Какую роль играет искусство в сохранении памяти декабрьское сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Важную роль в мире играют памятники истории, они имеют духовное и материальное выражение. Очень много моментов, случившихся в прошлом, жизни других людей, влиятельных и не очень, память о том, что произошло – все это помогают сберечь памятники. Это безмолвные свидетели.

Для всех слоев населения важны и нужны как исторические памятники, так и памятники искусства. Но некоторые материалы краеведческих музеев просто забыты и потеряны для нового поколения, именно они несут в себе огромный потенциал воспитания, гордости за народ, страну, а также патриотизм и оптимизм.

Важность памятников истории затрагивается во множественных произведениях писателей. Памятники- это увековеченные исторические моменты, лица, которые занимают важное место в истории народа всего мира.

Памятники истории и культуры имеют большое влияние на воспитание подрастающего поколения, они воспитывают моральные и духовные ценности, ориентиры, патриотизм.

Многие спрашивают, в чем роль исторических памятников? Они забыли о значении этих построек, уродуют и сносят статуи, если они не связаны с политикой или социумом. Ни статуям, ни зданиям, которые были сохранены для потомков не отдают должного внимания, а ведь эти памятники сохраняют вероятность и объективность истории. Историю можно переписать, строения и реликвии порушить, но это было и тем в веках и останется. Многие деятели искусств затрагивают этот вопрос в своих творениях.

Исторические памятники и памятники культуры имеют большое значение в градостроительстве. В общей массе строительства они говорят о том сколько лет городам, о периодах строительства – это маленькие жемчужины. К таким памятникам относятся старейшие строения в городах, они мастерски построены.

К примеру центральная часть столицы России, а также ее отдаленные районы сохранили множество зданий из камня. Старейшим является Грановитая палата в Кремле. Это 15 век. Также трапезная Андронникова монастыря – это 16 век. В веке 17 в столице стали возводить палаты из камня. Это палаты дьяка Аверкия Кириллова, в Ипатьевском переулке Симона Ушакова и так далее.

Многие памятники могут существовать как отельное здание. Памятники истории может и не имеют эстетических достоинств, зато представляют интерес в связи с историческими событиями, которые происходили в них. К ним можно отнести здания, построенные в 19 веке, дома в которых находились революционные организации, или же дома писателей, художников.

Когда проводятся реконструктивные мероприятия, исправлять следует недостатки, которые имеются в застройке, и создать городскую среду, но также не следует забывать о сохранении исторического облика города.

Памятники истории – это вечное напоминание о ценностях человека, о патриотизме, красоте, смелости, гуманизме и так далее. Это все представляет каждую страну на мировой арене, а также сохраняет достоверность прошлого.

Исторические памятники несут как нравственное, так и материальное проявление, в обществе они имеют важную роль. Это есть доказательства исторических событий, с которыми встречались наши потомки. Это память живущим о том, что происходило в прошлом, о жизни известных людей, которые оказывали влияние на судьбу народа или человечества.

2 вариант

Роль исторических памятников велика, особенно это заметно в нашей стране. Для каждого человека важна память о каких-либо событиях, которые значимы в истории его народа. Ведь память нужда для воспитания будущих поколений. Если у народа есть герои, их подвиги, связанные с какими- либо историческими событиями, то таким людям есть чем гордиться.

Рассмотрим это утверждение на примерах. Одним из городов, славящихся своими культурными традициями, музеями и памятниками, является Санкт-Петербург. В нём помещена Триумфальная арка, которая посвящена событиям, связанным с победой России над Наполеоном. Как известно, это исторический факт, который прославил русских солдат, как победителей в тяжелейшей войне и освободителей Европы от французских войск.

В битве за свободу и независимость погибло очень много солдат, офицеров, также простых мирных жителей. На защиту родной страны стал весь народ, не только военные, но и мирные жители, которые были для французской армии, оторванной от своей страны, настоящим бедствием. Эти прогрессивные воины вели себя как варвары, они оставили разорённые города и сёла, сожжённые храмы и усадьбы, убитых мирных жителей. Неужели это можно было простить. Вскоре русская армия, соединившись на Бородинском поле, дала этим воинам настоящий отпор. И бежать из нашей страны им пришлось по разграбленным городам и сёлам, теряя своих солдат. Именно поэтому, в память о таком важнейшем событии в России и была установлена Триумфальная арка. Строительство продолжалось в течение семи лет и было завершено в 1834 году.

Другим примером роли исторического памятника можно считать многие обелиски, посвященные погибшим героям другой Отечественной войны, только 1941-1945 годов. До наших дней люди видят значение победы в этой страшной войне и её невозможно переоценить. Ветераны этих событий, к счастью, ещё живы, они могут рассказать о том, что было в те страшные годы. В каждом городе, в каждом селе есть подобный памятник. Это произошло потому, что не было в России такой семьи, которой не коснулась война. Миллионы убитых на фронте солдат, мирных жителей, погибших от обстрелов и бомбёжек, голода, холода, пленных, умерших от непосильного труда в лагерях. Такие потери нельзя забыть. Подвиг воинов, спасших нашу страну и страны Европы велик, поэтому память о нём будет жить ещё долгие годы.

Таким образом, исторические памятники не позволяют людям потерять связь между поколениями, учат их быть благодарными предкам.

Рассуждение

У мира долгая история. Каждое поколение оставило потомкам свои достижения и памятники. Из поколения в поколение передавались опыт, традиции, знания, воспоминания, легенды об историческом прошлом народа. Так формируется историческая память.

Благодаря исторической памяти мы осознаем себя как единый народ с общей историей и самобытной культурой, имеющий свою историческую территорию, язык, традиции. Историческая память позволяет людям чувствовать себя потомками своего народа и уверенно чувствовать себя в современном мире. Поэтому важно оглядываться на прошлое нашего народа как на общее историческое наследие.

Совместное чествование своего прошлого, памятных событий и выдающихся исторических личностей способствует объединению общества, дает гражданам чувство принадлежности к национальному сообществу.

Исторический объект или объект наследия - это официальное место, где сохранились фрагменты политической, военной, культурной или социальной истории из-за их культурной ценности. Исторические места обычно охраняются законом, и многим из них предоставлен официальный статус национальных исторических памятников. Историческим объектом может быть любое здание, ландшафт, участок или строение местного, регионального или национального значения.

Одна из причин сохранения исторических зданий - это характер, который они привносят в район или место. Дома и пространства с историей имеют характер. Они привносят в район определенный шарм, которого не зарабатывают новостройки.

Исторические учреждения служат напоминанием о прошлом. Понимание прошлого, напоминание о прошлом даже в архитектуре позволит людям понять, где они находятся и куда идут. Когда люди понимают, через что прошло сообщество, и получают визуальные напоминания о своем прошлом, они могут почувствовать себя более связанными с этим местом. Исторические здания могут позволить людям понять, что произошло в прошлом и как это может произойти в будущем. Сохранение прошлого дает нам больше понимания и надежды на будущее.

Также читают:

Картинка к сочинению Какова роль исторических памятников?

Популярные сегодня темы

Василиса - одна из центральных героинь небольшого рассказа А. П. Чехова “Студент”. Образ Василисы рассматривается в тесной связи с образом ее дочери Лукерьи.

Всякий образованный человек за свою жизнь знакомится с произведением множества авторов. Но в душу ему западают немногие. А бывает только одна из книг понравившегося писателя

Михаил Ломоносов родился в крестьянской семье. В детском возрасте очень любил рыбалку и часто помогал отцу в это промысле. Мать его умерла рано, и воспитанием занимался отец.

Говорят, что все в детстве милые – даже крокодилы и шакалы. Но, по-моему, кошки, всё-таки, в детстве милее всех! Котята такие всегда маленькие, симпатичные.

Автор: Мария Сербина

Аргументы для сочинения 15.3 на тему: Благородство (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 28.01.2019

Примеры из жизни для сочинения 15.3 на тему: Благородство (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 19.02.2019

Аргументы для сочинения 15.3 на тему: совесть (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 13.01.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)' data-code='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' data-block='4'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)' data-code='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' data-block='5'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)' data-code='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' data-block='13'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)' data-code='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' data-block='14'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)' data-code='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' data-block='15'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)' data-code='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' data-block='16'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)' data-code='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' data-block='17'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)' data-code='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' data-block='18'>

Памятники истории и культуры очень важно беречь. Культурным памятником считается тот объект, что сохранился с давних времен и представляет собой ценность. Он хранит в себе историю, информацию о нашем прошлом, которую больше добыть неоткуда.

И чем старше этот объект по возрасту, тем он важнее и ценнее для нас. Вещи и здания становятся ценными с возрастом. Например, курительная трубка времен Ивана Грозного – это удивительный артефакт. Но такая же курительная трубка, что старше на полторы тысячи лет и принадлежавшая римскому патрицию – во сто крат ценнее.

Конечно, большой и масштабный объект представляет собой больше важности в культуре и истории, чем маленький предмет. Трубку можно назвать лишь памяткой культуры и истории. А вот сохранившийся старинный дом считается культурным и историческим памятником. И находится под охраной государства, чтобы его можно было показать потомкам. Передать им знания о прошлом.

Иногда статус культурного памятника получают и недавно созданные объекты, если они уникальны. Например, памятник Гагарину в Москве создан всего 40 лет назад. Но его охраняют как памятник старины. Я хочу рассказать о нем подробнее, как о примере.

Зачем нужен этот памятник? Он примечателен не только тем, что он – произведение искусства, что он – самая большая в мире скульптура из титана. Статуя напоминает нам о великом человеке Юрии Гагарине, об открытии людьми космоса, о подвиге создателей первого в мире космического корабля.

Вариант 1

В каждом городе есть дома, с которых этот город начинался. Старинные постройки вызывают разное отношение. Одни считают, что они портят вид современных городов. Другие, напротив, восхищаются древним зодчеством. А ведь связь поколений осуществляется не только посредством родства между людьми. Она осуществляется с помощью памятников культуры, созданных нашими предками, поэтому важно заботиться об их сохранении.

Памятники культуры, созданные нашими предками, помогают ощутить атмосферу того времени. Мы не перестаем восхищаться мастерством архитекторов. Они дарят нам эстетическое удовольствие, трогают за душу.

Сочинение: Что такое памятники культуры

Памятники культуры представляют особую ценность для истории страны, которой принадлежат. Часто они сохраняются с древних времен, дойдя до нашего времени в неизменном или уже отреставрированном виде. Эти сооружения являются символами искусства и частью истории государства, они воплощают в себе яркий талант создателей, демонстрируя нам всю тонкость красоты и величия. Также к памятникам культуры относят находки археологов, рисунки первобытных людей, древние иероглифы. Всё это имеет огромную историческую ценность.

В России немало памятников культуры, сохранившихся из прошлых веков. Самыми известными из них можно назвать Красную площадь и Кремль в Москве. Это здорово, что мы стремимся сохранить ценности культуры своей Родины, бережно храня памятники, изучая их историю. В этом проявляется духовность и единство народа.

Прекрасным примером памятника культуры, величественного и красивого, можно назвать Царь-колокол. Огромный колокол имеет высоту более шести метров. Отливали его по приказу императрицы Анны Иоанновны. Колокол оказался таким большим и тяжелым, что его не смогли поднять, поэтому он оставался в плавильной яме. При пожаре от монумента откололся кусок. Только спустя сто лет этот знаменитый памятник смогли поднять — сегодня он красуется в московском Кремле, вызывая восторг у каждого, кто увидит Царь-колокол.

Старинные храмы и соборы тоже являются памятниками культуры России. Прекрасный храм Покрова Божьей Матери, который в народе переименовали в Собор Василия Блаженного, своими шестью разноцветными куполами символизирует звезду Вифлеема. Вид этого святого памятника культуры завораживает и вызывает неподдельный трепет перед талантом зодчих, создавших его.

Сохранение памятников культуры — это задача всего народа. Мы должны изучать свою историю, ведь отношение к прошлому раскрывает будущее страны. И уважение к предкам, к величайшим их творениям искусства — это признак духовного расцвета народа.

Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их ещё называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.

Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как её можно сохранить.

Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и даёт надежду на будущее.

Пример 2

(513 слов) Многие люди недоумевают, зачем сохранять старые здания, картины и книги? Вокруг полно всего нового и современного, а мы трясемся возле каждой ветоши. Можно потратить деньги, вложенные в реставрацию, на создание чего-то более красивого и отвечающего духу времени. Однако эта точка зрения характеризует людей недалеких, ведь именно памятники старины имеют большую художественную ценность, потому что новых вещей можно сделать много, а старинные уцелели в единственном экземпляре, передающем бесценные знания о быте и нравах наших предков. Никто не поедет в Россию с другого конца света, чтобы посмотреть на Башни-близнецы, которые есть уже в каждой стране. Зато людей точно заинтересует дворец в Царицыно, который не имеет аналогов. Мои аргументы могли бы подтвердить примеры из классики.

Таким образом, памятники культуры важно сохранять, потому что каждый из них уникален и незаменим. Все они имеют не только моральную, историческую, но и экономическую ценность для государства. Теряя культурное наследие нашей страны, мы грабим ее и оставляем потомкам лишь доказательство собственной глупости, а не богатство опыта, знаний и достижений.

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Передо мной тема сочинения "какова роль исторических памятников", которая заинтересовала меня тем, что памятники играют большую роль в нашей жизни. В сердце каждого из нас должна быть память о исторических памятников, о их духовной, культурной ценности,и,чтобы выразить уважение и честь людей, изображенных на памятниках. Я считаю,что исторические памятники необходимы для сохранения воспоминаний прошлых лет, а также знать историю своего государства и целого мира. Также памятники служат для развития у молодого поколения патриотизма и любви к Родине. Именно для этого создаются музеи, памятники, монументы.Также я считаю, что человек, не знающий великих дат,событий из истории своего государства является некультурным. Человек, знающий всё это,никогда не будет равнодушен к другому человеку, ни к своей стране.
За примером давайте обратимся к произведению Александра Сергеевича Пушкина "Медный всадник". В произведении памятник символизирует образ Петра первого, который прославился своими славными деяниями. С самых первых сторок мы видим, что он задумчиво стоит на берегу "на берегу пустнных волн, стоял он дум великих полн и вдаль глядел". Медный всадник, посвященный Петру первому, стал одним из символом города Санкт-Петербурга "чьей волей роковой здесь город основался". Благодаря этому памятнику жители нашей страны любят свой город на Неве. Поэма А.С.Пушкина не только увековечала этот монумент в истории всемирной литературы, но и кроме того стал предметом восхищения.
В качестве второго аргумента давайте обратимся к произведению Александра Сергеевича Пушкина "Я памятник себе воздвиг нерукотворный". Этим произведением он подвёл итог тому, что сделал за всю свою творческую жизнь. Тема заключается в том, что он "воздвиг памятник" из своих чудесных произведений, а не из камня "что чувства добрые я лирой пробуждал". Тем самым он оставил после себя память "к нему не зарастёт народная тропа".
Хотелось бы, чтобы люди задумались о роли исторических памятников, так как они являются символами искусства и частью истории государства. Необходимо помнить историю наших предков и передавать её из поколения в поколение и ни в коем случае не давать уничтожать её.

В вашем сочинении есть коммуникативный замысел, вам удалось подобрать произведения художественной литературы, в которых звучит тема (мотив) памятника. Вы попытались дать ответ на вопрос, заявленный в теме, сделали попытку написать сочинение с соблюдением правила трёхчастной композиции, но вместе с тем следует обратить внимание на очень много недочётов, недоработок, ошибок. Во-первых, есть проблемы с тезисом (ответом на вопрос): нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что его нет - конечно, он есть. Вот эти слова:

Вступление достаточно объёмное. В этом нет ничего страшного, если бы доказательная часть была бы более объёмной и содержательной, а так я вижу небольшую непропорциональность частей.

Во-вторых, подобранные примеры из художественных произведений никак не доказывают, не подтверждают ваш тезис. Создаётся впечатление, что выбор пал на поэму "Медный всадник" и стихотворение "Я памятник себе воздвиг нерукотворный. " только потому, что их объединяет общий мотив - мотив памятника. И если в случае с первым произведением можно отчасти согласиться, если бы мысли были выражены более грамотно с точки зрения речи и грамматики, то со вторым примером "примириться" не получается. Конечно, можно брать и одно литературное произведение, но тогда эта аргументация должна быть, как говорится, "железной". А этого, увы, не произошло.

В-третьих, обращает на себя внимание нелогичность переходов.

В качестве второго аргумента давайте обратимся к произведению Александра Сергеевича Пушкина "Я памятник себе воздвиг нерукотворный". Этим произведением он подвёл итог тому, что сделал за всю свою творческую жизнь. Тема заключается в том, что он "воздвиг памятник" из своих чудесных произведений, а не из камня "что чувства добрые я лирой пробуждал". Тем самым он оставил после себя память "к нему не зарастёт народная тропа". (Нелогичный переход к выводу)
Хотелось бы, чтобы люди задумались о роли исторических памятников, так как они являются символами искусства и частью истории государства. Необходимо помнить историю наших предков и передавать её из поколения в поколение и ни в коем случае не давать уничтожать её.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов.

Памятник в стихотворении А.С. Пушкина - это всё-таки не исторический памятник! Ещё совет: родо-жанровую принадлежность текста нужно обозначать (род - лирика, жанр - стихотворение ).

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Балл я поставила, но обратите внимание на композицию и логические переходы.

К 4 (речь)+ 1 балл


В произведении памятник символизирует образ Петра первого, который прославился своими славными деяниями.

Благодаря этому памятнику жители нашей страны любят свой город на Неве.
Какая-то двусмыслица получается из-за неправильного, чрезмерного употребления местоимений.

В качестве второго аргумента давайте обратимся к произведению

Эта мысль повторяется дважды как переход.

И вот снова повтор:


В качестве второго аргумента давайте обратимся к произведению Александра Сергеевича Пушкина "Я памятник себе воздвиг нерукотворный". Этим произведением он подвёл итог тому, что сделал за всю свою творческую жизнь.

К5 (грамотность) + 1 балл , всего допущено ошибок:


Передо мной тема сочинения " к акова роль исторических памятников"

Должная быть заглавная буква. И так ли уж надо писать об этом?

Ошибка в правописании имени собственного. Пётр Первый (Пётр I).


С самых первых сторок мы видим, что он задумчиво стоит на берегу "н а берегу пустнных волн, стоял он дум великих полн и вдаль глядел".
Медный всадник, посвященный Петру первому, стал одним из символом города Санкт-Петербурга "ч ьей волей роковой здесь город основался".

Тем самым он оставил после себя памят ь " к нему не зарастёт народная тропа".

Грамматика - 5 + 2 ошибки (разобраны выше)


В сердце каждого из нас должна быть память о исторических памятников, о их духовной, культурной ценности, и,чтобы выразить уважение и честь людей, изображенных на памятниках.

Должен быть предлог "об". И снова однородные члены! (память (о чём?) об исторических памятниках, об их духовной . ценности (это однородные подлежащие, выраженные существительными, а далее мы видим совершенно неуместный оборот "и чтобы выразить уважение. ", в котором однородный член предложения выражен инфинитивом. Во-первых, убираем союз И. Зачем он здесь? Но ошибки на этом не закончились: должно быть "выразить уважение и честь людям".


Поэма А.С.Пушкина не только увековечала этот монумент в истории всемирной литературы, но и кроме того стал предметом восхищения.

Пропущена буква в слове "стал".

Тема заключается в том, что он "воздвиг памятник" из своих чудесных произведений, а не из камня "что чувства добрые я лирой пробуждал".

Смешение прямой и косвенной речи.

Общий вывод по работе

Как искусство влияет на человека? 3 готовых примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Как искусство влияет на человека? итоговое сочинение ЕГЭ

С детства мы привыкли считать, что искусство всегда влияет на человека положительно. Однако не все задумываются, как именно это происходит? Без сомнения, культура облагораживает личность, делает ее более гармоничной и развитой. Чтобы убедиться в этом, достаточно проанализировать подходящие примеры из литературы.

Таким образом, искусство позволяет нам стать более эрудированными и интересными собеседниками. Оно помогает нам искать свое место в мире и услышать внутренний голос. Увлечение творчеством облагораживает личность и делает ее более привлекательной в глазах других людей. Душа внимает произведениям искусства и развивается.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

Искусство влияет на жизнь каждого человека. Оно воздействует непосредственно на людские души, заставляет увидеть то, что имеет цену в этой жизни. Искусство в определенные моменты может по-разному подействовать на одного и того же человека. Сегодня произведение искусства заставляет нас плакать, а завтра – уже радоваться. Они то переносят человека в прошлое, то показывают, каким может быть будущее.

Человек видит в искусстве то, что хочет увидеть, то, что актуально для него на данный момент. Оно воздействует на зрителя, читателя, слушающего тем, что заставляет действовать, менять что-то в жизни. Мелодия способна затронуть струны души человека, картина может снять пелену с глаз человека, показать то, что было непонятно до этого, художественное произведение способно показать реалии жизни и способы предотвратить негативные последствия. Именно в этом и проявляется влияние искусства на человека – способность менять его мировоззрение.

Этой теме было посвящено много произведений русский и зарубежных писателей и поэтов. Особое внимание авторы уделяют музыке и ее роли в жизни человека.

Таким образом, роль искусства в жизни каждого человека велика. Оно оказывает на каждого эмоциональное воздействие, способное перевернуть собственное сознание.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №3

Искусство включает в себя очень много направлений: музыка, живопись, литература, театр и прочее. Я считаю, что искусство это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Через отношение к искусству раскрывается внутренний мир персонажа. О влиянии искусства размышляли в своих произведениях многие писатели.

Однако дома он услышал пение Наташи, и постепенно душа его просветляется. Настоящее искусство избавляет его от угнетенного состояния, и он переосмысливает ситуацию. Николай понимает, что деньги, карты – все это ложное, а искусство вечно. Таким образом, искусство способно очень сильно влиять на человека, открывая ему настоящие духовные ценности.

В заключение еще раз хочется сказать, что влияние искусства на жизнь человека огромно. Иногда только оно способно выразить самые сокровенные мысли и переживания, вселить надежду.

Читайте также: