Площадка прицепного трамвайного вагона была переполнена сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Трамвайный вагон был переполнен. На остановке у Никитских ворот в вагон втиснулись еще люди: старушка с полосатым мешком за плечами, высокий плотный человек в кавалерийской шинели и черной кубанке и еще один человек с острым носом, в наглухо застегнутом пальто и серой кепке.

Последним в трамвай влез бедно одетый юноша с книжками под мышкой. Растерянно глядя на кондуктора, шарил он по карманам в поисках гривенника и радостно улыбнулся, когда гривенник нашелся.

Мало кто выходил из вагона. Проехали несколько остановок. Вдруг человек в серой кепке заметил, что кавалерист в шинели лезет потихоньку в карман к юноше с книжками. Вор был схвачен за руку на месте преступления. Трамвай остановился, и толпа высыпала на улицу.

Все кричали и волновались. Злее всех была, кажется, старушка с мешком.

— У кого хотел отнять последнюю рубашку! — орала она.

И как ни старался человек в шинели и кубанке доказывать, что рубашку, хотя и последнюю, снять с другого человека в трамвае немыслимо, всё равно ему никто не верил. Постовой милиционер стал выяснять обстоятельства преступления и потребовал у вора документы. Вор полез в свой карман и вынул коричневую маленькую книжку.

— Паспорта у меня с собой нет, — сказал он смущенно, — а только есть членский билет Союза писателей. Сам я тоже писатель, и зовут меня Аркадий Гайдар.
— Знаем мы таких писателей! — первой закричала злая старушка.

И следом за ней все закричали тоже.

Среди шума и гама не кричал и не волновался только один пострадавший юноша с книжками.

— Кто вы такой и что у вас украли? — ласковым, добрым голосом спросил у него милиционер.
— Сам я приезжий, — сказал юноша, — и вчера стал студентом первого курса Первого Медицинского института. Свои деньги я уже сам истратил, а стипендию еще не получил.
— Капиталиста нашел, жулик! — злобно сказала старушка, а милиционер укоризненно покачал головой и предложил юноше все-таки посмотреть, не вытащены ли у него документы или еще какие-нибудь ценности.

Юноша добросовестно вывернул карманы, и у всех на глазах на мостовую медленно упала смятая пятидесятирублевая бумажка.

— Это не мои деньги, у меня не было денег, — сказал юноша.

И в толпе произошло замешательство. Все стали смотреть на жулика-писателя, но он молчал, глядел в землю и мял в руках свою шапку-кубанку.

Наступила необыкновенная тишина, милиционер сказал, что за отсутствием состава преступления он с большим удовольствием освобождает писателя и просит очевидцев разойтись по домам.

Хотел было уйти и писатель Аркадий Гайдар, но злая старушка успела ухватить его за рукав. Она развязала свой мешок, достала и подала Гайдару большое румяное яблоко.

— Бери, добрый человек, — сказала злая старушка. — Бери, яблоко большущее, я его потихоньку тебе в карман не всуну — ты все равно заметишь.

Викентий Викентьевич Версаев рассуждает о проблеме воспитания детей. Как необходимо воспитывать ребенка?

Над этим вопросом размышляет автор в предложенном для анализа тексте.

Раскрывая проблему, писатель рассказывает о Лёвочке — мальчике 5 лет и его маме. В трамвае мальчик, идя к выходу, толкал пассажиров локтями. Пассажиры стали возмущаться таким поведением, но его мать, вместо того чтобы извиниться перед людьми, начала возвышать своего ребенка над всеми: "Все должны давать ему дорогу! Он самая важная особа!".

Выйдя из трамвая, женщина вместо того, чтобы объяснить ребенку неправильность его действий, начала жалеть и успокаивать сына.

Этот пример иллюстрирует то, что мать потакает капризам ребёнка, ничему не уча и не воспитывая.

Далее автор говорит о том что произошло 20 лет спустя. Сын жил с мамой в просторной квартире, но когда он задумал жениться, то прислал маме повестку, где попросил её съехать.

Левочка предусмотрительно вписал маму, проживающую временно, и ей ничего не оставалось кроме как уйти, горько шепча "я ему всю жизнь отдала!".

Этот пример иллюстрирует то, что истоки эгоизма берут свое начало в детстве и если ребёнок не знает ни в чем отказа, то и во взрослой жизни он будет себе всё позволять, ни о ком не заботясь.

Позиция автора ясна: ребенка нужно воспитывать так, чтобы он не вырос эгоистом, думающим только о себе.

Я согласна с позицией автора. Действительно, если в обществе будут одни эгоисты, то оно в скором времени деградирует во всех сферах жизни.

В дополнение к своей позиции, хочу вспомнить комедию Дмитрия Ивановича Фонвизина "Недоросль". В ней автор изображает Митрофана как эгоиста, закормленного пряниками и избалованного матерью — госпожой Простаковой. Она не только потакает сыну во всём, но и не заботится о его образовании, имея в доме первоклассных учителей.

Таким образом, воспитание ребёнка — эгоиста может печально отразится не только на нём самом, но и на близких ему людях.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: