Сочинение на тему любви в романе герой нашего времени сочинение

Обновлено: 02.07.2024

В жизни главного героя романа Григория Печорина помимо одиночества, долгих поисков себя и беспощадной игры с чужими судьбами были и такие многозначительные моменты, как знакомства с женщинами и любовь. В отношении к каждому из представленных образов в Печорине раскрываются новые черты характера, становятся ясны его тонкие грани душевного устройства, недостатки и положительные качества.

К печальному концу приводят отношения Печорина со следующей героиней – княжной Мэри. Мэри представляет образ прекрасной и гордой аристократки, образованной и почитаемой в обществе личности. Печорин схож с ней своим социальным статусом: они оба являются светскими людьми.

Данный женский образ показывает стремление Печорина властвовать над другими, сохраняя собственную свободу. Он играет с судьбами других людей по своим правилам, обрекая их на страдания и гибель. Именно в отношениях с Мэри проявляется наибольшая жестокость души офицера. Он предстаёт человеком, поглощённым эгоизмом и жаждой достижения своих целей, переступающим через чужие интересы.

Несмотря на множество отрицательных черт героя, он может перечеркнуть грань между эгоизмом и самопожертвованием и пойти на уступки. Это проявляется в его взаимоотношениях с Верой. Она была знакома с Григорием дольше всех и всегда понимала его с полуслова, принимая недостатки, не требуя ничего взамен. Перед Верой Печорин становится самим собой, и это делает его любовь к ней наиболее глубокой и сильной. Именно Вера становится женщиной, которую герой будет продолжать любить спустя годы после расставания.

Таким образом, отношения Печорина с женщинами раскрывают в нём новые черты, присущие его характеру. Тема любви в романе раскрыта многогранно.

Пример сочинения 2

В душе черкешенки расцвела любовь, когда она поняла, что любима. Однако девушка даже не могла себе представить, что её любовь будет с таким трагическим концом. Девушку Печорин выкрал. Но даже в условиях плена черкешенка верит, что в её сердце огонь любви будет бессмертным.

Любовь пленила молодых людей из разных миров. Белла долго привыкала к новой обстановке. Черкешенка воспитывалась в строгих правилах. Отношения вне брака считались позором, поэтому молодая худенькая шестнадцатилетняя девушка тяжело перенесла разлуку с домом. Она боится проявлять свои чувства. Первое время только плачет и напевает грустные песни. Хотя Белла и симпатизировала Григорию Александровичу, но очень любила отца и дорожила своими традициями.

Печорин не привык к тому, чтобы ему отказывали. Его любовь к Белле была эгоистична. Он всеми способами старался покорить девушку: дорогая одежда и украшения, изысканные блюда. Однако черкешенка оставалась неприступной, ей тяжело было чувствовать себя в неволе. После смерти отца, ниточка, что связывала с домом, оборвалась. Единственный, кто теперь мог её защитить, это был Печорин.

Девушка постепенно начинает открывать свое сердце, любовь становится обоюдной. Белла полностью отдала своё тело и душу единственному мужчине. Каждую минуту своей жизни она посвящает только ему: шутит, поёт, обнимает. Старается постоянно находиться рядом.

Сначала такая привязанность радовала Александра Григоровича. Постепенно мужчина пересытился этим вниманием. Он старается реже находиться в крепости: то едет на охоту, то общается с друзьями. В такие дни черкешенка особенно страдала и чувствовала себя одинокой. Она понимала, что Печорин отдаляется от неё. Девушка изводила себя, стала хуже выглядеть. Для неё по-прежнему Печорин оставался смыслом жизни, а мужчина перестал ценить любовь и преданность Беллы.

Для Григория Александровича отношения с Беллой были своеобразным поединком, в котором выиграл офицер. Черкешенка относилась ко всему серьёзно. Она не умела обманывать, всегда была честна с возлюбленным. Девушке не нужны были материальные блага, она хотела простого человеческого тепла и понимания. Никогда не жаловалась, а лишь покорно терпела холодность, когда ему надоела. Черкешенка понимала, что стала игрушкой в руках офицера. Исчезло взаимопонимание, Александр Григорович просто стал избегать общения с пленницей. Черкешенка же ради любви пошла на самопожертвование, ведь все пути назад были отрезаны. Она нарушила законы гор. За своё доброе сердце, боль, страдания, мучения она получила лишь кратковременную страсть со стороны Печорина. Черкешенка не заслужила такого отношения к себе.

Нам жаль героиню, ведь вместо счастья она получила смертельное ложе. Её смерть станет укором на всю жизнь Печорину, чтобы он не играл любовью, а задумывался о будущем, когда будет брать на себя ответственность за жизнь своей второй половинки.

Пример сочинения 3

Но, несмотря на то, что предыдущий треугольник принёс его участникам лишь страдания, Печорин спустя некоторое время создаёт новый, между ним, княжной Мери (на самом деле Марии) Лиговской и влюбленным в неё юнкером Грушницким. Постоянные шутки Печорина над Грушницким привели к тому, что в очередном порыве ревности Грушницкий вызывает Григория на дуэль, которая стала для молодого юнкера последней. При всём этом, сам Печорин отвергает княжну, когда та признаётся ему в своих чувствах (что для тех времен было крайне смелым поступком). Таким образом, гордая княжна отвергнута, Грушницкий мертв, а Печорин так и не нашёл счастья, которое искал.

Однако этот «треугольник «не является последним. Приехав в Кисловодск, Печорин встречает свою старую возлюбленную, замужнюю даму по имени Вера. Её муж лично не присутствует в событиях, описанных в романе, однако своим наличием как таковым, он не позволяет ни Вере, ни Григорию быть вместе, что приводит к страданиям обоих.

Подытожив, можно ещё раз сказать, что тема любви в романе занимает одно из важнейших мест, поскольку не только увлекает читателя и заставляет его следить за сюжетом, но и раскрывает ему личность Печорина, помогает выстроить его образ и показать его определенные качества.

Вариант 2

Главным героем является молодой человек из круга прогрессивной, умной молодежи, но не нужной. Это сделало время и власть, которая боялась бунтов и восстаний со стороны народа и молодых людей. На протяжении романа герой сталкивается с большим количеством проблем.

Тема любви не может развиваться только одним человеком. В ней всегда две стороны. Для Печорина это несколько девушек, с которыми он сталкивается поэтапно – Бэла, Мэри, Вера.

Мэри. С этой девушкой герой познакомился на отдыхе. Ему не нравилось, что девушка сначала не обращала на него внимания. Он не любил Мэри, а вот девушка спустя время начала испытывать к нему чувства. Печорин, добившись своего, ранит сердце княжны своим безразличием, а потом вызывает своими поступками у нее только неприязнь и отвращение.

Любовь в романе Герой нашего времени

Несколько интересных сочинений

Все люди так или иначе стремятся к своей мечте. Кто-то мечтает жить в роскошном доме, кто-то проехать по городу на красном мерседесе, для кого-то вкусный ужин – это уже воплощение всех желаний. Однако есть другая сторона жизни

Каждый из не знает, зачем появился на свет. У каждого человека есть собственное предназначение, индивидуальная миссия. Во всяком случае, хочется в это верить

В 1831 году сказка была написана, а через год опубликована. Очень много лет прошло с тех пор, а эту сказку знают не только в России, но и во всём мире. За большой интерес читателей это произведение считают классикой народных сказок.

Гоголь смеётся, как и Пушкин, который подарил ему идею этого произведения, над расчетливостью, трусостью и глупостью. Я так считаю!

Произведение по жанровой направленности относится к романтическим сочинениям писателя, рассматривающим взаимоотношения между мужчиной и женщиной.

Тема любви в “Герое нашего времени” является одной из центральных тем, которые исследует автор. Любовных коллизий в романе действительно много. Даже главный герой – внешне холодный и эгоистичный Печорин ищет любви, он находит ее в сердцах трех женщин Веры, Мери Лиговской и Бэлы, однако любовь этих прекрасных женщин не приносит Печорину счастья.

В этом романе любовь вообще радости никому не приносит,

она является испытанием для каждого из героев, и часто их любовные переживания оканчиваются трагически.

Попробуем рассмотреть основные любовные линии этого произведения.

Печорин – Бэла – Казбич

Один из литературоведов, анализируя содержание этого произведения, справедливо отметил, что композиционная структура романа строится на бесконечных любовных треугольниках.

Действительно, любовных треугольников здесь очень много.

В первой части романа “Бела” мы узнаем, что Печорин похищает у родного отца молодую черкешенку Белу и делает ее своей любовницей. Гордая Бела умна, прекрасна

и добра. Она всем сердцем полюбила русского офицера, однако поняла, что в его душе нет ответного чувства к ней.
Печорин похитил ее ради забавы и скоро потерял к своей пленнице всякий интерес.

В итоге Бела несчастна, ее любовь не принесла ей ничего кроме глубокой скорби.

В одной из прогулок около крепости, в которой она живет вместе с Печориным, ее похищает влюбленный в нее черкес Казбич. Увидев погоню, Казбич смертельно ранит Белу, и та умирает спустя два дня в крепости на руках у Печорина.

В итоге этот любовный треугольник не приносит никому из героев удовлетворенности и радости. Казбич, увившей свою любимую, мучится угрызениями совести, Печорин понимает, что любовь Белы не смогла пробудить его к жизни и осознает, что погубил молодую девушку напрасно, движимый чувством самолюбия и эгоизма. В своем дневнике он позже написал: “Я опять ошибся, любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой”.

Печорин – Мери – Грушницкий

Тема любви в романе ” Герой нашего времени ” представлена еще одним любовным треугольником, в котором находятся Печорин, княжна Мери Лиговская и влюбленный в нее Грушницкий, которого Печорин, сам того не желая, убивает на дуэли.

Данный любовный треугольник также трагичен. Он приводит всех его участников либо к бесконечному горю, либо к смерти, либо к осознанию своей душевной никчемности.

Можно сказать, что главным действующим лицом этого треугольника является Григорий Александрович Печорин. Именно он постоянно подсмеивается над влюбленным в Мери юношей Грушницким, что в итоге приводит последнего к ревности и к роковому для него вызову на дуэль. Именно Печорин, заинтересовавшись княжной Лиговской, доводит эту гордую девушку до того, что она сама признается ему в любви.

А он отвергает ее предложение, чем вызывает с ее стороны чувство тоски и обманутых надежд.

Печорин недоволен сам собой, однако он, пытаясь объяснить мотивы своего поведения, лишь говорит о том, что свобода ему дороже любви, он просто не хочет изменять свою жизнь ради другого человека, даже такой девушки, как княжна Мери.

Печорин – Вера – муж Веры

Любовь в произведении Лермонтова “Герой нашего времени” находит свое выражение в еще одни страстном любовном треугольнике.

В него входят Печорин, светская замужняя дама Вера и ее муж, о котором романе лишь говорится. С Верой Печорин познакомился еще в Петербурге, он был в нее страстно влюблен, однако ее замужество и страх перед светом помещали дальнейшему развитию их романа.

В Кисловодске Вера и Печорин случайно встречаются, и прежние отношения вновь вспыхивают с былой силой.

Печорин проявляет Вере нежность, когда она внезапно уезжает из Кисловодска, он до смерти загоняет коня, чтобы успеть за ней, что ему, однако, не удается. Однако эти любовные взаимоотношения не приносят счастья ни Вере, ни Печорину. Это подтверждают слова героини: “С тех пор, как мы знаем друг друга, – говорила она, – ты ничего мне не дал, кроме страданий”.

Фактически, данный любовный треугольник предвосхищает любовную коллизию, описанную в романе Л. Н. Толстого “Анна Каренина”. Там ведь тоже светская замужняя дама встречает молодого офицера, влюбляется в него и понимает, что ее муж ей стал неприятным. В отличие от Веры Анна Каренина идет на разрыв с мужем, уходит к любовнику, но обретает только несчастья, что и приводит ее к самоубийству.

Печорин – Ундина – Янко

И, наконец, последним любовным треугольником романа является история, которая произошла с Печориным на Тамани. Там он случайно раскрыл банду контрабандистов, которые его за это чуть не лишили жизни.

На этот раз участниками любовного треугольника стали Печорин, девушка, которую он прозвал “ундиной”, то есть русалкой, и ее возлюбленный контрабандист Янко.

Однако эта любовная коллизия являлась скорее авантюрой, в которой Печорин решил отвлечься от своих переживаний. Ундина не была влюблена в него, а завлекла его только ради того, чтобы утопить как нежелательного свидетеля. Девушка пошла на такой опасный шаг, повинуясь чувству влюбленности к Янко.

Печорин осознал всю опасность своего положения и пришел к выводу, что он зря подвергнул себя такому риску.

Как мы видим, любовная тема в романе “Герой нашего времени” представлена достаточно ярко. При этом в произведении нет примеров счастливой любви. И это неудивительно, ведь любовь и дружба в творчестве Лермонтова – это всегда трагические темы. По мнению писателя и поэта, на земле человек никогда не сможет обрести настоящей любви, потому что он сам несет в себе печать несовершенства.

Поэтому люди будут любить и страдать от того, что их любовь не может принести им ни счастья, ни радости, ни покоя.

С описанием основных любовных линий романа будет полезно ознакомиться учениками 9 классов перед написанием для сочинения на тему “Тема любви в романе “Герой нашего времени””.

В этом романе любовь вообще радости никому не приносит, она является испытанием для каждого из героев, и часто их любовные переживания оканчиваются трагически.

Попробуем рассмотреть основные любовные линии этого произведения.

Печорин – Бэла – Казбич

Один из литературоведов, анализируя содержание этого произведения, справедливо отметил, что композиционная структура романа строится на бесконечных любовных треугольниках.
Действительно, любовных треугольников здесь очень много.

В одной из прогулок около крепости, в которой она живет вместе с Печориным, ее похищает влюбленный в нее черкес Казбич. Увидев погоню, Казбич смертельно ранит Белу, и та умирает спустя два дня в крепости на руках у Печорина.

Печорин – Мери – Грушницкий

Данный любовный треугольник также трагичен. Он приводит всех его участников либо к бесконечному горю, либо к смерти, либо к осознанию своей душевной никчемности.

Можно сказать, что главным действующим лицом этого треугольника является Григорий Александрович Печорин. Именно он постоянно подсмеивается над влюбленным в Мери юношей Грушницким, что в итоге приводит последнего к ревности и к роковому для него вызову на дуэль. Именно Печорин, заинтересовавшись княжной Лиговской, доводит эту гордую девушку до того, что она сама признается ему в любви. А он отвергает ее предложение, чем вызывает с ее стороны чувство тоски и обманутых надежд.

Печорин недоволен сам собой, однако он, пытаясь объяснить мотивы своего поведения, лишь говорит о том, что свобода ему дороже любви, он просто не хочет изменять свою жизнь ради другого человека, даже такой девушки, как княжна Мери.

Печорин – Вера – муж Веры

В Кисловодске Вера и Печорин случайно встречаются, и прежние отношения вновь вспыхивают с былой силой.

Печорин – Ундина – Янко

И, наконец, последним любовным треугольником романа является история, которая произошла с Печориным на Тамани. Там он случайно раскрыл банду контрабандистов, которые его за это чуть не лишили жизни.

Однако эта любовная коллизия являлась скорее авантюрой, в которой Печорин решил отвлечься от своих переживаний. Ундина не была влюблена в него, а завлекла его только ради того, чтобы утопить как нежелательного свидетеля. Девушка пошла на такой опасный шаг, повинуясь чувству влюбленности к Янко.

Печорин осознал всю опасность своего положения и пришел к выводу, что он зря подвергнул себя такому риску.

Читайте также: