Проблема пассивного отношения к жизни сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть.

(1) Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть.

(4)Несчастная и озлобленная жизнь будет потому, что всего, чего хочется для себя одному человеку, хочется и всякому другому. (5)А так как каждому хочется всякого добра как можно больше для себя и добро это одно и то же для всех людей, то добра этого для всех всегда недостаёт. (6)И если люди живут каждый для себя — не миновать им отнимать друг у друга, бороться, злиться друг на друга, и от этого жизнь их не бывает счастливою. (7)Если временами люди и добудут себе того, чего им хочется, то им всегда мало, и они стараются добыть всё больше и больше и, кроме того, ещё и боятся, что у них отнимут то, что они добыли, и завидуют тем, которые добыли то, чего у них нет.

(8)Так что если люди понимают свою жизнь каждый в своём теле, то жизнь таких людей не может не быть несчастною. (9)Такая она и есть теперь для всех таких людей. (10)А такою, то есть несчастною, жизнь не должна быть. (11)Жизнь дана нам на благо, и так мы все и понимаем жизнь. (12)Для того же, чтобы жизнь была такою, людям надо понимать, что жизнь наша настоящая никак не в нашем теле, а в том духе, который живёт в нашем теле, и что благо наше не в том, чтобы угождать и делать то, чего хочет тело, а в том, чтобы делать то, чего хочет этот дух один и тот же, живущий в нас так же, как и во всех людях. (13)Хочет же этот дух блага себе, духу.

(14) А так как дух этот во всех людях один и тот же, то и хочет он блага всем людям.

(15) Желать же блага всем людям значит любить людей. (16)Любить же людей никто и ничто помешать не может; а чем больше человек любит, тем жизнь его становится свободнее и радостнее.

(17)Так что выходит, что угодить телу человек, сколько бы он ни старался, никогда не в силах, потому что то, что нужно телу, не всегда можно добыть, а если добывать, то надо бороться с другими. (18)Угодить же душе человек всегда может, потому что душе нужна только любовь, а для любви не нужно ни с кем бороться; не только не нужно бороться с другими людьми, а напротив, чем больше любишь, тем больше с ними сближаешься. (19)Так что любви ничто помешать не может, и всякий человек чем больше любит, тем всё больше и больше не только сам делается счастливым и радостным, но и делает счастливыми и радостными других людей.

(20) Так вот это-то, милые братья, мне хотелось сказать вам на прощание, сказать то, чему учили вас все мудрецы мира: что жизнь наша бывает несчастна от нас самих, что та сила, которая послала нас в жизнь и которую мы называем Богом, послала нас не затем, чтобы мы мучились, а затем, чтобы имели то самое благо, какого мы все желаем, и что не получаем мы это предназначенное нам благо только тогда, когда понимаем жизнь не так, как должно, и делаем не то, что должно.

(21) А то мы жалуемся на жизнь, что жизнь наша плохо устроена, а не думаем того, что не жизнь наша плохо устроена, а что делаем мы не то, что нужно.

(22)Это всё равно, как если бы пьяница стал жаловаться на то, что спился он оттого, что много завелось трактиров и кабаков, тогда как завелось много трактиров и кабаков только оттого, что много развелось таких же, как он, пьяниц.

(23)Жизнь дана людям на благо, только бы они пользовались ею, как должно ею пользоваться. (24)Только бы жили люди не ненавистью друг к другу, а любовью, и жизнь была бы неперестающим благом для всех.

(По Л. Н. Толстому)

Что делает человека по-настоящему счастливым? Почему многие люди тяготятся собственным существованием и не находят в себе сил, чтобы что-то изменить? Этими вопросами задаётся русский писатель Л.Н. Толстой, который поднимает в предложенном тексте проблему причин несчастной жизни.

Эти аргументы противопоставлены, так как автору важно подчеркнуть отличительные черты счастливой и несчастной жизни. Мы видим, что достаточно избавиться от эгоизма, для того чтобы перестать тяготиться своим существованием.

Итогом размышлений писателя становится следующая позиция: неправильное понимание цели, стремление жить только для себя, добывать как можно больше радостей и удовольствий, делает жизнь людей несчастнее.

Таким образом, чтобы изменить свою жизнь, надо в первую очередь начать с самого себя. Любовь и бескорыстие делают нас сильнее духом и счастливее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться — страх ответственности за решение.

(25)Ошибка — неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (33)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие — ясные и основательные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

Люди пассивно-то есть нервно относятся к жизни по причине слабости.Сильные люди имеют крепкие нервы,словно у робота.И ещё один фактор ежедневного стресса-люди не успевают распределять свои дела,да ещё на них наговаривают,что они неудачники.Вывод таков.Чтобы жизнь была не пассивной(и соответственно отношение к ней было позитивным),нужно составлять планы в письменном виде.Планы для выполнения дел.

мы-ть — мы-т-ый; ви-ть — ви-т-ый; мя-ть — мя-т-ый; трону-ть — трону-т-ый; тере-ть — тёр-т-ый; запере-ть — запер-т-ый; моло-ть — моло-т-ый; коло-ть — коло-т-ый.

Листья оторвались от сучьев. Свежий ветерок поднял и закружил листья. Паучок натянул между деревцами паутину. Серебристая тонкая паутинка зацепилась за сучок. На сучке паучок увидел жука. Жук искал добычу.

Проведенные исследования подтвердили предположения ученых. Высокая корреляция между изучаемыми явлениями доказывает существование общественных течений. Методы моделирования и экстраполяции предполагается применять для дальнейших изысканий

Идет- ( и д о т ) 2 сл
и - (и) глас , безудар
д -(д)согл , зв, мяг
ё -(о)глас , удар,
т -(т) согл , глух, твердая,
4 звука ,4 буквы

В такие дни около полудня появляются высокие облака , почти не трогающиеся с места .
Предложение повествовательное,невосклицательное простое, двусоставное,распространенное, осложнено обособленным определением.
Облака подлежащее(сущ.), появляются сказуемое( гл.) высокие определение( прил.), около полудня обстоятельство( сущ. с предлогом) в дни обстоятельство ( сущ. с предлогом) такие определение( местоимение), почти не трогающиеся с места обособленное определение(причастный оборот)

1. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого пред

Расположите глаголы-синонимы по степени усиления действия Глаголы : а)трусить,страшиться,бояться б)пылать,гореть,пламенеть

К данным существительным подбери синонимы,слова другого склонения Метель-. зной-. алфавит-. отечество-. болтовня-. бой

Выпишите слова написание которых расходится с произношением .Рукав. зуб. суп. крот. гараж. лиса .лесник. родник. водный. утес. д

Распространите предложения причастными оборотами, стоящим до и после определяемого слова. 1) посередине комнаты стоял круглый ст

Деепричастие образовать↓ въехать,присесть,рисовать,покачивать. > Придумать 4 предложения с деепричастием.

Найти в предложение лишние слова Мальчики стали ловить вяленую Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку . И карася

К прилагательным запиши как можно больше имён существительных Зимний - . ,зимняя - . , зимнее - . , зимние- . .

Нельзя не согласиться с позицией автора. Безусловно, в наших жизненных просчётах мы виноваты чаще всего сами, поскольку нередко бываем эгоистичны и невнимательны к людям.

Текст И.И. Ивановой:

(7)Степаныч явился немедля с обычными своими шутками-прибаутками и привёл с собой толстую маляршу — свою давнюю знакомую. (8)Малярша погрузилась в Машино кресло и, заняв сразу полкомнаты, начала, загибая пухлые пальцы, перечислять то, что нужно было купить для приведения стен и потолка в порядок. (9)Маша послушно записывала.

(10)Ремонт завертелся, и очень скоро Маше стало казаться, что её взяли за шиворот и бросили в какой-то хаос, где найти уже было ничего невозможно, и что она здесь лишняя. (11)Пришлось даже уехать ночевать к маме, но там присутствие бородатого отчима с вечно выпученными глазами не располагало к продолжительному пребыванию, и она вернулась к себе. (12)Степаныч, добрая душа и к тому же владелец раздолбанного транспортного средства, все покупки совершал самостоятельно, она лишь отстёгивала деньги, а он приносил ей чеки.

(14)Пришлось позвонить Игорю.

(15)Изгнанный муж явился в тот же день вечером, удивлённый и как всегда виновато: улыбающийся.

(16)— Т-ты ведь во мне не-е н-нуждаешься, к-как будто. — он всегда заикался, когда был
(17)— Ну. нельзя быть таким прямолинейным. (18)Видишь ли, Игорёша. (19)И Маша, ласково глядя прямо ему в глаза, рассказала, как утомил её ремонт, как ей необходимо отдохнуть немного и как нужна его помощь именно сейчас.

(20)— Ты ведь не будешь против.

(23)Перед отъездом Маша накупила сыра, сосисок, кофе и конфет для работников, оставила им ключи и улетела к морю.

(38)Голова раскалывалась. (39)Пришлось опять звонить Игорю. (40)К тому моменту мастера — Степаныч с толстухой — были уже с позором изгнаны и объявлены ворами. (41)Разъярённая Маша плохо владела собой.

(42)— Т-ты т-торопишься, малыш, — ласково сказал Игорь, — т-ты, как всегда, т-т-торопишься.

(43)— Приезжай, надо поскорее закончить этот кошмар, — говорила она срывающимся голосом, — я не могу так больше жить! (44)Я не могу жить в этом бедламе! (45)Я не могу! (46)Нервы явно сдавали.

(47)После разговора с Игорем, всегда неуверенным, всегда сомневающимся, даже когда ведёт собственную машину (что её особенно раздражало), Маша с горечью подумала, что она вот всегда делает добро (деньги в благотворительный фонд больным детям, в прошлом году), а в ответ — хоть бы какую радость. (48)Ни одного приличного человека! (49)Ни одного достойного мужчины! (50)Ей не везёт, ужасно не везёт! (51)Почему? (52)Почему? (53)Почему? (54)За что?

(58)Сделано тяп-ляп, думала Маша, лучше он всё равно не умеет, но хоть так. (59)И на том спасибо!

(60)— Ты, Игорёша, умница, — говорила она, чтобы поддержать его.

(61)— Ну.. а т-ты.. во мне п-по-прежнему. не-е. не-е. нуждаешься? — застенчиво спрашивал муж.

(62)— Об этом потом, потом поговорим. (63)Не время.
(64)— П-потом будет п-ппоздно. (65)Я это серьёзно. (66)П-потом. поздно, — он сказал последнюю фразу как-то особенно и сделал на ней ударение. (67)Маше даже стало не по себе.

Читайте также: