Уроки жизни сочинение стрижонок стриж

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока : урок применения знаний, умений и навыков.

Дидактическая цель урока : организовать совместную деятельность учащихся с цельюповторения и обобщения ранее полученных знаний. Продолжить работу над анализом литературного произведения.

Предметные: учить анализировать литературное произведение, давать характеристику героям рассказа, а так же работать над правильным и выразительным чтением.

Метапредметные

познавательные: развивать умения самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; применять наблюдение для информационного поиска; моделировать информацию;

коммуникативные : формировать умение строить устное высказывание; выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать позиции других людей, отличные от собственных в сотрудничестве; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве.

регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;

личностные: формировать внутреннюю положительную позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы, учебно-познавательный интерес.

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельности учащихся с помощью источников информацию.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты

Предметные: на уроке ученик будет анализировать литературное произведение, давать характеристику героям рассказа, учиться читать бегло и выразительно, развивать речь.

Метапредметные

познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; строить логические рассуждения; искать причинно-следственные связи;

коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

регулятивные: ученик получит возможность учиться составлять простейший план действий; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

личностные: ученик получит возможность формирования умения оценивать свою деятельность; адекватного понимания причин успешности( неуспешности) учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса к способам решения новых задач.

Организационный момент .

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпенье и старанье.

Эмоциональное введение в тему.

Слайд 1. (по щелчку) Звучит пенье птиц или звуки природы

- Удивительную Зеленую страну населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, знакомства негаданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки на каждом шагу. У нас есть все для путешествия в эту страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слышать. Глаза, чтобы видеть. И сердце, чтобы все понять!

Актуализация знаний. Стадия вызова.

Прием ассоциаций

Слайды 4-8 (за правильный ответ можно даватьцветочек или чтщ-нибудь, легче будет выставлять оценки)

Подготовка к восприятию нового.

Тема нашего урока зашифрована в загадке :

Угадайте, что за птичка-

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста,

Всех быстрей она летает,

Мошек на лету хватает,

Если к нам летит она,

Значит, началась весна.

Отгадка : ласточка . (Слайд 9)

-Какие особенности этой птички, отражённые в загадке, помогли нам её узнать?

- Сегодня мы узнаем о ласточках-береговушках?

- Как называют таких ласточек? ( стрижи)

Стадия осмысления.

1) Беседа об авторе. (Слайд 10)

Виктор Петрович Астафьев писал о природе и для детей, и для взрослых. Ему хотелось внушить людям, что всё, что окружает нас: от зелёной травинки, малой беззащитной птахи, до неба, дающего нам возможность дышать, солнца- согревающего нас- всё это есть часть нашей жизни, то есть и нас самих, потому что человек тоже есть создание природы и должен относиться к земле, как дитя родное, заботиться о ней, радовать её.

2) Речевая разминка

Проводится речевая разминка перед чтением ( Слайд 11)

Снова птицы летят издалека

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет.

- Прочитайте шепотом.

- Прочитайте громко.

- Прочитайте, разделяя на слоги.

- Прочитайте с ускорением.

V .Анализ художественных образов .

Первичное восприятие

- Понравился ли рассказ?

-Что особенно запомнилось?

- Какие чувства пробудила эта история?

- Когда было страшно за стрижонка?

- А в какие моменты тревожно?

Словарная работа.

- Какие слова были непонятны?

Мерцало - слабо светилось колеблющимся светом.

Мол, дескать - указывают на то, что говорящий передает чужие слова.

Бесцеремонно – невежливо, грубо . Слайд 14

-Но главный герой-Стрижонок Скрип.

1. Работа над образом Стрижонка Скрипа.

- Кто главный герой?

- Любит ли его автор? Как мы это узнаем?

- Давайте прочитаем о его моменте рождения. С какой интонацией надо это делать? Почему?

- Каким он был для мамы? О чем это говорит?

- Каким на свет появился птенец?

- Чем порадовала его мама? И т.д.

- Какой это герой положительный или отрицательный?

Мы сегодня проанализируем какие уроки жизни получил главный герой.

Чтобы узнать, кто был первым учителем, выполните задание на синих листочках.

Прочитайте пословицы, определите тему, найдите ключевое слово, местоимения замените этим словом.

На листочках: Птица рада весне, а дитя-ей.

Сердце её лучше солнца греет.

Роднее её родни нет.

- Кто является первым учителем Скрипа? ( Мать стрижиха).

2. Работа над образом матери-стрижихи .

- Почему мама воспитывала своих детей одна? Легко ли ей было? И т.д.

- Выберите из каждой команды человека, который прочитает пословицы правильно подобранные по смыслу.

- Зачитайте эпизоды связанные с матерью- стрижихой и определите каким она была воспитателем?

- Ребята, образ мамы-стрижихи выделен в рассказе отдельно? Подумайте, почему?

- Мама самое дорогое, что есть у каждого из нас. Мама дает жизнь каждому, любит нас и готова отдать жизнь за своего ребенка.

- Найдите и зачитайте трагический эпизод рассказа.

- Придумайте вопрос к этому эпизоду.

- Сокол съел стрижиху, он удовлетворил потребность в голоде. Как называют это явление в окружающем мире? (цепь питания)

- Какие ещё учителя встретились на жизненном пути Скрипа?

- Как называет стрижей В.П.Астафьев? ( Дружный народ стрижи).

- Вас ничего не удивляет в этих словах? ( Народ).

3.- Какой урок преподали стрижи Скрипу ? ЗАЧИТАТЬ Физминутка (релаксация)

Например: Сядьте красиво, проверьте осанку, закройте глаза.

Подумайте о своей маме, вспомните её голос. Прислушайтесь. Получилось?

Мамин голос живёт в каждом из вас, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда вы станете взрослыми, всегда будете помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Берегите своих мам, не огорчайте их, говорите им чаще о своей любви. Дорожите ими.

3 .Работа в группах

- Какие качества проявили стрижи к Скрипу и его братьям и сёстрам?

На листочках: ТЕРПЕНИЕ, ХИТРОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ, ЗАБОТА, БЕССЕРДЕЧИЕ

МИЛОСЕРДИЕ, ДОБРОТА, РАВНОДУШИЕ, СОЧУВСТВИЕ

- Кем стали для Скрипа стрижи? ( Семьёй).

Гуппа№2 - Зачем писатель вставил эпизод с мальчишками? ( Бывают хорошие, бывают плохие).

- Почему Скрип оказался в руках ребят?

- Какой вывод сделал Скрип для себя?

-Почему Скрип не погиб от голода и других опасностей? Какие черты характера помогли ему выжить?

Расскажите Что вы знаете о стрижах.

Группа№4 Создайте свою версию конца рассказа и нарисуйте иллюстрацию.

VI . Закрепление изученного.

У каждого ученика карточка, где он ставит + или - .

Стрижонок вылупился из яичка в тёмном гнезде и удивлённо пискнул.

Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала её Скрипу – первому стрижонку.

Понял стрижонок, какая у них серьёзная и строгая мама.

Таких норок в глиняном берегу над рекой было очень мало

Скрип был любопытный стрижонок.

Однажды мама-стрижиха вылетела на битву с врагом-разбойником коршуном.

Стрижи – очень дружный народ.

Скрип сразу сделал себе глубокую норку.

Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собою лето.

– Поменяйтесь карточками в паре, проверим работу. (Правильные ответы на слайде)

2 ошибки – 4.
3 ошибки – 3.

Рефлексия. Итог урока.

- Какие пословицы подходят к рассказу?

Один за всех, все за одного.

Мир не без добрых людей.

Учись смолоду – пригодится в старости.

Делу – время, потехе – час.

- Я считаю, что автор поступил жестоко по отношению к Скрипу, он оставил его сиротой. Докажите или опровергните мою точку зрения.

- Какой урок вынесли вы для себя?

- Какое открытие сделали на уроке?

Звучит музыка (звуки леса).

- Итак, сегодня путешествуя по этой замечательной стране, вы увидели, услышали, и я верю, что сердечко каждого из вас прочувствовало и как жилось нашему герою – Скрипу. И надеюсь, вы всегда будете по-доброму относиться к друзьям нашим пернатым.

Будем птиц любить, оберегать.
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все на веки.

Выберите из конверта кружок с такой улыбкой , как бы вы оценили работу группы; свою работу на уроке.

Название: Стрижонок Скрип

Жанр: Рассказ

Год написания: 1961 год


Главные герои

Стрижонок Скрип – любознательный, смелый, отважный птенец.

Мама-стрижиха – любящая, заботливая, строгая, но справедливая.

Белое брюшко – вождь стрижиной стаи, умный, заботливый, храбрый.

Сюжет

Когда у Скрипа появились перья, он решил узнать, что находится за пределами норки, но мама больного ударила его клювом. В большом мире стрижонка подстерегали серьёзные опасности: хищные птицы, змеи, мальчишки.

Однажды мама-стрижиха не вернулась в норку: её унёс в своих когтях сокол. Стрижата очень испугались, но вождь стрижей Белое брюшко не дал птенцам погибнуть – с его подачи вся стая по очереди кормила сироток, пока они не подросли. Белое брюшко первым вытолкнул из норки Скрипа, и тот, взмахнув крыльями, полетел. Он быстро научился ловить мошек, рыть норку и вскоре стал совсем самостоятельным и взрослым.

План пересказа

  1. Рождение скрипа, и его братьев и сестёр.
  2. Вкусный червяк.
  3. Строгая мама-стрижиха.
  4. Смерть мамы.
  5. Помощь Белого брюшка и всей стаи.
  6. Первый полёт.
  7. Взрослая жизнь.
  8. Прощание с родиной.

Главная мысль

Родной край – самое ценное, что есть у всех живых существ на земле.

Чему учит

Рассказ учит быть смелым, решительным, самостоятельным, но при этом осторожным, и ответственным за свои поступки. Учит любить природу, беречь её.

Отзыв

В природе всё удивительно гармонично, нужно только присмотреться. Маленькие стрижи оказались очень дружными, заботливыми птицами, которые не оставили на произвол судьбы осиротевших малышей, а выкормили их и научили летать.


Рисунок-иллюстрация к рассказу Стрижонок Скрип.

Пословицы

  • У кого детки, у того и заботы.
  • Чужих детей не бывает.
  • Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
  • Птицу видно по полёту.
  • Нет в мире краше Родины нашей.

Что понравилось

Понравилось, как Скрип впервые вылетел из гнезда и изведал чувство необычайной свободы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по технологии Блума, использованы различные приёмы ТРКМЧиП.

Планируемые результаты:

Предметные:, уметь анализировать литературное произведение, уметь характеризовать героев произведения.

Коммуникативные: уметь строить устное высказывание; выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать позиции других людей, уметь работать в сотрудничестве; аргументировать свою позицию.

Регулятивные: уметь ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия

Личностные: проявлять интерес с творчеству В.А. Астафьева, осознавать что побеждает в жизни тот, кто умеет быть заботливым и смелым, относиться бережно к природе

Первоначальная организация класса. Психологический настрой.

Посмотрите в окно. - Какой сегодня день? (солнечный). Повернитесь друг к другу, передайте им своей улыбкой частичку солнечного света; возьмитесь за руки – передайте частицу тепла друг другу.

Речевая разминка

Над деревнею кружа

Веселились два стрижа

То носились друг за другом

То зигзагом, а то кругом

То бросались сверху вниз

То стрелой пронзали высь

1группа – читает медленно проговаривая каждый слог с понижением голоса, с повышением голоса

2группа – читает с вопросительной интонацией

3группа - читает быстро

-Мы провели разминку можно начинать урок.

I I. Стадия вызова

-Ребята на прошлом уроке мы начали изучать произведение какого автора? (В.П.Астафьева) Как называется произведение?

-Почему Астафьев так назвал свое произведение?

-Познакомиться…….(с героями произведения)
- Активно поработать на уроке.
- Узнать что-то новое.
- Поразмышлять о поступках героев.
- Порадоваться за себя и своих одноклассников.
- Проявить себя в различных формах работы.
- Получить хорошую отметку за урок.
- Задуматься, почему именно так…, а могло ли быть по-другому.
- Приобрести новые знания и новых друзей.

-Верно ли, что В.П.Астафьев родился 1 мая 1924 года?

-Верно ли, что у Астафьева было безоблачное и счастливое детство?

-Верно ли, что его родина это село Овсянки Красноярского края

-Верно ли, что он ушел в 1942 году на войну и был тяжело ранен

-Верно ли, что первая его книга вышла в Москве?

-Верно ли, что в его рассказах есть военная тематика?

-Верно ли, что у него нет наград?

-Проверим правильность выполнения и оценим себя на Листке самооценки.

-В действительности у Астафьева было множество наград и премий и мы с вами ребята читаем произведение вот такого великого писателя.

III Стадия осмысления

1.Простые вопросы ( придумывают дети сами по содержанию)

-Как стрижонок появился на свет?

-Что увидел стрижонок, вылупившись из яйца?

-Как погиб папа стрижат?

2. Уточняющие вопросы.

-В рассказе говорится, что мама была заботливая? В чем это проявлялось?

-Какая еще была мама-стрижиха? Объясни, когда мы это видели?

-Если я правильно поняла, он был очень непослушным стрижонком?

-Почему такие маленькие птички смело бросаются атаковать крупного врага?

- Почему стрижи дали погибнуть маме -стрижихе?

-Почему Вожак безжалостно вытащил за шиворот и вытолкнул стрижонка наружу из норки?

-Почему, эти птицы, если они были такие дружные, не пустили стрижонка пожить к себе в норку?

-Почему мальчишки отпустили стрижонка, а не забрали себе домой?

-Почему, прощаясь с родным краем, стрижи кричали тревожно и тоскливо?

-Почему в рассказе говорится, что стрижи уносят с собой лето и приносят с собой лето?

-Могло бы быть по-другому с мамой-стрижихой?

-Что могло бы случиться с птенцами, если бы не было помощи от других птиц? Кстати, что было бы, если бы Вожак не вытолкнул стрижонка из норки? Пожалел его ведь он сирота? Мог бы и пожалеть?

-Что бы могло произойти с стрижонком, если бы он не перестроил норку?

-Как вы относитесь к Вожаку?

-Как вы относитесь к Соколу?

-Как вы оцените поступок мальчишек, которые достали стрижонка из норки?

-Почему стрижонок понял, что лучше работать нужно много, долго и упорно?

-Почему важно быть дружными как стрижи?

-При каких обстоятельствах наши мамы могут быть похожими на маму-стрижиху?

-Как бы вы поступили на месте стрижонка будь вы очень голодны?

-На ваших глазах из рогатки стреляют в птицу. Ваши действия?

Лист самооценки -оценить

IV.Физминутка

-Сейчас я предлагаю поработать, посоветовавшись друг с другом.

-Ответить на вопрос, какие уроки усвоил Скрип? У вас должно получиться несколько пунктов.

1. Не отнимать еду у других птиц

2. У маленьких птиц есть враги

3. Не вылезай из норки-опасно!

4.Нужно быть сплочёнными и дружными

5.Без мамы очень плохо

7.Необходимо трудиться, чтобы жить в безопасности

-Подумайте, какие уроки жизни полезны для вас?

V. Рефлексия

1группа- Стрижонок Скрип

Лист самооценки – оценить –ИТОГОВАЯ!

-Столько было сделано и сказано на уроке!

-Достигнута ли цель урока? Что помогло ее достичь? Все ли задачи выполнены?

-Что получилось на уроке?

-Может что-то не получилось?

VI. Домашнее задание

Пересказ от лица Скрипа

Я сорвал цветок - и он завял

Я поймал жука – и он умер

У меня на ладони

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем

-Итак, путешествуя по этому замечательному миру-рассказу Астафьева, вы увидели, услышали и я верю, что сердечко каждого из вас прочувствовало и как жилось нашему герою Скрипу. Сохраните в сердце доброту и заботу, милосердие и отзывчивость по отношению к братьям нашим меньшим. Поделитесь теплотой своего сердца друг с другом, с гостями.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ

Литературное чтение. 4 класс. В. 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015 - Ч.2 - 223с.

Когда у Скрипа появились перья, он решил узнать, что находится за пределами норки, но мама больного ударил его клювом. В большом мире стрижонка подстерегали серьезные опасности: хищные птицы, змеи, мальчишки.

Однажды мама-стрижиха не вернулась в норку – ее унес в своих когтях сокол. Стрижата очень испугались, но вождь стрижей Белое брюшко не дал птенцам погибнуть – с его подачи вся стая по очереди кормила сироток, пока они не подросли. Белое брюшко первым вытолкнул из норки Скрипа, и тот, взмахнув крыльями, полетел. Он быстро научился ловить мошек, рыть норку, и вскоре стал совсем самостоятельным и взрослым.


Основные герои

В рассказе Виктора Астафьева не так много персонажей. Их краткое описание выглядит следующим образом:

Стрижонок Скрип

  1. Стрижонок Скрип — птенец, оставшийся без материнской заботы. Он любознателен, смел и отважен.
  2. Мама-стрижиха — строгая, но справедливая птица. Она заботится о своем потомстве до тех пор, пока не становится добычей хищного сокола.
  3. Белое брюшко — старый вожак птичьей стаи. Он умен и храбр, принимает на себя заботу о птенцах после гибели их матери.

Это основные действующие лица произведения. Автор очень красочно описывает своих героев.

Новая жизнь

Еще одно событие ускорило его взросление – необходимость самостоятельно построить себе новое жилье после того, как он потерял и не смог найти старую норку. Это было непросто: в первый раз ямка получилась очень маленькой, и маленькую птичку нашли местные ребята, которые, к счастью, отпустили его на волю. Он углубил свою норку и только тогда почувствовал себя в полной безопасности.

Отзывы читателей

Это доброе и красивое произведение Виктора Петровича Астафьева, которое понравится всем. На протяжении всего повествования переживаешь за судьбу маленького стрижонка, сопереживаешь ему, а затем с благодарностью и восхищением относишься к старому стрижу, который помог Скрипу вырасти взрослой самостоятельной птицей, улетающей на зимовку в более теплое место.

Евгения Афанасьева, Москва

Книгу недавно прочитали вместе с сыном, он входит в программу по внеклассному чтению. Сюжет очень добрый и интересный. Астафьев трогательно рассказывает о жизни птиц, их повадках. Он учит маленьких читателей проявлять заботу о пернатых, показывает, как трудно им приходится, ведь с маленькими птенцами могло случиться что угодно, если бы им не помог вождь. Ребенка настолько тронула книжка, что он даже нарисовал рисунок со стрижом Скрипом.

Юрий Абрамов, Новосибирск

Читала книгу еще в молодости, а недавно познакомила с рассказом внучку. Сюжет интересен и поучителен. Астафьев на примере взросления птенцов показывает, как закаляется их характер, и формируется личность. В сочинении писателя затрагивается тема общества и его влияния на поведение и привычки. Нельзя жить среди себе подобных и не соблюдать их законы. В произведении стрижи ведут себя по-человечески — проявляют заботу, преподают уроки жизни и выживания.
Валентина Анфиногенова, Воронеж

Как писатель относится к поступку мальчиков? Обсудите с другом.

Мальчики поступили сначала плохо, а затем хорошо.

Нельзя доставать из гнёзд птенцов или каких-либо других животных.

Они очень пугаются и тяжело переживают это.

При этом, такое поведение может быть опасно не только для природы, но и для самого человека.

При этом автор называет мальчишек хорошими.

Ведь они не стали издеваться над птицей, а выпустили её на волю.

Хорошо, что Скрипу попались именно такие ребята.

Теперь он точно сделает себе такую нору, как следует и будет в безопасности.

А могло же всё закончиться по-другому.

Место этих мальчиков, мог бы попасться озорной, невоспитанный, жестокий хулиган либо какой-то хищник.

Тогда всё закончилось бы плачевно.

Почему Скрип оказался в руках ребят? Что он почувствовал в этот момент?

Жизненный путь Скрипа был наполнен различными приключениями.

Когда Скрип вырос, настало время строить независимый дом.

Он вырыл нору, но не надлежащей глубины.

Она была такой, что рука человека могла туда проникнуть, а тем более ручка ребёнка.

Видимо, так сказалась неопытность и усталость героя.

Из-за этого уже вскоре Скрипа схватил мальчишка, что нашёл нору со своим другом.

Автор детально не описывает состояние Скрипа, но, скорее всего, это был неимоверный страх и чувство бессилия.

Думаю, у него колотилось сердце, чуть ли не выскакивая из груди.

Ведь он понимал, что люди могут сделать с ним всё что угодно. При этом, никто не сможет помочь.

К счастью, ребята оказались не жестокими и не издеваться над такой находкой: они отпустили птицу на волю.

Мне кажется, в этот момент наш герой не мог поверить своему счастью и за несколько последних минут впервые вздохнул на полную грудь.

Жизнь в норке

астафьев стрижонок скрип краткое содержание

Однако все птицы держались начеку и вместе принимали участие в битвах против своих противников. Автор говорит, что их сила была в единстве и согласованности действий, которые позволили им добиваться успеха и отгонять хищников от своих жилищ.

Главная мысль

Астафьев написал свое известное произведение в 1961 году. План рассказа выглядит следующим образом:

Первый полет стрижонка Скрипа

  1. Рождение Скрипа и птенцов.
  2. Строгая стрижиха.
  3. Гибель мамы-птицы.
  4. Помощь и забота Белого брюшка.
  5. Первый полет.
  6. Прощание с родным краем.

Основной мыслью является понимание, что нет ничего важнее родного края и отчего дома. Автор показывает читателям, как важно обладать смелостью, решительностью и самостоятельностью, но при этом не забывать об осторожности и ответственности. Нельзя ломать деревья, загрязнять водоемы и разорять птичьи гнезда. Нужно оберегать природу.

Как стрижонок Скрип научился летать? Какие слова помогают понять его состояние?

Птенчики уже подросли, и настало время для полётов.

Вожак стрижей толкнул Скрипа из норы, тот раскрыл крылья и взлетел.

Другие взрослые птицы-стрижи сопровождали его, не позволяя упасть.

Скрип проносился над различными просторами и вскоре понял, что справляется уже сам.

Его переполняли замечательные эмоции.

Восторженное состояние передают следующие слова:

Такое ещё необычное, новое умение дало герою возможность увидеть всю окружающую красоту, открыть для себя новый мир.

Ведь ранее его кругозор был ограничен, а сейчас он не имеет краёв: летай сколько хочешь, смотри сколько хочешь, наслаждайся лёгкостью полёта сколько хочешь.

Несомненно, это было ощущения непреодолимого счастья.

2. К второстепенным персонажам относятся маленькие, только что вылупившиеся из яйца стрижата, братья и сёстры главного героя стрижонка Скрипа.

— Скрип! Скрип! – тревожно и тоскливо кричали стрижи, прощаясь до следующего лета с родным краем.

— Скрип! До свидания! – крикнул и стрижонок Скрип и помчался за леса, за горы, за край земли.

— До свидания, Скрип! До свидания! Прилетай в свою норку! – кричали вслед Скрипу мальчишки-рыбаки.

Этот диалог раскрывает тревогу и волнение птиц, покидающих родину, и доброе отношение к птицам мальчиков.

6. Жанр произведения – рассказ о живой природе, о птицах.

Читайте также: