Как написать сочинение отзыв о фильме

Обновлено: 05.07.2024

Каждый год на экраны выходит по несколько сотен фильмов. И зрители часто начинают писать на них рецензии и отзывы, нередко путая оба жанра. Поэтому, прежде чем говорить о том, как писать рецензию, нужно разграничить оба жанра. Отзыв содержит в себе только субъективное мнение автора, а рецензия, помимо оценки, дает фильму более подробный анализ. Также стоит упомянуть, что в некотором смысле написание рецензий может стать не просто приятным хобби, но и источником дополнительного заработка. Но как написать хорошую, профессиональную рецензию? Давайте разбираться.

Шаг № 3 – вступление. После того, как на бумаге (или на листе текстового редактора) оказалось название, нужно написать вступление. Что там должно быть? Лучшее сочетание – короткое описание сюжета фильма, идеи, и упоминание задействованных в фильме актеров. Очень важно оставить интригу нераскрытой. Еще одной ошибкой будет элементарный пересказ сюжетной линии.

Шаг № 4 – анализ. Теперь пришло время проанализировать многочисленные составляющие аспекты. Стоит проанализировать само качество воплощения задумки в фильме, художественную ценность фильма, проделанную актерами и съемочной группой работу, качество декораций и спецэффектов. Очень важно писать по сути и вносить именно то, что считается достойным внимания. Не стоит браться за все подряд, дабы избежать многословия.

Шаг № 5 – описание впечатлений. Как понятно из названия, в рецензии должно быть место и описание впечатлений и мыслей от просмотренного фильма. Чего стоит избегать? Во-первых, не стоит оценивать фильм от первого лица. Как уже было упомянуто ранее, более субъективные оценки присущи отзывам. Рецензия же предполагает объективную оценку.

Шаг № 6 – вывод. Теперь, когда вышеописанные пункты были выполнены, нужно завершить рецензию. Наиболее подходящим вариантом будут ответы на вопросы о том, для какой аудитории этот фильм будет наиболее подходящим. Что именно получит зритель после просмотра? Есть ли смысл смотреть это кино?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рецензия - это критический разбор и оценка какого-либо художественного произведения, фильма.

Работа над рецензией на фильм:

1. Заголовок. Заголовок в первую очередь должен заинтересовать читателя, но если фантазии нет, в этом случае лучше написать конкретно "Отзыв о фильме. " или "Рецензия на фильм. ", как бы скучно это ни было. Заголовок должен содержать в себе название фильма, ведь читатель должен знать предмет обсуждения. Можно заключить в заголовок основную мысль рецензии, причем не больше одного короткого предложения.

2. Введение. После интригующего заголовка нужно не менее интригующее начало, чтобы прочитав 2-3 предложения не возникло желание закрыть страницу и больше не возвращаться никогда. Кстати, 2-4 предложения вполне достаточно для вступления, как правило, это несколько общих фраз, подготавливающих почву для дальнейшего повествования.

3. Краткий сюжет. Сюжет нужно описывать очень кратко, не раскрывая ключевых моментов и основных поворотов в фильме. Ни в коем случае не рассказывать концовку, чтобы не навлечь на себя проклятие читателя. Описать общее поверхностное представление о фильме, чтобы не пропадало желание его посмотреть.

4. Анализ фильма. Здесь нужно описать работу актёров, насколько они справились с поставленной задачей, и какая, собственно, задача перед ними стояла. Проанализировать сюжет: выявить наличие слабых и сильных моментов, насколько полно он раскрыт, его интересность и оригинальность. Затронуть работу режиссера: постановка и подача материала, удалось ли ему донести основную идею. По возможности описать работу оператора, декорации, спецэффекты и т.д.

5. Собственное впечатление о фильме. Личное мнение автора рецензии о просмотренном фильме. Оно должно быть более объективным и основываться на проделанном выше анализе.

План рецензии на кинофильм (спектакль):

– Жанр фильма.
– Кто является автором сценария, кто поставил фильм.
– Ключевые актеры и их герои.
– В какое время и где происходят события.
– Краткое описание завязки.
– Если в основе фильма лежит литературное произведение, то необходимо сравнить режиссерский замысел с литературным произведением.
– Если фильм является самостоятельным произведением, сравните его с теми, что вы смотрели ранее, укажите на сходства и различия.
– Основные (на ваш взгляд) достоинства и недостатки фильма.
– Личное впечатление.

В средней и старшей школе актуально приобретение навыков написания сочинений разных жанров, в том числе рецензии на просмотренные художественные фильмы. Эти навыки, в соответствии с ФГОС, помогут не только развить речь, логику, умение сравнивать разные произведения, но и разовьют творческие способности учащихся. Кроме этого, умение писать сочинения разных жанров поможет лучше подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ по литературе и русскому языку и экзаменационному сочинению в 11 классе, участвовать в литературных конкурсах и подготовиться к поступлению в вуз на творческие специальности.

Сочинение-рецензия может быть использовано в качестве домашнего задания после просмотра художественных фильмов, снятых по литературным произведениям. Оно поможет увидеть учителю, насколько учащиеся поняли основную мысль, проблематику, сюжет произведения.

На начальной стадии обучения написанию рецензии стоит на уроке вместе с учениками просмотреть и прокомментировать если не весь фильм целиком, то хотя бы какие-то важные эпизоды и объяснить, чем отличается видение режиссёра от позиции автора текста (если есть существенные различия), какие существуют кинематографические приёмы и как они помогают понять режиссёрский замысел. Уровень сложности комментариев учителя зависит от возраста и уровня знаний учащихся. В дальнейшем, когда необходимые навыки рецензирования у учеников будут сформированы в той или иной степени, можно будет давать задание самостоятельно просмотреть фильм и написать рецензию.

Мы использовали на уроках примерный план рецензии (порядок пунктов плана можно менять в зависимости от того, как выстраивается логика рассуждения), который может подойти также для работы над спектаклем.

Примерный план рецензии:

1. Описание произведения: название, режиссер-постановщик, в каком году был снят фильм, на какой киностудии.

2. Кратко об авторе, режиссере.

3. Сюжет произведения (кратко), самые яркие, запомнившиеся эпизоды (почему именно они?).

4. Творческий замысел автора и его осуществление (тема, идея, проблемы, поднимаемые автором; в чем особенности режиссерского замысла и отличие от книги).

5. Особенности жанра и композиции.

6. Оценка мастерства изображения героев, игры актеров.

7. Проблематика произведения, его актуальность и значение.

8. Писательские приемы, режиссерские находки (творческие интерпретации, впечатления от оформления сцены, музыкального сопровождения, спецэффектов).

9. Средства выражения авторского, режиссерского замысла.

10. Личные впечатления (должны прослеживаться на протяжении всей работы; совпали ли ваши ожидания с прочитанным, увиденным).

Любовь творит чудеса

Семь лет назад Волшебник превратил в человека медведя, который может стать прежним, только если в него влюбится принцесса и поцелует его.

Всё действие фильма происходит в помещении, напоминающем театральные декорации, и кажется, будто ты находишься в зрительном зале. Этот эффект усиливается частыми музыкальными номерами всех действующих лиц под музыку композитора Геннадия Гладкова. Особенно ярко это ощущается в последней сцене фильма, когда Волшебник поджигает обычные театральные декорации после ухода героев сказки и оказывается один посреди поля. Это очень необычная режиссерская находка. Фильм выглядит как театральная постановка с элементами мюзикла.

В отличие от пьесы Шварца, Волшебник в фильме является не просто действующим лицом, а создателем сказки и вершителем судеб всех героев. Выдуманная им сказка совсем не веселая, сам Волшебник тоже по-своему несчастен. Его пугает перспектива остаться без любимой жены, смертной женщины, ведь сам он бессмертен.

Несмотря на мастерство Волшебника, действия героев сказки вышли из-под его контроля. Персонажи руководствуются, в первую очередь, своими чувствами, переживаниями, эмоциями.

Отдельно хочется отметить актерскую игру. Насколько точно режиссер подобрал актёров для каждой роли! Каждый жест, каждый взгляд, каждое движение исполнителей главных ролей очень ярко передают эмоции и усиливают их реплики, наполненные тонким юмором и иронией. Благодаря прекрасным актёрам, все сказочные герои выглядят очень современно. Сложно выделить кого-то одного, так как симпатизируешь каждому по-своему.

Даже отрицательный персонаж Министр-Администратор в исполнении Андрея Миронова необыкновенно обаятельный.

Каждый герой фильма появляется под свою музыкальную тему. Музыка является неотъемлемой частью создания образов персонажей.

Этот фильм актуален и сегодня из-за своего интересного сюжета, ярких образов, прекрасной музыки, наполненного юмором текста. Ведь людям в любую эпоху хочется верить в сказку, в любовь, в чудо!

В сравнении с фильмом Марка Захарова первая экранизация Гарина выглядит простым детским фильмом, классической версией пьесы. Захарову удалось создать фильм для взрослых, заставляющий задуматься о серьёзных вещах, несмотря на такой, казалось бы, детский сюжет.

Здесь нет абсолютно положительных героев, каждый испытывает всю гамму чувств, эмоций: непонимание, злость, гнев, ревность, обиду. Поэтому персонажи так близки и понятны каждому.

Сначала я прочитал пьесу Шварца, а потом посмотрел фильм. Сюжет пьесы после прочтения не сильно затронул меня, а после просмотра фильма я испытал новые эмоции благодаря прекрасной режиссерской работе и игре актёров.

Фильм получился и грустный, и весёлый. Человек, несмотря на свою силу, бывает очень слаб. Но наступает момент, когда понимаешь, что чудеса возможны и без присутствия волшебников.

Сказка для взрослых

Просто посмотрев вокруг себя, можно заметить, например, что сосед дядя Ваня (абстрактное лицо) — вылитый Король. Поэтому, наверное, Шварц и оставил своих персонажей без имён: на их место может встать практически любой человек из нашего мира.

Человек он, мягко говоря, не слишком высокоморальный. Администратор сосредоточен исключительно на собственной материальной выгоде. Считает, что ради денег можно пойти на что угодно, хотя этого он бы никогда не сказал про любовь. Он уверен в том, что ее попросту не существует.

Кстати, большинство широко используемых и любимых народом крылатых выражений и фраз из фильма мы услышали именно из уст Министра-Администратора.

Сам персонаж, несомненно, настоящий бриллиант в этой истории. Он наделён харизмой (свойственной, если честно, многим отрицательным персонажам), и, несмотря на его нетактичность и однозначную принадлежность к классу антигероев, Администратору я симпатизировала на протяжение всей истории.

Король — мой, наверное, самый любимый персонаж, сыгранный Евгением Леоновым. Во время прочтения пьесы особо сильных эмоций он не вызывал, да и представляла я его совершенно по-другому, не так, как в фильме.

Но фантазия режиссёра на пару с замечательной актерской игрой превратила деспотичного самодура в по-детски веселого и непосредственного, но очень сильно любящего свою дочь отца с голосом Винни-Пуха и бутылкой отравленного вина под рукой (но в этом, конечно, виноваты предки!).

Он мечется среди зеркал, тщетно пытаясь убежать от образа принцессы.

Но любовь — мучение, от которого ему не убежать, потому что, сам того не сознавая, он этого не хочет. Он боится остаться в одиночестве, боится впустить в свою жизнь любовь.

К слову, у фильма удивительная стилистика: комнаты — декорации с подвешенными к потолку воздушными кораблями, зеркальные коридоры, в комнатах – порталы-переходы, соединяющие истории… Даже самые обычные колокольчики или дверь в стене передают особый смысл, обнажают любое действие персонажа.

Также в фильме присутствует ещё одна влюблённая пара— хозяин трактира Эмиль, живущий грезами прошлого, и первая придворная дама Эмилия, чьим именем и назван трактир.

Именно там клубок событий раскручивается, и оба узнают, что потеряли друг друга из-за ерунды:

— Вы целовались с ним на балконе!

— А вы танцевали с дочкой генерала.

—Черт побери! Вы что-то шептали ей на ухо все время!

— Я шептал ей: раз, два, три! Раз, два, три! Она все время сбивалась с такта.

Их история трагична, но в этой сказке — счастливый конец.

И, наконец, виновник начала цепочки событий —Хозяин, он же Волшебник, он же Сказочник.

К несчастью (или счастью), ситуация вышла из-под контроля: персонажи взбунтовались, направляя бурный поток сюжета в каменистое русло.

Хозяйка окончательно перерезает нити-связи с драконом-фантазией, пойманной ее мужем.

Но любовь творит чудо: после поцелуя Медведь остаётся Медведем с большой буквы.

В финальной сцене мы видим глубоко несчастного Волшебника: его огорчает перспектива одинокой вечности. Почему же его сказка такая грустная? Потому что он понимает, что переживет Ее, и никогда уже не сможет быть по-настоящему счастливым. Он уже не оправится от раны.

Но любовь бессмертна, как и сам Волшебник. Любовь живет и без людей. Родившись однажды, она уже не погибнет. Любовь живет в строках стихотворений, в музыкальных аккордах, в шуме листвы под ногами. Мы ей живем. Она бывает разной. Любовь к Родине, к Богу, к деньгам, к человеку. Без любви жизнь немыслима.

Я бы порекомендовала смотреть этот фильм всем, вне зависимости от возраста. Пересматривать, каждый раз открывать для себя что-то новое.

А по-настоящему в восхищении от фильма взрослые, и это неудивительно. Сама пьеса изначально была создана для взрослых, не говоря уже о фильме.

  1. Описание произведения. О чем идет речь? (это полнометражный фильм, сериал, ролик или мультфильм) Указать режиссера, страну, год выпуска, жанр* .

-Почему ты пишешь именно об этом?

- В чем смысл названия?

-Кто главный герой(герои)? Он тебе нравится? Почему? Неужели ты одобряешь и разделяешь абсолютно все его поступки?

-Тебе понравился кто-нибудь из второстепенных персонажей? Какие? Почему? И если нет, тоже обосновать.

-Какой у фильма сюжет? Какое начало? Где кульминация? А где развязка?

- Какова на твой взгляд главная мысль этого произведения? Несет ли фильм в себе какой-либо послание? Чему он учит? Порассуждай. Если нет, то почему не учит?

-Если фильм снят по книге, то возможно ты ее читал? Это было оригинальное издание автора или книга написанная по фильму? Если ли отличия между фильмом и книгой? Что тебе больше понравилось: фильм или книга? Почему?

-Работа режиссера. Подумай о том, как режиссер изобразил и пояснил события сюжета. Если фильм был затянут, или лишен важных по вашему мнению эпизодов, это можно отнести на счет режиссера. Сравните просматриваемый фильм с другими работами (если ты их смотрели) этого же автора или похожего содержания или того же жанра.

-Понравилась ли тебе актерская игра?

- Какова операторская работа? Какими приемами пользовался оператор для съемки? Какие декорации и элементы второго плана позволили добиться нужного эффекта?

-Монтаж. Фильм смотрелся гладко, или же переходы были грубыми?

-Костюмы. Подходит ли выбор одежды героев к общему стилю фильма? Не возникает ли диссонанс в этом смысле?

-Декорации. Подумай, как места действия фильма повлияли на другие его элементы. Усилили они общее впечатление или ослабили? Если кино снимали в реальных местах, были ли они хорошо выбраны?

-Была ли у фильма какая-то особенна атмосфера отличающая его от других?

В заключении нужно сделать выводы и резюмировать свою оценку фильму. Разочаровал он тебя или нет? Дать рекомендации, стоит ли смотреть этот фильм, и для какой аудитории он больше подходит.

* Строго говоря, в кино нет единого общепринятого набора жанров (как, например, в живописи) , по которому можно было бы точно классифицировать все кинофильмы. Кроме того, большинство художественных кинофильмов можно смело отнести к более чем одному жанру. Однако…

Три́ллер (от англ. thrill — трепет, волнение) — жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха.

Читайте также: