Сочинение по картине фельдмана родина 9 класс от первого лица

Обновлено: 05.07.2024

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Вариант 1

Мы видим, что встречи с отчим домом, с родной природой герой картины ждал годами, потому и не в силах совладать с собой. Он стоит грустный и усталый. А его душу переполняют различные чувства и эмоции.

Человек, изображенный автором, – солдат, так как он одет в шинель. А вещмешок у него за спиной дает понять, что до дома ему пришлось долго добираться. Таким образом, художник создал образ путника, который устал и оперся на березку, чтобы передохнуть. Солдат без головного убора, он смотрит вдаль, на горизонт, вероятно, старается рассмотреть свое село.

На заднем плане мы видим пашню, которая тянется до горизонта, и несколько срубов. Также на полотне автор запечатлел необъятность русских просторов, а дома придают осеннему пейзажу особый деревенский уют.
Солдат стоит к нам боком, он рад родным березкам и тому, что до дома осталось совсем немного. Но вместе с теплым, светлым чувством радости, человеком овладевают также и такие чувства как грусть, сомнение, даже боязнь неизвестности. Возможно, солдат ничего не знает о своих родных: живы ли они, ждут ли его, и он переживает, что вдруг его дома уже никто не ждет.

В картине много образов. Так, например, образ неба. Оно затянуто облаками с редкими просветами голубого неба промеж них, что создает эффект часто меняющейся погоды, как это бывает поздней осенью.

Художник неспроста наделил свое полотно такими чертами, вероятно, он хотел показать, что природа отражает душевное состояние солдата: что на душе у него, то и творится в природе. Автор показал двойственность положения солдата – он рад тому, что пришел домой, и грустит, что, возможно, его никто не ждет.

Художнику удалось воплотить свой замысел в данном произведении, донести до зрителей то, что он хотел. Известно, что В.П. Фельдман сам участвовал в боевых действиях и о войне знал не понаслышке. В своем творении он показал, что война закончилась, и многие солдаты вернулись уже домой. Возвращение героя картины происходит не победной весной 45-го, а уже поздней осенью. Возможно, солдат находился где-то в госпитале и после него долго добирался домой. Благодаря многим мелким деталям, которые замечаются даже подсознательно, мы невольно проникаемся теплыми чувствами к герою этого произведения искусства, волнуемся и радуемся за него одновременно.

Я лежал в госпитале, когда объявили: “Война закончилась!” Все, кто может — по домам! Настал и мой черед. И вот я еду. Думаю: как там мой родимый край.

И вот из-за пригорка показалась родная деревня. “Здравствуй, родная сторона!” — прижался я к белоствольной березке, окидывая взглядом знакомые с детства горизонты. Как давно я не видел их! И эти островерхие крыши домов, и распаханные до горизонта поля за околицей, и еле виднеющийся вдали лес. Сколько времени утекло с тех пор, сколько всего произошло. Не один раз стоял я перед лицом смерти, но даже тогда помнил о родных и любимых, оставшихся в родном краю. А в перерывах между боями вспоминал бескрайнюю небесную синь с плывущими по нему облаками, нашу светлую березовую рощу и нежные колокольчики в высокой траве. Они и сейчас цветут, несмотря на глубокую осень. Тут и там виднеются их неброские светло-сиреневые соцветия среди пожухлой травы. “А подружку твою, белая березка, срубили. Только один пенек остался. Видно, не хватало дров для печи. Что и говорить — тяжелое время было,” — вихрем пронеслась в голове мысль при виде пня там, где раньше стояло высокое дерево. Поля убраны и перепаханы, значит возвращаются бойцы в родные края. Это хорошо! Вместе мы восстановим все, что было разрушено войной и станет наш родной край еще красивей, чем был. Вот сейчас нарву колокольчиков и пойду по знакомой тропинке к родному дому. Кто-то встретит меня? Узнают ли своего бойца в солдатской шинели и с вещмешком за плечами? Ведь столько лет не виделись! Какое же это счастье вновь вернуться в родные края, вдохнуть полной грудью свежего, бодрящего воздуха и ощутить под рукой шероховатость коры белоствольной березки! Ведь все это и есть Родина!

Никто не мог бы представить, как долго я этого ждал – возвращения домой! Да, можно сказать, конечно, четыре года. Или столько-то дней, сколько-то часов, минут… Но моё ожидание длилось почти вечность.

И вечность эта была тяжелой, страшной… Одно слово – война! Я защищал Родину и, понятно, не думал даже сбежать с поля боя, но домой хотелось ужасно. Как там мои? Жена - Любовь. Старик-отец. Детки – Саша и Коля. Николая мелкий ещё – какой из него помощник? А дед-то старый. Любе пришлось одной работать, всё по дому делать. Голодно было тоже. А я всё боялся, что сюда какой-нибудь немецкий отряд нагрянет. Снились мне родные и люди, и места. Каждую ночь я видел, как прихожу сюда. Вижу дом – хату свою. И то выбегают мне навстречу все мои, то никого нет. То хороший сон, то кошмар…

И как только объявили, что война окончена. Я тут же домой. На поездах добирался, на попутках, пешком. Лишь бы скорей добраться. Были письма из дома, конечно, так это и была единственная радость.

И вот я у этой берёзки родной. Даже она за эти годы подросла. А как выросли Николай и Александра? Узнают ли они меня?! А Люба? Надеюсь, что старик жив…

А вдруг с ними что-то случилось? Один шаг остался до мечты, а так страшно его сделать. Страшней, чем на поле боя!

Вот тут лесок, берёзы, вот начинается наша деревня. Дом ещё не очень хорошо виден. Но буквально шаг… и вот он двор. Надо решаться. Лишь бы ещё не упасть от усталости.

Ах, берёза родная, ты лучше всех этих европейских деревьев! Ты краше всех берёз даже в России. Когда жил тут в мирное время – и не замечал тебя особенно. А вот теперь наглядеться нельзя!

И погода, вроде бы, гадость: осень, серо, дождик накрапывает… Но это такая родная погода. Русская! Она грустная немного… Тут бы дома у печки сидеть и радоваться, что на улицу не надо!

А поля тут сейчас какие красивые! Разного цвета. А там лес ещё. Хоть картину пиши! Был бы я художником, так и нарисовал бы! Главное – передать любовь к этой печальной земле. Весеннюю любой полюбит, а тут даже такая дорога нам.

Но пора – пора делать шаг. Хоть бы всё было хорошо! Только бы!

Вижу – вижу: все живы-здоровы! Ура.

Описание настроения картины Фельдман - Родина от первого лица

Популярные сегодня темы

В.Э. Борисов-Мусатов – российский художник, писавший свои картины на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Его полотна отличает необыкновенная чувственность и эмоциональность

На картине изображен белоснежный храм на берегу реки. Река тихая, спокойная, течение ее будто оберегает Божий дом от невзгод. На том берегу, где стоит зритель, высокая трава едва колышется от легкого ветерка.

Дубровский один из тех художников, кому работы пейзажной живописи сделали огромное имя. Главное, что использовал в своих работах художник это изображение умиротворенной природы. Также никогда не забывал про патриотизм и гордость за родную природу.

Дом, милый дом. Родная деревня, родные поля и леса. Никто не мог представить, как долго я ждал этого дня. Каждый день просыпался с надеждой, что весь этот кошмар скоро кончится и я вернусь домой, к семье. Каждый день начинался с подготовки к очередным военным действиям, порой приходился просыпаться и посреди ночи. Немцы частенько будили нас своими налётами и артобстрелами. Только открыл глаза и сразу хватаешься за оружие. Без него невозможно выжить в военные годы. Противник жесток, но мы очень злы и полны желания отомстить. Неприятель пожалеет, что влез на нашу землю. Это будет самая большая ошибка в истории немецкой армии. Мы отомстим за каждую убитую семью, за каждого изувеченного солдата, за каждую смерть и рану. Отомстим за каждый клочок русской земли.

Русский народ – сильный и великий. Он никогда не оставит такую наглость без внимания. Наконец всё кончилось. Мы победили, и эта победа стоила нам очень дорого. Сколько пота и крови пролито на полях сражений. Я как воин никогда не забуду этих картин. Этих жутчайших подробностей. Это ужасно, когда на полях сражений свои жизни отдают молодые парни. Они гибнут от жесткости фашиста, а ведь дома их ждёт мать, сестра, девушка. Это страшно. Я сам не знал - вернусь или нет.

Каждый день просыпаешься и не знаешь, когда наступит твой последний день – день смерти. Она преследует тебя как тень: в нескольких сантиметрах от тебя пролетает вражеская пуля, в метре разорвался снаряд, чуть не попал под массированный обстрел. Несколько раз чуть не погиб, но Бог сохранил мою жизнь. Я рад, что могу видеть свою родную деревню и дом. Только теперь меня всё больше и больше волнует один вопрос: жива ли моя семья? Эти мысли наводят на меня тревогу.

Я вижу, что деревня цела, немец сюда не добрался – не разбомбил. Но, ведь он мог приехать и угнать тех, кто здесь жил. Смерть и плен – ужасные вещи. Очень страшно, когда что-то из них приходит к близким людям.

Какая красивая берёза. Раньше я не замечал её красоту. После возвращения родной край стал ещё более красив. Независимо от того, какая погода: неважно, тепло или холодно, дождь или снег, солнце или ветер. Главное, что земля наша, мы освободили её от недругов. Они постыжены, а мы победили.

Я так спешил домой. Добирался на чём только можно: поездах, машинах, пешком. Грустно только от одного, теперь я не знаю, когда встречу своих сослуживцев. Надо идти дальше. Страшно делать этот шаг. Вдруг родных уже нет в живых. Ладно, прочь эти мысли. Всё в порядке, я вижу их, слышу их голоса. Они живы, и мы вместе.

2 вариант

Передо мной репродукция картины Владимира Петровича Фельдмана “Родина”. Этот советский художник застал период Первой Мировой войны, именно этим обусловлена тематика большинства его произведений. Уже после прочтения названия картины ощущается какой-то трепет, ведь родина всегда считалась одной из главных человеческих ценностей. А во время войны дух патриотизма и вовсе охватывает всех вокруг, заставляет людей делать невозможное ради защиты своей страны.

С первого взгляда на картину можно определить, что это Россия. Только взгляните на эту золотистую траву, голубое небо, бескрайние поля, маленькие домики. Я думаю, изображена осень, об этом можно судить по цвету травы и березкам, уже сбросившим свои листья. Поля уже наполовину черные, значит, люди успели собрать с них урожай. Но не весь, потому что часть посевных территорий все еще зелена, желта и красна. Интересно, что же там растет? Деревенские жители всегда отличались трудолюбием и наверняка вскоре дособирают весь урожай. Наверное здесь изображена окраина одной из многочисленных российских деревень. Нам видны только две крыши настоящих деревенских избушек, таких знакомых и родных каждому жителю России.

Главным героем здесь является, конечно же, молодой парень, солдат или офицер. Мне кажется, весь его вид вызывает какую-то тоску. Ведь все, кто когда-то уходил на фронт в какое-то время прощались с родными местами, иногда навсегда. Вот и этот герой, мне кажется, сейчас прощается со своей родной деревней. В его глазах читается грусть и любование одновременно. Не зря он прислонился к березке, она для него такая же родная, как вся эта местность. Его пшеничные волосы колышутся на ветру вместе с травой. Этот идеальный образ нарушает только солдатская шинель, навевающая тревогу за солдата, за деревню, за родину.

Многие представляют военные картины, как нечто жестокое, с борьбой, с кровью, с боями. Для меня картина “Родина” является не менее трагичной и военной. Этот солдат со своею деревней абсолютно точно отражают суть войны: расставания, тоска и бессмысленные действия, совершаемые против человеческой воли.

Родина от первого лица

Родина от первого лица

Популярные сочинения

Жизненные ценности бывают разные, и у каждого они – свои. Но есть жизненные ценности, наличие которых всеми признается необходимым условием для хорошей жизни.

Мечты сопровождают нас всю жизнь. Что же это такое? Какое-то заветное желание, некая ценность, ради обретения которой человек способен сделать многое, даже очень сильно изменить свою жизнь

Однажды мой восьмилетний внук спросил меня: “А ты помнишь день, когда пришел с войны? Ты можешь рассказать мне о нем?” “Конечно. А разве можно такое забыть?” – ответил я, отложив газету в сторону, и начал свой рассказ.

Я возвращался с войны, добираясь до дома то на попутках, то пешком. Несколько дней пути показались для меня вечностью. Наконец я увидел знакомые с детства места: лиственный лес, мелководную речку и бескрайнее поле.

Мое сердце сильнее забилось.

Свернув с дороги, я пошел напрямик через березовую рощу.

же давно я не был здесь. Эти места казались мне сейчас роднее прежнего. Я шел не спеша, любуясь осенней природой.

Под ногами шуршала опавшая с деревьев золотистая листва, а в засохшей траве кое-где еще цвели прекрасные фиолетовые цветы. Кривые стволы старых берез поднимались высоко в небо, почти полностью укрытое белоснежными облаками. Этот ясный и теплый осенний денек был просто превосходным!

Вот показалась деревня. Она очень хорошо просматривалась с лесного холма. Я увидел крышу своего дома и остановился. Меня вдруг захлестнули старые воспоминания.

Мои светлые волосы и низ шинели нежно трепал ветерок.

Мои мысли уносили меня на три года назад, когда я уходил на войну. Моему сынишке было тогда семь месяцев, а дочке почти пять лет. Они пока еще не понимали, что я покидаю их надолго и могу не вернуться. А жена никак не хотела меня отпускать.

Но я ведь не мог иначе. Наша Родина была в опасности, и я должен был ее защитить.

И вот пришел конец войне. Я остался живой и был уже совсем близко от родного дома. Но на душе все равно была тревога. Как там мои родные?

Живы ли, здоровы? Ждут ли солдата с войны? А может уже не надеются на встречу?

Ведь от меня так долго не было вестей.

Не знаю, сколько времени я так стоял. Но вдруг мои мысли прервала маленькая лесная птичка. Она села передо мной на пенек, немного покрутила головой, а затем стремглав полетела вперед.

Я сразу очнулся от своих дум, глубоко вдохнул и быстро зашагал домой.

Я замолчал и ласково посмотрел на внука. “И что же было дальше?” – еще с большим любопытством поинтересовался он. “А дальше все было хорошо”, – с улыбкой ответил я и погладил его по кудрявой голове.


Перед нами картина В. А. Фельдмана “Родина”. На переднем плане – солдат, обнявший ствол березы. Солдат мечтательно смотрит в пространство.
В отдалении виднеется деревня. Легко предположить, что солдат вернулся домой с войны.

На переднем плане картины композиция выстроена в вертикальном направлении: основное место в ней занимает фигура солдата, но немаловажную роль играют и изображения берез. На заднем плане композиция, напротив, тяготеет к горизонтальному направлению: деревенские домики, а вдали – просторы полей. Видно, что солдат стоит на небольшом пригорке, а деревня располагается чуть ниже.

Солдат – светловолосый парень в длинной серой шинели; за спиной у него висит небольшой мешок. Наверное, солдат давно не бывал в родном селе, но мы видим, что он не спешит идти в сторону домов. Он любуется незамысловатой картиной родной природы, вдыхает запахи родной земли, возможно, вспоминает что-то, связанное с этими местами. Может быть, как он впервые работал в поле с отцом, а, может быть, как с друзьями ходил в лес, как бежал по лугу за пригожей девчонкой…

На деревьях нет листьев, земля усыпана желтыми листьями. Где-то вдали виднеется зеленая полоска лугов. День ясный, но не солнечный.
Урожай с полей уже собран. Солдат вернулся домой осенью. У горизонта сходятся разноцветные полосы растительности – желтые, зеленые – и серая ширь полей.

Как будто многочисленные дороги, они сливаются вдали, и нередко людям кажется, что где-то там, далеко-далеко, должно быть лучше, чем там, где они родились и выросли. Но герой картины Фельдмана уже побывал в других местах, поэтому он иными глазами смотрит на свой родной край. Человеку, который не бывал в других местах, окружающая действительность нередко кажется привычной и даже слегка поднадоевшей; мы зачастую даже не замечаем то, к чему привыкли с детства.

А солдат на картине Фельдмана сморит вокруг так, словно впервые увидел этот пригорок и эти березки, в которых нет ничего особенного, кроме того, что они родные, близкие, свои.

Художник, создавая свою картину, использовал не очень много цветовых оттенков. Основные тона – желтый и серый, а также бледно-голубой цвет неба. Серая шинель солдата – почти того же цвета, что и опустевшие поля.

Благодаря этому цветовому совпадению легче почувствовать духовное единство солдата с родной землей. Об этом единстве повествуют и Книга книг, Библия, повествуя о сотворении человека Богом “из праха земного”, и народные сказания славян, в которых землю именуют Матерью Сырой Землей, и более поздние фольклорные мотивы, в которых землю уважительно называют кормилицей. Действительно, если бы не урожай, который дает земля, человек легко мог бы погибнуть от голода.

Есть на картине и другие цветовые акценты. Крыши деревенских домов, приютившихся возле пригорка, – красновато-коричневого цвета. Стволы берез – белые; почти такого же цвета и небо, его голубоватый оттенок едва намечен.
Деревья словно связывают небо с землей, как волшебные деревья из преданий разных народов; цветовое сходство способствует усилению этого впечатления.


Пример сочинения-описания 2

Автор картины, художник Фельдман, участвовал в военных действиях. И поэтому является очевидцем всех ужасов войны. Создавая данную картину, он хотел показать, что война, наконец, то окончена и все кто остался в живых вернулись домой.

На картине автор изобразил солдата, который пришел с войны. По внешнему виду солдата видно, что война оставила свой глубокий отпечаток на его судьбе.

Но солдат не сломлен, дух его горд и торжественен одновременно, это видно по его осанке и гордому взгляду военного. Война окончена, солдат пришел домой, его потертая шинель, и рюкзак за спиной, подтверждают то, что он только что вернулся с войны.

И первое что увидел этот уставший в сражениях и постоянных бомбежках и перестрелках, солдат это березы. Стройные красивые березы у родной деревни, о которых он часто вспоминал на поле боя. И он с радостью обнимает тонкий стан этого гордого и прекрасного дерева.

Смотрит на родную деревню и с замиранием сердца ждет встречи с родными. Ведь он даже и не знает кто из его родных и близких жив, и как себя чувствует. Но одно он знает точно, что эта ненавистная война окончена и больше не будет напрасных смертей.

Ведь он выжил, а сколько его однополчан и друзей не вернулись с войны. Сколько погибло солдат, а сколько еще остались инвалидами и калеками.
Но все это забывается и уходит на второй план при виде родного дома и чистого неба над головой. Ведь вокруг нет ни танков, ни военных самолетов. А есть только русское поле, берёзы и родной дом! Сколько радости и одновременно тоски в глазах солдата!

Художник Фельдман передал все ужасы войны и радость победы одновременно. Так как картина написана в 50 годах, война уже окончена. Но отголоски и воспоминания об этом страшном времени еще свежи в душах людей.

Поэтому, созерцая эту картину, многие будут задумываться о самом главном в мире, жизнь без войны. И всем кто любуется этой картиной, будет понятно, что Родина это самое родное и любимое место на земле, которое все любят с детства.

Ведь благодаря любви к родине, люди идут и погибают на войне, чтобы другие могли жить и любить, не слыша звуков выстрелов над головой.
Благодаря мирному пейзажу и обнимающему березу солдату, в военной шинели и с сумкой за спиной. Картина передает радость победы и несет будущим поколениям главную мысль и послание.

В послании говориться, берегите мир на земле! Ведь самое страшное в мире это война, которая уносит миллионы жизней, и остановить ее очень непросто.


Пример сочинения-описания 3

Большинство его работ связаны с Великой Отечественной Войной. А все потому что, он видел ее своими глазами. Художник засыпал и просыпался под взрывы снарядов, он видел фронт и прожил все те эмоции, которые переживают его герои на полотне.

На картине мы видим, как стоит красивый и высокий русоволосый солдат. Он вернулся с фронта живым домой. Для него это большая радость, а для семьи гордость. Солдат идет по знакомым тропинкам, по которым явно бегал в детстве, но помнит как недавно по его тропам и родимым краям ходили захватчики, ездили танки, умирали его братья, сестра и ни в чем не повинные дети. Мужчина остановился, обнял березу и о чем то задумался. Береза — символ Родины и дома. Он смотрит вдаль. В его глазах читается наслаждение и облегчение. Он дома. Солдат одет в длинное военное пальто, а за плечами рюкзак. На улице осень, кругом желтая, высокая трава с красивыми фиолетовыми и синими цветами. Его любимые березы уже скинули свои листья и ждут зимы. Небо нежно-голубого цвета, белые облака, как мягкая вата.

На заднем плане стоят деревенские домики, в которых топится печь. Дома наполнены теплом и уютом. Солдат уже мысленно в теплом доме со своей семьей. За домами поля и леса.

Художнику удалось перенести то настроение, которое испытывает наш герой. Глядя на одни черты лица, все становится понятно. Мужчина думает, как все забыть, что происходило ровно пять лет назад и начать жить новой и спокойной жизнью. Растить детей, любить жену и наслаждаться каждым днем. Мастер удачно подобрал цвета. Герой одет в темные вещи, а природа вся играет красками. Тем самым он его выделил на полотне.

Когда смотришь на картину наворачиваются слезы, в горле появляется комок, когда вспоминаешь ту страшную войну, которую пережили наши дедушки и бабушки. Сколько людей погибло в те страшные годы, сколько детей не родилось, но люди не сдались, они собрались и вместе победили врага. Низкий поклон участниками Великой Отечественной войны.

Пример сочинения-описания 4

В. П. Фельдман — известный отечественный художник. Практически весь свой творческий путь он посвятил изображению Родины, русской природы, родных просторов. Есть у него также и серия работ, посвященных Великой Отечественной войне. Он сам принадлежал поколению, отданному войне. Когда началась война, он только достиг совершеннолетия. Пройдя фронтовой путь до победы, он не понаслышке знал о тяготах войны и какой ценой эта победа досталась. Владимир Фельдман был храбрым солдатом в свои 18 лет. И умер художник молодым, было ему всего 37 лет. Дали о себе знать фронтовые раны.

На переднем плане картины мастер изобразил солдата. Это молодой мужчина, но по его лицу видно, что многое ему пришлось пережить. На нем потрепанная солдатская шинель, а за плечами простой походный рюкзак с нехитрыми вещами. Солдат облокотился на белую березку и задумчиво смотрит куда-то вдаль. В его глазах боль, печаль и надежда. Боль и печаль от воспоминаний. А надежда на то, что его родные и близкие остались живы и все так же его ждут. В этот момент он чувствует радость и горечь победы одновременно. Он смотрит на чистое небо, по которому плывут белые и воздушные облака, и никак не может поверить, что все уже кончилось. Больше не будет бомбежек, стрельбы и окопов.

Автор специально изобразил своего героя в березовой роще. Белоствольная красавица всегда и везде была символом нашей Родины. Солдат нежно обнимает березку, будто девушку по которой сильно тосковал. Рядом изображен пень — срубленное или погибшее дерево. Мне это тоже кажется символичным. Не все выжили в этой кровопролитной войне. Родина сильно пострадала от вражеского огня. Долго добирался воин в родные края. Под ногами солдата крупными мазками изображена пожелтевшая трава, осенние цветы и яркие опавшие листья. Скорее всего, он был ранен в последних боях за победу. Солдат долго пробыл в госпитале. Рана была тяжелая. Именно поэтому он смог вернуться домой только к осени. Об этом говорят и черные поля за спиной героя. Урожай уже давно собран. Мастер изобразил и простые русские хаты. Стены и крыши многих уже покосились. Мужчин долго не было в селе, поэтому дома некому было ремонтировать. Наверное, в одном из таких домов нашего героя ждет семья. Первая долгожданная встреча уже состоялась — встреча героя картины с Родиной. Еще немного и он сможет также обнять супругу и мать, как обнимает сейчас белоствольную красавицу.

Мне очень понравилась картина В. П. Фельдмана. Когда смотришь на нее чувствуешь умиротворение, облегчение, радость. Но с другой стороны, эти светлые эмоции омрачает тревога, которая передается от героя картины. Ведь он не уверен, что сможет увидеть родных живыми и здоровыми. Эта картина — символ нашей победы в войне, такая же радостная и горькая одновременно.

Читайте также: