Интернет для учебы сочинение

Обновлено: 02.07.2024

В данный момент Интернет является частью жизни преподавателя, так как становится привычным и подходящим средством для приобретения нового материала.

“Информация - научная категория, отображающая форму материи и средства ее познания”.[1]

По способу восприятия информацию делят на виды: визуальная, аудиальная, вкусовая, обонятельная и тактильная. Из этого следует вывод, что основную информацию человек получает через слух, вкус, осязание, обоняние.

Научные исследования подтверждают, что более 90% всей информации мы получаем на зрение и слух. [1]

Так как учебный материал, полученный из интернета, мы видим и слышим, то он является наиболее усвояемым для человека.

Педагоги часто используют на своих уроках материал, который нашли в информационной сети, так как безграничные возможности интернета облегчают поиск учебного материала для подготовки к урокам.

  • обучать детей и работать как в классе, так и вне классного помещения индивидуально и в группах, парами. Грамотная работа детей, под руководством преподавателя, помогает сплотить детский коллектив, возрастает информационная грамотность школьников.
  • Рассмотрим возможности интернет ресурсов для создания современного урока:
  • через интернет учитель может пополнять свою методическую копилку, так как много лет он использовал свои традиционные планы;
  • изучать опыт других учителей и использовать их рекомендации и разработки на своих уроках;
  • печатать на интернет сайтах свои личные поурочные планы, статьи, инновационные идеи ;

Всё это позволяет учителю качественно улучшить профессиональную деятельность:

Рис.1. Совершенствование деятельности педагога

  • чётко определить объем работы учащихся;
  • использовать учителем на уроках свои традиционные наработки и новые интернет-материалы;
  • пользоваться в своей работе печатными материалами и поисковыми инструментами online ;
  • посещать уроки своих коллег, и, если это необходимо, применить их опыт в своей работе.

Школьники могут собирать материал не только в классе, но и в библиотеке. Обмениваться полученными знаниями с другими ребятами, анализировать полученный материал и издавать свои работы в Интернете. Систематическое взаимодействие ребят с учителем обеспечит успешность этого вида деятельности.

Путь к информационному багажу, находится в библиотеках, фонотеках, фильмотеках, лежит через поисковые сервера. Работать с поисковыми серверами данного типа удобно, когда хорошо представляешь себе, что именно необходимо найти. [2]

В сети Интернет имеется огромное количество самого разнообразного мультимедиа материала. Учащимся сложно ориентироваться в существующем объеме информации, поэтому им на помощь приходят поисковые серверы, которые имеют много ссылок на разнообразные темы и совершают поиск необходимого материала по запросу пользователей.

Немаловажным аспектом при пользовании интернетом, в целях безопасности, видится создание фильтров, оберегающих от бесполезной и некомпетентной информации в Сети. Дирекция учебного заведения, школьные библиотекари, учителя, должны определить какие сайты необходимо заблокировать или закрыть. Данный вид деятельности позволит значительно сэкономить личное время учащихся, для поиска той или иной информации и обеспечит безопасность школьников.

Применение учителем на своих уроках интернет – технологий неизбежно выведут общеобразовательный урок за рамки, как урока, так и самого предмета.

Школы, подключаясь к интернету, удовлетворяют свои потребности в поиске, сборе и обработке материала, что в свою очередь, расширяет возможности осуществления образовательных целей и задач согласно требованиям ФГОС. Задачей современной школы является успешное развитие личности ученика, изменение и улучшение его личных данных, что является важным условием для развития и формирования школьника, так как он становится полноправным пользователем мирового информационного пространства. Частое использование школами интернет-технологий, телекоммуникационных средств в учебно - образовательном процессе показывает нам, как мы внедряем и как мы работаем с использованием инновационных средств, с помощью которых совершаются видоизменения многообразного плана: изменяют цели и задачи урока, учебный план, формы и методы обучения учеников. [3]

Стоит задуматься над тем, какие инновации можно освоить в школе, с помощью интернета? Все знают, что основой учебного процесса является урок, поэтому, необходимо выделить некоторые моменты, которые позволяют правильно реализовывать цели, задачи урока.

Так, например, на уроках технологии в младших классах учитель учит учащихся правильно работать с электронной почтой, использовать в своей деятельности поисковики, и быстро находить нужный материал, подобрать материал для докладов, рефератов, презентаций.

Преподаватель разрабатывает план своего урока и проводит его так, чтобы он был необычным, более интересным. Для этого он демонстрирует наглядный материал из интернета (картинки, таблицы, фотографии. ), показывает мультимедийный материал. Часто использует на уроках видео-лекции.

Преподаватели предлагают детям участвовать в различных конкурсах, проектах.

В настоящее время школы переходят на новейшую ступень применения интернет-технологий, внося в учебные планы элементы альтернативного обучения для решения некоторых учебных задач.

Это позволяет не только учителям, но и ученикам реализовывать личные учебные цели, устремленные на повышения собственного кругозора, развитие знаний, помогает правильно формировать личность. Школьники могут проходить обучение на разных сайтах в удобное время. Главную роль берут на себя родители ученика, которые помогают ему и направляют ребёнка.

С помощью новых информационных технологий возможно получить определенные знания дома, так как делается вероятным приобрести информацию, которую можно разыскать в мировых библиотеках, что способствует расширению кругозора и повышения уже имеющийся квалификации. У ребят появляется реальная возможность для общения с детьми со всего мира. Они могут получить любую консультацию у других учителей и даже у учёных разных стран мира.

Интернет-знания дети могут получать в компьютеризированных классах самостоятельно.

Применение Интернет-технологий в образовании имеет большой ряд положительных возможностей, используемые в своей деятельности “виртуальных путешествий”.

Кроме положительных моментов применение Интернет-ресурсов в воспитании и обучении детей выявил проблему информационного перенасыщения ребят, так же некоторые некомпетентные сайты дают детям ложную информацию.

Ученик, входящий в море Интернет -информации, должен не только брать готовый материал, но и иметь собственное мнение по данной теме. Ребёнок не может самостоятельно решить данную проблему. [4]

Кроме того, отмечая позитивные стороны внедрения Интернет- технологий в процесс обучения детей, нельзя не отметить и то, что ребята имея бесплатный доступ к любой информации присваивают себе чужую работу, отказываются элементарно думать и размышлять. Другими словами, просто списывают, к примеру, сочинение и утверждают, что писали его самостоятельно.

В любом случае, для решения данных вопросов им необходима помощь учителей и родителей.

В заключение можно отметить, что без информационных технологий невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием компьютерных технологий становятся обычным учебным процессом для учащихся и учителей начальной школы.

Список использованной литературы

1. Андрианова, Г.А. Дистанционные эвристические олимпиады как средство раскрытия творческих способностей школьников: анализ экспериментальных данных. // Человек и его изменение в телекоммуникационных системах.

2. Междисциплинарные аспекты исследований: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., 21-23 июня 2014 г ., г. Москва / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: ИСМО РАО, 2014. - С. 49-56.

3 .Хуторской, А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2013. 416 с.

4. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика / А.В.Хуторской. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2009. - 222 с.

Интернет – это всемирная сеть, которая заполонила и связала весь мир. Сейчас с помощью интернета можно делать почти все: учиться, отдыхать, работать, творить, развлекаться, общаться, смотреть фильмы, читать книги и очень много другого. Сейчас сложно вообразить наше существование без интернета.

Первые эксперименты с интернетом проводились учеными еще в 60-х годах прошлого века. Тогда пытались соединить с помощью компьютеров два учебных заведения. Сегодня интернетом пользуются миллионы человек по всему миру.

В наше время интернет начинает сопровождать нас с самого рождения. Родственники могут увидеть новорожденного малыша с помощью веб-камер и интернета уже через пару часов от рождения. Потом все что происходит с человеком в жизни связано с интернетом. Дома или в дороге можно смотреть любимые фильмы или мультфильмы, читать или слушать книги. Когда приходит время учиться в школе, то даже школьные домашние задания задаются через интернет, а также и уроки делаются с помощью интернета. Выпускаясь из школы и поступая в высшее учебное заведение мы тоже полностью привязаны к интернету. Результаты выпуска и поступления выставляются с помощью интернета.

Учеба в ВУЗах, поиск работы и сама работа - все это невозможно представить без интернета. Медицина, промышленность, сельское хозяйство, армия, бытовые услуги, продажи техники, одежды, продуктов, автомобилей и всего что только можно представить – все это имеет отношение к интернету. Во всех сферах деятельности человечество использует всемирную сеть. Ученые дальше работают над тем чтобы развивать возможности интернета.

Появилось много различных фирм, которые предоставляют услуги интернета всем. Интернет стал жизненно необходим в жизни каждого человека, каждой фирмы и каждой страны.

Вариант 2

В качестве альтернативы социальным сетям могут выступить интернет-ресурсы, направленные на обучение чему-то и приобретение определённых навыков. Например, сейчас можно заниматься спортом по специальным программам, не выходя из дома, или изучать иностранные языки. Занятия бывают в форматах аудио и видео, платные и бесплатные – всё зависит от целей и потребностей человека, который решил заняться чем-то новым и полезным. На различных сайтах в свободном доступе выложены миллионы литературных произведений, за которыми раньше нужно было обязательно идти в библиотеку. Также, в интернете есть возможность послушать любые музыкальные композиции, посмотреть художественные и документальные фильмы.

Отдельно стоит рассказать о том, как с помощью интернета многие зарабатывают деньги. Кто-то начинает своё дело в сети или развивает уже имеющийся бизнес, а кто-то занимается выполнением небольшой работы: переводом, написанием текстов, продажей фотографий. Также, в интернете люди могут просматривать интересующие их вакансии, что значительно экономит время, и затем устраиваться на официальную работу в какую-либо компанию.

Как мы видим, в интернете есть чем заняться, главное – это верно расставленные приоритеты, которые помогут с пользой провести время.

Сочинение про Интернет 3

Интернет в жизнь человека вошел совсем недавно, но за время его существования в нашем мире произошли огромные изменения. Информация стала доступной для всего человечества, если есть доступ к интернету. С помощью интернета стали доступными электронные учебники, статьи на любую тему, огромные ресурсы, посвященные образовательному материалу. Также стало возможно и общение в интернете с людьми из разных стран, городов, из разных континентов. Все те возможности, которые стали доступны благодаря интернету, перевернули представление людей о жизни. Но как изменилась человеческая жизнь? Какие плюсы и минусы имеет глобальная сеть? Об этом сейчас поговорим.

Если рассматривать интернет, как ресурс для образования, то это настоящая мечта, которая стала реальной. В сети можно с лёгкостью найти интересующую статью, просмотреть видеозапись урока, пройти тест, и узнать свой уровень подготовки к предмету. Также в сети много решенных задач, с которыми можно свериться, и записать правильный ответ в чистую тетрадь. Существуют даже настоящие виртуальные лаборатории! Если подключить к ним доступ, можно поработать в лаборатории, не выходя из дома. Это настоящее чудо, которое сейчас реально, и активно используется в образовательных целях.

Что касается общения, общаться очень удобно в социальных сетях. Общаться можно даже с иностранцами! А если иностранный язык не совсем хорошо изучен, можно с легкостью обратиться к переводчику. Прогресс в сфере информационных технологий дошёл до того, что можно общаться с собеседником по видеосвязи, где можно слышать голос собеседника в настоящем времени, будто вы говорите с ним по телефону, а также и видеть его. С помощью видеосвязи осуществляется не только разговоры с друзьями, но и собеседования на работу, приём экзамена.

Вывод один, интернет перевернул жизнь человечества. Теперь нам доступны фантастические возможности, облегчающие жизнь. Но это не предел! Информационные технологии прогрессирует, люди изобретают новые модели компьютеров, и скоро нам будет доступны еще более удивительные возможности.

Рассуждение

В наш современный, и информационный век, когда технологии полностью заполняют наше общество, а жизнь без них представляется чем-то невозможным и нереальным, слово Интернет уже ни у кого не вызывает удивленья. Даже те люди, которые большую часть своей жизни прожили без всемирной сети, в наше время начинают изучать её. Теперь уже не только молодёжь может слать письма и общаться в соцсетях, но и наши бабушки и дедушки, которые понемногу вливаются в огромный мир всемирной паутины.

На первый взгляд может показаться, что с появлением Интернета, жизнь человека упростилась. И действительно, так оно и есть. Ведь благодаря Интернету людям стало проще находить нужную информацию, проще слать письма и обмениваться различными данными, а появление соцсетей и вовсе подарило возможность человечеству общаться не выходя из дома. Но не только этим ограничивается вся польза Интернета. В нем так же существует множество ресурсов, множество различных форумов и сообществ, разделенных между собой на различные категории и интересы, в которых можно обучаться, можно находить единомышленников и делиться знанием и опытом. И надо признаться, что в современном мире даже учеба, будь то школа или ВУЗ, напрочь зависит от Интернета. А обычный поиск работы, который раньше требовал времени и сил, теперь превращается в легкий и простой набор запроса в поисковике.

Однако, не все так легко. Да, в современном мире Интернет облегчает жизнь людей: им теперь не нужно самим ходить в библиотеки и искать информацию, не нужно писать письма от руки, а потом отправлять их по почте, не нужно куда-то ходить, чтобы просто с кем-то пообщаться. Однако, вместе с тем он несет и огромнейший вред. Ведь люди, пользуясь Интернетом, частенько забывают о том, что нужно соблюдать в нем меру, что Нужно постоянно ограничивать себя и пытаться не идти на поводу у соблазнов, таящихся в сети Интернет. Соцсети, различные игры и развлечения являются очень опасным предметом для людей. Некоторые, полностью погружаясь в этот виртуальный мир, напрочь забывают о своей семье, о своих друзьях и близких. Они буквально живут Интернетом, и не видят мир вокруг себя. Поэтому все, кто пользуется Всемирной сетью, должны контролировать себя, и не идти на поводу у быстрого удовольствия и больших эмоций.

И в конце хочется сказать, что Интернет – это величайшее изобретение человечества, позволяющие практически мгновенно и в огромных объемах обмениваться различной информацией. Он является незаменимой частью цивилизации людей. Однако, чтобы он приносил по-настоящему большую пользу, нужно использовать его только по назначению, не тратя свое время на сомнительные игрушки, и общение в онлайн. Ведь общаться в живую, да и в целом жить реальной жизнью, гораздо лучше, чем проводить ее за экраном монитора. Так что, польза или вред Интернета определяется только человеком, только на нем лежит ответственность за то, что даст ему Интернет.

Также читают:

Картинка к сочинению Интернет

Популярные сегодня темы

Человек и мир, в котором он живет и с которым связан крепкими нитями. Мир, в нем постоянно происходят события, большие и маленькие, но они обязательно влияют на человеческие судьбы

Моряк Лонгрен возращается после далёкого плавания. Его жена, чтобы найти хоть какие-то деньги просит у трактирщика Меннерса долг, закладывают свой браслет, но тот просит взамен лишь её любви

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Эссе на тему: «Достоинства и недостатки сети Интернет

«Интернет — нечто столь огромное,

могущественное и бессмысленное,

что для некоторых он стал идеальным

В наше время Интернет является важной составляющей каждого человека. Рождение Всемирной сети значительно облегчило обучение ученикам, а с другой стороны, забрало у них большое количество времени.

Одним из основных плюсов Интернета в жизни современного школьника, по моему мнению, является то, что Интернет заменил объёмные книги в библиотеках и множество документаций в архивах на быстро доступные электронные сайты. Каждый обучающийся может в любой момент почерпнуть необходимую им информацию.

Многие источники искажают какую-либо информацию, а иногда просто добавляют свою оценку, которую ученики, не разбираясь, могут вносить в свои работы, взяв, тем самым, недостоверную информацию.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что появление Интернета в жизни обучающегося очень поменяло его отношение к учёбе и овладению знаний. Можно подобрать большое количество плюсов и минусов пользования Интернетом, но все они, в совокупности, показывают, что ученики достаточно сильно от Интернета стали зависимы и проводят в нем большую часть дня, заменяя общение в реальности общением в Интернете.

Что такое интернет и какую роль он играет в жизни современного школьника, какие плюсы и минусы можно выделить? В наше время интернет является важной составляющей каждого человека. Рождение Всемирной сети значительно облегчило обучение ученикам, а с другой стороны, забрало у них большое количество времени. Попробуем разобраться, чего же больше у пользования интернетом: плюсов или минусов.

Одним из основных плюсов интернета в жизни современного школьника, по моему мнению, является то, что интернет заменил объёмные книги в библиотеках и множество документаций в архивах на быстро доступные электронные сайты. Каждый ученик может в любой момент почерпнуть необходимую ем информацию. Когда я учился в школе, был такой случай, что учебников не хватило на всех, но во время уроков было необходимо работать с упражнением и мы быстро нашли данный учебник в интернете и занимались со всем классом.

Но, отчасти есть в этом и минус, так как не все данные в интернете достоверны.

Так же, одним из плюсов является быстрый обмен информацией. Каждый школьник во время изучения новой темы может не прийти на урок, имея уважительную или неуважительную причину. Таким образом, он пропускает получение важной информации. Те ученики, которые находятся на уроке могут скинуть через интернет всю необходимую информацию ученику, пропустившему занятия.

Минусом же является то, что во время уроков они могут общаться в социальных сетях, а также их отвлекают частые уведомления из приложений и социальных сетей. А это влияет на уменьшение работоспособности на уроках. Когда у нас в школе был день самоуправления, я замещала учителя математики и заметила, что ученики постоянно отвлекались на телефоны, а именно на приходящие им смс.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что появление интернета в жизни школьника очень поменяло его отношение к учёбе и овладению знаний. Можно подобрать большое количество плюсов и минусов пользования интернетом, но все они, в совокупности, показывают, что школьники достаточно сильно от интернета стали зависимы и проводят в нем большую часть дня, заменяя общение в реальности общением в интернете.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

В сегодняшнем мире очень сложно обладать всей информацией по преподаваемым предметам, даже имея большой опыт, эрудицию, начитанность.

В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитывать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные Интернет-ресурсы.

Самые эффективные электронные ресурсы – мультимедиаресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Они представляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.

Проектная деятельность, которую мы осуществляем в рамках введения ФГОС, также требует от учеников умения пользоваться Интернет-ресурсами.

Ученик, который не усвоил материал или отсутствовал на уроке, может в сети Интернет найти ответы на свои вопросы: просмотреть презентацию, видео-урок, пройти тестирование.

С помощью Интернет-ресурсов учитель может самостоятельно повысить свою квалификацию (например, с использованием дистанционного обучения), найти материалы в сети Интернет для проведения уроков (презентации, видеоролики, готовые разработки, задания, компьютерные обучающие программы, онлайн-тестирование, электронные учебники, интерактивные уроки и др.), получить информацию о новых педагогических технологиях, нормативных документах, конкурсах, опубликовать свои разработки, поучаствовать в вебинарах.

Интернет-ресурсы обеспечивают более тесную связь между школой и родителями учащихся. Это: сайты школы, учителей, электронные журналы, дневники, работа с электронной почтой.

Подводя итог можно отметить, что эффективность применения Интернет-ресурсов на уроках заключается в том, что

  • использование Интернет-ресурсов повышает информационную культуру учащихся;
  • появляется возможность использовать более обширную информацию на уроках;
  • обеспечивает оперативность пополнения учебного материала новыми сведениями;
  • уроки становятся более интересными, насыщенными, качественными, результативными;
  • обеспечивается объективность и независимость результатов ученика от мнения учителя;
  • повышается мотивация к обучению.

Читайте также: