Закон напрасно существует для тех у кого нет ни мужества ни средств защищать его сочинение

Обновлено: 16.05.2024

Необходимо вначале оговориться, что в данной статье рассматривается категория права как охраняемой обществом (как правило – в лице государства либо иного специального субъекта), определенной законом, обычаем или договором возможности что-либо делать, осуществлять, получать (приобретать).

Указанные выше права - это нематериальная ( в философско-материалистическом смысле) категория. Нематериальная категория отличается от материального объекта тем, что вначале возникает представление об этой категории, а уже затем - она сама как нечто, обладающее свойством объективности.[3]

Если рассмотреть процесс возникновения представлений человека о его правах, то можно заметить следующее.

Если же у человека возникло представление о том, что удовлетворение этого его интереса требует социального покровительства, то тогда появляется субъективная основа для постановки вопроса о признании обществом, на том или ином уровне, в той или иной форме, его права на удовлетворение соответствующего интереса (или группы интересов). Это первый этап возникновения права.

Пусть S0i - некий набор (спектр) представлений i-го индивидуума о своих правах.

Тогда полный спектр имеющихся в данном социуме индивидуальных представлений о правах личности S1выражается формулой объединения множеств:

S1= (S0i) при i = 1. n,
где n - количество индивидуумов в социуме.

Очевидно, что:
а) в спектре прав личности, признаваемых данным социумом, не может быть прав, не укоренившихся в сознании хотя бы одного индивидуума данного социума;
б) спектр прав личности в данном социуме ограничивается (определяется) ментальностью данного социума.

Согласно теории множеств математически это можно выразить следующими формулами:

1) S2 S1
2) S2 S1

Если в социуме функционирует некая институционально оформленная эндосистема управления (например, государство), то под воздействием социума она на правовом (юридическом) уровне может признать объектами государственной охраны те права личности, которые, соответственно, составляют спектр S3. Это третий - окончательный - этап оформления прав личности.

Таким образом, можно сказать, что право личности - это юридически оформленное признание тем или иным компетентным социальным институтом необходимости социального покровительства (в той или иной форме) удовлетворению соответствующего интереса (или группы интересов) индивидуума.

Очевидно, что, аналогично предыдущему:
1) S3 S2
2) S3 S2

Обобщенное отношение S2/S1 можно считать характеристикой степени цивилизованности соответствующего социума по отношению к индивидуально осознанным правам личности, а обобщенное отношение S3/S2 - характеристикой степени цивилизованности социального института(в частности - государства) по отношению к правам личности, признаваемым - на ментальном уровне - соответствующим социумом. (социальной группой - микросоциумом; этносоциумом в целом).

Совершенно очевидно, что для разных социумов, и тем более - для разных этносоциумов соответствующие спектры прав могут существенно различаться в силу как ментальных, так и экономических, социальных, политических различий. Кроме того, реализация одних и тех же прав в различных социумах может приводить к принципиально различным (иногда противоположным) социальным последствиям.[5] Существенное социальное значение имеет и баланс между теми или иными правами - как в части их признания, так и в уровне реализации. Если социально необходимого баланса нет, то реализация одних прав в отрыве от других также может дать прямо противоположный социальный результат.[6]

Отсюда видно, что поле прав личности предоставляет широкие возможности не только для содействия движению тех или иных этносоциумов по пути социального прогресса, но и для конкурентной борьбы между теми или иными геополитическими единицами.

Тема прав человека стала актуальной в начале 70-х годов ХХ века в связи с расширением международного сотрудничества СССР со странами Запада и началом интеграции СССР в мировую гуманитарную сферу. В этой области сразу же стали проявляться процессы геополитической конкуренции и попытки геополитической экспансии, причем в обоих направлениях. Проблема прав человека быстро приобрела для СССР (а в настоящее время для России и других стран на месте бывшего СССР) очень неоднозначный характер и таковой остается до сих пор.

Чтобы найти разумный подход к оценке перспектив решения этой проблемы, целесообразно обратить внимание на следующее.

Если вновь прибегнуть к математике, то можно сказать, что существует некий спектр реализованных (эффективно соблюдаемых) прав S4, для которого справедливы формулы:

1) S4 S3
2) S4 S3

Тогда можно сказать, что обобщенное отношение S4/S3 - это некая характеристика степени порядочности соответствующего социального института (в том числе государства) по отношению к принятым на себя обязательствам.

Излишне упоминать, что и на этом этапе борьбы за права не последнюю роль призваны играть гражданские структуры. Таким образом, они оказываются вовлеченными в сложные и неоднозначные геополитические процессы на поле прав человека и других международно признанных прав в качестве каналов влияния, причем в обе стороны. Это обстоятельство накладывает дополнительную ответственность как на эти структуры, так и лично на их лидеров. Но не только и не столько на них.

Подводя итог, можно сделать вывод: то, чем станет для нынешней России борьба за права человека - ареной геополитической экспансии, безудержной апологетикой собственного госаппарата или частью социального прогресса - во многом зависит от общественных элит, и в первую очередь - от отечественных бизнес-элит.


Лев Лерман
2003-2013 гг.

[2] По данному вопросу см., например: К.Кенни. Когда потребности являются правом. Университет Н.Брауна (США), 2000.

[3] Отсюда понятно, что, во-первых, нематериальные категории могут возникать только там, где имеется сознание, то есть среди людей. Их природа всегда субъективна, но в процессе своего генезиса они обретают объективность как независимость от сознания отдельного человека вследствие синэргического взаимодействия эндосистем сознания отдельных индивидуумов в системе менталитета того или иного социума (микросоциума, этносоциума и т.п.)

[6] См. предыдущий пример: право ребенка на нормальное детство попытались реализовать в отрыве от прав взрослого на занятость, на вознаграждение за труд и на достойную жизнь.

[7] Степень социальной ответственности в этом вопросе как отдельных государственных структур и государственных деятелей, так и, соответственно, негосударственных (неправительственных) организаций и их лидеров должна, без сомнения, учитываться обществом при формировании своего к ним отношения.

Автор данного высказывания хотел донести до нас мысль о том, что различные правила по сути являются лишь словами на бумаге. Чтобы они обрели силу и начали работать, необходимы ресурсы и воля со стороны государства.

Нельзя не согласиться с автором данного высказывания. Закон является лишь документом, идеей, которая выражена на материальном носителе. Для того, чтобы люди начали его соблюдать, государство должно приложить к этому некие усилия: создать контролирующие органы, карательный аппарат и вести агитацию среди населения.

Данная проблема является актуальной в современных условиях потому, что множество издаваемых ныне законов не выполняются. Государству либо не хватает для этого ресурсов в виде чиновников и денег, либо оно не заинтересовано в их исполнении.

Армия чиновников

В курсе обществознания закон — это нормативно-правовой акт, который принимается представительным органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. Меры государственного принуждения – это насильственное воздействие на человека с помощью инструментов, имеющихся в распоряжении у государства. К ним относятся: психологические, имущественные, физические, организационные. Применение этих мер является прерогативой государства, таким образом оно проявляет свою власть — возможность навязать свою волю другим людям, общественным группам даже вопреки их сопротивлению. Источниками власти являются насилие, авторитет, право.

Держи вора

Обратимся к примерам из истории Древнего Рима. Римляне очень ревностно относились к своей свободе и сопротивлялись любой сильной власти. Однако в то время, когда к их городским воротам приближался враг, они наделяли неограниченными полномочиями своих полководцев. В 387 году до н. э. Рим захватили галлы и римский сенат обратился к Марку Фурию Камиллу с просьбой защитить город от врагов. Для этого Камилла назначили диктатором. Имея полную власть, этот человек собрал армию за пределами Рима и изгнал галлов, после чего сложил с себя полномочия. Если бы на его месте находился менее решительный человек, то судьба Рима была бы совершенно другой.

В заключение можно сделать вывод о том, что законы работают только тогда, когда за их исполнение берутся решительные и мужественные люди. Именно их воля превращает написанные слова в закон, государство существует только благодаря таким людям.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Смысл данного высказывания заключается в том, что закон может поддерживаться и выполняться только при условии, что к этому готово общество. Что государство с полной ответственностью подходит к исполнению и требованию этих законов, а общество активно участвует в их формировании и осуществлении. Но закон не имеет никакой силы, если люди не имеют мужества и средств защитить его. У любого государственного аппарата должны быть рычаги давления, будь то даже гражданская сознательность людей.

Если же таковой нет, то это приведёт к неминуемым трагическим последствиям. И никакой закон не сможет сделать то, что не могут сами люди.

Проблема исполнения закона является актуальной в наши дни. Немногие найдут в себе мужество что-то сказать человеку, выполняющему противоречащие закону действия. Обычно легче пройти мимо, не вмешиваться. Тогда в чём сила закона? Ведь без людей он существует напрасно. Это лишь буквы на бумаге, но никак не норма поведения для людей. Для этого и существуют средства для защиты закона - за преступлением следует обязательно наказание, будь то исправительные работы, штраф, заключения в специальных местах. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Я согласна с позицией автора. Чтобы закон работал, необходимо иметь мужество и ресурсы для его исполнения. Без этого никакой закон не сможет действовать и регулировать общественную жизнь.

К примеру, люди, распивающие спиртные напитки в общественных местах. То же относится и к матерящимся. Это неправильно, это противоречит закону, это административное правонарушение. Но сколько из нас обратят на это внимание, найдут в себе мужество и остановят нарушителей? Немногие. А ведь так мы допускаем нарушения законов, принимаем это за норму, почти помогаем своим молчанием беспределу.

Таким образом, чтобы закон действовал, нужны люди, отслуживающие его исполнение. Но кроме этого нужен здравый смысл. Законы не являются незыблемыми, их создают люди. И именно люди должны понимать, что является правильным, а что нет.

Трудов Ковчег: подготовка к ЕГЭ

Трудов Ковчег: подготовка к ЕГЭ

Трудов Ковчег: подготовка к ЕГЭ запись закреплена

ТЕКСТ к ролику "ЭССЕ под КЛЮЧ №13 (обществознание)"

✏

Проблема + Актуальность
Проблема защиты гражданином своих прав и свобод, отстаивания законных интересов сегодня является как никогда актуальной. По мере распространения кризисной ситуации в экономике, сокращения бюджетных расходов на социальную сферу, массового увольнения работников предприятий, простые граждане всё больше чувствуют свою незащищённость, становятся заложниками обстоятельств. Поэтому именно сегодня важно вспомнить о тех правах, которые предоставлены законодательством Российской Федерации, прежде всего Конституцией и Трудовым кодексом.

✏

Да / Нет. Собственная позиция
Я полностью согласен с точкой зрения автора цитаты и считаю, что гражданам, столкнувшимся с умалением или игнорированием их прав и свобод, необходимо принять решительные меры. Для начала узнать, какие права и гарантии предоставлены им законом, а далее реализовать эти права в соответствии с установленной процедурой.
К примеру, в сфере социальных прав и свобод граждан, Конституция РФ провозглашает и закрепляет такие социальные права и свободы, как: право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены; право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда; право на защиту от безработицы; право на индивидуальные и коллективные споры, включая право на забастовку. Узнав о своих законных возможностях, работник может обратиться с жалобой в трудовую инспекцию или подать исковое заявление в суд. В случае, если ему более двух недель не выплачивают зарплату, он имеет право приостановить работу, предварительно уведомив администрацию.

✏

Аргумент 2
Конституции большинства государств установили, что все люди от рождения равны и наделены одинаковыми правами. Однако на практике мы видим, что этот фундаментальный принцип повсеместно нарушается. Известный политический деятель Индии, Махатма Ганди, столкнувшись с фактами притеснения индийцев, возглавил борьбу против расовой дискриминации и организовал мирные демонстрации с требованиями к британскому правительству ликвидировать эту несправедливость.
Движение ненасильственного сопротивления принесло реальные успехи: некоторые дискриминационные законы в отношении индийцев удалось отменить. По мнению Ганди, эти действия должны были убедить англичан отказаться от колонизации Индии и предоставить ей самоуправление. Как мы знаем, метод ненасильственной борьбы в конечном итоге привел к успеху, которому предшествовала длительная подготовка самого Ганди, обучение соратников на личном примере, готовность идти на любые жертвы и непреклонность в делах истины и справедливости.

Читайте также: