Сочинение по картине царевна лебедь 4 класс презентация

Обновлено: 06.07.2024

Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит,
Глядь: поверх плакучих вод
Лебедь белая плывет…
Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась;
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает словно пава;
А как речь-то говорит;
Словно реченька журчит.
А.С.Пушкин
3

5. План сочинения:

6. Слова-помощники:

О Врубеле: художник, живописец, творец,
создатель картины.
О картине: полотно, холст, произведение живописи,
произведение искусства, художественное
произведение, художественное творение.
О процессе создания картины: написать, создать,
изобразить (на), выразить (в), отразить (в).
О Царевне-Лебеди: сказочная героиня, красавицацаревна, сказочный образ, пленительный образ,
царственно-прекрасный образ.
6

На полотне я вижу красивую девушку с
загадочным лицом. На её прекрасном лике
выделяются печальные глаза. Свет луны придаёт
грустному лицу еще больше трагизма. Героиня
замерла на одном месте. Это усиливает тревогу и
показывает, что она скоро уплывёт в неведомую
даль. Одета царевна в дорогие белоснежные
наряды. На ярко – белых крыльях нет чёрных
пятен. За спиной героини волнуется серо - синее
море. На горизонте зажглась вечерняя заря.
Картина написана в тёмных , холодных тонах,
чтобы создать контраст с сияющей царевной.
8

На полотне я вижу красивую девушку с
загадочным лицом. На её прекрасном лике
выделяются печальные глаза. Свет луны придаёт
грустному лицу еще больше трагизма. Героиня
замерла на одном месте. Это усиливает тревогу и
показывает, что она скоро уплывёт в неведомую
даль. Одета царевна в дорогие белоснежные
наряды. На ярко – белых крыльях нет чёрных
пятен. За спиной героини волнуется серо - синее
море. На горизонте зажглась вечерняя заря.
Картина написана в тёмных , холодных тонах,
чтобы создать контраст с сияющей царевной.
9

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

М.А. Врубель Царевна-Лебедь Сочинение-отзыв о картине 3 класс

М.А. Врубель Царевна-Лебедь Сочинение-отзыв о картине 3 класс

Михаил Александрович Врубель – великий русский живописец

Михаил Александрович Врубель – великий русский живописец

Русский художник Михаил Александрович Врубель родился 5 марта 1856 года в Омс.

Русский художник Михаил Александрович Врубель родился 5 марта 1856 года в Омске. Его мать, Анна Григорьевна, хорошо играла на пианино. Она умерла когда мальчику исполнилось всего три года. Отец, Александр Михайлович, — поляк, офицер, был человеком образованным, нежно любившим своих детей. Именно он занимался их воспитанием. Также у Врубеля была сестра Анна, теплые отношения с которой сохранились у Михаила до конца жизни. Врубель Михаил Александрович (1856-1910)

В связи с частыми переездами, Врубель учился в разных школах. В Одессе он зак.

В связи с частыми переездами, Врубель учился в разных школах. В Одессе он закончил гимназию, в Петербурге ходил в рисовальный класс, в Саратове ходил к частному педагогу по рисованию. Затем была снова рисовальная школа в Одессе. В 1874 году Михаил поступает в С-Петербургский университет на юридический факультет. Весь период учений Врубель увлекался рисованием, у него была очень хорошая зрительная память. Ему нравилось копировать различные гравюры с журналов.

В 1880 году Врубель начал ходить в вечерний класс Академии художеств П.П.Чист.

В 1880 году Врубель начал ходить в вечерний класс Академии художеств П.П.Чистякова. Эта школа дала многое художнику, здесь у него появилась собственная манера письма: картины напоминали мозаику, предметы как будто бы состояли из множества кристаллов.

Из какой сказки эти строки? Лебедь тут, вздохнув глубоко, Молвила: „Зачем дал.

Из какой сказки эти строки? Лебедь тут, вздохнув глубоко, Молвила: „Зачем далёко? Знай, близка судьба твоя, Ведь царевна эта — я“. Тут она, взмахнув крылами, Полетела над волнами И на берег с высоты Опустилася в кусты, Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась: Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит.

Сказки Пушкина вдохновили Римского-Корсакова на написание оперы Премьера опер.

Царевна – Лебедь М. А. Врубеля Композицию картины он построил так, что создав.

Сравнение образов Царевны – Лебедя У Врубеля Царевна не приближается к зрител.

Сравнение образов Царевны – Лебедя У Врубеля Царевна не приближается к зрителю, она уплывает во тьму, и только в последний раз обернулась –– сделать какое-то предостережение. Огромные глаза полны грусти и доброты. Вокруг сгущается темень, и только Лебедь сверкает в последнем луче заходящего солнца.

Впечатление о картине Эта картина необычайна, она поражает своей естественнос.

План 1. Сказочный образ Царевны-Лебедя 2. Описание портрета царевны (лицо , п.

План 1. Сказочный образ Царевны-Лебедя 2. Описание портрета царевны (лицо , поза , одежда). 3. Моё отношение к картине М.А. Врубеля


Материал знакомит с жизнью и творчеством М.А.Врубеля, учит писать отзыв по картине, прививает любовь к искусству.

Описание разработки

Цели: познакомить с жизнью и творчеством М.А.Врубеля; учить писать отзыв по картине; прививать любовь к искусству;

развивать умение составлять текст на заданную тему, устанавливать связь между его частями, соблюдая структуру текста.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

II. Проверка домашнего задания.

- Скажите происхождение названия к аких цветов вы запомнили?

III. Подготовка к основному этапу урока. Слайд 2.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама – то величава,

Выступает будто пава.

Сладку речь – то говорит,

Будто реченька журчит.

- Кто автор сказки ?(А.С.Пушкин)

- Как А.С.Пушкин представил в сказке Царевну – Лебедь?(Расскажите)

IV. Работа по теме урока.

Работа с текстом .Упр.122 с.70.

- Он вам понравился? Что особенно понравилось?

Рассказ о жизни М.А.Врубеля. Слайд 3 - 4.

Михаил Александрович Врубель родился в1856г. в городе Омске в семье офицера. Семья часто переезжала, и Врубель учился в разных школах, но где бы не забрасывала его судьба, всегда находилось время для занятия рисованием.

Беседа по картине. Слайд5- 6.

- Какой сказочный герой изображен на картине?

- Рассмотрите внимательно лицо героини (глаза, ресницы, брови,губы,общее выражение лица).

- Рассмотрите головной убор и платье царевны

- Почему художник изобразил вечер?

- Где происходит событие, изображенное на картине?

- Какие краски использовал художник для передачи сказочного образа царевны, а какие для изображения природы?

- Какое настроение создает картина?

V. Физкультминутка. Слайд7.

Прогнулись над водой,

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

VI. Продолжение работы по теме урока.

1.Орфографическая подготовка. Слайд 8.

1.Царевна сказочная, очень красивая.

2. Лицо бледное грустное.

Глаза большие, печальные, синие-синие.

- Назовите антоним, синоним к слову печальные.

Брови соболиные чуть – чуть приподняты.

3. Опишите головное украшение царевны.

(Это кокошник – старинный головной убор девушек Древней Руси, украшающийся вышивкой и драгоценными камнями)

- красивый серебряный кокошник с синими камнями, на лоб царевны опускается сетка из жемчуга.

- на кокошник наброшена прозрачная, из тонкой ткани фата. Обычно фату надевают на голову невесты в день свадьбы.

4. Цвет Царевны - Лебедь. Слайд 9.

- для изображения царевны выбрал нежные, светлые краски (белую, голубую, розовую), так как сама царевна добрая и нежная…

- изобразил темными, густыми красками: синими, темно-красными, серыми – все это помогло художнику сделать картину более сказочной, таинственной.

У зрителя создается такое впечатление, будто он заглядывает в сказочный мир.

2.Составление плана. Слайд 10.

1. Впечатление о картине.

2. Что особенного запомнилось.

3. Мое отношение к картине.

3. Работа над отзывом.

Учащиеся пишут отзыв по плану. Проверка.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока.

Вот и кончился урок,

И подводим мы итог!

-Чьи отзывы вам понравились больше всего? Слайд11.

IX. Домашнее задание.

Урок русского языка Отзыв по картине М.А.Врубеля Царевна – лебедь

Весь материал – смотрите архив.


-75%

Презентация на тему Презентация по русскому языку на тему Сочинение по картине. М.А.Врубель Царевна-Лебедь, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Урок русского языка

Сочинение по картине.

О чём пойдёт речь сегодня
на уроке?

Работа над картиной «Царевна-Лебедь началась с создания эскизов к одноимённой опере Римского-Корсакова по сказке А.С.Пушкина. Партию Царевны

Работа над картиной «Царевна-Лебедь началась с создания эскизов к одноимённой опере Римского-Корсакова по сказке А.С.Пушкина. Партию Царевны исполняла жена Врубеля. Но не ищите сходства между женой художника и портретом Царевны. Создавая полотно Врубель использовал только отдельные элементы созданных прежде эскизов. Сейчас картина хранится в Государственной Третьяковской галерее, а эскизы - в Русском музее Санкт-Петербурга.

Словарная работаПолотно Живописное произведение, картина. Синонимы: картина ( пейзаж, портрет), холст.

Полотно
Живописное произведение, картина.

Синонимы: картина ( пейзаж, портрет), холст.

Портрет – картина, на которой изображены люди. один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства.

Портрет
– картина, на которой изображены люди.

один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства.

ЭскизНабросок, черновик картины. Работая над полотном, художник обычно сначала делает эскизы, создаёт черновик будущей картины.

Эскиз
Набросок, черновик картины.

Работая над полотном, художник обычно сначала делает эскизы, создаёт черновик будущей картины.

Одноимённый – имеющий то же имя, названный одинаково. Партия – часть многоголосного музыкального произведения, которую исполняет

Одноимённый – имеющий то же имя, названный одинаково.

Партия – часть многоголосного музыкального произведения, которую исполняет один голос (певец) или один инструмент.

2. Составь черновик сочинения. Сначала вспомни, о чём надо сказать во вступительной части сочинения. Запиши.Вступление________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составь черновик сочинения. Сначала вспомни, о чём надо сказать во вступительной части сочинения. Запиши.

ВступлениеНачало сочинения. Обычно во вступлении обозначается название произведения и имя автора, обозначается тема.

Вступление
Начало сочинения. Обычно во вступлении обозначается название произведения и имя автора, обозначается тема.

Ответь на вопросы полными предложениями и запиши основную часть сочиненияОсновная часть________________________________________________________________________________________

Ответь на вопросы полными предложениями и запиши основную часть сочинения

2) Какой мы видим Царевну-Лебедь? Дополни предложения используя данные ниже слова.Царевна-Лебедь (какая?) ______.Глаза её (какие?)_____________, а лицо

2) Какой мы видим Царевну-Лебедь? Дополни предложения используя данные ниже слова.
Царевна-Лебедь (какая?) ______.
Глаза её (какие?)_____________, а лицо (какое?)________________.
(Печальная, весёлая, загадочная, волшебная, большие, грустные, глубокие, тонкое, светлое, бледное, …………………румяное, тревожное)

3). Что изображено на заднем плане картины? ____________________________________________________________ Задний план картины То, что расположено дальше всего

3). Что изображено на заднем плане картины? ____________________________________________________________
Задний план картины
То, что расположено дальше всего от зрителей, за спиной героя картины.

4). Какую атмосферу (настроение) создал художник?В ответе можешь использовать данные слова. (Таинственная, страшная, весёлая, сказочная, волшебная,

4). Какую атмосферу (настроение) создал художник?
В ответе можешь использовать данные слова. (Таинственная, страшная, весёлая, сказочная, волшебная, радостная) __________________________________________________________________________________________

Заключение5) Понравилась ли тебе эта картина? Почему? ____________________________________________________________ Заключение Последняя часть сочинения, содержащая вывод, обобщение всего сказанного

Заключение
5) Понравилась ли тебе эта картина? Почему? ____________________________________________________________
Заключение
Последняя часть сочинения, содержащая вывод, обобщение всего сказанного ранее

3.Прочитай составленные предложе -ния, проверь ответы на вопросы ниже. Если найдёшь ошибки, исправь их.Предложения связаны между собой;Похожие

3.Прочитай составленные предложе -ния, проверь ответы на вопросы ниже. Если найдёшь ошибки, исправь их.
Предложения связаны между собой;
Похожие слова не повторяются;
Все части сочинения (вступление, основная часть, заключение) написаны с красной …………….строки.

Нет одинаково построенных предложений;В предложениях нет ошибок.4. Если найдёшь ошибки, исправь их.5. Как можно озаглавить получившийся текст?

Нет одинаково построенных предложений;
В предложениях нет ошибок.

4. Если найдёшь ошибки, исправь их.
5. Как можно озаглавить получившийся текст?

6. Составь текст сочинения. Запиши заголовок и исправленные предложения из черновика. Предложения каждой части (вступление, основная часть,

6. Составь текст сочинения. Запиши заголовок и исправленные предложения из черновика. Предложения каждой части (вступление, основная часть, заключение) записывай с красной строки. ___________________________________________________________________________________

Рефлексия Материал урока мне был Понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен

Материал урока мне был Понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным

Презентация: Царевна-Лебедь

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Царевна-Лебедь


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7

Город Леденец. Эскиз декорации к опере Н. А. Римского-Корсакова"Сказка о Царе Салтане"


Слайд 8

Н. И. Забела-Врубель - жена М. А. Врубеля, первая исполнительница роли царевны Лебедь. М. А. Врубель,«Царевна-Лебедь


Слайд 9

1. Девушка-птица а) лицо царевны б) глаза, брови в) наряд и украшения 2. За спиной царевны (описание заднего плана картины) 3. Мое отношение к картине М. А. Врубеля.


Слайд 10

Опорные слова

загадочное лицо печальные глаза собольи брови толстая коса пышный наряд легкая фата драгоценные камни спокойное море алые огни вечерняя заря


Слайд 11

Памятка

Размер сочинения – около одной страницы. Первый и второй абзацы – самые большие. Последний абзац – 2-3 предложения. Предложения не должны быть чрезмерно длинными, в каждом обязательна грамматическая основа. Сочинение пишется на черновике. Черновик редактируется. Работа переписывается в тетрадь. Сочинение в тетради обязательно проверяется.


Слайд 12

Читайте также: