Итоговое сочинение ленинградская область 2021

Обновлено: 16.05.2024

Реальные темы итогового сочинения по всем направлениям для регионов в 2021 году.

Сочинение проводиться как допуск к ЕГЭ 2022.

Центральный федеральный округ:

Москва, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область:

110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?

309. Когда слово становится преступлением?

407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?

505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

Северо-западный федеральный округ:

Санкт-Петербург, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Республика Карелия, Республика Коми, Ленинградская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Новгородская область, Псковская область:

110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?

309. Когда слово становится преступлением?

407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?

505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

Дальневосточный федеральный округ:

Магаданская область, Сахалинская область:

101. Как путешествия могут изменить человека?

212. Шаги цивилизации: обретения и потери.

305. Можно ли заставить человека раскаяться?

402. К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?

503. Является ли богатство необходимым условием счастья?

Республика Бурятия:

112. О чём может рассказать дорожный дневник?

203. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?

408. Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?

513. На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Камчатский край, Чукотский автономный округ:

102. В чём ценность путевых впечатлений?

204. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?

411. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?

502. Что такое гражданский долг?

Еврейская Автономная область, Хабаровский край, Приморский край:

105. Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?

201. Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?

307. Что такое преступление против самого себя?

413. Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).

Республика Саха (Якутия), Амурская область, Забайкальский край:

106. Книга как путешествие в прошлое.

202. В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?

306. Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?

412. Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир.

507. Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

Сибирский федеральный округ:

Иркутская область:

112. О чём может рассказать дорожный дневник?

203. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?

408. Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?

513. На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Омская область:

108. С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?

210. Какие возможности человека расширяет технический прогресс?

301. Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?

409. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.

Республика Тыва, Красноярский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Алтайский край, Кемеровская область, Томская область, Республика Хакасия:

109. Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?

208. От чего предостерегают человечество антиутопии?

302. Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?

406. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.

504. Возможно ли общество, в котором все счастливы?

Уральский федерльный округ:

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Свердловская область, Челябинская область, Курганская область, Ямало-Ненецкий автономный округ:

104. Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?

206. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?

405. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?

508. Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?

Южный федеральный округ:

Астраханская область:

207. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?

303. Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?

404. Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!

509. В чём может проявляться активная гражданская позиция?

Приволжский федеральный округ:

Саратовская область, Ульяновская область, Удмуртская республика, Самарская область:

207. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?

303. Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?

404. Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!

509. В чём может проявляться активная гражданская позиция?

Республика Башкортостан, Оренбургская область, Пермский край:

104. Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?

206. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?

405. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?

В Ленинградской области проходит регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2021/2022 учебном году

Видеозаписи консультаций будут опубликованы на интернет-ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ видеозаписи на ФИПИ

► Итоговое сочинение (изложение) проводится для выпускников 11-х классов как условие допуска к ГИА.

► Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

► Распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 16.11.2021 года № 3006-p " О проведении итогового сочинения (изложения) в Ленинградской области в 2021/2022 учебном году" ( скачать, pdf 1,70 Mb )

► Распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 17.09.2021 №2541-р "Об утверждении сроков и мест регистрации на участии в итоговом сочинении (изложении) в Ленинградской области в 2021-2022 учебном году" ( скачать, pdf 4,69 Mb )

► Методические рекомендации ГАОУ ДПО "ЛОИРО" по подготовке к написанию итогового сочинения ( изложения) в 2021-2022 учебном годудля учителей русского языка и литературы ( скачать, 1,25 Mb)

В Ленинградской области проходит регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2021/2022 учебном году

Видеозаписи консультаций будут опубликованы на интернет-ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ видеозаписи на ФИПИ

► Итоговое сочинение (изложение) проводится для выпускников 11-х классов как условие допуска к ГИА.

► Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

► Распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 16.11.2021 года № 3006-p " О проведении итогового сочинения (изложения) в Ленинградской области в 2021/2022 учебном году" ( скачать, pdf 1,70 Mb )

► Распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 17.09.2021 №2541-р "Об утверждении сроков и мест регистрации на участии в итоговом сочинении (изложении) в Ленинградской области в 2021-2022 учебном году" ( скачать, pdf 4,69 Mb )

► Методические рекомендации ГАОУ ДПО "ЛОИРО" по подготовке к написанию итогового сочинения ( изложения) в 2021-2022 учебном годудля учителей русского языка и литературы ( скачать, 1,25 Mb)

Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения)

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают срок написания итогового сочинения из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично.

Сроки регистрации на итоговое сочинение (изложение)

в Ленинградской области в 2021-2022 уч. г. - до 17 ноября 2021 г.

Основная волна итогового сочинения

Участие как условие допуска к государственной итоговой аттестации.

Обучающиеся - выпускники текущего года, в том числе:

1. Обучающиеся, получающие среднее общее образование в образовательной организации по образовательным программам среднего общего образования;

2. Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3. Обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае участия в ГИА в качестве экстернов с последующим получением документа о среднем общем образовании).

2. Документ, удостоверяющий личность.

3. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - копия рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов - оригинал или заверенная в установленном порядке копия справки, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Сроки и продолжительность написания итогового сочинения

► Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом.

► Выпускникам будет предоставлена возможность пересдачи (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине: болезни или иных обстоятельств, подтверждённых документально).

► Время написания – 3 часа 55 минут (235 минут). Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения).

В продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

► Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

► Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и срок действия итогового сочинения

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема).

При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно.

Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается организацией самостоятельно.

Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются организацией в соответствии с пунктами 43 – 46 Порядка и указываются в правилах приема, утвержденных организацией самостоятельно.

Особенности формулировок тем итогового сочинения в 2021-2022 учебном году

Ниже перечислены открытые тематические направления для итогового сочинения, в соответствии с которыми Рособрнадзор разрабатывает закрытый перечень тем сочинений 2021-2022 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

1 декабря порядка 650 тысяч одиннадцатиклассников написали итоговое сочинение - допуск к государственной итоговой аттестации для выпускников.

Как узнать результаты итогового сочинения

Еще один способ: проверить на сайте регионального центра обработки информации (список по регионам).

28. Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в образовательной организации и (или) членами комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в месте, определенном ОИВ, и завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Приказ Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512 от 07.11.2018 (с изм. от 16.03.2021) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования".

Как оценивается итоговое сочинение

Сочинение оценивается по системе "зачет"/"незачет". Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат "незачет", не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки: 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Срок действия результатов

Срок действия результатов, полученных на итоговом сочинении: как допуск к ГИА - бессрочно, при подаче документов в образовательные организация высшего образования - 4 года. Если участник прошлых лет принимает решение переписать итоговое сочинение, то результат предыдущей работы аннулируется.

Официальные (реальные) темы итогового сочинения 2021-2022 учебный год

Для 11-ти классников (выпускников 2022 года) выложены официальные темы 2021-2022 учебного года. Итоговое сочинение было проведено 1 декабря 2021 года

Темы, аргументы и готовые сочинения по каждому направлению: Купить

Зона 1. Часовой пояс MSK UTC+2 (-1 час к Москве)
Калининградская область
111.Чем путешествие может обогатить человека?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501.Что значит быть гражданином?

Зона 2. Часовой пояс MSK UTC+3 Московское время
Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Краснодарский край, Ставропольский край, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская обл., Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская и Костромская обл., Курская область, Ленинградская область, Липецкая обл., Московская область, Мурманская область, Нижегородская обл., Новгородская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Смоленская обл., Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Волгоградская область

Зона 3. Часовой пояс MSK UTC+4 (+1 час к Москве)
Астраханская обл., Удмуртская Республика, Ульяновская область, Самарская обл., Саратовская область

Зона 4. Часовой пояс MSK UTC+5 (+2 часа к Москве)
Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская обл., Тюменская область, Челябинская обл., Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа

Зона 5. Часовой пояс MSK UTC+6 (+3 часа к Москве)
Омская обл

109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?

Зона 7. Часовой пояс MSK UTC+8 (+5 часов к Москве)
Республика Бурятия, Иркутская область

Зона 8. Часовой пояс MSK UTC+9 (+6 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский районы), город Якутск, Амурская область, Забайкальский край

106 Книга как путешествие в прошлое.
202 В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306 Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412 Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
507 Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

Зона 10. Часовой пояс MSK UTC+11 (+8 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы), Сахалинская область, Магаданская обл.

101 Как путешествия могут изменить человека?
212 Шаги цивилизации: обретения и потери.
305 Можно ли заставить человека раскаяться?
402 К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503 Является ли богатство необходимым условием счастья?

Зона 11. Часовой пояс MSK UTC+12 (+9 часов к Москве)
Камчатский край, Чукотский автономный округ

Читайте также: