Авиадиспетчер сочинение на английском

Обновлено: 02.07.2024

A few hundred years ago the main forms of transport were walking or riding a horse, donkey, camel and elephant, depending on where you lived.

Nowadays, in most countries long journeys involve some form of motorized transport. People today tend to travel longer distances, more often and at much higher speeds. As a result the world has shrunk over the last century and we now live in a global economy.

There are great advantages in this, but there is a down side too. More travel has also resulted in noise and air pollution, increased stress and damages to local environments and the larger ecosystem.

I am going to tell you about airplane travel. It is the fastest, to my thinking, more convenient means of travelling, because it saves our time and sometimes money. For instance, in the USA, if you travel from east coast to the west by air jet, it results cheaper for you than to travel by train.

In 1903, the Wright brothers made the first controlled machine-powered flight. It only lasted 12 seconds but changed the world forever.

A century later, air travel is no longer a miracle; it's something, we take for granted. One billion air passengers now fly every year — that's equivalent to a sixth of the world's population.

Is it safety to travel by plane? Before September, 11,2001, it used to be a relatively safe travel.

On September, 11, terrorists attacked on America. Since then* security at airports and in the skies has been under scrutiny. That day four passenger planes were hijacked, more than 4,000 people killed.

On busy summer's days, thousands planes travel through skies. To make sure everything runs smoothly, there are air traffic control centres. In addition, every airport has an air traffic control tower. Every square meter of airspace is allocated to an air traffic controller. As an aircraft travels through the air, it is monitored by the controller responsible for that sector of airspace.

To calm fears about terrorist hijacks, airports are looking into new technologies that reveal passengers' identities.

Previously in the US, less than 10% of luggage was screened. Under new legislation, every item must be checked by one of three following methods: sniffer dogs, bomb detection machines, extensive manual searches. Around the globe, security firms are working on new devices that can detect materials such as ceramics — which can be made into guns. One such scanning camera has been developed in Britain. It uses thermal imaging technology originally created to help pilots see through fog and cloud.

Самолеты и безопасность

Несколько сотен лет назад главным видом транспорта были ходьба пешком и езда на лошади, осле, верблюде или слоне, все зависело от места вашего проживания.

В настоящее время при поездках на большие расстояния используется моторизованная транспортировка. Люди сегодня стремятся путешествовать на большие расстояния чаще и на более высоких скоростях. В результате, в течение последнего столетия мир стал меньше, теперь мы живем в мире глобальной экономики.

В этом есть большие преимущества, но также и негативные стороны. Увеличение количества поездок становится причиной шума и загрязнения воздушной окружающей среды, увеличивается количество стрессов, повреждений окружающей среды местного масштаба и больших экосистем.

Я собираюсь рассказать вам о путешествии самолетом. По моему мнению, это самый быстрый, самый удобный способ путешествия, потому что он экономит наше время, а иногда и деньги. Например, в США, если вы путешествуете с восточного побережья на западное на реактивном самолете, вам такое путешествие обойдется дешевле, чем путешествовать на поезде.

В 1903 году братья Райт совершили первый управляемый полет на машине. Полет длился всего двенадцать секунд, но он навсегда изменил мир.

Столетие спустя, путешествие по воздуху никого уже не удивляет; мы воспринимаем это как само собой разумеющееся. Теперь в течение года в воздух поднимаются один миллиард человек, что эквивалентно одной шестой части всего населения.

Безопасно ли путешествовать на самолете? Было относительно безопасно до 11 сентября 2001 года.

11 сентября террористы атаковали Америку. С тех пор безопасность в аэропортах и в небе находится под пристальным вниманием. В тот день были угнаны четыре пассажирских самолета, погибло более 4 тысяч человек.

Летом, когда день переполнен работой, тысячи самолетов путешествуют по небу. Чтобы быть уверенным, что все идет гладко, существуют диспетчерские центры по контролю за полетами. К тому же, в каждом аэропорту есть башня авиадиспетчера. Каждый квадратный метр пространства
локализуется и контролируется диспетчерами. Во время своего полета авиалайнер, находясь в определенной точке, контролируется диспетчером, отвечающим за данный участок пространства.

Чтобы успокоить страхи относительно террористических угонов, аэропорты делают акцент на новых технологиях проверки личности пассажиров.

До этого в США проверялось менее 10 % всего багажа. По новому законодательству, любая единица багажа должна быть проверена одним из трех следующих методов: собака-ищейка, механизм по поиску бомб, тщательный досмотр багажа. По всему земному шару фирмы, работающие в сфере безопасности, трудятся над разработкой новых устройств, которые могут обнаруживать такие материалы, как керамика, которая может использоваться в производстве пистолетов. Подобного рода сканер был разработан в Великобритании. Это технология, которая первоначально была разработана, чтобы помочь пилотам видеть сквозь туман и облака, использует термоизображение.

1. What was the main means of transport a few centuries ago?
2. How did travels affect ecology?
3. Is it a miracle to travel by plane today?
4. Is it safety to travel by plane?
5. How do they make sure everything runs smoothly?
6. Why are the airports looking into new technologies that reveal passengers* identities?
7. What are the main methods of baggage checking?,
8. What are security firms working on today?

A few hundred years ago the main forms of transport were walking or riding a horse, donkey, camel and elephant, depending on where you lived.
Nowadays, in most countries long journeys involve some form of motorized transport. People today tend to travel longer distances, more often and at much higher speeds. As a result the world has shrunk over the last century and we now live in a global economy.
There are great advantages in this, but there is a down side too. More travel has also resulted in noise and air pollution, increased stress and damages to local environments and the larger ecosystem.
I am going to tell you about airplane travel. It is the fastest, to my thinking, more convenient means of travelling, because it saves our time and sometimes money. For instance, in the USA, if you travel from east coast to the west by air jet, it results cheaper for you than to travel by train.
In 1903, the Wright brothers made the first controlled machine-powered flight. It only lasted 12 seconds but changed the world forever.
A century later, air travel is no longer a miracle; it's something, we take for granted. One billion air passengers now fly every year — that's equivalent to a sixth of the world's population.
Is it safety to travel by plane? Before September, 11,2001, it used to be a relatively safe travel.
On September, 11, terrorists attacked on America. Since then* security at airports and in the skies has been under scrutiny. That day four passenger planes were hijacked, more than 4,000 people killed.
On busy summer's days, thousands planes travel through skies. To make sure everything runs smoothly, there are air traffic control centres. In addition, every airport has an air traffic control tower. Every square meter of airspace is allocated to an air traffic controller. As an aircraft travels through the air, it is monitored by the controller responsible for that sector of airspace.
To calm fears about terrorist hijacks, airports are looking into new technologies that reveal passengers' identities.
Previously in the US, less than 10% of luggage was screened. Under new legislation, every item must be checked by one of three following methods: sniffer dogs, bomb detection machines, extensive manual searches. Around the globe, security firms are working on new devices that can detect materials such as ceramics — which can be made into guns. One such scanning camera has been developed in Britain. It uses thermal imaging technology originally created to help pilots see through fog and cloud.


Самолеты и безопасность

Несколько сотен лет назад главным видом транспорта были ходьба пешком и езда на лошади, осле, верблюде или слоне, все зависело от места вашего проживания.
В настоящее время при поездках на большие расстояния используется моторизованная транспортировка. Люди сегодня стремятся путешествовать на большие расстояния чаще и на более высоких скоростях. В результате, в течение последнего столетия мир стал меньше, теперь мы живем в мире глобальной экономики.
В этом есть большие преимущества, но также и негативные стороны. Увеличение количества поездок становится причиной шума и загрязнения воздушной окружающей среды, увеличивается количество стрессов, повреждений окружающей среды местного масштаба и больших экосистем.
Я собираюсь рассказать вам о путешествии самолетом. По моему мнению, это самый быстрый, самый удобный способ путешествия, потому что он экономит наше время, а иногда и деньги. Например, в США, если вы путешествуете с восточного побережья на западное на реактивном самолете, вам такое путешествие обойдется дешевле, чем путешествовать на поезде.
В 1903 году братья Райт совершили первый управляемый полет на машине. Полет длился всего двенадцать секунд, но он навсегда изменил мир.
Столетие спустя, путешествие по воздуху никого уже не удивляет; мы воспринимаем это как само собой разумеющееся. Теперь в течение года в воздух поднимаются один миллиард человек, что эквивалентно одной шестой части всего населения.
Безопасно ли путешествовать на самолете? Было относительно безопасно до 11 сентября 2001 года.
11 сентября террористы атаковали Америку. С тех пор безопасность в аэропортах и в небе находится под пристальным вниманием. В тот день были угнаны четыре пассажирских самолета, погибло более 4 тысяч человек.
Летом, когда день переполнен работой, тысячи самолетов путешествуют по небу. Чтобы быть уверенным, что все идет гладко, существуют диспетчерские центры по контролю за полетами. К тому же, в каждом аэропорту есть башня авиадиспетчера. Каждый квадратный метр пространства
локализуется и контролируется диспетчерами. Во время своего полета авиалайнер, находясь в определенной точке, контролируется диспетчером, отвечающим за данный участок пространства.
Чтобы успокоить страхи относительно террористических угонов, аэропорты делают акцент на новых технологиях проверки личности пассажиров.
До этого в США проверялось менее 10 % всего багажа. По новому законодательству, любая единица багажа должна быть проверена одним из трех следующих методов: собака-ищейка, механизм по поиску бомб, тщательный досмотр багажа. По всему земному шару фирмы, работающие в сфере безопасности, трудятся над разработкой новых устройств, которые могут обнаруживать такие материалы, как керамика, которая может использоваться в производстве пистолетов. Подобного рода сканер был разработан в Великобритании. Это технология, которая первоначально была разработана, чтобы помочь пилотам видеть сквозь туман и облака, использует термоизображение.

Questions:

1. What was the main means of transport a few centuries ago?
2. How did travels affect ecology?
3. Is it a miracle to travel by plane today?
4. Is it safety to travel by plane?
5. How do they make sure everything runs smoothly?
6. Why are the airports looking into new technologies that reveal passengers* identities?
7. What are the main methods of baggage checking?,
8. What are security firms working on today?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

П. Белоозерский Воскресенского района Московской области

ученика 2 – Б класса

Сергунина Владислава Алексеевича

Руководитель: Щеулина Ольга Михайловна

Обоснование выбора темы………………………………………. 3

Важная и интересная профессия – авиадиспетчер……………….4

Требования к будущим авиадиспетчерам………………………. 4

Воздушные трассы. Управление самолётом……………………. 4

Вывод (Исследование на работе у папы)…………………………6

Цель проекта: Исследовать и узнать как можно больше о работе авиадиспетчера и его роли в нашей жизни.

Задачи проекта: - познакомиться с требованиями к будущим

- узнать, как авиадиспетчер управляет самолётом;

- познакомиться с приборами, на которых работает

- узнать какими качествами должен обладать человек этой

- выяснить какая основная задача стоит перед

Обоснование выбора темы

Важная и интересная профессия - авиадиспетчер

Наверняка вы все, как и я не раз летали на самолёте: на отдых, в гости, по делам, и слышали после приземления аплодисменты в адрес пилотов, а ведь эти аплодисменты должны по праву достаться авиадиспетчерам, но многие пассажиры даже и не знают о существовании такой важной, интересной и замечательной про­ фессии.

На всю нашу страну таких людей, как мой папа, всего 4232 человека. Они от­вечают за безопасность полётов и жизни всех пассажиров. Я знаю, что 20 октября у моего папы профессиональный праздник.

Требования к будущим авиадиспетчерам

Стать авиадиспетчером не так-то просто. К будущим диспетчерам предъявля­ется ряд жестких требований: школу закончить только на 5, знание математики, фи­зики, английского языка и черчения на высоком уровне, иметь прекрасное здоровье, быть очень выдержанным и рассудительным человеком, но и этого мало: Чтобы стать настоящим авиадиспетчером необходимо получить соответствующее образо­ вание, после учебы пройти стажировку в течение года, только после этого можно получить допуск к самостоятельной работе.

Воздушные трассы. Управление самолётом

Каждый авиадиспетчер управляет строго в своей зоне и на своей радиочасто­ те. В помощь диспетчеру, чтобы он мог видеть и слышать каждый самолёт в своей зоне, имеется ряд приборов и компьютеров. В Москве диспетчера работают в Цен­тре, где они сидят за пультами в больших залах, где много различного оборудова­ ния.

Этапы полёта

Представьте себе, что мы вылетаем из Москвы аэропорт Шереметьево в Санкт — Петербург. Лететь всего лишь около 1 часа. Попробуем разобрать этапы этого по­ лёта. Сначала на земле, после того, как все пассажиры сели в самолёт, пилоты про­ сят разрешение у диспетчера на этот полёт. Потом пилоты просят разрешение на взлёт. Самолёт взлетает строго по взлётной полосе. После того, как самолёт взлетел, авиадиспетчеры постоянно выдают пилотам разные команды на набор или снижение высоты, так как все самолёты летают не только по воздушным трассам, но и на раз­ных высотах. Авиадиспетчера следят за тем, чтобы самолёты не столкнулись в воз­ духе.

Вывод (Исследование на работе у папы)

О рабочем месте и нагрузке

— Сколько самолетов контролируете за смену?

— Смотря о каких самолетах идет речь. Если говорить о районном диспетчерском центре, который обслуживает транзитное движение, — там достаточно значительные потоки, доходит до 1100 воздушных судов ежедневно. Что касается аэродромного диспетчерского центра, то максимум у нас был во время чемпионата мира по хоккею — порядка 220 рейсов в сутки.

В летнее время, конечно, гораздо больше самолетов, чем зимой. Прошлым летом в некоторые дни доходило до 190—200 взлетов и посадок в сутки. По этому показателю мы уже опередили любимый многими белорусами аэропорт Вильнюса. В последние годы пассажиропоток и количество рейсов постоянно растут.


Одномоментно под контролем авиадиспетчера сектора подхода или круга — они обслуживают воздушное движение при снижении и заходе на посадку, а также после взлета и в процессе набора высоты — иногда может находиться около восьми бортов. Считается, что это довольно много. Но на тренажере создаются пиковые нагрузки, когда бортов намного больше. Кроме того, отрабатываются нестандартные ситуации.

— Раньше диспетчеры использовали что-то вроде плашек с названиями рейсов. Как теперь устроено рабочее место?

— Да, это были так называемые стрипы. На современных системах, включая нашу, от этого отказываются. Кроме локационной обстановки, когда диспетчер видит, где какой самолет находится, с какой скоростью летит, есть ли тенденция к набору или снижению высоты, в системе представлена также плановая информация. Еще до начала полета приходят сведения по каждому рейсу — указан тип воздушного судна, маршрут, высоты, скорость и другие данные. Можно заблаговременно прогнозировать количество рейсов, потоки.

Рабочее место диспетчера руления, который отвечает за безопасность движения на перроне и выруливание на магистральную дорожку, состоит из трех основных секторов. На одном дисплее показан общий план воздушной обстановки вблизи аэропорта. Далее приведена схема аэропорта: отмечен весь транспорт, который может выезжать на полосу и в так называемую контролируемую зону. Автомобили оборудованы маячками: видно, где какая машина находится.


Последний экран — пульт управления рулежными огнями. С вышки все кажется простым и понятным, но если сесть в машину у перрона и выехать в туман на рулежную дорожку, то сложно сообразить, где что находится. У диспетчера также есть пульт управления средствами связи — и наземными, и радиостанциями авиационного диапазона.

Похожим образом оборудовано и рабочее место диспетчера старта. Он отвечает непосредственно за взлетно-посадочную полосу и все происходящее на ней, а также контролирует конечный этап захода на посадку, собственно посадку, разбег и взлет воздушных судов.

Также крайне важно визуальное наблюдение: на дисплеях вы не увидите, выпустил ли самолет шасси. Или, например, если во время разбега с судном происходит что-то нехорошее вроде пожара двигателя.

— Допускается неформальное общение с пилотами?

— Неформальным оно может быть только в духе приветствия и прощания. В основном все более-менее регламентировано. Это сделано для однозначного толкования любых фраз, терминов. В основном радиосвязь ведется на английском языке. Все находящиеся на одной частоте, независимо от национальности экипажа и принадлежности воздушного судна, должны понимать друг друга.

Английский стандартизирован — используется авиационная фразеология. Она достаточно формализована. Опять же, это сделано во избежание недопонимания слов и их значений.


— Иногда говорят, что пилоты из некоторых регионов говорят на английском с сильным акцентом — так, что едва можно их понять. Встречались такие ситуации?

— В принципе, я бы не сказал, что у авиакомпаний и граждан определенных стран есть какие-то серьезные проблемы. Все знают английский в достаточной мере для понимания друг друга. Что касается акцента, то он, конечно, присутствует. У китайских пилотов акцент свой, у французских — тоже. Иногда понять французов сложнее, чем китайцев. Но не могу сказать, что это доставляет сложности.


— Сейчас мы слышим переговоры: много помех, гул двигателей. Как вообще можно разобрать такую речь?

— Конечно, все это требует привыкания. Нужен опыт, чтобы сразу выловить нужный смысл из переговоров, особенно когда на связь выходит несколько экипажей. Также необходимо видение самой ситуации: когда знаешь, что происходит, легче понять, о чем говорит экипаж.

Если вырвать из контекста фразу и дать послушать студентам лингвистических вузов, далеко не все разберут ее. А сидящий здесь человек поймет сложные обороты, сказанные с сильным акцентом, просто видя обстановку.

— Слышали о столкновении Boeing 757 и Ту-154М в 2002 году над Боденским озером?

— Конечно, все об этом слышали.

— Катастрофа случилась из-за противоречий в инструкциях диспетчера и системы TCAS (предупреждает экипажи обоих самолетов об опасном сближении и подсказывает, как избежать столкновения. — Прим. Onliner.by). После этого приоритет отдали командам TCAS. На ваш взгляд, правильно ли это? Может, последнее слово должно остаться за человеком?

— Та катастрофа значительно повлияла на процедуры, которые предписано выполнять экипажам и диспетчерам. Да, с тех пор экипаж обязан следовать TCAS. Все-таки люди склонны ошибаться. Без этого, к сожалению, наша жизнь невозможна. Может ошибиться и пилот, и диспетчер, что способно привести к неприятным последствиям. Вероятность выхода из строя такого оборудования, как TCAS, хоть и не исключается, но она меньше, чем вероятность ошибочных действий человека.


— Возникают ли конфликтные ситуации с пилотами? Например, они хотят занять одну высоту, а вы не разрешаете.

— Конфликтов такого рода, как правило, не бывает. Любой экипаж понимает, что, допустим, мы не разрешаем занять высоту из-за пересекающего борта — ведь это ради их же безопасности. Если названа конкретная причина, то все всегда понятно и однозначно.

Бывает, что кто-то недоволен очередностью захода на посадку: хотел первым, а приходится идти четвертым. Это рабочие моменты, которые не влияют на воздушное движение в целом.

— Как определяется приоритет захода на посадку?

— В первую очередь — по воздушной обстановке. Как правило, пассажирские суда имеют приоритет перед грузовыми, более скоростные — перед менее быстрыми и так далее. Собственно, для этого и нужен авиадиспетчер: оценить воздушную обстановку, метеорологическую ситуацию, понять, какой самолет выйдет на посадочную прямую раньше или позже, и отрегулировать весь поток судов, создать необходимые интервалы.


— В крайнем случае экипаж может нарушить указания диспетчера?

— Важна причина. Если у командира экипажа есть веский повод нарушить очередность, то, конечно, диспетчеры обеспечат приоритет. А когда это собственное желание, к тому же ничем не обоснованное — в общем, никто скандалить не будет. Пилоты понимают, что все происходящее нацелено на безопасность экипажа, пассажиров и воздушного движения в целом.

О терминологии и лексике диспетчеров

— У пилотов и моряков рейс не последний, а крайний. Что-нибудь такое встречается у авиадиспетчеров?


— А правда, что не бывает ухода на третий, четвертый круг? Всегда на второй, независимо от номера попытки.

— Безусловно, только второй круг.

— С чем это связано?

— Хотели бы стать пилотом?

— Это, наверное, мечта любого мальчишки. Не могу сказать, что меня отталкивает профессия авиадиспетчера и привлекает работа пилота. Наша профессия не менее интересна. Хотя, конечно, романтики меньше. Но у каждой работы свои плюсы и минусы.

— Назовете их?

Еще один минус — из-за чередования ночных и дневных смен сбиваются биологические часы, режим сна и бодрствования. У нас сокращенная рабочая неделя — с привычных 40 до 35 часов. Профессия считается вредной: как в психологическом плане, так и по причине обилия оборудования с электромагнитными волнами — пользы здоровью они все же не несут.


Но плюсов больше. Авиация вообще интересная сфера, если не относиться к работе просто как к отбыванию времени, а изучать нюансы, следить за новостями. Все время происходит развитие: появляется новое оборудование, процедуры, воздушные суда. Все это действительно очень интересно.

Кому-то покажется, что работа диспетчера достаточно монотонная: самолеты идут и идут друг за другом. Но когда примерно в одно время прилетает много судов, то каждый раз это настоящая головоломка. И решения все время разные. В шахматах фигуры одни и те же, а сценарии различные — у нас аналогично. Если настроен позитивно, решать эти ситуации очень интересно.

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Читайте также: