Вредные советы оратору сочинение

Обновлено: 02.07.2024

1. "Не волнуйтесь".
Советовать оратору не волноваться - то же самое, что рекомендовать ему не дышать. Волнуются все. Все без исключения. И это хорошо. Некоторая доля волнения придаст вашему выступлению остроту. Иначе оно может оказаться плоским, как прерии Канзаса.

2. "Пользуйтесь трибуной".
Зачем? Она стесняет движения и делает вас похожим на какое-то чудовище.

3. "Ясно сформулируйте вашу цель".
Мы не хотим вас обидеть, только какое нам дело до вашей цели? Нам, вашим слушателям, куда важнее наши собственные цели. Пусть "поколение эгоистов" отошло в историю, но людей по-прежнему интересует, что вы можете сделать для них, а не что они могут сделать для вас.

4. "Говорите медленно".
Медленно говорящий оратор способен довести слушателей до исступления. Это то же самое, что ждать, пока схватится цемент. Ведущие телевизионных программ новостей говорят со скоростью от 165 до 195 слов в минуту . Большинство ораторов говорит значительно медленнее - около 120 слов в минуту.

5. "Начните с какой-нибудь смешной истории".
Как правило, если вы начинаете со смешной истории только потому, что она представляется вам смешной, вас почти наверняка перестанут слушать. Подлинный случай, имеющий отношение к делу, настолько лучше, чем просто анекдот, что тут не может быть никакого сравнения.

6. "Показывая слайды, погасите свет в зале".
Это то же самое, что сказать: "Спокойной вам ночи и крепкого сна".

7. "Ничего не упускайте".
"Мы постарались ничего не упустить, а они ничего не запомнили," - такие самокритичные высказывания мне чаще всего приходилось слышать от ораторов, выступления которых закончились полной неудачей.

8. "Речь должна быть плавной".
В прежние времена слова оратора текли, как сироп, - гладко, с безупречными мостиками и плавными переходами. Теперь телевидение все изменило. В выступлении должны быть скачки и резкие переходы. Встряхивайте слушателей. Удивляйте их.

9. "В конце выступления подведите итоги".
Нет - подводите итоги все время, на протяжении всей своей речи. В этой книге мы называем такой прием "вывешиванием флагов". Так людям легче будет запомнить то, о чем вы говорили.

10. "Все время держите аудиторию в руках".
Не пытайтесь уподобляться извергу-капитану, иначе вам не миновать бунта на борту. Пусть слушатели спорят с вами, если им вздумается, - это доставляет им удовольствие, а вы предстаете в их глазах человеком, который достаточно уверен в себе и не боится предоставить слушателям некоторую свободу мысли.

Вредные советы оратору. Куда смотреть спикеру.

Так и на улице удобно ходить… Чувствуешь себя, как в броневике. Можно и со знакомым на улице так поговорить. Он и не заметит, как мы пристально глядим ему в глаза… Но мы отвлеклись, возвращаемся к выступлениям.

Продолжение вредных советов правильному оратору

Паузы замедляют речь. А ведь нам нужно сказать как можно больше.

Чтобы все рассказать и все пояснить.

Нет, паузы нам не нужны!

Третье. С жестами выступают те, кто не знает, что можно выступать без жестов.

Махание руками отвлекает зрителя.

А еще их можно держать их и за спиной. Ну, как профессор. Мерно расхаживая из стороны в сторону. Или как заключенные. Нет, лучше, как профессор! 🙂

Вредные советы оратору

Стоять лучше на месте. Не нужно ходить взад-вперед. Это отвлекает.

И не нужно танцевать перед зрителями. Танцевать должны обученные этому люди.

Тумба. Лучше всего выступать за трибуной.

Спрятать свое тело за нею. Можно еще и присесть чуть-чуть. Тогда будет выглядывать только одна голова.

Руками можно вцепиться в трибуну, тогда руки не сделают никаких лишних жестов.

Можно спокойно читать текст, который написан у нас на бумажке. Для этого и придумали трибуну – чтобы за ней выступать правильному оратору.

Читать нужно не отрывая взгляда от листика.

Если нет трибуны – можно сесть на стул. Или в кресло. И выступать сидя. Так даже лучше.

Я как-то присутствовал на выступлении одного известного оратора. Публика расположилась в большом зале. Оратор сидел перед ними за столом. А перед ним был раскрыт большой ноутбук. Выступающий читал с ноутбука, а народ слушал. В его очках постоянно отражался мерцающий свет экрана ноутбука. Хорошо и удобно! Оратор не только успевал нам что-то прочитать, но даже и шутить по этому поводу.

Жаль, я не дослушал до конца, были другие срочные дела; говорят, коту-то даже понравилось 🙂

Можно сесть за стол. Так всегда делают на различных больших выступлениях. Часть людей сидят в зале. А несколько человек сидят за столом на сцене.

Президиум. Вспомнили? Так вот, в президиуме, если помните, выступают сидя. Особенно, если есть микрофон прямо на столе. Даже двигаться не надо, наклонил голову – и говори. Зачем вставать?

В пятых. Или уже в шестых? 🙂

Голос должен быть сильным и громким, лишенным каких либо эмоций.

Следующее что? Чуть не забыл. Уверенность.

Волнение. Нужно выступать без волнения.

Или тщательно скрывайте, что волнуетесь.

Эмоции.

Помните античные маски?

Надел маску – и уже не видно лица, зато видно, что на маске изображено.

Так вот, небольшой набор масок надежно защитит вас в любых выступлениях. Шевелиться должны только губы. И то, слегка.

Нужно ли улыбаться? А это по желанию. Улыбка – это тоже хорошая маска.

К тому же, правильная.

Но можно и не улыбаться. Надеть, к примеру, серьезную маску. Серьезные люди должны выглядеть серьезно. Так?

Выступать лучше последним.

Пусть публика послушает других ораторов, разогреется, подготовится. Последнего оратора она будет слушать с самым лучшим энтузиазмом. Можно будет неспешно выступить. Так что лучше посидеть на месте, понервничать, попереживать – чтобы потом не хотелось.

А еще есть вероятность, что до нас очередь так и не дойдет. Хороший вариант? Может и так повезти.

С чего лучше всего начать речь?

Лучше с извинений. Чтобы сразу предупредить всю критику.

Сказать всю правду. Что, мол, речь я плохо приготовил, что было мало времени на подготовку. Что, возможно, она понравится не каждому. Сразу извиниться.

Можно добавить, для скромности, что оратор я малоопытный, ни у кого не учился, зато сам постиг искусство речи.

Не будет лишним рассказать немного о себе: где и когда родился, сколько лет, хобби, случаи из жизни.

А уже после этого можно начинать, собственно, речь.

В середине речи.

Народ обрадуется. Будет ждать окончания вашей речи.

А на самом деле у вас еще пол выступления впереди.

После выступления лучше сразу покинуть трибуну.

На последнем своем слове — уйти.

Тогда не прозвучат никому не нужные аплодисменты.
И вопросы никто не успеет задать.

Кстати, о вопросах.

Бывает, публика начинает их задавать сразу по ходу выступления. И на них нужно так отреагировать, чтобы больше ни у кого не возникало желания их задавать. В зависимости от вопросов, ответы могут быть разные:

Хорошим универсальным ответом является встречный вопрос:

Написание речи.

Можно речь самому сочинить, но лучше – заказать у известного спичрайтера. Пусть он напишет правильные слова, нам останется только прочитать их.

В таком случае и готовиться не надо – можно положиться на профессионализм спичрайтера.

Можно поручить написать речь секретарю.

Особенно, если цвет волос секретаря – отличный от темного.

Как правило, светловолосые девушки имеют прирожденный дар к языкам и литературе. И это нужно использовать. Пусть она напишет текст, коротенький, на пару листов, лишнее всегда можно вычеркнуть.

Важно.

Текст для выступления должен быть набран в редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman размером 14 пикселей с полуторным интервалом. Поля должны быть 20 мм слева, 10 мм сверху, 15 мм справа и 13 мм снизу. 🙂

Репетиции

Насчет репетиций – впустую потраченное время. Зачем лишние волнения, стеснения и переживания? Незачем излишне волноваться перед выступлением.

Лучше всего – плотно покушать и выпить чего-нибудь для храбрости.

Кстати, насчет храбрости.

Говорят, в годы Великой Отечественной, давали 100 грамм водки перед боем. Помогало. Подводникам – вино давали. Футбольные фанаты – пиво пьют. Говорят, и Черчилль, и Сталин любили коньяк и были сильными ораторами.

Далее. Что еще правильного посоветовать правильному оратору?

Советы

Обязательно нужно давать советы другим ораторам. А лучше – критиковать. Всегда найдется за что покритиковать других ораторов.

Кого за жесты, кого за паузы, кого за эмоции… Особенно критикуйте за волнение и, тем более, за неуверенность в себе!

  • Тогда другие ораторы будут вас, то есть нас, уважать. И не будут лезть с критикой в наш адрес.

Обучение.

Относитесь с опаской к различным предложениям обучаться риторике на тренингах. Прежде всего, почитайте в Интернете о всевозможных негативных последствиях. И у вас пропадет малейшее желание так рисковать своей психикой.

Не будем говорить о всевозможных шарлатанах и самозванцах, которых так много развелось, о зомбировании, о неэкологичных внушениях. Самое главное – потратите впустую и время и деньги. А деньги, как правило, не маленькие.

Впрочем, можно посетить лекции по риторике в университете.

Чтобы лектор рассказал, как нужно выступать, но при этом не лез в душу, и не заставлял выступать и позориться перед всеми.

Чтобы лучше выступать – нужно читать книжки, лучше классиков. Чтобы был лучше словарный запас.

Обязательно нужно купить книги по ораторскому искусству и запомнить их названия и фамилии авторов.

Возможно, ваши друзья самонадеянно думают, что тоже хорошо разбираются в ораторском искусстве. И будут, к примеру, давать вам советы, относительно ваших выступлений. Вот тут полезно вспомнить имена авторов и названия книг по риторике. Никто после этого не сможет с вами долго спорить.

Удачных вам выступлений!

А теперь серьезно.

В каждой шутке есть доля правды. А в этой шутке правды куда больше, чем хотелось бы.

Эти советы приведут к куда меньшему количеству ошибок, нежели любое обучение.

Нет жестов – нет проблем.
Нет пауз – тоже нет проблем.

И, если стремиться к минимальному количеству ошибок, лучше читать все выше написанное, и выполнять буквально. На полном серьезе.

Что говорить про начинающих ораторов, когда мастеров критикуют. И меня тоже критикуют.

И по-своему они правы.

Давайте разберемся, что правильно а что не правильно.

Оратор – это уже не правильно. По сути.

Правильно ли то, что один человек возвышается над другими? Наверное, правильный ответ: не правильно!

А ведь оратор возвышается. Еще как возвышается!

Манипуляции – это правильно? Не правильно!

А речь оратора – это ведь манипуляция.

Один человек говорит, а сотня слушает, молчат, бездействуют. Вынуждены слушать. Что здесь правильного?

Оратор – не обычный человек. Оратор – это необычный человек.

Он лидер, пусть даже на время выступления.

Оратор влияет. Воздействует. И паузы, и жесты, и взгляд – все это помогает оратору это делать хорошо, влиять. Так влиять, чтобы люди сидели и слушали, чтобы им было хорошо сидеть и слушать. А потом чтобы они искренне аплодировали. Искренне.

Оратор – повелитель душ, повелитель умов.

И оратору полезно знать, что он будет воздействовать и … Сложно быть успешным оратором и при этом избежать критики.

Так что доля правды в иронии присутствует.

И об этом поговорим в следующей статье. О том, что оратор — не совсем обычный человек.

  • И просьба: оставьте, пожалуйста, комментарии! Очень нужно!

С уважением, тренер риторики Болсунов Олег.

Если вам понравилась эта статья, и вы хотите ее скачать:

/ Вредные советы правильному оратору / Как не нужно выступать перед публикой / Как выступать нельзя оратору / Как не нужно выступать оратору / Типичные ошибки оратора / Так выступать нельзя / Что нужно делать правильному оратору чтобы правильно выступать / Самое правильное выступление оратора / Риторика Киев /

3 СТРАХ Контакт глаз Уверенность Контакт с Аудиторией Куда руки? Как начать? Как не забыть?!Импровизация Внимание аудитории Подготовка Как одеваться? Голос Слайды Как построить текст? Как закончить? 15 ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ

5 1)Выходите выступать пьяным! Почему? А) Пьяным везет! )) Даже если Вы упадете на сцене, то, как говорит статистика, у человека больше шансов остаться целым и ничего не повредить, если он пьяный. Б) У пьяного, что в голове – то и на языке! Именно этого не хватает, судя по опыту многочисленных участников моих групп на тренинге. Именно сказать то, что в голове. А то выходишь и не можешь сказать, что в голове. А так вышел – и сказал все, что в голове!))) В) Пьяные меньше стесняются. Повышается уверенность! Хватит стесняться! Выйдите и скажите все, что Вы думаете о людях в аудитории и своей теме! Г) Пьяные – более веселые! Хватит скучных ораторов и занудных лекций! Покажите людям, каким может быть выступление на самом деле - з зажигательным и непредсказуемым!

23 Задачами вступления (начала) являются : -Создание эмоциональной атмосферы (контакт с аудиторией) ; -Приведение к желаемому эмоциональному состоянию для восприятия информации ; -Заинтересовать и дать понять, что будет дальше. Итак. Начнем?!

31 Внимание - это тяжело….. Внимание постоянно стремится ускользнуть, потеряться где-то между экранов телефонов людей в аудитории и их обувью, в интересном разговоре с соседом или даже в желании закрыть глаза и вздремнуть…. Есть традиционные способы привлечения и удержания внимания. Это интересные факты/аргументы, использование притч и историй, метафоры, картинки, смена тональности голоса, диалог с аудиторией, интересное начало (зачин) и т.д. Как-то все это скучно! (( Рассмотрим новые способы! свежие и креативные.

32 1)Раздевайтесь! Мееееедленно….по одной вещи….на протяжении всего выступления! Постарайтесь к концу выступления не остаться полностью обнаженным, на Вас минимум должны остаться нижнее белье и обувь! Делайте это (снимайте одежду) непринужденно и естественно, как будто так и надо выступать, как будто В ы так всегда и делаете. Если чувствуете, что не можете поддержать внимание всех в аудитории, то в зависимости от Вашего пола (мужчина/женщина) пригласите помощника/помощницу, который поможет Вам, чтобы все независимо от пола были довольны и во Внимании! 2) Огонь и вода! Иногда на оратора тяжело смотреть долго….а иногда, в принципе, смотреть ) ) Говорят, можно бесконечно смотреть на огонь и на воду. Пользуйтесь этим! Разведите на сцене костер и организуйте небольшой фонтан. Все! Внимание постоянно на сцен е ! )) Конечно, не забывайте про технику безопасности и не забывайте вовремя подбрасывать дрова! Хотя нет - сами не подбрасывайте ! В овлеките кого-нибудь из аудитории : назначьте дежурного по костру!

44 Как одеваться?! Это частый вопрос на тренинга х по ораторскому искусству и публичным выступлениям. Долой старые советы о том, что надо одеваться в соответствии с аудиторией, обстановкой, регламентом, правилами, деловыми обычаями. Ораторы-профессионалы говорят : Хорошо подобранная одежда может так отвлечь/увлечь аудиторию, что можно даже не готовить текст! Слушайте Ораторов-профессионалов! Они плохого не скажут! )))

61 4) Однозначно дайте понять, что закончили! Не надо путать аудиторию. Дайте однозначно понять, что все. Будьте мужчиной. (мы с Вами говорили уже, что независимо от пола оратор воспринимается как мужчина). Как дать понять?! Вот несколько вариантов…произносите их твердым уверенным голосом! Н априме р: Все! Все, я закончил! Это конец! Доклад окончен! На этом, пожалуй, все! Ну вот, …даже не знаю, что еще сказать и больше ничего не скажу. 5) Расскажите еще раз середину (основную часть) выступления! Говорят лучше запоминается начало и конец выступления. И что? Мы зря с Вами что-ли готовили основную часть?! Давайте расскажем еще раз! …чтобы запомнилось…)) Блин! Правда тогда начнет забываться концовка….))

62 6) Покажите видеоролик о Вашей подготовке к выступлению! Да! Как в кино показывают как снимали дубли и сцены, какие были неудачи, как все радовались и поддерживали друг друга и т.д И Вы снимите и покажите! Как Вы сели и стали думать….как репетировали перед котом….как бегали по улице за людьми пытаясь им рассказать, а они убегали от Вас…как Вы ложились в 5 утра, а вставали в семь…как Вы тренировались физически – приседали, отжимались и т.д…. И, конечно, все с героической музыкой! Люди оценят! )) 7) Фейерверк! Ну тут все понятно! Людям нравится фейерверк. Дайте им праздник! Фейерверк, конфетти, конфеты и воздушные шары! P.S Ораторы-профессионалы говорят….Если ты хорошо закончил, многие могут простить, что ты плохо начал! Слушаем их…они плохого не скажут…))

63 Вячеслав Исупов (г. Томск) Проведение тренингов по публичным выступлениям и презентациям Контакты : Тел Вконтакте - (Вячеслав Исупов)

1. Не делайте комплиментов аудитории

Особенно если вашу презентацию назначили на восемь вечера или вас завалили репликами из зала. Зачем хвалить людей за стойкость, нестандартный взгляд на тему и глубокие вопросы? А тем более показывать доброжелательную заинтересованность и располагать к себе публику. Вы не дружить сюда пришли!

2. Не смейтесь над собой — вы не клоун!

Сегодня очень модно рассказывать не об успехах, а о падениях, а ироничная речь Стива Джобса перед студентами Стэнфорда столь популярна, что вошла в список лучших речей всех времен и народов. У вас наверняка много смешных историй. Но вы ведь не Джобс. Пусть люди смеются в другом месте. И если им нужен тот, кто признает свои провалы и ошибки, да еще с улыбкой приводит примеры, придется поискать смельчака в другом месте.



Реагируйте на улыбки примерно вот так. — Источник.

3. Не рассказывайте истории

4. Не говорите с человеком о нем

Всех людей интересуют в первую очередь они сами. Если кто-то говорит человеку о нем (хвалит, оценивает работу или новый костюм) или говорит про что-то значимое (дом, детей, город, машину, профессию) — ему всегда интересно! Вам тоже интересно говорить про себя, на этом и сосредоточьтесь.

5. Хронометраж — это формальность

Пусть вы забираете время у других людей и должны дать взамен что-то полезное. Подумаете об этом позже. А если вам покажут на часы, сделайте вид, что не заметили.



Куда спешить? — Источник

6. Выступайте экспромтом

Хороший экспромт возможен лишь в той сфере, где вы все знаете, и по той теме, на которую вы уже множество раз выступали. Во всех остальных случаях нужна подготовка — даже опытным ораторам. Наверное, вы как раз из таких.

7. Не пытайтесь встать на место слушателя

Да, общение требует взаимности. Можно было бы поставить себя на место слушателей и честно отредактировать свои слова до того момента, когда вы их произнесете. Но вдруг и первый вариант текста сойдет?

8. Добавьте назидание и самопиар



Может быть, вы всегда хотели стать учителем? — Источник

9. Забудьте про метафоры

Без метафор и сравнений нельзя завоевать внимание аудитории. Если их убрать, речь станет плоской, скучной, как отчетный доклад. Но как только вы добавляете в свой рассказ метафору, он словно оживает, а образ запоминается и остается в памяти слушателей.

10. Запутайте всех: включите в выступление больше разных мыслей

Конечно, все эти советы — шутка. Переверните их на 180 градусов и говорите легко!

Читайте также: