Каждое несделанное усилие это розовый куст погибший под натиском сорняков сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Дикорастущие травы, или, как мы говорим, сорняки, появились задолго до культурных растений. Сорняки быстро захватывают садовые территории, подавляя рост овощных и цветочных культур, уменьшая урожайность. Из 250 тысяч видов трав, всего 3% — это сорные растения.

Но и этих процентов хватает, чтобы доставить огородникам и садоводам немало проблем. Людям стоит больших усилий, чтобы избавиться от нежелательной растительности на приусадебном участке.

Эта статья поможет разобраться в разнообразии сорняков и мерах борьбы с ними. Кстати, про лучшие средства от сорняков читайте в отдельном материале.

Рейтинг сорняков

Существует немало видов сорняков, прорастание которых зависит от особенности почвы и климата. Полностью истребить растения-сорняки практически невозможно, но сдержать их рост, учитывая вид сорняка, может каждый садовод. Рассмотрим список из самых злостных растений и их фото.

Пырей ползучий

Самая распространенная сорная трава, которая встречается на огородах. Пырей имеет высокий стебель с колоском, узкими длинными листьями и удлиненные корни. Быстро разрастается и захватывает большие территории.

Пырей

Тип: травянистый многолетник.

Произрастание: дикие луга, поля со злаковыми культурами, пашни.

Высота: 45-145 см.

Кучность: высокая, за короткое время заполняет собой участки, заглушая овощные или цветочные посадки.

Влияние на урожай: очень высокое, интенсивно вытягивает из глубоких слоев почвы влагу и полезные макроэлементы в период цветения.

Как бороться: обычное вырывание пырея ползучего ничего не даст, так как останутся нетронутыми корни, поэтому, лучше всего помогает мульчирование мелким опилом и осенне-весенняя перекопка мест, отведенных под культуры, весенняя обработка гербицидами после вспашки участка.

Крапива обыкновенная

Крапива — многолетнее высокое растение, с крупными зеленым листьями, содержащие стрекательные клетки. Так сорняк защищается от посягательств извне, поэтому голыми руками крапиву не возьмешь. Разрастается быстро.

Крапива

Тип: травянистый многолетник.

Где растет: плодородные, влажные почвы, на солнечных местах и полутени.

Высота: 35-195 см.

Кучность: средняя.

Влияние на урожай: высокое, может заглушить культурные посадки.

Методы борьбы: ручная прополка, опрыскивание 30% раствором калийной соли молодых всходов крапивы, мульчирование участков земли вдоль заборов и приствольных кругов компостом, перекопка гряд и междурядий перед высадкой овощных культур и рассады цветов.

Амброзия полыннолистная

Растение с виду похоже на полынь, с крупными резными листьями, соединенными в широкую метелку. Вредит полевым и огородным культурам. Чаще растет на обогащенных азотом участках, занимая большие площади.

Амброзия

Тип: травянистый однолетник.

Произрастание: в садах, лугах, вдоль водоемов.

Высота: 50-200 см.

Кучность: низкая.

Влияние на урожай: среднее, забирает азотные соединения из почвы.

Как бороться: выкашивание лужаек, весенняя обработка почвы перед посадкой гербицидами, мульчирование междурядий нетканым материалом, рыхление грунта.

Вьюнок полевой

Трава-сорняк с вьющимся длинным стеблем, способным затянуть и оплести высокорослое растение. Чаще вредит кустарникам: смородине, крыжовнику. Сорняк имеет округлые листья, заостренные на конце и цветы-колокольчики.

Вьюнок

Тип: вьющийся многолетник.

Где растет: на солнечных участках и в полутени.

Высота: 100-180 см.

Кучность: небольшая.

Влияние на урожай: низкое, своими цветами переманивает пчел, отвлекая от опыления ягодников.

Методы борьбы: мульчирование, перекапывание приствольных кругов кустарников, вырывание с корнем, обработка всходов вьюнка гербицидами ранней весной, до цветения ягодных кустарников.

Галинзога четырехлучевая

Невысокий сорняк с острыми колючими листьями, мелкими цветочками с желтой сердцевиной и короткими белыми лепестками. Быстро развивается и растет, давая корни даже из срезанных стеблей.

Галинзога

Тип: травянистый многолетник.

Произрастание: овощные грядки, пространства между кустами.

Высота: 10-70 см.

Кучность: средняя.

Влияние на урожай: высокое, поглощает многокорневой системой влагу из почвы, быстро иссушая ее.

Как бороться: прополка в период вегетации, засевание гряд с осени сидератами, внесение толстым слоем опилок в междурядья гряд, вокруг ягодных кустов и фруктовых деревьев.

Горец почечуйный

Однолетняя невысокая трава, которая помогает сразу узнать, плодородна ли почва. Богатую микроэлементами землю горец покрывает сплошным ковром. Листья растения мелкие, овальные, соцветия расположены пучками.

Горец

Тип: травянистый однолетник.

Где растет: на влажной, питательной почве.

Высота: 10-60 см.

Кучность: высокая.

Влияние на урожай: значительное, поглощает питательные вещества и, скоро разрастаясь, глушит овощные и цветочные культуры.

Методы борьбы: пропалывание грядок вручную, покрытие междурядий укрывным нетканым материалом, применение гербицидов ранней весной.

Мокрица

Однолетняя низкорослая трава с хрупкими мелкими листьями. Мокрица устойчива к низким температурам и переувлажненным грунтам. При благоприятных условиях покрывает поверхность почвы густым ковром.

Сорняк мокрица

Тип: травянистый однолетник.

Произрастание: на хорошо увлажненном грунте, в полутени.

Высота: 1-10 см.

Кучность: густорастущая.

Влияние на урожай: невысокое, корни сорняка поверхностные.

Как бороться: легко пропалывается вручную, достаточно рыхления почвы перед посадкой рассады или засеванием семян.

Марь обыкновенная (лебеда)

Марь — злостный сорняк, растущий на многих участках. Второе название — лебеда. Растение высотой до 1,5 м, обладает крепкой корневой системой, мощным иммунитетом, толстым стеблем и белесыми зубчатыми листьями.

Лебеда

Тип: травянистый однолетник.

Где растет: обогащенные органическими удобрениями почвы.

Высота: 30-150 см.

Кучность: отдельно стоящие растения.

Влияние на урожай: высокое, обедняет землю, поглощая большое количество питательных веществ.

Методы борьбы: ручная прополка, окучивание, внесение гербицидов в грунт с осени.

Щирица

Часто встречающийся сорняк, имеющий корень ярко-красного цвета. Эллипсовидные листья заострены к концу, поворачиваются за солнцем. Цветы щирицы располагаются на конце толстого стебля в виде свечек.

Щирица

Тип: травянистый однолетник.

Произрастание: на плодородном, дренажированном грунте, в полутени.

Высота: 50-120 см.

Кучность: щирица редко рассажена.

Влияние на урожай: низкое, корни растения уходят неглубоко.

Как бороться: прополка вручную, мульчирование опилом.

Осот представляет те сорняки на огороде, которые не поддаются ручной прополке из-за мощного корня. Стебель и листья осота полевого покрыты острыми колючками. Семена разносятся ветром на большие расстояния.

Осот

Тип: травянистый многолетник.

Где растет: на кислой, малоувлажненной почве.

Высота: 40-200 см.

Кучность: отдельно стоящие растения.

Методы борьбы: прополка малоэффективна из-за глубоко растущего ломкого корня, эффективна осенне-весенняя перекопка, опрыскивание гербицидами при первом появлении листьев сорняка.

Одуванчик полевой

Невысокое растение со стеблем-трубкой, содержащий горький млечный сок. Листья одуванчика зубчатые и длинные, цветки желтые, при созревании образуют пушистую белую шапку семян-парашютиков, разносимых ветром.

Одуванчик

Тип: травянистый многолетник.

Произрастание: на любой почве газонов, гряд и клумб, лугов и полей.

Высота: 10-30 см.

Кучность: высокая.

Влияние на урожай: среднее.

Как бороться: прополка до образования пушистых семян одуванчика, мульчирование пространств между кустами и деревьями компостом или опилом, обработка гербицидами в фазе развития первых листьев.

Подорожник

Подорожник — сорняк с округлыми листьями среднего размера, с длинным цветоносом-свечкой. Как и другие сорняки на участке, размножается семенами, которые созревают у подорожника в большом количестве.

Подорожник

Тип: травянистый многолетник.

Где растет: на влажной почве гряд, клумб, лугов, полей.

Высота: 10-20 см.

Кучность: средняя.

Влияние на урожай: высокое, быстро обезвоживает грунт, делая его плотным.

Методы борьбы: прополка и глубокое рыхление почвы, мульчирование участка с осени опилом или нетканым материалом, внесение гербицидов перед посадкой культурных растений.

Костер полевой

Злаковое сорное растение с множеством мелких ворсистых колосков и длинных узких плоских листьев, собранных в большой пучок. Чем плодороднее земля, тем выше и мощнее вырастает вредоносный сорняк.

Сорная трава

Тип: озимый однолетник или двулетник.

Произрастание: на глинистых почвах, полях, богатых азотом.

Высота: 30-100 см.

Кучность: средняя.

Влияние на урожай: высокое, после вызревания семена не отпадают от колоска, а смешиваются со злаковыми, засоряя урожай.

Как бороться: прополка, рыхление почвы перед посевом семян, масштабная весенняя обработка посевных площадей гербицидами перед посадкой культурных растений.

Молочай приземистый

Мощный, агрессивно разрастающийся сорняк, с сильным длинным корнем, толстым стеблем и ядовитым соком. Листья молочая округлые, попеременно располагаются на наклоненном к земле стебле.

Молочай приземистый

Тип: травянистый однолетник.

Где растет: на любых почвах.

Высота: 10-30 см.

Кучность: низкая.

Влияние на урожай: сильное, высасывает и накапливает в себе активные вещества из грунта, высушивая почву.

Методы борьбы: обрабатывание земли гербицидами до всходов культурных растений, перекопка или вспашка осенью и весной с целью удаления корней молочая, прополка вручную малых участков требует осторожности из-за ядовитости растения.

Чертополох

Высокое растение со стеблем, снабженным мощными колючками, резными листьями и шишковатыми сиреневыми цветками. Чертополох очень похож на репейник. Разрастается с огромной скоростью.

Чертополох

Тип: травянистый двулетник.

Произрастание: в любом типе местности.

Высота: 30-100 см.

Кучность: густорастущий сорняк.

Влияние на урожай: очень высокое, затеняет посадки, отбирает питательные вещества, легко вытесняя культуры.

Как бороться: внесение в почву гербицидов с осени и весной до всходов культур, выкашивание газонов и прилегающих к огороду территорий, осенняя перекопка и рыхление грунта.


Задание 9 № 7706

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Успенского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

– (3)Это мне папа подарил, — сказала мама. — (4)Ведь сегодня Восьмое марта.

(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:

– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

(9)Лена Попова была его соседкой по парте.

– (10)Зачем? — хмуро спросил он.

– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.

– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!

(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.

(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

– (24)Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.

– (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.

(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.

– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!

(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:

– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. — (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!

(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.

(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные.

* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.


Задания Д A4 № 3242

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ВДРУГ по­след­ний со­глас­ный звук – [к].
2) В слове ВОЗЬ­МИ зву­ков мень­ше, чем букв.
3) В слове ГРУ­БОЙ все со­глас­ные звуки твёрдые.
4) В слове СОЛН­ЦЕ 5 зву­ков.

В слове ГРУБОЙ согласный звук Й всегда мягкий.

Правильный ответ под номером 3.


Задания Д6 № 3363

Слово ЗАШУШУКАЛИСЬ можно заменить стилистически нейтральным синонимом ЗАШЕПТАЛИСЬ.

Ответ: зашептались зашептали

А можно ли заменить на синоним "заговорили"?

Тогда заговорили шёпотом, а не просто заговорили. Поэтому и не подходит.

15.1 Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачи-вания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.

Подтверждение этому находим в тексте В. Железникова.

Так, в предложении № 39 (Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные…) для передачи содержания используется сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и сочинительной. Кроме того, в предложение включены однородные члены. Все это вместе и позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целена-правленно включенное в текст.

15.2 В приведённом фрагменте текста Владимир Железников расска-зывает, сколько счастья испытала Лены, неся домой подаренные цветы. Разве плохо делать добро, приносить радость? Почему же тогда Вите так досталось от одноклассников? Неужели это была обыкновенная зависть?

Витя не смог противостоять насмешкам ребят. Об этом свидетельствует предложение 26 (Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову). Сделав хорошее дело, он подчинился мнению толпы и решил, что сделал плохо. Отстоять себя такой человек не может.

Свой выбор, каким бы трудным он ни был, мы должны совершать по совести. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

15.3 Вопросы о том, как соотносятся цели, выдвигаемые людьми, со средствами, которые применяются для их достижения, волновали человечество издавна. Сейчас эти вопросы не менее актуальны. В настоящее время проблема нравственности и нравственного выбора остро стоит перед современным человеком.

Ситуация нравственного выбора позволяет выявить истинную сущность человека: одни при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, другие — корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Труд – неотъемлемая часть жизни человека. Труд делает человека упорным, целеустремленным, терпеливым. Все лучшие качества человека проявляются именно благодаря труду.

В настоящее время, в век технологий, человеческий труд зачастую заменили роботы. Но ценность человеческого труда только выросла. Картины, выполненные художниками, оцениваются иногда более чем в миллион рублей. Драгоценности ручной работы также высоко ценятся на рынке.

Благодаря трудолюбию человечество добилось больших успехов. Все, что мы имеем в настоящее время, все те удобства, которыми пользуется человечество, было создано с помощью труда.

Труд облагораживает человека, красит его. Такие люди высоко ценятся обществом, ведь они – двигатель прогресса.

С самого рождения человек трудится. С помощью плача ребенок добивается внимания родителей, позже, ребенок прилагает большое усердие, чтобы научиться ходить и познавать этот мир. Вся наша жизнь – это огромный труд. В человеке заложена любовь к труду.

Из всего вышесказанного следует, что труд красит человека и благоприятно действует на него в целом. Человек, лишенный трудолюбия обречен на несчастливую жизнь и вечные скитания. Каждый человек сам творец своей судьбы. Поэтому нужно взять ответственность за свою жизнь, стараться воспитывать будущее поколение трудолюбивым. Ведь от того, какими мы воспитаем детей, зависит то, в каком мире мы будем жить в дальнейшем. Поэтому трудитесь, развивайтесь и достигайте успеха.

Рассуждение

Мы всякий раз судим человека как он относится к труду. Во все эпохи трудолюбивее люди почитались. Некто задумывается, что работа для них – груз, что отбирает время и силы. Как не прискорбно, кроме тех, кто готов откровенно трудиться, между нас каждый день присутствуют те, кто ничего создавать не желает, а вот присвоить плоды стороннего труда — с наслаждением. Основное – почувствовать удовлетворенность от труда, и за это жизнь будет красочнее и богаче. У человека вполне вероятно и может не быть любимой работы, но есть хобби, которое делает его счастливее. Нередко случается так, что человек ходит на работу из-за денег для себя и собственной семьи. Схожий человек трудится добросовестно, и иные его за это почитают, но раскрыть себя он имеет возможность в деле, греющее душу

Заключение обычное – работа просачивается во различные нюансы нашей жизни. Мы выстраиваем свое мнение об ином человеке, распространяясь из его трудолюбия и расположение к собственному окружению. Довольно подумать, человек создал безотносительно города и веси: дома, магазины, заводы, автотранспорт и многое другое. Работа немыслима без человека, а человек немыслима кроме труда.

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Сочинение ОГЭ 9.3(15.3)

Умение трудиться – это способность преодолевать трудности, прилагать усилия к объекту свой деятельности. Труд помогает достигать цели за счёт усилий, которые мы направляем на её достижение. Умение трудиться прививается с детства путём постоянных тренировок, оно требует применения таких качества, как сила воли, целеустремлённость.

В тексте рассказчица узнала от своей преподавательницы музыки о том, что Чайковский в детстве увиливал от занятий музыкой, поэтому родители его запирали в комнате с роялем, чтобы он учился играть хорошо, заучивал наизусть положенное. Именно труд помог достичь композитору успехов в своей деятельности. Героиня уже в первом классе прилагала много усилий к тому, чтобы научиться хорошо писать правой рукой, как требовали в школе, потому что она была левшой. Умение трудиться пришло к ней именно в детстве, когда она настойчиво выводила буквы.

Таким образом – умение трудиться – это обладание трудовыми навыками, которые даются не сразу, а путём постоянных тренировок. Необходимо с детства приучаться к труду.

Текст

(9)Вечерами я, первоклашка, писала бесконечные диктанты, пальцы правой руки, конечно же, слушались пЛохо, получалось коряво, но я не страдала, оттого что часами выводила буквы, не воспринимала это как труд. (10)А занятия музыкой — воспринимала.

(18)Любимые буквы тоже, оказалось, требуют усилия: они интересны, когда уводят за собой в неведомое, а потому рискованное пространство. (19)Риск тоже труд, очень непростой: решиться. (20)А когда решился — идти и идти до конечной точки длинного маршрута.

(28)Все знают, как важно правильно выбрать приоритеты, но выбор этот нерационален: у каждого свои склонности, способности, предназначение. (29)Бывает трудно противостоять родителям, которые уже нарисовали себе будущее своих детей и настаивают на том, чтобы оно было таким, как им хочется. (ЗО)Бывает трудно противостоять компании друзей, ведь все нуждаются не в противодействии, а в моральной поддержке. (31)Самое трудное — найти компромисс, чтобы делать то, что получается, что по душе, и при этом не ссориться с теми, кто с твоим выбором не согласен.

(32)В детстве жизнь — это цветущий сад, хотя в нём есть и крапива, и осока, но чем дальше, тем тщательнее нужно за ним ухаживать, потому что крапива разрастается и жжёт всё больнее, а цветы чахнут. (33)Каждое несделанное усилие — это розовый куст, погибший под натиском сорняков: всё, во что не вложен труд, считает себя ненужным и уходит.

Высокий смысл труда

Сочинение на тему в труде красота человека для 5 класса

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Прочитала с огромным интересом, хоть и с небольшим напрягом . НО, не спешите разочаровываться! Книга безусловно ориентирована на молодых людей. Все в ней разложено по полочкам, а непонятное разъяснено.

Потрясающая книга! Будет очень познавательна и детям и взрослым. Моё мнение читать нужно её детям вместе с родителями, попутно обсуждая мысль каждого рассказа. Очень удобный формат и качество печати высший класс!

Я всегда придерживался того мнения, что интересные детские книги в той же степени интересны и взрослым. Это исенно такая книга - по-настоящему сложная и глубокая, полная откровений и примеров из жизни. Подробнее - в видеорассказе.

Яркая интересная идея, шикарные иллюстрации, огромный формат. Купила подруге для подарка и не смогла подарить)) Пришлось покупать вторую.

Прочитала книгу. Честно говоря, захотелось быть учительницей и выставить каждому автору оценки как в школе. Алена Долецкая, Сергей Шаргунов, Евгения Долгинова, Дмитрий Данилов, Татьяна Щербина, . "Садитесь, 5!".
Елене Пастернак, которая начала своё эссе так: "Шарм - прекрасный, сочный галлицизм. ", - 2. Извините, вы пишите детям или диссертацию?
Татьяне Толстой, у которой герой эссе "Испытание" - китайский свитерок за 200 долларов ("двести долларов - это было как сейчас 350") - жирная двойка. И Андрею Бильжо за "утонувшего по пьяни в ванне" тоже. .
Но что поделать! В любом классе есть и двоечники, и троечники, и хорошисты, и отличники.
А покупать или нет книгу, решать только вам.

Купилась на отзывы и имена - и купила книгу, понимая, что ребенку моему она еще рановата (7 лет). Но определения ему вслух зачитала, когда он заинтересовался, что это за чудо-книга у меня в руках. Сами статьи не бесспорны, но это не умаляет достоинств "Истин", кое-какие из них (несмотря на субъективность) вполне могут служить основой для понятия.
А книга чудесна и по исполнению! Неожиданно большого формата, с хорошей твердой текстурированной обложкой и белыми плотными матовыми листами. Рисунки, шрифт, форматирование - все в меру. Но это вовсе не значит, что всем понравится. На мой взгляд, вполне подарочное издание. И не только подростку.
Немного цитат:

Труд (Татьяна Щербина): Каждое несделанное усилие - это розовый куст, погибший под натиском сорняков: все, во что не вложен труд, считает себя ненужным и уходит.

Свобода (Дмитрий Данилов): Нет, я не хочу сказать, что политическая или экономическая свобода не важна - очень важна. А уж внутрення свобода - это и вовсе бесценный дар. Но все эти "тонкие" виды свободы становятся актуальны, только если у вас есть самая простая и самая важная свобода - свобода сидеть на скамейке.

Радость (Алла Боссарт): . И дальше я объясняю вам, мои несостоявшиеся ученики, что есть вторая вершина радости, этой двуглавой горы Твин Пикс. Свобода. А если ты мудр (не ваш случай), то понимаешь, что свобода - не значит делать все, что хочешь. Свобода, ребята, - это НЕ делать того, что не хочешь. Не заниматься нелюбимой работой. не подписывать бессовестное письмо. не отвечать на дурацкие вопросы. . И если, как нас учили, нельзя жить в обществе и быть свободным от общества, (. ) значит, не живи в нем. Уходи в монастырь, уезжай в тайгу, улетай на Гоа и медитируй там в гамаке. Хотя лично я думаю, что свободным можно быть и дома, просто не делая того, что не хочешь. Тут уж все зависит от тебя. От того, что ты называешь радостью.

Одиночество (Сергей Гандлевский): Печально, но факт: быть непонятым, одиноким, не до конца переведенным - это цена, которую приходится платить современнику за право чувствовать себя личностью.

Читайте также: