Как защититься от несправедливости сочинение

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: - сформировать у учащихся представление об особенностях правосудия;

- развивать учебно-исследовательские умения учащихся, критическое мышление;

- воспитывать активную гражданскую позицию и чувство ответственности за свои поступки.

1. Организационный момент.

2. Мотивация.

Ребята, в начале нашего урока я хочу прочесть вам небольшое стихотворение средневекового автора Себастьяна Брандта:

Коль ты невинного избил,

Презренье ты себе купил!

Кто так ведёт себя с людьми,

Дурак, дубина он пойми:

Все возликуют ведь, когда

Ребята ,а бывали ли у вас в жизни случаи, когда вы страдали от несправедливости?

В чём проявилась несправедливость по отношению к вам?

Кто или что, по вашему мнению, может стать причиной несправедливости? (безответственное

отношение людей к своим поступкам, незнание законов, зло и т. д.)

А нужно ли человеку бороться с несправедливым отношением? Отстаивать свои права?

Открывается доска с записью темы урока.

1 слайд (тема урока)

Объявляем цели урока.

2 слайд (цели урока)

Я узнаю об особенностях правосудия в России. Я развиваю учебно исследовательские умения, учусь критически мыслить, отстаивать свою позицию.

Я воспитываю у себя чувство ответственности за свои поступки, уважительно отношусь к закону.

3. Актуализация знаний.

2) Определите, какие нормативные документы, защищающие права ребёнка, являются международными, а какие российскими?

1. Международные

2 Российские

A) Всеобщая декларация прав ребёнка

Б) Конституция РФ.

B) Декларация прав ребёнка

Г) Семейный кодекс

Д) Конвенция о правах ребёнка

Е) Гражданский кодекс

Ж) Уголовный кодекс.

4.Объяснение новой темы.

3 слайд, (план урока)

Сегодня на уроке мы попытаемся найти способы избежать конфликты, а если они уже произошли, научимся правильно их урегулировать.

Ребята, а вы знаете, куда может обратиться человек, если его права были нарушены? (Суд)

Как правило, человек оказавшись в спорной ситуации обращается в суд. Он надеется, что его права будут защищены. Но всегда ли было так? Чтобы ответить на этот вопрос мы с вами должны исследовать различные источники. Работать будем, используя приём - бумеранг .

Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает документ и задания, изучает его, а затем по желанию ребята пересаживаются в другие группы и обмениваются своей информацией с участниками других групп, выводы делаем все вместе.

1-я группа - изучает законы Хаммурапи.

«Если человек украл имущество храма, он должен быть казнен.

Если человек украл осла, овцу или раба, он должен быть казнен.

Если сын ударил отца, ему следует отрубить руку.

Если человек выбил зуб человеку, ему самому следует выбить зуб.

Вопрос: Справедливы ли законы Хаммурапи? Свой ответ обоснуйте.

2-я группа - изучает историю суда в России.

«История суда в России.

3-я группа - изучает суд древних германцев.

Вопрос: Что в древнегерманском суде кажется вам справедливым, а что нет?

Итак, какие выводы мы можем сделать, ознакомившись с различными источниками?

Вывод: Древние законы не были справедливыми, так как учитывалось положение и статус человека в обществе, не все люди были равны, поэтому для богатых одно наказание, а для бедных другое. Некоторые законы были абсурдными. На Руси побеждала сила, так как они боролись. У германцев справедливость связывалась с мистикой, люди верили в Бога и считали что он убережёт их руку от ожогов.

В древнем обществе не все люди могли защищать свои права.

А сегодня главная функция судебной власти вершить правосудие, (записи в тетрадях)

4 слайд Сегодня суд - это орган государственного принуждения, применяемого к лицам нарушающим законы, место разрешения споров.

Конституционный суд Мировой суд Арбитражный суд Суд общей юрисдикции

Разрешение дел в судах - платное и длится немало времени.

5 слайд Принципы правосудия

Равенство всех перед законом Состязательность сторон Гласность

Ребята, что означают эти принципы?

Прокурор - его задача поддерживать государственное обвинение.

Адвокат - показывает суду всё, что может заставить сомневаться в виновности человека.

Обе стороны, соревнуясь между собой, ссылаются на протоколы следствий, приглашают свидетелей.

Уголовным кодексом предусмотрена ответственность за заведомо ложные показания в суде

Как вы думаете почему?

6 слайд (изображение Фемиды)

В древней Греции богиней правосудия была Фемида. Она изображалась в виде величественной женщины с повязкой на глазах, с мечом в одной руке и весами - в другой.

В чём же смысл такого изображения?

1.Гражданин М. взял у друга на время автомобиль. Машина попала в аварию и получила серьёзные повреждения. М. отказывается её ремонтировать и возмещать ущерб.

3. В городе был принят закон, запрещающий рабочим увольняться с большого металлургического завода. Люди живут за чертой бедности.

8 слайд . Способы защиты от несправедливости.

1. Переговоры с противоположной стороной.

2. Помощь специалистов.

3. Обращение за помощью к учителям и родителям.

4. Обращение к сотрудникам милиции.

5. Обращение в суд.

5. Закрепление.

1. Лиса выгнала зайца из лубяной избушки (право на частную собственность)

2. Дюймовочку насильно хотели выдать замуж (право на личную жизнь)

3. Три медведя обнаружили в своём жилище незваного гостя (право на неприкосновенность жилища)

4. Принц поцеловал спящую красавицу (право на личную неприкосновенность) 5. Медведь не отпускал Машеньку к бабушке с дедушкой (право ребёнка на общение с родственниками)

А теперь ситуации из жизни, (учитель надевает шляпу)

1. Сосед залил квартиру. Все требования о возмещении ущерба игнорирует (суд)

2. Возвратившись из отпуска, семья обнаружила, что квартира ограблена (милиция)

3. Соседи по дому допоздна громко включают музьжу, на просьбы не реагируют (милиция)

4. Старшеклассник отбирает деньги (родители, учителя)

5. При устройстве на работу поинтересовались национальностью человека, затем отказали в приёме на работу (суд, правозащитники)

6. Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали на уроке?

А что было сегодня самым интересным?

Какой способ избежать конфликта вы считаете лучшим?

Так как же ответить на главный вопрос нашей темы?

Мне бы хотелось сказать вам, что главное в жизни стремится не допускать несправедливости.

А для этого нужно:

1. Стараться предотвращать конфликты.

2. Проявлять осторожность во всём.

3. Всегда быть готовым к компромиссу. Ребята, кто сегодня был самым активным на уроке?

7. Домашнее задание. (

Всем. Исследовать параграф 20.

Читайте также: