Сочинение 15 2 огэ образец шаблон

Обновлено: 06.07.2024

Клише для написания сочинения 15.1, 15.2, 15.3 ОГЭ по русскому языку. Клише для ОГЭ. типовые конструкции и фразы) для написания сочинения ОГЭ.

Сочинение 15.1.

1 абзац (Вступление).

Автор (фамилия) утверждает: (цитата)// Автор пишет о…

В высказывании … говорится о…

Как отмечает (фамилия), …

Бесспорно, мнение автора о том, что… верно. (поясняем смысл высказывания)

Я полностью согласен с … (поясняем смысл высказывания)

Не могу не согласиться с …

Я поддерживаю мнение…

Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).

2 абзац (первый пример).

Эти мысли можно подтвердить примерами из текста.

Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Попробую доказать эту мысль примерами из текста.

Во-первых, в предложении… (пример, подтверждающий тезис)

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № …

Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения…

Пример можно найти в предложении № …

Рассмотрим предложение… В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как…

Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…

3 абзац (второй пример).

Во-вторых, в предложении…

Также рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…

Таким образом, итак, в заключение, как видим… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

Итак, можно увидеть, что…(сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

В заключение хочется сказать, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

Нам удалось доказать, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

Сочинение 15.2.

1 абзац (Вступление).

В высказывании … говорится о…

На мой взгляд, … (объясняем смысл фразы// фрагмента текста)

Анализируя предложенный (прочитанный) текст, я хочу сказать, что…

Смысл данной фразы (//фрагмента текста) я понимаю так: (объясняем смысл фразы// фрагмента текста)…

Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

2 абзац (первый пример).

Обратимся к тексту…

Автор текста заставляет нас задуматься о том, что…

3 абзац (второй пример).

Кроме того, в предложениях … говорится о… Это означает, что…

Таким образом, итак, в заключение, как видим… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

Итак, можно увидеть, что…(сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

В заключение хочется сказать, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

Нам удалось доказать, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)

Сочинение 15.3.

1 абзац (Вступление).

Слово … следует понимать как… Далее комментируем своё определение.

Что такое …? (слово из задания + даём своё объяснение)

2 абзац (первый пример).

Яркий пример (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) представлен в тексте …(фамилия автора).

Обратимся к тексту….

Сущность данного понятия, по мнению автора текста, сводится к…

Автору (писателю, ученому, лингвисту…) данного текста было важно показать, что…

Автор текста заставляет нас задуматься о том, что…

3 абзац (второй пример).

Кроме того, в предложениях … говорится о… Это означает, что…

Кроме того, хотелось бы привести пример из жизни…

Разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного понятия….

Высказывая свое отношение к данному понятию, хочу отметить…

Приводя пример из жизни, хочу обратиться к…

Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль, высказанную ранее…

В заключение хочется сказать, что… (сообщаем дополнительную информацию/ высказываем свою точку зрения).

отца, Витя Панфи лов пережил смерть семерых родных…(19) В каждом доме было горе.

(21) А в мае 1942 году во Дворце пионеров работали многочисленные к ру жки –

танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукодели я, рисования, художественного слова.

(22) Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.

(23) Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24) Они поехали

на гр узовой машине, захватив музыкальные инстру менты и танцеваль ные костюмы. (25)

На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова,

читала стихи Вера Бородулина. (26) По щекам моряков, н е раз смотревших смерти в ли цо,

текли слёзы. (27) Знавшие цену мужеству, моряки видели сил у духа ленин градских

школьников. (28) Крейсер готовился идти в бой , из которого вернутся не все, и в этих

ребятах была сама оду хотворённая надежда. (29) Прощаясь с детьми, команда

построилась. (30) Ребята стали вруч ать подарки, которые привезли с собой. ( 31) Взяв

матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди к оторого было два боевых ордена,

2. Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).

3. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во - первых, (так), в

5. Таким образом, (итак, в заключение хочется сказать)… (пересказываем тезис другими

Известный лингвист Б.Н. Головин у тверждает: «К оц енке достоинств речи мы должны

подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использова ны для

Конечно же, уч еный прав. Точное использование я зыковых единиц делает и реч ь

говорящего, и речь пишущего правильной, образной, выразительной.

Так, в предложении 10 автор используе т метафор у: « Ани чков дворец был сказочным

Таким образом, благодаря различным языковым единицам и приемам реч и, автор у у дается

1 . Смысл данной фразы (фрагмента текста) я понимаю так: (объясняе м смысл фразы,

фрагмента текста)… Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Напишите сочинение - рассуждение. Объясн ите, как Вы пон имаете смысл фразы текста:

Смысл данной фразы я п онимаю так: морякам каждый день приходилось смотреть смерти

в лицо, ведь они защищали наш у родину от фаши стов. Они обладали силой духа и

мужеством. И такая ж е сила духа была п рисуща ленинградским детям, потом у что они

жили в условиях блокады. Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Во - первых, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого

глядя на выступающих детей, моряки у тверждались в вере в победу и жизнь.

Во - вторых, в предложении 16 автор замечает, что «дети…были гл у боко п отрясены

пионеров, чтобы снова быть вместе и выжить в этой страшной блокаде.

В заключение хочется сказать, что му жественные люди обретают п оддержку в мужестве

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.2

Шаблоны, клише

Комментарий к отрывку (финалу)

АНАЛИЗ, (не пересказ!)

Отрывок (финал) = Основная мысль

Переход к примерам

По моему мнению , мысль ______________________________________(автор) , выраженная в ___________________________________(нужный фрагмент текста) , заключается в том, что ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведу примеры из текста, доказывающие мои размышления.

Основная часть

(из указанного текста!)

Предложение _____ подтверждает эту мысль: « ______________________________________

(из указанного текста!)

Это доказывает предложение _____ : « ______________________________________________

Таким образом, автор текста убеждает нас в том, что __________________________________

Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.2

Шаблоны, клише

Комментарий к отрывку (финалу)

АНАЛИЗ, (не пересказ!)

Отрывок (финал) = Основная мысль

Переход к примерам

По моему мнению , мысль ______________________________________(автор) , выраженная в ___________________________________(нужный фрагмент текста) , заключается в том, что ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведу примеры из текста, доказывающие мои размышления.

Основная часть

(из указанного текста!)

Предложение _____ подтверждает эту мысль: « ______________________________________

( из указанного текста!)

Это доказывает предложение _____ : « ______________________________________________

Таким образом, автор текста убеждает нас в том, что __________________________________

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 601 385 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.05.2017 18377
  • DOCX 18.6 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Руденко Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Разбираем все популярные вопросы, связанные с подготовкой и написанием сочинения по русскому языку на ОГЭ в 9 классе - какая должна быть структура сочинения, какой надо строить план, какая длина, сколько абзацев и т.д.

Разбираем на примере 2021 года

Как должно быть построено сочинение?

Задача - написать сочинение-рассуждение. Значит необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи

Рассуждение состоит из следующих частей:

  1. Вступление - тезис
  2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры
  3. Заключение – вывод

Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить потери баллов.

Как оформлять примеры в сочинении?

  • цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.
  • указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).
  • для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать речевые клише.

Сколько абзацев должно быть в сочинении?

Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения. Помните: сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев: • 1 абзац - тезис • 2,3 абзацы – аргументы с примерами • 4 абзац – вывод

Основная часть может состоять и более чем из двух абзаца.

Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

О чём писать в заключении?

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.

Вывод должен быть:

  • коротким, но ёмким по содержанию;
  • логически связан с предыдущим изложением;
  • не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам;

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

План написания сочинения 9.1

  1. Автор (фамилия) утверждает: (цитата).
  2. Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).
  3. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, (так), в предложении
  4. Во-вторых, (кроме того), в предложении…
  5. Таким образом, (итак, в заключение хочется сказать)… (пересказываем тезис другими словами).

План написания сочинения 9.2

Типовые конструкции для аргументации

Смысл данного отрывка (финала текста, фразы из текста…) я понимаю так: … (толковать смысл своими словами). Для доказательства своего мнения приведу примеры из текста … (автор).

Так, в предложении …(номер предложения) говорится о том, что … (вкратце о первом аргументе). Это свидетельствует о … (микровывод по первому аргументу).

Кроме того, в … (номер предложения) предложении … прослеживается мысль о том, что …. (второй аргумент).Вот подтверждение моей мысли (микровывод по второму аргументу).

Таким образом, мне удалось разъяснить смысл отрывка (финала, фразы…). (Вывод по теме).

Задание 15.2

Смысл финала текста я понимаю так: школьники ранили в сердце старую женщину, украв у неё письмо погибшего сына, которым мать очень дорожила, которое было для неё единственной памятью о сыне. Мне кажется, слепая женщина только этим и жила. А когда она поняла, что письма нет, для неё мир полностью опустел. Докажу это утверждение примерами из текста.

В предложениях 24 и 33 говорится, что женщина слышала теперь плохо, потому что разговор с детьми, а особенно голос девочки с вызывающей агрессией, сильно обеспокоил и обидел её. Слепая женщина оглохла, оглохла и душой.

Когда Анна Федотовна узнала об отсутствии письма, прикрыла слепые глаза, напряженно прислушалась, но не смогла поговорить со своей душой о сыне, так как она была пуста (предложение 51). Теперь уже сын погиб для неё навсегда, исчезла из души память о сыне.

Смысл данной фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось смотреть смерти в лицо, ведь они защищали нашу родину от фашистов. Они обладали силой духа и мужеством. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

В заключение хочется сказать, что мужественные люди обретают поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни.

План написания сочинения 9.3

Типовые конструкции для аргументации

Что такое …? На мой взгляд, … – это… (толкование слова своими словами). Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

В данном тексте …(автор) рассказывается о том, что … Об этом говорится в … предложении. По-моему, … (микровывод по первому аргументу).

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое …, мне хотелось бы привести пример из жизни. ….(микровывод по второму аргументу).

Итак, мне удалось доказать, что … (вывод по теме сочинения).

Задание 9.3

Что такое человечность? На мой взгляд, человечность – это доброта, отзывчивость, гуманность, вежливость, готовность помочь окружающим. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое человечность, мне хотелось бы привести пример из жизни. Мы со своими одноклассниками оказываем посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам ветеранов и пожилым людям. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Таким образом, мне удалось доказать, что человечность - это способность людей проявлять доброту по отношению к другим.

Кроме того, примером мужества может служить Алексей Маресьев, герой Великой Отечественной войны. Он военный летчик. В бою был сбит немецким истребителем. 18 суток по морозу пробирался к своим. Лишился обеих ног (ступней). Но благодаря силе духа, стойкости, он снова возвращается в строй.

В заключение хочется сказать, что мужество – важное качество человеческой натуры. Оно помогает человеку выжить, если тот оказывается в сложной ситуации.

Читайте также: