Добро и зло в романе тихий дон сочинение

Обновлено: 30.06.2024

В первую очередь в романе автор затронул проблему казачества. Он описал его как этнос (со своими традициями, бытом, взглядами на жизнь). Втянутые в гражданскую войну, казаки то поддерживали советскую власть, то выступали против неё. Действительно, особенно остро звучит в романе проблема войны. С болью автор описывает передовую фронта. Каждый из персонажей по – разному воспринимал ужасы войны. Егорка Жарков проклинал правительство, ругался без остановки. Григорий Мелехов сильно изменился. Лицо стало чёрным, глаза были наполнены горечью и страданием. На лице Петра постоянно читалась душевная мука. Война уничтожила почти всех из огромной семьи Мелеховых. Остались живы лишь Григорий, его сынишка и Дуняша.

Также гражданская война и революции разрушили родственные связи в семье Мелеховых. Однако глава семьи Пантелей Прокофьевич положил все свои силы на то, чтобы в доме каждый из его детей нашёл защиту. Он хочет, чтобы в его усадьбе был мир и покой, поэтому старается, чтобы вся родня жила по казачьим правилам. Хотя сам отдал жизнь на чужбине. Разрушены были многие семьи: Моховых и Коршуновых, Кошевых и Мелеховых. Историческая эпоха никого не пожалела.

Показано взаимоотношение отцов и детей. Сыны и дочери должны были выполнять без пререканий указы отца. Потому и бьёт Пантелей Григория, заставляет жениться на Наталье. Сын стал пакостить и нарушать нравственный устои казаков.

Глубоко автор раскрыл проблему любви и предательства. Наталья, которая всю жизнь любила Григория, не смотря на его измены, смогла сохранить семью и родить детей. Она верная жена и внимательная мать. Аксинья стала для этой семьи камнем преткновения. Но М.Шолохов показал этот женский образ с сочувствием. Изнасилованная своим отцом, постоянно избитая мужем Степаном, она искала ласки у других мужчин, поэтому после Григория у неё появился Листницкий. Однако чужое несчастье ничего хорошего не принёсло. Аксинья была убита, а Наталья погибла от аборта.

Проблема Отчизны, родной земли. Как не тяжело было Григорию, но покинуть малую родину он не смог. Она притягивает к себе. С ранних лет привык Григорий пахать своими руками и лелеять землю.

Глубоко раскрыта противоречивая тема бедных и богатых. Именно из – за денег, финансовой несостоятельности одного слоя населения начинается борьба с другим. Последствия страшные: убийства, месть, ненависть. В новую власть одни пошли из – за убеждений, другие герои романа – из – за мести или выгоды.

На примере образа Ильиничны показана проблема противоречивой материнской любви. Как бы не было тяжело этой женщине, она смогла принять в дом убийцу своего сына.

Над каждой из названых проблем автор даёт возможность читателю пофилософствовать, домыслить желаемое.

Основные события разворачиваются в станицах и хуторах Дона. В романе говорится о судьбе казака Григория Мелехова в контексте глобальных исторических потрясений. В начале у героя большая и счастливая семья: отец Пантелей Прокофьевич, мать Ильинична, брат Петр с женой Дарьей и ребенком, сестра Дуняшка.

Григорий собирается на службу, но его внимание привлекает соседка Аксинья Астахова, он начинает за ней ухаживать. Женщина хоть и замужем, но не знала любви всю жизнь, поэтому они сошлись с Мелеховым, пока ее муж был на службе. Но всему приходит конец: Степан Астахов вернулся, а Григория женили на Наталье. Девица Коршунова влюбилась в Мелехова без памяти, но вскоре он признался в безответности ее чувств.

Вскоре Григорий опять сошёлся с Аксиньей и ушел в имение Ягодное помещика Листницкого, где они были домашней прислугой. Аксинья рожает девочку. А Григорий скоро уходит на службу. Там он познал несправедливость и произвол. А Наталья в это время не выдерживает позора и пересудов и пытается покончить с собой, но остаётся жива. Дочь Григория и Аксиньи умирает, убитая горем мать не смогла противостоять ухаживаниям сына хозяина, Евгения.

Григорий получает серьезное ранение, в больнице он встречается с Гаранжой, вселяющим в него антимонархические настроения, а потом получает отпуск и едет в Ягодное. Григорий узнает об измене и возвращается к семье, с которой живёт и Наталья, супруги начинают снова жить вместе. Но приходится вернуться на фронт, где идёт активная агитация большевиков. К ним переходит и Григорий после революции. Он служит у красных, но однажды видит, как жестоко расправляются с пленными, что приводит его в смятение. Вскоре Мелехов получил рану и отправился в отпуск. Обратно Григорий не вернулся, а позже примкнул к повстанческому движению казаков. Во время первого выступления был убит Петр Мелехов.

В ходе восстания населенные пункты переходят от одной стороны к другой. Из-за этого семья Мелеховых, как и многие другие семьи, переживает различные неудобства. А Григорий мстит за смерть брата, поэтому жесток с противником. Забыть горе и заглушить душевный кризис помогают алкоголь и гулящие женщины. Об этом с горечью узнает Наталья.

Григорий случайно встречается с Аксиньей, связь возобновляется. Когда Мелехов уехал, через хутор гнали пленных коммунистов, которых растерзали жители, деятельное участие приняла в этом вдова Петра Дарья. Григорий не смог помешать смерти своих знакомых коммунистов, только друг детства, Мишка Кошевой, остался в живых.

Позже он вновь приехал домой по печальному поводу — заболел тифом. Зато после выздоровления помирился с Аксиньей, они отступали уже вместе. Но возлюбленная и сама слегла, ее пришлось оставить на содержании у людей в одном из населенных пунктов. Печаль Григория усиливается смертью отца от тифа. И страшной болезнью заболевает он сам, но, к счастью, выздоравливает.

Вскоре повстанцы окончательно проигрывают, после неудачной попытки эвакуации Григорий и его ординарец Прохор Зыков поступают к красным. Красная власть пока установлена, Мелехов замаливает грехи, а в это время Мишка Кошевой ходит к Дуняшке, его намерения серьезны, несмотря на то, что он и убил Петра. Они женятся.

Когда Григорий вернулся домой, как надеялся, навсегда, он понял, что грехи ему не простятся. Аксинья, дети, мирная жизнь — все это несбыточно. Мелехова хотят арестовать, он уезжает вместе с Аксиньей. Но шальная пуля убивает ее. А Григорий волей случая попадает в банду Фомина, вынужден остаться на несколько месяцев. У них нет совсем никакого будущего. Мелехов уходит от них, возвращается домой и обнимает сына. Вот, о чем повествует роман.

 Письмо Есенину сочинение

Трагедия и драма героев Толстого

Размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное

Поэт и герой (о последнем периоде творчества Гумилева)

Книги замечательного русского поэта Николая Гумилева не переиздавались у нас на родине с начала двадцатых и до конца восьмидесятых годов. Они были большой редкостью. Сегодня же стихи этого поэта как бы возвращаются из небытия на свое место в нашей многообразной культуре, становятся общенациональным достоянием нашей литературы. Поэзия Гумилева не устарела, однотомники поэта мгновенно исчезают с полок книжных магазинов. В связи с этой вновь обретенной популярностью пробудился интерес к личности поэта, к его трагической судьбе. Прочитав о последних годах жизни поэта, я понял, что личность его та

Александр Блок и революция (Поэма “Двенадцать”)

История создания

Роман-эпопея был написан во время пребывания автора в станице Вешенской. Начав работу в 1925 году, автор приостановил её, осознав, что необходимо начать с предыстории жизни кубанской станицы, а не с военных событий. Он планировал охватить в художественном повествовании исторический период с 1917 года по 1922. Однако переработав замысел, Шолохов решил изменить обозначенный период: действие в романе начинаются с 1912 года.

Ещё не оконченный роман стал издаваться благодаря протекции А. Серафимовича уже в 1928 году отдельными частями. Книга имела огромный успех, она сразу же принесла популярность автору. Однако печатать полную версию романа издательства не спешили, было много спорных вопросов в плане цензуры и освещения автором действительности. Благодаря ходатайству Максима Горького перед И. В. Сталиным роман издали в 1935 году целиком. Резонанс в литературной среде был настолько грандиозен, что у некоторых писателей возникли сомнения в том, что Шолохов мог сам за такой небольшой срок написать столь талантливое сложное произведение весьма масштабного объёма.

Всё дело в том, что писатель был слишком молод (25 лет), не имел богатого жизненного и литературного опыта. Многие, не будучи знакомы с биографией автора, засомневались в его творческих способностях. Молодой, но очень талантливый, целеустремлённый и крайне работоспособный автор знал суть жизни и истории донского казачества до самых мелочей. Была назначена комиссия, которая проводила расследование по факту авторства книги (оно включало анализ образов “Тихого Дон”, а также анализ произведения в целом), в итоге завистливые писатели и критики получили официальное подтверждение того, что Шолохов – настоящий автор произведения.

В 1928 году Шолохов находится на пике своей популярности, его приглашают на литературные вечера, встречи и выступления по всей России, где он делится литературными планами и читает новые главы “Тихого Дона”. Позже, когда меняются многие редакторы издательств и руководство литературных ведомств, у М. Шолохова возникают проблемы с публикацией 3 тома романа. Только после встречи автора со Сталиным на даче М. Горького, вождь вынес окончательный приговор: отдать в печать, несмотря на противоречивый образ главного героя, идея романа служит правому делу. В 1958 году М. Шолохов получает Нобелевскую премию за своё бессмертное детище.

Добро и зло в трактовке М.А. Шолохова относительно революции и гражданской войны. Подача исторических образов сквозь призму метафизического противостояния добра и зла, выраженного через хронотоп "тихого" и "мутного" Дона. Образы исторических персонажей.

Рубрика Литература
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 13.01.2019
Размер файла 23,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семёнова-Тян-Шанского

Гречушкина Наталия Валерьевна,к. филол. н.

Тишина как выражение покоя, благостное, исполненное в высшей степени любви и милосердия состояние, полное великой тайны бытия, является добром.Оно систематизирует всё вокруг в гармоничное целое, находя своё воплощение в жизни народа без войн и страданий, когда каждый занят своим любимым делом. Но так происходит, что добро вытесняется злом, выраженным в образе смуты - времени революций, войн, убийств, страданий,крови, насилия, неразберихи,когда нарушается гармоничное течение жизни и заменяется хаосом. добро шолохов дон

Однако для послов визит в Россию был лишь формальностью, проявлением гордости и созданием политической интриги. Союзники не собирались возвращать свой воинский долг защиты страны. Более того, слова атамана П. Н. Краснова о готовности совместными войсками захватить столицу России создавали угрозу оккупации.

Данные смыслы в символике сцены позволяют выявить позицию М. А. Шолохова в отношении П. Н. Краснова, который был организатором рассматриваемого приёма. Учитывая положительные свойства его характера, М. А. Шолохов показывает, что в попытках соединить несоединимое актерские способности атаманаписателя переходили дозволенный рубеж. Заблуждения П. Н. Краснова по поводу совместной военной кампании освобождения России от большевиков создавали угрозу зависимости нашей страны от других держав, возможность потери всего русского. Мировая политика пыталась использовать самоистребление великого народа в своих целях. А П. Н. Краснов не смог остановить механизма этого быстрого исчезновения с лица земли. Результатом выбора атамана такого потенциального добра оказалась кровь сограждан, разорение и вымирание России, что свидетельствует о выборе в пользу зла.

М. А. Шолохов показывает, что зло в мире распространяется из-за утраты способности верить. В романе неоднократно появляется собор, над которым в нескольких эпизодах кружат вороны как над падалью. Данный образ является символом веры и единения народа, точкой соприкосновения земного и божественного мироздания. Сравнение же с падалью свидетельствует о том, что причина всеобщего зла в похоронившей Бога русской душе и разуме. Символика указанного образа подразумевает ассоциации с греховной, испепеленнойненавистью и убийствами душой народа, не желающего прислушиваться к голосу своей совести. Злоявляется следствием смерти Бога, тогда как вера помогала людям испытывать истинную любовь.

Преступление против соотечественников, с точки зрения М. А. Шолохова, не может быть доказательством верности человеку или идеи. Когда люди ведут кровавую борьбу, яростно, исступленно уничтожая друг друга, то истина и добро перестают существовать. Сопричастность к убийству соотечественников разрушает человека изнутри так, что он теряет все ценности жизни. Безверие, забвение заповедей, послужившие нравственной первопричиной гражданской войны, способствуют духовной и физической смерти народа, приближению конца света.

М. А. Шолохов показывает, что возможность отличать добро от зла, сглаживая противоречивость любой личности, дают религиозные, нравственные чувства. Идеологические расхождения становятся условностями, которые можно и необходимо преодолеть, чтобы объединиться на универсальной, общей для всех, духовной основе бытия.

Так, А. И. Деникин, отстраненный с поста руководителя Добровольческой армией и обвинённый во всех неудачах своими сподвижниками, лишается Отечества, ощущая смерть своей души. П. Н. Краснова устраняют с атаманской должности, обвинив в сотрудничестве с немцами, вторгшимися в качестве хозяев на Юг России.

Однако зло в понимании М. А. Шолохова бессильно перед бессмертной душой, вечными составляющими жизни. Носителем добра является Бог, существование которогоне зависит от помутившегося сознания толпы. Данная закономерность воплотилась в опыте жизни старика Коршунова. Он не участвовал в гражданской войне, не реализовывал зла в качестве убийства своих соотечественников. Воплощением добра для него был Бог, и жизнь свою он проводил так, чтобы достойно встретиться с Ним. Поэтому дед Гришака не боялся смерти, считая ее переходом в загробный мир, одним из этапов воссоединения бессмертной души с Богом.

Такое восприятие смерти для старика Коршунова было в русле святоотеческой традиции, где предписывается не бояться гибели тела, а сохранять добродетельность своей души. Если все герои романа страдают, испытывая на себе последствия зла, то дед Гришака уходит мирно. Молитвой, которую успел произнести старик Коршунов в последнее мгновение своей жизни, находясь в здравом уме, М. А. Шолохов подчеркиваетпобеду героя над страданиями и всеобщим злом.

Бирюков Ф. Г.Художественное открытие М. А. Шолохова. М.: Современник, 1976. 350 с.

Ермолаев Г. С.Михаил Шолохов и его творчество. Современная западная русистика. СПб.: Академический проект, 2000. 448 с.

Кожинов В. В.Победы и беды России. Русская культура как порождение истории. М.: Алгоритм, 2000. 448 с.

Подобные документы

Мастерство М. Шолохова в изображении семейных и любовных отношений (Григорий и Наталья, Григорий и Аксинья). От прототипа к образу: роль женских образов и прототипов в романе-эпопее М. Шолохова "Тихий Дон". Использование исторических событий в романе.

дипломная работа [100,8 K], добавлен 18.07.2014

Роман-эпопея М.А. Шолохова "Тихий Дон" – это эпическое произве-дение о судьбе российского казачества в годы первой мировой и гражданской войн. Реализм "Тихого Дона". Отражение гражданской войны в романе.

реферат [15,0 K], добавлен 31.08.2007

Михаил Шолохов как один из самых ярких писателей XX века. Основные функции и роль пейзажа в романе-эпопее М.А. Шолохова "Тихий Дон". Природа тихого Дона, далекая степь и просторы как отдельные герои в романе. Отражение реальных событий на фоне природы.

курсовая работа [61,4 K], добавлен 20.04.2015

Роман М.А. Шолохова "Тихий Дон" - значительное произведение о трагедии донского казачества в годы революции и гражданской войны. Исследование литературного стиля, значение фразеологизмов и слов-символов. Идеи романа-эпопеи и анализ языкового содержания.

курсовая работа [38,2 K], добавлен 24.04.2009

Проблематика, система образов, жанровое разнообразие романа Булгакова "Мастер и Маргарита", история его создания. Особая выразительность и смысловая насыщенность образов. Роман Шолохова "Тихий Дон", история его создания. Реализм женских образов и судеб.

Роман М. А. Шолохова “Тихий Дон” отражает драму целого народа во время гражданской войны. Исторические события переплетены с трагической судьбой Григория Мелехова, его семьи и друзей. В начале романа перед глазами читателя описан образ беззаботного юноши, который любит охоту и рыболовство. Он - замечательный наездник, настоящий казак. По своей натуре главный герой бунтарь. Григорий несчастлив в своей семье, так как его родители заставили жениться на нелюбимой Наталье. Его любовь к замужней Аксинье полна драматических моментов в романе. Когда начинается Первая мировая война, Григорий уходит в армию, надеясь забыть все свои семейные проблемы и душевную боль.

Бессмысленное кровопролитие, революционная пропаганда меняют его мировоззрение. Он начинает сомневаться в своей преданности царю. Во время гражданской войны Григорий выступает на стороне красных. Его старший брат оказался по другую сторону в поисках правды и справедливости. Эта война разделила семью, сделала братьев врагами. Когда большевики убивают безоружных пленных, Григорий теряет веру в прежние убеждения и принципы революции. На Дону он борется с большевиками, которые устраивают грабежи и насилие. Главный герой не находит ответы на свои вопросы. Он чувствует себя чужим в среде белогвардейцев тоже. Григорий переходит на сторону Будённого, воюет с поляками, старается очиститься от вины перед большевиками. Однако в советской действительности, где нейтралитет является уже преступлением, он не находит спасения.

Наблюдая много раз жестокость белых и красных, он не верит никаким лозунгам классовой ненависти. Необходимость убивать лишила главного героя нравственной опоры. Ему хотелось убежать от этого жестокого непонятного мира, где брат убивает брата, следуя своим идейным убеждениям.

Внутренний конфликт заставляет Григория отказаться от оружия. Для него все белые и красные одинаковы. Они являются ярмом на шее казачества. Разные борющиеся политические системы перемололи судьбы простых людей, сделав их своими заложниками и жертвами.

Под угрозой ареста Григорий пытается пробраться на Кубань с любимой Аксиньей, чтобы начать новую жизнь. В дороге застигает конная застава, которая начинает их преследовать. Погибает Аксинья на глазах любимого. Теперь побег потерял весь смысл для него, он возвращается в родной хутор. Григорий стоит возле родного дома, держа на руках сына. Это всё, что осталось у него в жизни. Дальнейшая судьба главного героя, его возможный арест новыми властями не описаны автором. У читателя всё-таки остаётся надежда на положительную развязку будущих событий.

Роман М. А. Шолохова учит нас искать и находить нравственные ценности на пути мира и гуманизма.

2 вариант

Сюжет данного произведения разворачивается вокруг одной семьи, которая проживает на Татарском хуторе. У супругов Мелеховых имеется трое детей. Старший сын Петр добродушный и мягкий человек. Он женат и вместе со своей супругой проживает в родительском доме. Но во время войны человек полностью меняется, она становится черствым, в нем появляется жестокость. Он легко убивает своих врагов. Жизнь Петра оборвалась, когда он попал в плен, там его расстреляли.

Жизнь оборвалась и у отца, главы семейства. Его подкосили переживания за своих детей.

Самый младший из сыновей влюбился в соседку, которая была замужем и родителям Гриша не нравится это. Его отец вынужден был женить Гришу на другой девушке Наталье. Но семейная жизнь Гриши и Наташи не удалась, и девушка вернулась в родительский дом. Тем временем молодой человек вместе со своей возлюбленной Аксиньей решают покинуть хутор, позже у них рождается дочка.

Также в семье имеется дочка Дуняша. Она умная и грамотная, а также хозяйственная. Она была влюблена в Мишу Кошевого, молодого человека, который расстрелял ее старшего брата. Она слепо любит его, несмотря на то, что ее родители против, они не хотят выдавать свою дочь за него замуж. Но несмотря на все, им все-таки удается пожениться. Дуняша взяла заботу на себя детей Григория, после того как умерла Наташа. А когда ее брат был в бегах, то умерла его дочь на руках у Дуняши.

Однажды мужчин-хуторчан забирают воевать. Аксинья остается одна, так как от болезни их дочь умирает. Девушка нашла утешенье в объятиях сына барина, к которому она нанялись на услужение. Тем временем Гриша, узнав об измене своей возлюбленной страдает и решает вернуться к Наталье. Григорий уходит на фронт, а у них рождаются сразу девочка и мальчик.

Судьба Натальи очень тяжела. Когда она родила детей, то у нее появился смысл и какая-то легкость, но вскоре все переменилось. Когда Наташа узнала о связи Григория и его бывшей возлюбленной, то решается на аборт, но вместе с жизнью нарождённого ребенка обрывается и ее жизнь. Наташа погибает от потери крови.

На протяжении всего произведения герой Григорий пытался найти себя. Он устает от войны и хочет спокойной размеренной жизни. Он решает вновь возобновить связь с Аксиньей, но судьба не дает им быть вместе, так как девушка трагически погибает во время совершения их совместного побега. Тем временем, совсем опустошенный молодой человек, возвращается домой к родителям.

Сочинение рассуждение по Тихому Дону Шолохова

Мне больно писать и думать об этом. Люди, кто дает вам право решать за других, как жить?! Что плохого в том, что казаки любят Родину тихо – без митингов и воззваний?! Ведь они живут честно, они ведь не говорят остальным – живите так, как мы?! Этих простых людей, и много, много других, - интеллигентов, духовенство, дворян, - лишила Родины революция. Во имя притянутых гуманистических идей, людей убивали, ссылали, вычеркивали из жизни. Вот представьте, что это вы вдруг оказались вне закона, что вы враг, что вы чужой в своей стране, в своей семье. Жуткое чувство, правда? Так в новой стране оказались лишними те казаки, которые не могли и не хотели принять новый порядок.

Михаил Шолохов чрезвычайно искусно сумел показать на страницах романа трагедию человека, рожденного для простой жизни хлебопашца и семьянина. Нет, Григорий Мелехов не увиливает от войны, это дело чести. Он храбрый воин, но война - не его призвание. Созерцательный труд привлекает Григория куда крепче, чем политика, в которой он ничего не смыслит. Мелехов не понимает всей полноты исторических событий, времени перелома. Поначалу он не принимает происходящего, но время идет, жизнь примиряет с собой. Нужно жить дальше. Григорий и дальше будет растить хлеб, он по-прежнему любит свою землю. Понадобится, Григорий защитит ее с оружием в руках. Да вот только жизнь уже не прежняя. Что осталось у казака Мелехова? Лишь маленький сынок да безграничная усталость.

Чего добились революционеры, какова цена их достижений? Реки крови, уничтожение интеллигенции, духовенства, дворянства, крестьянства как классов. Объявили врагами Церковь, Бога и верующих. Где их царство любви, равенства и братства, хваленый их коммунизм? Где сами эти деятели? Их память поносят, их ошибкам прощения нет. Страна Советов пала, ведь не могло удержаться то, что основано на крови и слезах.

Нам долго еще пожинать сеяное ими, но я верю – Русь возродится!

Вариант 4

В самом начале повествования Григорий описывается молодым человеком, красивым, энергичным и жизнерадостным. Он заядлый рыбак и охотник, при этом прекрасно держится в седле, одним словом, настоящий казак. Григорий любит свою землю, он простой труженик и политическая сторона жизни его мало интересует. Печалит его только одно обстоятельство: он глубоко несчастен в браке. Родители настояли на его женитьбе на Наталье, которую он совсем не любит. Его настоящая любовь – Аксинья, отношения с которой, полные романтизма, развиваются на протяжении всего романа, но тут тоже всё сложно, ведь Аксинья - замужняя женщина.

Когда начинается война, Григорий отправляется в армию, тем самым сбегая от проблем в семье и своих запутанных мыслей и чувств.

Там его мировоззрение переворачивается с ног на голову. Он начинает сомневаться в своей преданности царской власти. Григорий выступает на стороне красных, а между тем, его старший брат оказывается по другую сторону баррикад, он воюет на стороне белых.

Наблюдая жестокие сцены, когда большевики расправляются с беззащитными пленными, он совсем перестает понимать, что происходит. Так он и мечется от одних к другим, то разделяя политику белых, то соглашаясь с красными. В конце концов он присоединяется к Буденному, воюя против поляков, тем самым пытаясь оправдать себя перед большевиками.

Устав от этих противоречий, от этой жестокой войны, где брат идёт на брата из своих идейных соображений, он решает сбежать на Кубань, вместе со своей возлюбленной Аксиньей, чтобы начать там жизнь заново. К слову сказать, между своей законной женой и любимой женщиной он тоже никак не может сделать выбор.

По дороге за ними начинается охота и Аксинья погибает на его глазах. Вся затея с побегом теряет смысл. Григорий возвращается в родной хутор на руках с маленьким сыном. В кого превратила эта война лихого казака? Она отняла у него веру, а вместе с ней людей, которые были ему дороги. Финал этой истории остаётся открытым и читателю остаётся только гадать, наладится ли жизнь Григория и его сынишки.

Также читают:

Картинка к сочинению Рассуждение по роману Шолохова Тихий Дон

Популярные сегодня темы

Даже странный вопрос в теме, так как развитие науки важно просто для всех стран без исключения. Кому это не важно, ведь это прогресс!

Фамусов и его общество это полное олицетворение взглядов прошлого века, но полной противоположностью таковых является Чацкий.

Обычно говорят о том, что Ионыч потерял душу и человеческое обличие. Конечно, на это похоже. Но и другие герои этого произведения тоже потеряли часть души, по моему мнению.

Николай Михайлович Ромадин один из самых ярких и запоминающихся художников СССР. Его работы были отмечены многими наградами. Одна из таких наград, это премия Сталина.

Аргументы против войны (для итогового сочинения 2019-2020)

Автор: Самый Зелёный · Published 11.10.2019

Аргументы для сочинения 15.3 на тему: Драгоценные книги (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 23.01.2019

Аргументы для сочинения 15.3 на тему: Раскаяние (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 12.01.2019 · Last modified 13.01.2019

комментариев 15

Вы кажись попутали детство Печорина с детством Онегина

Здравствуйте. Оба персонажа росли в таких условиях, поэтому они так похожи. Лермонтов был большим поклонником творчества Пушкина, и Печорин — его продолжение Онегина.

У него была чахотка.

Большое спасибо за аргументы 🙂

Огромное спасибо автору, это очень упрощает поиск материала

Юшка не был болен. Больна была девочка и он все средства практически тратил на ее лечение

Вы, кажется, врете. Юшка не был болен.Больна была девочка, и он практически все заработанные деньги тратил на ее лечение.

Чахотка у него была.

Спасибо за огромное количество материала.
Никогда не относился к художественной литературе с предпочтением, но, просмотрев ваш сайт, уверен на 90 процентов, что сдам итоговое сочинение. Ещё раз спасибо!

Спасибо, удачи на экзамене!

Солженицин, господи хоть посмотрите как фамилии авторов пишутся….

Спасибо, исправили) Не стоит так агрессивно реагировать на опечатки, Вы ведь тоже многие запятые проигнорировали)

Идеальнее этого сайта ничего нет, спасибо большое, очень помогло на экзамене!

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)' data-code='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' data-block='4'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)' data-code='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' data-block='5'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)' data-code='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' data-block='13'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)' data-code='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' data-block='14'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)' data-code='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' data-block='15'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)' data-code='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' data-block='16'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)' data-code='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' data-block='17'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTE4JyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjEgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yMSIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yMSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yMSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='18'>


Мар 4, 2020 | 0 комментариев

Сочинение по роману Тихий Дон Шолохова

Сочинение по роману Шолохова Тихий Дон задают написать в старших классах общеобразовательной школы. Здесь мы проанализируем роман-эпопею Шолохова, познакомимся с тематикой, главными героями, а также поделимся своим отзывом по роману Тихий Дон в нашем сочинении.

Тихий Дон Шолохов, сочинение

Тихий Дон — это грандиозная, масштабная работа Шолохова, за которую писатель был награжден Нобелевской премией. Читая роман Тихий Дон, читатель переносится в трудную для России годину, переживая вместе с героями период Первой мировой войны, революцию и годы Гражданской войны. Эти переломные для страны моменты так или иначе врывались в жизнь людей, меняли их взгляды, судьбы, и саму жизнь.

Автор изображает жизнь казачества в период 1912 по 1922 годы, отражая их жизненный уклад, нравы и традиции, останавливаясь на том, как политическое переустройство повлияло на судьбы донского казачества.

Тихий Дон Шолохов, сочинение

В романе мы знакомимся с разнообразными героями и судьбами, среди которых стоит выделить главного героя романа — Григория Мелехова. В образе Григория автор воплотил все донское казачество, которому пришлось жить в те тяжелые времена. Обычные люди, рожденные для труда, земледелия, и семьи, война разделяет на два лагеря. Брат идет против брата, распадаются родственные связи, рушатся судьбы. Казаки, как и Григорий, не понимают что делать. Сегодня они за белых, потом переходят на сторону красных, а поняв что они ничем не отличаются, и с обеих сторон царит жестокость и несправедливость, в отчаянии бунтуют и погибают так и не найдя своего счастья.

Помимо захватывающего сюжета, Тихий Дон помогает научиться отличать истинные ценности от мнимых, ценить любовь, доброе отношение, и находить счастье в каждом миге.

В своей работе автор затрагивает разнообразные тематики. Одной из тематик, которую Шолохов раскрывает на примере отношений Гришки и его двух женщин, является любовь. В любовном треугольнике находится его жена, которую Григорий может и не любит, но уважает и ценит. А также Аксинья, к которой Гришка испытывает страсть. Сколько бы ни бежал Гришка от Аксиньи, он всегда возвращается к этой сильной и привлекательной женщине.

Раскрыта в романе и тема семьи, которая показана на примере семейства Мелеховых. Мы видим, как важен дом для каждого из героев романа. Мы видим, как в тяжелые минуты войн и сражений Григорий мечтает о том, как вернется домой.

Раскрывается в романе Тихий Дон тема патриотизма, тема жизни и смерти. Автор показывает, насколько казаки любят свою Родину и готовы защищать Отчизну. Но с каждой минутой ужас братоубийственной войны лишь нарастал, и люди терялись в хаосе происходящих событий. Казаки не понимают, на чьей стороне сражаться, ни в одной из противоборствующих сторон нет ни поддержки, ни помощи, ни уважения к традиционным устоям. Везде царит разруха и смерть. Герои романа находятся в постоянном поиске правды, но так и не могут ее отыскать.

В завершение сочинения рассуждения по роману-эпопее Тихий Дон стоит сказать, что произведение Шолохова учит не только быть верными традициям и любви к Отчизне. Оно показывает всю нелепость происходящих событий безжалостной братоубийственной войны.

Сочинение по роману Тихий Дон, 11 класс

Роман Тихий Дон — это настоящая эпопея, повествующая о страшных событиях братоубийственной бойни. В то же время роман демонстрирует силу любви, которая готова пройти все испытания.

Тихий Дон переносит читателя в хутор Татарский, где и живут главные герои. Живут они своей размеренной жизнью до тех пор, пока война не врывается в их дом, и здесь начинается драма русского народа. Казаки, ищущие правды и справедливости, попадают в котел братоубийственной войны. Разные взгляды разделяют родных на два лагеря. Теперь нет родных и близких некогда людей, а есть лишь красные и белые.

Сочинение по роману Тихий Дон

В романе Тихий Дон автором мастерски раскрыт не только военный, но и любовный сюжет. Мы знакомимся с Натальей и Аксиньей, которые сыграли главную роль в жизни Григория Мелехова. Но и здесь главный герой тоже не может определиться. Он женат на Наталье, но любит замужнюю Аксинью. С одной стороны, он не хочет расстаться с женой, с другой — не может отказаться от любовницы. Вот так и мечется Григорий между двух женщин, пытаясь сбежать от проблем на войну.

Жестокость противоборствующих лагерей выматывает героя, лишает его нравственной опоры, ему хочется бежать, отказаться от оружия, чувствуя себя заложником политической системы, и внутренний конфликт раздирает Мелехова на части. Он теряет нравственную опору, и снова пытается сбежать. Захватив с собой Аксинью, он пытается добраться до Кубани, но по дороге возлюбленную убивают. Смысл жизни потерян, и он отправляется обратно на хутор, мечтая посвятить себя сыну. Ведь это все что у него осталось.

Сочинение рассуждение по роману Тихий Дон

Свое произведение Тихий Дон Шолохов писал целых пятнадцать лет. Эта работа писателя раскрыла многие проблемы общества молодой страны, и извечные вопросы, которые было не принято озвучивать. Прежде всего Шолохов затрагивает те проблематики, что были связаны с жизнью народа, и последствиями Первой мировой, революции и Гражданской войны. Происходящие события с их жестокостью, беспощадностью, и главное бессмысленностью, не оставляет в стороне никого. И Шолохов ставит целью показать, как ведет себя военное время по отношению к людям, как оно ломает их жизнь и калечит сознание.

В романе Тихий Дон Шолохов раскрывает бесчеловечность войны на примере судьбы семьи Мелеховых. И поначалу мы видим счастливых людей, до боевых действий живущих мирно и дружно. Нагрянувшая революция и Гражданская война принесла потери и боль. Многие герои из романа погибают. Убийство Петра, смерть Натальи, самоубийство Дарьи. Погибает и отец Гришки Прокофий Петрович, умирает Аксинья. Почти всех забирает у Григория война, оставляя в живых лишь сына и сестру Дуняшу.

Сочинение рассуждение по роману Тихий Дон

Разрушительная война заставила идти брата против своего же брата, и на примере семьи Мелеховых развалила многие семьи. Гришка и его судьба лишь один из множества примеров, который демонстрирует читателю, как беспощадная война может ломать судьбы людей.

Тихий Дон — это просто замечательная работа Шолохова, по которой можно оставить лишь положительный отзыв.

Читайте также: