Сочинение про тора на русском

Обновлено: 05.07.2024

И неважно, что встреча обычно заканчивалась тасканием друг друга за пейсы. Дело того стоило. Мало еврею просто изучать Книгу. Обязательно нужно, чтобы при этом его таскали за пейсы.

Итак, тайная причина написания этой книги – найти еврея, которому захочется потаскать меня за пейсы.

В таком виде еврей это не национальность, не религия, не раса и не язык. Форма носа, цвет кожи, запись в паспорте, церковь, синагога или мечеть роли не играют. Важно одно – почтение перед Торой и признание её Книгой всех книг.

И сразу становится ясно, почему мы, евреи, народ избранный. Потому, что нас избрала Книга. Мы её удел.

Я всегда знал, что я еврей и я русский. Еврей я по определению. Моему определению. Я не претендую на истину. Вы считайте, как хотите. Мне важно, чтобы Вы понимали, о чём идет речь.

А русский я потому, что мне жизненно важно знать: Что это было – Куликовская битва? Кто такой Рюрик и откуда его новгородцы притащили на княженье? Кто и зачем пустил эту сплетню про татаро-монгольское иго? Как это всё там переплеталось, развивалось, двигалось? Весь этот роскошный детектив – Русская История.

Спасибо Баймухаметову. Одно дело – что-то там внутри себя чувствовать, и совсем другое дело – уметь это отчетливо формулировать.

Так ведь это как раз и неважно. Важно само желание всё про это знать. Желание знать не на уровне головного мозга, а гораздо глубже. Там, где в человеке живёт Бог (если он, конечно, есть).

Чтобы окончательно добить обсуждаемую формулировку, замечу, что я не француз. Мне безразлично, был у Людовика 14 брат близнец или нет? Подменяли Людовика на его брата Филиппа или это просто сплетня? Хотя я с удовольствием читаю боевик про Железную Маску великого француза Александра Дюма.

На этом месте я делаю развилку. Может показаться, что я пишу книгу только для евреев – евреев в моем понимании этого слова. Это не так.

Если Вам неинтересно, что это такое Тора, если Вам по большому счёту безразлично, как и что это было – Исход евреев из Египта, это совсем не значит, что эта книга не для Вас.

Любите крутые боевики? Как насчёт политических детективов, замешанных на психологии? Я обожаю такого рода литературу. Если Вы тоже, то эта книга всё-таки для Вас.

Есть в моей книге разделы, написанные для людей, которые знают Тору или хотят её узнать. Книга написана так, что эти разделы можно опустить. Я Вам подскажу в тексте, когда это можно сделать. И тогда останется лихо закрученный боевик-детектив. Читайте – не пожалеете. В основе ведь всё равно лежит Тора.

А ещё есть у меня тайная надежда, что прочитав эту книгу как боевик-детектив, Вы сделаете только первый шаг. Вы заинтересуетесь историей евреев и перечитаете мою книгу ещё раз. Уже не пропуская ничего. А потом Вам захочется почитать Тору. И финал, плачевный: мне оторвут мои пейсы. Но что тут поделаешь?

Если же не случится так, то тоже хорошо. Пейсы будут целы.

Даю первую подсказку. Это эссе и есть первый раздел моей книги, который Вы можете пропустить. Хотите детектив? Первая часть, страница 15 – там его начало. Вам туда.

Вы ещё здесь? Тогда продолжим – о Торе и Евреях.

Нам, евреям, как всегда везёт. Мы тащимся от Торы, а Тора содержит неизмеримо больше этого самого принципиально необъективного материала. Такое не получишь ни из каких других источников.

И это хорошо. В смысле, нам, евреям, хорошо. Есть где развернуться. У нас есть удивительный текст невозможной и необъяснимой информационной ёмкости.

Как можно в 40 небольших страниц вложить всю предысторию евреев, начиная от похода Авраама в Ханаан и кончая исходом израильтян из Египта?

Как можно буквально несколькими эпизодами нарисовать очень живых людей Авраама, Исаака, Иакова? Притом это цветные, трёхмерные, очень детальные картины со многими оттенками.

Как можно несколькими словами изобразить внезапную и удивительную любовь Иакова к Рахили?

Это невозможно. Тем не менее всё это есть в Торе, и всё это и есть Тора.

Поэтому Тора и имеет право избирать свой народ.

Поэтому три мировые религии со всеми своими разновидностями черпают свои идеи, свою историю и свою философию из этого океана информации – океана неисчерпаемого.

Религии получаются потом. Сначала есть евреи, которые пьют из этого источника и рожают в муках удивительные проекты.

Нам неважно, что мудрецы, писавшие Талмуд, были евреи и по паспорту тоже. Или что еврей Магомет был арабом, а в строительстве Христианства принимали участие евреи самых разных национальностей. Для нас все они евреи.

Попробую и я испить этой удивительной водицы. Имею право. Перед Книгой мы все равны. Все мы намного меньше её. Все мы приблизительно одинаковые по сравнению с ней. Каждый имеет право пить из этого источника.

Что нужно еврею, чтобы написать историю? Еврею нужна Тора и нужен другой еврей, с которым он будет принципиально не согласен. Сгодится любой еврей, но хорошо бы, чтобы был поумнее.

В религиях искать таких не будем. Очень уж монументальные конструкции. Родившись от Торы и еврея, религия всегда попадает в другие руки и становится политикой – уделом неевреев. А политика – это всегда грязь. Нам туда не надо .

Опять же религия – понятие принципиально коллективное, а еврей всегда существо одиночное.

Но самое страшное слово – это Вера . Фундамент любой религии. То, на чём религии стоят. Верующему не нужны логика и археология, факты и доказательства. Или ты веришь тому, что тебе говорят, или надо тебе голову оторвать, живот взрезать или ребёнка, обвешанного взрывчаткой, на тебя послать.

Мечты еврея о таскании за пейсы на этом уровне выглядят несерьёзно и нереально.

Да и не нужны нам религии. Проблем с выбором подходящих евреев у нас нет. Умные евреи с умными книгами о Торе это не проблема, это нормально. Тем более, что говорим мы о евреях очень специального вида.

И я легко подобрал себе в оппоненты трех евреев, книги которых я люблю и с которыми я бы с удовольствием поспорил, будь такая возможность.

Повторюсь ещё раз. Официальная национальность этих евреев нам без разницы. Так, Томас Манн, наверное, немец, Зенон Косидовский – поляк, Дэвид Рол – англичанин. Нам это неважно. Для нас они евреи.

Лауреат Нобелевской премии, замечательный писатель Томас Манн четырьмя или пятью томами своего романа даже близко не смог перекрыть 40 маленьких библейских страничек.

Персонажи Торы намного ярче и выпуклей, а сами истории в Торе намного естественней и достоверней. И намного интересней.

Вот пример. Иаков, убегая от брата Исава, приходит к источнику воды и встречает Рахиль – будущую жену. Там камень. Чтобы откатить его, надо не меньше десяти местных жителей. Тут появляется Бог (у Томаса Манна, не в Торе) и помогает Иакову откатить этот камень.

Да, действительно, по Торе силён и свиреп Исав. Панически боится его Иаков. Но ведь боится только его. По той же Торе больше никого. Ни тестя своего с сыновьями, ни даже Бога самого. Может бороться с Богом целую ночь. Да и победить Бог сумел только нечестным приёмом, повредив Иакову бедро.

Силён был человек Иаков. Сам откатил тот камень. Выпендривался перед юной красавицей и откатил. Не было там Бога. Ни в Торе, ни на самом деле. Не нужен был Бог Иакову в таком мелком деле. Не обращались древние евреи эпохи патриархов к Богу за помощью. Сами справлялись со своими проблемами.

Это только с Моисея началось. Моисей приспособился использовать Бога для решения своих мелких и не очень мелких проблем.

До него, если и была помощь божья, то обычно её Бог сам еврею навязывал и нельзя сказать, что евреи всегда этому так уж радовались.

Так всё-таки, почему Косидовский? Во-первых, мне очень нравится его книга. Это красиво. Во-вторых, мне нравится его позиция. Априори он принимает: то, что написано в Торе – было. И только потом пытается найти красивые конструкции, объясняющие как это могло быть. Тут уж он использует археологию, логику и вообще всё, что можно привлечь из самых разных источников.

Традиционно достоверность библейских событий определяется следующим образом. Есть последовательность событий Торы и есть хронология этих событий (следуя Ролу, будем называть её традиционной хронологией или ТХ), то есть привязка событий Торы к определённым временным точкам или интервалам.

Эта привязка была разработана несколькими поколениями учёных историков (сплошь умные ребята – евреи в нашем понимании).

В качестве примера возьмем захват и разрушение Иерихона. По ТХ это произошло в 1200 году до нашей эры. Но по археологическим данным Иерихон был разрушен около 1400 года до нашей эры.

С археологией не поспоришь, и традиционные историки делают очень интересный и для меня неожиданный вывод: всё это миф, придумано. Не захватывал Иисус Навин Иерихон. И вообще большой вопрос, был ли этот Иисус на самом деле.

Никакие доводы о том, что очень уж убедительно, со всевозможными деталями описано в Торе это событие (сказки так не пишутся), в расчёт не принимаются. Естественный вывод, что это несовпадение говорит об ошибках в традиционной хронологии, почему-то даже не рассматривается.

Новая Хронология Рола – это и есть попытка привязать события Торы к временным точкам в соответствии с последними археологическими изысканиями.

Дэвид Рол, как и Косидовский, априори считает, что события Торы были. Вопрос только, когда именно.

Иерихон был разрушен евреями во главе с Иисусом Навином – факт из Торы . Время, когда был разрушен – около 1400 года старой эры – археологический факт .

По таким непреложным фактам и строится Дэвидом Ролом Новая Хронология, увязывающая все события в непрерывную временную цепь и предоставляющая уточнённую дату захвата Иерихона – 1407 год до нашей эры.

Но Тора – это не только история, это ещё и сборник мифов и литературных произведений. Например, история Самсона – увлекательный героический боевик.

А личность Моисея просто-таки упакована в целый букет различных мифов и легенд. История о том, как, кем и зачем этот букет составлялся, является одной из основных интриг предлагаемого детектива.

Но как отличить исторические события Торы от мифических? Так видно же! Читать надо внимательно. В Торе всё для этого есть. Априори мы принимаем решение – это было. А если не было, то должно смотреться очень уж, что не было.

И опять – спасибо Баймухаметову. Научил, не как видеть (это уж дано или не дано), а как аргументировать. Аргументировать надо нагло: видно и всё.

Ведь видно же, что разрушили евреи Иерихон. Это как надо было любить традиционную хронологию, чтобы в этом сомневаться. Лазутчики, жильё в городской стене, бежали в другую сторону, три дня отсиживались и т.д. Зачем всё это в сказке? Какой смысл? А вот если это было на самом деле, то да, смысл есть.

Но вот рождение Моисея – это чистый миф. Опять же видно. Всякие там детали: корзиночка с ребёнком в реке, египетская принцесса тут же крутится, и сестрёнка с мамой-кормилицей – тут как тут. Очень обычная на востоке сказка. Со времён Саргона Великого, а может и ещё раньше.

И зачем всё это, тоже понятно. Надо было мадианитянина Моисея в евреи записать. Зачем надо? Это ещё одна из интриг нашего детектива. Читайте дальше – будете знать.

Так всё-таки – что общего между Томасом Манном и мной? Наглость. Правильное изложение Торы – вслух читать. Пересказывать её своими словами – это наглость. На что надеемся? Написать лучше, чем в Торе?

А что общего между мной, Зеноном Косидовским и Дэвидом Ролом? Опять наглость. Правильное изучение Торы – тщательно и бережно рассматривать лингвистические особенности перевода каждой отдельной фразы и в конце книги дать свои робкие комментарии. А лазить по тексту Торы и искать, где что не сходится и как это должно было бы выглядеть на самом деле, – это наглость.

Ну и наконец, чем я отличаюсь от этих авторов? Нескромно так говорить, но, знаете ли, я наглее. Читайте дальше и сами убедитесь.

Так что же всё-таки послужило стимулом для написания этого, надеюсь, очень странного детектива? Чего я такого начитался в Торе? Что мне из неё слышится? . А слышится мне из Торы следующее:

Тезис 1. Еврейский бог – это абстрактная идея. Нет Бога вне человека.

В Торе еврейский Бог – Бог Авраама и Иакова – не имеет ни имени, ни голоса, ни физической сущности. БОГ это нечто внутри человека. Для общения с Богом еврею не нужны посредники. Достаточно обратиться внутрь себя.

Каждый может общаться с Богом, но не каждый умеет это делать. Необходим высокий уровень абстрактного мышления.

Общение с еврейским Богом по сути своей и есть акт высочайшего абстрагирования. Есть в Торе некие физические сущности где-то рядом с Богом. Ангелы, херувимы и тому подобное. Использует их Бог для определённых физических действий. В основном для проведения экспериментов. Ну там проверить человека на праведность, как в случае с Лотом. Причем в этом случае Бог заранее знает ответ. И вся кутерьма затеяна, чтобы доказать упёртому Аврааму, что он не прав.

Но сам Бог – это абстрактная идея. Такой Бог не годится для большинства народов с конкретным типом мышления и без еврейской навязчивой тяги к мышлению абстрактному.

И, конечно же, этот дикий неуправляемый Бог неприемлем для любой власти или политического деятеля, рвущегося к власти.

Идея абстрактного Бога есть основная причина постоянной конфронтации власти и евреев.

Дорвавшись до власти, политические деятели всегда стремятся подменить еврейского Бога на более цивильного, ручного. Бога с задаваемыми атрибутами.

И в первую очередь следует убить саму идею общения людей с Богом без посредников. Такое общение недопустимо для любой власти.

Естественный пример в нашем случае – это мадианитянин Моисей. Получив власть, он первым делом узурпировал право общаться с Богом. С лютой жестокостью подавлялись попытки евреев поставить под сомнение право Моисея говорить от имени Бога, право быть единственным посредником между Богом и людьми.

Тезис 2. Древние евреи всегда были намного выше по культуре и интеллектуальному уровню, чем те народы, среди которых они жили.

Этот мой тезис полностью противоречит как традиционной точке зрения, так и мнению выбранных мною спарринг-партнеров (для того и выбирал).

Традиционно евреи тех времен описываются как дикий примитивный народ, интеллектуальный уровень которого не идет ни в какое сравнение с уровнем тех же египтян. Откуда всё это берётся, для меня загадка. В Торе же всё не так.

Посудите сами. Еврейский паренёк Иосиф попадает в рабство к одному из самых влиятельных и богатых египетских чиновников. И тот почти сразу ставит этого юношу управляющим всего своего очень немаленького хозяйства.

Ну хорошо, у мальчика еврейская голова, но этого же недостаточно для такой должности. Этот мальчик обязательно должен был быть очень грамотным. Должен уметь читать, писать. Должен очень хорошо знать арифметику.

А ещё Иосиф мог интерпретировать сны. Тут уж никак не обойтись без хорошего литературно-мистического образования, конструктивного и логического мышления.

Откуда он всё это мог взять в своем диком примитивном племени? Ой, не дикое то племя было. И не примитивное. А можно было в нём получить такое образование, что египтянам и не снилось.

Справедливости ради надо заметить, что Иосиф и среди своих братьев выделялся интеллектом. Поэтому они пасли овец, а он проводил время в шатрах за учёными занятиями.

А его знаменитые разноцветные одежды свидетельствуют, что предметом родительской гордости среди евреев и в то очень давнее время были умные образованные дети.

И опять. Мои основные претензии – не я это выдумал. Это всё есть в Торе. Я не выдумывал – я всё это там подсмотрел.

Тезис 3. Никогда евреи не были рабами.

А были евреи строителями среди египтян. И были они учёными, инженерами, алхимиками, врачами, философами и поэтами. Были ювелирами и художниками, музыкантами, певцами и поварами. Были моряками и купцами, чиновниками и военными. Были, наконец, жрецами. Были бандитами и грабителями.

Но никогда евреи не были рабами. Египтяне были рабами Фараона. А евреи нет. Так уж повелось. Ещё со времен Иосифа.

Про еврейских строителей каждый знает. Те самые знаменитые кирпичи из глины с соломой, которые лепили тёмные евреи-рабы. А ведь не рабский труд это был. Не простое дело эти кирпичи.

Остатки сооружений из них находят в раскопках до сих пор – через 3-4 тысячи лет. Были это дворцы, храмы и погребальные пирамиды. Дух захватывает: какой квалификации требует такое строительство.

И сейчас ещё в Узбекистане и других среднеазиатских государствах строят дома из таких кирпичей. Сам видел. Это невысокие строения каркасного типа и соорудить даже простой кирпичный забор, чтобы он не осел под собственной тяжестью и не размок от дождя и снега, очень надо знать, что и как делать.

Тем более непросто то, что понастроили евреи в Египте.

И про врачей в Торе сказано. Вспомните знаменитых еврейских акушерок. Жили эти акушерки в Египте очень богато. Об этом в Торе сказано прямо.

С ювелирами всё ясно. Не было проблем с ювелирами у Моисея, когда он задумал сделать Ковчег Завета. Не надо было ему обращаться к высокоразвитым египтянам за помощью.

А вот Фараону, если чего посложней надо соорудить, уверен, без евреев было не обойтись. Не зря с уходом евреев из Египта закончился в этом самом Египте золотой век.

На ряд еврейских профессий-каст есть непрямые указания в различных местах Торы. Многое можно почерпнуть из предсмертного благославления Иакова.

О каком рабстве вообще может идти речь? По Торе жили евреи в Египте очень неплохо. Даже богато. Ели мясо, рыбу, овощи. Хорошо питались. Думаю, намного лучше остального египетского народа. И дома у них были, и золото-серебро, и скотина всякая.

Долго ещё после Исхода евреи с тоской вспоминали свою египетскую жизнь и не раз порывались повернуть назад.

Нет уж. Кем угодно были евреи в Египте, но только не рабами.

Похожие документы:

Эссе о Евреях и Египте

. исторические (и не только исторические) темы. Эссе о Евреях и Египте, о Яхве, Христе Спасителе, Аллахе . , положенным в основу моих детективных расследований. В Эссе о Торе и евреях [Общее предисловие к этой книге] я сформулировал .

Двести лет вместе. Часть вторая

I. Влияние науки на миф (1961г.)

Степанов Александр Михайлович Большой словарь эзотерических терминов

. , к колоссянам, 1 -е и 2-е к фессалоникийцам, 1-е и 2-е к Тимофею, к Титу, к Филимону, к евреям) – основы мистической философии и вероучения христианства . отводилась для молитв и медитаций над Торой. Эссены с неохотой давали клятвы, но отказаться .

Решение перевести и издать в России книгу Майкла Шапиро созрело в издательстве не сразу. Мы не нашли в ней, к примеру, биографий Чарли Чаплина, Лиона Фейхтвангера, Шолом Алейхема.

. Иуда становится символом демонического еврея. Евреев называют вонючими (еврейское зловоние . основополагающие принципы Консервативной партии (тори). В 1878 г. на Берлинском . культурный манифест современной литературы. Эссе Веньямина о Бодлере, Кафке, .


Силен и страшен Тор громовержец. Самые могущественные великаны и свирепые чудовища, не в силах устоять против Тора и его молота Мьёльнира.

Кратко о Торе

Для тех, кто не хочет читать большие и интересные тексты, над которыми я так стараюсь, а просто заглянул за краткой, основной информацией:

Здоровья тебе, друг. Рад видеть тебя здесь. И это не просто приветствие для галочки. Мне действительно очень приятно, когда читают мои записи. Меня зовут Гаврилов Кирилл . Я увлекаюсь историей мифологией и культурой средневековой Скандинавии. А это мой Северный дневник — Freinheim .

Тор — основной персонаж мифов и легенд древних скандинавов. Рыжебородый, участвует во многих мифах и историях. Как и все записи о главных богах, запись о Торе я откладывал долгое время, потому что боялся писать на такую объемную тему. Ибо записи даются мне тяжело.

Ну хватит отступлений, вот и пришло время для истории о боге грома Торе. Устраивайся поудобнее — будет интересно.

Рождение Тора

Начну историю Громовержца с его рождения. Много лет назад, во время великого урагана. Под раскаты грома и вспышки синих молний, родила богиня земли Ёрд сына, от верховного бога Одина. Тором назвали этого крепкого мальчика. И всякий знал, что в эту ночь родился бог грома.

Рождение Тора и Великий ураган

Великий ураган — рождение Тора

Ураган был и правда великим, звери и птицы покидали свои норы и гнёзда, предчувствовали беду. Люди и великаны готовились к худшему. Даже боги тревожились в эту ночь. Настолько сильный был ветер, что в Мидгарде сносило крыши с домов. А многовековые деревья Ётунхейма ломались как хворостинки. Знаешь откуда взялись большие выжженные воронки, на полях и в лесах вокруг Асгарда? Это молния радовалась рождению Тора.

  • Ты спросишь меня, что за великаны? В скандинавской мифологии, вообще, каждый второй великан. Если хочешь узнать подробнее об этих существах, вот в этой записи — Ётуны скандинавские великаны — я подробно рассказываю читателям об этих жителях Ётунхейма.

И вот еще, пока мы не ушли далеко. Если ты путаешься в мирах, богах, богинях и существах скандинавской мифологии. Я хочу предложить тебе краткие удобные списки с небольшими описаниями. Я бережно составил их для удобства своих читателей.

Детство Тора

Ох как радовался великий Один своему сыну. Не было мальчика сильнее и красивее. Красивее, после Бальдра, разумеется. Но за всё нужно было платить. Тор рос капризным и задиристым, за что ему постоянно доставалось от отца. Любимым развлечением маленького громовержца было — ломать. Ломать всё что плохо лежит. Да и все что хорошо лежит. Да и вообще и лежит и стоит и висит тоже — Тор крушил всё.

Вся Асгардская мебель и домашняя утварь дрожала от страха, когда огневолосый карапуз забегал в дом, дико крича и размахивая дубинкой, которую он сделал из ножки очередной поверженной им скамьи или старого стула. Тор крушил и дубасил всё до чего дотягивался. Столы, тарелки, горшки и кувшины, домашних животных и своих сверстников. Даже во сне, щекастый задира размахивал кулаками, побеждая очередного великана.

Пока громовержец был маленький, его по очереди носили в зубах волки Одина Гери и Фреки . Присматривали они за Тором, оберегали от неприятностей. Если мальчик уползал слишком далеко, приносили обратно в дом.

Но Тор взрослел, становился тяжелее и сильнее, хотя куда еще больше. И даже два крупных волка не могли удержать его здоровенную хулиганскую задницу.

Однажды, Тор украл отцовское копьё — Гунгнир . И пока Один спал, Тор так сильно метнул копьё в дерево, что пробил его насквозь. Тут боги поняли — не будет воина лучше чем этот прямодушный юноша. Тренировать они начали будущего защитника Асгарда.

Тор в тяжёлых доспехах и Мьёльниром

Тор во всём своём снаряжении. Довольно грозно, правда?

Как выглядит бог грома

Громадину эту ты ни с чем не спутаешь, разве что с сараем. Вымахал Тор в рыжебородого бугая. Всё своё время Тор посвящал тяжелым тренировкам и боевым умениям. Ну а чем ему еще заниматься? Не цветочки же собирать, хотя каждому своё. Да, Бальдр?

  • Опять этот Бальдр, кто это такой? Поясню, для тех кто не знает. Бальдр — еще один сын Одина, бог весны и красоты. Самый завидный жених, и любимчик богов.

Нет Тору равных в силе и военном ремесле. Превосходит он всех богов и великанов в силе, даже своего отца Одина. Во всех девяти мирах нет ни одного существа, способного победить его. Все боятся грозного Тора.

В обыкновенные двери громовержец проходит только боком и то, постоянно задевая головой потолочные балки. Благо в Асгарде проходы широки, не все конечно. Но шире чем в Мидгарде — это точно.

Когда Тор злится или готовится к бою — глаза его горят синим пламенем, а воздух вокруг начинает искриться от вспышек молнии.

Тор защищает Асгард

Тор защищает стену Асгарда

  • Знаменитая стена Асгарда была построена давным-давно великим строителем. Но это уже отдельная история, которую я рассказываю в записи о Слейпнире .

Оружие и предметы Тора

Никто так не любит оружие и доспехи как наш Тор. Как маленькая девочка, выбирает сладости, гуляя по деревенской ярмарке. Так Тор выбирает себе новый меч или шлем. Часто, громовержец пропадает в подземных мастерских Свартальвхейма. Подолгу рассматривая творения местных оружейников и бронников.

Вот тебе небольшое описание Свартальвхейма из моей записи о мирах скандинавской мифологии, чтобы было понятно, насколько там интересно погулять хорошему воину:

Огромные подземные пещеры и катакомбы пропитанные копотью многочисленных кузниц и оружейных мастерских. Темнота отступающая под светом раскаленного железа, масляных фонарей, светящихся кристаллов и бесконечных искр.

Мир тёмных альвов — подземных карликов или цвергов. Низкорослые длиннобородые крепкие воины и мастера. Нет кузнецов и ювелиров искуснее и аккуратнее. Что не дом — то мастерская доспехов, кузница или плавильня.

Бесконечная сеть шахт, рабочая суета и постоянный звон кузнечных молотов и тяжелых кирок — вот вам весь Свартальвхейм.

Много разного оружия и брони было у Тора. Но не сравнятся они с его легендарными волшебными предметами:

  1. Мьёльнир — основным и любимым оружием Тора является молот Мьёльнир. Который для него выковали братья-карлики Брок и Синдри, во время большого кузнечного спора. Самое мощное оружие в девяти мирах. Про его магические свойства и необычную короткую рукоять я обязательно расскажу тебе в отдельной записи — много интересного таит история молота.
  2. Мегингъёрд — носит бог грома волшебный пояс силы Мегингёрд. Пояс увеличивает и без того огромную силу Тора в два раза. Есть у меня и отдельная запись об истории пояса , почитай, если интересно.
  3. Рукавицы хватки — чтобы крепче держать свой молот, носит громовержец волшебные металлические рукавицы. Мертвой хваткой сжимают они оружие в руках носителя.

Роль Тора в мифологии

Знаешь, кто защищает и людей и богов от злых великанов и свирепых чудищ? Я думаю ты уже догадался. Тор — защитник Асгарда и Мидгарда. Как только боги чувствуют опасность — они зовут Тора. Постоянно пропадет бог грома в походах против чудищ и великанов. Заработал Тор себе славу великого воина. Много раз побеждал он в сражениях. За это враги и боятся его.

Главные противники асов — это великаны Ётунхейма. Но даже самые большие и сильные из них, начинают дрожать при одном упоминании о боге грома и его молоте.

Тор победил короля великанов Хрунгнира, добыл огромный пивной котел гиганта Хюмира. На рыбалке с которым, смог поймать змея Ёрмунганда . Отмстил за украденный молот, проникнув в Ётунхейм — страну великанов, переодевшись в женщину. Много подвигов и деяний совершил Тор — бог грома.

Со временем, в своём дневнике, я с большим удовольствием расскажу тебе о всех подвигах Тора громовержца. Следи за новыми записями раздела северная мифология .

Тор убивает великана Хрунгнира

Тор сражается с Хрунгниром — королём великанов

Все деяния Тора

Как бы мне не хотелось, я не буду сейчас подробно рассказывать о всех подвигах и походах громовержца. Ибо этой записью можно было бы опоясать Мидгард. Сейчас я вкратце познакомлю тебя со всеми событиями, в которых бог грома принимал участие. Чтобы ты знал основы:

  1. Сокровища богов — Однажды, Локи украл у жены Тора — Сив, её волосы. Сердитый Тор заставил коварного Локи вернуть их, но Локи не может этого сделать, потому что срезал волосы с корнями. Хитрец просит помощи у мастеров карликов Свартальвхейма. Карлики делают для сив новые золотые волосы и еще пять волшебных предметов:
    1. Молот Тора Мьёльнир
    2. Копьё Одина Гунгнир
    3. Кольцо Одина Драупнир
    4. Корабль Скидбладнир
    5. Золотой вепрь для Фрейра

    Дом и семья

    Тор - скандинавский бог грома

    Тор готовится к бою

    На краю Асгарда, располагается туманное и грозное королевство, имя которому Трудхейм. В самом его центре, гордо стоит, задевая облака исполинский дворец Бильскирнир, в котором живёт бог грома и его семья.

    Синие молнии вырезали Бильскирнир прямиком на вершине громадной горы. Древние каменные стены и мощные колонны держат на себе покои Тора. Ибо обычные деревянные чертоги, не выдерживают храпа, спящего Громовержца. В его просторных и высоких залах и тренируется Тор.

    Любит Тор искренне и навсегда. Всем смертным нужно брать с него пример. Всего было у него две женщины — златовласая богиня Сив и великанша Ярнсакса.

    • Магни — сильный наследник молота Мьёльнира. Здоровенный, как его отец. Именно Магни вытащил Тора из под тела убитого им великана Хрунгнира. Когда громовержца придавило великаньим трупом.

    Спутники Тора

    1. В свои путешествия, Тор отправляется в колеснице запряженной двумя горными козлами Тангниостром и Тангрисниром. Скачут козлы по небу, словно по земле. Когда Тор голоден — он убивает и съедает своих козлов. А затем возрождает их силой молота Мьёльнира. Удобно, не правда ли? Какая экономия. Скандинавские боги ерунды не придумают.
    2. Мальчик Тьяльфи — самый быстрый и ловкий юноша путешествует вместе с Тором. Тьяльфи попал в служение к Тору по своей вине. Но это уже другая история.
    3. Ну и куда же без Локи? Как только Тор начинает собираться в очередной поход, где-нибудь рядом появляется пьяница Локи и напрашивается в помощники. Да только все беды в девяти мирах по его вине происходят.

    Смерть бога грома

    Во время Рагнарёка — гибели богов. Когда силы света и тьмы сойдутся в последней битве. Тор будет биться с мировым змеем Ёрмунгандом . Победив змея, громовержец погибнет в реках яда которые польются из умирающего чудовища. Так и закончится история Тора.


    Тор плывёт в гости к морскому змею Ёрмунганду

    Культ Тора в Скандинавии

    Давным-давно, в средневековой Скандинавии, Тор, вместе с Одином и Фрейром был одним из трех главных языческих божеств. Бородатые скандинавы, считали Тора богом плодородия и защиты. Поэтому именно символ тора — Мьёльнир и носили язычники у себя на шее. Чтобы защищал от напастей.

    Главным божеством, без сомнения был Один, но недолго. Со временем, образ прямодушного и сильного бога громовержца стал более простым и понятным для большинства людей. В отличии от таинственного образа Одина — многоликого и хитрого колдуна и шамана. И Тор постепенно сместил Одина и стал самым популярным богом в скандинавском язычестве.

    • Если долго всматриваться в тёмное небо, во время грозы. Можно увидеть, как Тор громовержец, бьёт свои молотом по каменной наковальне.

    А на этом у меня все. Большое спасибо за то, что дочитал запись до конца. Надеюсь я смог рассказать тебе что-нибудь новое и интересное — это очень важно для меня. Если понравилось, заглядывай ко мне почаще. Я еще о многом могу рассказать.

    Чтобы всегда быть в курсе новых записей и событий, вступай в наше сообщество Freinheim . Только тебя и ждём. А все остальные записи и разделы моего дневника можешь найти в оглавлении .

    Запись украшают работы художников:

      — Thor commission — The Tempest’s Face — Defender of the Mighty wall — Fierce attack
    1. Unknown — Thor — Sea Monster

    Кстати, о художниках, я очень люблю красивые и качественные арты рисунки и эскизы. Если ты тоже, то в разделе северные арты я познакомлю тебя со многими интересными и талантливыми художниками и их работами на тему средневекового севера и его мифологии.

    Почему именно комментарии Раши стали самыми популярными комментариями ТаНаХа, и сегодня приняты как основной комментарий к священному Писанию?

    Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

    Оглавление

    Общие сведения [↑]

    Комментарии Раши являются интегральной частью изучения Хумаша, сделав их практически неразделимыми понятиями. Начиная с раннего возраста, дети приступают к изучению Хумаша с Раши, продолжая на протяжении всей жизни раскрывать все новые и новые глубины, заложенные в его словах.

    В комментариях Раши раскрывается тесная связь между письменной и устной Торой, очередной раз доказывая, что понимание письменной Торы без устной невозможно.

    Комментарии Раши переведены на множество языков, в том числе и на русский язык.

    Краткая биография [↑]

    Раби Шломо Ицхаки родился в 1040 году в городе Труа, на северо-востоке Франции. Юные годы провел в ешивах Германии, где его наставниками были раби Яков бар Якар, раби Ицхак бар Егуда, и раби Ицхак аЛеви, ближайшие ученики рабейну Гершома Маор агола — светоча диаспоры (965-1040гг. ). Свой фундаментальный труд по комментированию Танаха и Талмуда Раши начал по возвращении в родной город Труа примерно в 1070 году, после многолетней учебы в ведущих ешивах Германии. Там же Раши основал ешиву, ставшую центром стечения выдающихся знатоков Торы со всей Европы. Раши пережил погромы 1096 года, учиненные участниками первого крестового похода. У него было трое дочерей, которых он выдал за своих ближайших учеников. Его зятья раби Йеуда бар Натан (Риван) и раби Меир бар Шмуэль, а также внуки Рашбам (раби Шломо бар раби Меир), Ривам (раби Ицхак бар Меир) и рабейну Там (раби Яков бар раби Меир), были одними из основателей знаменитой школы Тосафистов. Раши умер в 1105 году в своем родном городе Труа.

    Распространение и издание [↑]

    Источники [↑]

    Довольно часто Раши приводит в качестве объяснения перевод Ункелоса, иногда подтверждая, а иногда опровергая его трактовку. В некоторых местах Раши пользуется толкованиями своего предшественника раби Моше аДаршана из Нарбонны, чьи комментарии не сохранились до наших дней.

    В комментарии Раши так же нашли выражение его широкие познания во многих областях жизни, а также, безупречное владение грамматикой святого языка.

    Язык и стиль [↑]

    В отличии от своих предшественников, комментарии Раши было первыми доступными комментариями, написанными на святом языке. Комментарии Раши отличаются четкостью и ясностью изложения, которую Раши продолжал оттачивать на протяжении всей своей жизни.

    Пшат или Драш? [↑]

    Тем ни менее, Раши указывает во многих местах, что основная цель его комментариев — это объяснить простое понимание текста Писания. Для того, чтобы объяснить позицию Раши, обычно различают два подхода к комментированию текста Торы. Первый подход — это разъяснить сказанное на основе простого понимания смысла, не прибегая к трактовкам, которые не вытекают напрямую из простого прочтения текста Торы, даже если это не объясняет все текстовые нюансы. Например, повторение, лишние слова, измененный порядок в предложении либо странное изложение. Раши же в своем комментарии искал объяснение, которое могло бы устранить так же и текстовые сложности, даже если это уводило в область объяснений, основанных на толковании драш, или Агады.

    Комментаторы Раши [↑]

    Альтернативные комментаторы пшата [↑]

    Обязанность изучения Хумаш с Раши [↑]

    Святость комментариев [↑]

    тора

    Тора (или “Хумаш”, также “Пятикнижие Моисеево” в христианских переводах) – важнейшая книга для еврейской религии. Книги Пророков, Писаний и даже Мишна являются закономерным продолжением Торы и невозможны были бы без нее.

    Как устроена Тора?

    Тора состоит из пяти книг, которые, в свою очередь, поделены на главы. Это деление в определенной степени условно. Оно сделано для того, чтобы “навигация” по книге была удобной и можно было легко отыскать нужное место.

    Есть талмудическое правило: “Нет более раннего и более позднего в Торе”. Это означает, что в Торе порядок изложения событий не всегда совпадает с их последовательностью. Однако определенная последовательность, конечно же, есть:

    Первая книга, “Берешит”, охватывает события от сотворения мира до ухода семьи праотца Яакова в Египет.

    Вторая книга, “Шмот”, описывает пребывание евреев в египетском рабстве, рассказывает об Исходе из Египта, Синайском Откровении и эпизоде с созданием Золотого Тельца, а заканчивается описанием сооружения переносного Храма – Мишкана.

    Третья книга, “Ваикра”, в основном посвящена законам жертвоприношений и обязанностям коэнов, а также законам ритуальной чистоты.

    Четвертая книга, “Бемидбар”, содержит изложение множества важных законов, а также рассказывает о том, что происходило с еврейским народом в пустыне до перехода реки Иордан.

    Пятая книга, “Дварим”, большей частью представляет собой обращение Моше к народу перед входом в Землю Израиля. Завершается книга описанием смерти Моше и перехода руководства народом к Йегошуа Бин-Нуну.

    Как читать Тору?

    Мудрецы талмудической эпохи и позднего времени, указывают на то, что лучше всего читать Тору на иврите, ибо любой перевод, по сути, является интерпретацией текста и не в состоянии передать всю полноту его смыслов. Однако все сходятся в том, что если человек не знает иврита, он должен изучать Тору на любом понятном ему языке. На нашем сайте мы предлагаем вам перевод, выполненный под ред. проф. Д.Йосифона.

    Паршат-а-шавуа (Недельный раздел Торы)

    Помимо деления на книги, о котором мы упоминали, Тора поделена на главы. Принято в течение года каждую неделю читать по главе (иногда две главы объединяют - это зависит от того, високосный год или нет). Такая глава называется “паршат-а-шавуа” - недельный раздел. Порядок чтения у евреев во всем мире общий: начинают цикл чтения в праздник “Симхат Тора” и читают каждую неделю по главе. В синагоге каждый понедельник и четверг читают по свитку Торы фрагменты из недельной главы, а в Шабат – всю главу целиком. Изучение “паршат а-шавуа” - важная часть еврейской интеллектуальной жизни. Многие еврейские газеты, журналы и интернет-издания обязательно публикуют обзоры недельной главы с комментариями ведущих раввинов или ученых. Вокруг недельной главы обычно строятся и проповеди раввинов во всех синагогах мира.

    Внутри каждой главы есть еще деление на семь частей. – по числу дней недели и по числу вызываемых к Торе в Шабат людей (более подробно о процедуре чтения Торы в синагоге – см. здесь). Распространенный способ индивидуального изучения “паршат-а-шавуа” – изучать по одному такому отрывку каждый день в какое-то установленное для себя время.

    Но, конечно, можно изучать Тору с любого места и в любом объеме – главное, делать это как можно чаще, учат наши мудрецы.

    Самостоятельное изучение

    Для тех, кто только приступает к изучению главной Книги иудаизма, начать стоит со знакомства с русским переводом. Очень важно для ваших будущих штудий знать все основные сюжеты и последовательность их расположения в Торе, ориентироваться в описываемых событиях и действующих лицах. Это окажет вам неоценимое подспорье при чтении любых еврейских книг.

    Здесь мы предлагаем вам текст письменной Торы. Но существует еще и большое количество комментариев к Торе, созданных еврейскими мудрецами на протяжении многих веков еврейской истории. Они поясняют почти все “непонятности” текста – содержательные, лингвистические, исторические. На русский язык переведен классический комментарий РаШИ (рабейну Шломо Ицхаки), также есть очень хороший и адаптированный для современного читателя комментарий “Сончино”. Но, подчеркнем, самым эффективным способом изучения Торы во все времена оставался и остается классический Бейт-Мидраш: исконно еврейская интерактивная форма учебы во главе с педагогом и в группе дружных учеников. В уютной обстановке, имея возможность обменятся мнениями, задать самые сложные вопросы и вместе отыскать к ним ответы, вы сразу почувствуете значительный прогресс. В нашей синагоге есть различные занятия. С расписанием занятий Вы можете познакомиться здесь.

    Читайте также: