Вечный огонь бугуруслан сочинение описание

Обновлено: 15.05.2024

Автор: Большакова Нина Викторовна

Организация: МБДОУ Д/С № 9

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Бугуруслан

(Стук в дверь) Почтальон приносит письмо.

- Здравствуйте ребята детского сада №9! Вам письмо.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Принимаем предложение? Будем готовить статью?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто знает, что такое интервью?

Дети: Это разговор, беседа корреспондента или журналиста с кем- нибудь, для того чтобы узнать что-то интересное

Воспитатель: У кого можно взять интервью в городе?

Дети: У прохожих, работников театра, музея, почты, магазина.

Воспитатель: Люди каких профессий работают в редакции?

Дети: Корреспонденты, журналисты, фотографы, видео-операторы, редакторы.

Воспитатель: Хотите создать свою редакцию?

Дети: Да!

Воспитатель: Нужно определить, кто будет видео-оператором, фотографом, журналистом. (распределение ролей).

- Посмотрите, что еще есть в конверте?

Дети: Карта – схема.

Воспитатель: А карта – схема чего?

Дети: Нашего города.

Воспитатель: Правильно, на карте- схеме обозначены интересные места нашего города, о которых нам нужно рассказать в нашей статье.

- Сегодня на улице дождливая погода, поэтому мы отправимся на экскурсию не выходя из группы.

- Рассаживайтесь удобнее, мы отправляемся .слайд№ 1

Для начала поговорим немного о нашем родном городе. Россия – это наша большая Родина, но у каждого человека есть и Малая Родина. Чувство Родины начинается с малого и близкого, конкретно к тому месту, где он родился, живет, растет и познает.

- А как называют жителей нашего города?

Дети: Жителей нашего города называют бугурусланцами.

Воспитатель: Как называется наша область?

Дети: Оренбургская область.

Воспитатель: Кто из вас знает, сколько лет нашему городу? слайд №2

Дети: 270 лет. В этом году ему исполнится 271 год.

- Наш город еще совсем молодой, но у него уже есть своя история. Издавна на земле существовала традиция: каждый город имел свой герб, который отображал прошлое, настоящее города, его богатство, достопримечательности. Такой герб есть и у нашего города.

- Что изображено на гербе нашего города?

Дети: На гербе изображена черная овечка на зеленом поле.

Воспитатель: Правильно! На нем изображена овечка. Голову овечка держит прямо, хвостик опущен, что выражает покладистость характера и миролюбие. Черная овечка – дань уважения и благодарность животному, давшему бугурусланцам мясо, молоко и шерсть.

(слайд № 2)

- Какие цвета еще есть на гербе? Что они обозначают?

Дети: На гербе белый, черный, зеленый цвет.

Воспитатель: Черный означает смелость, а зеленный богатство окружающей природы.

  • у нас есть еще и эмблема города. (слайд №4)

- Скажите, что изображено на эмблеме?

Дети: Нефтяная вышка - символ богатства недр края, колосья пшеницы, аленький цветочек – дать уважения к писателю С.Т.Аксакову, знак пилота.

Воспитатель: Я попрошу выйти 8 человек и разделиться на 2 команды. Первой -команде я предлагаю собрать герб Бугуруслана, а второй – эмблему. (Дети выполняют задание)

- Молодцы! Предлагаю ознакомиться со следующим маршрутом. (Дети вместе с воспитателем и журналисткой смотрят по карте след. Остановку.)

- Наша следующая остановка – река Кинель. (слайд №5

А знаете ли вы, что когда первостроители только начали строить город, особую роль в выборе места поселения людей сыграла река Кинель. Люди начали селиться вдоль рек, вместо глухих лесов появились узкие улицы с деревянными одноэтажными домами.

Ребенок читает стих-е :

Меж полей и меж лесов,

Между красочных лугов,

Дремлет не широкая

Самая любимая река – Кинель.

Воспитатель: Река Кинель разделяет наш город на 2 части, на Северную и Южную. Как вы думаете, что такое часть города? слайд №6

Дети: Часть города, это отдельный район.

Воспитатель: а кто из вас знает, как называется часть, в которой находится наш детский сад?

Дети: северная.

ФИЗМИНУТКА

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим называем (останавливаются.)

Светофоры и машины ( поворот головы в одну сторону)

Ярмарки и магазины ( поворот головы в другую сторону)

Скверы, улицы, мосты (показывают руками)

И деревья и кусты (руки вверх).

( по ходу всего путешествия оператор снимае видео, фотокорреспондент фотографирует, журналисты записывают все в блокнот, корреспондент задает вопросы).

Корреспондент: Здравствуйте, меня зовут _____. Могу ли я задать несколько вопросов?

Дети: Да!

Корреспондент: Как называется место, где мы сейчас находимся? слайд № 7

Корреспондент: Для кого его воздвигли?

Реб.: Этот мемориал воздвигли в честь людей, которые защищали нашу Родину во время Великой Отечественной войны.

  • Здесь всегда горит огонь, в память о тех, кто погиб на войне.

Корреспондент: Для чего сюда приходят люди?

  • Когда началась война все люди встали на защиту своей страны. Многие погибли в боях, среди них бугурусланцы. Слайд № 8

Чтобы люди не забывали героев, помнили о них и гордились ими, поставили этот памятник. здесь днем и ночью горит огонь! Люди сюда приходят с цветами, вспоминают близких и родных людей. Слайд№9

Воспитатель : Молодец! Совершенно верно!

Корреспондент: Посмотрите, какое красивое здание! Когда он бал построен?

Дети: Это здание построено совсем недавно.

Корреспондент: Кто работает в Ледовом дворце?

Дети: Тренеры, кассиры,рабочие, которые чистят и заливают лед, охранники

Корреспондент: когда не было Ледового дворца, где же катались дети?

Дети: Заливали катки рядом со школами.

Корреспондент: Есть ли среди вас, кто посещает Ледовый ?

Слайд № 11

Корреспондент: А кто из вас был в театре? Не могли бы вы немного рассказать о нем?

Реб. Театр недавно отремонтировали и открыли заново. Теперь там есть красивая сцена, уютный зал. Красивый декор! А еще возле театра поставили памятник Н.В. Гоголю .

Корреспондент: Что интересного вы еще можете рассказать?

Реб. Драматический театр расположен в центре города. Актеры театра известны не только в нашем городе, но и за пределами России. В театре часто показывают спектакли для детей и взрослых. Я с мамой часто посещаю театр.

Воспитатель: Вот видишь ____ , сколько интересного и познавательного смогли рассказать наши ребята о городе.

( Дети старшей группы передают сердечко из рук в руки, при этом говоря слова):

1реб. Я люблю свой город, потому что он красивый.

2 реб. Я люблю свой город, потому что он зеленый.

  1. реб. Я люблю свой город, потому что он уютный.
  2. реб. Я люблю свой город, потому что в нем широкие улицы и красивые дома.
  3. реб. Я люблю свой город, потому что он чистый.
  4. реб. Я люблю свой город, потому что он цветущий.
  5. реб. Я люблю свой город, потому что он родной.
  6. реб. Я люблю свой город, потому что он любимый.

9 реб Я люблю свой город, потому что здесь живут добрые люди.

10 реб. Я люблю свой город, потому что он многонациональный.

Все вместе: Слайд№ 12

Мы живем, мы растем,

В нашем городе родном!

Для кого-то он большой.

А для нас огромный.

Пусть живет, пусть цветет,

Городок наш скромный.

Корреспондент: Вы знаете стихи про наш город?

На свете много разных стран,

И много городов России,

Но город мой Бугуруслан,

Всех городов других красивей,

Он молод, как цветка росток,

О нем еще так мало знают,

И этот малый городок

Я живу в Бугуруслане –

Леса, холмы нас окружают

И шумит река Кинель.

Прекрасно жить в любимом крае,

Где солнце светит мне всегда.

И летом и весною,

Ты дорог мне – мой дом!

Люблю тебя! (Н. Баженова)

Воспитатель : Но о городе не только стихи сочиняют, но и песни. Послушайте песню про наш город Бугуруслан.

Слайд № 13 музыкальный.

- Как вы думаете автор этой песни любил свой город? (Да)

В ней так много городов,

И все они красивы.

Но среди родных просторов,

Есть одно местечко.

Все зовут его Бугурусланом

Здесь мое сердечко!

Воспитатель: на этом наша экскурсия заканчивается. Интересный рассказ у нас получился? Мы отправим нашу статью в редакцию газеты и будем ждать результатов.

В завершении я бы хотела сфотографировать всех вас.

Итог: Ребята, что сегодня вы расскажите мамам и папам о нашем городе?

На ровной площадке на склоне кинельского берега, у въезда в город с южной стороны, взметнулся в небо пятнадцатиметровый обелиск — это памятник бугурусланцам, не вернувшимся в родные края с полей сражений Великой Отечественной войны.

Когда страна готовилась к 50-летию Великого Октября, бугурусланцы решили достойно отметить память земляков, павших в боях за Родину — создать монумент Славы. На конкурсе лучшим признали проект бугурусланского художника А. Н. Остроумова. Многие горожане непосредственно участвовали в создании памятника.

С невысокого черного постамента вздымается вверх рука с факелом. Это работа В. А. Прохоровского. А большую алую звезду (расстояние между концами ее лучей один метр) изготовил работник училища гражданской авиации, участник Великой Отечественной войны Григорий Николаевич Кравец. Это была очень сложная и ответственная работа. Звезда должна была быть и изящной, и достаточно прочной, способной выдержать самые резкие порывы ветра. Целый месяц собирал Григорий Николаевич каркас звезды, закреплял детали из особо прочного красного стекла.

Работники горторга сумели разыскать мраморные плиты, станочники центральной базы производственного обслуживания выточили бронзовые гильзы, в которых покоится земля из Киева, Севастополя, Бреста, Минска и других городов-героев. Учащиеся школ, техникумов, училищ занимались благоустройством, озеленяли площадку.

Второго ноября 1967 года над городом, над широкой поймой Кинеля прогремел артиллерийский салют. И в то же мгновение загорелась ярким алым светом звезда и вспыхнул факел. С тех пор бьется на ветру негасимое пламя священного огня Памяти.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Чем славятся города Татарстана?"

Данная презентация поможет детям в игровой форме узнать или проверить знания о достопримечательностях городов Республики Татарстан.


Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе "Город дружбы, спорта, славы, город Универсиады"

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе, призванное познакомить детей со спортивной жизнью Казани, дать представление о спорте и его видах; расширять кругоз.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо.


Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.Воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и заботливое отношение к нему.Разв.


Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо познаватель.

Монумент Славы установлен в 1967 году. Он был воздвигнут в память о земляках, погибших в годы гражданской и Великой Отечественной войн. Перед монументом зажжен Вечный огонь памяти. Под ним находится священная земля, привезенная с братских могил городов-Героев, окропленная кровью бугурусланцев.

QR код достопримечательности Монумент Славы

Фотография достопримечательности Монумент Славы


Редактировать карту моих путешествий


Редактировать карту моих путешествий

Старейшее интернет-издание для деловых путешественников, представляющее информацию, необходимую для планирования командировок, отпусков, всевозможных путешествий и поездок. На сайте представлена информация по разделам: города и страны, регионы, села и поселки, посольства, авиа и жд расписания, такси, гостиницы, отели, пансионаты, хостелы, мини-гостиницы, рестораны, кафе, клубы, сауны, театры, музеи и многое многое другое. Подробнее

Добавить музей, театр,
выставочный центр, галлерею,
памятник, промышленной предприятие,
церковь, мемориал и др.

04.02.2022 С начала действия нашего сервиса по поиску площадок мы помогали искать площадки для 4000 мероприятий! Читать далее

Используется собственная классификация гостиниц, которая может отличаться от государственной классификации объектов туристской индустрии.

При размещении Материалов Пользователь обязуется не нарушать права на результаты интеллектуальной деятельности третьих лиц.

Пользователь обязуется уведомлять и предоставлять информацию, подтверждающую нарушение прав, если Пользователь считает, что на Сайте присутствует информация, нарушающая его права. В случае, если Пользователь предоставит ложную информацию о нарушении его прав, он несёт полную ответственность за причинённый ущерб ( включая издержки, пошлины и оплату адвокатских услуг).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

На указателе можно увидеть современную версию герба города, принятую только в 2008 году. В зелёном поле на серебряной земле чёрная овца с серебряным затылком, мордой и копытами

Мост через реку Кинель

Въезд на улицу Революционная

Здание пенсионного фонда

Бывшее здание городского суда

Школа искусств №1

Драматический театр имени Гоголя

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2929 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 604 636 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.11.2016 2956
  • PPTX 6.2 мбайт
  • 60 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Корнилова Наталья Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: