Итоговое сочинение майн кампф

Обновлено: 05.07.2024


Почти каждая семья, живущая на постсоветском пространстве, пострадала во время Великой Отечественной войны. Моя семья не является исключением. 9 Мая – Священный праздник. День невыносимой радости и день невыносимого горя утрат.
Проходят годы, меняются идеологии, правители и поколения. Но подвиг тех людей остаётся вне времени и вне политики. Это подвиг несломлённого Духа, любви к своему народу и к родной земле.
Думаю, что из сказанного вполне можно составить мнение о моём отношении к личности Гитлера. Гитлеризм в умах некоторых представителей современного поколения является либо болезнью роста, которой просто необходимо переболеть в процессе становления личности, либо психическим расстройством, граничащим с мазохизмом. Ведь только мазохист способен получать удовольствие от боли, равно как и человек, признающийся в любви к палачу, погубившему огромное количество его Предков.
Личное отношение к какому-либо историческому персонажу, равно как и всё вышесказанное, не должно ограничивать думающего человека от изучения любых идеологий, в том числе и тех, с которыми воевали его соотечественники.
В сегодняшней России сложилось весьма странное положение. Например, наследие наполеоновской Франции изучается на легальной основе, сама фигура Наполеона так же притягивает внимание, и никто не бросается обливать портреты французского правителя серной кислотой или разбивать бутылки коньяка, гордо носящие его имя. По отношению к истории гитлеровской Германии тоже имеется постоянный интерес. Выходит масса познавательной литературы: от описаний немецкой военной техники времён Второй мировой войны до истории Национал-социалистической партии и её ведомств.
По отношению к книге Гитлера "Моя Борьба" сложилась прямо противоположная ситуация. В обществе не без активного участия СМИ укоренился прочный стереотип, что это издание является запретным и изучать его неприлично. А тот, кто интересуется содержанием книги, может быть запросто обвинён в гитлеризме, нацизме и неуважении к ветеранам войны и памяти погибших героев.
У меня не было бы большого любопытства по отношению к этой книге, но наличие вышеуказанного стереотипа способствовало тому, чтобы я взялся за написание этой статьи.
Второй заставившей изложить свои мысли причиной послужили непрекращающиеся апелляции как к личности Гитлера, так и к истории Третьего Рейха в разговорах о современном русском национально-освободительном движении. Дело в том, что людям, незаслуженно именующимся "демократами", "либералами" или "антифашистами" постоянно мерещится зловещая тень фюрера и они поминают его гораздо чаще, чем любой русский, называющий себя национал-патриотом. Я понимаю, конечно, что это очень выгодный и действенный приём для запугивания обывателя страшилкой мифического "русского фашизма", но не до такой же степени…
Сегодня в России любые проблески русского национального самосознания зачастую расцениваются как несомненный признак любви к Гитлеру и идеологии нацистской Германии. Надеюсь, что данная статья человека, считающего себя русским националистом, поможет расставить все точки над "i". В том числе и в этом вопросе.

Итак, приступим. Процентов 20% содержимого "Mein Kampf" можно смело пропустить тому, кто интересуется лишь идеологией гитлеризма, а не различными историческими или политическими фактами того времени. Она разбита на главы, в каждой из которых автор рассказывает о созревании своего мировоззрения, образовании и развитии Национал-социалистической партии, деле построения задуманного им государства, различных задачах (внешняя и внутренняя политика государства, партийное строительство, идеология, пропаганда, молодёжное воспитание, национальный вопрос и т.д.) и способах их решения.
После прочтения книги я много думал. Нет, не над содержимым. Меня заставила задуматься ситуация с запретом на распространение и изучение книги Гитлера, реализация идей которой повлияли на весь ход развития человеческой истории.
Я долго перебирал в голове всевозможные причины, по которым простому русскому человеку может быть отказано в возможности прочтения этой книги. И даже попытался встать на позицию властей и сформулировать подтверждения того, что издание и распространение книги в России необходимо запрещать.

Исторические аналогии
Во многих местах книги меня не покидало ощущение, что я читаю не об Австрии или Германии начала 20 века, а о современной России. Система безответственного парламентаризма, отсутствие четкой государственной национальной политики, беззубая и проигрышная внешняя политика, множество неэффективных партий, проникновение безродного интернационального капитала, всеобщее народное унижение, отсутствие внятной идеологии, способной сплотить самые широкие массы от рабочих до капиталистов и т.д.
Хочу процитировать два фрагменты впечатлений юного Гитлера от посещений австрийского парламента: "То, что я знал до сих пор из газет, я имел теперь случай услышать своими собственными ушами. Жестикулирующая, кричащая на разные голоса полудикая толпа. Над нею в качестве председателя старенький добродушный дядюшка в поте лица изо всех сил работает колокольчиком и, обращаясь к господам депутатам, то в добродушной, то в увещевательной форме умоляет их сохранить достоинство высокого собрания. Все это заставляло только смеяться. Несколько недель спустя я опять попал в рейхсрат. Картина была другая, совершенно неузнаваемая. Зал был совершенно пуст. Внизу спали. Небольшое количество депутатов сидели на своих местах и зевали друг другу в лицо. Один из них "выступал" на трибуне. На председательском месте сидел один из вице-президентов рейхсрата и явно скучал. (. ) Сами господа парламентские болтуны в течение какой-нибудь одной сессии всегда наговорят гораздо больше глупостей, чем целая династия королей в течение нескольких столетий, включая сюда и самых глупых из них."
Вам эти описания ничего не напоминают?
Честное слово, если заменить во многих главах книги слово "Германия" на слово "Россия", современный российский читатель мог бы и не заметить, что речь идёт не о его стране, а о другом государстве. Настолько оказалось схожим то, что происходило в Австрии и Германии начала прошлого века с тем, что происходит в России, начиная с середины 80-х годов после прихода к власти так называемых "реформаторов" и "демократов".
Может быть именно этого боятся те, кто внушает народу идеи о недопустимости издания книги Гитлера в России? Ведь подобное чтение может натолкнуть на мысли о том, что история повторяется, а выходом из всего этого бардака является появление несгибаемого вождя, чьими стараниями будет разрушена до основания обветшалая система государственного унижения народа.
Не об этом ли говорят слова одного исторического персонажа, что "принятие демократии всеми европейскими народами смертельно для правильного государственного управления, свободы, закона и порядка, уважения к власти и религии, и, в конце концов, вызовет хаос, из которого возникнет всемирная тирания"?
Книга Гитлера в этом плане очень показательна и доказывает то, что так называемые "либеральная свобода" и "демократия" рано или поздно заканчиваются приходом национального вождя, способного вырвать государство из пут всеобщего растления. Дальнейший ход истории будет зависеть только от личности этого лидера и его ближайшего окружения.

Еврейский вопрос
Ещё одним предположением о причинах негативного отношения властей к изданию книги Гитлера в России может быть наличие многочисленных обвинений и критики автора в адрес еврейства, еврейского капитала и марксистской идеологии.
На фоне критики Гитлера содержание некоторых издаваемых в сегодняшней России книг и статей по "еврейскому вопросу" выглядит куда более радикально, взять хотя бы многим надоевшего Г.П.Климова, В.Истархова, Карделя с его книгой "Адольф Гитлер – основатель Израиля", Юрия Мухина с его многочисленными историческим книгами или работы других авторов.
К слову сказать, издательство "Витязь" снабдило книгу довольно интересными комментариями, в т.ч. касающимися антисемитизма Гитлера и его сподвижников: "В своей книге Гитлер в самых мрачных красках рисует засилье "еврейской прессы". Это ни в какой мере не служит помехой для интимных отношений между головкой н.-с. и газетным лордом-евреем Ротирмиром. (…) Какое ничтожное значение имеют "теоретические" установки вождей н.-с., можно судить по интервью Гитлера, которое он дал английской "Таймс". В нём Гитлер заявил буквально следующее: "Против порядочных евреев мне возразить нечего: лишь тогда, когда евреи объединяются с большевизмом, я рассматриваю из как врагов. "Порядочный" еврей – это банкир и промышленник, директор Донатбанка – Гольдшмидт и ему подобные. На них расовая теория Гитлера не распространяется. От антисемитских теорий после уточнения Гитлера остаётся таким образом только мало оригинальная формула русского городового – о "жидах и социалистах".
Можно предположить, что на основании прочитанного в "Mein Kampf" читатель додумается провести аналогии между тем, каково было еврейское влияние в Германии в те далёкие годы и тем, что творится с момента разгара "перестройки" и "реформ" на русской земле. Но, как я говорил выше, для этого вовсе не обязательно читать Гитлера. Есть куда более глубокие и ставшие уже классическими труды, охватывающие в подтверждение своих доказательств куда большие временные и территориальные просторы.

Ленин, Сталин и другие…
Когда все разумные доводы против издания книги Гитлера исчерпаны, "слуги народа" могут использовать ещё один аргумент - эмоционально-патриотический. Дескать, раз гитлеровская армия уничтожила миллионы жизней, в том числе советских людей, то и читать труды фюрера запрещено. Из-за соображений гуманности, человеколюбия и уважения к исторической памяти.
Хорошо, пусть так. Но почему же тогда никто не запрещает издавать и продавать труды Ленина или Сталина? Ведь не без активного участия первого Россия была брошена в омут кровопролитной гражданской войны и голода, а при втором масса людей была незаслуженно репрессирована или расстреляна?
Почему такая несправедливость? Получается, что "властителям дум народных" свои местные диктаторы милее и ближе? Если уж запрещать труды тиранов, то не следует делать никаких исключений и поблажек. Можно пойти дальше. Если бы не возникло учение Христианства, теоретическая база которого изложена в Ветхом и Новом заветах, разве могли бы возникнуть инквизиция, религиозные войны или раскол на Руси? Именем Христа уничтожено столько неповинного народу различных национальностей, вер и места проживания, что подсчитать точное количество убиенных уже не представляется возможным. Но никто не спешит изымать из продажи священное для христиан писание. Более того, Библия является самой тиражируемой книгой на Земле и переведена на подавляющее большинство языков. А что говорить о Коране? Сколько человек отправились и отправляются сегодня на тот свет от действий фанатиков, кричащих "Аллах акбар!" и "смерть неверным!"?
Всё эти рассуждения очень хорошо иллюстрируются словами итальянского философа Юлиуса Эволы: "Внутренняя ценность идеи или системы должна оцениваться сама по себе, вне зависимости от ее конкретного исторического воплощения. Однако, практически и исторически, решающим фактором является качество людей, которые утверждают и защищают данную идею или систему."
Поэтому дело не в запрете или легализации книг Маркса, Ленина, Сталина или Гитлера. Дело в людях, которые реализуют на практике какие-либо теории. Что толку в том, что М.С.Горбачёв или Б.Н.Ельцин не написали ни одной человеконенавистнической книги? Их реальные дела по развалу советской империи со всеми вытекающими трагическими последствиями для русского и иных народов наглядно подтверждают вышеизложенную мысль итальянского философа.
Как говорится, было бы желание. А уж подогнать содержимое какой-либо книги под свои действия, ссылаясь на особую трактовку изложенного, не составит особого труда.

Заключение
Даже если предположить, что завтра запреты на издание книги Гитлера в России будут полностью сняты, я сильно сомневаюсь, что тиражи превысят десяток-другой тысяч. И это в лучшем случае и при наличии рекламы. Посмотрите на тиражи литературы по историческим, политическим или национальным вопросам. За редким исключением, когда общественно-политическая книга действительно способна "зацепить" многих (например, труд Андрея Паршева "Почему Россия не Америка?"), их читает весьма узкий слой людей. Основная же масса народа читает совсем иную литературу. В лучшем случае - интеллектуально-художественную, в худшем – детективы "карманного" формата или различные "желтые" газетёнки с анекдотами, сплетнями и кроссвордами.
Некоторые и вовсе ничего не читают, а только пялятся целыми днями в телевизионный ящик. А если ещё учесть далеко не увлекательный стиль изложение Гитлера, местами переходящий в откровенное занудство и повторы ранее сказанного, то перспективы распространения "Mein Kampf" на территории России будут весьма и весьма скромными.
Историк А.С.Пученков в своей статье "Mein Kampf" Адольфа Гитлера: смогла ли книга стать библией национал-социализма?" (Мир в новое время, СПб., 2001г.) отмечает: "Первоначальный успех книги объясняется, по-видимому, массовым психозом, который сложился к середине 20-х гг. вокруг фигуры лидера НСДАП Адольфа Гитлера, тем ореолом мессии, который он искусно раздувал вокруг своего имени. Сама же книга не содержала ничего сенсационного, что с удивлением констатировал уже первый читатель работы Гитлера - издатель "Mein Кampf" Макс Аман. Книга Гитлера аккумулировала в себе идеи многих поколений немецких мыслителей - Фихте, Шопенгауэра, Ницше и т.д., расовую теорию графа Гобино, геополитическую концепцию сэра Хэлфорда Макиндера и многое другое. Гитлер лишь творчески развил их идеи, придав им политизированную форму."
Если представить, что книгу Гитлера всё-таки прочитает каждый взрослый человек, то ожидать антигосударственных или иных действий не придётся, как этого бы не хотелось кому-либо. Более того, книга не может служить и полноценным учебным пособием для начинающих "экст


1) Гитлер хотел назвать свою книгу "Четыре с половиной года борьбы c ложью, глупостью и трусостью", но Макс Аманн, практичный директор нацистского издательства, который должен был издавать ее, возражал против столь тяжеловесного и малопривлекательного заголовка и урезал его. Книга получила название "Моя борьба" ("Майн кампф").

2) За исключением Библии, ни одна книга не продавалась в таких количествах в период нацистского правления, когда немногие семьи чувствовали себя в безопасности, не выставив книгу на почетное место у себя в доме. Считалось почти обязательным - и, безусловно, разумным - дарить "Майн кампф" жениху и невесте к свадьбе, а школьнику по окончании школы любого профиля. К 1940 году, спустя год после начала второй мировой войны, в Германии было продано
6 миллионов экземпляров этой книги.

3) По одним данным Гитлер отказался от выплаты ему вознаграждений за продажи книги полностью. По другим данным он сделал на книге состояние.

4) В СССР перевод книги Григория Зиновьева был издан в 1933 году ограниченным тиражом для изучения партийными работниками.

5) О России Гитлер писал следующее: "Россия жила за счёт именно германского ядра в её высших слоях населения. Теперь это ядро истреблено полностью и до конца. Место германцев заняли евреи. Но как русские не могут своими собственными силами скинуть ярмо евреев, так и одни евреи не в силах надолго держать в своём подчинении это громадное государство. "

6) Гитлер писал, что политика завоевания новых земель Германией возможна только при союзе с Англией, Италией и Японией.

7) В некоторых странах продажа этой книги запрещена (например, в Германии и России), а в некоторых странах Mein Kampf может продаваться легально.

8) Кому достаются авторские отчисления от продажи Mein Kampf? Нет – вовсе не родственникам Гитлера. Авторские права на Mein Kampf принадлежат Баварии, а именно ее министерству финансов, которое запрещает продавать книгу в Германии и пытается сделать то же самое в других странах. Права на книгу у Баварии истекают 1 января 2016 г., через 70 лет после смерти автора. После этого книга станет "общественным достоянием".

9) Несколько лет назад британцы пришли в шок, обнаружив на полке "Лучшие подарки на Рождество" в одном из крупнейших сетевых книжных магазинов страны книгу Майн Кампф. Причем книга оказалась там вовсе не случайно. На владельцев сети подали в суд.

10) Вовсе не обязательно, что каждый немец, купивший "Майн кампф", прочел ее. Можно было услышать от многих убежденных нацистов, что им было трудно читать эту книгу, и не так уж мало немцев признавались, что не смогли осилить до конца высокопарный опус в 782 страницы. Можно, по всей вероятности, утверждать что если бы большее число немцев, не являвшихся членами нацистской партии, прочли эту книгу до 1933 года и если бы государственные деятели разных стран внимательно изучили ее, пока еще не было поздно, то и Германию, и весь мир удалось бы спасти от катастрофы.


Опознать Гитлера…

До середины 1950-х ни союзники-победители, ни сами немцы не были уверены в смерти Гитлера. Его разыскивали до 1956 года, когда официально всё же…


Воплощение зла.

Ричард Хелмс был офицером военно–морского флота США во время Второй мировой войны, а позже руководителем ЦРУ. В конце войны в 1945 году, он…


Член британской королевской семьи на жаловании у Гитлера

Под таким заголовком The Sunday Telegraph опубликовала статью о книге, в которой рассказывается, как член британской королевской семьи, сторонник…

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 10 жетонов
  • Социальный капитал 83
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 10 жетонов

Дайте пожалуйста ссылки на книгу "моя борьба" чтобы ее можно было скачать себе на телефон, компьютер и планшет. Спасибо, и если можно, скажите пожалуйста какой перевод книги самый достоверный?

Саси хуй мудак

Если бы государственные деятели разных стран внимательно изучили ее, пока еще не было поздно, то и Германию, и весь мир удалось бы спасти от катастрофы.Гитлер видел всё издалека.Великий человек.Весь корень зла на земле из-за евреев.СМЕРТЬ ЖИДАМ.

Талмуд утверждает, что только евреи являются полноценными людьми, а остальные – гои (что означает “скоты” или “звери”).

Следующее может шокировать, но это точные цитаты из различных частей Талмуда.

1. Sanhedrin 59a: “Убийство гоя подобно убийству дикого животного.”
2. Aboda Zara 26b: “Даже лучших из гоев следует убивать.”
3. Sanhedrin 59a: “Гой, сунувший нос в Закон (Талмуд) виновен и карается смертью.”
4. Libbre David 37: “Сообщать гоям что нибудь о наших религиозных отношениях равнозначно убийству всех евреев,
так как если бы они узнали чему мы учим о них, они бы убивали нас открыто.”
5. Libbre David 37: “Если еврею предоставят слово для объяснения какой либо части книги раввина, он должен давать только лживые объяснения. Тот,кто когда либо нарушит этот закон будет умервщлён.”
6. Yebhamoth 11b: “Сексуальные сношения с девочкой разрешены если девочке есть 3 года.”
7. Schabouth Hag 6d: “Евреи могут давать лживые обещания для отговорок.”
8. Hikkoth Akum X1: “Не спасайте гоев в случае опасности или смерти.”
9. Hikkoth Akum X1: “Не выказывайте милосердия гоям.”
10. Choschen Hamm 388,15: “Если может быть доказано, что некто отдал деньги Израильтян гоям, должен быть найден способ после благоразумного возмещения убытков стереть его с лица земли.”
11. Choschen Hamm 266,1: “Еврей может иметь всё что он найдёт если это принадлежит Акуму (гою). Тот, кто возвращает собственность (гоям) грешит против Закона, увеличивая силу правонарушителей. Однако заслуживает похвалы, если утеряная собственность возвращается во славу имени Бога, то есть когда христиане будут хвалить евреев и смотреть на них как на честных людей.”
12. Szaaloth-Utszabot, The Book Of Jore Dia 17: “Еврей может и должен клясться во лжи когда гои спрашивают о том есть ли в наших книгах что либо против них.”
13. Baba Necia 114,6: “Евреи – человеческие существа, а другие нации мира не люди но звери.”
14. Simeon Haddarsen, fol. 56-D: “Когда придёт Мессия каждый еврей будет иметь по 2800 рабов.”
15. Nidrasch Talpioth, стр. 225-L: “Иегова создал неевреев в человеческом обличии чтобы евреям не пришлось пользоваться услугами животных. Следовательно неевреи – это животные в форме человека, которые приговорены служить евреям днём и ночью.”
16. Aboda Sarah 37a: “Девочки гоев с 3-летнего возраста могут подвергаться насилию.”
17. Gad. Shas. 22: “Еврей может иметь нееврейскую девочку но не может жениться на ней.”
18. Tosefta Aboda Zara B5: “Если гой убьёт гоя или еврея он должен ответить за это, если же еврей убьёт гоя, на нём нет ответственности.”
19. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: “Разрешается убивать обличителей евреев везде. Разрешается убивать их даже до того как они начали обличать.”
20. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: “Вся собственность других наций принадлежит еврейской нации, которая таким образом имеет право пользоваться всем без стеснения.”
21. Tosefta Aboda Zara VIII, 5: “Как определить слово грабёж? Гою запрещено воровать, грабить, брать женщин и рабов у гоя или еврея. Но еврею не запрещено делать всё это по отношению к гою.”
22. Seph. Jp., 92, 1: “Бог дал евреям власть над имуществом и кровью всех наций.”
23. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 156: “Если еврею задолжал гой, другой еврей может пойти к гою и пообещав ему денег, обмануть его. Таким образом гой разорится и первый еврей завладеет его собственностью по закону.
24. Schulchan Aruch, Johre Deah, 122: “Еврею запрещено пить вино из бокала к которому прикасался гой, потому что его прикосновение могло сделать вино нечистым.”
25. Nedarim 23b: “Тот, кто хочет чтобы все его обещания, данные за год стали недействительными, пусть встанет в начале года и скажет: Все обещания, которые я могу дать в течение года аннулируются. Теперь его обещания недействительны.”

Мы можем предоставить намного больше цитат из этой оскорбительной книги, но похоже, что смысл ясен. Евреи участвуют в том что можно назвать, и действительно было названо заговором против человечества и предпримут любые шаги, которые сочтут необходимыми для господства над остальным человечеством.

Можно ли использовать в качестве аргументов в декабрьском сочинение(которое будет уже завтра) фрагменты из книги "Mein Kampf"?

Прочитал в вики что она относится к экстремистской литературы.

Помогите пожалуйста, и желательно с сылкой на источник.


Гит. Конечно читал и Ницше и др.

А вернее можно, но только резко осуждающе осуждающе.

Но я бы не рисковал.

Если попадется учитель ортодокс - будет большая неприятность.

Время сейчас к жесткой полной цезуре - не давай првода.


Подскажите какие произведения можно использовать в качестве аргументов для сочинений?

Подскажите какие произведения можно использовать в качестве аргументов для сочинений.

(сочинение в форме ЕГЭ) Проблема недопонимания другими.


Корректно ли приводить в декабрьском сочинении по литературе религиозные книги, произведения в качестве литературного аргумента?

Корректно ли приводить в декабрьском сочинении по литературе религиозные книги, произведения в качестве литературного аргумента?

Как на это отреагирует проверяющий?


Литературные аргументы на тему : дети и война (желательно из отечественной литературы)?

Литературные аргументы на тему : дети и война (желательно из отечественной литературы).


Декабрьское итоговое сочинение?

Декабрьское итоговое сочинение.

Напиши пожалуйста 2 аргумента по высказываю на тему любовь "Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери".


Какую литературу использовали для детского чтения до появления специальных детских книг?

Какую литературу использовали для детского чтения до появления специальных детских книг.


Найдите и прочитайте фрагмент подтверждающий данный тезис?

Найдите и прочитайте фрагмент подтверждающий данный тезис.


Здравствуйте, задали написать сочинение по направлению " русская литература в отечественном кинематографе" помогите выбрать тему, желательно по экранизации книги ревизор?

Здравствуйте, задали написать сочинение по направлению " русская литература в отечественном кинематографе" помогите выбрать тему, желательно по экранизации книги ревизор.

Я уже начала писать тему " почему книга ревизор имеет несколько экранизаций" но не могу придумать аргументы.


Какую литературу использовали для детского чтения до появления специальных детских книг?

Какую литературу использовали для детского чтения до появления специальных детских книг?


К какому стилю текста относится прочитанный фрагмент старик лодыжкин?

К какому стилю текста относится прочитанный фрагмент старик лодыжкин.


Всем привет ?

Скажите пожалуйста какие книги, сказки или рассказы можно прочитать.

Желательно не большие и не из школьной литературы.

На этой странице находится вопрос Можно ли использовать в качестве аргументов в декабрьском сочинение(которое будет уже завтра) фрагменты из книги "Mein Kampf"?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


Потому что жизнь это своеобразный вид спорту, и здесь, как и в спорте, определяется победители путем "состязаний"и "сложных" условий. Можно и не соревноваться, а просто наслаждаться игрой).


Погоди 2 недели и будешь отдыхать лето .


Вот на фото посмотришь.


"Всадник Алеша"Юнна Мориц План : 1)Верхом на лошади, в гости к отцу. 2)Заявление начальнику спортивного лагеря. 3)Дорожные мысли. 4)Но приезжать, наконец, - это грустно. 5)Этот мир, в котором гостил. 6)"Невероятная тайна будущего". 7)Трапеза вт..


Помню, как - то летом у бабушки в деревне пошли мы с другом Никитойпо грибы. Идём по лесу ни одного грибочка. Подумали не зря же ходили в лес. Решили на болото сходить клюквы поискать. Дошли мы до болота, а там бревно лежит вместо мостика. Я пош..


Это было обычным днём , моя подружка обычно заходит ко мне и мы вместе решаем задачки , но в этот раз она что то задержалась . Но тут из подъезда я услышала крик подружки , вышла посмотреть . Оказывается она когда поднималась по лифту ко мне , заст..


Великий русский учёный, химик, физик, художник и поэт Михаил Васильевич Ломоносов был рождён 19 - ого ноября 1711 - ого года в Архангельской губернии. С раннего детства Михаил Ломоносов тянулся к знаниям. Очень рано ему удалось освоить грамоту. Бу..


Посмотрели мы в окно. Все кругом белым бело, Дороги снегом замело. Не хотим сидеть мы дома На улице чудесная погода.


Произведение "Мастер и Маргарита" написано в жанре романа. Начат в конце 20 - х годов 20 века, но не завершен автором. Впервые опубликован в 1966 - 1967 гг. В журнале "Москва". Сюжет романа сложен, он состоит как бы из нескольких произведений. Д..


Базаров был человеком, отрицающем все ценности отцов, но взамен этого отрицания он ничего выдвигал - у него не было никаких нравственных приоритетов, такие люди опасны для общества , потому что несут своим нигилизмом одни разрушения и Тургенев решил ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.








От нельзя к можно и обратно


История человечества — это история наложения и ниспровержения запретов.


Для нашего общества гитлеризм и нацизм — это история, которую мы перевариваем по-своему. После падения советской власти запрет на распространение упомянутой книги в России был вроде бы снят, но теперь уже давно восстановлен. У нас свое мерило актуальности запретов. В особенности запретов, касающихся тех или иных форм выражения мыслей и идей — в книгах ли, в интернете, на площадях.

Критерии допустимости тех или иных общественных проявлений у нас непостоянны, как и во многих других обществах. Мы сейчас качнулись в сторону консерватизма, а в чем-то — архаики. Но большей части общества как раз комфортно пребывать в ситуации табуированного сознания.

Ограничение пространства свободы кажется в чем-то спасительным.

Почти все существующие нынче в России запреты в свое время тоже падут, подтверждая закон о преходящем характере любых табу.

В истории многих стран, считающихся сегодня ужасно прогрессивными, можно найти массу аналогичных примеров совершенно абсурдных запретов. Но таковыми они кажутся лишь сегодня. Эти общества от них вовремя избавились. Ирландия, кстати, прошла модернизацию много позже других западных стран.

Или еще вот — тоже с 1 января — в Техасе разрешили открытое ношение огнестрельного оружия. Считается (это подтверждено статистикой), что владение гражданами огнестрельным оружием самообороны сдерживает преступников, а открытое ношение — тем более. Впрочем, как и скрытое, первое не отменяет второго. Но то, что хорошо для Техаса, немыслимо у нас. По сравнению, скажем, с 1914 годом, когда россияне на практике свободно владели огнестрельным оружием (в том числе короткоствольным), общество изменилось. И сегодня не только властям страшен вооруженный народ (как бы они ни аргументировали нежелание разрешать оружие самообороны), но и большинству самого народа он страшен сам себе. Пока число сторонников свободного владения оружием не набирает большинства по опросам, хотя их число растет. Рано или поздно, возможно, падет и этот запрет.

Обратной (вернее, лицевой) стороной этого является то, что власти и вводят только такие запреты, которые будут работать, а сами они чувствуют себя не только вправе, но и в силах эффективно администрировать ограничения.

Правящая элита, увлекшись нагромождением все новых запретительных мер не столько ради развития, сколько ради охранительства, уподобляется при этом то ли коллективному императору Павлу, то ли ирландским королям времен мрачного Средневековья.

Однако хочется надеяться, что изучение состояния такого общества, теряющего на ходу из виду горизонты будущего, все же не сведется окончательно лишь к психоанализу.

Читайте также: