это программа, направленная на узнавание Казахстана и по многим другим сферам жизни - литература, творчество, кино, музыка. Нам есть чем гордиться, в Алматы, например, прекрасный орган и симфонический оркестр. А наши театры? Постановки в драматическом, в Лермонтова - это же, не побосюь этого слова, шедевры. Почему никто не знает об этом? А наши сакральные, духовные святыни?

Ведь так важно говорить и рассказывать, показывать миру о том, насколько богата наша страна не только ресурсами и полезными ископаемыми. Это духовное богатство: наш уклад, наши ценности и обычаи. Национальная идентичность, гордость за прошлое (даже если некоторые страницы - очень печальны и их хотелось бы вырвать с корнем) - необходимо развивать и рассказывать миру об этом.

Но традиции, обычаи и прошлое - это, конечно, хорошо, но важно не давать захиреть и современной культуре. В проекте делается упор на развитие и продвижение нашей современной культуры, как, например, поддержка тех молодых авторов, которые пользуются и продвигают современные технологии, то естьмультимедийные книжные, кинематографические и музыкальные проекты. Помимо этого - это могут быть выставки, оснащение музеев 3D посещением, появление электронных библиотек. Все эти технологические новшества - уже доказали свою эффективность на примере многих стран. Стоит только вспомнить о посещении известных музеев мира онлайн. По себе знаю, что после такой онлайн-прогулки хочется увидеть все это вживую. По-настоящему. И может быть, если мы расскажем о том, что мы делали и делаем сейчас, мы разовьем этим самым и туризм?

Что однозначно, так это то, что это позволит говорить о Казахстане не как об отсталой стране с устаревшими технологиями, где только и могут качать нефть. Это будет совершенно другой диалог - о талантливой молодежи, о проводимых научных открытиях, о наших святынях.

Говорить о традициях и культуре на языке современных технологий: для их продвижения и повышения популярности на мировой арене.

Именно в таком виде необходимо продвигать результаты предложенных главой государства проектов. Таких как: “Туган жер”, “Духовные святыни Казахстана - Сакральная география Казахстана”, “100 новых лиц Казахстана”.

Очень большое значение имеет не только сам поиск и отбор лучших образцов нашей культуры, но и продвинуть их, возвысить в глазах мировой общественности.

Для лучшего понимания, сближения с культурами других стран, для рассказа о нашей культуре, сейчас проводится программа по переводу наших национальных достижений на мировые языки. Основную работу в этой сфере сыграет Национальное бюро переводов. Кстати говоря, эти же переводчики работают и над программой трехъязычия, и над проектом “Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников на казахском языке”.

Такие масштабные программы по развитию современной культуры невозможно осуществить и внедрить без государственной поддержки. Она будет основана на том, чтобы скоординировать действия различных министерств, которые работают и связаны с проектами. Это, по большей части, министерство культуры и спорта, обрразования и науки, министерство информации и коммуникации, а также министерство иностранных дел. Задействованы в работе будут также и местные органы власти: акимы областей и городов. Конечно, без деятелей культуры не обойтись - это вообще было бы глупо: решать культурные вопросы без самих представителей оной. Поэтому будут привлечены к работе и разнообразные общественные организации.

Все эти организации должны будут работать по разрабатываемой системе критериев оценки самих культурных брендов, которые будут презентованы за рубежом.

Такой проект, как “Современная казахстанская культура в глобальном мире” - это не только возможность “раскрутить” образ Казахстана в мире. Это еще и шанс для творческой части нашего общества. Ведь лучшие произведения наших авторов - будут переведны на мировые языки, а точнее - на шесть языков ООН. Это английский, русский, китайский, испанский, арабский и французский.

Каждый писатель в душе мечтает о признании и мировой известности, каждый художник желает попасть на мироую арену творчества, каждый музыкант ждет, когда его творения будут слушать во всем мире. И популяризация нашей культуры, наших авторов - это из возможность быть узнанными, быть известными. Неплохой такой стимул повысить качество, стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию. Мир узнает не только об Абае и Курмангазы, но и о том, что ваяют сейчас наша молодежь (да и не только молодежь).

Могу привести несколько примеров того, что постепенно мы входим в культурное мировое сообщество. Все знают о таких мастадонтах кинопроизводства "Paramount Pictures", "Warner Brothers", "HBO", "Disney". На фестивале в Лос-Анджелесе были презентованы наши казахстанские картины. Конечно, классическая “Каз Жибек”, современный фильм “Дорога к матери” и фильм про нашего главу государства “Небо моего детства”. И фильмы оказались отмечены этими компаниями. Скажу больше, они хотят сотрудничать с нашим казахстанским кинопроизводством, развивать его. С учетом привлечения таких инвестиций можно говорить о скором улучшении качества наших фильмов. Для поддержки нашего национального кино был разработан законопроект “О кинематографе”. “Законопроект разработан с учетом опыта ведущих стран – России, Китая, Франции, США. Мы впервые хотим вывести национальное кино на международный уровень. Для этого есть все предпосылки и возможности. В настоящее время в стране действует 93 кинотеатра, 240 кинозалов. Ежегодно проводятся 520 тысяч киносеансов, которые посещают 3 миллиона человек. Доля отечественного кино в прокате составляет всего 6 процентов. Планируем ее увеличить”, – сообщил глава министерства культуры Мухамедиулы.

Музыка не избежала внимания со стороны мировой общественности. Недавно приезжал в Казахстан Король Иордании. И так совпало, что в этот момент у нас в стране гостил и директор национальной музыкальной консерватории короля Хуссейна Иорданского Хашимитского Королевства - Мухаммед Сидик. Он был приглашен к нам в качестве члена жюри в номинации “Классическая музыка”. Он пригласил сто сорок казахстанских музыкантов на празднование национального дня республики. По его словам казахстанские музыканты должны будут провести два концерта: в классическом стиле и в народном. Мероприятие пройдет в столице Иордании - Аммане.

Помимо этого, есть еще несколько событий, которые невозможно не оценить. Эти события будут приурочены к юбилею Астаны.

К празднованию двадцатилетия нашей столицы будет поставлен известнейший мюзикл. Свой “Нотр-Дам де Пари” поставит в Астане его автор - Рикардо Коччанте.

Также в Астане планируется постановка несокльких спектаклей совместно с Пекинским национальным оперным театром. Будет поставлена опера Пучини “Турандот”.

И вот на этом моменте я еду в Астану: будут проведены гастроли Мариинского и Венского оперных театров и New York City Ballet. Будучи в Вене, мне не удалось попасть на их постановки: просто-напросто не было билетов. И если они приезжают в Астану - я еду за ними, юбез сомнений.

Помимо этого, вместе со знаменитейшей Третьяковкой будут проведены выставки при произведении искусств собрания объединенных национальных музеев Франции - Гранд Пеле. Видимо, весь следующий год я проведу в Астане. Кроме того, будут организованы выставки: “Мировая история в ста предметах” из фонда британского музея, “Великие монголы”, “Артефакт истории” из Индии и множество других подобных мероприятий и выставок.

Астана в следующем году будет потрясена количеством и масштабом различных культурных проектов. Такие проекты как “Парад столиц”, “20-летие Астаны” и “20 столиц мира” будут проводить разнообразные концерты, фестивали и выставки. Впрочем, после ЭКСПО, Астану уже не удивить такой масштабностью. А основные средства на развитие и продвижение таких проектов будут получены от спонсорской поддержки.

В общем, можно надеяться, что это привлечет и туристов, и внимание в целом к нашей культуре и стране. А это всегда инвестиции. К тому же, это память о наших предыдущих достижениях, и развитие - будущих.

Современный Казахстан – это полиэтничное, поликультурное и много конфессиональное государство, которое опирается на взаимное довери е и терпимости между людьми различных национальностей и религиозных взглядов. На такой, сравнительно , небольшой территории уживается около 100 национальностей и несколько мировых религий. Более того, в нашей стране нет притеснений по национальному и религиозному признаку. Мы, все такие разные, но живём в гармонии и согласии друг с другом. Толерантность казахтанцев ставят в пример в других странах. Мы являемся образцом того, как нужно жить в современном многонациональном обществе уважая права друг друга .

Основным достижением нашей страны за 20 лет независимости, является сохранение дружбы и единства между народами. И только благодаря огромным усилиям и мудрой политике нашего президента, мы живём в мире и согласии друг с другом. Более того, в общем казахстанском доме каждая народность имеет свое достойное место. Казахстане межнациональное согласие – это результат духовного родства народов, детерминированного многолетним совместным проживанием и процессами созидания. Основной платформой для единства и согласия народа Казахстана является наша общая история, наш а общая земля. Именно казахский народ оказывал помощь, выказывал гостеприимство, уважение, тепло и радушие в лихие годы сталинских репрессиях. Общность исторических судеб этносов Казахстана, пережитая ими трагедия депортации – ключ к пониманию межнационального согласия.

За многие века кочевой жизни на огромных пространствах сформировалось мироощущение и миропонимание казахского этноса. Стихия кочевого образа жизни дарила ощущение разнообразия, способствовала душевной открытости и щедрости, закреплению деятельностного начала как элемента мировосприятия. Она прививала сознание, что человек-центр необъятного мира, не крохотная точка, затерявшаяся в нем, а его часть, такая же необъятная и могущественная, как вечное небо, безбрежное степи. Протяженность вширь и ввысь чувствуется везде, во всем его облике, в словах, песнях, мелодиях.

Я думаю что истоки толерантности у казахов зародились ещё в древности и тесно связаны и обычаям казахов по отношению к гостю. Казахи отличались традиционным гостеприимством, которое формировалось на протяжении многих веков.

Давайте вспомним некоторые из них:

-у номадов существовал обычай конак-асы, согласно которому каждый казах обязывался предоставлять бесплатное угощение и ночлег любому гостю. В случае отказа оставшийся без угощения и приюта путник мог заявить об этом бию. За несоблюдение и оскорбление священного степного обычая гостеприимства скупых хозяев наказывали штрафом - ат-тон айыпы. Отказавший в конак-асы подвергался и общественному осуждению.

-обычайауыз тию (отведать угощение) был древним обычаем казахского народа. Кто бы ни приходил в дом, юрту, хозяева его не отпускали до тех пор, пока он не отведает угощения.

-у номадов бытовал и обычай ерулик - традиция приглашения новоселов в гости родственниками и соседями. Новоселов, переехавших из другой местности, родственники или соседи приглашали на угощение. Этим они выражали свое внимание и добрые намерения. Этот обычай помогал переселенцам быстрей привыкнуть к новому месту жительства. У степняков широко бытовал обычай калау, когда гость мог выбрать любую приглянувшуюся ему в доме вещь. При этом хозяин не мог отказать гостю. Таким образом формировались основы дружеских отношений. Этим обычаем могла воспользоваться и киндик шеше (повитуха) после удачно проведенных родов и рождения здорового ребенка.

-кымыз-мурындык был обычаем, связанным с сезоном приготовления кумыса. С началом лета открывался сезон доения кобыл. По этому случаю приглашали аульчан. Угощали их первым кумысом. Устроителям кымыз-мурындыка аксакалы давали свои бата (благословения). У казахов существовал и обычай жылу. Смысл его состоял в том, что погорельцы или семьи, пострадавшие от набега или суровой зимы, пожара, наводнения или голода, получали помощь со стороны одноаульчан или единородцев. Пострадавшим выделяли скот, одежду, жилье и посуду. Это было проявлением сочувствия и сострадания. Отказавший в оказании такой помощи мог быть исключен из рода и выселен. Как правило, исключенный из рода не мог воспользоваться защитой сородичей и практически не имел никаких прав. Он сам и его имущество становились добычей первого встречного грабителя.

В Степи получил распространение и обычайжуртшылык. Суть его заключалась в том, что однородцы помогали соплеменнику в возвращении долга. Совет старейшин принимал решение просить помощи у народа. Это было показателем сплоченности коллектива, проявлением милосердия и заботы о своих ближних и родных.

Обычайасар был традицией степняков по совместному безвозмездному труду. Со всего аула собирались люди и общими силами выполняли работу. Например, подобным образом строили зимние жилища, копали колодцы, а также возводили помещения для скота. Казахский аул был ярким отражением братства и единства сородичей. Не прийти на объявленный асар считалось недостойным поступком, который всегда осуждался степняками. В начале XX века казахи, используя этот обычай, строили повсеместно светские школы и мечети.

Каждый степняк обязывался помогать утопающему, предоставлять воду, напиток жаждущему. Однородцы оказывали помощь и в отыскании скота, в организации погони за конокрадами. Всякий степняк в случае крайней нужды и в случае, не требующем никакого отлагательства, имел право воспользоваться лошадью из табуна любого соплеменника. На это специального разрешения хозяина не требовалось. В случае отказа его присуждали к штрафу ат-тон и подвергали общественному осуждению.

Душа у казаха широкая, вольная, как степь. Мыслит он космическими категориями. Он с презрением относится к мелочам жизни, к м ы шиной возне, к муравьиной суете. Он щедр, дорожит днем сегодняшним, почитает предков уважает традиции.

Кочевой образ жизни казахского народа исчез только физически, сохранившись на ментальном уровне. Важнейшими его чертами являются способность к сочувствию, сопереживанию, беззлобность, добродушие, развитое чувство юмора, любовь к шутке, недостаточная прагматичность, уступчивость, сочувствие к обиженным, великодушие, веротерпимость, широта натуры, максимализм во всем, гостеприимство и хлебосольство, низкая законопослушность, революционность, высокий творческий потенциал, изобретательность, трудолюбие, сильно развитое эстетическое чувство, приверженность традициям, склонность к заимствованиям, чувство долга вежливость.

Если выразить обобщенно многие национальные черты казахского народа, то вырисовывается изначальная толерантная природа его бытия.

Толерантность означает снисхождение, терпение, милосердие, благосклонность, уживчивость, не конфликтность, при н я т ие другого таковым, каков он есть.

Казахи всегда отличались такими качествами, в нем всегда присутствовала потребность в другом. Отсюда мы его толерантность можем трактовать как духовное взаимопроникновение индивидов, сопереживание трудностям и радостям жизни. Другого, эмоциональное соучастие в жизни Другого.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Казахстан сегодня в числе самых передовых стран мира по доле бюджетных расходов на образование. Каждый казахстанец должен понимать, что образование - самый фундаментальный фактор успеха в будущем. В системе приоритетов молодежи образование должно стоять первым номером. Если в системе ценностей образованность станет главной ценностью, то нацию ждет успех.

ЗДВР: Дроздова О.В.

"Казахстанская культура в современном мире".

Но культ образования должен быть всеобщим. И тому есть жесткая и ясная причина. Технологическая революция ведет к тому, что в ближайшие десятилетия половина существующих профессий исчезнет. Такой скорости изменения профессионального облика экономики не знала ни одна эпоха.

И мы вступили в эту эпоху. В таких условиях успешно жить сможет только высокообразованный человек, который может относительно легко менять профессию именно благодаря высокому уровню образования.

Поэтому Казахстан сегодня в числе самых передовых стран мира по доле бюджетных расходов на образование. Каждый казахстанец должен понимать, что образование - самый фундаментальный фактор успеха в будущем. В системе приоритетов молодежи образование должно стоять первым номером. Если в системе ценностей образованность станет главной ценностью, то нацию ждет успех.

поделился своими взглядами по формированию единой Нации высокой ответственности и изменению общественного сознания. Он обозначил масштабные задачи по модернизации общественного сознания и открыл новые горизонты для нашего народа, которые приведут страну на качественно новый уровень развития. Модернизация сознания всех казахстанцев – это основной шаг к современному миру.

Президент подчеркивает, что сегодня добиться успеха можно лишь повышая, конкурентоспособность всего народа, а не отдельных людей.

В будущем успех страны будет определяться не ее природными богатствами, а конкурентоспособностью населяющих ее людей. Поэтому каждый казахстанец должен обладать качествами, которые помогут сделать нашу нацию в 21-м веке еще более сильной. Такие факторы, к примеру, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, широкий кругозор в скором времени станут определяющими. В ближайшие десять лет наш образ жизни работа, быт, отдых, жилье, человеческие взаимоотношения - все это претерпит значительные изменения. Мы должны быть готовы и к этому. Поэтому следует быть открытыми, перенимать лучшее от других. Это и есть ключ к успеху.

Сейчас каждому важно понимать: успех возможен только в том случае, если каждый же будет осознавать свою значимость и значимость поступков для истории.


Современная казахстанская культура – достаточно сложный феномен. Прежде всего он связан с тем, что у казахоязычных и русскоязычных граждан разные взгляды и вкусы. Зачастую герои и сферы интересов этих двух групп не только не пересекаются, но и неизвестны за пределами своих сообществ. Informburo.kz составил список тех персон, которые производят, на наш взгляд, интересные и важные продукты для современного Казахстана.

1. Галымжан Молданазар

Галымжан Молданазар

Песни группы Moldanazar активно ротируются в эфирах теле- и радиостанций, а её лидера Галымжана Молданазара называют чуть ли не самым прогрессивным музыкантом в Казахстане.

Специального музыкального образования у него нет. Писать песни уроженец Кызылординской области начал ещё в школьные годы, однако долгое время не решался их публично исполнять. После школы даже поступил на актёрский факультет в академию искусств им. Жургенова, но после окончательно осознал, что заниматься хочет только музыкой. Поэтому он бросил учёбу и ушёл из общежития буквально на улицу. Ночевал, по его словам, в парках на скамейках, пока об этом не узнали друзья и не приютили у себя на съёмной квартире.

Первый успех к Молданазару пришёл в 2013 году сразу после выхода клипа на песню "Ақпен бірге". После было знакомство и выступление с известными рок-виолончелистами Break of Reality на одной из нью-йоркских концертных площадок. Сейчас 30-летний Галымжан сутками напролёт работает в студии, записывая новые песни. Некоторые из них становятся саундтреками к фильмам: так, например, "Сағым" прозвучала в картине Нуртаса Адамбаева "Тараз". К съёмке своих клипов Галымжан Молданазар относится не менее ответственно, чем к работе с музыкой: каждый ролик – полноценная история. За абсолютно европейское современное звучание его часто сравнивают с Tesla Boy и Иваном Дорном, с которым, к слову, они записали совместный трек. Песни Молданазар пишет только на казахском языке.

2. Самал Еслямова

Самал Еслямова

Казахстанская актриса первой на постсоветском пространстве была удостоена приза за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале. Награду Самал Еслямова получила за работу в фильме Сергея Дворцевого – "Айка". В картине она сыграла мигрантку из Кыргызстана, которая приехала на заработки в Москву, забеременела и из-за финансовых сложностей была вынуждена оставить ребёнка в роддоме.

В интервью informburo.kz актриса рассказала: чтобы её персонаж выглядел максимально реалистичным, перед съёмками она доводила себя физическими нагрузками до усталости, а иногда и до изнеможения. Съёмки фильма продолжались шесть лет. На счету актрисы пока лишь две работы в кино. Первой была второстепенная роль в картине "Тюльпан", которую также снял Сергей Дворцевой и которую также отметило жюри на Каннском фестивале, удостоив главного приза конкурса "Особый взгляд". Самал Еслямова живёт в Москве больше 10 лет: окончив ГИТИС, девушка из Казахстана решила остаться работать в столице России. Признаётся, что всегда мечтала стать журналистом, но в итоге поступила на актёрское отделение и не пожалела. Родители и родственники Самал по-прежнему живут в Петропавловске.

3. Айсултан Сеитов

Айсултан Сеитов

Карьера молодого режиссёра из Астаны развивается крайне стремительно. Айсултан Сеитов к своим двадцати годам окончил Нью-Йоркскую академию кино, снял короткометражный фильм "Шакал", который победил на Hollywood Boulevard Film Festival, заключил контракт с российской продакшн-компанией Hype Production, а также снял видеоклипы для топовых артистов. В числе его работ клипы на такие песни как "Жаным сол" Галымжана Молданазара, Collaba Ивана Дорна, "Чайлдфри" Noize MC. И если за свой первый видеоклип для киргизской группы "Джая Миядзаки" на трек "По ветру" Айсултан Сеитов получил гонорар в тысячу долларов, то теперь один рабочий день режиссёра по контракту оценивается почти в 5 тысяч долларов.

По словам Айсултана, работает он в основном с теми артистами, которых сам слушает, поэтому процесс сотрудничества помимо доходов приносит ему массу удовольствия. В планах у режиссёра также снять полный метр – всех деталей он пока не раскрывает, однако отметил, что один фильм хочет снять в Алматы, другой в Москве, а третий – обязательно где-нибудь в горах.

4. Куралай Нуркадилова

Куралай Нуркадилова

Владелица собственного дома моды Kuralai добилась успеха ещё в 90-х. Начинала выпускница художественно-графического факультета госуниверситета с должности художника-модельера в Доме моды "Сымбат", для которого создавала коллекции одежды, затем Куралай Нуркадилова работала стилистом на центральных телеканалах, занималась художественным проектированием столицы, организуя подсветку известных культурных и общественных зданий города.

Растущая потребность в красивой и оригинальной одежде в Казахстане стала поводом для открытия собственного дома моды. Бизнес-проект уже вскоре стал давать свои плоды, и дизайнеру пришлось расширять сети фирменных бутиков готовой одежды, открывая их в разных городах страны. Параллельно Куралай Нуркадилова участвовала в показах, демонстрируя свои коллекции на ведущих мировых подиумах.

В 2007 году она заняла пост исполнительного директора Национальной палаты моды РК и получила награду "Дизайнер года" по версии журнала Harper`s Bazaar Казахстан. Kuralai – это бренд, который выбирают не только представители элиты постсоветских стран, но и дальнего зарубежья: к примеру, среди клиентов Дома моды – принцесса из Саудовской Аравии.

5. Скриптонит

Скриптонит

Адиль Жалелов, выступающий под псевдонимом Скриптонит, получил широкую известность в 2015 году сразу после выпуска своего дебютного альбома "Дом с нормальными явлениями". В iTunes-чарте эта пластинка стремительно обогнала диск Джастина Бибера, уступив лишь новому альбому певицы Адель. Критики сравнивали диск с необычным пересказом некого артхаусного кино, в котором гармонично сплелись треки различных жанров: хип-хопа, трэпа с блюз-роком, вокала с невнятным нашептыванием, речитативом и выкриками.

Первый успех к нему пришёл ещё двумя годами ранее вместе с выходом клипа на песню VBVVCTND. Композиция привлекла внимание не только меломанов, но и профессиональных музыкантов, и Скриптонит получил предложение о сотрудничестве от российского рэпера Василия Вакуленко, известного больше как Баста. В итоге музыкант стал частью лейбла "Газгольдер" и принял участие в концертном туре этого лейбла. В 2016 году Скриптонит стал обладателем "Реальной премии MusicBox" в категории "Вне формата", а журнал GQ назвал его "открытием года". Второй диск Скриптонита "Праздник на улице 36", вышедший весной 2017 года, занял лидирующую позицию в чарте iTunes в России, а также попал в топ-10 в Южной Корее и Британии. Последний двухчастный альбом "Уроборос" Адиль выпустил 16 декабря 2017 года. После этого он заявил, что на некоторое время перестанет заниматься хип-хопом и будет писать совершенно иную музыку.

6. Кайрат Нуртас

Кайрат Нуртас

Самый богатый казахстанский исполнитель: по версии журнала "Forbes Kazakhstan" и телеканала MuzZone, доход Кайрата Нуртаса в 2015 году достиг 2,5 млн долларов. Помимо этого он снимается в кино и занимается бизнесом. Вокальный талант у Нуртаса проявился в раннем детстве, и уже в 10 лет артист дебютировал на концертной площадке в Байконуре. Во всех начинаниях артиста поддерживала мама, став его продюсером.

Кайрат Нуртас поёт только на казахском языке, в его репертуаре песни как молодых, так и известных отечественных композиторов: Асета Бейсеуова, Шамши Калдаякова, Ержана Серикбаева, а также композиции собственного сочинения. Несмотря на огромную популярность, отношение к артисту неоднозначное: одни его боготворят, другие обвиняют в отсутствии музыкального вкуса и вульгарности, называя "той-исполнителем". Кроме того, имя Кайрата Нуртаса не раз оказывалось в центре громких скандалов, среди них инцидент с шоу в торговом центре "Прайм Плаза" в Алматы, закончившимся массовыми погромами, драками, поджогами машин.

В 2014 году артист был признан лучшим исполнителем на Евразийской музыкальной премии. На его счету множество дуэтов с отечественными и зарубежными исполнителями, в том числе с Нюшей. В 2015 году певец начал политическую карьеру, вступив в партию "Нур Отан". Кроме того, он основал собственную кинокомпанию "Кайрат Нуртас Production", презентовал именной глянцевый журнал о себе, а также открыл в Алматы кафе и фирменный бутик одежды. В планах амбициозного певца и предпринимателя – открытие собственных авиалиний KN Air.

7. Димаш Кудайберген

Димаш Кудайберген

Слава и народное признание к Димашу Кудайбергену пришли после громких побед на международных музыкальных конкурсах. Сначала он выиграл гран-при конкурса "Славянский базар-2015" в Витебске, затем занял второе место в китайском конкурсе Singer-2017, а после закрепил успех премией Top Chinese Music Award, победив в номинации "Самый популярный певец в Азии". Димаш Кудайберген – обладатель уникального голоса в шесть октав: от баса до свисткового регистра. Однако до международных заслуг путь артиста к славе в Казахстане был весьма тернистым.

В интернете сохранился фрагмент телевизионного музыкального конкурса "Саз әлемі", на котором члены жюри жёстко раскритиковали Димаша Кудайбергена за исполнение высоким голосом, сравнив его пение с "невестой в "Запорожце". 27 июня 2017 года на стадионе спорткомплекса "Астана Арена" он дал первый большой сольный концерт. На одной сцене с ним выступили российская певица Кристина Орбакайте, шведская артистка Лорин, англичанка Софи Элис-Бекстор, а также соперник Димаша по проекту I am Singer китайский певец Терри Лин. На концерт пришло 30 тысяч зрителей.

8. Мария Мудряк

Мария Мудряк

Оперная певица, график выступлений которой расписан на несколько лет вперёд. Мария Мудряк – гражданка Казахстана, с детства проживающая в Италии. Благодаря своему таланту в 12 лет она по программе "Болашак" поступила в Высшую академию музыки в Милане, в 18 с отличием её окончила, а в 19 стала самой молодой в мире оперной певицей с высшим образованием.

В 2011 году признана лучшей молодой певицей Италии. Вошла в десятку лучших сопрано мира среди участников международного конкурса "Бельведер". В совершенстве владеет техникой бельканто, считающейся одной из сложнейших в виртуозном пении. Поёт на 5 языках: итальянском, английском, испанском, немецком и французском. С января 2015 года является солисткой театра "Астана Опера" – в частности, выступает в постановках "Богема" и "Травиата".

9. Ермек Турсунов

Ермека Турсунов

Режиссёр, сценарист, поэт, писатель, переводчик, кинодраматург, член Союза журналистов СССР, лидер общественного мнения – профессий и регалий у Ермека Турсунова много. Слава же к нему пришла в 2008 году, после того как американская киноакадемия отобрала его дебютную режиссёрскую работу – картину "Келiн" – для премии "Оскар" в качестве конкурсной в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Новость о номинации тогда разделила казахстанское общество на два лагеря: одни искренне порадовались за соотечественника, другие возмутились тем, что эротические сцены в его картине якобы выставляют Казахстан в неприглядном свете на мировой арене. Споры по этому поводу не утихали долго. Прокат его другой картины – "Шал" прошёл также с большим успехом, фильм был снят по мотивам повести Эрнеста Хемингуэя "Старик и море". В очередной раз Ермек Турсунов привлёк внимание общества своим открытым письмом к народу Казахстана под заголовком "Мой неравный брак с государством", которое было опубликовано в журнале "Forbes Казахстан" после девальвации тенге в феврале 2014 года. Турсунов также автор таких книг как "Мамлюк", "Семь майских дней" и "Мелочи жизни".

10. Досым Сатпаев

Досым Сатпаев

Мнение Досыма Сатпаева по поводу тех или иных событий в стране интересует многих казахстанцев, именно поэтому за комментариями к нему часто обращаются журналисты различных СМИ. Впрочем, политолог нередко и сам пишет аналитические материалы для газет и интернет-порталов, а также высказывается в постах на своей странице в Facebook. Спектр тем, которые он комментирует, достаточно широкий, в их числе: кадровые перестановки в правительстве и других центральных госорганах, новые законодательные инициативы, отраслевые реформы, взаимоотношения между властью и обществом. С 2002 года является учредителем и директором консалтинговой аналитической организации "Группа оценки рисков" (KRAG), которая сотрудничает с крупными иностранными инвестиционными компаниями, международными рейтинговыми агентствами, международными аналитическими консалтинговыми организациями, дипломатическими представительствами. Помимо этого Сатпаев – руководитель частного культурно-просветительского фонда в рамках литературного проекта "Сөз". Организация помогает отечественным авторам издавать свои книги ограниченным тиражом. В числе изданных его фондом книги "Мелочи жизни" Ермека Турсунова и "Котелок" журналиста Вадима Борейко.

Читайте также: