Сочинение жизнь скучна без нравственной цели обломов

Обновлено: 05.07.2024

И.А. Гончаров работал над романом в период оживления общественной жизни, связанного с подготовкой к реформе об отмене крепостного права в России. Это роман о том, как в условиях крепостнической действительности гибнет, теряет жизненную перспективу человек, как он превращается в лентяя, в лежебоку, в никому ненужное существо.

Главный герой романа – Обломов – сложный и противоречивый образ. На его характер и мышление повлияла та среда, в которой он родился и воспитывался.

Обломов постоянно лежит на диване не только потому, что может ничего не делать как барин, но и потому, что он не хочет жить в ущерб своему нравственному достоинству. Ничегонеделание Обломова – это своеобразный протест и отрицательное отношение к жизни и интересам современных герою людей.

Штольц пытается вывести Обломова из апатичного состояния – знакомит его с Ольгой Ильинской. Илья Ильич влюбляется в Ольгу. Постепенно чувства к ней углублялись, развивались, но всякий раз Обломов контролировал себя. Илья Ильич любил Ольгу, но и знал свои возможности, свои силы. Он понимал, что вряд ли может ли дать ей счастье.

Мне кажется, что бегство Обломова от Ильинской можно расценивать и как слабость, и как чувство ответственности за человека, которого он любит.

Год спустя после разрыва с Ольгой Обломов живет в домике Агафьи Пшеницыной. Эта женщина ничего от него не требует, потакает всем его прихотям героя. Такая жизнь была для Обломова идеальной, она напоминала ему жизнь в Обломовке. Здесь герой и остался до конца своих дней.

Но это правда лишь наполовину. Есть и другая часть правды – это страшное, тяжелое противоречие между практической деятельностью человека и духовными принципами его существования. Это противоречие и погубило Обломова. Он не нашел в себе сил войти в действительность и изменить ее к лучшему.

Мои школьные друзья — школьное сочинение

В школе я общаюсь со многими ребятами. У нас очень дружный класс. Мы часто собираемся у кого-нибудь из нас дома, иногда ходим на дискотеки или в кино. Но настоящих друзей у меня только двое. Вернее, это друг и подруга — мои одноклассники Денис и Саша.Дениса я знаю уже давно. Мы с ним еще с детского сада дружили. А Саша пришла к нам в шестом классе. Она оказалась общительной и быстро влилась в наш коллектив. Она заводная, обаятельная. В классе ее любят. Раньше Саня жила в Москве. Она много рассказывает нам об этом городе, о своих друзьях, которые там остались. Ее очень интересно слушать. Мы с Д

Сравнительная характеристика Онегина и Печорина — сочинение

Онегин и Печорин — представители определенной исторической эпохи. В их делах и поступках авторы отразили силу и слабость своего поколения. Каждый из них — герой своего времени. Именно время определило не только их общие черты, но и различия. Сходство образов Евгения Онегина и Григория Печорина бесспорно. Происхождение, условия воспитания, образование, формирование характеров — всё это общее для наших героев. Это были начитанные и образованные люди, что ставило их выше остальных молодых людей их круга. Онегин — столичный аристократ с богатым наследством. Это человек с очень сложным

Началось с неуменья надевать чулки,

а кон­чилось неуменьем жить.

И. Гончаров. Обломов

Попадая в сон героя, мы имеем возможность перенес­тись в его детство, познакомиться с его родителями, с обра­зом жизни в благодатной Обломовке прошлого.

Бесконечное стремление Илюши к познанию окружаю­щего мира всегда пресекалось нянькой, которая была обя­зана следить, чтобы с ребенком ничего не случилось, и которая не спускала с него глаз. Лишь во время послеобе­денного сна Илюша освобождался из-под чужого контро­ля, поскольку все вокруг спали, но никто не мог и не желал объяснять ему что-либо, заинтересовавшее его пытливый ум, так как важными в доме считались лишь хорошая еда да крепкий сон.

Чрезмерная забота родителей, беспокоящихся о том, что­бы Илюша хорошо и вовремя поел, не перетрудился во время обучения, не перенапрягся от самостоятельных усилий, отсутствие необходимости хоть что-то делать самому, а не командовать и покрикивать на слуг сформировали трудную на подъем, апатичную, ленивую и нерешительную натуру Ильи Обломова. Его бедой стало то, что он сам не знал, что он делать умеет, а что — нет, и это незнание делало его беспомощным при решении даже бытовых не­замысловатых вопросов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

  • сочинение что погубило и.обломова
  • обломовщина это беда или благо
  • это ядовитое слово обломовщина сочинение
  • сочинение им нам легион островский обломов
  • обломов очень добрый человек примеры из текста

В ЧЕМ ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛОМОВА? — сочинение

Мои школьные друзья — школьное сочинение

В школе я общаюсь со многими ребятами. У нас очень дружный класс. Мы часто собираемся у кого-нибудь из нас дома, иногда ходим на дискотеки или в кино. Но настоящих друзей у меня только двое. Вернее, это друг и подруга — мои одноклассники Денис и Саша.Дениса я знаю уже давно. Мы с ним еще с детского сада дружили. А Саша пришла к нам в шестом классе. Она оказалась общительной и быстро влилась в наш коллектив. Она заводная, обаятельная. В классе ее любят. Раньше Саня жила в Москве. Она много рассказывает нам об этом городе, о своих друзьях, которые там остались. Ее очень интересно слушать. Мы с Д

Сравнительная характеристика Онегина и Печорина — сочинение

Онегин и Печорин — представители определенной исторической эпохи. В их делах и поступках авторы отразили силу и слабость своего поколения. Каждый из них — герой своего времени. Именно время определило не только их общие черты, но и различия. Сходство образов Евгения Онегина и Григория Печорина бесспорно. Происхождение, условия воспитания, образование, формирование характеров — всё это общее для наших героев. Это были начитанные и образованные люди, что ставило их выше остальных молодых людей их круга. Онегин — столичный аристократ с богатым наследством. Это человек с очень сложным

Человек не должен быть эгоистом, заботиться только о себе. Он обязан постоянно к чему-то стремиться, совершенствоваться. Иначе жизнь его становится бледной, тусклой. Он должен действовать, если даже понимает, что погибнет, если знает, что обречен. В этом его величие.

Общаясь с людьми, мы наблюдаем лишь видимую часть айсберга, возвышающуюся над водой. А она намного меньше основной массы, скрытой под поверхностью океана. Рассмотреть же глубину в людях достаточно сложно на первый взгляд. Каждый из нас сам распоряжается своей жизнью. И от этого зависит многое. Мы сами ставим перед собой мелкие и глобальные цели, упорно добиваемся их, а потом пожинаем плоды.

Но нередко среди нас можно встретить людей, идущих по жизни без цели, даром. Их жизнь скучна и однообразна, она подобна старым остановившимся часам, покрытым толстым слоем пыли и затянутым паутиной. Таким человеком является Илья Ильич Обломов, герой И.А. Гончарова.

И хотя Илья Ильич и делает безуспешные попытки что-то найти в жизни, о чем-то размышлять, паразитические чувства захватывают его целиком. Бездействие и бесцельность лежат на всем, что его окружает.

Комната главного героя на первый взгляд кажется убранной. В ней дорогая старинная мебель, обтянутая шелковой материей, множество красивых мелочей. Но зоркий глаз тут же усмотрит паутину, пропитанные пылью дорогие ковры, все в пятнах. На диване лежит забытое полотенце, на столе тарелка от вчерашнего ужина. Самое интересное в комнате — книги, пожелтевшие и покрытые пылью, раскрытые где попало. Книги и прошлогодний номер газеты как нельзя лучше передают нам характер хозяина комнаты, не привыкшего доводить дела до конца, касается ли это собственной жизни или недочитанной книги.

Читая роман Гончарова, мы начинаем понимать, к чему должны стремиться, что обязаны пытаться развить в себе, чтобы наша жизнь не прошла бесцельно. Мы должны стараться воспитать в себе целеустремленность и не забывать, в каком направлении должна нести свои воды наша жизнь; мы обязаны утолять нестерпимую жажду знаний, не должны попусту тратить свои силы на бездействие. Но самое главное, мы не можем лишиться дара удивляться всему живому и взирать на мир с благодарностью.

Роман Гончарова ” Обломов ” является заметной в русской и мировой литературе вехой на пути решения человечеством проблем общественно-нравственного содержания. Уже на первой странице романа автор посчитал необходимым обратить внимание читателя на главную черту своего героя: “Душа та открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, рук”. Вот с каким обаятельным Обломовым автор предлагает нам разделить переживания и мысли о мире в рамках довольно объемного романа.

И действительно – это духовно богатая

Многих героев романа Обломов осенил своим благородством. Но, мне кажется, трагическое звучание романа в том и состоит, что, пробудив к сознанию духовной красоты стольких людей, сам герой оказывается раздавленным русской обломовщиной. Собственно, “тихо и постепенно укладывался в гроб остального своего существования, сделанный собственными руками, как старцы пустынные, которые, отворотясь от жизни, копают себе могилу”. В начале романа, с наивной уверенностью в своем праве, определяемом сословной принадлежностью к дворянству и социальным

положением “барина”, владелец трехсот крепостных, Обломов позволяет себе заявлять, что “воспитан нежно, ни холода, ни голода никогда не терпел, нужды не знал, хлеба себе не зарабатывал и вообще черным делом не занимался”.

Автор явно иронизирует над дворянским сословием. Ведь известно, что под фразой “черным делом” подразумевался труд. Кстати, надо отметить, что это далеко не индивидуальное мнение героя, а опыт многих дворянских поколений, которые, как сказано в “Сне Обломова”, “сносили труд как наказание, наложенное еще на отцов наших, но любить не могли, и где был случай, всегда от него избавлялись, находя это и возможным, и должным”.

Так говорится о прямых предках Обломова, потомственных, но оскудевших дворянах. Собственно, и герой романа уже обречен.

Сам Гончаров утверждал, что именно этот мотив “есть господствующий в романе”. В первой части романа автор, повествуя о мучительных попытках героя осмыслить свою жизнь, пишет: “Кто-то, – размышляет он, – будто украл и закопал в собственной его душе принесенные ему в дар миром и жизнью сокровища. Что-то помешало ему ринуться на поприще жизни.

Какой-то тайный враг наложил на него тяжелую руку в начале пути и далеко отбросил от прямого человеческого назначения…” Из этого понятно, что герой угадывает, ощущает существование общественного зла, но определить его пока не может. В конце своего пути Обломов на вопрос избранницы: “Что сгубило тебя? Нет имени этому злу…” – отвечает: “Есть – обломовщина!” Так сам герой определил исключительную злободневность и важность этой нравственной проблемы. Вложив в уста героя это признание, Гончаров не ошибся.

Он нащупал одну из самых болезненных точек современного ему общества – обломовщину. В те же годы авторитетные представители русской литературной критики оценили роман Гончарова как произведение, которому предстоит долгая жизнь. Сегодняшнее внимание к роману, интерес к нему театра и кинематографа, включение романа в сферу споров о недавней истории и проблемах будущего – прямое подтверждение пророческих предвидений тех далеких от нас лет.

Интерес к этому произведению не ослабеет до тех пор, пока человек будет стремиться к нравственному совершенству.


Данная шпаргалка предназначена для школьников, абитуриентов. В шпаргалку входят готовые сочинения на свободные темы по произведениям литературы XIX и XX вв. Она позволит вам отлично сдать экзамен по литературе и вступительные экзамены в вуз.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сочинения на свободные темы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сочинения на свободные темы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Смотрите также


Медицинская статистика: конспект лекций

Ольга Ивановна Жидкова


Правовые основы журналистики. Учебник


Логика: конспект лекций


Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN. Пособие для начинающих. Часть I



Как быстро подготовиться к экзаменам


Организационное поведение. Шпаргалка


Обществознание без паники


Концепции современного естествознания: конспект лекций


История геодезии. Краткий очерк


Baikal lessons. Your environments. Уроки Байкала. Твои окружающие среды. Методическое пособие для изучающих экологию на английском языке

Читайте также: