Гендель музыка на воде сочинение

Обновлено: 08.07.2024

img5 (700x393, 300Kb)

Ни в одной области инструментальной музыки не был Гендель так демократичен и прозорлив, как в созданных им пленэрных жанрах. В них он особенно сосредоточенно и чутко обобщил жанровые черты и интонации, бытовавшие в повседневной народной жизни его времени. Эти произведения демонстрируют ту жанровую щедрость и отзывчивость даже на самые непритязательные запросы широких кругов общества, какая всегда была характерною чертой великих классиков музыкального искусства. Это — легкая, развлекательная музыка в лучшем смысле слова. Естественно, что самый уклад музыкальной жизни в Англии после буржуазной революции, уклад более демократичный, открытый, общительный в свою очередь, способствовал возникновению этих произведений.


00:00​- Riccardo Muti - Water Music,

Suite No. 1 in F Major, HWV 348: I. Ouverture. Maestoso - Allegro - Adagio e staccato - II. Allegro - Andante – Allegro

14:46​- Suite No.1 in F Major: III. Moderato

18:37​- Suite No.1 in F Major: IV. Air

26:16​- Suite No.1 in F Major: VI. Bouree - VII. Hornpipe

29:37​- Suite No.1 in F Major: VIII. Allegro molto

34:24​- Suite No.2 in D Major: I. Allegro - II. Hornpipe

40:41​- Suite No.2 in D Major: III. Menuet

45:24​- Suite No.2 in D Major: IV. Lentement - V. Presto

50:15​- Suite No.3 in G Major: I. Lento

53:29​-Suite No.3 in G Major: II. Aria. Allegro

54:42​- Suite No.3 in G Major: III. Menuet - IV. Andante - V. Country Danc

Процитировано 6 раз
Понравилось: 17 пользователям









Спасибо, дорогая, за Генделя! Но все же я как-то не любила никогда такую музыку. Мне всегда казалось, что она не выражает никаких чувств. Или просто сравнивала с Шопеном и особенно Бетховеном. Мне с моей энергичной когда-то натурой был ближе почему-то Бетховен, мятежный и какой-то возбуждающий. А Гендель, как правильно написала Кахетинка, написал музыку именно как капельки по воде. Интересны инструменты. Прислушиваюсь сейчас сижу ко всем. Спасибо, дорогая, что знакомишь с музыкой тех композиторов, которых раньше не любила. Глядишь, и пойму прелесть их произведений.

komrik_valerya, Я даже про себя не могу сказать, что эту музыку не любила. Просто раньше ее никогда не слышала, может и слышала, да не придала значение. Да, по радио, на ТВ можно было услышать музыку Бетховена, Моцарта, Чайковского и некоторых др. И они мне очень нравились. Но даже познания музыки этих композиторов и то были очень ограничены. А уж о композиторах эпохи барокко и говорить нечего. И о них узнала и полюбила совсем недавно. Это произошло, когда вступила в сообщество "Искусство звука"т е. 12 лет назад. Я очень много узнала о музыке Баха и поняла, какая она чудесная, она просто божественная. А какие чудесные у него скрипичные концерты. А сколько чудесной музыки у других композиторов эпохи барокко, это и Гайдн и Гендель, Глюк и много других. Шостакович сказал, что чтобы полюбить Классическую музыку, надо ее слушать. И это очень правильно. Когда начинаешь слушать что то новое, сразу может и не понравиться, а когда послушаешь еще раз, то что то находишь в ней интересное, а потом вообще влюбишься в эту музыку. Так у меня случилось с Рахманиновым. Также можно сказать о Генделе. В ней нет каких то сильных эмоций, но в ней есть душа, есть отображение красоты природы,тихой человеческой радости от лицезрения этой природы, даже если слышаться в ней журчание воды и это уже прекрасно. Так что я совершенно согласна с Шостаковичем. Спасибо, Валерия, за внимание.

Кахетинка, рада Вашему отзыву, спасибо большое!

ЛГП, знакомьтесь с такой чудесной музыкой. Спасибо большое за внимание.

Доброе утро, Ниночка! Ты меня решила разделать в пух и прах, что так написала, что не люблю такую музыку. Да, конечно, ты права. У нас в молодости больше в ушах звучали Бетховен, Моцарт, Шопен и т.д. Но вот вчера прослушала весь концерт от начала до конца. Убей Бог не поняла я эту музыку барокко! А слушать постоянно не смогу. Я просто засну на ней. Да, конечно ты права, что надо слушать по несколько раз, чтобы понять всю музыку. Я кстати так и поступала: по понравившемуся отрывку потом слушала от начала до конца и много раз, при этом находила все новые и новые моменты, приводившие меня в восторг. Увы. Тогда была молодость, студенческие годы, делать было нечего, как только изучать классическую музыку. Вот я же об этом писала. Но как только добиралась до Генделя, Гайдна и Баха, срабатывал какой-то стопор. И мне совсем не хотелось их слушать от начала до конца. Так и остались мои знания про Баха только по его "Токкате и фуге", которые часто звучали. А потом уже было совсем некогда слушать все и всех. Работала в 3-х местах, занята бывала на фирме так, что было совсем не до музыки, когда переговоры длились с 10 утра до 12 ночи, а нам переводчикам приходилось все эти часы не закрывать рта, а только переводить и переводить, то с русского на немецкий, то наоборот. Какой там до музыки! А потом не стало у меня работы, с 2007 года полностью лишена даже приработков. Начались проблемы со здоровьем. И не только. Проблемы в семье. Короче говоря, не выходило у меня слушать даже свою любимую музыку. Потом вот нашла отдушину на этом сайте. Стала вести дневник, первое время постоянно писала о композиторах, об исполнителях, о музыке. Ведь первые страницы моего дневника полны именно этими данными. Потом стала вести рубрику "Ретро-музыка", в которую погрузилась по уши на целых 4 года. Здесь я находила какое- то успокоение от всех проблем и болячек. И только когда увидела это сообщество и вошла в него, стала слушать твои посты и те музыкальные вещи, которые отвергала или не знала. Так что не суди уж меня строго. В мои 80 лет (через 19 дней будет уже 81 год) мне больше хочется слушать что-нибудь более легкое и понятное. Стара я стала для многократного прослушивания совершенно чуждой моему характеру музыки. Но все равно спасибо тебе за знакомство с Генделем! Желаю тебе приятного воскресенья!

komrik_valerya, Доброе утро, Лерочка. Ну почему ты всегда думаешь, что я тебя "разделываю". Вполне понимаю, что человек может что то любить, а что то и не любить. И конечно же классику. Ее вообще немногие любят. Но мне хочется чтобы этой музыкой заинтересовались люди, не любящие ее и узнали, какое необыкновенное чувство испытываешь, когда ее слушаешь. и поняли, как она прекрасна. Вот я и написала в виде совета, как ее понять. А там уж дело личное. Кто как считает нужным. Так что не обижайся, я не имела ввиду именно тебя. Делай, что считаешь нужным и как тебе нужно. Всего тебе доброго, дорогая и доброго тебе здоровья.

Да что ты, Ниночка! Какая обида? Наоборот: мне просто стало стыдно, что я не понимаю такой музыки. И я только объяснила, по какой причине! И понимаю тебя: мне ведь тоже очень хотелось, чтобы все восторгались теми романсами, которые я разыскала, которые любила! Так что прости, но я просто, видимо, не создана для такой музыки и ее понимания. Ничего! Буду слушать, что ты присылаешь. Глядишь, и обнаружу что-нибудь интересное для себя!!смех!

Номер диска по каталогу:

ZYX HANDEL (4144) Wassermusik/ Suite No.1-3


Cпорить о "Музыке на воде" Генделя можно долго и до хрипоты - яснее не станет, уверяю вас. Ибо не сохранилось ни точных дат, ни описаний того, что, собственно, композитором замышлялось - цикл ? симфония ? сюита ? Или развлекательная серенада-дивертисмент?

История музыки довольно противоречивая наука. Кто-то даже сказал, что это " нечто, написанное кем-то, кто никогда там не был ". Впрочем, это можно натянуть на всю Историю в целом, а не только на музыку вообще или творчество Генделя в частности.

Так или иначе, но в музыкологии бытует мнение, что первое произведение из серии "Музыка на воде" Гендель начал писать в 1715 году. Сохранилось предание, которое гласит, что написанию предшествовала размолвка композитора с английским королем Георгом I, за что-то прогневавшимся на Генделя. Согласно этой легенде, через несколько дней после ссоры, оркестр под управлением Генделя во время летней прогулки королевского двора по Темзе сюрпризом для всех исполнил сочиненное специально для данного случая пикантное произведение. Оно возымело такой громадный успех, что Георг I простил композитору все обиды и вскоре приказал "все это повторить", причем во второй раз королевскую флотилию сопровождала уже специальная баржа с оркестром из пятидесяти музыкантов во главе с Генделем.

По признанию самого Генделя, свою "Музыку на воде" он написал не только для королевской знати, но и для народа, заполнившего берега Темзы во время королевской прогулки. Получилось очень интересное оркестровое произведение с участием "громких инструментов": труб, валторн, гобоев и флейт (ведь "Музыка на воде" предназначалась для исполнения на открытом воздухе), причем в таком сочетании они применялись впервые. В отдельных местах происходит как бы перекличка между медной духовой группой (трубами и валторнами) и всем оркестром, а иногда трубы и валторны сами создают эффект диалога.

Существуют примеры, так сказать, эталонного исполнения "Музыки на воде". В частности, к "золотой серии" относится запись, сделанная в 1981 году Берлинским филармоническим оркестром п/у Караяна. Многочисленные попытки исполнить это произведение малопрофессиональными, а порой просто "халтурными" коллективами несколько дискредитировали его в слушательской среде. Обратите внимание на "классический репертуар" любого музыкального ларька - наряду с плохим вкусом подобранной "Romantic classic collection" вы обязательно увидите "The best of Haendel" с отрывками из "Музыки на воде" - хрестоматийной сюитой, составленной из ключевых фрагментов. Исполнения самые разные, но при этом одинаково "оставляющие желать".

Однако камерный оркестр "Norddeutdche Philarmonie" и дирижёр Ганс Занотелли, на мой взгляд, хорошо справились с поставленной задачей. Начнём с того, что на предложенном компакт-диске записаны ВСЕ части цикла, а не куцый комплект из наиболее популярных кусков. Оркестр звучит чисто, сочно, эффекты "диалога" элегантно дополнены динамическим приёмом "эхо". Здесь я предвижу возражения: "Что за самодеятельность? Этих нюансов нет в партитуре!". Согласен, действительно нет. Чистая отсебятина маэстро Занотелли. Но. обратите внимание как она здесь к месту!

Теперь риторический вопрос: где лучше всего слушать "Музыку на воде"? Совершенно естественно, что именно НА ВОДЕ. Попробуйте поставить этот диск на Ваш "Individual CD-player" во время теплоходной прогулки по любому близлежащему водоёму - сами удивитесь, какими новыми красками заиграет мир вокруг Вас! Или поезжайте в Венецию. Лучше всего на закрытие традиционного карнавала - в наше неромантическое время эта музыка звучит уместнее всего именно там: представьте себя стоящим на мосту Rialto, живописно соединяющем два берега знаменитого Canale Grande. Откуда-то издали доносятся сладкозвучные аккорды - музыка всё ближе, ближе, но вы пока не можете уловить её источник. И вдруг из-за поворота Большого Канала показывается маленький пароходик. Он терпеливо тащит за собой баржу с. симфоническим оркестром! Золотом блестят на солнце трубы и валторны, равномерно вздымаются смычки. Баржа подплывает всё ближе, заходит под мост. "Музыка на воде" обволакивает вас - то грустная и ласковая, то яркая и торжественная. Она улыбается Вам. И обещает, что всё у Вас будет хорошо.

По одной из версий, произведение было написано в 1715 году и должно было способствовать примирению композитора с английским королем Георгом I, бывшим ганноверским курфюрстом Георгом Людвигом, на службе у которого состоял Гендель. Свою службу Гендель нёс не слишком ревностно, позволял себе длительные отлучки, что и привело к недовольству короля.



Сюита была создана Генделем в 1749 г. по заказу короля Георга II для праздника по случаю заключения Ахенского мира в войне за Австрийское наследство.

Торжество с фейерверком готовилось для знати, дипломатов и приглашённых гостей, но было решено провести генеральную репетицию без фейерверка, на которой музыку мог послушать народ. О месте репетиции (состоится она в лондонском Грин-парке или в Воксхолл-гарденз) Гендель долго препирался с устроителями праздника.

Основное торжество прошло 27 апреля 1749 г. в Грин-парке в Лондоне. Музыка Генделя сопровождала грандиозный праздничный фейерверк. Режиссёром зрелища был известный архитектор и театральный декоратор Дж. Сервандони. Для музыкантов он возвёл громадное, напоминающее дорический храм деревянное здание высотой около 30 м и длиной около 117 м. После того как прозвучала музыка Генделя, дали знак к началу фейерверка. Был произведён салют из 101 медной пушки. Фейерверк оказался менее удачным, чем музыка. Построенное здание загорелось, когда на него упал барельеф Георга II. К счастью, никто не пострадал.

Имя сэра Н. Марринера в комментариях не нуждается, но краткие сведения о его коллективе я привожу.
Коллектив был основан в Лондоне Невиллом Марринером, собравшим многих заметных лондонских музыкантов. Название происходит от церкви Святого Мартина-в-полях, находящейся на Трафальгарской площади, в которой 13 ноября 1959 года оркестр провел свой первый концерт. Первоначально выступления в церкви Св. Мартина осуществлялись небольшой труппой музыкантов на струнных инструментах, без дирижера. Они сыграли ключевую роль в возрождении исполнений музыки эпохи барокко в Англии. С тех пор оркестр расширился, в его состав вошли духовые, но его размер может варьироваться в зависимости от исполняемого репертуара, который чрезвычайно широк и простирается от барокко до произведений современных композиторов.

Ассоциированный с оркестром Хор Академии Святого Мартина в полях был сформирован в 1975 году. Его дебют состоялся в октябре того же года. Со дня образования хора его хормейстером был Ласло Хелтаи, а недавно преемником был назначен его ученик, Йохан Дёйк. Хор можно регулярно услышать по телевидению — он исполняет гимн Лиги чемпионов УЕФА.
Полный состав оркесра приведён в сканах.
Итак Музыка королевского фейерверка и музыка на воде в исполнении Академии св. Мартина в полях и сэра Невилла Марринера, партия чембало Джон Констэйбл.


Трек-лист.
Music for Royal Fireworcs/
1.Ouverture
2.Bourree
3.La Paix(largo alla Siciliana)
4.La Rejouissanse
5.Menuet Trio Da capo trio Da capo

Suite1 in F major
1.Ouverture (Largo Allegro)
2.Adagio e staccatto
3.Allegro
4.Andante
5.Allegro(da capo)
6/Passepied
7.Air
8.menuet
9.Bourree
10.Hornpipe
11.Allegro

Suite 2 in F major
12.Allegro
13.Alla Hornpipe
14.Menuet
15.Lentement
16.Bourree

Проверено экспертами

Эту музыку написал Георг Гендель, композитор эпохи Барокко.

Народный рейтинг популярности: 59358

Георг Гендель. Музыка на воде. Сюита ре мажор | Suite in D major, HWV 348, Water Music: I Alla hornpipe (HWV 348, 349, 350)

По одной из версий, произведение было написано в 1715 году и должно было способствовать примирению композитора с английским королем Георгом I, бывшим ганноверским курфюрстом Георгом Людвигом, на службе у которого состоял Гендель. Свою службу Гендель нёс не слишком ревностно, позволял себе длительные отлучки, что и привело к недовольству короля.

Однако документы, указывающие на действительное исполнение произведения, относятся к 1717 году.

Музыка на воде

Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

Комментарии (0)

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?

Список использованных произведений находится в разделе "Музыка". Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.

* Отрывки "Георг Гендель. Музыка на воде. Alla Hornpipe" использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

Читайте также: