Сочинение по фильму летят журавли

Обновлено: 02.07.2024

Для меня это фильм 'для галочки'. Для советского кино он стал шагом вперед после соц. реалистического застоя, претензией на серьезную драму с большим количеством межличностных конфликтов и внутренних переживаний, показал новые средства выразительности. Меня впечатлило отсутствие врагов в кадре, которое не помешало создать тяжелую атмосферу войны.

Особенно запомнились монологи, они берут за душу, я даже пару раз перемотал для повторного прослушивания, жалко только, что они появились ближе к концу - первая половина фильма, как по мне, скучна и нудна, да к тому же раздражали Вероника и ее жених.

Тут следует пояснить: как мне показалось, на 'Белку', вернее на ее жизнь, в отрыве от Бори, просто не хватило хронометража. Ее личная трагедия раскрыта не полностью, ситуация с Борькой надуманна (перемудрили маленько), а любовные метания из-за этого выглядят неестественными. Во второй половине фильма, когда остальные герои начинают раскрываться, выравнивается и Вероника: взять хотя бы сцену с падением и мальчиком или с 'пиром во время чумы' - очень яркие, пронзительные сцены.

Что касается Бори, тут тоже не совсем ясна его мотивация. Толком не объясняется.

Первая половина очень душная, герои сыроваты. Фильм неплохо состарился, но местами смотрится странно. По сути, стоит смотреть ради последних 40-50 минут.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 0 / 4
  • тип рецензии:

'И не думать как приземлиться, а у птиц свободе учиться'

Главное, что впечатляет в картине, это невероятная работа в тандеме режиссёра Михаила Калатозова и оператора Сергея Урусевского. Практически каждая сцена фильма - выдающаяся, около пяти сцен - гениальные. С помощью тонкой режиссёрской мысли и революционных технических решений при работе с камерой, были созданы невероятные художественные образы, которые навсегда вошли в историю кинематографа. Визуально фильм смотрится настолько современно, что не верится что ему 64 года.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 10 / 0
  • тип рецензии:

Первые кадры не предвещают ничего трагического, влюблённые молодые ребята, красивые пейзажи. Студенты технологического университета, свидания, любовный треугольник. Грустная романтика о третьем лишнем (без медведей Тедди), где позиции мужчин понятны и логичны. Элементы интерьера, условия быта создают приятный мир, пока не наступает 22 июня 1941 года. События предсказуемые, но фильм делает акцент не на доблести мужчин (она там безукоризненная!), а на реакции девушки. Цепляет то, что каждая девушка, жена, мать, бабушка хотят сохранить своих мужчин, но враг у ворот, а, значит, за добровольным порывом последует принудительный.

Фильм отлично демонстрирует тех, кого не призвали на войну. Бронь, которая позволяла деятелям науки, искусства находиться в тылу. На фоне этой вещицы всплывает первый конфликт персонажей. Великолепно представил добровольца и романтика Алексей Баталов (Гоша, он же Гога, он же Жора!), от персонажа веет энергией, упорством и целеустремлённостью. Вероника в лице Татьяны Самойловой прекрасно передавала озабоченность и грусть, которая выражалась в совершенно противоположной манере. Третьим лишним в любовном треугольнике оказался Марк – таинственная личность, которая в последующем снимет с себя маскарадную маску.

Кажется, где же тут сама изюминка фильма. Понятное дело, что драма справляется с положением зрителей, выполняет свои функции, но главный вопрос то не в этом. Ответ предстаёт сразу же, перенося зрителей в жизнь Вероники. Оказывается – некоторые кадры пророческие. Вот тут и возникает сильная неловкость и понимание положения девушки. Картина даёт тебе право на осуждение, на лояльность, на осознание происходящего. Когда среди мужского коллектива поднимается тема женщин, верности и любви, то безупречная игра Самойловой позволяет проникнуться к ней ещё сильнее. Жестокое чувство неизвестности и предательства, которое откладывает отпечаток на всех героях ленты.

На следующий день у нее день рождения и тут она узнает, что Борис решил идти на фронт добровольцем, хотя он вполне мог получить бронь. Бориса провожают родные: бабушка, Марк, Ирина и папа, но он не дождался Веронику, она не успела приехать вовремя и тогда Борис оставляет ей в подарок игрушку белку, а в корзинку с золотыми орехами кладет записку и просит бабушку отнести подарок имениннице. В это время Вероника старается успеть к Борису изо всех сил, но судьба оборачивается против них и она так и не успевает попрощаться с ним. В Москве начинается бомбежка, и во время очередной бомбежки родители отправляют Веронику в метро, она хватает свою белку и идет. После окончания бомбежки она возвращается домой и понимает, что дом разбомбили, а родители мертвы. Фёдор Иванович Бороздин, отец Бориса, врач по профессии, предлагает ей переехать к ним, где она сталкивается с ухаживаниями Марка, двоюродного брата Бориса. Марк имеет бронь, поэтому он и не уехал вместе с Борисом. Марк все больше проявляет свою любовь и ухаживания по отношению к Веронике, но она его отвергает, но проходит какое-то время писем от Бориса она не получает и ей приходиться выйти замуж за Марка. Семья Бориса не принимает этого, но отец не отвергает ее. Вскоре Бориса отправляют в разведку, где его убивают. В это время его семья вместе с Вероникой переезжают за Урал. Вероника работает санитаркой в госпитале и однажды она видит, как солдат впадает в истерику из-за того, что его не дождалась невеста, тогда отец Бориса начинает успокаивать солдата и говорить, что эта невеста недостойна его, что не он, а она потеряла своё счастье. Все солдаты поддерживают, и Вероника, видя, как люди презрительно относятся к неверным невестам, выбегает из госпиталя, хочет покончить жизнь самоубийством. И тут она видит как маленького мальчика чуть не сбивает машина, она спасает его и спрашивает, как его зовут. Оказывается его, зовут Боря, услышав это она обнимает его из-за всех сил и забирает домой. Дома мальчик начинает плакать и Вероника хочет успокоить ребенка своей игрушкой белкой, но тут выясняется, что белку унес Марк. Вскоре Вероника узнает, что Марк ужасный человек и что у него бронь купленная, она тут же с ним расстается, а отец выгоняет его из дома. Проходит время, война закончилась и все бегут к поезду встречать Солдат и Вероника, зная, что Борис умер, все равно бежит к поезду его встречать, но не находит его, а встречает друга Степана, который передает ей фото, которое хранил Борис. И тут вся в слезах, Вероника бредет сквозь толпу, к ней подходит отец Бориса и они видят, как над Москвой вновь пролетает клин журавлей, и на этом заканчивается фильм.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.



Родился Виктор Розов в городе Ярославле, но затем семья в начале двадцатых годов переезжает в Кострому, где уже в школьные годы ясно обозначились его театральные стремления. Когда ему исполнилось шестнадцать лет Розов вступает в театр рабочей молодежи – ТРАМ. Основу репертуара театра составляли небольшие злободневные пьесы, но в общей атмосфере работы, в сознании каждого трамовца царила беспредельная и бескорыстная любовь к искусству.


Затем было ранение, госпитали, долгая реабилитация. Находясь в госпиталях, он собрал рассказы, истории, воспоминания новых знакомых, которые легли в его копилку человеческих судеб. Тогда-то, наверное, и пришла идея связать свою судьбу с литературой, чтобы поделиться с миром своими мыслями.

По окончании войны по приглашению Натальи Сац Розов едет в Алма-Ату, где они совместно организуют детский театр. Здесь он был и педагогом, и актером, и режиссером. Розов внутренне тянулся к постижению детской души, ибо в ней видел он то, что было ему всего дороже в жизни и искусстве: бескорыстие, свобода мысли и поступков.

Институт пришлось оставить – театр отнимал слишком много времени. Возвратившись в Москву, он работает в театре при Центральном Доме культуры железнодорожников актером, режиссером. Много гастролирует с театром по стране и возобновляет учебу в Литературном институте. В 1953 году он окачивает институт, но продолжает там работать сначала преподавателем, затем профессором. В 1995 году покидает стены своей Альма-матер.

Что касается увлечений в свободное время, то основным было собирание марок, которое началось еще с детства. А еще Виктор Сергеевич любил разводить цветы на своем дачном участке. Самые любимые – гладиолусы, которые получались у него необычайно красивыми. Одно время участок был полон чудесных роз, пионов, кустов жасмина.Виктор Сергеевич очень любил классическую музыку. Но особенно он почитал балет. Непревзойденной балериной считал Е. Гельцер.




В процессе работы добавились новые эпизоды, ушли на второй план или совсем исчезли многие герои. Правили сценарий постоянно, что-то добавляя, убирая или меняя местами… Драма вышла в прокат в 1957 году и была встречена неоднозначной реакцией. Фильм разругали на родине, особенно возмущен был Никита Хрущев, который назвал главную героиню фильма – девушкой легкого поведения. Зато критики в один голос восхищались художественной работой оператора, говоря, что такого в советском кино ещё не было.


Представлять фильм на кинофестивале полетели Татьяна Самойлова и Сергей Урусевский. Режиссёр лежал в больнице с инфарктом, а Баталова не выпустили из страны, так как его семья считалась неблагонадёжной. Самойлову собирали всей киностудией – шифоновое платье дала Галина Волчек, туфли – Зинаида Кириенко, шубу и колье с бриллиантами под расписку выделил Дом моделей. Татьяна Самойлова получила приз за лучшую женскую роль, а приз Высшей технической комиссии Франции была вручена оператору Сергею Урусевскому. До сих пор это единственный отечественный фильм, который получил Золотую пальмовую ветвь…






Картина внесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая кассовая из всех, когда-либо получивших Гран-при на Каннском фестивале.


Постановку творческий коллектив театра готовил еще к 75-летию Победы, премьера должна была состояться в мае, но коронавирус внёс в планы театра свои коррективы. Спектакль собирались показать зрителю 24 сентября, но опять премьера драмы перенесена в связи с продлением режима повышенной готовности из-за пандемии. Постановку спектакля осуществил режиссёр Карен Нарсисян,в главных ролях – Екатерина Девятова (Вероника), Дмитрий Олейников (Борис), Александр Бауэр (Марк). Спектакль в Челябинске можно будет посмотреть 17 октября 2020 года. Приятного просмотра!


Анастасьев, А. Виктор Розов. Очерк творчества. – М.: Советский писатель, 1966. – 246 с.

Летят журавли. Шедевры Советского кино. – М.: Искусство, 1972. – 145 с.

Разлогов, А. Мировое кино. История искусства экрана. – М.: Эксмо, 2011. – 688 с.: ил.

Розов, В.С. Избранное. – М.: Искусство, 1983. – 703 с.

Розов, В.С. Путешествие в разные стороны. Автобиографическая проза. М.: Советский писатель, 1987. – 496 с.

Помогите написать сочинение по фильму Летят журавли пожалуйста очень надо!


Фильм повествует о жизни людей, в чьи судьбы вторглась бессердечная, жестокая война.

Главными героями являются Борис и Вероника.

Это молодая пара, проживает в Москве, они безумно любят друг друга и вот - вот собираются пожениться.

Фильм начинается с того момента, как молодые гуляют по Москве, наслаждаясь друг другом, и тут они видят, как над Москвой летят журавли клином, после прогулки пара возвращается домой уже в четвертом часу утра.

Этим же утром объявляют о начале войны.

летят под небесами, и серые, и белые, и с длинными носами!

На следующий день у нее день рождения и тут она узнает, что Борис решил идти на фронт добровольцем, хотя он вполне мог получить бронь.

Бориса провожают родные : бабушка, Марк, Ирина и папа, но он не дождался Веронику, она не успела приехать вовремя и тогда Борис оставляет ей в подарок игрушку белку, а в корзинку с золотыми орехами кладет записку и просит бабушку отнести подарок имениннице.

В это время Вероника старается успеть к Борису изо всех сил, но судьба оборачивается против них и она так и не успевает попрощаться с ним.

В Москве начинается бомбежка, и во время очередной бомбежки родители отправляют Веронику в метро, она хватает свою белку и идет.

После окончания бомбежки она возвращается домой и понимает, что дом разбомбили, а родители мертвы.

Фёдор Иванович Бороздин, отец Бориса, врач по профессии, предлагает ей переехать к ним, где она сталкивается с ухаживаниями Марка, двоюродного брата Бориса.

Марк имеет бронь, поэтому он и не уехал вместе с Борисом.

Марк все больше проявляет свою любовь и ухаживания по отношению к Веронике, но она его отвергает, но проходит какое - то время писем от Бориса она не получает и ей приходиться выйти замуж за Марка.

Семья Бориса не принимает этого, но отец не отвергает ее.

Вскоре Бориса отправляют в разведку, где его убивают.

В это время его семья вместе с Вероникой переезжают за Урал.

Вероника работает санитаркой в госпитале и однажды она видит, как солдат впадает в истерику из - за того, что его не дождалась невеста, тогда отец Бориса начинает успокаивать солдата и говорить, что эта невеста недостойна его, что не он, а она потеряла своё счастье.

Все солдаты поддерживают, и Вероника, видя, как люди презрительно относятся к неверным невестам, выбегает из госпиталя, хочет покончить жизнь самоубийством.

И тут она видит как маленького мальчика чуть не сбивает машина, она спасает его и спрашивает, как его зовут.

Оказывается его, зовут Боря, услышав это она обнимает его из - за всех сил и забирает домой.

Дома мальчик начинает плакать и Вероника хочет успокоить ребенка своей игрушкой белкой, но тут выясняется, что белку унес Марк.

Вскоре Вероника узнает, что Марк ужасный человек и что у него бронь купленная, она тут же с ним расстается, а отец выгоняет его из дома.

Проходит время, война закончилась и все бегут к поезду встречать Солдат и Вероника, зная, что Борис умер, все равно бежит к поезду его встречать, но не находит его, а встречает друга Степана, который передает ей фото, которое хранил Борис.

И тут вся в слезах, Вероника бредет сквозь толпу, к ней подходит отец Бориса и они видят, как над Москвой вновь пролетает клин журавлей, и на этом заканчивается фильм.

Все - таки самое страшное - это война, она беспощадная и безжалостная, она разлучает людей, уносит жизни и ей все равно, кто перед ней.

Фильм заставляет задуматься о жизни, я поняла, что каждая минута, проведенная с близкими и родными - бесценна.

Нужно ценить жизнь пока она есть и радоваться каждому мгновению, проведенному с любимым человеком.

При первом взгляде на полотно зритель видит всю красоту русской природы, ее великолепие. Эта картина стала самой известной работой Степанова. Автор сумел донести до зрителей свои эмоции посредством данного полотна.

На переднем плане изображено поле, оно еще совсем свежее, ранее и веселее. Художник отобразил его яркими коричневым красками. Все-таки кое-где заколосилась первая сальдовая трава, она еще только пробивается в этот мир из-под слоя земли.Тем не менее ее уже кое-где видно.

Там же художник написал детей. Они как первые весенние цветочки тянутся к голубому небу и яркому солнцу! Степанов специально сделал акцент на их одежде. Она написана более темными красками по сравнению с цветовой гаммой всей картины. Лапти, платки, куртки с залатанными рукавами- все эти признаки указывают на то, что это крестьянские дети. И несмотря на суровые и тяжелые будни крестьянской жизни, они не утратили этого милого детского восторга. С каким упоением они рвутся к новым горизонтам, как рады приходу весны!

Для них смена сезона — это уже целое неведомое, но очень интересное открытие. Они смотрят на журавлей. Наверное, в глубине души мечтая также свободно и легко вспорхнуть в это прекрасное небо.

На заднем плане изображено голубое бескрайнее небо.Оно просто поражает глаз своей глубиной. Взглянув на это небо можно почувствовать и мягкий весенний ветерок, который дует в лицо, и тепло первого солнышка.

Солнцу автор уделил особое внимание: его не видно на картине, но в небе пробиваются желтые краски из чего можно предположить, что оно светит ярко, просто его не видно за облаками.

Высоко в небе летят журавли. Они возвращаются домой.

Тут автор решил вложить некий смысл в свою картину. Он олицетворял прилет журавлей с некими переменами.

Вся природа начинает оживать под благодатным влиянием этого времени года. Снег растаял, солнышко светит, и журавли прилетели домой.

Картина вызывает разные отклики в душе зрителей. Одни видят в ней всего лишь пейзаж, полностью передающий красоту русской природы. А некоторые видят еще и социальные проблемы того времени. Становится грустно оттого, что эти дети на картине так и не узнают полноценных радостей жизни, что они навсегда так и останутся бедными крестьянами, что социальное неравенство в тот период в жизни России обострилось до предела.

Революция Урусевского

Для фильма впервые в истории кинематографа использовали круговые операторские рельсы. Сергей Урусевский сконструировал их для съемок сцены гибели Бориса. В этом эпизоде вообще много изобразительных приемов, потому что момент очень важный и эмоциональный. Там и многослойная экспозиция, и нестандартные ракурсы, и легендарная пробежка героя по лестнице, которую мы уже видели в начале фильма. Легендарная опять же с точки зрения операторского мастерства. Как плавно провести в кадре героя, который бежит вверх и по кругу? Для этого установили столб, на котором закрепили операторскую люльку. Урусевского дубль за дублем поднимали с помощью веревок по спирали. Кстати, это не единственный раз, когда оператора в буквальном смысле слова носили на руках в погоне за определенным ракурсом. Чтобы снять сцену, в которой Баталов несет на себе раненого солдата, осветители тащили Урусевского по земле на листе железа.




Интересных кадров и планов много — на них можно разложить практически весь фильм. Очень компактная для того времени камера позволила снимать с рук. Благодаря этому мы как будто оказываемся вместе с Вероникой в толпе провожающих, а в конце фильма — в потоке встречающих людей. Более того, в одной из сцен камеру держит сама Самойлова — когда Вероника бежит на мост с мыслью покончить с собой. Здесь же используются приемы субъективной камеры и смены кадровой частоты. Все вокруг очень сумбурно, двигается то быстро, то медленно — зритель как будто смотрит глазами Вероники, решившейся на самое страшное.

Каждый кадр у Сергея Урусевского был продуман до мелочей. По воспоминаниям участников съемок, все группа четыре раза подряд приезжала в четыре часа утра к Крымскому мосту, выставляла оборудование, но ничего не снимала: небо было не то. Но Михаил Калатозов не считал это капризами и шел навстречу. Он сам, будучи в прошлом оператором, понимал лучше других, чего хочет добиться Урусевский. Возможно, именно поэтому фильм и получился таким, каким получился.

Кстати, в Каннах новаторство Сергея Урусевского оценили по достоинству. Ему вручили отдельную награду — Первый приз высшей технической комиссии Франции. Ни до, ни после операторы специальных призов не получали.










Изобретения оператора

Почти для каждого значимого эпизода оператор создавал новые конструкции. Так, ставший классическим операторский прием – съемка на круговых рельсах – был придуман именно Урусевским для сцены гибели Бориса.

Алексей Баталов вспоминал, что оператор не прерывал съемки до тех пор, пока не находил решения для того или иного эпизода.










Очаровательная Татьяна Самойлова

Михаил Калатозов увидел в молодой актрисе искренность и естественность и всячески помогал сохранить эту манеру игры в течение всего съемочного процесса. Отсутствие опыта 23-летняя Самойлова заменяла проживанием каждой сцены. Во время съемок у нее начался туберкулез. Каждые несколько часов ей проводили поддувание легких и кололи уколы, но девушка продолжала работу.





Популярные сочинения

Москва в фильме

Москва у Калатозова очень разная. Веселая, светлая и беззаботная в первых сценах фильма, серая и унылая во время войны и вновь светлая, но уже далеко не беззаботная в конце — после Победы.

Фильм начинается с прогулки главных героев, Бориса и Вероники, в ночь на 22 июня 1941 года — в ночь, когда началась война. Но герои еще ничего об этом не знают. Они гуляют, болтают, любуются на стаю журавлей и договариваются о следующем свидании. Крымский мост в качестве фона для первой сцены выбран неслучайно. Это один из символов Москвы того времени, шедевр предвоенной архитектуры. Дальше Борис и Вероника бегут по Красной площади. Мы видим крупным планом, как часы на Спасской башне бьют четыре часа утра (именно это время принято считать началом войны).

В первые месяцы войны Вероника и ее мама прогуливаются по Болотной площади, заставленной противотанковыми заграждениями. Город, показанный в первых сценах, не узнать: все серое, дождливое, тревожное. Также в фильме можно увидеть Спиридоньевский переулок, Андроньевскую набережную, железнодорожный мост через Яузу и, конечно, Белорусский вокзал, на котором встречали победителей.





Несостоявшаяся звезда Голливуда

Канны и не только







Тяжелые съемки

Работа над фильмом шла непросто, актеров преследовали неудачи. Сначала тяжело заболела Татьяна Самойлова, а затем пострадал и Алексей Баталов. В фильме есть эпизод, когда его герой дерется с солдатом, отпустившим шутку в адрес Вероники и всех ждущих невест. На съемках этой сцены Баталов упал в воду, из которой торчали обрубленные стволы и ветки. Актер сильно поранил лицо, пришлось наложить несколько швов. Как признался позже Алексей Владимирович, он тогда мысленно попрощался с профессией. Однако порезы быстро зажили, и уже через месяц актер вернулся на площадку.

Судьба человека (1959)

Еще одна советская военная драма. Поставил ленту Сергей Бондарчук

по мотивам одноименного рассказа
Михаила Шолохова
.

Фильм расскажет об обычном советском рабочем Андрее Соколове, который успел обзавестись семьей и работой. С приходом войны он отправляется на фронт, где служит шофером. В первые же месяцы Андрей получает контузию и попадает в немецкий плен. Из-за крепкой физической формы немцы перебрасывают его с одного лагеря в другой, где пленные солдаты занимаются самой тяжелой работой. Каждый день может стать последним в жизни Андрея, но железная воля и высокие моральные принципы не дают ему пасть духом.

Описание журавля

Австралийские журавли — самыми крупными особи семейства журавлиных, их вес составляет 5-6 кг, а длина журавля как у среднего человека 150-160 см.


Отличительная особенность Серого журавля — длинный размах крыльев 220 — 240 см.


Особую грацию пернатому придает длинная шея и тоненькие ножки. Голова у пернатого небольшого размера, на которой находится вытянутый клюв.


Если говорить о цветовом окрасе, то большинство пернатых этого семейства имеют белый или серый оттенок. Лишь только на макушке могут виднеться небольшие пятна красного или бурого цвета.


Многие ученые разделяют этих птиц на 4 семейства:

  • Красавка;
  • Венценосные;
  • Сережчатый;
  • Собственно Журавли.








Отец солдата (1965)

Еще одна советская драма о войне в нашем списке. На сей раз ответственным за постановку картины является грузинский режиссер Резо Чхеидзе

Резо Чхеидзе

Спасти рядового Райана (1998)

Остросюжетная военная драма от Стивена Спилберга

В центре истории капитан Джон Миллер, который получает специфичное задание от командования. Ему вместе с отрядом из восьми человек предстоит пробраться в тыл немецких войск за линией фронта и вытащить оттуда рядового Джеймса Райана. Командование решает вернуть Райана домой к матери, которая уже успела потерять на фронтах Второй мировой трех сыновей. Миллеру и его подчиненным грозят смертельные трудности, но приказ есть приказ…

Читайте также: