Сочинение на тему беда и радость злое и доброе в окружающем мире

Обновлено: 06.07.2024

С самого детства мы знакомы с понятиями добра и зла. Взрослые каждые день объясняют нам, что хорошим быть хорошо, плохим быть плохо. Милиционеры твердят о переходе дороги только на зеленый свет или по зебре, врачи уговаривают нас, что болеть – это плохо.

Почему плохо? Если это позволяет не ходить в школу, валяться в постели и кушать много вкусных блюд приготовленных заботливой мамой. Пожарные предупреждают, что спички не игрушка и в неумелых руках являются злом.

В школе твердят, что четверка – это хорошо, а тройка – плохо. Но нам

Всю жизнь людей ставят в ситуации, где им противопоставляется различное в черном и белом, в хорошем и плохом, в добре и зле. И человек обязан выбирать одну из сторон, он не имеет права занимать нейтралитет, ведь в обществе ты либо достойный гражданин, либо нет.

Даже в религии имеется свое добро и свое зло. Не могут и сказки обходится только положительным примером. Им обязательно нужны злые стороны жизни в виде Змея Горыныча и Соловья Разбойника.

Помогать нуждающимся – это добро, унижать слабых – это зло. Все просто и понятно. И совсем не

Только вот, что из них сильнее по природе и от природы? Ведь сегодня зло преподносится, как добро. А точнее сказать, если раньше люди категорически говорили: “украл – значит вор!”, то сейчас находят кучу аргументов, чтобы продолжить логическую цепочку: “украл – значит вор, значит хитрый, значит богатый, может купить себе и своим близким комфортную жизнь, значит молодец!”.

Тонкая грань между светлым и темным стерта. И стерли ее не обстоятельства, а люди, которые занимаются сегодня подменой понятий. Если быть добрым выгодно – я буду, если быть злым практично – я буду. Двуличность людей пугает.

Стало совсем не понятно, куда делось: чистое, тихое и бескорыстное добро. Хотя если сильно задуматься, то ответ находиться. Зло поглотило добро.

Теперь, чтобы быть добрым нужно пройти через семь ступеней зла. Украсть, обмануть, погубить. А потом строить церкви, помогать больным детям и улыбаться на камеры, бесконечно улыбаться и тешиться от такого прекрасного, и доброго самого себя.

Добряка, который загубил тысячи душ, прежде чем решил заложить фундамент нового храма или больницы.

Нет сейчас понятий добра и зла. Они не выступают отдельным фронтом, они единый кулак, который бьет тогда, когда не надо и гладит, когда уже не нужно.

Сочинение рассуждение Добро и зло

Тема добра и зла стара как мир. Издавна эти два кардинально противоположных понятия ведут борьбу за право восторжествовать друг над другом. С незапамятных времен добро и зло заставляют людей спорить о том как отделить черное от белого.

В жизни все относительно.

Понятия добрый и злой собирательные. Иногда, казалось бы добрый, благой поступок приводит к негативным последствиям. Также как и в недобром деле некоторые находят для себя плюсы.

Добро и зло всегда неразделимы, одно не исключает другого. Например, если для одного человека какая то новость приносит радость и несет в себе добро, у другого эта новость может вызвать огорчение и негативные эмоции, соответственно нести в себе зло. Иногда со злом люди отождествляют некоторые предметы и явления: “деньги-зло, алкоголь-зло, война-зло”.

Но если посмотреть на эти вещи с другой стороны? Чем больше денег, тем более независим и обеспечен человек – он сыт и счастлив, он готов нести в мир добро. Алкоголь в малых дозах, как это ни парадоксально тоже может нести в себе добро – фронтовые сто граммов служили на войне добрую службу, поднимая боевой дух солдат и выступая в качестве обезболивающего при тяжелых ранениях.

И даже сама война, вроде бы совершенно негативное явление, тоже несет в себе частичку пусть не добра, но определенной пользы: завоевание новых земель, сплоченность и братство союзников, воспитание воли к победе.

По традиции в сказках и фильмах добро всегда побеждает зло, однако в жизни далеко не всегда торжествует справедливость. Но собираясь сделать кому то подлость, нужно всегда помнить про всемирный “закон бумеранга” – “зло, излученное тобой, к тебе вернется непременно”. Давайте начнем с себя, будем друг другу добрее и милосерднее и может быть тогда в нашем жестоком современном мире добра станет чуточку больше, чем зла.

Материалы к уроку по литературе 5 класс "Мир глазами ребенка в рассказе "Никита" (беда и радость; злое о доброе начало в окружающем мире).

ВложениеРазмер
ход урока 27.94 КБ
презентация 1.33 МБ

Предварительный просмотр:

-знакомство с некоторыми фактами биографии А.П.Платонова, оказавшими влияние на процесс формирования мировоззрения писателя;

-воспитание интереса к жизни и творчеству А.П. Платонова;

-выявление художественной идеи рассказа, состоящей в утверждении трудового начала в жизни человека как созидательной силы, содействующей становлению творческой личности;

Чтение высказываний, записанных на доске.

Если душу человека лишить красоты (внешней, и особенно внутренней: мыслей и мечтаний), то жизнь человека станет безрадостной и несчастной.

Умение мечтать красиво, увлеченно, ярко, всем сердцем – высокое творчество ума и сердца.

Умеющий увлеченно мечтать и воображать умеет летать душой.

Все, новое, необычное и интересное придумывают те люди, которые любят мечтать и имеют хорошее воображение. Умение мечтать и воображать помогает человеку в делах и устремляет к действиям. Умеете ли вы мечтать?

Сила мечтаний и воображения разные. Если вы полюбите мечтать, то воображение усиливается, картинки в голове становятся как настоящие, тогда в голове рисуется волшебная страна, в которой исполняется любое ваше желани

Вот и писатель Андрей Платонович Платонов тоже умел мечтать и творить. Слайд 1

Давайте познакомимся с писателем.

Инсценирование. Интервью с писателем : один учащийся играет роль

А.П.Платонова, другой выступает в роли журналиста.

-Андрей Платонович, скажите, пожалуйста, где вы родились?

- Моя настоящая фамилия – Климентов. Слайд 2. Родился в слободе Ямской при самом Воронеже., в семье железнодорожных мастерских. Уже 10 лет тому назад Ямская чуть отличалась от деревни. Деревню же я любил до слез, не видя ее до 12 лет. В Ямской были плетни, огороды, лопуховые пустыри…. Не дома, а хаты, куры, сапожники…

Работал я во многих местах, у многих хозяев. У нас семья была одно время в 10 человек, а я –старший сын-один работник, кроме отца. Отец же, слесарь,не мог кормить такую орду.

Кроме поля, матери и колокольного звона, я любил еще (и чем больше живу, тем больше люблю) паровозы, машины, поющий гудок. Я уже тогда понял, что все делается, а не само родится.

-Учился я в церковно-приходской школе, затем в городском училище. В 15 лет начал работать, сменил несколько прфессий - был подсобным рабочим, литейщиком, слесарем, мелиоратором, помощником машиниста, участвовал в злектрофикации Воронежской губернии.

-Андрей Платонович, когда вы стали заниматься литературным творчеством?

Будучи подростком я писал стихи, которые печатались после революции в местных газетах и журналах.

Третья ученица поднимает руку:

- Я немного знакома с вашим творчеством. В 4 классе мы читали ваши пароизведения.Также я знаю одно ваше стихотворение. Можно я прочту стихотворение?

Клонится к нивам поющим

С кроткой усталостью день,

Тени по рытвинам, кручам

К травам прильнули тесней.

Там, за умолкшей опушкой,

Звонят к вечерне в селе.

Странник с иконкой и кружкой

Бродит по стихшей земле.

Добрые сонные деды

Еле плетутся на звон,

Кличут в окошко соседа –

Долго копается он.

Над облаками синеет

Птица пугливая – тьма,

Ветер на листьях немеет,

Спит пастушонок Кузьма.

-Как приятно, что вы знаете мое стихотворение!

-Вы жили в то время, когда шла Великая Отечественная война.

-Учитель. Почему люди любят слушать кол звон? Какие чувства у вас вызывает звон? Какие картины вы представили? Можете отвечать, используя одно, два слова. Теплые слова. (Ответы учащихся)

- Вот и вы стали немного фантазировать, как А. Платонов и герой рассказа Никита.

Прослушав кол звон, мы с вами духовно очистились, звон очищает человека, его душу от плохих мыслей. Кол звон приносит радость, умиротворение. Мы настроились с вами на созидание прекрасного.

-Кто главный герой рассказа?

-Сколько ему лет?

-Что вы можете сказать о герое?

- Как он представляет окружающий мир? Какие чувства он испытывает?

-Эпиграфы к уроку вам помогут ответить на вопрос.

-Попробуйте сформулировать тему урока.

Цель нашего урока:понять овновную мысль рассказа.

Составление плана рассказа.

—Как вы думаете, на какие три части можно разделить рассказ?Поможем детям выделить три основные части:

-Остановимся с вами на 2 части нашего плана.

-Что происходит в рассказе?

-Какие предметы Никита оживляет? Отгадаем кроссворд (на партах лежат распечатанные кроссворды).

В ней жил маленький человек. Борода у него была длинная, она доставала до земли, когда он ходил ночью, и он нечаянно сметал ею сор и солому, отчего в сарае оставались чистые стёжки.

…. глядело на него в ответ тёплым лицом. … похоже на умершего дедушку.

Дедушка-… показался из-за облака, будто дед сразу отвел от своего лица темную тень, чтобы видеть своего ослабевшего внука, ползшего по земле.

Лица многих неизвестных людей. И каждое лицо было незнакомое и не любило его: одно сердито ухмылялось, другое злобно думало что-то о Никите, а третий кол опирался иссохшими руками-ветвями о плетень и собирался вовсе вылезти из плетня, чтобы погнаться за Никитой.

Человеческое выражение, маленькие глаза, нос и открытый влажный рот, пахнущий живым дыханием.

Похож по лицу на знакомого худого пастуха с бородкой, который по весне утонул в реке.

Это тоже человек, только на четырёх ногах, а рук у него нету.

Старая и омшелая вся, скучная избушка – бабушка наша. У ней голова есть – это не труба, а голова – и рот щербатый в голове. Щербатое лицо бабушки гневно ощерилось на него, как на чучело.

У … были глаза, нос, и … молча улыбался Никите.

Омшелая-заросшая мхом, старая, заброшенная.

Щербатое-щербина-неровность в идее мфленького углубления; маленькое углубление на коже.

-Как начинается день? Чтение 1,2 абзацев, стр 81.

- Какие глаголы автор использует? (глаголы несоверш вида, которые показывают на повторяемость действий и очерчивают своеобразный круг одиночества).

-Почему он один дома остается? (Отец на войне, на главной работе, мать трудодень зарабатывает)

Стр .86 трудодень

Чтение 3-го абзаца.

- Здесь много глаголов. Почему?

-Никита познает окружающий мир. Он не столько представляет фантастических существа, сколько придумывает про них истории.

- Расскажите о человеке, живущем в бочке; о водяных людях.

4.Рефлексия ( нарисовать смайликов).Пока дети рисуют, раздаем индивидуальные индивидуальные вопросы. ( Какие предметы внушали страх?

К кому обращается Никита за помощью, когда ему было особенно страшно?

Какие эти фантастические существа в представлении Никиты? Меняются ли они?

-Еще какие предметы оживляет Никита? (Землю стр 86, избу стр85 Чтение.)

Проверка индивидуальных заданий.

5.Физкультминутка. Встаньте. Я буду называть с/с из рассказа, а вы должны будете определить, какое художественное средство использует автор?

Если олицетворение, то поворачиваетесь вправо, если эпитет , то – влево:

Скажите, в рассказе какое художественное средство преобладает? (Олицетворение.)

Мир, созданный воображение Никиты, фантастичен.

-Как это характеризует мальчика? Смотрим на высказывания, записанные на доске.. (Мир, созданный воображением Никиты, фантастичен. В мальчике есть исследовательское начало, у Никиты богатая внутренняя жизнь.

Мать не слышит сына. Страх и одиночество заставляют Никиту бежать от таинственного и опасного мира к матери.)

-Какой вывод можем сделать? Почему Никита окружающий мир представлялся таким фантастичным? (Во-первых, живое воображение, во-вторых, таким образом он себя защищал от одиночества, чувства страха).

Чтение .стр 93, зад 12 (Страхи не случайны. Они живут в нем как тысячелетняя память. Это состояние Никиты-мифологическое сознание, которое руководит мальчиком с богатой фантазией) . Слайд 5,6,7

8.Рефлексия . Дети рисуют свое солнце.

Все ли дети понимают на уроке? Интересно ли им?

-Почему отец рушит старый пень?

Старый пень - образ страха) Слайд 8

-Найдём ключевые слова для 3 части нашего плана (по рядам)

Теперь уж век буду с тобой вековать. Врага-неприятеля мы погубим, пора о тебе с матерью думать.

Это ты всех хочешь сделать живыми, потому что у тебя доброе сердце.

Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам своим трудом сработал, он и добрый. Давай всё трудом работать и все живые будут.

-Как вы понимаете век вековать? (Навсегда). Давай все трудом работать и все живы будут?

(Слова мальчика означают, что если вещь или дело сделаны с усердием, с любовью, то в них живёт душа человека, который вложил в это свой труд. Отец верил, что Никита “останется добрым на весь свой долгий век)”.

-Отец Никиты вернулся с войны. Война — это разрушение, зло. Что отец Никиты считает добром? Зачитайте. (стр.89, 90)

-Теперь Никите нечего бояться, родные рядом. Они его любят.

-Теперь мальчик будет находится под защитой. Ничто и никто не будет его пугать. Рядом будут близкие люди. Слайд 9

-Мы в начале урока поставили цель:понять основную мысль рассказа.

-Скажите , какое же идейное содержание рассказа?

(Наделенный богатым воображениеми стремлением к познанию окружающего мира, герой рассказа совершает великое открытие:человек только тогда будет вечно живым, когда сам себя создаст, станет причиной самого себя, все в себе рожденное заменит на трудовое, творческое. Это открытие-победа человека творческого над темными силами, которые мешают ему быть свободным и счастливым.

-На листиках у вас напечатаны предложения, которые вам надо продолжить.

Основная мысль рассказа………

На уроке я узнал……

-Каким эпиграфом мы закончим урок? (Или можно подобрать эпиграф о нежных и теплых отношениях с родными.) Ведь, если рядом с тобой любящий и любимый человек, то все будет в жизни чудесно и прекрасно!

Афоризмы о семье. Слайд 10

Ответы к кроссворду.

В ней жил маленький человек. Борода у него была длинная, она доставала до земли, когда он ходил ночью, и он нечаянно сметал ею сор и солому, отчего в сарае оставались чистые стёжки.

Солнце глядело на него в ответ тёплым лицом. Солнце похоже на умершего дедушку.

Дедушка-солнце показался из-за облака, будто дед сразу отвел от своего лица темную тень, чтобы видеть своего ослабевшего внука, ползшего по земле.

Две земляные норы

Там тоже жили тайные жители. Змеи выползут ночью, приползут в избу и ужалят его мать во сне, и мать умрёт.

У пня были глаза, нос, и пень молча улыбался Никите.

Пень крякнул в ответ.

Это тоже человек, только на четырёх ногах, а рук у него нету.

Старая и омшелая вся, скучная избушка – бабушка наша. У ней голова есть – это не труба, а голова – и рот щербатый в голове. Щербатое лицо бабушки гневно ощерилось на него, как на чучело.

Похож по лицу на знакомого худого пастуха с бородкой, который по весне утонул в реке. Петух этот – тоже человек, только тайный.

Человеческое выражение, маленькие глаза, нос и открытый влажный рот, пахнущий живым дыханием.

Колья из плетня

Лица многих неизвестных людей. И каждое лицо было незнакомое и не любило его: одно сердито ухмылялось, другое злобно думало что-то о Никите, а третий кол опирался иссохшими руками-ветвями о плетень и собирался вовсе вылезти из плетня, чтобы погнаться за Никитой.

Внутри земли гудели голоса, там, должно быть, жили в тесной тьме многие люди, и слышно было, как они корябаются руками, чтобы вылезти оттуда на свет солнца.

Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот. Добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят – он добрый человек. А про другого – он злой.

С понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. Добро в них всегда побеждает зло, каким бы хитрым и коварным зло не было. Так мы впервые узнаем, что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы. Добро всегда возвращается к человеку ответным добром. Зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его.

Но если посмотреть на это чуть глубже. Ему легко досталась хорошая отметка, причем незаслуженно. В другой раз ему легко достанется еще что-то, отданное ему просто так, из добрых побуждений: убрали за него комнату в общежитии, потом прикрыли прогул на работе. И человек привык к безответственности. Он не умеет отвечать за свои поступки. Сколько зла осознанно или неосознанно он принесет окружающим, особенно близким людям.

Каждый человек, прежде чем совершить какой-либо поступок, должен задуматься: во благо ли он, даже если этот поступок продиктован самыми добрыми побуждениями.

Вечный спор добра и зла

Образец 4

Добро и зло, являются основными аспектами нашей жизни. Вокруг этих, основных понятий морали строится все виды взаимоотношений в нашем обществе. Еще с самого раннего возраста, у детей, начинают развивать способность, различать эти два понятия. Вследствие чего, данная схема миро восприятия ребенка, становиться первостепенной, в воспитании будущего члена общества. Так как способность различать эти две противоположные стороны нашей жизни, является основой, для построения моральных принципов ребёнка. В итоге, в подростковом возрасте, дети начинают в полной мере, осознавать соответствие своих поступков к основным принципам морали.

Но если коснуться этой темы, в общем, на более высоком уровне, то можно заметить непрерывную, постоянную борьбу, между добром и злом, которая не прекращается ни на минуту. Как в прошлом, так и в настоящем времени, можно привести примеры, наглядно доказывающие наличие такого противоборства. Ярким примером может послужить, Великая Отечественная Война, где в роли темной, злой стороны, выступала фашистская Германия. Или допустим, наше время, где в роли противоборствующей стороны выступает политический курс Соединённых Штатов. Примеров довольно много, и практически в любой сфере жизни.

В итоге, я хотел бы сказать, что данная тема очень сложна, полностью раскрыть и проанализировать ее нет возможности. Но, что тогда стоит взять во внимание? Я думаю, что главное это умение различать зло и добро, иногда бывают случаи, когда добрый поступок тщательно замаскирован. И тогда надо быть очень бдительным, что бы обнаружить это. Так же стоит, аккуратно распоряжаться добром, говорят навязанное добро — хуже зла.

Другие сочинения: ← Слово Мир↑ На свободную темуМое любимое занятие чтение книг →

Вариант 2

Добро и зло – это философские категории. Философы всю жизнь спорят и пытаются объяснить их смысл. Добро и зло – эти два вечных антипода, два вечных противника и спутника. Они присутствуют в любой сказке для того, чтобы сделать её динамичнее и интересней. Они всегда борются друг с другом.

Вся наша жизнь – есть борьба добра и зла. Зло преследует нас с детства, искушает нас. Как же хочется взять в руки этот запретный коробок со спичками и чиркнуть одной из них. И сделать зло. В данном случае – пожар.

В школе тоже по пятам идёт зло. Не выполнил домашнее задание, получил двойку, маму вызвали в школу к директору. Разбил окно футбольным мячом, не специально, случайно. Родителям пришлось за свой счёт стеклить окно. А деньги были отложены тебе же на подарок. Сам себе сделал зло.

Самое величайшее зло – это война. Люди не могут договориться между собой, разрешить свои споры. И одна сторона приносит зло другой стороне. Воевать, не убивая людей, не возможно. Но в этой жизни всё возвращается бумерангом – и добро, и зло. Каждое зло должно быть наказано. Ведь добро всегда сильнее, оно победит.

Был такой интересный мультфильм про добро. Там один из героев говорил, что добро надо делать и бросать его в реку. И тогда оно к тебе обязательно вернётся. Нет чёткой границы между добром и злом. Вот, например, наши войны -освободители, они тоже стреляли и убивали фашистов. Но они делали добро – освободили Европу и весь мир от нацизма.

Люди раскрасили добро и зло в белый и чёрный цвета. Люди вешают ярлыки на других людей, кто добрый, а кто злой. Добрый человек был с детства окружён любовью, вырос в нормальной семье, где отец и мать делали добро друг другу, не били, не унижали друг друга.

Люди не рождаются добрыми или злыми. Они такими становятся под влиянием других людей или обстоятельств. Злые люди – это недолюбленные с детства мальчики и девочки. Если попытаться полюбить такого человека, подарить ему внимание, ласку, показать, что людям можно доверять. То, может быть, он станет добрым.

Это доказывает, что всё в жизни относительно.

Сочинение 2

С момента сотворения мира, рассуждения на тему добра и зла интересовали людей. До сих пор мыслители и философы рассуждают на данную тему. Сейчас же, существуя в мире компьютеров и невероятных технологий, человек все реже задумывается над этими понятиями.

В настоящее время вокруг очень много зла и агрессии, зависти и ненависти. Люди перестали улыбаться, делать поступки, удивлять, радовать, быть добрыми. Иногда так хочется улыбнуться не знакомому человеку, просто так, ничего не прося взамен, а сталкиваешься с безразличием, в лучшем случае, а иногда с откровенной злобой и ненавистью. Но в большинстве случаев, люди добром отвечают на добро.

И всегда нужно помнить о том, что после черной полосы будет светлая. Во всем нужно видеть положительное, относится к людям так, как хотели бы, чтобы относились к вам. А пересмотрев свое отношение к жизни, мир станет намного лучше и добрее.

Другие темы: ← Уважай мысли и чувства братьев своих↑ 11 классЛюбовь к Родине →

Вариант №2

Зло – это разрушающее начало, которое и в жизни, и в любом виде искусства несет отрицательные эмоции. Оно проявляется скрытно или напрямую, но всегда является основой несправедливости, причинения вреда, приводит к страданиям.

Добро связано с такими качествами, как великодушие, щедрость, смирение. Стремление к доброте исходит из глубины сердца человека. Люди, которые совершают добрые поступки, приветствуются везде с распростертыми объятиями. Они хорошие помощники в доме, отличные ученики, ответственные работники. Но при этом они относятся к окружающим также, как к себе самому: с пониманием, состраданием, уважением.

Думаю, что борьба этих понятий не закончится никогда. Но каждый из нас вправе выбирать себе правильный путь самостоятельно, задумываясь о последствиях. В мире много разных проявлений зла: это война, предательство, крупные ссоры, деньги. Но действия добрых людей имеют огромный перевес и это главное, так как на добрых людях держится наша планета. Представляя союз жалостливых людей, умеющих прощать, помогать, понимать, люди могут быть уверены, что их добрые дела никогда не останутся без ответа.

Сочинение на тему Добро и зло 11 класс

План

1. Многолетняя борьба со злом

2. Жестокость людей к друг – другу

4. Тепло семейных отношений

5. Избежать хамства ради добра

Добро и зло — это два понятия, которые во все времена всегда идут рядом. Нет, они не союзники, между ними вечная борьба. К сожалению, в нашей жизни, не все так просто как в сказках. Не всегда доброта побеждает темные силы.

За окном ХХI век. Стремительно развиваются высокие технологии, которые значительно облегчают жизнь человека. Вокруг столько прекрасного, нам бы жить и радоваться! Но люди охвачены злобой, ненавистью. Во многих уголках планеты идут войны. И не понятно, для чего причинять боль и заставлять плакать таких, как ты сам.

Нажива, богатство захватили человеческий разум. Ради этого люди готовы обидеть, предать и даже лишить жизни. Не обижайте других, ведь даже незначительная обида может породить великое зло.

Оглянитесь! Возможно рядом с вами тот, кто нуждается в хорошем слове, добром поступке. Начните менять свое восприятие некоторых вещей в жизни. Мне кажется, что раздражительность и хамство, которое я часто вижу среди людей на улице, в транспорте, в магазинах, они озлобляют. Не идите на поводу у зачинщика ссоры. Помните, чем меньше негатива выплеснет каждый из нас, тем добрее будет мир.

С детства нам читали добрые сказки. В них добро побеждало зло, зло было высмеяно и наказано. Сейчас, став старше, мы понимаем, что волк не злой, он так питается, а Баба-Яга просто выжила из ума за долгие годы одиночества в дремучем лесу.

Начинаем мы задумываться, и почему битва добра и зла тянется со времен появления человека, падения его из Рая, если хотите. Ведь история за историей описываю победы добра. Почему же зло не иссякает? Да потому, что добро и зло это человеческие категории. Мерила добродетели. В любой сказке в черные одежды зла, под маской аллегории, наряжается человеческий грех или порок. Мы не святы – мы состоим из добра и зла. Каждый человек в этом мире волен сам решать, что он будет нести в мир. Добро можно представить энергией, которую вы отдаете, а зло – то, что вы можете отнять.

Битва добра и зла – это битва человека со своими грехами и недостатками. Только человеку дано почувствовать, что ценнее в данный момент, что творить – добро или зло. Покуда жив человек, покуда вокруг него существует мир, им самим же созданный, состоящий из проблем и искусов, будет идти вечный бой. Бой за душу человека.

Что такое добро? Это то, что мы все несем в себе, наша естественная реакция защиты и заботы о ком-то. Это в нас, но мы не можем осознать это, пока мы не дадим ему возможность проявиться, пока мы не вытащим это из себя через усердную работу.

Это добро, если мы делаем не для долга и не для того, чтобы получить что-то взамен, а когда делаем от души для того, кто не может отплатить нам. Только тогда, когда мы видим как некто благодарными глазами смотрит на нас, мы осознаем, что способны на высочайшую добродетель, можем в это поверить. И если порой мы думали, что тот, кто делает добро, делает это не свободно, со скрытой целью, то в тот момент, когда мы делаем это, то понимаем, что добро существует и каждый способен дать его другим.

Добро ничего не стоит. Это бесплатно. А на самом деле - это самое ценное, что у нас есть. Хороший поступок - это не только тот, через который мы получаем великих героев - спасать жизни, захватывать преступника, отдавать большую сумму денег нуждающимся. Самым большим благом для кого-то может быть теплое объятье, доброе слово, улыбка. И удовлетворение, которое приносит каждый поступок добра, бесценен.

С давних пор добро и зло противостоят друг другу нашими действиями в отношении других. Подумайте о себе - как вы себя чувствуете, когда кто-то делает тебе добро? Спасибо - говорите вы, вздыхаете с облегчением? А что ты почувствовал, когда сделал это сам? Настоящее счастье и удовлетворение? Вы тогда верили, что добро существует? Что подать руку другому в беде - это самая большая сила, на которую ты способен?

Мы не безгрешны. Я не безгрешен . Но, думая об этом сейчас, я помню свои добрые дела в отношении других. Это моменты, когда я понимаю, что даже, когда у меня ничего нет, я способен на многое. И то чувство, которое ты испытываешь, когда делаешь что-то хорошее полностью контрастирует с тем, что ты чувствуешь, делая плохие вещи.

Пусть будет так. Дайте людям добро. Спасти мир проще, чем мы думаем. Нам нужно только быть хорошим - каждый день всем нам. И верить, что это существует и что это правильный путь. Только это! Так мало - и на самом деле - все.

Сочинение 2

Проявлять добро — значит совершать благородные поступки. Например, помогать пожилым людям, уступать им место в общественном транспорте, защищать несчастных и обездоленных. Я думаю, добро — самое лучшее, что может быть в душе человека и в его поступках.

Добро и его проявления основаны не только в сострадании к людям, у которых есть проблемы, но и в добром отношении к успехам других людей. Если человек по-настоящему добрый, он никогда не будет завидовать чужому счастью. Не будет места зависти.

Людскую доброту нельзя описать конкретными словами. Это качество включает в себя много разных положительных черт характера. Но доброту можно увидеть не только по отношению к людям, но и ко всем живым существам на земле. Помощь животным, уход за ними, помощь приютам — это тоже добрый поступок.

Доброта отражает в людях человечность. В доброте можно увидеть и эмпатию, и толерантность, душевную щедрость и любовь ко всему живому. Дети с детства учатся понимать добро и зло. Хорошее воспитание в семье способствует взращиванию доброты у ребенка. Когда ребенок расстроен чем-то и начинает плакать, мама и папа успокаивают ребенка. Таким образом, проявляется их доброта и любовь.

В каждой семье должны быть понимание и доброта друг к другу. Без проявления добра, невозможно выстроить здоровые и крепкие взаимоотношения.

Добро — это как и физическая помощь, так и поддержка добрым словом в трудную минуту. Если же человек помогает кому-то не из добрых побуждений, то это говорит о его корыстных мотивах. Таким людям сложно доверить свои душевные тайны. И рассчитывать на поддержку таких людей тоже не приходится.

Первые ростки доброты закладываются с раннего детства. Если родители умели правильно проявлять добро, то скорее всего, у ребенка это качество тоже будет присутствовать. Нужно быть отзывчивым к чужой боли и беде. Не нужно проявлять жестокосердие и злобу, алчность и зависть. Лучше нести свет и добро в мир! Заряжать людей позитивом и давать им надежду и веру в свои силы. Доброта — это самое важное качество характера. Без добра по отношению друг к другу нельзя было бы выжить в современном мире.

Вариант 3

С детства нас всех учат доброте, утверждая, что это качество должно быть присущим каждому человеку. Но, справедливо сказать, что не все досконально знают значение данного слова. Во всяком случае, каждый понимает его по-своему.

Такое теплое чувство необходимо прививать людям с ранних лет. Чтобы несмышленый малыш понимал, как обидится другой ребенок, если у него отобрать игрушку. Щенок будет скулить от боли, когда его ударят. Цветок завянет, если его сорвать. Это зло, которое не несет ничего хорошего и полезного. В какой-то момент он начнет сочувствовать и предотвращать плохие действия.

Мир становится намного лучше, даже если мы совершаем что-то незначительное. На самом деле, маленький поступок может решить чью-то очень большую проблему. Нам ведь не сложно, а на душе приятно и окружающим легче.

Человек не сможет жить полноценно, соря вокруг крупицы зла. Таким сложнее находить общий язык с другими. Если он за все свое существование не удосужился совершить хороший поступок для ближнего, то его бытие не имело смысла.

Можно сделать совершенно безошибочный вывод: на сегодняшний день почти не осталось таких людей, которые бы делали что-нибудь в пользу постороннего безвозмездно. Как правило, если нас просят об услуге, то мы автоматически задумываемся о своей выгоде из этого. Даже если выполнить просьбу совсем не составит труда.

Человечество перестает ценить чувства, которые можно получить, внося свою крупицу в копилку добра. Из-за этого ее содержимое становится все меньше и меньше. Если так пойдет и дальше, то мы серьезно рискуем увязнуть в песках агрессии, печали, безразличия, безжалостности, жадности и прочих негативных качеств.

Мало кто задумывается об этом, пока не попадает в сложную ситуацию. Когда становится страшно и неприятно, когда, кажется, что все пропадет зря. В такие моменты либо появляется добрый человек, подавший руку помощи, либо злой, который ударит по больному месту еще больше.

Давайте будем милосердными к чужому горю, не давая злобе процветать. Гораздо лучше поселять семена доброты в бьющихся сердцах. Ведь хорошее дело живет и помнится долго. Сегодня мы поможем, завтра помогут нам.

Сочинение Добро

Доброта - это положительное свойство души, которое льется из человека непроизвольно. Не требуя взамен благодарности, оно спешит оказать любую помощь тому, кто оказался в трудной ситуации. Это личностное качество, с которым не рождаются, а приобретают с детства. Человек не может быть сегодня добрым, принимать активное участие в помощи, оказывать поддержку, а завтра ненавидеть весь мир.

Показательная или визуальная доброта - негативное качество человека. Оказывая помощь, он ждет похвалу, ответную реакцию, всеобщее публичное внимание. Материальная благотворительность детским домам, для повышения коммерческого рейтинга и успешного бизнеса – это проявление корысти и эгоизма.

Родители, воспитывая свое маленькое чадо, учат его хорошо относиться к животным, птицам, ухаживать за больными, как помогать людям пожилого возраста, так и приносить радость, нести утешение и позитивные эмоции окружающим людям. Чтение добрых сказок или просмотр хороших мультфильмов показывают ребенку смысл о добре и зле. Но самое правильное показания доброты – это личный пример родителей. Отсутствие злобы, ярости, негатива на соседей, животных, окружающих людей и самое главное на близких родных, основополагающее присутствие доброты в душе человека.

А что делать, когда человек вырос в неблагополучной среде и его не кому было наставить? В первую очередь нужно стараться избавиться от злости, подавить чувство зависти и корыстолюбия. Необходимо научиться прощать даже тех людей, кто очень раздражает. А, также любить личностей, такими, как они есть, проявлять заботу и внимание, дарить тепло и безвозмездно делиться с нуждающимися.

Проявление чувства доброты – это бескорыстные поступки, приносящие радость в душе, ласковое слово в поддержку.

Творить добро может каждый человек начиная от мелочей, до принятия участия в жизни человека. Никому не составит труда помочь донести сумки соседке, приютить бродячего несчастного животного, накормить бездомного человека.

В нынешнем мире очень тяжело быть добрым. Многие современные люди осуждают доброту, считая её проявление наивностью, слабостью и унижением.

Благодаря искренне добрым людям, дети получают подарки на праздники, нуждающиеся семьи - гуманитарную помощь. А если случается беда и жизни человека угрожает опасность, то много неравнодушных людей оказывают посильную материальную помощь или психологическую, необходимую, поддержку.

Мир держится на добрых людях.

Добро

Добро

Популярные сочинения

В детстве у меня было очень много страхов. Упасть, поцарапаться, оплошать – всё это вызывало во мне дикий ужас. Но ничего из этого не могло сравниться с тем, что я чувствовал, когда наступала ночь

Мечты сопровождают нас всю жизнь. Что же это такое? Какое-то заветное желание, некая ценность, ради обретения которой человек способен сделать многое, даже очень сильно изменить свою жизнь

Какой мой любимый вид спорта? Хмм, это достаточно сложный вопрос ! Я люблю весь спорт. Но наверное больше всего я неравнодушен

Читайте также: