Как много и как мало нужно человеку для счастья сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Иногда в некоторые минутки своей жизни человеку бывает радостно. Он это чувствует, но понять не может. Для счастья нужно только одно, поддержка друзей. Когда они рядом ты чувствуешь себя счастливо и спокойно. С ними всегда весело, есть о чём поговорить, в трудную минуту они всегда будут тебя поддерживать. Без друзей жизнь казалась бы очень грустной и скучной. Подумав об этом человек всегда находит новых друзей, общается и развлекается. Друзья и их поддержка это самое главное в нашей жизни и нужное для счастья.
Счастье для среднестатистического индивидуума понятие не достижимое и это хорошо.
По сути в базовом варианте, можно предполагать, что возможно появление “счастья” будет лишь при соблюдении определённого минимума потребностей.
В базовый перечень потребностей как фундаментальные будут входить материальные блага, обусловленные в первую очередь физиологией:
1. Наличие места обитания, отдалённость от хищников, относительная безопасность существования.
2. Наличие достаточного количества корма, а так же запасов и потенциальных источников корма, качество корма так же играет роль.
3. Наличие возможности размножаться, обеспечить потомство кормом и местом обитания. (в идеале технически постоянно воспроизводить потомство из цикла в цикл)
Когда фундаментальные условия выполняются, при этом у человека остаются силы и время, здесь уже включаются более второстепенные условия, но так же необходимые, хотя во многих случаях они могут быть подменены иными, на пример:
1. Духовное развитие, познание, самосовершенствование.
2. Творческая реализация, необходимость самовыражения и признания.
3. Богатая социальная жизнь, осознание значимости.
4. Необходимость “вечного знания” (задаёт вопросы на которые давно получены ответы, типа “есть ли бог”, “в чём смысл жизни” и т. д.)
5. Наслаждение материальными благами и самообманом.
6. Возможность спариваться.
Так что для человека, как существа биосоциального, по сути достаточно удовлетворения 3х базовых потребностей, а затем 2-3 духовных и он будет счастлив, хотя осознание самого счастья его врядли когда либо посетит, ибо он найдёт кучу проблем (вот вынести “мусор” до “комары на даче”) что бы не быть счастливым.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: “как много и как мало нужно для счастья очень мне до завтра вот текст.
Текст для анализа
(1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4)Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5)В такие минуты думаешь о какой-то безысходности. . .
(6)Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7)А на кухне горел свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8)Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в потёках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10)Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном. (11)Может, он болен и скоро умрёт? (12)Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы:
(13) — Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.
(14) — Несчастливы? ! — повторил он удивлённо.
(15)И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.
(16) — Что ты, милая! (17)0 чём ты, Надежда? . . (18)Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме — вот я и счастлив!
(19)Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20)Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук.
(22)А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и пла­кали, и махали, и повторяли мне вслед:
(23) — Мы любим тебя, мы любим тебя!
(24)На душе потеплело.
(25)Как много и мало нужно человеку для счастья!

Инвестиционная компания имеет 60 пакетов акций среди которых 23 пакета являются акциями сахарных заводов Определить вероятность того что среди 15 наугад выбранных пакетов акций ровно 9 пакетов являются акциями сахарных заводов
Высота равнобедренного треугольника больше основания на 2 и меньше боковой стороны на 1. Определите пириметр равнобедренного треугольника
Помогите пожалуйста составить по 3 предложения со словами: Далекий, Далекая, далекое, мудрая, мудрый, мудрое.
электрон движется в однородном магнитном поле с индукцией 25 мТл. определите период обращения электрона
Сторона квадратного основания правильной пирамиды равна 36см, а боковое ребро ее 83см. найдите объем этой пирамиды.
За три дня путешественнник написал 18 страниц путёвых заметок.В первый день он работал 3 часа,а во второй 4 часа,а третий 2 часа,работал с однинаковой производительностью.Сколько страниц путёвых заметок писал путешественник в к…
Длина катета прямоугольного Равнобедренного треугольника равна 4 см. Плоскость а , проходящая через катет ,образует с плоскостью треугольника угол, величина которого равна 30 градусов.Найдите длину проекции гипотенузы на плоско…
Из двух городов расстояние между которыми 360км выехали одновременно навстречу друг другу легковой и грузовой автомобили.Они встретились через 3ч.скорость грузовика 48км.найди скорость легковой машины.
периметр треугольника равен 60 см.Длина первой стороны равна 23 см,а длина второй-на 7см меньше. Найди длину третьей стороны.
определи порядок действий в выражении (m-n)+r-(a-b)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

18 мая 2017 года. Учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы средней школы Семёнова Ирина Валериановна - Центр образования № 1685; компания "Ваш репетитор" г. Москва. Подготовка к ОГЭ-2017 по русскому языку, выполнение задания 15.2 по тексту Ю. Бондарева: объяснение смысла 25-го предложения . Работа ученицы школы № 1324 города Москвы Певчевой Маргариты. Сочинение – рассуждение.

КАК МНОГО и МАЛО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ СЧАСТЬЯ!

Таким образом, прочитав рассказ Ю. Бондарева, я поняла, что несложно проявлять положительные душевные качества, оказывать внимание близким людям, но эти качества очень ценны, д о́ роги каждому из нас, а значит, мера человеческого счастья одновр е́ менно и мала, и велика. (200 слов.)

(1) Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2) Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая поступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4) Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5) В такие минуты думаешь о какой-то безысходности….

(6) Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7) А на кухне горел приглушённый свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8) Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9) Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в длинных потёмках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10) Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины – такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном. (11) Может, он болен и скоро умрёт? (12) Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы:

- (13) Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.

-(14) Несчастливы?! – повторил он удивлённо.

(15) И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.

- (16) Что ты, милая! (17) о чём ты, Надежда. (18) Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме – вот я и счастлив!

(19) Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20) Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21) И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук. (22) А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед:

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Пополнение заданий будет. Задания 15.3 тоже будут опубликованы: в каждом из 4 текстов блока будет тема, обусловленная содержанием текста для аудирования.

- При выполнении заданий 15.1 и 15.2 ученик может процитировать высказывания из этих заданий.

- Учитываются ли они при подсчёте общего числа слов сочинения?

- Учитываются. Но если цитаты неоправданно велики и не имеют отношения к коммуникативному замыслу учащегося, то тогда цитата исключается из подсчёта слов.

- Как быть с формулировкой учеником понятия в задании 15.3? Ведь она может не совпадать с трактовкой эксперта.

- Главное, чтобы формулировка (так, как её понимает ученик) была раскрыта в сочинении.

- Это любой пример из жизни.

И сложное становится простым…

15.1, 15.2, 15.3.

(по тексту Ю. Бондарева)

Текст. (1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4)Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5)В такие минуты думаешь о какой-то безысходности. б)Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7)А на кухне горел приглушённый свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8)Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в длинных потёках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10)Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины – такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном.

(1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.

(2)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4)Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5)В такие минуты думаешь о какой-то безысходности.

б)Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7)А на кухне горел приглушённый свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8)Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в длинных потёках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10)Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины – такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном.

(11)Может, он болен и скоро умрёт? (12)Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы: – (13)Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы. – (14)Несчастливы?! – повторил он удивлённо. (15)И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая. – (16)Что ты, милая! (17)0 чём ты, Надежда. (18)Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме – вот я и счастлив! (19)Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20)Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук. (22)А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед: – (23)Мы любим тебя, мы любим тебя! (24)На душе потеплело. (25)Как много и мало нужно человеку для счастья! (По Ю. Бондареву)*

(11)Может, он болен и скоро умрёт? (12)Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы:

– (13)Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.

– (14)Несчастливы?! – повторил он удивлённо.

(15)И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.

– (16)Что ты, милая! (17)0 чём ты, Надежда. (18)Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме – вот я и счастлив!

(19)Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20)Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук. (22)А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед:

– (23)Мы любим тебя, мы любим тебя!

(24)На душе потеплело.

(25)Как много и мало нужно человеку для счастья! (По Ю. Бондареву)*

Какие лексические и синтаксические средства использует автор, чтобы передать душевное состояние дочери и отца?

Какие лексические и синтаксические средства использует автор, чтобы показать, чем счастлив отец, чтобы раскрыть основную идею текста? Его понимание счастья передано и в прямом высказывании в диалоге, и через восприятие дочери. Мирная жизнь, семья - вот счастье. Уберечь семью от невзгод, много работать, чтобы помочь близким, поддержать своей любовью в трудную минуту – в этом он видит своё счастье. Сравнительный оборот ( обнял меня, как маленькую ), фразеологизмы (работать день и ночь, трудиться не покладая рук). Восклицательное предложение с прямой речью, в котором родители открыто выражают любовь к своему уже взрослому ребёнку (Мы любим тебя, мы любим тебя!) – все лексические и грамматические явления языка направлены на выражение авторского понимания основной идеи текста: Жить в мире, много и часто трудно работать, поддерживать своих детей, любить близких.

Какие лексические и синтаксические средства использует автор, чтобы показать, чем счастлив отец, чтобы раскрыть основную идею текста?

Его понимание счастья передано и в прямом высказывании в диалоге, и через восприятие дочери.

Мирная жизнь, семья - вот счастье. Уберечь семью от невзгод, много работать, чтобы помочь близким, поддержать своей любовью в трудную минуту – в этом он видит своё счастье.

Сравнительный оборот ( обнял меня, как маленькую ), фразеологизмы (работать день и ночь, трудиться не покладая рук). Восклицательное предложение с прямой речью, в котором родители открыто выражают любовь к своему уже взрослому ребёнку (Мы любим тебя, мы любим тебя!) – все лексические и грамматические явления языка направлены на выражение авторского понимания основной идеи текста: Жить в мире, много и часто трудно работать, поддерживать своих детей, любить близких.

Комментарий, пояснение смысла высказывания

Лексика – это словарный состав языка, а грамматика позволяет нам построить предложение из отдельных слов, изменить их, связать между собой, расположить в определённом порядке, создать текст.

Приводим 1 пример, иллюстрирующий указанное явление, и комментируем его.

Приводим 2 пример, иллюстрирующий указанное явление, и комментируем его.

Создаём текст сочинения

Обратимся к образцу сочинения (Интернет), в котором аргументы №1 и №2 располагаются соответственно двум понятиям: лексика и грамматика.

Обратимся к образцу сочинения (Интернет), в котором аргументы №1 и №2 располагаются соответственно двум понятиям: лексика и грамматика.

Комментарий, пояснение смысла высказывания

Лексика – это словарный состав языка, а грамматика позволяет нам построить предложение из отдельных слов, изменить их, связать между собой, расположить в определённом порядке, создать текст.

Приводим 1 пример, иллюстрирующий указанное явление, и комментируем его.

Приводим 2 пример, иллюстрирующий указанное явление, и комментируем его.

Таким образом, мы видим, что правильно подобранная форма слова делает набор самых разнообразных слов русского языка полноценным текстом с правильным литературным языком.

Возможность свободного высказывания по любой лингвистической теме Умение анализировать языковые единицы текста От текста – к темам-высказываниям! Выход на метапредметный уровень: освоение ЛЮБЫХ видов деятельности, связанных с получением, обработкой и восприятием информации

Возможность свободного высказывания по любой лингвистической теме

Умение анализировать языковые единицы текста

От текста – к темам-высказываниям!

Выход на метапредметный уровень:

освоение ЛЮБЫХ видов деятельности, связанных с получением, обработкой и восприятием информации

Используя примеры лексических и грамматических явлений, выявленных нами в тексте, подберите аргументы к другим темам лингвистического сочинения.

Коллективное сочинение.

Объясните, как вы понимаете смысл финальной фразы:

15.2. Это сочинение – результат коллективной работы на уроке.

Но иногда для счастья нужно совсем немного: чтобы все были живы, не было войны, а вся семья было бы в сборе в родном доме (предложение 18). Это, по мнению автора, и есть счастье.

Наедине с собою… Внутренний монолог… диалог?

Наедине с собою… Внутренний монолог… диалог?

Наши помощники – словари!

СЧАСТЬЕ — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

СЧАСТЬЕ - чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. Толковый словарь русского языка И. С. Ожегова.

СЧАСТЬЕ - благополучие, благоденствие, благодать, блаженство, победа, удача, успех, случай. Счастье ему благоприятствует (улыбается), ему посчастливилось, везет. Словарь русских синонимов Н. Абрамова.

Возможные примеры из текста

2. По-разному понимают люди, что такое счастье. Например, для одного из героев текста Ю. Бондарева счастье - это

мирная жизнь в кругу семьи. Ради этого он готов много работать, поддержать близких своей любовью в трудную минуту ( предложения 18, 20-21, 23).

Наши сочинения (15.3 )

Многие из нас не раз задумывались над вопросом, что такое счастье. Счастье – это чувство полного удовлетворения, при котором душа забывает о мелких невзгодах человеческой жизни, это ощущение благополучия. И оно, я уверена, у каждого своё.

Но ведь для кого-то счастье может иметь и другое значение. Есть люди, для которых счастье – дарить добро людям. Таких много: волонтёры, вносящие вклад в благотворительность, врачи и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней. Такие есть всегда! И у нас тоже. К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся. Для них счастье – осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку.

Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему. И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно.

Добренькая Александра, 9 класс.

15.3. Сочинение.

Счастье – это то, когда все родные люди рядом с тобою.

Для меня счастье- это когда все мои любимые родные, близкие и друзья рядом. Когда они тебя по-настоящему любят, дорожат тобою, заботятся, возможно, даже тогда, когда они рискуют собою ради тебя. Для кого-то счастье заключается в деньгах. Но разве это настоящее счастье? Ни одну настоящую любовь и дружбу не купишь ни за какие деньги. Они бесценны. И счастье далеко не в одиночестве.

Берегите и цените тех, кто рядом, и тогда вы поймёте, что такое счастье!

(1) Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2) Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не
могла заснуть от тоски, которая поступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей
мысли, что все мы, люди, несчастны. (4) Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего
хотим, надеясь жить на земле вечно. (5) В такие минуты думаешь о какой-то
безысходности….
(6) Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7) А на
кухне горел приглушённый свет, потому что там был отец, который писал очередную
статью. (8) Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)
статью. (8) Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)
Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в длинных потёмках, а
услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10) Его лицо показалось мне таким
бледным, старым, беспомощным, морщины – такими усталыми, что я чуть не подумала о
самом страшном. (11) Может, он болен и скоро умрёт? (12) Мне стало невообразимо жаль
его, и я сказала, едва сдерживая слёзы:
- (13) Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.
-(14) Несчастливы?! – повторил он удивлённо.
(15) И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не
понимая.
- (16) Что ты, милая! (17) о чём ты, Надежда. (18) Все живы, нет войны, все в сборе в
моём доме – вот я и счастлив!
(19) Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20) Ему всего и нужно, чтобы мы
были все вместе. (21) И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая
рук. (22) А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец,
стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед:
- (23) Мы любим тебя, мы любим тебя!
(24) На душе потеплело.
(25) Как много и мало нужно человеку для счастья!

Читайте также: