Сочинение от имени часов

Обновлено: 05.07.2024

Оформление урока. На доске – часы, которые будут описывать школьники; стенд с разными видами часов; памятки – плакаты “Строение текста – описание”, “Памятка к написанию сочинения – описания", слова, значение которых нужно найти в словаре(пилястр, арка, сусальное золото).

Конспект урока.

Вступительное слово учителя (притча о часах, объяснение задач урока).

Работа с текстом – образцом. Текст можно взять любой, где есть описание предмета. На уроке работали над текстом В.Солоухина о перочинном ножичке[1]. После выразительного прочтения текста учеником – фронтальная беседа с классом.

- Докажите, что это текст (называют признаки текста).

- Какого типа, стиля речи данный текст? (Художественное описание)

Пятиклассники с большим интересом занимаются лингвистическим “исследованием” текста. Проходит такая работа по определённому плану:

2) какими языковыми средствами пользуется автор, чтобы описать предмет? (Учащиеся знакомы с такими речеведческими понятиями, как “эпитет”, “метафора”, “сравнение”, “прямое и переносное значение слов”, “омоним” и т.п.)

3) опорные слова, которые несут основную мысль,

4) трудные для написания слова.

Ребята находят в тексте признаки художественного стиля (метафоры, эпитеты и другие тропы, характеризующие художественный стиль речи), называют цель художественного описания, обдумывают заглавие. Делается вывод о том, что это текст – художественное описание.

- Сегодня на уроке будем описывать очень нужный и важный предмет домашнего обихода – часы (Показывает часы, ребята рассматривают их).
Прежде чем начать работу над описанием, мы с вами чуть-чуть отдохнём и вспомним пословицы и поговорки о часах (Дети работали со словарями и приготовили больше 30).

Ребята сочинили считалочку, под которую была проведена физкультминутка, и стихотворение о часах.

Рассматриваются часы, учитель обращает внимание учеников на то, что должно быть обязательно описано в сочинении: циферблат, стрелки, механизм часов, внешнее оформление.

Ребята подбирают подходящие эпитеты, сравнения (Секундная стрелка как волос; Часовая идет торжественно, чинно, осознавая свою важность, Секундная торопится, спешит, суетится).

Объясняется значение слов: пилястр – (итал. pilastro, от лат. pila – столб), плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены, столба, арка –(от лат. arcus – дуга), криволинейное перекрытие проёма в стене или пространства между двумя опорами (столбами, колоннами, пилонами), сусальное золото –(сусаль), тончайшие плёнки золота, наклеиваемые на изделие в декоративных целях.

После фронтальной работы, ребята приступают к написанию вступления. Несколько ребят зачитывают работы. Халилова Лиля Приложение3.doc: “Часы… Что это? Красивая вещь или нужный механизм? Наверное, и то и другое. Вот и часы, которые висят на доске, очень красивые”. Ширяевский Владимир Приложение2.doc: ““Который час?” - спрашиваем мы в обыденной жизни и, конечно, не думаем о том, когда появились часы, кто их создатель. Часы стали нашим необходимым атрибутом жизни. Мы встречаем их повсюду: дома, на вокзалах, на площадях, носим наручные часы. Часы бывают разные: механические, электронные, деревянные. Одни из таких часов сейчас перед нами”. Краснова Алёна Приложение3.doc: “Ещё в древности люди пытались определять время. Они изобрели песочные часы, солнечные. Но эти часы не могли показывать точное время. Сейчас люди пользуются более точными часами. Мир часов разнообразен. Есть наручные, напольные, настенные. В пути удобны наручные часы, а дома удобнее пользоваться настенными часами. Именно такие часы висят в нашем классе”.

Учитель указывает ошибки, недочеты, отмечает удачные фрагменты.

Ребята работают над основной частью сочинения и заключением. Для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся учитель должен знать, на что способен каждый ученик. В связи с этим от каждого ученика он не требует готового сочинения на уроке. Некоторым ребятам по силам написать вступление, кто-то успеет поработать и над основной частью. Сильные ученики справятся со всем сочинением на уроке. В конце урока зачитывается несколько работ (Приложение1.doc, Приложение2.doc, Приложение3.doc). Ребята сами дают оценку работам одноклассников.

Учитель оценивает выступления учащихся только положительными оценками, поощряет успехи, интересные лингвистические находки, показывает на конкретных примерах приёмы редактирования.

Список используемой литературы:

1. Никитина Е.И. Русская речь. Уч. пособие по развитию связанной речи для 5-7кл. общеобр. учреждений. –М.,Просвещение, 1994. – с.54.


Сочинение ученицы 5 “А” Красновой Алёны.

Часы.

Ещё в древности люди пытались определять время. Они изобрели песочные часы, солнечные. Но эти часы не могли показывать точное время. Сейчас люди пользуются более точными часами. Мир часов разнообразен. Есть наручные, напольные, настенные. В пути удобны наручные часы, а дома удобнее пользоваться настенными часами. Именно такие часы висят в нашем классе.

У этих часов круглый циферблат, обрамлённый узором. Он медового цвета. Циферблат покрыт толстым, литым стеклом. На нём чёрные арабские цифры, которые видны из любой точки класса. Стрелки чёрные, длинные. Минутная и секундная стрелка идут не спеша, медленно, почти незаметно, а секундная стрелка идёт быстро,неудержимо, словно она куда-то спешит. Справа и слева от циферблата находятся пилястры. Верх часов венчает конь, стоящий на задних ногах, а внизу вырезаны три арки. Из средней арки виден большой жёлтый маятник. Часы покрыты сусальным золотом. Это придает им роскошный, праздничный вид.

Вообще эти часы осень красивы, удобны, современны. Их можно повесить в любую комнату. Но иногда мы забываем главное назначение. Мы воспринимаем часы как красивую, модную безделушку, но на самом деле часы – это незаменимый помощник для людей. И главное их назначение – это сберечь, рассчитать время современному человеку.


Сочинение на тему: “Часы” ученика 5 “А”
Ширяевского Владимира

“Который час?” - спрашиваем мы в обыденной жизни и, конечно, не думаем о том, когда появились часы, кто их создатель. Часы стали нашим необходимым атрибутом жизни. Мы встречаем их повсюду: дома, на вокзалах, на площадях, носим наручные часы. Часы бывают разные: механические, электронные, деревянные. Одни из таких часов сейчас перед нами.

Мы видим часы, сделанные под старину. Незаменимой деталью всех часов является циферблат. Здесь он большой, круглый, желтоватого цвета с толстыми, литыми стеклами. На нём чёткие, крупные стрелки: минутная, часовая и секундная. Цифры хорошо, видны даже издалека. Слева и справа расположены пилястры. Верх часов венчает конь, стоящий на задних ногах. Необычным в этих часах является то, что они имеют маятник. Это даёт часам дополнительную красоту.

Без часов трудно представить нашу жизнь. По ним мы встаём, ложимся спать. Часы вещь необходимая, удобная, красивая. Они являются свидетелями нашей жизни.

Сочинение на тему “Часы” Халиловой Лилии 5 “А”.


Часы… Что это? Красивая вещь или нужный механизм? Наверное, и то и другое. Вот и часы, которые висят на доске, очень красивые.

Главная часть часов – циферблат.

Он большой, круглый с толстым литым стеклом.

Слева и справа от циферблата расположены красивые, тоненькие пилястры.

Стрелки – секундная, минутная, часовая.

Длинненькая, тоненькая, как волос, секундная стрелочка быстро пробегает по кругу. За ней медленно и торжественно движется минутная стрелка, как бы осознавая свою важность.

Часы покрыты сусальным золотом. Верх часов венчает позолоченный конь, стоящий на задних ногах.

Часы играют важную роль в жизни человека. По часам человек встает, идет на работу, в школу.

Вопрос по русскому языку:

Сочинение от лица часов (много и обширно) Спасибо

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 10.02.2015 19:10
  • Русский язык
  • remove_red_eye 8283
  • thumb_up 42
Ответы и объяснения 1

Меня купили в магазине как часы ручной работы. Повесели на стену в прихожей в доме одной семьи. До этого я висел в магазине на полке и каждый раз смотрел как на меня с удивлением смотрят прохожие, а когда им говорили цену на эти прекрасные часы, они вообще недоумевали. Но так продолжалось не долго, вскоре меня купила как я уже сказла одна семья, к нам постоянно приходили в гости и все сразу же бросали взгляд на жти прекрасные настенные часы, они были красиво отделаны, черные стрелки из серебра, корпус из чистого золота, красивые цифры написаные калиграфическим почерком. Вот так и прошла моя жизнь, мало чего увидел, но много увидел самых разных людей, хороших и плохих, добрых и злых, и своих хозяев, которые каждый день приходили и уходили из дома, а я за всю жизнь так и не понял, куда они уходят ?

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Помогите написать краткое сочинение на тему : "Я часы" от имени самих часов.


Здравствуйте , я настенные часы .

Я живу давно в этом доме .

Пять раз мне меняли батарейки .

Каждый день мои хозяева приходят в три часа дня и начинают обедать .

Я всегда с восторгом смотрю на людей.

Эти существа очень интересны .

Они не висят как я на стене , не стоят на полке , они даже не имеют стрелок !

Недавно я услышал разговор о том , что в нашем доме скоро появятся новые часы .

Поэтому меня перевесят на другое место .

Жду того дня когда приедет новый друг !

И уже мне не терпится узнать о новом месте моего проживания .

Все - таки хорошо жизнь настенных часов!


Помогите написать сочинение на тему "Самые родные слова"?

Помогите написать сочинение на тему "Самые родные слова".


ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ Мини - сочинение на тему "Счастливые часов не наблюдаю"?

ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ Мини - сочинение на тему "Счастливые часов не наблюдаю".


Задана тема сочинения : "Тема печали и отчаяния в лирике Лермонтова"Скажите пожалуйста, про что именно надо написать?

Задана тема сочинения : "Тема печали и отчаяния в лирике Лермонтова"

Скажите пожалуйста, про что именно надо написать?

Дайте мысль, а дальше я сама.


Помогите написать краткое сочинение на тему "Моя новогодняя мечта"?

Помогите написать краткое сочинение на тему "Моя новогодняя мечта".


Помогите завтра классный час а мне задали написать сочинение на тему "А что есть доброта?

Помогите завтра классный час а мне задали написать сочинение на тему "А что есть доброта?

" Нужно не мало и не много).


Помогите написать сочинение от имени дождя, то есть на тему "я дождь"?

Помогите написать сочинение от имени дождя, то есть на тему "я дождь".


Помогите написать краткое сочинение , на тему вид из моего окна?

Помогите написать краткое сочинение , на тему вид из моего окна.


Помогите написать сочинение на тему "моя мама самая самая"?

Помогите написать сочинение на тему "моя мама самая самая".


Помогите написать краткое изложение на тему "ВИТЬКИНА ГАЙКА " ‚ срочно через 1 час урок?

Помогите написать краткое изложение на тему "ВИТЬКИНА ГАЙКА " ‚ срочно через 1 час урок.


Помогите написать сочинение на тему , , Моя собака самая красивая"?

Помогите написать сочинение на тему , , Моя собака самая красивая".

Вы находитесь на странице вопроса Помогите написать краткое сочинение на тему : "Я часы" от имени самих часов? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Паузой - Творительный падеж 1 скл, перерыва - родительный падеж 2 скл , промежутками - творительный падеж 2скл. Только какое выделеное слово.


Существуют специальные конструкции, по которым можно понять утвердительное значение частицы не : едва ли не…, чуть ли не…, разве не…, не далее как…, не позже чем…, не раньше чем. А также в риторических восклицаниях и вопросах с конструкциями : как н..


Красивый жёлтый лист пополняет меня радостью. Мне очень нравится жёлтый цвет листка. Когда наступает время этот лист отпадает с дерева. Что то типо этого выберешь и подредактируешь.


Осень. , . Ох уж эта пора, как она волшебна. Миллионы листькев по всей планете меняют свой звет с насыщенного зеленого на золотисто - багровый цвет.


Киви окАзалась удивительной птицей. Однако киви она не пЫталась.


Киви оказалась удивительной птицей.


Напиши , дело было так, как то раз я ходил на рыбалку и вот однажды неожидано удочка начала дергаться и тут была рыба, большая и вот я вытащтл ее. Ну вроде так.


Управление. Гордился (чем? ) трудом. Т. е. Глагол "гордился" требует от сущ. Определённого падежа.


1) Захватывающий спектакль, древнерусское творчество, заветная мечта, занимательная работа, русский язык, непоколебимое слово, талантливый актёр, перспективный режиссёр, внимательный зритель 2) Решать уравнения, играть в футбол, надеть платье, одеть ..


1) Кукольный спектакль, искусное творчество, сладкая мечта, высокооплачиваемая работа, общий язык, первое слово, известный актёр, строгий режиссёр, шумный зритель. 2) Решать проблему, играть с малышом, надеть брюки, одеть сестру, идти в школу, работ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Александр Аликин

"Представьте себе, что вещь (карандаш, ботинок, лампа, футбольный мяч, ведро, стакан и т.д. -- по выбору абитуриента) обладает человеческими качествами. Ваша задача -- создать психологический типаж (брюзга, прокурор, рубаха-парень, сентиментальный мечтатель, фантазер и т.п.)"

Александр Аликин

А пока во мне есть внутренний стержень, полный силы и цвета, я буду служить верно.

Александр Урсул

— Тик-так, тик-так, тик-так, - издаю я пронзительный вечный звук. Это моя работа. Никак нельзя остановиться. Бешеный темп. Сколько себя помню – всегда в работе. Я трудяга.

Стрессовая работа, я бы вам сказал. Даже ночью работаю. Люди проносятся в неистовом вихре, их время безвозвратно уходит. Не даром среди людей ходят легенды, в которых они пытаются контролировать ход судьбы, реку жизни. Но нас, воинов-охранителей времени не остановить. Люди ветрены и несерьезны. Ах, вот если бы меня превозносили и понимали мою мощь. Протирали бы хоть циферблат раз в неделю. Совсем стало невозможно выполнять обязанности.

А мальчик Ипполит, жилец этой неубранной комнаты, в которой я обитаю уже целых десять лет, все время торопится. Спешит. То в школу опаздывает, то убегает в суматохе на улицу. Вот сижу я здесь, на далекой ерундовой полке, грязный, весь в пыли, и думаю: а возьму и замолчу.

Но случай меня опередил. Люди действительно беспечны и некомпетентны: на днях этот маленький объект временной юрисдикции забыл завести мою персону… и я не работал два дня! Но что странно – почему-то мир не рухнул. Предки врали.

Рассказ о часах по типу относится к сочинению-описанию. Рассмотрим, как правильно его составить и в чём заключаются особенности данного типа текста.

Специфика текста-описания

Описание - это один из типов речи. Для него характерны следующие отличительные особенности:

  • Большинство предложений относится к повествовательному типу, иногда встречаются также восклицательные конструкции.
  • Среди частей речи преобладают существительные и прилагательные, которых создаётся словесное изображение конкретного предмета, явления или человека.
  • С точки зрения синтаксиса предложение короткие, обычно могут быть осложнены однородными членами (в особенности, определениями). Из прочих конструкций используются также деепричастный и причастный обороты.
  • Если в тексте встречаются сложные предложения, их придаточные, в основном, бывают определительного типа.

Описание достаточно часто встречается в художественной литературе. В связи с этим, для данного типа речи характерно использование разнообразных средств выразительности. В особенности это касается эпитетов и сравнений. С их помощью передается специфика описываемого объекта и особенности отношения к нему автора сочинения.

Рассказ о часах

На стене у нас дома висят часы. Они красивые и всегда мне очень нравились. Говорят, что первым их владельцам был ещё мой прадедушка. Поэтому их можно назвать семейной реликвией.

Часы сделаны из дерева в виде маленького деревенского домика. Снизу к ним прикреплена металлическая цепь, для которой висят две гирьки в виде еловых шишек. Для того, чтобы часы правильно показывали время, эти гирьки иногда приходится перемещать.

Каждые полчаса раздаётся мелодичный звон. Из окошка, расположенного на самом верху часов, выглядывает маленькая птичка. Это кукушка, она кукует столько раз, сколько полных часов прошло. Как можно узнать время, даже если ты не видишь циферблат. Каждое утро я просыпаюсь в школу под бой часов, мне это очень приятно.

Я люблю наши старинные часы и с гордостью показываю их всем своим друзьям, которые приходят к нам в гости.

В спальне у моих родителей на стене висят часы. У них очень интересное оформление и красивые стрелки. Эти часы часто ломаются и показывают неверное время. Но мама всегда относит их в мастерскую на ремонт. Оказывается, эти часы - свадебный подарок моим родителем от бабушек и дедушек. Во времена их молодости часы были редкостью и стоили очень дорого. Такой подарок стал настоящей радостью для моих родителей. И сейчас, когда бабушки или дедушки приезжают к нам в гости, они часто подходят к часам и вспоминают свою молодость.

Читайте также: