Чтобы добраться до квартиры деда сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Летом меня отвозят в дедушкино село на каникулы, и тогда наступает замечательное время! В деревне у деда есть пасека, поэтому всё лето я лакомлюсь свежим мёдом. О пчёлах дедуля может рассказывать целый день, потому что пчеловодство — любимое его дело. Он занимается им всю жизнь. Иногда дед надевает на меня защитную сетку и разрешает подойти поближе к ульям, чтобы понаблюдать за работой пчёл. За три летних месяца мы столько всего успеваем сделать! И рыбу поудить, и за грибами сходить, и на огороде бабушке помочь! А этим летом я узнал, как строятся домики для пчёл. В дедовой столярной мастерской многому можно научиться.

Деревенские жители уважают деда, называют по имени и отчеству — Андрей Ильич. За что все так любят его? Наверное, за доброту, отзывчивость, трудолюбие. Я тоже люблю деда за это. Но больше всего мне нравится, что дедуля никогда не унывает. Часто вечером он играет на стареньком аккордеоне, а мы с бабушкой поём разные песни. Дорогой и близкий мне человек — дедушка Андрей. Подрасту — постараюсь перенять его ремесло, научиться всему, что умеет делать он. Очень хочу, чтобы дед был здоров и жил долго-долго! А я буду любить его и помогать во всём!

Вариант 2. Маленькое сочинение-описание "Моя душка"

Примерный план сочинения:
1. Вступление
2. Основная часть — описание дедушки: а) внешность; б) характер; в) занятия.
Заключение

Мой дедушка — замечательный человек. Он глава нашей большой семьи, к его мнению все прислушиваются. Дедуля уже пенсионер, но он всё равно выглядит моложаво и у него очень насыщенная жизнь.

Мой дедушка высокого роста. У него хорошая осанка, потому что он до сих пор каждое утро подтягивается на турнике. После гимнастики выливает на себя два ведра ледяной воды. Это вызывает у меня изумление и даже гордость! Дедушкина фигура подтянутая и спортивная, потому что всю жизнь он занимается спортом. Волосы у него густые, немного убелённые сединой. Его карие глаза очень добрые. Когда он смотрит на тебя, кажется, что он видит все твои мысли и планируемые шалости. Его гордостью и визитной карточкой являются аккуратные чёрные усы, за которыми он тщательно ухаживает. Никто в нашей семье не видел его без них. Даже бабушка говорит, что не припомнит дедушку безусым.

Дедуля великодушный и в то же время строгий, но справедливый. Когда мы, его внуки, расшалимся, он может успокоить нас одним только взглядом! Он нас балует: часто выходит с нами на прогулку, каждый раз придумывая новые увлекательные занятия. Например, однажды он построил нам настоящий домик на дереве.

Дедушка увлекается рыбалкой. Летом он часто берёт меня с собой удить рыбу. Я целый год жду этого, потому что тогда вновь услышу интересные рыбацкие байки. Дед всю жизнь проработал на заводе инженером. Его там очень уважали, потому что он ответственный и трудолюбивый. Дедушка и сейчас часто консультирует бывших коллег по некоторым вопросам.

Я очень люблю своего деда, горжусь им и мечтаю, чтобы он всегда был здоровым и весёлым.

Любовь — удивительно прекрасное, чистое чувство, связанное и с самоотверженностью, и с нежностью, и с готовностью помочь в трудной ситуации. В основе семьи всегда должна быть любовь к родным, близким людям. Это чувство проявляется во внимании, в помощи, в терпимости родственников. Это утверждение можно доказать примером из текста О. Павловой.

Автор показывает, что близкие люди поддерживают друг друга в трудной ситуации, проявляют внимание, пытаются порадовать чем-либо.

Любовь к близким — это естественное чувство, данное природой, приносящее счастье. Невозможно не любить отца, мать, братьев, сестёр, бабушку и дедушку. Семья — это самые дорогие люди, они никогда не предадут и помогут в трудной ситуации. (363 слова)

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

9.2. Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста.
Текст № 4 (по О. Павловой)

Сочинение на основе текста № 4 (по О. Павловой)

Сочинение на основе текста № 4 (по О. Павловой)

Сочинение на основе текста № 4 (по О. Павловой)

Сочинение на основе текста № 4 (по О. Павловой)

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образцы сочинений:

Сочинение 1

Доброта мальчика помогла его таланту раскрыться, что и сделало его особенным.

Сочинение 2

Я уверен, что дед, называя талант Вовки особым, имел в виду дар его сострадания и доброты, а не только умение создавать модели кораблей.

Сочинение 3

Эти чувства, как оказалось, помогли раскрыться Вовке как умелому мастеру и хорошему человеку.

ОГЭ Русский язык. Задание 9.2. Образцы написания сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста. Текст № 4 (по О. Павловой). Автор текста сочинений: Г. Т. Егораева.

Чтобы доказать высказанную позицию, можно обратиться к предложенному тексту.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что предложенная для анализа фраза выражает мысль о том, что главный герой радовался тому, что ему удалось в целостности и сохранности добраться до необходимой квартиры и что ему удалось потушить разгоравшийся пожар. Внутренняя радость от осознания совершения героического поступка смешивается с внешней сдержанностью, демонстрирующей, что такой поступок может совершить абсолютно каждый, поэтому им не нужно кичиться.

Сочинения к варианту №28 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".

(1)На тихой улице послышался громкий плаксивый голос. (2)Максим заторопился и свернул в переулок. (3)На тротуаре стояла худая, как палка, тётенька в синем платье и клетчатом платке и, глядя перед собой, голосила:

— Сгорим, сгори-им ведь, паразит он проклятый, ушёл, а утюх-та не выключен. (4)Толстый мужчина в полосатой рубахе, две женщины с большими сумками

и очень высокий гражданин в очках стояли неподалёку и переглядывались.

— (9)Ясно, — сказал толстый человек. — (10)Муж сбежал, ключа нет, утюг калится. (11)Всё может кончиться возгоранием.

(12)Все посмотрели наверх. (13)Над нижним кирпичным этажом поднимались ещё два — деревянные, и на верхнем, под узорчатым карнизом большого окна, темнел квадрат распахнутой форточки.

— (14)Если бы кто залез да выключил.

— (15)Это, пожалуй, здравая мысль, но кто рискнёт? (16)Тут необходимы ловкость и сноровка.

(17)Может быть, они просто так говорили, но у Максима под рубашкой забегали холодные мохнатые жуки. (18)Показалось, что все смотрят на него. (19)Если ловкость и сноровка, то у кого? (20)Не у толстого же дяди и не у этих пожилых женщин с кошёлками. (21)И не у девчонок с глупо приоткрытыми ртами.

(22)Максим глянул на водосточную трубу. (23)В конце концов, по шесту в спортзале он лазил, не падал. (24)Чувствуя замирание в душе, Максим снял пилотку, расстегнул и скинул жилет. (25)Теперь никуда не денешься, нужно держаться до конца. (26)Максим, не оборачиваясь, подошёл к трубе и здесь сбросил сандалии и носки. (27)Он вцепился в трубу, будто приклеился. (28)Все с ожиданием глядели на него. (29)Максим вздохнул и полез.

(30) В общем, лезть было не очень трудно, и Максим понял, что до третьего этажа доберётся.

(31) А вот как дальше? (32)Окно с форточкой было третьим от угла. (ЗЗ)Цепляясь за косяки, за выступы деревянных узоров и переплёты рам, он стал пробираться вдоль стены. (34)Снова стало жутковато, и, чтобы не дрожать, Максим уговаривал себя: всё это не страшно, до земли всего два этажа, а если точнее — то полтора. (35)И если что случится, толстый дядька обещал поймать.

(36)До окна он добрался, дотянулся до верхнего карниза, встал пальцами на узенькую кромку подоконника. (37)Максим сунул в форточку голову и руки, лёг грудью на переплёт, зацарапал коленками по скользкому стеклу. (38)И, сам не зная как, перевесился и радостно свалился вниз головой в комнату.

(39)Нет, не зря он сюда забрался! (40)В комнате уже плавал едкий дымок. (41)На шерстяном одеяле, накрывавшем стол, вокруг чугунной подставки утюга, расползалось коричневое пятно, похожее на большого краба. (42)Максим дёрнул шнур, схватил за ручку утюг, ударил им по подставке. (43)Потом, кашляя от запаха горелой шерсти, подошёл к окну, дёрнул запоры. (44)Распахнул створки. (45)Снизу, одинаково приоткрыв рты, смотрели на него разные люди.

— (46)Всё! — сказал Максим. — (47)Выключил. (48)Ещё немного, и загорелось бы. (49)Одеяло уже дымилось.

(50)Он был сдержан, а душа у него ликовала. (51)Две девчонки переглянулись, снова задрали головы и вдруг зааплодировали. (52)Как на концерте. (53)И тогда другие люди, взрослые, тоже захлопали. (54)Все. (55)Максим даже отодвинулся на полшага от подоконника. (56)И, наверно, слегка покраснел. (57)Второй раз за сегодняшний день его награждали аплодисментами. (58)Снова он был победителем.

(По В. П. Крапивину*)
* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 году) — известный советский и российский детский писатель.

Ликование в душе – это радость от преодоления своего страха, от осознания, что всё позади. Такое ликование никогда не бывает откровенным и открытом, потому что стыдно показывать людям, как ты боялся и как рад, что всё закончилось.

В предложении 50 говорится о том, что чувствует настоящий герой, совершивший самоотверженный подвиг ради спасения людей.

Смелость – это качество личности человека, который преодолевает свой страх перед лицом опасности. Таким образом, смелым можно считать не того, кто ничего не боится, а того, кто делает дело, несмотря на опасность.

Примеры из художественных произведений помогают нам убедиться в том, что смелым можно считать такого человека, который преодолевает свои страхи и действует в любой опасной ситуации правильно.

Читайте также: