Сочинение на тему казаки герои

Обновлено: 06.07.2024

Повесть "Тарас Бульба" рассказывает о героическом прошлом русского и украинского народа. В казачестве и прежде всего в образе главного героя повести Тараса проявляется истинно русский характер. Верность и любовь к родине для Тараса выше кровного родства.

Рубрика Литература
Вид сочинение
Язык русский
Дата добавления 15.01.2009
Размер файла 10,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Героическим подвигом является мученическая смерть Остапа и Тараса. Пригвожденный к дереву, под которым его палачами разведен костер, Тарас мужественно превозмогает свои мучения.

Но не о костре думал он, на котором собирались сжечь его, глядел он, сердечный, в ту сторону, где отстреливались казаки: ему с высоты все было видно, как на ладони.

Подобные документы

Огонь в мифологии народов мира. Отражение романтической стихиологии в сборнике Н.В. Гоголя "Миргород". Образ огня в повести "Тарас Бульба". Созидательное и разрушительное начало, которое сочетается в образах двух главных героев - Тараса Бульбы и Андрия.

курсовая работа [51,7 K], добавлен 02.06.2011

Вспыхнувшее чувство и забытый долг в новелле П. Мериме "Маттео Фальконе". Борьба чувства и долга в повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". Чувства, поставленные выше долга, в рассказе И.С. Тургенева "Бирюк". Чувства и долг в рассказе И.С. Тургенева "Муму".

курсовая работа [36,3 K], добавлен 11.12.2011

Сравнение использования мотива искушения в пределах одного произведения по отношению к разным персонажам и в сравнении двух повестей – "Портрет" и "Тарас Бульба". Особенности развития и разрешения мотива. Определение замысла, скрытого в искушении.

курсовая работа [22,7 K], добавлен 29.10.2013

Возникновение в русской литературе героя типа "маленький человек" - человека невысокого социального положения и происхождения, не одаренного выдающимися способностями, при этом доброго и безобидного. История бедного чиновника в повести Гоголя "Шинель".

презентация [1,2 M], добавлен 11.09.2012

В центре повести Юрия Трифонова "Обмен" — попытки главного героя, обыкновенного московского интеллигента, произвести обмен квартиры, улучшить свои жилищные условия. Анализ авторской позиции писателя как "обмен" главного героя порядочности на подлость.

контрольная работа [19,3 K], добавлен 02.03.2011

Життєвий і творчий шлях видатного українського письменника Т.Г. Шевченка. Життя Тараса перед засланням, після арешту і на засланні. Аналіз творчості Шевченка, відображення думок і настроїв українців його часу. Поетичні, прозові та живописні твори.

презентация [694,4 K], добавлен 01.03.2013

Орнитологические образы и их роль в произведении русской литературы "Тарас Бульба" Н.В. Гоголя. Символика образа птицы как средство художественной выразительности автора. Орнитологическая художественная деталь в произведениях раннего и позднего Курдакова.

Великая Отечественная война 1941-1945 годов стала суровым испытанием для советских людей на прочность и жизнеспособность. Враг, с которым столкнулись народы нашей страны, оказался весьма коварным, особенно в сфере межнациональных отношений.

Сотни тысяч казаков храбро сражались не только в кавалерии, но и во многих пехотных, артиллерийских и танковых частях, в партизанских отрядах. Все они внесли свой вклад в Победу. В ходе войны десятки тысяч казаков пали смертью храбрых. За совершённые подвиги и героизм, проявленные в боях с врагом многие тысячи казаков были награждены боевыми орденами и медалями, а 262 казака стали Героями Советского Союза, 7 кавкорпусов и 17 кавдивизий получили гвардейские звания.

Как мы видим, в годы Великой Отечественной войны Сталин вспомнил о казаках, их бесстрашии, любви к Родине и умении воевать. В Красной Армии были казачьи кавалерийские и пластунские части и соединения, которые совершили героический путь от Волги и Кавказа до Берлина и Праги, заслужили множество боевых наград и имен Героев. По общему признанию, кавалерийские корпуса и конно-механизированные группы отлично показали себя в ходе войны с германским фашизмом, но уже 24 июня 1945 года, сразу после парада Победы, И.В. Сталин приказал маршалу С.М. Буденному приступить к расформированию кавалерийских соединений, т.к. кавалерия как род Вооруженных сил упразднялась.

ВложениеРазмер
rabota_shvarts_e.docx 42.55 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ст. Брюховецкая, 2017 г.

Глава 1. Роль казачества в Великой Отечественной войне……………………………………………..………………. …………….. 5

Глава 2. Казаки в боях за Родину……………………………………………. 8

2.1 Личность и заслуги Н.Я. Кириченко…………………………………..…..8

Трагическое известие о начале Великой Отечественной войны пришло в каждую семью.

Никто не остался в стороне в те страшные годы. Поднялись и на защиту Отечества кубанские казаки, имена которых навсегда останутся в памяти народа.

С началом войны в казачьих станицах началось формирование сотен из числа добровольцев.

Созданием казачьих соединений руководили Ростовский обком ВКП(б) и Краснодарский крайком ВКП(б). В начале 1942 года добровольческие дивизии были зачислены в кадровый состав Вооруженных Сил страны.

Многие казаки были удостоены высоких наград. Так, 262 кавалериста получили звание Героя Советского Союза, 7 кавкорпусов и 17 кавдивизий получили гвардейские звания.

Данная исследовательская работа посвящена анализу подвигов казаков в годы Великой Отечественной войны.

Объектом настоящего исследования являются исторические данные, содержащие сведения о подвигах казаков.

Предмет исследования – личности казаков, отличившихся в Великой Отечественной войне.

Актуальность работы обусловлена тем, что несмотря на значительность числа исследований, посвященных анализу роли казачества в Великой Отечественной войне, можно отметить, что вопрос о подвигах отдельных казаков и на сегодняшний день вызывает несомненный интерес.

Цель данной работы заключается в описании личностей некоторых казаков, проявивших отвагу и стойкость в боях за Родину.

Для достижения поставленной цели нужно решить ряд задач:

- рассмотреть роль казачества в годы Великой Отечественной войны;

- проанализировать личности и боевые заслуги казаков;

В процессе исследовательской работы были использованы следующие методы: исследовательский, описательный.

Исследовательская работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Роль казачества в Великой Отечественной войне

Глава 2. Казаки в боях за Родину

2.1 Личность и заслуги Н.Я. Кириченко

29 мая 1942 года командующим 17-м Кубанским казачьим кавалерийским корпусом Северо-Кавказского фронта был назначен генерал-майор Н. Я. Кириченко. К этому времени он был уже достаточно зрелым, состоявшимся командиром.

Первой боевой задачей 17-го корпуса стала оборона левого берега Дона и восточного побережья Азовского моря на случай возможных десантов врага. Но настоящим боевым крещением для казаков оказались ожесточенные бои с противником, прорвавшимся с севера на территорию Кубани в конце июля – начале августа 1942 года. Для того чтобы восстановить положение, командующий Северо-Кавказским фронтом, Маршал Советского Союза С. М. Буденный приказал 17-му казачьему кавалерийскому корпусу 30 июля занять оборону по южному берегу реки Ея на рубеже станиц Кущевская, Шкуринская, Канеловская, Старощербиновская. Разведка 17-го корпуса своевременно обнаружила горных стрелков на южном берегу реки Еи. Генерал Н. Я. Кириченко сразу же понял серьёзность положения. В связи с переходом противника на южный берег Еи, в обороне корпуса образовалась брешь шириной до 10 километров. Генерал Кириченко сразу же принял решение: силами своего резерва — 13-й Кубанской кaвалерийской дивизии, отдельной (Орловской) тaнковой бригадой и 267-м конно-aртиллерийским дивизионом уничтожить прорвавшего оборону врага. Приказ на атаку генерал Кириченко Н. Я. отдал командирам атакующих частей лично, в штабе корпуса, расположенном в станице Ленинградской. Согласно приказу, 13-я Кубанская кавалерийская дивизия в полном составе, за исключением 24-го кавалерийского полка, который остаётся в резерве, при поддержке отдельной (Орловской) танковой бригады и 267-го конно-aртиллерийского дивизиона должна атаковать врага в 5-6 часов 2 августа 1942 года в конном строю в пяти километрах юго-западнее Кущёвской.

2.2 Подвиг К.И. Недорубова

Много героев, чьи имена канули в Вечность, родила русская земля. Один из них – донской казак Константин Иосифович Недорубов, который является полным георгиевским кавалером, получившим шашку с дарственной надписью из рук самого Буденного. Этому отважному человеку присвоено звание Героя Советского Союза задолго до окончания Великой Отечественной войны. Его Золотая Звезда красовалась на груди возле царских крестов.

Константин Иосифович был назначен командиром 4-го эскадрона, а его сын стал заместителем политрука. В действующей армии Недорубовы оказались с июля 1942 года.

Константин Иосифович легко вскакивал на коня, словно бы и не разменял уже шестой десяток, и лихостью в бою немногие могли поравняться с ним. Из наградного листа: «Гвардии лейтенант Недорубов Константин Иосифович является организатором 4-го эскадрона сродного ополчения от Березовского района Сталинградской области. С первых же дней эскадрон показал себя крепко спаянным, отлично подготовленным и стойким в боях. 28 и 29 июля 1942 года под хуторами Победа и Бирючий Самарского района Ростовской области эскадрон уничтожил свыше 150 вражеских солдат и офицеров. Ручными гранатами заставил замолчать три вражеских миномета и четыре пулеметные точки.

В бою под станицей Кущевкой Краснодарского края 2 августа 1942 года противник численно превосходящими силами стал охватывать левый фланг полка. Гвардии лейтенант К. И. Недорубов вместе со своим сыном – замполитрука эскадрона Недорубовым Николаем Константиновичем — бросился на левый фланг эскадрона, захватив с собой ППШ с 4 запасными дисками и свыше 20 ручных гранат. Бросая в цепи противника гранаты, открыл из ППШ шквальный огонь, заставил вражеские цепи залечь. В этом ожесточенном поединке был тяжело ранен сын лейтенанта Недорубова. Оставив на поле сына, он бросил эскадрон в атаку. В ожесточенной рукопашной схватке было уничтожено свыше 200 вражеских солдат и офицеров, из коих свыше 70 уничтожил лично лейтенант Недорубов.

5 сентября 1942 года в ожесточенном бою за высоту 374,2 под селом Куринским Краснодарского края противник вел ураганный оружейно-пулеметный и минометный огонь по нашим наступающим цепям. Недорубов, выследив огневые точки врага, быстро подполз к переднему краю обороны противника и ручными гранатами заставил замолчать три пулеметные и две минометные точки врага. Высота была взята.

16 октября 1942 года в бою под селением Маратуки Краснодарского края эскадрон гвардии лейтенанта Недорубова отразил четыре атаки. В этом бою он получил тяжелое ранение.

Здравствуй Тихий Дон снизу до верху, сверху до низу,
С Кубанью вольной, Тереком бурным,
Яиком студёным, Иртышом полноводным, Амуром широким.
И вы, Атаманы-молодцы, в станицах привольных -
И всё казачество искони славное!
(Казачья старинная здравница)

"Береги честь казацкую смолоду. Шапку перед сильным не гни, да друга в беде не брось" - напутствие донского казака Тимофея Рази (Разина) сыну, будущему атаману Степану Тимофеевичу Разину.

Обращение Казаков к президенту Российской Федерации Путину В.В.:

". Мы все разные. Кто-то из нас состоит в Государственном реестре Казачьих обществ, кто-то – в иных Казачьих общественных организациях, кто-то вышел из этих организаций по принципиальным соображениям или никогда в них не состоял, как наши деды и прадеды. Мы придерживаемся разных политических взглядов и можем быть не согласны между собой по многим вопросам нашей истории и современной жизни. Но нас объединяет в этом Обращении к Вам самое главное: все мы считаем себя представителями Казачьего Народа, определяем себя казаками по национальности и считаем себя равноправным Народом среди других Народов России. Право это дает нам Конституция Российской Федерации и Память наших казачьих Предков.

В переписях населения 2002 и 2010 года мы написали в графе национальность, что мы – казаки. Однако в опубликованных результатах последней переписи мы обнаружили, что такой национальности нет и казаки в ней представлены как часть (субэтнос) русского народа. Мы такого в анкетах не писали и такого варианта ответа при переписи не было. Это очевидная фальсификация. Что произошло с нашими анкетами при подсчете результатов переписи?

Настоящим Обращением мы заявляем, что Казачий Народ существует. Он был, есть и будет. Казачий народ - это МЫ!

Настоящим Обращением мы требуем к себе отношения со стороны органов Государственной власти России как к равноправному Народу среди других Народов Российской Федерации, а именно:

3. Мы требуем от Президента России отдать Распоряжение, запрещающее органам ЗАГС препятствовать свободному самоопределению потомков казачьих родов, как казаков по национальности, при записи актов гражданского состоянии, согласно ст.26 Конституции РФ.

4. Мы требуем от Президента России обязать Росстат РФ опубликовать подлинные итоги переписи населения в отношении казаков, по всем регионам страны, согласно данным переписи 2010 года, по каждому коду национальности "КАЗАК", утвержденному приказом Росстата от 27.01.2010 года.

Настоящим Обращением мы призываем Вас, нашего Президента, признать права Казачьего Народа и гарантировать нам возможность реализации своих Конституционных прав. "

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ИНФОРМАЦИИ О НАСЕЛЕНИИ

Общероссийский классификатор информации о населении - занятная штука, в нём указаны, на данный момент, официально признанные, 244 народности и этнические группы.

Например, под №082 имеем - Алюторцы:

"Алюторцы (алютор. alutal′u) — этническая группа из числа официального списка коренных малочисленных народов Севера России.

Культура: Традиционное хозяйство алюторцев сочетало оленеводство с рыболовством и морским зверобойным промыслом (Дескать, строгали строганину, едали оленину).

Справедливости ради скажем и сейчас существует карта Министерства регионального развития РФ "Народы Российской Федерации" за 2009 год, где под номером 1.1 указан этнос Казаки и обозначен ареал обитания.

До сих пор Казаки не внесены в Общероссийский классификатор информации о населении в качестве народа. Чудны дела твои.

. Уверенность в правде, лихие века.
Вихрь воли с достоинством – спайка.
Отец наш Святой, Родная земля.
Да Веры казачьей нагайка.
(Из моего стихотворения "Казак!")

Образ былинного Ильи Муромца, самоотверженно защищавшего русскую землю, в чём сходятся исследователи Древней Руси, являлся воплощением представлений простого люда о подлинной ратной доблести, был идеалом народного героя. "

Резюмирую о Казаках:

Да, Начало Казачества сокрыто от нас тленом прошедших времён.

Да, двадцатый век стал чёрным для Казаков. Враги топтали наш Мир как могли. Вся накопленная зависть к, пускай не многочисленному, но свободному и сильному во всех отношениях народу, выплеснулась лютой ненавистью.

Будет вопрос: О какой вольности и свободе идёт речь, если казаки присягнули русским правителям и взяли обязательство по несению военной службы?

Ответ прост. Дело в том, что договор был абсолютно взаимовыгодным!

Русь получала в распоряжение единоверный, неутомимо-бесстрашный народ воинов. Разум которых не был связан ни какими стереотипами и преградами. Вплоть до развала Российской Империи на землях Казачьих Войск существовали демократические порядки и не было крепостного права (рабства).

К тому же казаки поголовно, с самого рождения, постигали мастерство владения оружием и имели его в собственности. Так-как в обществе сформировавшейся казачьей демократии, среди равных людей, не было запрета на владение оружием. А культура обращения с ним поощрялась традициями.

На Руси простым людям оружие иметь запрещалось. Следовательно, повсеместно отсутствовали навыки его применения, а если они и были, то не существенные.

Отсюда различия в психологии людей, восприятии окружающего Мира и осознании себя в нём.

Казаки, взамен взятых обязательств по несению службы, сохранили свои идущие из глубины веков традиции, самобытную культуру, законы и землю. А бьющую ключом пассионарность, вместо походов за зипунами и ясырём, казаки направили в русло служения и создания державы. Казна платила жалование. Жизнь казаков не претерпела радикальных изменений.

Великой трагедией для казаков стала большевистская революция 1917 года.

Казачий Дух возвращается в сердца людей. И не только этнических казаков. Всё больше привлекает казачий образ жизни, казачий взгляд на Жизнь, образ мысли и казачье братство. Возвращается гордость за славные подвиги отважных предков, достоинство вольных людей.

Декларативно, Казачество в России реабилитировано. На практике. Решать Вам.

В любом случае нужно помнить историю своих предков, своего народа и государства. Кто не помнит прошлого, тот не построит лучшего будущего. Но только прошлым и его достижениями жить не получится. Жизнь идёт сейчас - глаза вглядываются в сущее, нога рвёт грань времени, а разум целится в грядущее.

Мы уверенно смотрим вперёд, вспоминаем свои прекрасные традиции и жизненные заповеди, делаем первые шаги к себе, к своим истокам, завоеваниям отцов. И Мы дойдём, такая уж у нас природа!

Антон Павлович Чехов — мастер слова, руки которого создали великое множество интересных, познавательных и нравственно важных рассказов. Его произведение, повествующее о поездке только что остепенившегося мужчины Максима Торчакова и отказе его жены в помощи обездоленному и пострадавшему казаку, раскрывает огромный спектр тем и проблем, нуждающихся в детальном рассмотрении. Произведения Казак анализ, представленный ниже, позволяет сделать это без особых проблем.

История создания

Рассматриваемое произведение было написано Антоном Павловичем в 1887 году, в дни пасхальных праздников, в первое время его пребывания в Таганроге. Вдохновение посетило его во время путешествия на поезде — именно по этой причине поезд является основным местом действия, прописанным в его творении.

Действующие лица выдуманы и не имеют реалистичной подоплеки, а сюжетная линия основана на многочисленных увиденных событиях в вагонах и купе.

Тема произведения

Казак Чехов анализ

Антон Павлович Чехов акцентирует внимание читателей на следующих темах:

тема нравственности поступков;

Первая тема раскрывается в отношениях взаимодействия Максима Торчакова, его супруги и случайного путника. Арендатор хутора искренне хотел помочь казаку в пасхальное утро, тем самым олицетворяя сторону добра в рассказе, однако его жена выказала строгость, черствость и безнравственность, встав на своеобразную сторону зла в произведении.

Вторая тема опять же раскрывается через образ главного героя рассказа, который открылся казаку, продемонстрировал сочувствие и сострадание, а после на протяжении долгой жизни корил себя за то, что не остановил супругу в ее бесчеловечных суждениях.

Третья тема вновь раскрывается через образ Максима Торчакова. Он в действительности чувствовал вину за то, что не помог пострадавшему и обездоленному путнику в трудный период его жизни. Совесть, мучающая его, не позволила мужчине спокойно жить, и его настоящее постепенно скатилось в безрадостное будущее.

Главные герои

Максим Торчаков — главный герой, выступающий в роли арендатора, который впервые празднует Пасху с супругой.

Супруга Максима Торчакова — женщина строгих нравов, обладающая беспринципным и тяжелым характером.

Казак — захворавший в пути мужчина, который сталкивается с главным героем и его женой в поезде и просит молодую пару о помощи в священный божественный день.

Композиция рассказа

Композиция произведения соответствует типичному построению рассказа как литературного жанра:

экспозиция: место действия — поезд, время действия — раннее утро;

завязка: встреча казака с арендатором хутора и его супругой в купе;

развитие действия: просьба о куске священного хлеба со стороны казака;

кульминация: отказ жены арендатора хутора в высказанной просьбе;

развязка: чувство совести, одолевающее Максима Торчакова, отсутствие радости в жизни и постоянное переживание, усиливающее со временем;

заключение: расстройство жизни главного героя из-за нарастающего чувства совести, пьянство и постоянные ссоры с супругой из-за ее поступка.

Жанр произведения

Жанр творения Антона Чехова — рассказ, который соответствует его основным характеристикам как литературного направления: произведения русского писателя имеет небольшой объем, одну сюжетную линию, ограниченность места и времени действия, легкость динамичности повествования, малое количество основных действующих лиц и значимую концовку, выступающую в качестве нравственного жизненного урока.

Казачество в романе

Мелеховы – дружная, работящая семья. На их примере писатель описывает быт казаков. Герои – простые труженики. Они выращивают хлеб, ухаживают за скотиной, рыбачат на Дону, убирают сено. Каждый их день наполнен трудовыми хлопотами. Мы видим, как начинается их день, с какой налаженностью они его проводят, как мастерски совершает действия Григорий на рыбалке с отцом. С особой теплотой Шолохов рассказывает, как казаки всем хутором, потому что так повелось исстари, выходят на покос. Одевались они, как на праздник, поэтому издали казалось, что луг зацветал яркими бабьими юбками, красками платков, шитвом завесок. Семья Мелеховых присоединяется к общему радостному настроению: Дуняша подпрыгивает на грядушке, разглядывает и луг, и людей на дороге счастливыми глазами, все вокруг шутят, смеются. По традиции первым на покос как глава семьи встает Пантелей Прокофьевич, перекрестившись на еле видневшуюся вдали маковку колокольни. За ним встает Григорий и остальные. От общения, сближения с землей казаки испытывают невероятную радость. Неслучайно Григорий, находясь на войне, скучает по простому крестьянскому труду, по земле.

Казаки – народ религиозный. Уезжая на войну, многие увозили с собой молитвы, передаваемые от поколения к поколению, и верили в их чудодейственную силу. Народ свято чтил праздники Господни, соблюдал посты. Казаки свято соблюдали клятвы и всегда оставались верны данному слову.

Однако, несмотря на множество положительных качеств, М.А. Шолохов не идеализирует казачество. В романе показаны и отрицательные стороны донского народа. Автор осуждает чрезмерное пьянство, грубость, жестокость, которые характерны для казаков. Например, М.А. Шолохов не скрывает того, что во многих семьях казаки бьют своих жен, обзывают их. Писатель не может оправдать и разгульный образ жизни Дарьи, жены Петра Мелехова, подводя читателей к той мысли, что такое поведение привело молодую женщину к трагедии.

Писатель очень точно смог изобразить казачество в романе, таким, каким знал его сам в реальной жизни. Это гордый, прямолинейный, трудолюбивый, гостеприимный и честный народ. Перед читателем казаки предстали своеобразным братством людей, которых объединяет особое состояние духа и сознания, морали и нравственности. В основе их жизни лежат такие составляющие, как родная земля, отчий дом, семья, крестьянский друг и воинский долг. Это те вечные ценности, без которых не может существовать ни один казак, и которые донское казачество старалось сохранить и передать своим потомкам даже в страшные годы войны и неурядиц.

Читайте также: